Можно ли обратиться в мфц не по месту прописки?

8 ответов на вопрос “Можно ли обратиться в мфц не по месту прописки?”

  1. Darad Ответить

    Привычка – штука полезная, если дело касается зарядки по утрам, пунктуальности, вежливости и тому подобного. Но когда дело заходит о нововведениях, всё переворачивается с ног на голову.
    Бывает и так, что появляется нечто, упрощающее нам жизнь и ничего от нас не требующее, но мы по привычке пользуемся старым. Таким «нечто», работающим на наше благо и значительно облегчающим решение повседневных вопросов, являются, в частности, МФЦ – многофункциональные центры предоставления государственных услуг.
    Яркий пример – предоставление в стенах МФЦ таких услуг Росреестра, как:
    – приём и выдача документов, предоставляемых на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
    – приём и выдача документов, предоставляемых для получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
    – предоставление сведений, внесённых в государственный кадастр недвижимости;
    – государственный кадастровый учёт недвижимого имущества.
    Эти четыре услуги сегодня предоставляются по экстерриториальному принципу, то есть получить их можно абсолютно в любом МФЦ города, что особенно актуально для горожан, которые живут и работают в разных концах Москвы.

    Однако многие по привычке едут по уже знакомому адресу на другой конец города, чтобы стоять в огромных очередях, записавшись на приём за месяц. В то же время нужную услугу можно получить в МФЦ, в любой удобной точке города, просто по пути на работу, в магазин, кафе, парк или рядом с домом. Причём теперь сделать это можно намного удобнее и быстрее, ведь количество окон приёма увеличилось, а время ожидания, соответственно, сократилось.

    Уважаемые жители, МФЦ работают для вас и стараются облегчить решение насущных вопросов! Для вашего удобства и эффективного планирования своего дня советуем уточнять информацию о предоставляемых в МФЦ услугах по телефону единой «горячей линии» МФЦ города Москвы: 495 777-77-77. Кроме того, каждый житель может заранее оценить загруженность конкретного МФЦ на портале государственных услуг города Москвы http://pgu.mos.ru. Здесь вы можете узнать среднее время ожидания, обслуживания и количество человек в очереди по выбранной услуге в интересующем вас МФЦ.
    ГБУ МФЦ города Москвы

  2. Trashmin Ответить

    Аббревиатура “МФЦ” – многофункциональный центр. Они созданы для того, чтобы быстро и без проблем граждане могли получать многие услуги.
    С января 2018 года существенно расширили список услуг, которые населению предоставляют через МФЦ. Но принятый Федеральный закон будет реализаться постепенно по утвержденному графику, поэтому необходимо в каждом регионе уточнять, какие услуги на данный момент доступны вне зависимости от регистрации гражданина по месту жительства.
    С начала 2018 года вступает в действие закон № 384 “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”.
    Данный Закон предусматривает, что можно на всей территории страны независимо от места проживания , направлять заявление о предоставлении услуги в любом подразделении соответствующего органа исполнительной власти или многофункционального центра.
    В списке услуг, которые предоставляют МФЦ, более 80 позиций.
    Но часто необходимо и соблюдать территориальный принцип обращения при оформлении , например, пособия по безработице, материнского капитала.
    Это обусловлено взаимодействием определенных структур госуправления. Так же это иногда зависит от региональных программ по оказанию помощи отдельным категориям граждан. Например, в различных регионах выделяют детские пособия из местного бюджета, которые получить можно только гражданам с регистрацией именно в этом регионе.

  3. lunatick Ответить

    Экстерриториальные принципы оказания услуг закреплены за обширным перечнем госуслуг. Сюда входят услуги самых разнообразных ведомств – Росреестра, МВД, Минюста, ФНС, Таможенной службы, Службы судебных приставов, ФСС и прочих. Иными словами, сюда были включены те функции МФЦ, которые наиболее востребованы у населения.
    Это важно! Некоторые услуги, например оформление материнского капитала или детских пособий, требуют соблюдения территориального принципа при обращении. Естественно, записаться в детский сад Вы тоже сможете только по месту прописки.
    Как известно, за каждым образовательным учреждением закреплен определенный район, чьи жители принимаются в общем порядке. Иногородние и заявители из других районов принимаются в последнюю очередь.

    Сроки и стоимость при обращении

    После приема документов Вам всегда будет выдана расписка в получении, на которой будет указана дата и время, когда Вы можете забрать результат услуги. Для оформления того или иного документа требуется различный срок, как и пошлина – в некоторых случаях ее взимают, а в некоторых, ее уплата законом не предусматривается, поэтому, перед визитом, уточните эти условия, позвонив по телефону горячей линии.

  4. Mustik962 Ответить

    всех совершеннолетних пользователей, проживающих совместно с нанимателем жилого помещения;
    органа местного самоуправления – наймодателя (если в жилое помещение, полученное по договору социального найма, регистрируется гражданин, не являющийся родственником нанимателя);
    всех участников долевой собственности.
    Согласие может быть заранее оформлено нотариально и представлено в МФЦ в готовом виде или подписано непосредственно на приеме в присутствии работника центра. За несовершеннолетних собственников жилья (членов семьи нанимателя социального жилья, предоставляющего помещение заявителю) согласие подписывают их законные представители.
    При оформлении регистрации несовершеннолетнему ребенку согласие собственника (нанимателя социального жилья) и других лиц, проживающих на данной жилплощади, не требуется, если один из родителей ребенка уже прописан в этом помещении.
    5) Документ, являющийся основанием для оформления временной или постоянной регистрации в жилом помещении, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
    При этом, если для получения временной регистрации представляется документ (его копия), заверенный нотариусом (договор аренды или поднайма), то подпись собственника-арендодателя (нанимателя социального жилья, предоставляющего помещение заявителю по договору поднайма) в заявлении (п. 3) не проставляется.
    Если же предъявляется договор, заключенный в простой письменной форме, подпись собственника (нанимателя) проставляется в заявлении в обязательном порядке и удостоверяется работником МФЦ.
    В качестве документа, являющегося основанием для получения постоянной прописки, может быть предъявлено решение суда о признании права пользования жилым помещением.
    Примечание: законодательство не обязывает предъявлять документ на жилье, права на которое зарегистрированы в Едином госреестре недвижимости (договор социального найма, выписку из ЕГРН, свидетельство о регистрации права собственности), заявителю достаточно указать его реквизиты, но на практике представление данного документа сократит срок оформления прописки.
    6) Акт из органов опеки и попечительства, если регистрация оформляется лицу, в отношении которого установлена опека (попечительство).
    7) Направление на временное переселение, если за получением регистрации по месту пребывания обращается лицо, являющееся вынужденным переселенцем.
    В соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом МВД РФ от 31.12.2017 № 984 (действует с 17.04.2018), перечень представляемых документов является исчерпывающим. Таким образом, требовать от гражданина любую дополнительную документацию сотрудники МФЦ не вправе.
    Приносить с собой копии паспорта, свидетельства о рождении и прочих документов не нужно, работник МФЦ отксерокопирует документацию самостоятельно непосредственно на приеме.

    Шаг 3. Получение готового результата

    По факту подачи заявления и необходимых документов сотрудник центра выдаст заявителю расписку, в которой будет указана примерная дата получения результата оказания государственной услуги.
    В некоторых регионах МФЦ информируют заявителя о готовности документов через СМС-рассылку.
    Также отслеживать статус обращения можно через местный сайт «Мои документы» по номеру расписки, если такая услуга реализована в регионе обращения, или по телефону горячей линии (контактному телефону отделения, которое приняло документы).
    Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 8 рабочих дней.

    Отказ в предоставлении государственной услуги

    Основанием для отказа в приеме документов является:
    нарушение требований к форме и содержанию заявления, в том числе, если документ не поддается прочтению;
    отсутствие документов, обязательное представление которых предусмотрено Административным регламентом;
    установленное законодательством (от 30.01.2002 № 1-ФКЗ «О военном положении») ограничение на свободу передвижения по территории РФ.
    Оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги нормативными актами РФ не предусмотрено.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *