Можно ли красить батареи во время отопительного сезона?

11 ответов на вопрос “Можно ли красить батареи во время отопительного сезона?”

  1. мама Ответить

    Прежде, чем покрасить батареи отопления в отопительный сезон, следует ознакомиться с правилами выполнения работ и приобрести необходимые материалы и инструменты.
    Качество покраски зависит от соблюдения технологии подготовки поверхности к малярным работам и от правильно подобранной краски. Сам процесс окраски горячей батареи доступен любому новичку, но некоторые секреты мастерства, приведенные ниже, помогут выполнить эту работу быстрей и с более высоким качеством.

    Материалы и инструменты

    Перед тем, как покрасить горячие батареи отопления в квартире, необходимо приобрести материалы и инструменты.
    Из материалов потребуется:
    краска (алкидная или акриловая, подойдет и специальная водоэмульсионная, а вот от масляной краски лучше отказаться, так как она долго сохнет);
    растворитель для старой краски;
    грунтовка по металлу;
    полиэтиленовая пленка для защиты пола и стены.
    Нужно подготовить следующие инструменты:
    скребок для снятия старого покрытия;
    наждачную бумагу средней зернистости;
    кисть флейц шириной 50 и 20 мм;
    кисть с изогнутой ручкой шириной 20 мм.

    Подготовительные работы

    В первую очередь от правильно проведенной подготовки основания зависит, удастся ли окрасить батареи зимой с высоким качеством.
    При подготовке поверхности радиатора для покраски, необходимо придерживаться следующей последовательности действий:
    Батарею необходимо освободить от пыли и грязи.
    Далее радиатор внимательно осматривают с целью выявления на поверхности очагов коррозии.
    На следующем этапе подготовки нужно снять старое лакокрасочное покрытие, для чего используют наждачную бумагу и скребок.
    Очищенная поверхность радиатора обрабатывается грунтовочным раствором. Нанесение праймера на окрашиваемую поверхность позволяет выровнять основание, удалить мелкие поры, что обеспечит более надежную адгезию краски и металла. Грунтовка подбирается с учетом типа краски.
    Место работы застилается полиэтиленовой пленкой. Защитить нужно не только пол, но и стены вокруг радиатора.
    Основная трудность подготовки заключается в удалении старого покрытия. Существует несколько способов избавления от старой краски, но наиболее доступным считается химический метод. Для подготовки смывочного состава потребуется приобрести: кальцинированную соду – 1 кг и гашеную известь – 1 кг, также потребуется 5 л воды.

  2. НаливайКА Ответить

    Стандартные инструменты маляра
    После демонтажа нужно почистить радиатор от старого покрытия. Снять старую краску можно щеткой с металлической щетиной или специальными химическими средствами. Смывочный раствор наносят на батарею с помощью салфеток и оставляют на время, указанное в инструкции. Старая эмаль размягчается, после чего ее удаляют шпателем. Очищенную поверхность зашкуривают крупнозернистой наждачной бумагой.
    После шлифовки с помощью специальной щеточки с батареи удаляют технологическую пыль, поверхность обезжиривают уайт-спиритом или ацетоном и грунтуют. Чтобы защитить батарею от коррозии перед грунтованием ее обрабатывают антикоррозионным составом или используют грунтовки с таким же эффектом.
    Если планируется окрашивание новых батарей, то все указанные этапы следует выполнять. Не всегда разные окрашивающие составы совместимы друг с другом. Часто под новым слоем, предыдущее покрытие отслаивается от поверхности и вздувается.

    Покраска

    Окрашивание радиаторов проводят кистями или малярным валиком. При окрашивании следует придерживаться таких правил:
    Если демонтаж батареи не проводился, близлежащий участок стены накрывают полиэтиленовой пленкой.
    Начинать работу следует с труднодоступных участков, и только в конце окрашивать фасадную часть батареи.
    Для более качественного и ровного окрашивания, краска для батарей отопления наносится в 2 тонких слоя. Второй слой наносят только после окончательного высыхания первого.
    Окрашивание проводят сверху вниз, чтобы не было подтеканий на свежеокрашенные участки.

  3. Akisida Ответить

    Заметную роль играет подготовка радиаторов к окрашиванию. Для начала следует определить, насколько загрязнена батарея, тщательно очистить её. От загрязнений избавляются тряпочкой, ершиком, эффективен пульверизатор. Даже если радиатор новый, его всё равно необходимо обезжирить, обработать наждачной бумагой, предварительно очистив от пыли. Краска растрескается, частично начнёт откалываться, быстро потеряет целостность слоя в случае нанесения на неподготовленную поверхность.
    Чтобы отлично очистить батареи отопления, нужно снять старый слой краски, полностью избавиться от грунта. В особом внимании нуждаются участки, затронутые ржавчиной. Их важно обработать до металла.

    Инструменты и материалы для покраски радиаторов

    Большое значение имеют инструменты, составы, применяемые при подготовке радиатора. Специальная щётка, насаживаемая на дрель, обеспечит оптимальную обработку батареи. Смывочные растворы тоже действуют эффективно: их хорошо наносить на всю сухую поверхность радиатора малярной кистью, а после этого укутать его плёнкой. Краска размягчится и удалится легко уже через час, можно даже не применять дрель – достаточно обычного шпателя. Преимущество специальных смывок в их безвредности для металла, они разрушают только слои краски.
    После того, как от старой краски не осталось следов, поверхность нужно обработать наждаком, обязательно обезжирить. Для этого подойдёт любой слабощелочной раствор, уайт-спирит. На заключительном этапе подготовки на радиатор наносят слой антикоррозийной грунтовки. После выполнения всех этих действий, можно быть уверенным: поверхность готова, краска превосходно с ней сцепится, будет надёжно и долго держаться.

    Это интересно: необычные инструменты, которые помогут в окраске батарей

    Выбор идеальной краски для батарей

    Важно определить, какой краской лучше преображать радиаторы. Существует ряд требований, которым непременно должна соответствовать краска, наносимая на батареи. Не ниже ста градусов необходима термостойкость краски, также нужна устойчивость к истиранию, нетоксичность, поскольку батареи регулярно чистят, а сам радиатор нагревается. Наибольшей термостойкостью отличается краска, содержащая металлическую пудру вместо окрашивающих пигментов.
    В продаже имеются специальные краски для радиаторов, многие пользуются эмалями на водной основе, термостойкими лаками. Выбранная краска обязательно должна быть предназначена для покрытия металла, соответствовать грунтовке. Хорошие составы долговечны, не меняют цвет, способны сами защитить от коррозии.
    Глянцевый блеск, стойкость цвета на длительное время обеспечены с акриловыми эмалями на органических растворителях. Но они довольно резко пахнут при нанесении. Быстро высохнут водно-дисперсионные краски, но их важно подобрать тщательно, выбрав специальные типы. После окрашивания алкидными эмалями гарантирована однородность покрытия, оно будет прочным и стойким к воздействиям. Однако запах может наблюдаться не только в процессе покраски, но и некоторое время спустя после высыхания, выделяясь от нагревания.

  4. MoanOfWaterfall Ответить

    Отопительный сезон в разгаре, радиатор радует теплом, но… Неприглядный внешний вид теплоносителя отнюдь не настраивает ждать с покраской до весны.  Красить батареи отопления в отопительный сезон не рекомендуется, но народные умельцы научились это делать, добиваясь хороших результатов.

    Подходящая краска

    Секрет ответа на вопрос можно ли красить батареи в отопительный сезон — правильно подобранная краска. Выбор зависит от реальности выполнения пунктов:
    отключить радиатор на момент проведения работ;
    освободить помещение на некоторое время .
    Независимо от обстоятельств, красить горячие батареи масляной краской не рекомендуется: характерный стойкий запах, низкокачественное покрытие, высыхающее 1-2 дня — далеко не полный букет радостей применения. Ею подкрашивают только холодные поверхности .

    Если можно ненадолго отключить батареи отопления, то подойдет акриловая краска на водной основе: быстро сохнет и не воняет. Добавляя краситель, можно самостоятельно изменить ее цвет в ходе работ. Но при обработке горячей поверхности равномерная покраска элемента отопления  невозможна.
    Акрил на растворителе даст глянцевую поверхность и не потребует предварительной грунтовки. Допустимо использование такой краски в отопительный сезон. Из минусов — запах растворителя, который выветривается при высыхании.
    Алкидная автомобильная краска подходит для окрашивания горячих поверхностей: в таких условиях качество покрытия даже выше, чем при обработке холодного радиатора. Единственный минус —специфический и едкий аромат.
    Важно! Можно использовать аэрозольное распыление или классическое нанесение покрытия кисточкой. Выбор зависит от ваших навыков и формы батареи отопления. При выборе краски учтите: состав должен быть специальным, адаптированным под воздействие высоких температур.
    Независимо от выбранного способа нанесения, рекомендуется приобрести кисточку с длинной изогнутой ручкой — поможет окрасить труднодоступные места.

    Подготовка

    Внимательно осмотрите систему отопления на предмет присутствия аварийных кранов. Если таковые обнаружились, проверьте работоспособность — окрашивать холодный радиатор легче. Даже если отключиться не удалось, не беда: просто уйдет больше времени.
    Очистите поверхность от грязи, жира и отошедших слоев старого покрытия. Тщательно зашкурьте с помощью крупнозернистой наждачной бумаги. Затем повторите действие мелкозернистой. При необходимости, сколы зашпаклюйте.

    Вооружившись ветошью, клеенкой или картоном, обезопасьте прилегающие к батарее поверхности от случайного попадания краски.

    Рабочие хитрости

    Главный принцип окрашивания батарей в отопительный сезон: тонкие слои. Даже если для достижения результата понадобится наносить краску 3-4 раза — не отступайте от него. На скорости работы это не сильно отразится: акрил на горячем радиаторе подсыхает через 10-15 минут, алкидная эмаль — часа два.
    Следующая хитрость: радиатор красится сверху вниз. Так предотвращается образование подтеков и наплывов.
    Еще: труднодоступные места подкрашивают первыми. Оставив их напоследок, забудьте о достойном результате.
    Важно: респиратор не прихоть, а способ избежать отравления. При аэрозольном распылении, также нуждается в защите и слизистая глаз.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *