Можно ли крестить ребенка под другим именем?

7 ответов на вопрос “Можно ли крестить ребенка под другим именем?”

  1. ginar45 Ответить

    Самой распространенной религией среди россиян является православие: 86% православных прошли обряд крещения, причем 66% — по решению родителей и родственников в детском возрасте. Только 20% — по собственному желанию. Средний возраст последних составил 31 год.
    Мотивацией для тех, кто решил креститься осознанно, чаще всего становилось желание воцерковиться — таких россиян оказалось 20%. При этом реже других себя причисляют к верующим представители молодежи от 18 до 24 лет (23%).
    В целом россияне считают, что православному человеку следует креститься – с этим согласны 75% респондентов. Особенно актуальна эта точка зрения среди представителей женской аудитории (79%) и людей в возрасте 60 лет и старше (82%).
    Как пояснял РИА «Новости» председатель Учебного комитета Русской православной церкви протоиерей Максим Козлов, крестные, родители и священник должны вести себя исключительно тактично, чтобы у ребенка остались праздничные воспоминания.
    «Если речь о гиперактивном, неспокойном, или просто не выспавшемся ребенке, родители могут предвидеть его реакцию в непривычной обстановке. Их задача — подготовить ребенка, предупредить священника. Если время крещения совпадает со временем сна, или кормления ребенка, надо договориться на другой день и время, либо искать другой храм», — заявил Козлов.
    По его словам, родители должны участвовать в таинстве. Кроме того, ребенок должен заранее быть знаком с крестными и не бояться их. В случае, если у него начинается истерика, крещение можно приостановить, чтобы дать успокоиться. Однако не в самый момент троекратного погружения в купель.
    «Этот момент не нужно «растягивать», потому что чем дольше, тем более ребенок волнуется», — пояснил священник.
    Напомним, что 11 августа в соцсетях появилось видео крещения в Мариенбургской церкви в городе Гатчине Ленинградской области. На нем видно, как игумен с силой окунает ребенка в воду с головой, несмотря на крики мальчика и попытки матери его забрать.
    Позже мать ребенка Анастасия Алексеева рассказала, что священник отчитал ее за незнание молитвы «Отче наш», а также обвинил крестного в плохой подготовке к таинству и отстранил его от крещения. Однако ребенка все равно решили крестить.
    «После первого погружения я поняла, что ребенок захлебывается. Стала вырывать его», — рассказывала женщина каналу «360». В результате мальчик получил ссадины и ушибы. По словам Алексеевой, пересмотрев дома видео еще раз, она решила обратиться в полицию и епархию.
    После проведенной проверки прокуратура Ленинградской области выявила нарушения в действиях священника из Гатчинской епархии, сообщалось на сайте ведомства. В его адрес вынесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.”/>

  2. timtim1 Ответить

    Здравствуйте, Екатерина!
    Не совсем так. Дело в том, что русская традиция предписывает крестить, выбирая имена из святцев. Но русские святцы далеко не полные, в них нет имен многих святых, просиявших в подвиге не только в первые века христианства, но и позже. Например, в многих современных редакциях святцев почему-то до сих пор нет имен Эдуард и Патрик, хотя Священный Синод РПЦ еще в 2007 году установил празднование в честь святых Британских и Ирландских. Также во многих редакциях нет имен древних германских святых, среди которых преподобная Адельгейда – Аделаида – Аделисия (отсюда и Алиса, и Аделина, и Адель). Однако, в православных храмах Германии вряд ли кто-то откажет покрестить ребенка с этим именем. Можно с уверенностью сказать, что если есть святой или святая, прославленные Церковью еще до разделения, то в их честь можно крестить, если даже имен нет в святцах. Вот еще статья, где более подробно разбирается суть данного вопроса: http://beleparh.ru/index.php/novosti/57-drugie-novosti/531-imyanarechenie-v-traditsii-pravoslavnoj-tserkvi-doklad-protoiereya-sergiya-klyujko-na-xx-sezde-dukhovenstva-belgorodskoj-i-starooskolskoj-eparkhii

  3. Sergey11 Ответить

    Имя в миру, и в крещении?

    Выбор имени ребенку : значение имени, редкие имена, сочетание имени, отчества, фамилии. Под другим именем крестить можно. У меня есть знакомый во крещении Дмитрий, в миру и по паспорту – Артур

    Имя ребенка

    Имя ребенка. Девочка, которую мы навещаем в ДР, уже крещена там (там многих малышей окрестили в близлежайшем храме) Тут часто пишут об этом- имя менять можно .Правда я не спец в религии-не знаю,есть ли тут связь с крещением .Мою крестили совсем другим именем …

    кто разбирается в вопросах крещения

    Вряд ли его окрестили именем, которго нет в святцах. Крестильные имена других детей и мое отличаются от мирских, и мы держим их в тайне. Нельзя Даздрапермой и Владиленом крестить, а так можно. Но всё равно непонятно, им что – теперь записки подавать и…

    имя и крещение

    Крестить другим именем нормально, если начального нет в православии. Можно самим выбрать крестильное имя. Обычно выбирают по святцам на день рождения, на день крещения, или по любимой святой\мученицы.

    Крещение ребенка

    Крещение ребенка. Доброго всем дня! Девочки, знающие, подсажите, можно ли покрестить сына,если он находится у нас под опекой,пока еще не усыновлен? Крестить ли ребенка ? Разногласия в семье. Меня саму крестили тайно, но тогда другое время было и папа узнал о…

    Можно ли покрестить

    Можно ли покрестить. Опыт усыновления/опеки/патроната. Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи Кроме того, ее крестили под другим именем ( мы поменяли), в свидетельстве – имя, фамилия – старые, крестных, естественно, нет.

    Крещение

    1. Можно ли крестить ребенка без крестной и крестного? Моя единственная подруга протестантка. Не нашли то, что искали? Посмотрите другие обсуждения: Крещение ребенка, что надо купить?

    Другое имя при крещении

    Другое имя при крещении. Мучаюсь вопросом – можно и стоит ли при покрестить ребенка другим именем, отличным от мирского? Мне кажется, если у Вас душа лежит к этому имени, то вполне можно крестить. Почитаете про святую, ребенку объясните, в честь кого она…

    опять про крещение

    В общем, вопрос такой: можно ли еще раз крестить ребенка ? Крестить второй раз действительно нельзя, если известно, что уже крещеный. А если другим именем крещен, тоже нормально.

    А можно крестить ребенка совсем другим именем?

    Выбор имени ребенку : значение имени, редкие имена, сочетание имени, отчества, фамилии. Раздел: Как назвать ребенка ( можно ли крестить ребенка другим именем ).

  4. Romanich5 Ответить

    Некоторых родителей волнует следующая деликатная проблема: можно ли перекрестить ребенка во второй раз? И таких становится все больше и больше.
    Наверное, многим покажется странным этот вопрос. Зачем перекрещивать ребенка, если ему уже дано имя, есть крестные. Может быть, дело как раз в них? Если они не выполняют свои обязанности перед Богом и крестником, проще поменять их. Отчасти это так. Плюс суеверие: раз крещение не возымело действия, которого от него ожидалось, ребенок часто болеет, его семья испытывает нужду, постоянно решает какие-то проблемы, не креститься ли второй раз с другим именем? Причем имя это не разглашать никому. Беды будут направлены на старое имя, а с новым у человека все пойдет гладко. Ответить на такой непростой вопрос помогут священнослужители и библия.

    Дважды родиться невозможно

    Священнослужители сравнивают таинство крещения с рождением человека. Возможно ли родиться дважды физически? Нет. Точно так же невозможно дважды родиться духовно. Следовательно, креститься второй раз истинный христианин позволить себе не может. Конечно, он может обмануть священника, а проверить правдивость его слов невозможно, но разве можно начинать новую жизнь с греха?
    Некоторые решат, что можно обратиться не к православному священнику, а, к примеру, к служителю одной из конфессий. Но, не разбираясь досконально в этом вопросе, они находят одну из псевдохристианских религиозных организаций. Церковь приравнивает их к оккультистам — людям, которые сами себе дали право решать чужие проблемы с помощью черной магии. Оккультизм считается в православии грехом.

    Кого выбирать в крестные

    При крещении ребенка обязательно нужно выбрать крестных родителей. Их роль в последующей жизни человека — духовное наставничество над своим крестником. Желательно, чтобы у девочки была крестная мать, а у мальчика — крестный отец. Еще лучше, если у ребенка будут и тот, и другой, но этот момент не является обязательным.
    Иногда вопрос о том, чтобы перекрестить ребенка с другими крестными, возникает от того, что имеющиеся духовные родители не справляются со своими обязанностями. Они никак не участвуют в жизни крестника или неграмотны духовно. Потому, к выбору крестных, настоящие родители должны подходить ответственно и доверить духовную поддержку своего ребенка тем, кто понимает эту роль и принимает на себя обязанности. Если же с крестными не повезет, перекрестить ребенка все равно будет невозможно.

    Какую молитву читают крестные во время крещения ребенка

    Есть такая молитва, и называется она Символ веры. Читать ее желательно наизусть, хотя допускается и чтение с листа вслух.
    Молитва эта особенная. Она содержит 12 догм и перечисляет всех, в кого необходимо веровать и какие церковные традиции чтить.

    Какие вопросы необходимо решить до крещения ребенка

    Решение о крещении ребенка не должно приниматься спонтанно. К этому таинству необходимо тщательно подготовиться.

    Если родители решили, что их ребенок будет православным, еще во время беременности матери, то проводят обряд на 40-й день после рождения малыша. До этого ребенка нельзя никому показывать.
    Если малыш нездоров, обряд крещения можно провести в два этапа. Первый в положенный срок, а второй — Миропомазанье — после его выздоровления или улучшения состояния.
    Неважно, в какое время года крестить ребенка.
    Брать деньги за крещение в обязательном порядке церковь не имеет права. Их дают родители в качестве пожертвования, если имеют такую возможность. Если покрестить ребенка отказывают, нужно подать жалобу благочинному.
    Обряд крещения можно заказать в любом Храме. Многие выбирают такой, где имеется специальное помещение для таинства.
    Таинство лучше проводить в отсутствие других детей, но это не обязательно.
    О фото и видеосъемке необходимо договариваться заранее.
    Духовные родители не могут быть иной веры, чем православная и не должны быть мужем и женой. Не могут ими быть и монашествующие.
    Родителям нельзя крестить собственного ребенка.
    Выбранным в крестные необходимо прийти в церковь накануне на беседу.
    Имя при крещении ребенка нужно выбирать по святцам заранее.
    Ребенок будет меньше капризничать во время обряда, если его покормят.
    Надетый на малыша крестик не должен спадать через голову. Лучше не снимать его. Он не должен быть золотым. Золото несет негативную энергетику.
    Одежду для обряда малышу готовят крестные.
    Крещеного ребенка необходимо причащать.
    Родителям настоятельно рекомендуется придерживаться этих правил и соблюдать законы Божьи по жизни.

    Приметы, связанные с крещением

    Нежелательно переносить крещение с назначенного дня на другой, это считается плохой приметой.
    Белую одежду, в которой крестили малыша, нельзя стирать. Ее нужно надевать на него во время болезней.
    Беременная крестная — несчастливый крестник и ее собственный ребенок.
    Если младенец кричит во время обряда, это хорошо. Считается, что происходит выход злых духов, и в последующем он будет расти спокойным.
    Лицо младенца после погружения не вытирают.
    За праздничной трапезой в честь крестин крестные должны отведать все до единого блюда на столе. Это поможет ребенку не знать нужды.
    Крестные могут иметь по нескольку крестников. Но желательно чтобы в первый раз женщине нужно покрестить мальчика, а мужчине — девочку. Для детей это к счастью в любви.
    Возражать батюшке, выбравшему имя для крещения, не стоит.
    Не раскрывать тайну имени ребенка при крещении.
    Крестные стоят на протяжении всей церемонии.
    Красный цвет на одеянии малыша под запретом.
    До крещения, ребенка видят только самые близкие.
    На просьбу быть духовным родителем не отвечают отказом.
    Креститься второй раз нельзя.

    Возможно ли перекрестить малыша с другими крестными?

    Если случается так, что крестные перестают устраивать родителей, либо они ушли в мир иной, можно ли перекрестить ребенка с другими крестными? Такой же вопрос интересует самих подросших крестников.
    Выше уже объяснялось, почему на вопрос, можно ли перекрестить ребенка с другими крестными, церковью дается отрицательный ответ. Но позволяется для помощи в духовном наставничестве малыша взять восприемника, попросив благословения у духовника.

    Второе крещение — грех

    Можно ли перекрестить ребенка повторно? Нельзя. Как нельзя скрывать от Батюшки в другом храме факт первого крещения. Новые крестные совершат такое же грехопадение, если согласятся на перекрещивание ребенка в другом храме.
    Взять на себя обязанности нерадивых или ушедших крестных может только духовный наставник.
    Можно ли креститься второй раз с другим именем? Для кого-то все еще этот вопрос остается открытым? Нельзя, даже если вы уже взрослый, а первое крещение произошло в вашем младенческом возрасте. Причины все те же, что указаны выше. А если нужна помощь в решении жизненных проблем, нужно идти к психологу или найти духовника, а не искать шарлатана, который снимет несуществующую порчу, или вестись на абсурдную идею второго крещения.
    Рекомендуем также прочесть: Можно ли ребенку давать цитрамон?
    Читайте все самое полезное на нашем сайте: Можно ли ребенку?

  5. ultimate_rain Ответить

    В последнее время в адрес сайта приходит множество писем от людей, интересующихся возможностью повторного крещения. Такое желание обычно мотивируется несколькими причинами. Люди искренне верят, что повторное крещение может избавить от наведенной порчи, сглаза, родового проклятия, решит жизненные и даже финансовые проблемы. Порой жажда повторного крещения мотивируется желанием поменять имя. Многим мнится, что если они при крещении получат новое имя, которое «будет знать только Бог», то это избавит их от магического воздействия. Враги будут «колдовать на старое имя» и поэтому все их заклинания и наговоры будут «пролетать мимо». Но иногда причиной для повторного крещения высказывается весьма благая, на первый взгляд, цель. К примеру, некоторые люди, крещенные в детстве и ведущие греховную жизнь, вдруг приходят к вере в Бога. Им кажется, что повторное крещение смоет этот «греховный нарост» на душе и очистит от всего плохого. Думаю, что самое время подробно разобраться во всех этих суевериях и рассмотреть их с позиции канонов и традиций Православной Церкви. Что я и постараюсь сделать в статье, предлагаемой вниманию читателей.
    Начну по порядку. Для начала необходимо определить, откуда берется у людей желание креститься повторно. Мотивацией для повторного крещения являются откровенно оккультные верования. Порча, сглаз, родовое проклятие, венец безбрачия, приворот и т.д. – это оккультная терминология, широко используемая всевозможными магами, колдунами, экстрасенсами, целителями и прочими деятелями оккультных наук. Поэтому вполне логично было бы заявить, что и вера в «очищающую силу» повторного крещения навеяна как раз этими «сердобольными товарищами», желающими за определенную плату решить все проблемы своих клиентов. Мне неоднократно приходилось беседовать с людьми, пришедшими в храм с желанием повторно креститься. На мой вопрос, для чего это им нужно, как правило, следует ответ, что на необходимость данного действия им указал экстрасенс (гадалка, маг, колдун и т.д.). Однажды мне пришлось видеть рекламу на одном из российских телеканалов, в которой одна оккультистка утверждала, что повторное крещение – это самое сильное средство от порчи и сглаза. Думаю, что этих фактов вполне достаточно, чтобы понять, что суеверие о повторном крещении имеет однозначно оккультное происхождение.
    Разобравшись с источником суеверия, стоит дать ему оценку с позиции церковных канонов и традиций. Согласно вероучению Православной Церкви, крещение — это одно из семи церковных таинств, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием имени Пресвятой Троицы — Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной, и возрождается Духом Святым для Жизни Вечной. Само по себе повторное крещение невозможно. Крещение – это духовное рождение, а оно, как и физическое, может быть только одно. Оно необходимо человеку для спасения, ибо «Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3, 5). Христос ясно говорит в Евангелии: ««кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16, 16). Спаситель говорит о вере в Бога. Иного значения этот евангельский отрывок не имеет и не может иметь. Ведь, отправляя апостолов на проповедь, Христос учит их: «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28, 19-20). Таким образом, на основании слов Самого Спасителя, необходимым условием для принятия крещения является вера в Троицу, а вовсе не оккультная вера в крещение, как в решение всех проблем. Крещение вовсе не решает житейские и финансовые проблемы и не является «орудием» для снятия порчи.

    Так зачем же оккультисты посылают людей на крещение? Ведь посылают не только крещеных людей на повторное крещение, но и некрещеных на первое крещение. Однако смысл от этого не меняется. Не секрет, что для привлечения людей оккультисты широко используют православную атрибутику – кресты, иконы, ладан, церковные свечи, православные молитвы. Для чего это им нужно? Ответ очевиден. Не каждый человек пойдет к гадалке или экстрасенсу, если тот скажет ему примерно такие слова: «Я занимаюсь черной магией, нахожусь в непосредственном контакте с бесами, а тебе, чтобы получить помощь от меня, нужно служить дьяволу». Для того, чтобы привлечь клиента, необходимо прикрыться чем-то святым, не вызывающим в человеке никакого подозрения. И даже выдать себя за святого! Это залог успеха, ибо человек всегда тянется к святому, божественному. Приходит человек к экстрасенсу, а у него весь дом заставлен православными иконами, висят лампады, воскуряется фимиам, горят церковные свечи, а сам служитель черного культа, увешанный крестами и даже епископскими панагиями, с блаженным лицом ведет прием клиентов. Порой приходится сталкиваться с людьми, которых оккультисты посылают в храм за свечами, ладаном, иконами. Трудно бывает переубедить этих людей в том, что они тяжко согрешают, идя на поводу у гадалок и экстрасенсов. Ведь посылают их в храм Божий, а не в сатанинское капище. К сожалению, вразумить удается немногих, т.к. для большинства из этих людей посещение гадалок и экстрасенсов становится обыденностью и даже нормой жизни, а мнение самих оккультистов – непререкаемым авторитетом. Это плоды духовной безграмотности. Ведь обращение к оккультистам – это обращение к дьяволу. Занятие оккультизмом – это общение с бесами и служение им. Священное Писание изобилует моментами, ясно говорящими о грехе обращения к оккультистам. Еще в Ветхом Завете было запрещено обращаться к таким людям или самому заниматься магией и колдовством под страхом смертной казни. Вот, что говорит Писание: «Не ворожите и не гадайте» (Лев. 19, 26), «Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них» (Лев. 19, 31), «Ворожеи не оставляй в живых» (Исх. 22, 18), «И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лицо Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее» (Лев. 20, 6), «…не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» (Втор. 18, 11), «И вы не слушайте своих пророков и своих гадателей, и своих сновидцев, и своих волшебников, и своих звездочетов … ибо они пророчествуют вам ложь» (Иерем. 27, 9-10). А вот, что сказано об их участи после смерти: «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь — в озере, горящем огнем и серою» (Апок. 21, 8), «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне — псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду» (Апок. 22, 15). Таким образом, оккультизм – это богопротивное и богомерзкое дело, а обращение к оккультистам – это несомненный грех. Печально, но многие люди этого совершенно не понимают, ибо духовно безграмотны. Поэтому и не могут различить обман, завуалированный под святыню.
    А что же на самом деле представляет собой использование оккультистами освященных предметов? Для них прикрытие православной атрибутикой – это кощунственное действие, за которое, как они верят, дьявол даст особую силу. Церковные свечи, ладан, иконы и другие освященные предметы используются оккультистами в магических ритуалах, а вовсе не по прямому их назначению. Иногда, для завершения магического ритуала, человеку предлагается отнести заговоренную свечу в храм и поставить ее там. Трудно представить себе более кощунственное действие. Человек, идущий на поводу у оккультистов и исполняющий их поручения, является фактическим участником и совершителем магического действия. Но для него это действие преподносится оккультистами как некое благо, божественное откровение, однозначная помощь от Бога. Стоит ли говорить, что это далеко не так. Но если одни оккультисты ограничиваются только осквернением освященных предметов, то другие идут дальше и посылают своих клиентов участвовать в церковных таинствах. Как правило, это бывают таинства крещения, причастия и соборования. Интересно то, что церковные таинства преподносятся как некие ступени на пути к полному достижению конечной цели, предлагаемой оккультистом. Ступени, следующие за церковными таинствами – продолжение «работы» оккультиста. А фактически – это осквернение святыни, осквернение таинства, совершенного в Церкви. В этом и лежит основа оккультного «учения о повторном крещении». Зато цель, достигаемая повторным крещением, может быть какая угодно. Начиная от снятия порчи, сглаза и родового проклятия, исцеления от болезней, вплоть до решения всех житейских и даже финансовых проблем. Но если церковные таинства действительно могут помочь человеку исцелиться от духовных и телесных болезней, то действия оккультистов никак не могут привести к этому, ибо не может быть от лукавого чего-либо доброго. От «лечения» у оккультистов многим людям становится только хуже, начинают прогрессировать те болезни, которые пытались излечить при помощи оккультных методик, в острой форме проявляются хронические болезни, дремавшие десятилетиями, появляются и совершенно новые, порой неизлечимые болезни.

    Как я уже сказал, креститься посылают как крещеных, так и еще некрещеных людей. Иногда, узнав о желании человека креститься повторно, удается отвратить его от совершение столь тяжкого греха. Но ради достижения цели некоторые идут на обман и крестятся повторно. Порой сами оккультисты дают своим клиентам наставление не говорить о том, что они уже крещены. Налицо явное греховное действие как самих оккультистов, так и их посетителей. Помимо этого, у человека, пришедшего на крещение, пусть даже и не наученного обмануть священника и еще не крещеного, складывается неправильное, искаженное мнение о таинстве крещения (впрочем, как и о других таинствах). Такому человеку, не без участия оккультиста, мнится, что крещение обязательно избавит его от всех проблем, исцелит от болезней, снимет порчу, сглаз, принесет удачу, и даже вмиг озолотит. Воцерковленному же человеку совершенно ясно, что это далеко не так, а крещение не является лекарством от всех болезней и не ведет к решению всех описанных проблем. Но в том-то и дело, что воцерковленные люди практически никогда не становятся клиентами оккультистов. На их удочку «святости» попадают невоцерковленные люди, черпающие знания о церковных таинствах, канонах и традициях не из Закона Божия и катехизиса, а из бульварных, оккультных газет и журналов и телепередач вроде «Битвы экстрасенсов».
    Таким образом, рассмотрев «учение о повторном крещении» с позиции православной веры, приходим к выводу, что данное желание или действие греховно, ибо является добровольным принятием дьявольского внушения, а с позиции церковных канонов просто недопустимо. Помимо этого, повторное крещение не избавляет человека от вышеуказанных проблем, не решает его житейских и финансовых трудностей, а наоборот, как действие явно греховное и кощунственное, скорбей и забот только прибавляет.
    Из оккультного «учения о повторном крещении» вытекает и мнение о том, что смена имени гарантирует человеку тщетность усилий колдунов и магов, наводящих на него порчу, сглаз и т.д. Можно даже сказать, что они взаимосвязаны. Не буду выяснять, что появилось раньше – «курица или яйцо», но припоминаю, что с просьбой поменять имя люди стали обращаться в храмы намного раньше, чем с просьбой о повторном крещении. В чем же состоит суть этого оккультного верования о пользе смены имени? Оккультисты утверждают, что имя человека используется в магических обрядах. Это действие, как видимо, схоже с поименным поминанием христиан во время богослужений. Священник, принося бескровную жертву, совершая молебен или панихиду, поименно поминает живых или усопших членов Церкви, молясь об их здравии или упокоении. Думается, что аналогичное действие совершается оккультистом во время магических ритуалов. Но, вместо призывания Бога в молитвах, здесь призывается дьявол. Это могут быть простые заговоры с использованием имени человека, либо гораздо более сложные по своей структуре магические обряды и ритуалы, вплоть до человеческих жертвоприношений.
    Согласно древним магическим повериям, при помощи имен можно подчинить себе духов или же избавиться от их воздействия. Именно эту формулу несет в себе чтение заговоров, которые содержат имена падших духов. Читая заговор, человек входит в непосредственное общение с бесом, призывает его по имени. И если заговор читается «на какого-либо человека», т.е. с произнесением его имени, то, согласно тому же магическому верованию, возможно установление контроля над человеком или определенное магическое воздействие на него. По сути, человек или оккультист, читая заговор или проводя определенный магический ритуал, просит беса, имя которого он призывает, воздействовать на человека, в отношении которого совершается магическое действие. Это действие лежит в основе всех магических ритуалов. Вполне логичным было бы предположить, что именно такой «прием» применялся бесами в отношении Господа Иисуса Христа, которого они называли по имени. Эта «уловка» явно не имела никакого действия, ибо бесы не имели никакой власти над Спасителем, а, наоборот, просили не мучить их: «что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня» (Мк. 5, 7). Из евангельского повествования об исцелении гадаринского бесноватого мы знаем, что бесы, по повелению Спасителя, вышли из несчастного человека и вошли в свиное стадо, которое тут же бросилось с обрыва в море: « И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море» (Мк. 5, 12-13). Таким образом, можно с уверенностью сказать, что без особого попущения Божьего бесы не могут даже в свиней войти, не говоря уже о человеке. Без попущения Божьего бесы не могут ни войти в человека, ни выйти из него, ни даже причинить ему какой-то вред. Поэтому знание имени не может дать власть над человеком. Соответственно, и оккультное учение о смене имени нужно признать несостоятельным. Пусть у человека будет хоть десять имен, но знание их всех не дает над ним никакой власти, если не будет на то попущения Божия. Православному христианину, живущему по заповедям Божиим, находящемуся под благодатной защитой церковных таинств, не страшны никакие порчи, сглазы, родовые проклятия и прочая оккультная гадость. Его хранит Сам Господь! А если увлекаться подобными верованиями, то Господь, действительно, может попустить скорби, болезни и многие проблемы. Поэтому православный христианин должен отрицательно относиться к любому оккультному учению, ибо оно является бесовским. « Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром?» (Кор. 6, 14-15). Православный христианин не должен быть подвержен бесовским учениям!
    Но интересно, почему именно в храм посылают оккультисты своих клиентов? Ответ прост. Согласно традиции Православной Церкви, имя нарекается человеку на восьмой день от рождения. Для этого священником читается специальная молитва на наречение имени. Т.к. эта добрая традиция сейчас незаслуженно забыта, а многие люди просто не знают о ее существовании, эта молитва читается непосредственно перед крещением. В Православной Церкви также существует благочестивая традиция наречения имени ребенку в честь кого-либо из святых угодников Божиих. Этот святой считается небесным покровителем человека, к которому он будет прибегать за молитвенной помощью в течение всей своей жизни. В последовании утренних молитв, которые каждый православный христианин читает, восстав от сна, находится молитва о призывании святого, имя которого носишь. Думается, что каждый воцерковленный православный христианин с особым усердием молится своему святому. Обо всем этом не могут не знать оккультисты, учащие о пользе смены имени. Поэтому и отправляют людей в храм. Наречение имени является обыденным действием священника во время крещения. Но наречение имени происходит только раз в жизни, также как и единожды происходит крещение.
    Что же получается, когда человек попадает под воздействие оккультного «учения о смене имени»? По сути, человек пренебрегает не только своим именем, которое дали ему родители, но еще пренебрегает и своим святым, в честь которого он назван. Вместо того чтобы в сложные моменты своей жизни призвать на помощь своего небесного покровителя, человек начинает бегать по гадалкам и экстрасенсам в поисках «волшебной палочки», которая вмиг избавит от всех проблем. А на самом деле, «учение о смене имени» несет в себе ту же кощунственную функцию, что и «учение о повторном крещении». Но от оккультистов, действующих по наущению дьявола, другого ждать и не приходится. Жаль, что многие люди попадают под их тлетворное влияние. Как я уже сказал, все это плоды духовной безграмотности.
    Другим плодом духовной безграмотности некоторых людей является желание повторного крещения ради благой, на первый взгляд, цели. В начале статьи я уже привел один пример, когда некоторые люди, крещенные в детстве, но долгое время жившие в грехе и в определенный момент пришедшие к вере в Бога, желают повторно креститься для того, чтобы избавиться от рабства греха и очиститься от греховной скверны. Что ж, желание очень хорошее и похвальное. Купель крещения, действительно, омывает все грехи человека, который, раскаявшись в своей греховной жизни, выражает желание жить во Христе. Для него крещение и становится таинством, очищающим от греховной скверны и дающее возможность для новой, духовной жизни. А уже крещеный православный христианин, для того чтобы очиститься от своих грехов, должен прибегнуть не к повторному крещению (которое вообще недопустимо ни при каких обстоятельствах), а к другому спасительному церковному таинству – таинству покаяния, исповеди. Во время исповеди человеку прощаются его грехи, Дух Святой действует в этот момент на него. А священник, по обетованию Божьему «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф. 18, 18) читает особую разрешительную молитву над человеком. Через исповедь согрешивший человек продолжает (или начинает) свой путь к Богу.
    Хочется напомнить читателю, что повторное крещение для православного христианина невозможно ни при каких обстоятельствах. Это спасительное таинство совершается раз в жизни и является рождением для духовной жизни во Христе. Ну, а как ее проживает каждый из нас, пусть судит Господь. Дай Бог нам всем разума для понимания Его святой воли и различения бесовских козней, коих в современном мире великое множество!

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *