Можно ли на велосипеде ездить по тротуару?

18 ответов на вопрос “Можно ли на велосипеде ездить по тротуару?”

  1. Vitala78 Ответить

    — По правилам дорожного движения человек на самокате является пешеходом и должен двигаться по тротуару. А велосипед — это транспортное средство, которое должно двигаться по велодорожкам или велополосам. Если таковых нет, то по правому краю проезжей части. И только в трех случаях велосипедист может ехать по тротуару — если ему еще нет 14 лет, если он сопровождает ребенка на велосипеде и если проезд по дороге невозможен.
    Мы видим, что ПДД допускают езду на велосипеде по тротуару, чем многие велосипедисты и пользуются. Причин несколько. Думаю, большинству велосипедистов просто страшно ездить по дорогам в соседстве с автомобилями, проносящимися мимо на огромных скоростях, подчас практически вплотную, а отдельных велодорожек, где бы велосипедист ехал, никому не мешая, у нас мало.
    Кто-то наслушался советов о том, что велосипедисту нечего делать на дороге и это территория исключительно для автомобилей. Другая часть велосипедистов, напротив, хорошо изучившая ПДД и судебную практику, едет по тротуарам, когда правый край проезжей части запаркован автомобилями, ведь в интерпретации сотрудников ГИБДД эта ситуация как раз является той самой невозможностью движения по дороге.
    Соседство пешеходов, велосипедистов и самокатчиков на тротуарах создает неудобства для всех и может привести к конфликтам. Пешеходов раздражают или даже пугают проносящиеся мимо на больших скоростях велосипедисты или люди на электросамокатах и моноколесах. Многим не нравится, что велосипедисты используют звонок, чтобы их пропустили. И велосипедистам, и людям на самокатах на тротуаре нужно быть внимательными и осторожными и не устраивать гонок, ведь пешеходы движутся довольно непредсказуемо, особенно маленькие дети.
    В общемировой практике пришли к пониманию, что велосипед — это и не пешеход, и не автомобиль. На тротуарах велосипедист представляет опасность для пешеходов, а на проезжей части сам подвергается опасности, поэтому для велосипедистов необходима отдельная дорожная инфраструктура, отделенная как от тротуаров, так и от дорог. И по всему миру для велосипедистов строят отдельные велодорожки.
    Что касается самокатов, моноколес и гироскутеров, то единого решения по ним в мировой практике еще не сложилось. Однако в ряде европейских стран людям на таком транспорте также разрешают ездить по велодорожкам.

  2. rus26lan22 Ответить

    Нужно предусмотреть в ПДД возможность ездить по тротуару взрослым, даже если они едут сами, а не сопровождают ребенка-велосипедиста, даже если рядом есть дорога с обочиной (она может быть опасной с интенсивным движением, а взрослый велосипедист – лицом с нервным заболеванием, при котором имеется замедленная реакция. Запрещать управление велосипедом таким людям считаю недопустимым, запрещать им ездить по дорогам общего пользования тоже не надо – достаточно просто дать им возможность самим выбирать в зависимости от текущего состояния здоровья, где ехать, для этого достаточно разрешить им ездить везде, где разрешено детям до 14 лет). Или уже предусмотрено?
    Также надо более ясно прописать в ПДД относительно электроскутеров с мотором 250W и менее, что такой вид транспорта приравнивается к электровелосипедам аналогичной мощности и не требует водительского удостоверения для управления. Также упростить процедуру проверки таких транспортных средств сотрудниками ДПС, ввести новые методы проверки мощности двигателя, чтобы не требовалось возить с собой техпаспорт (которого может не быть: не всегда при покупке велосипеда он есть, или велосипед был дооборудован электромотором самодельно) и чтобы не возникало таких коллизий со стороны ДПС. когда водителям подобных электроскутеров предписывают при езде иметь с собой не только техпаспорт на транспортное средство, но и свой паспорт гражданина РФ (!) – типа вместо водительского удостоверения, как на видео из Новосибирска. На обычном велосипеде вроде с собой техпаспорт возить не надо – в случае подозрения, что велосипед в угоне, ДПС проверит его по номеру на раме или чему-то в этом роде и документы удостоверяющие личность вроде тоже носить (возить) в обязательном порядке не заставляют – так почему бы не распространить такое же разумное отношение и на водителей электровелосипедов и электроскутеров (самокатов) с мотором 250W и менее

  3. Nakop Ответить

    ЧТО ГОВОРЯТ На велополосе на Бульварном конце велосипедисту придётся спешиваться через каждые 50 метров. В таком духе высказывался в прошлом году депутат госдумы Вячеслав Лысаков.
    КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Судя по всему, на эту мысль депутата навели знаки с изображением перечеркнутого велосипеда. Что ж, Лысаков плохо разбирается в знаках. Перечёркнутый велосипед обозначает конец велодорожки — дальше вы едете на велосипеде на общих основаниях, но ни о каком спешивании речи не идёт. Запрет для велосипедов выглядит почти как «кирпич» — кружок с красной окантовкой и велосипедом посредине. Такие знаки в изобилии расставлены вокруг Красной площади. Есть ещё треугольный знак с велосипедом и красной окантовкой, он предупреждает автоводителей, что впереди их ждёт встреча с велоинфрастуктурой.

    ЧТО ГОВОРЯТ В интернете идут споры, должен ли водитель машины перед поворотом направо уступать велосипедистам, которые едут прямо. А если должен, то при каких условиях.
    КАК НА САМОМ ДЕЛЕ По одной из версий, уступать нужно только при наличии велодорожки. Это заблуждение, но его ещё понять можно — так было написано в прошлой версии ПДД. Сложнее понять людей, которые спорят с текущим вариантом п. 13.1. Цитируем: «При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает». Вроде, все понятно. Но нет, кто-то настаивает, что уступать надо только тем, кто спешился и пересекает улицу по зебре. Автомобилистам вообще очень нравится, кода велосипедисты спешиваются и превращаются обратно в пешеходов, но к правилам это отношения не имеет.
    В любом случае, количество людей, которые не знают или вольно трактуют правило, выглядит несколько пугающе — нет никакой гарантии, что вас действительно пропустят. Лучшее, что вы можете сделать — встать на перекрёстке впереди машин. Так, во-первых, вас будет лучше видно. Во-вторых, велосипед стартует с места чуть быстрее чем машина, и у вас будет небольшая фора, чтоб поскорей проехать перекрёсток.
    ЧТО ГОВОРЯТ Пешеходы обнаглели, они должны научиться уважать велосипедистов и слезать с велодорожек.
    КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Пешеходы обнаглели ничуть не больше, чем велосипедисты, которые едут по тротуару. П. 4.1 разрешает им ходить по велодорожкам, если по тротуару идти невозможно. Конкретики, как водится, в правилах нет, каждый трактует, как умеет.
    ЧТО ГОВОРЯТ На велосипеде можно ехать по выделенным полосам общественного транспорта.
    КАК НА САМОМ ДЕЛЕ П. 18.2 ввели в ПДД в 2015 году, и не все о нем знают, однако ездить по выделенкам ОТ действительно можно. Выделенным полосам далеко до настоящих велодорожек, но это все-таки лучше, чем ехать в потоке с машинами. Узнать выделенную полосу легко — на ней есть разметка в виде буквы А (очевидно, от слова автобус), а также табличка с пиктограммой в виде автобуса и ещё одна табличка, на которой указан режим работы. По выходным и в праздничные дни приоритет общественного транспорта и велосипедов обычно не действуют, по выделенкам могут ездить машины.
    ЧТО ГОВОРЯТ На велосипеде должны быть фары.
    КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Мало прикрепить на велосипед фары, надо не забывать их включать «в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях» — как того требует п. 19.1. Недостаточная видимость бывает, например, во время дождя. Человек, который едет в темноте на велосипеде без фонарей, превращается в невидимку и становится опасен для себя и окружающих. Самый простой способ не промахнуться — поставить динамо-фонари вроде тех, что используются в прокатных велобайках. Они включаются автоматически и горят всё время, пока вы крутите педали. Передняя фара должна быть белая, а задняя красная. Это важно, иначе вы введёте в заблуждение других участников движения.
    Вроде, все просто, но есть один подвох в виде п. 19.5, который требует, чтобы на всех транспортных средствах днём включались фары ближнего света и дневные ходовые огни. Предположительно, этот пункт просто забыли отредактировать после того, как в ПДД внесли отдельные требования для велосипедов, поэтому его можно игнорировать.
    ЧТО ГОВОРЯТ Нельзя выезжать на велосипеде без шлема и светоотражающие элементов на одежде. По слухам, были ситуации, когда велосипедистов штрафовали за отсутствие шлема.
    КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Носить шлем или нет — только ваш выбор. В правилах про шлемы нет ни слова, а п. 24.10 лишь рекомендует, но никак не обязывает велосипедистов носить светоотражающие элементы в темное время суток — что бы не кричали вам по этому поводу водители, умирающие от безделья в пробке. В ответ можете посоветовать им освежить на досуге ПДД — явно не помешает.

    Читайте также:
    Охота на зебре. Говоря о преступлении и наказании, важно сначала принять все возможные превентивные меры, а уж потом карать нарушителей.
    ЧТО ГОВОРЯТ Велосипедисты должны спешиваться на зебре.
    КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Это вольный пересказ одного из положений п. 24.8. Точная формулировка звучит так: «Велосипедистам запрещается пересекать дорогу по пешеходным переходам». Это одно из самых неоднозначных нововведений в ПДД. Если добросовестно исполнять это правило на улице с большим количеством пересечений, поездка на велосипеде превращается в кошмар. С другой стороны, сторонники спешивания говорят, что автомобилист может не заметить мчащийся по зебре велосипед и не успеет вовремя затормозить.
    Надо иметь ввиду, что п. 24.8 касается прежде всего тех, кто движется по велосипеде по тротуару — по проезжей части перекрёсток можно проезжать в общем потоке, без всяких спешиваний. Безоглядно гонять по тротуарам — в любом случае очень плохая идея. Тем более, на перекрёстках. С точки зрения #velonation, вы соблюдёте дух закона, если при подъезде к зебре сбросите скорость до пешеходной. Но имейте ввиду, что в глазах противников велотранспорта вы всё равно останетесь злостным нарушителем и живым доказательством того, что велосипеды нельзя пускать дальше парков. И в случае аварии виноваты окажетесь вы.

    ЧТО ГОВОРЯТ Велосипедисты должны предупреждать о своих манёврах с помощью жестов.
    КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Ну а как иначе? У автомобилистов для этого есть специальные фары, у велосипедистов таких фар нет, поэтому п. 8.2 требует, чтобы вы сигналили руками. Есть два способа сообщить окружающим о намерении повернуть — они на картинке. Знак надо подавать до начала манёвра, а прекращать сразу после или даже в процессе выполнения (делать повороты надёжней, держась за руль обеими руками). Если вы хотите остановиться, поднимите вверх левую руку. Это очень просто. Подавать сигналы руками надо, в том числе, во время поездки по велодорожкам. Люди, которые едут на велосипеде следом за вами, должны быть в курсе ваших планов.
    П. 8.2 — один из самых важных, наряду с требованием прикрепить на велосипед фары. Соблюдение этих двух правил сделает вас предсказуемым и заметным участником дорожного движения. Если бы силы, которые тратятся на разговоры о спешивании, вкладывались в пропаганду фонарей и знаков руками, порядка на дорогах стало бы больше.
    ЧТО ГОВОРЯТ Поворачивать налево на велосипеде нельзя.
    КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Это почти верное утверждение — в п. 24.8 говорится, что велосипедам нельзя «поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении». Правило принято в целях безопасности — перестраиваться налево в потоке машин может быть действительно рискованно. В некоторых странах эту проблему решают — с помощью велосветофоров, велобоксов и так далее. Наши ПДД пока борются с опасностями по большей части запретительными мерами. Так что стопроцентно легально повернуть налево пока можно, лишь спешившись и двигаясь по пешеходном переходу.
    Читайте также:
    По городу на велосипеде — стоит ли рисковать? Риски и преимущества поездок на работу на велосипеде.
    В этом материале перечислены далеко не все правила, имеющие отношение к велосипедам. Вы не ошибётесь, если прочтёте ПДД целиком — это не долго и не сложно. Текущую версию вы найдёте по ссылке. Выезжая из дома на велосипеде, будьте внимательны и вежливы к окружающим. В ПДД об этом ничего не сказано, но это одно из самых важных правил.

  4. drake86 Ответить

    Законы не читают «интуитивно». Это, кстати, не проблема законов, а проблема того, что люди мало читают литературы и не чувствуют язык совсем, даже не считают нужным его чувствовать.
    Вы все ещё так считаете, даже после того, как отредактировали собственную запись, существенно изменив её смысл, хотя утверждали, что владеете и русским языком, и логикой?
    Разовью свою мысль. Законы нужно читать буквально, а не интуитивно. Но писать их нужно так, чтобы эти два прочтения совпадали. Под интуицией я понимаю предыдущий жизненный опыт. Все сколько-нибудь грамотные люди умеют читать. Понимают отличия между «и» и «либо», даже если не изучали логику. Имеют навыки абстрактного мышления (понимают, что слово «пешеход», употребляемое в ПДД, означает и их самих, и других пешеходов, и что один и тот же человек в разное время может быть то пешеходом, то пассажиром, то водителем). Привыкли к различным клише, канцеляризмам. Прочитали за свою жизнь много правил (техника безопасности на работе, инструкции от бытовой техники…). Что-то забыли, что-то поняли не так, где-то научились на своих ошибках. Но в целом стараются соблюдать правила. И в целом это им удаётся.
    Правила, написанные для людей, должны быть терпимы к ошибкам в людском восприятии их. Должна быть отрицательная обратная связь, учитывающая прошлый опыт. Людей приучили, что написанное в правилах «или» означает то, что в логике называется «либо», а вместо логического «или» используется конструкция «и/или». Да, это полная глупость, но это уже есть. Теперь нельзя написать «или» и упрекать людей в том, что они не восприняли это слово как логическое «или». Ещё пример: в ПДД постоянно пишут «скорость или направление движения». Тавтология, не правда ли? Ведь скорость — величина векторная, этому всех в школе учат. Но нельзя в следующий раз написать «скорость» и ожидать, что люди воспримут это слово как «вектор скорости», а не «модуль скорости».
    Логические головоломки («каков звук хлопка одной ладони?») хороши для развития ума. Договор, составленный так, что интуитивное и буквальное прочтение разнятся, хорош, чтобы обмануть (в житейском смысле. В том-то всё и дело, что по закону никакого обмана быть не должно). А законы так писаться не должны.

  5. pizmaker Ответить

    Велосипедная и велопешеходная дорожки – разные сущности по ПДД. Перейдем собственно к правилам. Для начала пройдемся по велопешеходным дорожкам.
    4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам.
    24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.На велопешеходной дорожке все находятся в равных условиях, никто никому уступать не обязан. При этом в ПДД упоминается велопешеходная дорожка для раздельного движения велосипедистов и пешеходов. Однако, нигде в ПДД на данный момент не указано “пешеходам запрещено заходить на сторону велосипедистов”, равно как и “велосипедистам запрещено ехать по стороне пешеходов”. Если коротко, на велопешеходной дорожке царит анархия. Никто никому ничего по ПДД не должен.
    Переместимся на тротуар. С пешеходами всё и так понятно, они должны идти по тротуару. Что имеем по велосипедистам:
    24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
    по правому краю проезжей части – в следующих случаях:
    ………..
    по тротуару или пешеходной дорожке – в следующих случаях:
    – отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
    – велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.
    Итак, взрослый велосипедист, не везущий и не сопровождающий детей, должен двигаться по велосипедной/велопешеходной дорожке, если их нет – по правому краю проезжей части, и только в крайнем случае по тротуару.
    Я не случайно выделил “отсутствует возможность двигаться по ним”. Нигде в ПДД нет критериев, определяющих наличие/отсутствие возможности движения где либо. Соответственно, по текущим ПДД велосипедист сам решает, есть у него возможность двигаться по правой стороне проезжей части или нужно выехать на тротуар. Этот аргумент можно прочитать в любом комментарии на тему “велосипедист на тротуаре”: “У меня нет возможности ехать по правой стороне, там люки/лужи/паркуются машины”. Через пару предложений этот аргумент нам снова потребуется.
    Наконец мы добрались до велосипедных дорожек. С велосипедистами все ясно, эти дорожки для них. Посмотрим на пешеходов.
    4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
    При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части).То есть имеем ту же ситуацию, что и с велосипедистами: по текущим ПДД пешеход сам решает, есть у него возможность двигаться по тротуару или нужно идти по велодорожке.
    Подведу краткий итог:
    На велопешеходной дорожке царит анархия. Никто никому ничего по ПДД не должен.
    Нигде в ПДД нет критериев, определяющих наличие/отсутствие возможности движения где либо.
    По текущим ПДД велосипедист сам решает, есть у него возможность двигаться по правой стороне проезжей части или нужно выехать на тротуар. То есть его там быть не должно, но если очень хочется, то можно. Всё по правилам.
    По текущим ПДД пешеход сам решает, есть у него возможность двигаться по тротуару или нужно идти по велодорожке. То есть его там быть не должно, но если очень хочется, то можно. Всё по правилам.
    Кто виноват, пешеходы или велосипедисты? Виноваты мудаки. Что делать? Не быть мудаками и по возможности с ними не взаимодействовать.

  6. Кибервит Ответить

    Как только вы сходите с велосипеда, вы становитесь пешеходом и должны вести себя как добропорядочный пешеход — идти по тротуару или пешеходной дорожке, а если их нет — по обочине. Если ничего кроме велосипедной дорожки нет, то на ней вы не должны мешать тем, кто едет на велосипеде.
    Когда тротуара, пешеходной или велосипедной дорожки нет вообще или идти по ним невозможно, можно вести велосипед по краю проезжей части навстречу транспорту8.

    Условные сигналы руками

    Перед любым маневром водитель автомобиля должен подавать сигнал световыми указателями поворота. На велосипедах «поворотников» обычно нет, поэтому используется система знаков руками:
    Остановка — поднятая вверх рука (не важно, правая или левая).
    Поворот налево — вытянутая в левую сторону (в сторону поворота) прямая левая рука или согнутая в локте и поднятая вверх правая рука.
    Поворот направо — вытянутая в правую сторону (в сторону поворота) прямая правая рука или согнутая в локте и поднятая вверх левая рука.
    Показывать эти сигналы лучше всего заранее, чтобы все успели их заметить и понять.

    Что нельзя делать велосипедистам

    Согласно ПДД Беларуси, велосипедистам нельзя:
    Использовать неисправные велосипеды (руль, тормоза), а в темное время суток — велосипеды без работающих фонарей.
    Ездить по проезжей части детям младше 14 лет без сопровождения взрослых.
    Ездить по автомагистрали.
    Ездить пьяным или под воздействием наркотиков.
    Ездить под воздействием лекарственных средств, снижающих внимание и быстроту реакции, в болезненном или утомленном состоянии, если это может угрожать безопасности дорожного движения.
    Пользоваться во время езды телефоном, если это нельзя делать без помощи рук.
    Ездить в снегопад или гололедицу.
    Ездить, не держась за руль или не держа ноги на педалях.
    Поворачивать налево или разворачиваться на дороге с трамвайными путями или с двумя и более полосами движения.
    Перевозить пассажиров. Детей до 7 лет на дополнительном специально оборудованном сидении — можно.
    Перевозить грузы, которые мешают управлять велосипедом или торчат более чем на полметра в стороны, вперед или назад.
    Буксировать велосипед или велосипедом. Исключение — велосипедные прицепы промышленного производства.

  7. sbot110 Ответить

    По ПДД по тротуарам ездить запрещено, можно по обочинам. Но ИМХО это лучше, чем по проезжей части. Во-первых безопаснее. Во-вторых, велосипеды мешают движению а/м. Поймите правильно, это объективная реальность, мне самому нравится ездить на велосипеде, но факт остается фактом.
    Суть в том, что:
    1 как известно, наиболее безопасная скорость – близкая к скорости потока. Велосипед едет или значительно медленнее потока или значительно быстрее (в пробках) .
    2 при опережении велосипеда автомобилем, соблюдая безопасные боковые интервалы автомобиль чаще всего должен выехать на соседнюю полосу (по крайней мере одним колесом) . Это добавляет опасности и сдерживает общий поток.
    Думаю, что ГАИ’шники это тоже понимают и закрывают глаза на велосипеды на тротуарах.
    Но надо помнить еще следующее:
    1 Пешеход – высокоманевренный и непредсказуемый объект. И на тротуаре он “хозяин”.
    2 Внимательно смотреть при проезде выездов с прилегающих территорий, особенно при ограниченной видимости. При въезде/выезде с прилегающий территорий водители а/м расчитывают свою скорость из расчета, что их траекторию может пересечь объект, двигающийся со скоростью пешехода. Скорость велосипеда значительно выше.
    3 тоже самое при проезде пешеходных переходов. Если уж нарушать (проезжать по переходу на велосипеде поперек дороги) , то хотя бы снижать скорость и убедиться, что водители ВСЕХ а/м вас видят.
    4 не надо ездить по проезжей части навстречу потоку, в том числе по односторонним дорогам.

  8. nakama Ответить

    По тротуарам может ездить велосипедист в возрасте до 13 лет, которого может сопровождать до двух человек, велосипедист, везущий в детском велокресле маленького ребенка, а также велосипедист в случае, когда в силу состояния дороги езда по проезжей части существенно затруднена;
    Если велосипедист едет по автомобильной дороге, он является водителем своего транспортного средства, а значит, равноценным участником дорожного движения;
    Если велосипедисту нужно перейти дорогу, безопаснее всего будет сделать это в месте, предназначенном для перехода дороги пешеходами, спешившись с велосипеда и ведя его рядом с собой;
    Пересекая дорогу на велосипеде, нужно снизить скорость и убедиться в безопасности маневра. Водители автомобилей не должны уступать дорогу едущему велосипедисту. Дорогу нужно пересекать на скорости пешехода;
    Велосипедист, едущий по проезжей части, является водителем и должен двигаться в том же направлении, что и машины, как можно ближе к правому краю дороги;
    Если дорога представляет собой подъездной путь, например, к жилому дому или зданию, то преимущество имеет тот, кто движется по дорожке для пешеходов. В таких ситуациях обычно помогают знаки дорожного движения, которые показывают окончание велосипедной дорожки перед перекрестком и ее начало после перекрестка;
    Перед поворотом и сменой полосы велосипедист должен сообщить о своем намерении, подав знак рукой, и убедиться, что транспортные средства, приближающиеся спереди и сзади, не представляют для него опасности. При повороте налево или развороте велосипедист должен уступить дорогу водителю, который едет в противоположном направлении прямо или поворачивает направо, либо обгоняет его. Завершая поворот, нужно уступить дорогу пешеходам, пересекающим проезжую часть;
    Приближаясь к перекрестку, велосипедист должен быть внимательным, учитывать дорожную ситуацию и уступать дорогу участникам дорожного движения, имеющим преимущество;
    В случае пересечения отдельной велосипедной дорожки, а также дорожки для велосипедистов и пешеходов с проезжей частью (за исключением пересечения с территорией автостоянки, жилой зоной, местом отдыха и прилегающей к дороге территорией) велосипедист должен уступить дорогу водителям, движущимся по проезжей части, если средствами организации дорожного движения не установлена иная обязанность уступить дорогу;
    Проезжую часть можно пересекать по пешеходному переходу, не спешиваясь с велосипеда, но в таком случае водитель автомобиля не обязан уступать дорогу велосипедисту. Водитель, движущийся по проезжей части, должен уступить дорогу велосипедисту в случае, если велосипедист пересекает дорогу, на которую водитель поворачивает. Уступая дорогу, нужно руководствоваться знаками преимущественного права проезда, если они установлены;
    Велосипедист, приближающийся к месту пересечения с проезжей частью по дорожке, предназначенной для велосипедистов, должен снизить скорость и пересечь проезжую часть с обычной скоростью пешехода. Обычная скорость пешехода составляет ориентировочно 3–7 км/ч. И все же, велосипедист должен учитывать, что дорогу будет безопаснее пересечь, спешившись с велосипеда, чем оставаясь в седле;
    Оборудуйте велосипед белой фарой спереди и красным фонарем – сзади;
    Всегда носите шлем;
    В сумеречное время суток носите светоотражающий жилет и надевайте светоотражающий чехол на рюкзак;
    Когда вы едете на велосипеде, не слушайте в наушниках музыку или что-либо другое, так как это отвлекает внимание, которое необходимо при передвижении по дорогам;
    Во время езды на велосипеде не разговаривайте по телефону!

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *