Можно ли общаться с девушкой в рамадан?

19 ответов на вопрос “Можно ли общаться с девушкой в рамадан?”

  1. Epetukoed Ответить

    Аудио
    Аудиоперевод Корана
    Ильдар Аляутдинов
    Мусульманские сказки
    Шамиль Аляутдинов
    Акыда
    Богословие
    Видео
    Истории о сподвижниках
    Перевод Корана
    Перевод хадисов
    Проповеди и лекции
    Семинары и презентации
    Вечность
    Ад
    Загробный мир (барзах)
    Конец Света
    Мир ангелов
    Мир джинов
    Рай
    Дуа
    Дуа из Корана
    Разные
    Закят
    Интервью
    Искусство и Ислам
    Книги
    Коран
    Курбан
    Мир души
    Мухаммад
    О пророке
    Медицина пророка
    Намаз
    Виды намазов
    Джума. Пятничный намаз
    Дуа в намазе
    Малое омовение
    Перед намазом
    Полное омовение
    Пятикратный намаз
    Дополнительные намазы
    Новости
    О нас
    Пост
    Принятие Ислама
    Саморазвитие
    Секс и Ислам
    Семья и Ислам
    Дети
    Женитьба и замужество
    Женщины
    Измены, многоженство, зина
    Мужчины
    Мусульманская семья
    Мусульманский брак
    Общение до брака
    Развод
    Смерть и похороны
    Отношение к умершим
    Похороны
    Смерть
    Таджвид
    Фетвы
    Внешний вид, поведение
    Гигиена
    Грехи
    Разное
    Женщины
    Нематериальный мир
    Мужчины
    Терроризм и радикализм
    Хадж
    Хадисы
    Экономика и Ислам
    Договоры и сделки
    Психология изобилия
    Шариатские запреты
    Магазин
    Семинары
    Студия

  2. Moongrove Ответить



    Вопрос:
    Может ли мужчина позвонить девушке по телефону и пообщаться с ней, если у него есть намерение на брак?
    Ответ:
    Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!
    Нам следует помнить о том, что Ислам – самая справедливая религия, и все законы Ислама были предписаны Всевышним в интересах каждого человека. В Коране и хадисах нам даны рекомендации на каждый случай нашей жизни, не для того, чтобы затруднить нашу жизнь, а наоборот, чтобы защитить нас от вреда и сделать нашу жизнь мирной и спокойной. Аллах заботится о Своих рабах и поэтому повелевает им то, что будет лучшим для них. У Аллаха есть имена Аль-Хаким (Мудрый) и Ар-Рахим (Милосердный) – это означает, что Его законы ограждают человека от совершения таких действий, что впоследствии принесут ему сожаление, угрызение совести и вред. Мы не должны считать предписания Ислама относительно общения с противоположным полом жесткими и ограничивающие нас. Аллах не возлагает на человека больше, чем он может вынести.
    Общее правило заключается в том, что мужчинам и женщинам нельзя разглядывать друг на друга (если они не являются родственниками-махрам). Аллах ясно говорит в Коране, что мужчинам и женщинам следует опускать взгляды:
    ?? ???????? ????? , ??????? ??????? ?????? ??? ???? ??? ?? ???? ???? ??? ??????
    ??? ???????? ????? , ??????? ?????? ?????? ??? ????? ?????? ??? ?? ??? ???? ??????? ?????? ??? ??????
    «Скажи (о, Пророк) верующим мужчинам, пусть они опускают свои взоры [пусть не смотрят на тех женщин, на которых не разрешено смотреть и также на части тел других мужчин] и (пусть) берегут свои органы (от прелюбодеяния и мужеложества, и пусть не открывают те части своих тел, на которые нельзя смотреть другим); это – чище для них. Поистине, Аллах сведущ в том, что они делают!»
    «И скажи (о, Пророк) верующим (женщинам): пусть они опускают свои взоры и (пусть) берегут свои органы (от того, что запретил Аллах и пусть не показывают их другим), и пусть не показывают (мужчинам) свою красоту, разве только то, что видно из них, пусть набрасывают свои покрывала на разрезы на груди (чтобы скрыть свои волосы, шею и грудь), пусть (никому) не показывают своей красоты (свои лица, шеи, руки)» (сура Ан-Нур, 30-31).
    Такое же правило применяется к общению с людьми противоположного пола, касается ли это общения по телефону, в социальных сетях или средствах мгновенного общения. Не допускается общение мужчин и женщин (немахрамов) друг с другом. Исключение делается лишь для делового общения или обсуждения вопросов религии, тогда запрет ослабляется в связи с необходимостью.
    Тогда возникает вопрос – как же можно найти потенциального супруга, если существуют такие строгие правила относительно общения с противоположным полом.
    Как мы уже упомянули, законы Ислама предусматривают решение любой проблемы. Когда речь идет о поиске возможного спутника жизни, мужчине и женщине можно общаться друг с другом (в том числе и по телефону) с соблюдением следующих условий:
    • Ваше намерение должно быть именно на брак, а не просто пообщаться и подружиться с девушкой и начать с ней случайные отношения; избегайте пустых разговоров, шуток, заигрывания;
    • Начиная общение, нужно представиться  — назвать полное имя, свою профессию, возраст (если нужно), объяснить свои намерения; описать свои требования к потенциальной супруге, свои симпатии и антипатии. Будьте реалистичными и практичными в своих ожиданиях, и честными в своем поведении;
    • Если вы чувствуете, что девушка не заинтересована в общении с вами, или она не подходит вам по каким-то качествам, прекращайте разговор;
    • Если вы оба понимаете, что подходите друг другу, то примите меры, чтобы познакомиться с семьями друг друга для обсуждения вопросов брака; без лишнего промедления и без нарушения правил хиджаба.
    Вы должны быть честными сами с собой и с Аллахом, помня о том, что Он знает и видит каждое ваше действие и ваши намерения.
    А Аллах знает лучше.
    Муфтий Сухайл Тармахомед

  3. Buzari Ответить

    В последние годы стало привычным и обыденным видеть на улице, в парке, кафе, кинотеатре неженатых молодых людей: парня и девушку, свободно общающихся между собой, идущих держась за руки, прилюдно целующихся… Давайте посмотрим на это с точки зрения Ислама.
    Согласно мусульманскому праву (Шариат) мужчине и женщине, не являющихся друг другу близкими родственниками, брак между которыми по Шариату запрещён, и не состоящих в мусульманском браке (никях) запрещено уединяться в одном помещении без присутствия близких родственников (махрамов) женщины. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Пусть не уединяется мужчина с женщиной, ибо поистине третьим среди них будет шайтан» («Джамиуль-ахадис», № 17646).
    Запрещено и общение посредством технических средств связи, таких как «одноклассники», «аська» и прочие, если при общении возникают порочные мысли, влечение к своему собеседнику. Аллах в Коране, обращаясь к нам, мусульманам, говорит (смысл): «Даже не приближайтесь к прелюбодеянию. Воистину оно есть мерзость и скверный путь!» (сура «Аль-Исра», аят 32).
    В этом аяте Всевышний не говорит «не прелюбодействуйте», а говорит «даже не приближайтесь!», т. е. избегайте всего того, что может привести к его совершению. Довольно часто именно с такого «простого» общения посредством социальных сетей всё и начинается!

    Причины, подталкивающие к межполовому общению

    Одной из причин, подталкивающих к межполовому общению, является «мода», если так можно выразиться. В подростковом возрасте у мальчиков и девочек, как правило, в старших классах (где-то и раньше), начинают уже играть гормоны, и они хотят отношений. Девочек же правильно воспитанных или из религиозных семей, которые не хотят романтических отношений, желают беречь своё целомудрие, честь и достоинство своё и всей семьи, обзывают «лохушками», с ними уже не считаются, не дружат… В общем – подталкивают к добрачным отношениям.
    Начитавшись сказок и романов, а также насмотревшись подобного же жанра фильмов, девушки в поисках «своей половинки» заводят отношения с парнями. Зачастую, как принято говорить, «в силу своей молодости», хотя, по-моему, в силу отсутствия должного воспитания, поддаваясь своим чувствам, девушки оказываются обманутыми! Поскольку к парням, опять-таки не получившим должного воспитания, сознание и желание иметь крепкие и долговечные отношения, создав семью, приходит лишь в более зрелом возрасте, а не в подростковом, как у девочек.
    Нужно помнить, что Всевышний предопределил всё, в том числе кто и с кем в браке проведёт Этот свет, и то, что должно быть вашим, мимо вас не пройдёт.

    Дозволенное общение

    Имеющим намерение вступить в брак является желательным (суннатом) увидеть друг друга, взглянув на те места, которые не являются авратом в намазе, т. е. мужчина имеет право посмотреть на лицо и кисти рук женщины. Также женщина имеет право посмотреть на всё, что ниже колен и выше пупка мужчины. Больше ни на что смотреть нельзя. Это разрешено для того, чтобы, например, мужчина, посмотрев на лицо женщины, определил, насколько она красива, посмотрев на её руки, определил, какая у неё кожа и т. д.
    То же самое и для женщины. Если не получается определить то, что перечислили выше, одним разом, то можно повторить это столько раз, сколько необходимо. Встречаться же с девушкой, общаться с ней даже через СМС чуть ли не каждый день, оправдываясь тем, что есть намерение жениться, запрещается, т. к. для определения красоты человека не нужно частого общения.

  4. НИЗГИ Ответить

    Здравствуйте,
    В исламе добрачные отношения между юношами и девушками строго запрещены, кстати не только в ислпме, но в и христианстве и в иудаизме.
    С целью выбора спутника жизни, Ислам разрешает жениху и невесте видеться друг с другом. Но они должны учитывать и принимать во внимание следующие условия:
    а) мужчине разрешается смотреть на лицо и кисти рук девушки, которую он намерен взять в жены, так как лицо и руки раскрывают физиологические особенности: здоровье, красоту и т.д. Допускается наблюдать за ее поведением. С этой целью Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) повелел смотреть на свою будущую спутницу;
    б) разрешается разговаривать во время помолвки, т.е. выразить намерения обеих сторон (но без лишних, посторонних разговоров);
    в) пожимать невесте руку и обнимать ее до акта бракосочетания жениху не разрешается;
    г) жених с невестой не могут общаться и оставаться в уединении.
    В настоящее время в некоторых семьях принято встречаться жениху с невестой наедине, якобы узнать друг друга лучше. Когда парень и девушка остаются наедине, просыпаются их сексуальные желания, и, прежде чем они узнают об этом, они могут начать делать то, что запрещено для неженатых людей. Это происходит потому, что третьим между ними будет шайтан, который станет нашептывать им недозволенное и соблазнять их совершить то, что запрещено. Почитайте небольшую притчу о хитростях шайтана — http://www.svetislama.ru/blog/1208
    Нужно научиться контролировать свои чувства и эмоции, что сделать очень тяжело тем более с учетом современой «распущенности»но награда очень велика. Абу Хурайра (да будет Аллах доволен им) рассказал о том, что услышал от Пророка (мир ему и благословение) такие слова: «Среди семи людей, которых Аллах (свят Он и велик) сокроет под Своей сенью в День Суда, когда кроме Его защиты не будет никакой другой защиты, будет человек, которого соблазняла прекрасная женщина, но он из-за своей богобоязненности отказал ей».
    Дай Аллах Вам крепкого имана и счастья!

  5. ПЕРНАТЫЙ Ответить

    Здравствуйте уважаемые форумчане. Я хочу поднять тему о Рамадане, но не об общих правилах, а на примере моей истории. Я встречаюсь с мусульманином уже пол года. Он пакистанец, но живет в ОАЭ. Основное время я проводила с ним в ОАЭ, иногда дома. В Украину он получил 1 отказ в визе, сейчас делаем вторую попытку. Отношения у нас хорошие, бывали и ссоры, но в общем я люблю его очень. И вот наступил этот самый Рамадан. Думаю о правилах вкурсе все, НО. Он мне установил такие правила:никаких телефонных разговоров только сообщения утром, потом пару сообщений днем и пару сообщений в 21:30 когда он возвращается с молитвы и все. НО помогите мне понять, ведь он ходит на работу, в магазин за продуктами и там общается с женщинами. И эти женщины они ведь тоже мусульмане. Я не могу назвать его слишком религиозным, так как отношениями со мной, да и до меня у него были девушки, он нарушает традиции. Алкоголь употреблял, курил, но со мной бросил, так как я не курю. Телефонные разговоры во время Рамадана – вот наш самый большой спор в ходе которого он мне дает полную свободу и готов даже расстаться со мной, если я буду настаивать. В Рамадан он мне звонил всего один раз когда случилась путаница с документами, которые мы подаем на визу и по смс было не разобраться. При чем он меня подвел, я кричала а он молчал в основном. Что делать?Это действительно традиция или его субъективное отношение к ситуации и к отношениям со мной? Буду рада всем ответам.

  6. Chillwind Ответить

    Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику. Дорогой брат Муслим, благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему, дабы Он осветил наши сердца для истины и даровал нам благословение в этом мире и в Судный День.
    Аминь. Дауа (исламский призыв – прим. переводчика) – это лучшее занятие из всех, какими только может заниматься человек. Всевышний Аллах говорит:
    «Чья речь прекраснее, чем у того, кто взывает к Аллаху, вершит доброе дело и говорит: “Воистину, Я – из предавшихся [Аллаху]”?» (Коран, 41:33).
    Дауа имеет высокий статус, поэтому неотъемлемое его условие – это высочайший уровень нравственности. Ислам устанавливает основные принципы отношений между мужчинами и женщинами. Кроме того, ислам защищает мужчин и женщин от всего того, что может привести к фитне (соблазну). Ислам раскрывает основы отношений между полами в Коране и Сунне. Вот один из важнейших аятов по этому поводу:
    «О жены Пророка! Вы не таковы, как любая другая женщина. Если вы набожны, то не ведите [с посторонними мужчинами] любезных [речей] – не то возжелает вас тот, чье сердце порочно,- а говорите обычные слова» (Коран, 33:32).
    Итак, согласно этому аяту, мужчине и женщине запрещено вести любезные речи. Мусульманские ученые единогласны в том, что женщине запрещено любезничать, когда она разговаривает с мужчинами. И хотя эта сура обращена к женам Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), однако вот что сказал по поводу нее Аль-Джассас: «Ее руководство применимо ко всем женщинам: им запрещено любезно разговаривать с мужчинами, дабы не лелеять в себе нескромные мысли о них» (Ахкам Аль-Коран).
    Нет ничего плохого в том, если женщины спрашивают мужчин об исламе – так, как это делали женщины во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), спрашивая Пророка о его религии. Но когда мужчина учит женщину, необходимо делать это согласно вышеупомянутым исламским принципам. Наши братья, которые занимаются дауа, и особенно молодые люди, должны знать следующее: если они считают себя слабыми и могут впасть в грех, то есть увлечься женщиной и отвлечься от дауа, тогда они должны избегать контактов с женщинами, если есть другие люди, которые могут выполнить эту задачу. Если же им все-таки необходимо поговорить с женщинами, то нужно делать это как можно реже.
    А что касается тех, которые уверены, что могут контролировать себя, то им разрешено разговаривать с женщинами, но только на таких условиях:
    1. Необходимо избегать разговоров о том, что не касается дауа.
    2. Нельзя отпускать шутки и разговаривать с женщинами вкрадчивым тоном.
    3. Нельзя задавать личных вопросов, которые не относятся к дауа.
    4. Необходимо немедленно прекратить разговор с женщиной, если Вы чувствуете, что в Вас просыпается желание к ней. Помните, что Аллах всегда видит Вас.
    Всевышний Аллах знает лучше.

  7. Mr.Nazik Ответить

    Видно, что этот парень решил встать на истинный путь, понял, что живёт неправильно, и решил всё исправить или, по крайней мере, стремится к этому. Скорее всего, этим и объясняется его решение прервать ваши отношения. На это указывает и то, что он решил сделать это именно в этом месяце, в котором увеличивается не только воздаяние за благие поступки, но и наказание за грехи.
    Вы уверены в своих чувствах к нему, а также в том, что и он питает к Вам то же самое. В такой ситуации, разумеется, лучше всего пожениться. Разница в возрасте не является препятствием, ведь для мусульман ключевыми критериями и ценностями должны быть в первую очередь исламские, а Ислам никоим образом не порицает того, чтобы супруга была старше мужа. Ведь известно, что и первая супруга нашего Пророка (мир ему и благословение) была старше него на 15 лет. Ещё один фактор, свидетельствующий в пользу того, что стоит выйти за него замуж, это то, что он соблюдающий мусульманин, так как на данный момент он соблюдает и пост, и молитву…
    Поговорите с ним и предложите заключить брак. Так и Вы, иншаллах, будете счастливы, и отступать от норм Ислама никому не придётся.

    С точки зрения психологии:

    Нельзя исключать, что в описанной Вами проблеме имеются подводные камни и что в отказе Вашего парня от Вас имеется двойное дно. Конечно, сейчас домысливать за него будет неправильным, поскольку его мысли и намерения остаются лишь у него. Однако есть объективная картина происходящего, и именно от неё нам следует отталкиваться. Это важно потому, что сейчас Вы находитесь в такой ситуации, когда у Вас возникает масса вопросов, требующих ответа.
    Основная опасность заключается в том, что когда человек стоит перед определённой задачей со множеством неизвестных, то вместо мышления на помощь приходит воображение. В такой ситуации любой человек начинает фантазировать, придумывать всевозможные объяснения и накручивать самого себя. Итогом является то, что Вы начнёте метаться от одной мысли к другой, соответственно будут меняться и Ваши чувства.
    Сейчас для Вас главное – взять себя в руки, отказаться от попыток радикального и скорого разрешения Вашей ситуации. Кроме того, и это наиболее важно, не требуйте от этого парня каких-либо объяснений, сейчас это к хорошему не приведёт. Посмотрите на происходящее его глазами. Объективно он может понимать, что ваши отношения противоречат нормам Ислама, тем нормам, по которым он собирается жить. Естественно, его поступок крайне эгоистичен, но он может быть продиктован объективными условиями и может быть вынужденным для него. Видимо, он не смог найти другого выхода из сложившегося в его сознании противоречия между тем, что он ДЕЛАЕТ, и тем, что он ДОЛЖЕН делать.
    Дайте ему время разобраться в себе и прийти к новому решению. Такому, которое отвечало бы его чувствам и желаниям. Не забывайте, что если он Вас любит, то любовь это не головная боль, быстро она не проходит, и чувства до сих пор живут в нём, так же, как и у Вас. Соответственно и его мысли будут меняться. Главное – не торопить его с решением, поскольку под давлением он может сказать такое, что Вам ещё больше не понравится.
    В принципе, его понять можно: с одной стороны – желание жить по нормам религии, с другой стороны – запретное общение, за которое он может переживать, испытывать чувство вины перед собой. И если его чувства крепки, то он может подумать над тем, как сделать так, чтобы Ваше с ним общение перестало быть запретным, – другими словами, он начнёт думать о женитьбе на Вас.
    Подумайте о себе, улучшайте своё собственное положение. Поскольку сейчас месяц Рамадан, то это очень хорошее время для начала новой жизни, для совершения добрых поступков. Не бойтесь перемен в Вашей жизни, они в любом случае обернутся для Вас благом.
    На вопрос отвечали:
    Мухаммад-Амин Магомедрасулов
    теолог
    Алиасхаб Анатольевич Мурзаев
    психолог-консультант Центра социальной помощи семье и детям

  8. phoe6 Ответить



    К нам в редакцию часто приходят вопросы касательно общения между полами. Поэтому я решила составить краткую памятку по этому вопросу. Она может быть полезна
    соблюдающим мусульманкам в качестве напоминания и зикра;
    мусульманкам, которые собираются начать соблюдать требования Ислама и пытаются разобраться, в чем, собственно, эти требования заключаются;
    немусульманкам, которым по тем или иным причинам интересен Ислам.
    Итак, нужно знать, что всех мужчин можно разделить на три неравные части.
    Первая из них состоит из всего одного человека. И это муж.
    Вторая может включать некое ограниченное количество близких родственников: кровных, молочных, а также родственников мужа. Всех этих мужчин называют махрамами, то есть за них запрещено выходить замуж. Махрамы среди родных – это, например, отец, сын, брат, дядя (подробнее – ниже). Махрамы с точки зрения молочного родства – это, например, сыновья кормилицы. Махрамы-свойственники – это, например, отец мужа (свекр), сын мужа (от другой жены), но не брат мужа, муж дочери (зять), муж матери (отчим). Более подробно узнать, кто считается махрамом, а кто – нет, можно на уроках по фикху вашего мазхаба.
    И, наконец, третья группа – все остальные мужчины. Теоретически женщина может выйти замуж за любого из них (при соблюдении некоторых дополнительных условий), и тогда он перейдет из третьей категории в первую.
    Теперь рассмотрим каждую из категорий по отдельности.

    Муж

    Общаться с мужем, как все понимают, дозволено. Перед мужем можно снимать платок. Иногда мне пишут немусульманки и спрашивают: «Неужели вы и дома ходите в платке?» Не вижу в ношении платка дома ничего трагического, но, тем не менее, дома вполне можно ходить без платка: как перед мужем, так и перед махрамами.
    На что тут следует обратить внимание?
    1. До свадьбы – в процессе выбора спутника жизни – не дозволены встречи наедине.
    На этих встречах мужчина имеет право увидеть лицо и кисти рук невесты. Иными словами, если никаб вы не носите, для вас ничего не меняется: как вы открывали лицо и кисти рук, так и продолжаете открывать только их. Где-то я, кажется, читала совершенно жуткую «фетву» о том, что жениху позволено увидеть больше, чем лицо и кисти рук. Это неправда.
    2. Мужчина становится мужем после свадьбы, а не помолвки.
    Это означает, что статус жениха ничего не меняет в вашем общении. Скорее всего, вы станете общаться чуть больше, но исключительно по деловым вопросам: когда назначить свадьбу? кто будет свидетелем на никяхе? и так далее. Более близкое общение не допускается: по-прежнему запрещено шутить друг с другом, кокетничать, флиртовать. Никаких поцелуев, никакого «снять платок на секундочку».
    3. Мужем мусульманки может стать только мусульманин.
    В то время как мусульманин может взять в жены христианку или иудейку, мусульманка не может выйти замуж ни за кого, кроме мусульманина. Одна из мудростей этого положения заключается в том, что жена обязана слушаться мужа, а слушаться человека, чье мировоззрение в корне отличается от твоего, невероятно трудно, а зачастую и невозможно.
    Если так случилось, что до соблюдения религии вы хотели выйти замуж за некоего человека, который следует иной религии, кроме Ислама, сейчас нужно осознать, что это недопустимо, если только он не примет Ислам. Если он не собирается принимать Ислам, то общение следует прекратить. Если Всевышний Аллах пожелает, то этот человек примет Ислам и женится на вас. Если нет, то, иншаАллах, вы встретите иного супруга.
    4. Мусульманин может взять в жены не только мусульманку.
    Эта главка может быть интересна немусульманкам, которые повстречали мусульманина.
    Внимание! Речь идет именно о законном браке. Вне брака мусульманин с вами жить не может. Бывают такие недобропорядочные мусульмане, которые говорят, что можно никакого брака не заключать. Они обманывают вас (да, среди мусульман тоже есть не особо честные люди; скорее всего, такие мусульмане не соблюдают или вовсе не знают правил своей религии, и судить об Исламе по ним не стоит). Необходимо заключить брак согласно исламской традиции, при свидетелях. Да, действительно, свидетельство в ЗАГСе не обязательно, но заключение брака по Исламу (никаха), тем не менее, должно иметь место.
    Мусульманин не может жениться на буддистке, кришнаитке, атеистке, а также на женщине, не причисляющей себя ни к какой религии. Он может жениться только на женщине, исповедующей одну из так называемых авраамических религий: на мусульманке, христианке или иудейке, – причем это должна быть христианка или иудейка, которая действительно верит в положения своей религии, а не на словах или «по национальности». Многие ученые вдобавок считают, что христианка также должна принадлежать к той ветви христиан, которые приняли христианство до пророчества Мухаммада, мир ему и благословение, то есть русские христиане не подходят. К тому же, многие мусульмане не берут в жены других женщин, кроме мусульманок, потому что слишком уж велика разница в мировоззрениях.
    Поэтому, скорее всего, чтобы быть с мусульманином, надо принять Ислам – и принять его искренне, не ради любимого человека, а ради истины, ведь это и вправду истина.

    Махрамы

    Махрамов – ограниченное количество. Довольно подробно все расписано вот в такой картинке:

    Я не знаю, кто ее автор, но большое ему спасибо.
    Примечание: насчет молочного отца в ханафитском мазхабе есть своя детализация, с которой можно ознакомиться на соответствующих уроках по фикху.
    Итак, общаться с махрамами опять же дозволено – сколько угодно. И опять же – перед ними можно снять платок. Более того, при необходимости можно оголить довольно большую часть тела (кроме того, что между пупком и коленями). Например, женщина вполне может при свекре или отце покормить ребенка грудью, не стесняясь.
    Однако сейчас – в наше трудное время – ученые отмечают, что лучше все-таки закрываться побольше даже перед махрамами, потому что нынче нет никакой гарантии, что вы не вызовете страсть в сердце махрама (как бы противоестественно это ни было). Сколько ужасных историй об инцестах в наши дни!
    На что еще нужно обратить внимание?
    1. К махрамам НЕ ОТНОСЯТСЯ братья мужа и двоюродные братья.
    Так сложилось, что в русско-советской культуре кузены и братья мужа – это очень близкие люди, в то время как в Исламе общение с ними запрещено и они подобны чужим мужчинам в этом смысле. Это означает, что при них вы обязаны носить хиджаб и вы не должны касаться их, обнимать при встрече, а также свободно и неформально общаться с ними. Когда же собирается семья для трапезы, вы не можете спокойно сесть и поесть с ними вместе (в то время как с мужем и махрамами женщины обычно едят за одним столом). Если у вас гостит брат мужа, вы не должны оставаться с ним наедине в квартире.
    2. Если вы планируете семейный обед или празднование, проверьте, чтобы за одним столом не оказались не-махрамы. Пример: вы приглашаете в гости своих родителей, своих братьев и сестер, а также дядю по линии отца с его женой. Выходит, что ваша мать окажется в одной компании с братом своего мужа (вашего отца). Если она соблюдающая мусульманка, то вы поставите ее в неловкое положение и она будет вынуждена уйти или провести скованно весь вечер. Если она несоблюдающая мусульманка, то она будет весело и свободно общаться весь вечер с человеком, с которым ей общаться запрещено по Шариату, и получится, что вы поспособствовали греху. В случае, когда в гости приглашают людей, не приходящихся друг другу махрамами, отдельно накрывают стол для женщин и отдельно – для мужчин. Обычно женщины уединяются в одной комнате, а мужчины – в другой.

    Не-махрамы

    Общение с теми людьми, за которых вы теоретически можете выйти замуж, строго ограничивается. Всевышний Аллах сделал мужчин и женщин привлекательными друг для друга. И любое общение, даже вскользь и даже между соблюдающими мусульманами, может привести к прелюбодеянию: а вдруг вспыхнет «искра», а вдруг соблазн окажется сильнее вас. Поэтому в Шариате существует запрет на общение между не-махрамами. Более точно это формулируется как запрет на смешение полов, то есть мужчины и женщины не должны свободно «смешиваться» в одном помещении, так как это создает прекрасную возможность для общения и взгляда.
    Муфтий Мухаммад ибн Адам аль-Кавсари пишет:
    «Далее представлены правила, выведенные из Корана и Сунны, относительно поведения мужчин и женщин в обществе, как их выделяют учёные:
    а) И мужчины, и женщины должны носить скромную одежду, которая закрывала бы аурат (те части тела, которые обязательно закрывать) — это должна быть свободная одежда, которая скрывает очертания тела. Естественно, сюда относится ношение женщиной правильного хиджаба, а также отказ от облегающей одежды – как для женщин, так и для мужчин.
    б) Мужчины и женщины, не являющиеся друг другу махрамами (близкими родственниками, с которыми нельзя вступать в брак), не должны разговаривать друг с другом без необходимости. Если для разговора существует реальная необходимость (например, по работе или в процессе учёбы), он должен протекать в скромной, сдержанной манере и не выходить за рамки этой необходимости.
    в) Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, указал на то, что женщинам запрещено пользоваться духами, которые могут привлечь к ним внимание посторонних мужчин.
    г) И мужчины, и женщины должны опускать свой взгляд. Взгляд на молодого человека противоположного пола является нежелательным, даже если нет вероятности возникновения страсти, а если такая вероятность существует, смотреть запрещено.
    д) Особую щепетильность следует проявлять в отношениях с приобретёнными в результате вступления в брак родственниками, другой роднёй и прочими группами людей, с которыми человек вероятнее всего может общаться, например, с сослуживцами.
    В свете вышесказанного мы видим, что свободное смешение полов запрещено. Ислам приказывает как мужчинам, так и женщинам опускать взор в присутствии противоположного пола. Разве возможно, что мужчины и женщины будут ходить вместе обедать и т. п. и смотреть в пол при этом? Не существует ни одного примера из истории Ислама первых веков, когда женщинам и мужчинам было бы разрешено свободно собираться вместе для каких-либо общественных, политических или религиозных мероприятий. Даже в мечети у женщин были отдельные ряды для молитвы. В хадисе сказано, что свободное общение со свойственниками подобно смерти, потому что увеличивается риск фитны.
    В одном из хадисов слушание голоса женщины со страстью приравнивается к супружеской измене. Учёные разошлись во мнениях по поводу того, является ли голос женщины ауратом, и, хотя в ханафитском мазхабе женский голос — не аурат, этот факт лишний раз подчёркивает, что следует отстраняться от смешанных собраний. Если молодая женщина даёт «салям» мужчине, он должен ответить про себя, чтобы женщина не слышала его голос («Такрира» Рафи’и на «Хашия» Ибн Абидина).
    Ибн Абидин в «Хашия» говорит: «Если мужчина боится фитны или возникновения страсти, для него харам смотреть в лицо женщине. Так было в первые века Ислама. Что касается нашего времени (имеются в виду времена Ибн Абидина), смотреть на лицо женщины, не являющейся махрам, запрещено не потому, что лицо — часть аурата, а из-за возможной фитны».
    Таким образом, становится ясно, что Ислам настаивает на половой сегрегации, насколько это возможно, сохраняющей от вреда человека и общество в целом. В исламской модели общества мужчины и женщины не общаются друг с другом без ограничений. Если смешение полов оказывается необходимым в какой-либо ситуации, следует избегать чрезмерной свободы в общении и соблюдать все правила и условия для этого.
    И – в заключение – смешанные собрания запрещены. Мужчины и женщины должны сидеть отдельно друг от друга. Если они сидят отдельно и смешения нет, такое собрание будет дозволенным».
    Некоторые важные моменты:
    1. Нельзя оставаться наедине с мужчиной из числа не-махрамов. Если вы по необходимости должны встретиться с мужчиной, нельзя оставаться с ним наедине, например, в квартире. Лучше выбрать что-то наподобие халяльного кафе или другого людного места.
    2. Категорически запрещены рукопожатия, объятия и приветствия поцелуем, как принято у неверующих. Не дозволены прикосновения любого рода (кроме случаев, когда срочно нужна медицинская помощь, а врача того же пола – нет).
    3. Запрет распространяется также и на виртуальное общение. Не надо переписываться с мужчинами без необходимости. Если вы все-таки переписываетесь с мужчиной (например, в поисках супруга), то не флиртуйте и не шутите. Избегайте смайликов – они символизируют шутку или иронию. Обычно говорится, что если речь идет о религии, то общаться с противоположным полом можно. Но все-таки сейчас большинство тем по религии можно прояснить для себя, читая книги и статьи и не общаясь с мужчинами, а особо волнующие вопросы можно задать женщинам или через женщин – муфтию. Ситуаций, когда просто необходимо пообщаться с мужчиной, – крайне мало (иногда такое все же может случиться, например, если мужчина, желая стать мусульманином, спрашивает вас, как принять Ислам; в этом случае обязательно ответить).
    4. Если вам приходится работать вне дома в смешанном коллективе, то ведите себя сдержанно, сохраняя достоинство и целомудрие, не позволяйте шуток и кокетства, посторонних разговоров.
    Если какие-то аспекты этой темы остались для вас непонятными, задавайте вопросы в комментариях. Мы постараемся на них ответить – сами или с помощью муфтия.
    Малика Умм Яхья

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *