Можно ли мешать масло синтетику с полусинтетикой?

10 ответов на вопрос “Можно ли мешать масло синтетику с полусинтетикой?”

  1. Adriedar Ответить

    Синтетика является наилучшей масляной жидкостью по мнению автоизготовителей и автомобилистов. Производится она лабораторно, из переработанной нефтяной основы либо посредством молекулярного синтеза. В процессе изготовления проводится множество химических тестов, используются сложнейшие компоненты синтеза органики.
    Производимое моторное масло устойчиво к окислительным процессам, являющимся причиной ухудшения показателей эксплуатации у иных типов автомасел, приводящим к возникновению разнообразных неполадок в двигателе.
    Синтетика не вступает в прямое взаимодействие с запчастями движка. Она повышает объем компрессии в двигателе внутреннего сгорания. Благодаря этому обеспечивается снижение расхода горючего, упрощение пуска мотора в низкотемпературных условиях.

    Однако синтетические нефтепродукты располагают определенными недостатками. Прежде всего, они дорого стоят. Не каждый водитель может позволить себе приобрести синтетику. Обусловлено это дороговизной изготовления синтетики.
    Кроме того, рабочий угар синтетического автомасла выше, чем у иных смазывающих жидкостей. Из-за этого синтетику нельзя лить в старые, износившиеся двигатели. Разумеется, она не навредит функционированию мотора, однако и пользы не принесет. Использование машины будет стоить слишком много. Лучше сразу применить минеральное/полусинтетическое масло.

    Полусинтетика

    Полусинтетика заключает в себе частички синтетики и минералки. Она представляет собой смешанную жидкость, полученную путем соединения синтетического нефтепродукта с минеральным. Особых требований к содержанию того или иного масла нет. Изготовители сами решают, сколько синтетики/минералки будет содержаться в автомасле определенной марки. Обыкновенно концентрация синтетических элементов равна концентрации минеральных.
    Полусинтетика имеет худшие показатели эксплуатации, если сравнивать с синтетикой. У полусинтетической смазки меньше вязкостный индекс, концентрация присадочных компонентов. Кроме того, она не слишком устойчива к окислению. Включить мотор зимой не слишком просто, смазку нужно заменять в два-три раза чаще. Все это приносит много неудобств автомобилисту.

    Плюсом полусинтетического масла является то, что оно стоит примерно в два раза дешевле синтетического. Множество автовладельцев готовы потерпеть определенные неудобства, чтобы значительно сэкономить собственные деньги, тем более что полусинтетика не слишком угарна. Ее возможно без опаски лить в устаревшие движки. Из-за того что множество авто подержанные, имеют большой пробег полусинтетическое масло является таким популярным.
    Кроме того, полусинтетику покупают хозяева машин с мотором на дизеле. Таковы плюсы и минусы полусинтетической смазки. Однако что будет, если смешать ее с синтетической?

    Возможно ли смешивать масла

    Перед тем как смешать автомасла, имеющие разное происхождение, необходимо тщательно все обдумать. Смазки производятся на различной основе, в них добавляются отличающиеся присадочные компоненты. Взаимодействуя друг с другом, присадки способны разрушить моторные запчасти. Масляная жидкость утрачивает собственные положительные свойства.
    Опаснее всего шлаковые отложения и угар. Из-за них мотор может поломаться либо его эксплуатационный ресурс сильно снизится.
    Так что ответ на вопрос, можно смешивать смазки разного происхождения или же нет, является отрицательным. Перемешивание смазок не допускается. Как быть в экстренных случаях? Что если машину нужно немедленно дозаправить, однако поблизости есть только масло, отличающееся от залитого в двигатель?
    Последствия смешивания разных типов масел
    Если вы все-таки смешали синтетику с полусинтетикой, при первой же возможности выполните слив полученной смеси, осуществите промывание движка. Так вы избежите возникновения значительных неполадок.

    Промывка

    Выполнить промывку движка достаточно просто. Если вы станете лить в мотор синтетику проверенной марки, промывание можно не осуществлять. Вообще, промывка выполняется при смене отработавшего нефтепродукта на другой. Алгоритм следующий:
    Прогрейте силовой агрегат, отключите его, выполните слив отработавшего нефтепродукта. Соблюдайте осторожность – смазка очень горячая, можно серьезно обжечься. Используйте специальные перчатки, защищающие кожный покров рук.
    Демонтируйте старый маслофильтр, выполните заливку промывающей жидкости.
    Запустите силовой агрегат, позвольте ему прогреться и проработать на холостом ходу пятнадцать-двадцать минут. За это время промывка должна полностью очистить мотор, если, конечно, она достаточно качественная и куплена в хорошем магазине.
    Выполните слив промывающей жидкости. Сливайте смазку до тех пор, пока вся она не вытечет и не прекратит капать.
    Установите новый маслофильтр, залейте свежее автомасло. Расходник должен подходить для вашего силового агрегата.
    Процедуру под силу провести любому автомобилисту. В жизни случается всякое, иногда нет иного выхода, кроме как залить неподходящий нефтепродукт. Это лучше, чем ездить вообще без смазочной жидкости. Однако проще всего не допускать подобных ситуаций, всегда возить с собой запасную канистру автомасла.
    Для правильного выбора смазочной жидкости рекомендуется обратиться к опытному автомобилисту либо сотруднику автосервиса. Одной из причин, по которой в движке возникают неполадки, считается заливка неподходящего нефтепродукта. Поэтому к выбору автомасла нужно отнестись со всей ответственностью. Так вы избежите появления разнообразных неисправностей в моторе, значительно увеличите его эксплуатационный ресурс.

  2. Alsanrad Ответить

    Если смешивать полусинтетику или синтетику от разных производителей, то они наверняка отличаются пакетами присадок, даже если синтетическая составляющая одинакова – на основе ПАО.

    Судя по вышеизложенному, пакеты эти довольно сложны по своему составу. У каждого производителя именно присадки являются тем ноу-хау, которое выгодно отличает его продукты от конкурентов. Если мешать составы от разных компаний-изготовителей на одной и той же базовой основе, нет никакой гарантии, что их присадки не будут конфликтовать. По крайней мере, можно получить общее ухудшение качественных показателей такого «коктейля».
    Синтетические составы разных торговых марок можно смешивать только тогда, когда они имеют одинаковые допуски по американскому стандарту API или европейскому ACEA. Такие смазочные составы, имея разные показатели, могут быть предназначены для разных типов двигателей, в этом случае их смесь нежелательна.
    Например, класс API SL предназначен для моторов, выпущенных с 2000 по 2004 год. API SM применяется к двигателям, выпущенным с 2004 года выпуска, а класс SN разработан для современных моторов. Это уже масляные составы Low SAPS с минимальным содержанием сульфатной зольности, фосфора и серы для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов и лучшего энергосбережения.

    Смазочные составы от одного изготовителя

    Если мешать масла от одной производственной марки – например, синтетику с синтетикой разной вязкости – здесь картина совсем другая. Как правило, это можно делать, потому что в указанном случае изготовитель производит смешивание основного состава с одними и теми же пакетами присадок. Отличается только вязкость. Это может означать, что модификаторы вязкости добавлены несколько в другой пропорции.
    На такой смеси можно спокойно ездить до следующей смены масляного состава, не боясь каких-либо конфликтов присадочных пакетов. Просто общая вязкость сместится. Например, если мешать 5W-30 с 10W-40, получится нестандартная величина 8W-35. На текучести это сильно не скажется, масло будет в работающем моторе чуть жиже. Низкотемпературный порог вязкости тоже станет чуть выше.

    Смесь полусинтетической и синтетической смазки

    Если полностью синтетическая смазка содержит присадки, совместимые с её основой, то полусинтетический продукт где-то на 70% содержит минеральную составляющую. Это говорит о том, что пакеты присадок у них могут быть разными, даже если масляные жидкости одной марки. На этом основании можно утверждать, что смешивание таких масел – рискованная процедура. На такой смеси долго ездить не стоит, особенно если моторные жидкости разных торговых марок.
    Присадки могут конфликтовать друг с другом. Например, минеральная основа нуждается в относительно большом количестве стабилизирующих модификаторов вязкости, поскольку у ее базового состава индекс вязкости небольшой. А в синтетике этот показатель обеспечивает сама базовая основа, ей не нужны модификаторы вязкости в таком количестве.
    Присадки-депрессанты, снижающие температуру потери текучести, также не нужны синтетическому составу в больших количествах, в отличие от минерального. Так что же будет происходить? Смесь этих масел получит увеличенную высокотемпературную вязкость за счёт присадок к минеральной составляющей. Ни к чему хорошему это не приведёт, потому что текучесть смеси уменьшится, и её доступ к деталям двигателя может быть затруднён.
    Лучший вариант, если к полусинтетике добавляется синтетическое масло. Такую смесь можно делать, особенно если масляные жидкости – одной торговой марки. Синтетика, как более качественная, не будет особо изменять параметры вязкости, тем более что она, как правило, более текучая.

    Выводы

    Мешать масла разных производителей, даже если они имеют похожие базовые составы, следует очень осторожно и делать это только в самых крайних случаях, когда другого выхода нет, например, нужно доехать домой или до ближайшей СТО. Если возникла такая ситуация и приходится долить в основной состав масло от другого изготовителя, следует максимально быстро избавиться от такой смеси, так как вполне возможно закоксовывание двигателя из-за конфликта присадок. Можно после этого промыть двигатель и залить подходящую смазку. После этого, проехав где-то 5 тысяч километров, произвести ещё одну замену, чтобы окончательно можно было избавиться от остатков той смеси, что была в моторе.

  3. Mr. Marmok Ответить

    GREEN SPB 06-01-2013 11:46Исключительно из собственного опыта, и ни кому не рекомендую так делать.
    Какого и сколько долить не парился ни когда. Прошёлся по углам( пришел в автосервис работать)собрал канистры с остатками и наплюхал до уровня. Главное чтоб луком не воняло
    Во многом конечно потому что случись чего все затраты только з-ч. Совецкие моторы мог сам перебрать,а свет и тепло дал бы добрый начальник.
    Таким образом 2106,2141(уфимка), 2410(402)пережили испытание нормально.
    Все были проданы с живой компрессией. Езжу активно, кручу до 3,5 на любой передаче. Далее бмв 525i(м30)состояние двигла отличное. Жора масла не было, компрессия отличная. Проверялось не на одной станции. Заливал только всякие кастролы и шелы. Следил за уровнем , ни чего не бодяжил. В 60км от города пробиваю поддон. Он силуминовый. На работу надо полюбому. Слава фашистам, был датчик минимума и лампа загорелась. Кстати почему сейчас нет? Копеечное дело. Доезжаю кое как до заправки и беру 30л М8. Долил-поехал. Загорелась-долил-поехал. В итоге доехал нормально,поддон заварил,залил опять шел. НО через некоторое время заметил синий дым и пошел жор масла. Сделал вывод что колену насрать в чём плескаться, а вот немецкие колечки не очень восьмерке обрадовались.
    Далее пассат в3 1,6турбо дизель. Во пля аппарат !!!! Мотор вполне живой,компрессия 25 плюс/минус пол очка. Но говно турбина. Жрала масло больше чем двигун соляру. Несколько раз доходило до промывки интеркулера Доливал всё что в руки попадётся. Последствий нет. Машина была продана знакомому в такси.Отработала там на моих глазах почти год. Потом всё таки была поменена турбина и продана. Далее 2114 2005г. Ко мне попала с пробегом 43т. продана примерно 85т. ТО пролюбливал, лил и мешал что хотел и как хотел. Последствий нет. На момент продажи компрессия 10-10,5.
    Из совсем последнего, 31105 крыса. Меняя лампочку в фаре случайно проверил масляный щуп. На нём минимум. В моторе 10-40 долил 1л синтетики 0-50. Третью неделю всё работает. Летом на шевроле прошляпили замену масла. Вместо положенных 15 прошла без замены 30т. При сливе было масленное, в “воду” не превратилось. Было залито жи эмовское фирменное. Приходит к диллеру в 200л. бочках. Такое же и залил. На данный момент на тех машинах которые прошли гарантию совершенно не парюсь. Те которые на гарантии заливаюсь как положено по диллерству. Лично мой вывод: лишь бы масло было “масляное”, а мешать его можно. Ну как то так

  4. UPALIJED Ответить

    И хотя в трансмиссии нет столь высоких температур, которые образуются в двигателе внутреннего сгорания, смешивать разные основы даже в ней не рекомендуется. Результаты могут быть теми же, но с менее плачевными последствиями. Учитывая невысокие температуры, присадки могут и не выпадать в осадок, однако результат никто предсказать не может.

    Поэтому если и пришлось смешать разные основы смазок в трансмиссии, то ездить долго на таком масле нельзя. Сразу езжайте на СТО с целью полной замены масла на “родное”.

    Рекомендации по смешиванию

    Теперь мы полностью разобрались, можно ли смешивать моторные масла. Советы для водителей, у которых нет возможности отогнать автомобиль на СТО:
    Старайтесь смешивать масла на одной основе. То есть синтетику с синтетикой, полусинтетику с полусинтетикой.
    Обращайте внимание на вязкость. Смазку 10W40 необходимо смешивать с маслом с такой же вязкостью.
    Желательно выбирать составы одного и того же производителя.
    Все эти три совета указаны в порядке уменьшения важности. В идеале без каких-либо последствий для двигателя можно смешивать масла на одной основе, с той же вязкостью и того же производителя. Там будет содержаться один пакет присадок, которые не будут вызывать конфликта и выпадать в осадок.

    Заключение

    Если вы все-таки смешали разные по основе смазки, то сразу следуйте на СТО с целью промывки мотора и полной замены смазывающего состава. При езде старайтесь держать низкие обороты и не нагружать мотор. Так износ пар трения будет низким. В идеале при горении лампочки давления масла автомобиль необходимо буксировать на СТО, а не доливать “неродное” масло. Так вы исключите возможный вред, который можно нанести двигателю путем смешивания масел.

  5. Nikosar Ответить

    Полусинтетику получают, соединяя минеральное и синтетическое масло в определенной пропорции. Оптимальной считается 70/30. Полусинтетическое масло отличается вязкостью, т.е. способностью оставаться на поверхности деталей двигателя, но не теряя текучести. Чем выше вязкость, тем больше слой масла на деталях.
    Полусинтетика является самым распространенным видом масла на сегодняшний день. Его производство не требует больших затрат, а свойства лишь незначительно уступают синтетике.
    Можно ли смешивать?
    Редакция портала vodi.su категорически не рекомендуют смешивать различные виды масла. Также, а может и более опасно, менять производителя. Что получится в результате такого синтеза, предсказать невозможно. Проводить подобные эксперименты без лаборатории, оборудования и всесторонних испытаний просто опасно. Самый крайний вариант — использовать продукты одной и той же марки. Тогда есть вероятность некоторой совместимости. Часто смешивание происходит при смене масла. Не стоит менять производителей, вреда будет больше, чем от замены синтетического масла на полусинтетику, но того же производителя.

    В каких случаях требуется промывка двигателя?
    Промыть двигатель нужно:
    при замене одного вида масла на другое;
    при смене производителя масла;
    при смене параметров масла (например, вязкости);
    при попадании посторонней жидкости;
    при использовании некачественного масла.
    В результате неумелых манипуляций с маслами, двигатель однажды может просто заклинить, не говоря уже о потере мощности, перебоях в работе и прочих «прелестях».
    Но, не все так просто. Есть у смешивания разных масел и свои поклонники. Мотивация проста. Если добавить немного больше синтетики, хуже не будут.
    Может оно и так, но только в пределах линейки одного производителя, и то, если его продукция соответствует стандартам API и ACEA. Ведь присадки у всех свои. Что получится в результате — не знает никто.
    ?

  6. fin4eg Ответить

    Содержание статьи
    Почему автовладельцы мешают разные масла?
    Отличия синтетики и полусинтетики от разных брендов
    Можно ли мешать синтетику и полусинтетику одной марки?
    Что говорят о смешивании масел специалисты?
    Мнения водителей про совместимость синтетики и полусинтетики часто расходятся. Многие вообще не знают реальной разницы между этими двумя видами масел. Одни уверены, что синтетическое и полусинтетическое масла можно перемешивать в двигателе и это ему не навредит, а другие полагают, что последствия в таком случае будут катастрофическими. Попытаемся разобраться, можно ли без проблем смешивать два разных масла или лучше заливать что-то одно?
    к содержанию ^

    Почему автовладельцы мешают разные масла?

    Долив масла до уровня
    Сразу после покупки машины у автомобилистов не возникают с ней неприятностей. Масло регулярно меняется по регламенту, а на сервисе у официального дилера всегда есть подходящее для ДВС масло. В связи с этим владельцы новых машин вообще не задаются вопросом, можно ли смешивать масло синтетику и полусинтетику. Как только гарантийный срок обслуживания автомобиля выходит, все может изменится.
    Одни продолжают заливать прежнее масло, но многообразие смазочных жидкостей настолько огромно, и они так рекламируются, что возникают соблазны перейти на более крутую смазку.
    К завершению гарантии на машину машина успевает преодолеть до 100 тыс. километров пробега. В этом случае может появиться желание перейти на другое масло. К примеру, если ранее заливалась жидкость 5W-30, то после большого пробега можно переключиться на 5W-40 или даже 10W-40, если подобная вязкость допускается автопроизводителем.
    Даже после сливания старой смазки и промывки ДВС в нем останется около полулитра предыдущей смазки. В ней еще будет присутствовать промывочная жидкость, негативно влияющая на внутренние элементы мотора. После заливания нового масла оно перемешается с этой неблагоприятной жидкостью, то есть произойдет смешивание синтетики и полусинтетики. Советуем дополнительно прочитать статью и определиться, что лучше – синтетика или полусинтетика?
    Существует и другая ситуация, когда автомобилистам приходится мешать синтетическое масло с полусинтетическим. Причина во внезапном снижении уровня смазочной жидкости до минимальной отметки. Такое бывает по разным причинам:
    большой угар жидкости;
    некачественное предыдущее масло;
    протечка в система.
    В любом случае вы будете вынуждены долить нового масла, а если в моторе синтетика и у вас ее нет, вы можете решить залить полусинтетику. В таком случае вам ничего не останется, как только смешать два вида масел.
    к содержанию ^

    Отличия синтетики и полусинтетики от разных брендов

    Классы ACEA
    Можно ли смешивать синтетическое масло и полусинтетическое зависит от производителя смазок. При смешивании жидкостей разных марок в них наверняка будут разные пакеты присадок.
    В зависимости от масла, в пакет присадок могут входить:
    модификаторы вязкости и депрессанты в объеме до 10%;
    антипенные и антиоксидантный агенты для защиты масла (от 7 до 12%);
    противоизносные, противозадирные составы, модификаторы трения, дисперсанты, детергенты и антикоррозионные вещества (80-85%).
    Как видите, пакеты присадок в синтетике и полусинтетике очень сложны и разнообразны. Каждый производитель использует разные присадки, некоторые из которых являются настоящими ноу-хау, отличающиеся от аналогичных продуктов конкурентных фирм. При смешивании синтетического и полусинтетического масел разных брендов нет гарантии, что присадки не войдут в конфликт.
    Синтетические составы от разных производителей разрешено смешивать лишь в том случае, когда у них схожие допуски по стандарту API или ACEA. Подобные смазочные материалы при разных показателях предназначены для определенных моторов, поэтому их лучше не перемешивать.
    Состав масел и группы
    Производители базовых масел
    К примеру, класс API SL в основном подходит для ДВС с 2000 по 2004 год выпуска, а API SM создан для двигателей после 2004 года. Существует еще класс SN, разработанный для самых новых автомобильных двигателей. К последнему классу относят синтетику Low SAPS с незначительной концентрацией фосфора, сульфатной зольности и серы.
    к содержанию ^

    Можно ли мешать синтетику и полусинтетику одной марки?

    Результат смешивания несовместимых масел
    При смешивании моторных масел одного бренда ситуация несколько другая. Вообще в этом нет ничего критического, так как изготовитель добавляет к базовому маслу примерно одинаковые пакеты присадок, а смазки отличаются в основном вязкостью. Соответственно, модификаторы вязкости в масла добавляются в разных пропорциях, но это не так важно.
    На подобной смеси синтетики с полусинтетикой можно покататься до следующей замены масла в моторе. При этом изменится первоначальная вязкость. К примеру, при смешивании синтетики 5W-30 с полусинтетикой 10W-40 получится нечто среднее — 8W-35. Это почти не повлияет на текучесть смазочной жидкости и не скажется на работе двигателя.
    к содержанию ^

    Что говорят о смешивании масел специалисты?

    Теперь разберемся, что говорят профессионалы о том, можно ли смешивать синтетическое масло и полусинтетическое? В полностью синтетических составах присутствуют присадки, сочетающиеся с основой, а вот полусинтетика на 70 процентов состоит из минеральной базы. Это обозначает, что пакеты присадок даже у одних производителей обычно разливаются. В связи с этим специалисты отмечают, что перемешивание синтетики с полусинтетикой опасно. На такой смеси лучше долго не ездить, особенно если вы используете жидкости от разных производителей.
    Что делают присадки?
    Присадки в таких моторных маслах конфликтуют между собой. К примеру, минеральной основе требуется сравнительно большее количество стабилизаторов вязкости, так как в базовом составе более высокий индекс вязкости. В синтетике за данный показатель отвечает само базовое масло, то есть никакие модификаторы вязкости уже не требуются.
    Также не требуются присадки-депрессанты, которые уменьшают температуру нарушения текучести. Таким образом, при смешивании полусинтетики и синтетики конечная смесь обретет более высокотемпературную вязкость благодаря присадкам из минеральной составляющей. Это не приведет ни к чему хорошему, так как снизится текучесть смеси и ее доступ к трущимся элементам затруднится.
    Оптимальным вариантом будет добавление синтетики к полусинтетике, особенно если это смазочные жидкости одного производителя. Синтетика, не изменит первоначальную вязкость и останется более текучей, то есть мотор не пострадает.

    Видео:

    Видео:

    Видео:

    Видео:

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *