Можно ли на акустическую гитару ставить нейлоновые струны?

10 ответов на вопрос “Можно ли на акустическую гитару ставить нейлоновые струны?”

  1. KруТышКа Ответить


    Как добиться беглости пальцев на акустической гитаре? Для этого используют нейлоновые струны, которые легче фиксировать на ладах. Металл идет на игру «боем», но подвижности звукоизвлечения он не обеспечивает. Нейлон для виртуозного исполнения берут высокого натяжения. Струны с обмоткой, как правило, идут на басовый регистр. Три верхние нити могут быть без обмотки.

    Характеристика струн из синтетики

    Три струны верхнего регистра изготовлены из специальной нейлоновой калиброванной лески.
    Три басовые струны изготавливают из нейлоновых нитей с покрытием обмоткой из различных сплавов металлов.
    Среди профессиональных музыкантов пользуются спросом карбоновые нити, которые отличаются большей прочностью и высокой ценой. Карбоновые струны издают яркое сочное звучание и отлично подходят для исполнения эстрадных композиций с виртуозными элементами.

    Преимущества синтетических струн

    легче зажимать на ладах;
    легче натягивать на инструмент;
    дешевле купить.
    При исполнении на инструменте нейлон не травмирует пальцы, потому что обладает достаточной мягкостью на ощупь. Нейлон легче прижимать на ладах, он подвижнее металла при игре пальцами.
    Натягивать нейлон значительно легче, чем металлические нити. Однако при намотке на колки он может скользить, что создает определенное неудобство при замене.

    Недостатки

    глуховатое звучание;
    недостаточно четкое звучание;
    сложнее настроить.
    Глуховатое звучание имеет и свои преимущества: например, если вы не выступаете на концертах в больших залах. На нейлоновых струнах вы сможете создавать виртуозные пассажи и показывать свое мастерство исполнителя.
    Недостаточная четкость звучания может тоже иметь свои плюсы. Мягкую романтическую композицию лучше исполнять в приглушенном тембре и мелодичном звучании.
    Сложность настройки синтетики — это самый основной недостаток. Нейлон никак не хочет держать четкий тон. Однако «приблизительное» звучание тоже приемлемо. Главное, чтобы аккорды звучали согласованно и не фальшивили.
    При выборе металла или синтетики для своей гитары вы должны определить приоритеты: легкость исполнения или громкий четкий звук, виртуозность или сочность звучания. В соответствии с этим производить выбор.
    На практике музыканты имеют несколько комплектов струн, которые меняют в зависимости от целей и произведения. При выборе учитывайте такое свойство нейлона: чем толще нить, тем объемнее звучание.

    Замена струн

    Начинающим музыкантам иногда не понятно, как часто нужно менять струны на гитаре? Замене подлежат нити в случае:
    если гитара стала плохо держать строй;
    если струны не держат натяжения, их приходится часто подкручивать.
    Помните, что замене подлежит не определенная нить, которая вышла из строя: замене подлежит весь комплект. Если вы перемените лишь одну нить, то ее тембр будет сильно отличаться от тембра старых струн.

  2. Burirdin Ответить

    Здравствуйте!
    У меня дурацкая ситуация. Был в гостях у друга, заметил в углу пылящуюся гитару. Акустика с железными струнами ржавыми, гриф на 14 целых ладов с вырезом… В общем он уехал на два месяца, и съехал с той квартиры, а гитару я себе приручить вызвался на это время.
    Решил сделать приятное человеку и себе – помыть её, и поставить новые струны.
    При осмотре обнаружил что порожек на гитаре повело, ну и я решил нейлоновые струны поставить на неё. Какая разница, думаю, всё равно это “дрова”. (сама гитара не ахти. )
    Купил струны, вот сегодня выделил время: почистил её, помыл, снял старые струны, начал новые натягивать.
    А они не натягиваются. Рвутся, как только до Ми настроишь. (я с первой начал)
    Посему у меня такие догадки:
    1) Струна рвётся оттого что гитара предназначена для железных струн, и натяжение поулучается выше, а нейлон не выдерживает?
    2) Струна рвётся, потому что это самые дешёвые струны были в магазине?
    Там такой хитрый механизм на порожке – дырка, а в неё всунута пластмассовая палочка-клин сантиметра три в длинну. Струну я пытался и вокруг неё обмотать, и под низ засунуть, и палочкой закрепить, и снизу эту палочку зацепить, так чтобы она поперёк дырки вставала (тут-то струна и лопнула, до этого вылетала вместе с колышком).
    3) Если я буду ставить железные струны, не ожидает ли меня та же участь с вылетанием струны и колышка с бешеным натяжением?

  3. FYNA Ответить

    Чую, народ ни х.. я не понимает.
    На нейлоновых струнах играют классику, гитарную классику: переложения А. Сеговия, произведения М. Джулиани, Н. Паганини, М. Каркасси, джаз Виницкого, т. ж фламенко, и кое какие испанские народные произведения. Часто используют приём апояндо, и технику ногтевого удара. На стальных струнах такие приёмы вообще не нужны. там другая эстетика звука. Если хотите играть просто аккордами, петь песни и т. п. , то вам нужна гитара со стальными струнами (поменять на гитаре нейлон на сталь нельзя, т. к. гитара не выдержит натяжения струн) . А по поводу таго, что легче играть на нейлоне, так это не так, пальцы болят от любых струн. Т. ж. по поводу звука, например моя испанская гитара “Алкора” (именно в Испании сделана. а не в Китае как многие) , с нейлоновыми с трунами классическая гитара, хоть и ученическая, не профессиональная-концертная, звучит очень громко и звонко, звонче чем эстрадные со стальными, даже звонче “Godin”, а это уже импортный дорогой инструмент из массива склеен, так что это смотря какие гитары сравнивать. Так что ничего плохого нет в нейлоновых струнах, просто вам надо выбирать гитару, опираясь на то, какую музыку вы собираетесь играть.

  4. Big letter Ответить

    Нейлоновые или металлические струны? Многие, играющие на гитаре когда-то прошли (или сейчас проходят) через сложную процедуру выбора струн.
    Начнем с наиболее распространенных металлических струн. Они действительно прельщают гитаристов звонким звуком, отличным сустейном и, что главное, привычностью звучания. Но за все надо платить. Во-первых, боль в пальцах. Вы можете поспорить, что-де я могу играть часами, и ничего не будет. Я тоже так могу. Но речь-то идет об обучении. Я лично прекрасно помню, как болели пальцы после пяти минут игры (я учился на металле).
    Существует много параметров, характеризующих струны. Основные – это толщина первой струны и усилие натяжения струны. Толщина бывает от 0,08 до 0,15 мм (или около того). На хороших струнах (D’Addario?, La bella) должны быть написаны диаметры ВСЕХ струн и, желательно, усилие натяга (в килограммах). Эти числа важны. Экспериментируйте с разными типами и марками струн, не бойтесь ошибиться. Но хочу предупредить: слишком тонкие струны сложны в обращении. Они легко прижимаются, но их ОЧЕНЬ сложно настроить, и они могут фальшивить при сильном нажатии на струну между порожками.
    Во-вторых, если Ваша цель – не простое бреньканье во дворе (для этой цели нейлон точно не подойдет), то попробуйте найти провессионального гитариста, играющего на металле (конечно, такие есть, но их мало). Дело в том, что мягкий нейлоновый звук прекрасно подходит для камерного исполнения. Да и вообще, скорость игры на нейлоне действительно выше, чем на металле.
    Металлические струны менее подвержены старению чем нейлоновые струны. Если нейлон надо менять каждые два месяца, то металл служит шесть, и больше. Но здесь набо оговориться, что вообще первые две струны выходят из строя (т.е. перестают строить, изменяют окрас звука) намного раньше остальных, поэтому часто можно заменить их (только если запасные входят в комплект).
    Сразу скажу: нейлоновые струны сложнее настроить, дело в том, что нужный тон просто приходится ловить, как блоху. К этому надо просто привыкнуть. Нейлоновые струны подходят для всех типов гитарной музыки, где нужны быстрые пассажи, тремоло, вибрато или просто переборы. Где необходим сочный звук шести струн одновременно, нейлон ложится на лопатки: металлические струны превосходны при игре боем.
    Теперь пару слов о гитарах. Существуют гитары или только под нейлон, или только под металл. Другого не дано! Питерские старые гитары не в счет – они действительно подходили под оба типа струн, но звучание оставляло желать лучшего. Какие струны стояли при покупке (естественно, в магазине), такие и надо ставить при замене. Дело в том, что технически замена возможна, но какие будут последствия? Гитара может элементарно не строить, или у нее может изогнуться гриф (поверьте, и такое возможно), производитель плохого не пожелает.
    В результате я все-таки посоветую учиться играть на нейлоне, а потом делать выбор. Ведь настоящему гитаристу перейти от одного типа струн к другому легче, чем начинающему.
    Какие нейлоновые струны выбрать?
    Типичный выбор гитариста-профессионала – нейлоновые струны сильного натяжения (High Tension) с посеребренной обмоткой. Начинающим гитаристам преподаватели обычно рекомендуют ставить струны нормального натяжения, играть на них легче, хотя тех нюансов звукоизвлечения, которые доступны на нейлоне сильного натяжения, на них не получить. Также можно посоветовать не устанавливать посеребренные струны на низкокачественные гитары. Особое внимание обратите на лады. Если шлифовка ладов оставляет желать лучшего, но хочется поставить все-таки нейлоновые струны, то оптимальный выбор – струны с медной (или на основе медных сплавов) оплеткой. “Проживут” они подольше, хотя звук у них изначально менее яркий.
    При выборе “голосов” определяющим фактором является качество их обработки. Различают полированную и шлифованную (матовую) поверхность, каждая обладает своими “звуковыми” нюансами. Наибольше распространение получили полированные струны. Связано это с тем, что они издают меньше призвуков при быстрых пассажах.
    Теперь – пара общих правил по общению со струнами:
    1) Никогда не ставьте старые струны заново – это грозит обрывами и вечно расстроенной гитарой.
    2) После установки струн дайте гитаре полежать хотя бы день (только предварительно настройте ее), чтобы струны растянулись. Сразу начинать играть не стоит – струны будут очень быстро расстраиваться – удовольствия будет мало.
    3) Не играйте на гитаре грязными или сальными руками – струны портятся.
    4) Периодически протирайте гриф Вашей гитары вместе со струнами – хуже не будет, а струнам приятно.
    5) Если оборвалась струна, лучше заменить все шесть – все равно звучание новой будет выбиваться из общего фона.
    6) Если гитара ВДРУГ перестала строить, не надо ее выбрасывать, просто попробуйте поменять струны на новые.
    Информация предоставлена – сайтом Секреты музыканта, автор Изотов
    Архив статей

  5. Dorikelv Ответить

    Появились такие гитары как наследие советского периода, потому что тогда в продаже были исключительно классические гитары, за редким исключением. В основном это были чехословацкие Cremona и Musima Resonata, Musima Classic — то, что везли из Германии.
    Все эти гитары были классические, но при этом достать нейлоновые струны было невозможно, в продаже были только металлические. Ставили на гитары то, что было, не особо задумываясь, можно это делать или нет. Люди того периода, которые покупали такие инструменты и привыкли к ним, хотят сейчас получить широкий гриф и металлические струны.

    Можно ли натянуть железо на классику?

    Гитара на видео практически на 100% сделана как классическая, за исключением некоторых нюансов:
    Анкер, с помощью которого можно выровнять гриф. Нужен он чтобы компенсировать натяжение металлических струн, которое в несколько раз сильнее натяжения нейлоновых. Если просто поставить железные струны на неподготовленную классическую гитару, то гриф гарантированно выгнется, играть в таком случае категорически не получится, также есть вероятность, что подставка на деке просто отлетит.
    Колки с металлическими штоками, а не с пластиковыми. Сделано это для удобства наматывания струн, и их надёжного крепления. Металлические струны плохо держатся на пластиковых штоках, а нейлоновые струны — на железных.
    В остальном гитара абсолютно классическая: тонкая дека, подставка классического образца, классическая схема пружин. Чем опасна установка металлических струн на такой инструмент? Единственный недочёт, который проглядели производители — подставка никак не укреплена и не модифицирована. «Железо» запросто отрывает такие подставки, и их приходится переклеивать.
    Советуем обратить внимание всё-таки на классические гитары. Если вам нравится звонкий, более яркий звук — попробуйте поставить карбоновые струны высокого или супер высокого натяжения. Они более плотные, более жёсткие и более звонкие. Звук не будет эквивалентен металлу, но отличие от нейлона вы почувствуете значительное.

    Какие есть альтернативы?

    Как правило, люди, которые приходят за классической гитарой с металлическими струнами, получают от нас одни и те же советы: выбирайте стандартные гитары, либо классические, либо акустические. Да, есть небольшая разница в звучании, но, если мы говорим сейчас о советских инструментах, то не всегда у них было хоть какое-нибудь звучание. Мы не воспринимаем эти гитары, как реальный инструмент, речь идёт об общей эстетике. На видео можно услышать разницу в звучании классики от гибрида.
    Как вариант, можно посмотреть гитары серии OM. Это стандартные фолки, но с одной интересной особенностью. У гитар серии OM гриф не такой узкий, как на всех остальных акустиках: не 43 мм, а 45. Это что-то между грифом классики и акустики, своеобразный гибрид. Визуально это можно не заметить, но, когда берёшь инструмент в руки и начинаешь играть, ощущения совсем другие, необычные и новые. Буквально через 10 минут игры гитара становится как родная, отличная альтернатива непонятному классическому «монстру».

    Заключение

    Советовать мы, конечно, ничего не можем, и не будем. Мы просто говорим, что есть различные варианты, которые стоит рассмотреть, если вы ищите классическую гитару с металлическими струнами. Скорее всего, правильная акустическая гитара сможет заменить вам любимый широкий гриф. Также можно поставить супер тяжёлые нейлоновые или карбоновые струны на классику, и ощущение от них будет сравнимо с ощущением от металлических, выбирать вам.

  6. Jekson Go Ответить

    Re: Опытные гитаристы подскажите пожалуйста.
    Максим, “…не читайте перед обедом советских газет, а если нет других то никаких не читайте…”, т.е. не покупайте китайских гитар, вообще. К уже сказанному Тимуром и другими коллегами могу добавить следующее: ставить на классику металл всё равно, что на легковой авто колёса от грузовика. Нагрузка от таких струн в 2-3 раза больше. Катастрофа будет быстрой и неизбежной. Кроме того неплохо было бы вам определиться, какой собственно музыкой вы собираетесь заниматься? Понятие электроакустика-классика некорректно как минимум. Кто-то уже написал про запись через микрофон. Могу сказать, что мои знакомые профессиональные гитаристы пишут звук АКУСТИЧЕСКОЙ гитары (неважно какой – нейлон или металл) только на микрофон. Электроакустическая гитара, Тимур уже говорил, это совершенно другой инструмент с совершенно другим звучанием и целями и средствами применения. Не получиться убить сразу трёх зайцев – получить классику-нейлон, дредноут-металл и свойства электроакустики в одном флаконе. И двух не получиться. О ценах было уже сказано. Могу только добавить, что если намерения серьёзны, то лучше потуже затянуть пояс, и собрать деньги на достойный инструмент. Если собрали на одну дешёвую, соберите ещё на две, и купите вместо трёх одну хорошую. И учиться будет легче, и возможность получить необходимое звучание для ваших записей. Зато потом не будет проблемы куда девать ненужную никому вещь и как вернуть пусть небольшие, но деньги. Советую посмотреть видео известных гитаристов-исполнителей, половина вопросов снимется сама собой. Самое главное определиться самому, для чего вам нужен инструмент. Для того, чтобы понять возможности электроакустической гитары, посмотрите концерт Яна Аккермана. Приобрести инструмент ещё полдела, нужно будет его довести, разыграть. Есть серия видео американского мастера Dan Erlewine – Maintenance & Setup for Electric Guitars and Basses. О том как правильно довести гитару и как правильно её содержать, в основном для электрических и электроакустических гитар, но есть сюжет и об акустике. ОЧЕНЬ полезная вещь. Ещё можете прочесть вот это – http://nsokolov.nnov.ru/articles/viborakkustik/
    ОТВЕТИТЬ

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *