Можно ли купаться во время поста рамадан?

13 ответов на вопрос “Можно ли купаться во время поста рамадан?”

  1. Oracle Ответить

    1. Можно ли купаться в водоеме постящемуся человеку?
    Во время поста можно купаться с намерением охладиться или сделать гусль (полное омовение) и это не портит пост[1]. Однако, нужно следить за тем чтобы через нос и рот не попала вода. В хадисе от Абу Давуда говорится о том, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) во время поста спасаясь от жары и жажды, лил себе на голову воду[2]. По мнению ученых, не портит пост и вода, попавшая в уши во время купания[3].
    2. Разрешается ли мазать крем человеку, который держит пост во месяц Рамазан?
    Вещества, проникающие через поры на кожном покрове человека, не портят пост. К примеру, можно пользоваться кремами, мазями, маслами, делать перевязку на раны. Однако, употребление крема или мази должно быть в меру. Потому что излишне плотный слой крема или мази может препятствовать проникновению воды во время тахарата — омовения, и он не будет правильным.
    3. Нужно ли поститься беременным?
    Шариат позволяет беременной или кормящей женщине не держать пост, отложив его на потом, если есть опасность за здоровье и жизнь ребенка или матери[4]. В хадисе, приведенном сахабой Анесом бин маликом, наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), говорит: «…Поистине Всевышний укоротил намаз для путника, а пост не сделал обязательным для путника, беременной, кормящей женщины…»[5]
    4. Если проспал на сухур – утренний прием пищи, как быть?
    Если по разным причинам ( в том числе и по причине сна) верующий,  держащий пост, пропустит  сухур – утренний прием пищи, то в этот день он должен (без приема пищи) сделать ниет и держать пост. Потому что наш любимый Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), в «День ашура»[6] приказал объявить: «Если кто-нибудь нечаянно съел что либо, пусть прекратит сразу же и продолжит свой пост до конца дня. Тот же, кто не успел ничего поесть, пусть держит свой пост до конца»[7]. Как видим из этого хадиса, даже если постящийся не встал по каким-либо причинам на сухур, он должен сделать ниет и держать пост.
    5. Портится ли пост, если нечаянно или намеренно сглотнуть слюну?
    Если человек, держащий пост, сглатывает слюну, его пост не нарушается. Кроме того, пост не считается нарушенным, даже если человек сглотнул сопле видные массы из носа.
     6. Если во время поста поцеловать человека в щеку, испортит ли это пост?
    Поцелуй в щеку постящегося человека не портит его пост. Потому что по свидетельству матери всех правоверных Аиши, Пророк (), будучи постящимся, целовал своих жен (в щечку)[8].
    Нужно особо отметить следующее: если целующий свою жену уверен, что во время поцелуя не произойдет семяизвержения и поцелуй не повлечет за собой половой близости, то целовать разрешено. Если же такой уверенности нет, то это действие из разряда макрух[9].
    7. Принимается ли пост человека, не читающего намаз?
    Если человек, не читающий намаз, постится в Священный месяц Рамазан, он получает награду (саваб) за свой пост. Однако, в то же время он погрязает в грехе за то, что не совершает намаз[10]. Потому что намаз (молитва) является отличительным признаком мусульман. Уважаемый Пророк говорил об этом следующее: «Поистине, признаком, отделяющим мушриков (неверующих) и мусульман является намаз»[11]. Поэтому желательно не только держать пост, но и начать поклонение Всевышнему через намаз (молитву).
    8. Разрешено ли не держать пост тому, у кого тяжелая работа?
    Сам пост является непростым испытанием для нас. Ведь и суть поста в Рамазан состоит в том, чтобы обуздать свой нафс, воспитать себя посредством воздержания от еды, питья, суметь подчинить разуму инстинкты,  не идя на поводу у чревоугодия ради довольства Аллаха. Поэтому, если кратковременный отказ от еды и питья, не влечет за собой опасности смерти или не наносит большой вред здоровью[12], то есть не приведет к тому, что постящийся может потерять сознание, то из-за малых неудобств отказываться от намерения поститься и нарушить тем самым приказ Всевышнего, неправильно. В одном из хадисов Всевышний гласит: «Человек совершает свои деяния ради себя. Но пост в Рамазан – иное дело.  Награду за него даю только Я. Потому что ради Моего довольства он отказывается от еды и питья. У постящегося есть две радости: первая – во время разговения, и вторая в миг встречи с Всевышним. Запах изо рта постящегося для Меня дороже запаха миска (благовония»[13].
    9. Как определяется время разговения для пассажиров, летящих в самолете?
    Человек, совершающий перелет во время поста время разговения определяет не по таблице, а ориентируется по закату солнца[14]. Например, если в таблице указано время как начало разговения, а солнце еще в зените, то постящийся следит за закатом солнца, и разговляется только после его захода. Таблица предназначена лишь для постящихся в обычных условиях, на земле. Потому что в священном Коране сказано, что время прекращения еды и начала разговения определяется по восходу и заходу солнца[15]. Это правило для тех, кто не желает прерывать пост, даже находясь в дороге и являясь путником. А в целом, наша религия снисходительна и разрешает путникам прерывать пост с условием его возмещения в другие дни.
    10. Обязательно ли путнику прерывать пост?
    Милостивый Аллах по своей милости разрешил своим рабам в некоторых случаях не держать пост. К примеру тем, кто находится в пути[16]. Путником считается тот, кто выехал из своего дома, родного города, села на расстояние больше 85-90 километров. В таких случаях постящийся может прервать свой пост, но это не обязательное условие. Поэтому если постящийся решит не прерывать пост несмотря на то, что находится в дороге, это похвально. То есть если путник уверен, что у него хватит сил и позволяет здоровье, то желательно не прерывать пост.
    11. Можно ли во время поста Рамазан получать систему – капельные растворы внутривенно?
    Иногда людям, не имеющим возможности по разным причинам питаться обычным способом,  для поддержания сил делают внутривенные инъекции. Поэтому ученые считают,что подобные процедуры (получение внутривенных инъекций или капельниц) нарушают пост, другие же лекарственные средства, полученные внутривенно, пост не нарушают[17]. То есть можно резюмировать, что получение капельницы в медицинских целях, то есть для лечения, пост не нарушает. Однако, получать инъекции, чтобы восстановить силы постящемуся нельзя до разговения.
    12. Нарушает ли жевательная резинка пост?
    От вкуса свежей жевательной резинки, появляется сладкая жидкость во рту, которое попадает в желудок, и, соответственно, нарушает пост. Учитывая, что жевательная резинка относится к разряду пищевых продуктов, придется за ее использование во время поста восполнять кафарят, Аллаху аълям.. То есть, человек, использовавший свежую жевательную резинку и сглотнувший выработанную сладкую жидкость вызванную жеванием, должен после окончания месяца Рамазан держать пост в течение двух месяцев непрерывно. Если же говорить об использовании жвачки, у которой вкус уже потерян, то это – макрух (нежелательное действие).
    Если же вы хотите использовать жевательную резинку для того, чтобы избавиться от неприятного запаха изо рта, советуем вам прибегнуть к другим способам. В частности, вместо жвачки можно использовать мисвак или зубную пасту. Нужно лишь следить за тем, что бы не сглотнуть пену от зубной пасты. Если же нечаянно пена попала вам в желудок, то вы будете должны восполнить пост только за этот день. Кафарят (восполнение) не нужно, потому что зубная паста не относится к пищевым продуктам.
    [1] Фатауаль Исл?мия, Даруль Ифта ?л-Мысрия, 1/100 бет.
    [2] ?бу Д?уид, Китабус Сиям, 2365-хадис. Сахих.
    [3] Фатауаль ?индия – 1/224 бет.
    [4] ?л-К?с?ни, Бадаи? – 2/614 бет.
    [5] Ибн М?ж? – 1667.
    [6] Десятый день месяца Мухаррам
    [7] Сахих Бухари, Китабус Сиям, 1824-хадис
    [8] Бухари, Китабус саум – 1827.
    [9] Хидая – 1/310 бет.; ?л-Айни, Биная — 4/44 бет.
    [10] У.Зухайли: Фатауа Муаасыра – 32 бет. Дамаск.
    [11] Муслим, Иман – 134.
    [12] Имам Мухаммад ?бу Захра, Ф?т?у?: Сиям.
    [13] Бухари, саум, 2; Муслим, Сиям, 152.
    [14] Доктор Проф. Али Жума: http://www.dar-alifta.org/ViewFatwa.aspx?ID=859; Diyanet fetvalari fetva nom. 83.
    [15] Коран, сура Бакара — №187 аят.
    [16] Коран, сура Ба?ара  – №184 аят.
    [17] Мажмагуль Фикхиль Ислами ад-Дуали, 1997г, постановление 91-96, принятое в период 03 – 28 августа.; Din Isleri Yuksek Kurulu, Oruc. 42-s. Ankara. 2010 sene
    Источник

  2. willy ed Ответить

    Ваш город: Выбрать город
    Агрыз
    Азнакаево
    Аксубаево
    Актаныш
    Алексеевск
    Алексеевское
    Альметьевск
    Апастово
    Арск
    Астрахань
    Бавлы
    Базарные Матаки
    Баку
    Балтаси
    Балтач
    Барнаул
    Бахчисарай
    Белгород
    Биектау
    Бишкек
    Богатые Сабы
    Болгар
    Большая Атня
    Большие Кайбицы
    Брянск
    Бугульма
    Буинск
    Верхний Услон
    Владивосток
    Волгоград
    Воронеж
    Высокая Гора
    Грозный
    Душанбе
    Екатеринбург
    Елабуга
    Заинск
    Зеленодольск
    Иваново
    Ижевск
    Иркутск
    Казань
    ?Казань
    Калининград
    Камское устье
    Камское Устье
    Кемерово
    Киров
    Краснодар
    Красноярск
    Кукмор
    Курск
    Лаишево
    Лениногорск
    Липецк
    Магнитогорск
    Мамадыш
    Махачкала
    Менделеевск
    Мензелинск
    Москва
    Муслимово
    Муслюмово
    Набережные Челны
    Нижнекамск
    Нижний Новгород
    Нижний Тагил
    Новокузнецк
    Новосибирск
    Новошешминск
    Нурлат
    Октябрьский
    Октябрьский
    Омск
    Оренбург
    Пенза
    Пермь
    Пестрецы
    Ростов-на-Дону
    Рыбная Слобода
    Рязань
    Самара
    Санкт-Петербург
    Саратов
    Сарманово
    Севастополь
    Симферополь
    Сочи
    Ставрополь
    Старое Дрожжаное
    Ташкент
    Тверь
    Тетюши
    Тольятти
    Томск
    Туймазы
    Тула
    Тюлячи
    Тюмень
    Улан-Удэ
    Ульяновск
    Уруссу
    Уфа
    Хабаровск
    Чебоксары
    Челябинск
    Черемшан
    Чистополь
    Югары Ослан
    Ялта
    Ярославль
    Яшел ?з?н

  3. Swordsinger Ответить

    1. Можно ли купаться в водоеме постящемуся человеку?
    Во время поста можно купаться с намерением охладиться или сделать гусль (полное омовение) и это не портит пост[1]. Однако, нужно следить за тем чтобы через нос и рот не попала вода. В хадисе от Абу Давуда говорится о том, что Пророк (с.гс.) во время поста спасаясь от жары и жажды, лил себе на голову воду[2]. По мнению ученых, не портит пост и вода, попавшая в уши во время купания[3].
    2. Разрешается ли мазать крем человеку, который держит пост во месяц Рамазан?
    Вещества, проникающие через поры на кожном покрове человека, не портят пост. К примеру, можно пользоваться кремами, мазями, маслами, делать перевязку на раны. Однако, употребление крема или мази должно быть в меру. Потому что излишне плотный слой крема или мази может препятствовать проникновению воды во время тахарата – омовения, и он не будет правильным.
    3. Нужно ли поститься беременным?
    Шариат позволяет беременной или кормящей женщине не держать пост, отложив его на потом, если есть опасность за здоровье и жизнь ребенка или матери[4]. В хадисе, приведенном сахабой Анесом бин маликом, наш Пророк (с.гс.), говорит: «…Поистине Всевышний укоротил намаз для путника,а пост не сделал обязательным для путника, беременной, кормящей женщины…»[5]
    4. Если проспал на сухур – утренний прием пищи, как быть?
    Если по разным причинам ( в том числе и по причине сна) верующий,  держащий пост, пропустит  сухур – утренний прием пищи, то в этот день он должен (без приема пищи) сделать ниет и держать пост. Потому что наш любимый Пророк (с.г.с), в «День ашура»[6] приказал объявить: «Если кто-нибудь нечаянно съел что либо, пусть прекратит сразу же и продолжит свой пост до конца дня. Тот же, кто не успел ничего поесть, пусть держит свой пост до конца»[7]. Как видим из этого хадиса, даже если постящийся не встал по каким-либо причинам на сухур, он должен сделать ниет без приема пищи и держать пост.
    5. Портится ли пост, если нечаянно или намеренно сглотнуть слюну?
    Если человек, держащий пост, сглатывает слюну, его пост не нарушается. Кроме того, пост не считается нарушенным, даже если человек сглотнул соплевидные массы из носа.
     6. Если во время поста поцеловать человека в щеку, испортит ли это пост?
    Поцелуй в щеку постящегося человека не портит его пост. Потому что по свидетельству матери всех правоверных Аиши, Пророк (с.г.с), будучи постящимся, целовал своих жен[8].
    Нужно особо отметить следующее: если целующий свою жену уверен, что во время поцелуя не произойдет семяизвержения, и поцелуй не повлечет за собой половой близости, то целовать разрешено. Если же такой уверенности нет, то это действие из разряда макрух[9].
    7. Принимается ли пост человека, не читающего намаз?
    Если человек, не читающий намаз, постится в Священный месяц Рамазан, он получает награду (саваб) за свой пост. Однако, в то же время он погрязает в грехе за то, что не совершает намаз[10]. Потому что намаз (молитва) является отличительным признаком мусульман. Уважаемый Пророк говорил об этом следующее: «Поистине, признаком, отделяющим мушриков (неверующих) и мусульман является намаз»[11]. Поэтому желательно не только держать пост, но и начать поклонение Всевышнему через намаз (молитву).
    8. Разрешено ли не держать пост тому, у кого тяжелая работа?
    Сам пост является непростым испытанием для нас. Ведь и суть поста в Рамазан состоит в том, чтобы обуздать свой нафс, воспитать себя посредством воздержания от еды, питья, суметь подчинить разуму инстинкты, не идя на поводу у чревоугодия ради довольства Аллаха. Поэтому, если кратковременный отказ от еды и питья, не влечет за собой опасности смерти или не наносит большой вред здоровью[12], или же не приведет к тому, что постящийся может потерять сознание, то из-за малых неудобств отказываться от намерения поститься и нарушить тем самым приказ Всевышнего, неправильно. В одном из хадисов Всевышний гласит: «Человек совершает свои деяния ради себя. Но пост в Рамазан – иное дело.  Награду за него даю только Я. Потому что ради Моего довольства он отказывается от еды и питья. У постящегося есть две радости: первая – во время разговения, и вторая в миг встречи с Всевышним. Запах изо рта постящегося для Меня дороже запаха миска (благовония»[13].
    9. Как определяется время разговения для пассажиров, летящих в самолете?
    Человек, совершающий перелет во время поста время разговения определяет не по таблице, а ориентируется по закату солнца[14]. Например, если в таблице указано время как начало разговения, а солнце еще в зените, то постящийся следит за закатом солнца, и разговляется только после его захода. Таблица предназначена лишь для постящихся в обычных условиях, на земле. Потому что в священном Коране сказано, что время прекращения еды и начала разговения определяется по восходу и заходу солнца[15].
    11. Можно ли во время поста Рамазан получать систему – капельные растворы внутривенно?
    Иногда людям, не имеющим возможности по разным причинам питаться обычным способом, для поддержания сил делают внутривенные инъекции. Поэтому ученые считают, что подобные процедуры (получение внутривенных инъекций или капельниц) нарушают пост, другие же лекарственные средства, полученные внутривенно, пост не нарушают[17]. То есть можно резюмировать, что получение капельницы в медицинских целях, то есть для лечения, пост не нарушает. Однако, получать инъекции, чтобы восстановить силы постящемуся нельзя до разговения.
    12. Нарушает ли жевательная резинка пост?
    От вкуса свежей жевательной резинки, появляется сладкая жидкость во рту, которое попадает в желудок, и, соответственно, нарушает пост. Учитывая, что жевательная резинка относится к разряду пищевых продуктов, придется за ее использование во время поста восполнять кафарят, Аллаху аълям.То есть, человек, использовавший свежую жевательную резинку и сглотнувший выработанную сладкую жидкость вызванную жеванием, должен после окончания месяца Рамазан держать пост в течение двух месяцев непрерывно. Если же говорить об использовании жвачки, у которой вкус уже потерян, то это – макрух (нежелательное действие).
    Если же вы хотите использовать жевательную резинку для того, чтобы избавиться от неприятного запаха изо рта, советуем вам прибегнуть к другим способам. В частности, вместо жвачки можно использовать мисвак или зубную пасту. Нужно лишь следить за тем, что бы не сглотнуть пену от зубной пасты. Если же нечаянно пена попала вам в желудок, то вы будете должны восполнить пост только за этот день. Кафарят (восполнение) не нужно, потому что зубная паста не относится к пищевым продуктам.  
    13. Нарушается ли пост при  уколах?
    Отвечая на этот вопрос, приведем определение Имама Юсуфа и Имама Мухаммеда (р.а): «Если лечить глубокие раны на голове и теле жидкостями, то пост не нарушается. Потому что лекарство не вводится внутрь организма естественным путем и ее попадание в желудок сомнительно»[18]. Говоря это они отмечали, что если какое-либо вещество попадает во внутрь непривычным способом (то есть не через рот, нос, ухо, прямую кишку, жен.пол.органы), то пост не нарушается. Поэтому учитывая, что лекарство в инъекциях попадает в организм не через естественные пути, говорится, что уколы пост не нарушают.
    14. Нарушается ли пост при удалении зуба?
    Если постящийся удалит зуб, его пост при этом не нарушается. Необходимо следить, чтобы кровь из раны на месте удаленного зуба не попала внутрь. Если же постящийся нечаянно сглотнет кровь из раны, то впоследствии должен восполнить пост за этот день[19]. Учитывая, что лекарство в инъекции, вводимой при удалении зуба также попадает в организм неприродным путем, то есть минуя естественные пути, современные ученые считают, что это не нарушает пост. (Но если, сглотнет лекарство нарушается).
    15. Нарушается ли пост при проведении клизмы?
    Клизма – это введение через задний проход (прямую кишку) воды или лекарственной жидкости. Желудок связан с толстой кишкой через тонкую, ученые Ханафитского и других трех мазхабов придерживаются мнения, что лекарство, введенное через задний проход, нарушает пост. За пост, нарушенный таким способом, верующий восполняет впоследствии один день. В таких случаях каффярат восполнение не нужно[20] .
    16. Нарушается ли пост при сдаче крови?
    Сдавать кровь во время поста не запрещено, это действие пост не нарушает. Потому что уважаемый Пророк (с.г.с) делал хиджаму, будучи постящимся. В хадисе, приведенном Сахих Бухари, сахаба Абдулла ибн Аббас (р.а), говорит: «Посланник Аллаха (с.г.с), будучи постящимся, делал хиджаму»[21],[22].
    Однако, если постящийся осознает, что после процедуры сдачи крови ослабнет и держать пост ему станет тяжело, в таком случае сдавать кровь считается макрух (нежелательным). Об этом у сахаба Анаса ибн Малика кто-то спросил: «Вы же разрешаете проведение хиджамы у постящегося?». На что сахаба ответил: «Если это приведет к ослаблению, то не разрешаем»[23]
    17. Как быть больному человеку в пост Рамазан?
    Аллах Тааля обязывает своему рабу выполнение действий, которые ему под силу[24]. Потому что Милостивый Создатель желает для нас облегчения, а не тягостей. Именно поэтому Всевышний своей милостью разрешил не держать пост больным людям.
    В Священном Коране говорится: «И когда вступит кто-либо из вас в месяц Рамадан, пусть проводит постясь эти дни. А если будет кто болен или в пути, то пусть столько же дней постится в другие дни. Аллах желает вам облегчения, а не затруднения»[25]. В другом аяте говорится: «Не вовлекайте себя в опасности».
    Основываясь на этих и других аятах ученые заключили:
    «Иногда не держать пост больному человеку – ваджиб (обязательно), иногда мубах (разрешено). Если пост для болеющего чреват и может привести к смерти, тогда для него ваджиб (обязанность) не поститься. Если же пост может спровоцировать развитие болезни или замедлить выздоровление, то ему разрешено не поститься (но и можно поститься)»[26].
    Таким образом, если вы болеете и пост держать не в состоянии, тогда для вас пост не будет фарзом (обязательным). Но вы должны будете восполнить дни поста по выздоровлении. Это не  является каффярат (восполнение поста без перерыва), следовательно, разрешено держать эти посты прерывая. Если же здоровье совсем не позволяет восполнить дни поста, то за каждый день вы должны оплатить фидию[27].
    В случае невозможности оплатить фидию, Аллах Всемогущий, прощающий. Он не обязывает своего раба делать то, что ему не под силу.
    18. Нарушает ли пост использование капель в нос, в глаза?   
    Капли в глаза не попадают внутрь, и следовательно, не могут нарушать пост[28].
    Если же говорить о назальных каплях, нужно учесть, что по своему строению нос связан с пищеводом, и поэтому велика вероятность, что капли попадут во внутрь. По этой причине есть сонования полагать, что капли в нос нарушают пост[29].
    Кроме того, уважаемый Пророк (с.г.с) говорил: «При омовении втягивайте воду ноздрями сильней. Но не делайте так в Рамазане»[30], предостерегая, что вода может попасть через нос далее во внутрь.
    Капли в нос в период поста желательно оставить на время вечернего разговения. Учитывая, что каплями в нос (особенно летом) пользуются в основном люди, страдающие аллергическими заболеваниями, нужно рассмотреть вопрос замещения капель на инъекции, на время поста.
    19. Можно ли во время поста мыться в бане?
    Учитывая, что баня-это место, где люди моются, используя пар, желательно отложить посещение бани до времени разговения. Потому что пар в бане – состоит из молекул воды, то есть в пар содержит частицы воды. Через вдыхание пара в большом количестве в организм попадает определенное количество воды. Поэтому есть основание говорить о том, что ваш пост будет нарушен.
    Однако постящемуся можно принимать ванну или душ. Необходимо лишь следить за тем, чтобы через рот или нос не попала вода во внутрь. Истина же ведома лишь Аллаху!

  4. МедведЗаснул Ответить

    Ответьте, пожалуйста: можно ли принимать душ во время поста в Рамадан? Мой муж работает с утра до вечера и возвращается домой вспотевшим и грязным. Он вынужден принимать душ. Кто-то ему сказал, что во время поста этого делать нельзя. Правда ли? И ещё, мы хотим поехать на море, не нарушит ли купание пост?
    Амина, Москва.
    Принимать душ, полоскать рот, пробовать пищу на вкус, пользоваться мисваком, купаться в бане, в море или реке во время поста не запрещается, но при этом необходимо соблюдать одно важное условие: не проглатывать воду или пищу.
    Если вода попала в уши ? не страшно, ибо через ухо она не проникнет в желудок.
    Также не нарушает пост частота принятия душа или купаний в море в течение дня.
    Если во время водных процедур произошло непреднамеренное заглатывание воды ? оно не принимается в расчёт.
    Также не нарушает пост случайное попадание воды в рот. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) говорил, что за совершённое по ошибке (непреднамеренно), по забывчивости или по принуждению не будет спроса с его последователей (Суюти, «Дж. Аль-джами ас-сагыр», 4461).
    Известно, что Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) и его сахабы обливались водой во время поста. Например, у Анаса ибн Малика (радыяллаху анху) была даже ванна, которую в жару он наполнял водой и погружался. Об этом и многом другом говорится в сборнике хадисов Бухари, который собрал все сведения в разделе «Полное омовение тела для соблюдающих пост».
    Все вышеупомянутые действия не запрещены, даже если они применяется не только для чистоты тела, но и для облегчения состояния постящегося в жаркий летний период.

  5. Mooguzahn Ответить

    Аудио
    Аудиоперевод Корана
    Ильдар Аляутдинов
    Мусульманские сказки
    Шамиль Аляутдинов
    Акыда
    Богословие
    Видео
    Истории о сподвижниках
    Перевод Корана
    Перевод хадисов
    Проповеди и лекции
    Семинары и презентации
    Вечность
    Ад
    Загробный мир (барзах)
    Конец Света
    Мир ангелов
    Мир джинов
    Рай
    Дуа
    Закят
    Интервью
    Искусство и Ислам
    Книги
    Коран
    Курбан
    Мир души
    Мухаммад
    О пророке
    Медицина пророка
    Намаз
    Виды намазов
    Джума. Пятничный намаз
    Дуа в намазе
    Малое омовение
    Перед намазом
    Полное омовение
    Пятикратный намаз
    Новости
    О нас
    Пост
    Принятие Ислама
    Саморазвитие
    Секс и Ислам
    Семья и Ислам
    Дети
    Женитьба и замужество
    Женщины
    Измены, многоженство, зина
    Мужчины
    Мусульманская семья
    Мусульманский брак
    Общение до брака
    Развод
    Смерть и похороны
    Отношение к умершим
    Похороны
    Смерть
    Таджвид
    Фетвы
    Внешний вид, поведение
    Гигиена
    Грехи
    Разное
    Женщины
    Нематериальный мир
    Мужчины
    Терроризм и радикализм
    Хадж
    Хадисы
    Экономика и Ислам
    Договоры и сделки
    Психология изобилия
    Шариатские запреты
    Магазин
    Семинары

  6. =>>Эк$т@зИ= Ответить

    Купание или мытье головы во время соблюдения поста не портит пост, если при этом внутрь человека не попадет ничего инородного, будьто вода, шампунь, мыло и тому подобное.
    Однако если вода всё же случайно проникнет вовнутрь, то решение Шариата зависит от вида купания. Купание бывает трех видов: обязательное, желательное, дозволенное. В книге «Ианатат-Талибин» об этом сказано следующее:
    «Не нарушается пост, если при обязательном (также и при желательном) купании (к примеру, от большого осквернения, хайза или нифаса) вода случайно попадет вовнутрь, если только человек не окунался в воду. Если при обязательном купании во время мытья ушей вода проникнет вовнутрь, пост не нарушится, потому что мыть уши обязательно. Если же постящийся искупается, окунувшись в воду, и вода проникнет вовнутрь через уши или нос (то есть в любые естественные отверстия), то пост нарушится, даже если купание будет обязательным».
    («Ианатат-талибин», 2/391)
    Словами «при обязательном купании» исключается купание с целью охлаждения. Если в этом случае проникнет вода вовнутрь, то пост нарушается, даже если постящийся не погружался в воду.
    Для мытья головы решение аналогично.
    Понравилась статья? Будем благодарны за репост!

  7. Очень Приятно Царь Ответить


    Что рекомендуют делать во время поста в месяц Рамадан?
    Если есть возможность, возьмите отпуск на этот период, чтобы ничто не отвлекало вас от поклонения Всевышнему. Важно проявить усердие в поклонении: читать Священный Коран, больше времени проводить в мечети, с семьей и родственниками, делать добрые дела, раздавать милостыню и пр. “Тому, кто постится в Рамадан с верой и надеждой на награду, прощаются все его прошлые грехи” (Аль-Бухари, Фатх, 37). В этот период увеличивается наказание за злословие, ложь, бесполезные споры.
    Кто освобождается от поста в Рамадан?
    От поста освобождаются престарелые и больные мусульмане, беременные и кормящие женщины, маленькие дети. Старики, которым не под силу соблюдать пост, должны совершить пожертвование (определенное количество продуктов или их стоимость). Детям пост не предписывается, но рекомендован.
    Что такое Таравих намаз и как его совершать?
    Кто временно освобождаются от поста?
    Это те верующие, кто не может соблюдать его по объективным причинам (например, паломники, женщины в период менструации и послеродового очищения). Они должны будут возместить пропущенные дни поста или сделать пожертвование в пользу бедных мусульман (фидйа).
    Можно ли держать пост, если вы не читаете намаз?
    Да, можно, если вы готовы соблюдать все требования поста. Пост в месяц Рамадан – один из пяти столпов Ислама. Просите Аллаха, чтобы Ваш пост был принят. ИншааЛлах
    Какие дни поста возмещают в качестве долга?
    Только дни, нарушенные непроизвольными действиями, например, в случае приема сухур или ифтар позже или раньше срока, если человек ошибся во времени; из-за проглатывания попавших в рот снежинок и капель дождя или воды при совершении омовения (гусуль, вуду и др.), при попадании в организм лекарств (и т.п.) через рот, нос, уши или в клизме; и др.
    Как возмещают сознательное (умышленное) нарушение поста в Рамадан?
    Это тяжелый грех. Мусульманин обязан в этом случае не только возместить дни поста в качестве долга (када), но и заплатить искупительную милостыню (каффарат).
    Что делать, если перед началом поста в Рамадан не восполнили некоторые дни поста, пропущенные в прошлом Рамадане?
    Необходимо покаяться Аллаху за такой поступок, так как не разрешается оттягивать долги с прошлого Рамадана к следующему, не имея причин. И после наступившего Рамадана необходимо восполнить все пропущенные дни.
    Известно, что курение нарушает пост. Будет ли нарушен пост, если вы оказались в помещении, где курили, и непреднамеренно вдохнули дым (носом или ртом)?
    Следует различать вдыхание ароматов и вдыхание дыма или пара. Во время поста дозволено вдыхать ароматы цветов, благовоний и т. п. Пост нарушается, если верующий намеренно вдохнул дым благовоний или сигарет (или любой другой дым). При этом не имеет значения, какой именно это был дым. Если дым попал в нос или рот случайно, помимо воли, то пост действителен. Например, если вы оказались в комнате, где курят, закрыли ладонью рот и нос, но дым всё равно попал в горло, пост не нарушается.
    Нарушает ли пост вдыхание ароматов цветов, духов или благовоний?
    Во время поста дозволено вдыхать ароматы цветов, благовоний и т. п. Пост будет нарушен, если вы преднамеренно вдохнули дым или пар благовоний, сигарет и т.д.
    С чего начинать пост? Что нужно говорить перед утренним приемом пищи?
    Нужно произнести намерение поста (нийат): «Я намереваюсь держать пост месяца Рамадан ради Всевышнего Аллаха».
    Можно ли не поститься в дороге, если предыдущей ночью было сделано намерение поститься?
    Допускается не поститься, если расстояние составляет не менее 81 км в один конец и путник покидает город до рассвета.
    Может ли путник приостановить пост?
    Аллах разрешил путешественнику приостановить пост, даже если во время путешествия он не испытывает никаких затруднений. По истечении уразы, необходимо восполнить пропущенные дни. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Это разрешение (послабление) от Аллаха, и кто воспользуется им, тот поступит хорошо, а кто желает поститься, на том нет греха» (Муслим № 1891)
    Должны ли держать пост в месяц Рамадан те, кто находится в пути?
    Путникам желательно воздерживаться от поста, если он может причинить вред; если же он безвреден, то лучше поститься. Всевышний сказал: «А если кто болен или находиться в пути, то пусть поститься столько же дней в другое время. Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения» (Коран 2:185)
    Нужно ли продолжать поститься, если в этот день ваш пост по какой-то причине стал недействительным?
    Если верующий совершил действия, нарушающие пост, то он должен провести остаток дня в посте, даже если восполнение поста за этот день уже стало для него обязательным.
    Допускается ли поститься не с начала дня?
    Если у вас была уважительная причина не соблюдать пост, но до окончания дня поста эта причина исчезла, то вы обязаны поститься остаток дня, выражая тем самым своё уважение к месяцу Рамадан.
    Допускается ли прервать пост, если верующий плохо себя чувствует?
    Разрешается прервать пост по причине плохого самочувствия. Это может быть даже обязательным, если пост наносит ощутимый вред и/или есть рекомендация врача. Если пост прерывается из-за плохого самочувствия, верующий обязан возместить пропущенные дни после того, как ему станет легче. Всевышний Аллах не сделал для нас никакого затруднения в религии (Коран 22:78)
    Как должны соблюдать пост в месяц рамадан немощные люди?
    Те, кто не в состоянии поститься по причине старости или неизлечимой болезни, имеют право не соблюдать пост. Однако они должны за каждый пропущенный день накормить одного бедняка. «А тем, которые способны поститься с трудом, следует в искупление накормить бедняка» (Коран 2:184)
    Обязательно ли раздать мудды тридцати нуждающимся мусульманам или можно все отдать одному?
    Мудд и са – принятые в исламе единицы объема и веса продуктов, которыми немощные верующие возмещают пропущенные дни поста Рамадан. Нет строго правила, кому раздать мудды: можно тридцати мусульманам, можно одному.
    Кому нужно выплатить фидью?
    Если человеку противопоказано поститься из-за ухудшения физического состояния, то он не постится. После выздоровления он должен восполнить пропущенные дни поста один к одному. В случае же, когда заболевание стало хроническим и маловероятно, что человек сможет восполнить пропущенный пост, тогда он выплачивает «фидью-садака»: за каждый пропущенный день необходимо насытить одного обездоленного так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, сколько уходит в среднем на обед самого человека.
    Как возмещает пост выздоровевший больной или пожилой человек, обретший силы для соблюдения поста?
    Эти верующие возмещают пост как долг (када’а). Выплаченная ранее фидья будет засчитана им как садака.
    Должен ли поститься в Рамадан верующий, находящийся при смерти?
    Будет лучше, если умирающий сможет вести учёт пропущенных дней поста и оставит завещание наследникам выплатить фидью.
    Из какого имущества наследники выплачивают фидью за умершего?
    Фидья за пропущенные умершим дни поста выплачивается наследниками из его имущества. Наследники покойного могут выплатить фидью от его имени из своих личных сбережений.
    Когда совершают ният поста?
    Этот ният совершают до рассвета или сразу после захода солнца, произнесение вслух не обязательно. «Я намерен(а) соблюсти пост завтрашнего дня месяца Рамадана этого года в соответствии с верой и искренне ради Аллаха Всевышнего».
    Что такое джуз и хизб Корана? Как определить нужный джуз?
    Джуз — это одна из 30-ти, приблизительно равных частей Корана, читаемая по одной каждую ночь месяца Рамадан. Каждый джуз состоит из двух хизбов.
    Чтобы вычислить страницу, где начинается тот или иной джуз, есть 2 формулы:
    1) Сначала надо вычислить (n-1)*2 , где n-номер нужного джуза. А потом к полученному числу прописать справа двойку.
    Но есть исключения джузы 7 и 11 вместо 2 прописываем 1.
    Например, 14 джуз: (14-1)*2=13*2=26. К 26 добавляем в конце двойку и получаем 262
    Таким образом, страница 14 джуза — 282.
    2) (n-1)*20+2 , где n-номер нужного джуза.
    Например, 8 джуз: (8-1)*20+2=142
    Но есть исключения — джузы 7 и 11, вместо 2 прибавляем 1.
    (7-1)*20+1=121
    (11-1)*2+1=201
    Что МОЖНО ДЕЛАТЬ во время поста? Можно ли чистить зубы во время поста?
    По сунне для чистки зубов во время поста можно использовать мисвак (сивак): в течение всего дня (ханафиты), только в первой половине дня (шафииты).
    Можно ли в период поста чистить зубы пастой, если при этом не глотать слюну?
    Использование зубной пасты допускается, но относится к категории макрух (нежелательных действий). При использовании зубной пасты слюна не проглатывается до тех пор, пока не пройдет ее вкус. Необходимо тщательно прополоскать рот: попадание зубной пасты в желудок нарушает пост. По сунне надо пользоваться мисваком.
    Можно ли глотать слюну во время поста?
    Сглатывание слюны не нарушает пост, однако специально «копить» слюну и сглатывать – нельзя, так как это портит пост.
    Можно ли жевать жевательную резинку во время поста?
    Нет, нельзя, так как жевательная резинка содержит в себе сахар (либо его заменитель). К тому же, при жевании на голодный желудок жевательная резинка стимулирует выработку желудочного сока, что способствует развитию гастрита или обострению язвенной болезни.
    Можно ли полоскать рот и промывать нос во время поста?
    Полоскание рта и носа, даже если это делать не во время совершения малого омовения, разрешается, однако важно соблюдать умеренность. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «Хорошо (глубоко) промывай нос, кроме тех случаев, когда ты постишься» (Ат-Тирмизи, 788)
    Можно ли закапывать лекарства в нос?
    Можно, но если капли попадут в хрящевую перегородку, то пост нарушается.
    Может ли женщина пробовать еду, которую готовит для всей семьи во время поста?
    Если муж обладает скверным характером и привередливостью в отношении пищи, то женщине позволительно пробовать на вкус то, что она готовит. Но она не должна глотать эту пищу. Не макрух пробовать пищу, например, на соль, если рядом нет другой женщины, которая находится в состоянии хайда, то есть не постится. Женщине также дозволено разжевать пищу, чтобы потом отдать её ребёнку.
    Можно ли купаться или принимать душ во время поста?
    Во время поста разрешается принятие душа или обёртывание в мокрую простыню. На дозволенность этого указывает хадисы о том, как во время поста Посланник Аллаха (мир ему и благословение) полил воду себе на голову, чтобы уменьшить чувство жажды, а Ибн Умар (да будет доволен им Аллах) заворачивался в мокрую простыню. Эти действия не являются макрухом, потому что помогают человеку выдержать пост, особенно во время жары.
    Можно ли во время поста пользоваться духами?
    Во время поста не запрещено: вдыхать цветочные и подобные ароматы и запахи, а также использовать духи.
    Можно ли использовать во время поста сурьму?
    Это не запрещено.
    Можно ли использовать крема во время поста?
    Да, можно. Главное, не употреблять их внутрь, в том числе – на слизистую губ или носа.
    Можно ли сдавать кровь во время поста?
    Теоретически, анализ крови пост не нарушает, однако, если у человека возьмут много крови, он может ослабеть, тяжело будет держать пост.
    Можно ли во время поста делать кровопускание (хиджаму)?
    Теоретически хиджама не нарушает пост, но человек может ослабеть и его состояние здоровья ухудшится.
    Можно ли заниматься спортом во время поста?
    Да, можно, но не забывайте, что во время поста организму и так тяжело, постарайтесь избежать перегрузок.
    Можно ли справлять свадьбу во время поста?
    Да, но в этом случае праздничное угощенье переносят на вечер (после разговения).
    Можно ли во время поста обнимать, целовать свою жену (мужа)?
    Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Во время поста Пророк, мир ему и благословение, нередко обнимал и целовал (своих жён, однако), он владел собой лучше любого из вас» (Аль Бухари № 1927)
    Можно ли делать обрезание во время поста?
    Да, можно.
    Можно ли стричь ногти, волосы в период поста?
    Можно подстригать ногти и волосы. Лучше всего это делать перед полным омовением.

  8. рыжий мальчик Ответить

    Хвала Аллаху, совсем немного осталось до благословенного месяца Рамазан! 29 дней мусульмане всего мира будут держать пост ради довольства Всевышнего. От рассвета до заката верующие будут воздерживаться от еды и питья. Священный месяц – замечательное время для воспитания своего нафса. Ведь смысл и цель поста не просто отказ от пищи и воды, но и воздержание от сквернословия, сплетен, раздоров, всего запретного, то есть победа воли над плотью. Но даже если намерения чисты и желание поститься велико, случаются казусы, и казалось бы незначительный вопрос разрастается в большое сомнение, лишая покоя, и главное, сея смуту в душе постящегося. В целях оказания помощи всем новичкам, тем, кто имеет намерение держать пост впервые ради довольства Аллаха, мы публикуем ответы на наиболее часто задаваемые вопросы. Помимо этого, мы будем рады ответить и на ваши вопросы, если таковые возникнут.
    С уважением редакция сайта Ислам.кз
    1. Можно ли купаться в водоеме постящемуся человеку?
    Во время поста можно купаться с намерением охладиться или сделать гусль (полное омовение) и это не портит пост[1]. Однако, нужно следить за тем чтобы через нос и рот не попала вода. В хадисе от Абу Давуда говорится о том, что Пророк (с.гс.) во время поста спасаясь от жары и жажды, лил себе на голову воду[2]. По мнению ученых, не портит пост и вода, попавшая в уши во время купания[3].
    2. Разрешается ли мазать крем человеку, который держит пост во месяц Рамазан?
    Вещества, проникающие через поры на кожном покрове человека, не портят пост. К примеру, можно пользоваться кремами, мазями, маслами, делать перевязку на раны. Однако, употребление крема или мази должно быть в меру. Потому что излишне плотный слой крема или мази может препятствовать проникновению воды во время тахарата – омовения, и он не будет правильным.
    3. Нужно ли поститься беременным?
    Шариат позволяет беременной или кормящей женщине не держать пост, отложив его на потом, если есть опасность за здоровье и жизнь ребенка или матери[4]. В хадисе, приведенном сахабой Анесом бин маликом, наш Пророк (с.гс.), говорит: «…Поистине Всевышний укоротил намаз для путника,а пост не сделал обязательным для путника, беременной, кормящей женщины…»[5]
    4. Если проспал на сухур – утренний прием пищи, как быть?
    Если по разным причинам ( в том числе и по причине сна) верующий,  держащий пост, пропустит  сухур – утренний прием пищи, то в этот день он должен (без приема пищи) сделать ниет и держать пост. Потому что наш любимый Пророк (с.г.с), в «День ашура»[6] приказал объявить: «Если кто-нибудь нечаянно съел что либо, пусть прекратит сразу же и продолжит свой пост до конца дня. Тот же, кто не успел ничего поесть, пусть держит свой пост до конца»[7]. Как видим из этого хадиса, даже если постящийся не встал по каким-либо причинам на сухур, он должен сделать ниет и держать пост.
    5. Портится ли пост, если нечаянно или намеренно сглотнуть слюну?
    Если человек, держащий пост, сглатывает слюну, его пост не нарушается. Кроме того, пост не считается нарушенным, даже если человек сглотнул соплевидные массы из носа.
     6. Если во время поста поцеловать человека в щеку, испортит ли это пост?
    Поцелуй в щеку постящегося человека не портит его пост. Потому что по свидетельству матери всех правоверных Аиши, Пророк (с.г.с), будучи постящимся, целовал своих жен (в щечку)[8].
    Нужно особо отметить следующее: если целующий свою жену уверен, что во время поцелуя не произойдет семяизвержения и поцелуй не повлечет за собой половой близости, то целовать разрешено. Если же такой уверенности нет, то это действие из разряда макрух[9].

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *