Можно ли общество охотников считать обществом в одном из этих значений?

4 ответов на вопрос “Можно ли общество охотников считать обществом в одном из этих значений?”

  1. separate933 Ответить

    Общество – это некоторая самостоятельная субстанция, которая по отношению к индивидам первична. Каждый индивид, рождаясь, застает определенную структуру связей и отношений и постепенно включается в нее.
    Таким образом, общество – это определённая совокупность (объединение) людей. Но каковы границы этой совокупности? При каких условиях это объединение людей становится обществом?
    Признаки общества таковы:
    -Объединение не является частью какой-либо более крупной системы (общества) ;
    -Браки заключаются между представителями данного объединения;
    -Оно пополняется преимущественно за счёт детей тех людей, которые уже являются его признанными представителями;
    -Объединение имеет территорию, которую считает своей собственной;
    -У него есть собственное название и своя история;
    -Оно обладает собственной системой управления (суверенитетом) ;
    -Объединение существует дольше средней продолжительности жизни отдельного индивида;
    -Его объединяет общая система ценностей (обычаев, традиций, норм, законов, правил, нравов) , которую называют культурой.
    Чтобы представить себе общество с точки зрения предмета социологии, необходимо различать три исходных понятия – страна, государство, общество.
    Страна – это часть света или территории, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом.
    Государство – политическая организация данной страны, включающая определенный тип режима политической власти (монархия, республика) , органы и структуру правления (правительство, парламент) .
    Общество – социальная организация данной страны, основой которой является социальная структура.
    Общество можно представить как систему взаимосвязанных и взаимодействующих между собой социальных общностей. Для каждой общности характерно выделение того или иного ведущего признака : пол, возраст, национальность, профессия, роль, статус и т. д. Этот общий признак является доминирующим и должен принадлежать всем членам общности, определяя ее специфику и отделенность от других общностей. С другой стороны, общий признак является тем консолидирующим началом, благодаря которому разрозненная масса людей приобретает характер целостного образования. Этот общий признак может иметь природный (пол, возраст) или социальный (религиозная принадлежность, статус и т. д. ) характер.
    Все мыслимое и реальное многообразие обществ, существовавших прежде и существующих сейчас, социологи разделяют на определенные типы. несколько типов обществ, объединенных сходными признаками или критериями, составляют типологию. Принято выделять следующие типологии:
    -По паличию письменности – дописьменные и письменные.
    -По числу уровней управления и степени социальной дифференциации (расслоения) – простые и сложные.
    -По способу производства, т. е. способу добывания средств существования – охота и собирательство; скотоводчество и огородничество; земледельческое; индустриальное; постиндустриальное.
    -По способу производства и формае собственности (К. Маркс и его учение об общественно-экономической формации) – первобытное, рабовладельческое, феодальное, капиталистическое и коммунистическое.
    Современная социология использует все типологии, объединяя их в своего рода синтезированную модель. Ее автором считают американского социолога Даниела Белла (родился в 1919 г. )
    Он подразделил всемирную историю на три стадии – доиндустриальную, индустриальную и постиндустриальную. Доиндустриальное общество еще называют традиционным. Здесь определяющим фактором выступает сельское хозяйство с церковью и армией как главными институтами. В индустриальном обществе – промышленность с корпорацией и фирмой во главе. В постиндустриальном – теоретическое знание, с университетом как местом его производства и сосредоточения.

  2. VinDS95 Ответить

    охарактеризуйте основные формы взаи¬мосвязи человека и общества. 4. Что такое исторический процесс? 5. Как вы понимаете связь прошлого, настоящего и будущего в истории стран и наро-дов? Приведите примеры. 6. Опираясь на знания по истории, литературе, другим предметам, приведите примеры, характеризующие роль народа в историческом процессе. 7. Верно ли утверждение, что мировоззрение может иметь не только отдельная лич-ность, но и социальная группа, нация, историческая эпоха? Поясните своё мне¬ние, под-твердите его примерами. 8. Российский историк В. О. Ключевский (1841—1911) писал, что знание прошлого — «не только потребность мыслящего ума, но и существенное условие сознательной и кор-ректной деятельности», потому что это даёт тот гла¬зомер положения, то чутьё минуты, ко-торые предохраня¬ют человека «как от косности, так и от торопливости». И далее он даёт совет: «Определяя задачи и направление своей деятельности, каждый из нас должен быть хоть немного историком, чтобы стать сознательным и добросо¬вестно действующим граж-данином». Какое значение имеют эти мысли В. О. Ключевского для наших дней? 9. Слово «цивилизация» и производные от него могут означать: а) воспитанность, умение вести себя в обществе («это был вполне цивилизованный молодой человек, с прекрас¬ными манерами и обхождением»); б) стадию общественного развития, следующую за ди¬костью и варварством; в) состояние общества, признающего ценности ми¬ра, экономического процветания, свобо-ды, законности («в цивилизованном обществе нет места насилию, преступ¬ности, по-пранию закона, неуважению прав человека»); г) совокупность проявлений культуры («античная ци¬вилизация — уникальная культура, лежащая в основе европейской культуры последующих эпох»); д) совокупность уникальных экономических, социаль¬ных, политических, духовных, нравственных, психологи¬ческих, ценностных и иных структур, отличающих одну историческую общность людей от других («экономика, система власти, ценности, образ жизни и психология лю¬дей Средневековья отличали эту цивилизацию от античной или современной»). Какие из этих значений имеют непосредственное от¬ношение к характеристике истори-ческого процесса? При¬мените эти положения к анализу конкретных обществ, известных вам. ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ!!! ЗАРАНЕЕ СПАСИБО.

  3. Gottini Ответить

    Общество – это некоторая самостоятельная субстанция, которая по отношению к индивидам первична. Каждый индивид, рождаясь, застает определенную структуру связей и отношений и постепенно включается в нее.
    Таким образом, общество – это определённая совокупность (объединение) людей. Но каковы границы этой совокупности? При каких условиях это объединение людей становится обществом?
    Признаки общества таковы:
    -Объединение не является частью какой-либо более крупной системы (общества) ;
    -Браки заключаются между представителями данного объединения;
    -Оно пополняется преимущественно за счёт детей тех людей, которые уже являются его признанными представителями;
    -Объединение имеет территорию, которую считает своей собственной;
    -У него есть собственное название и своя история;
    -Оно обладает собственной системой управления (суверенитетом) ;
    -Объединение существует дольше средней продолжительности жизни отдельного индивида;
    -Его объединяет общая система ценностей (обычаев, традиций, норм, законов, правил, нравов) , которую называют культурой.
    Чтобы представить себе общество с точки зрения предмета социологии, необходимо различать три исходных понятия – страна, государство, общество.
    Страна – это часть света или территории, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом.
    Государство – политическая организация данной страны, включающая определенный тип режима политической власти (монархия, республика) , органы и структуру правления (правительство, парламент) .
    Общество – социальная организация данной страны, основой которой является социальная структура.
    Общество можно представить как систему взаимосвязанных и взаимодействующих между собой социальных общностей. Для каждой общности характерно выделение того или иного ведущего признака : пол, возраст, национальность, профессия, роль, статус и т. д. Этот общий признак является доминирующим и должен принадлежать всем членам общности, определяя ее специфику и отделенность от других общностей. С другой стороны, общий признак является тем консолидирующим началом, благодаря которому разрозненная масса людей приобретает характер целостного образования. Этот общий признак может иметь природный (пол, возраст) или социальный (религиозная принадлежность, статус и т. д. ) характер.
    Все мыслимое и реальное многообразие обществ, существовавших прежде и существующих сейчас, социологи разделяют на определенные типы. несколько типов обществ, объединенных сходными признаками или критериями, составляют типологию. Принято выделять следующие типологии:
    -По паличию письменности – дописьменные и письменные.
    -По числу уровней управления и степени социальной дифференциации (расслоения) – простые и сложные.
    -По способу производства, т. е. способу добывания средств существования – охота и собирательство; скотоводчество и огородничество; земледельческое; индустриальное; постиндустриальное.
    -По способу производства и формае собственности (К. Маркс и его учение об общественно-экономической формации) – первобытное, рабовладельческое, феодальное, капиталистическое и коммунистическое.
    Современная социология использует все типологии, объединяя их в своего рода синтезированную модель. Ее автором считают американского социолога Даниела Белла (родился в 1919 г. )
    Он подразделил всемирную историю на три стадии – доиндустриальную, индустриальную и постиндустриальную. Доиндустриальное общество еще называют традиционным. Здесь определяющим фактором выступает сельское хозяйство с церковью и армией как главными институтами. В индустриальном обществе – промышленность с корпорацией и фирмой во главе. В постиндустриальном – теоретическое знание, с университетом как местом его производства и сосредоточения.

  4. mixvan Ответить

    Ответ оставил Гость
    Общество – это некоторая самостоятельная субстанция, которая по отношению к индивидам первична. Каждый индивид, рождаясь, застает определенную структуру связей и отношений и постепенно включается в нее.
    Таким образом, общество – это определённая совокупность (объединение) людей. Но каковы границы этой совокупности? При каких условиях это объединение людей становится обществом?
    Признаки общества таковы:
    -Объединение не является частью какой-либо более крупной системы (общества) ;
    -Браки заключаются между представителями данного объединения;
    -Оно пополняется преимущественно за счёт детей тех людей, которые уже являются его признанными представителями;
    -Объединение имеет территорию, которую считает своей собственной;
    -У него есть собственное название и своя история;
    -Оно обладает собственной системой управления (суверенитетом) ;
    -Объединение существует дольше средней продолжительности жизни отдельного индивида;
    -Его объединяет общая система ценностей (обычаев, традиций, норм, законов, правил, нравов) , которую называют культурой.
    Чтобы представить себе общество с точки зрения предмета социологии, необходимо различать три исходных понятия – страна, государство, общество.
    Страна – это часть света или территории, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом.
    Государство – политическая организация данной страны, включающая определенный тип режима политической власти (монархия, республика) , органы и структуру правления (правительство, парламент) .
    Общество – социальная организация данной страны, основой которой является социальная структура.
    Общество можно представить как систему взаимосвязанных и взаимодействующих между собой социальных общностей. Для каждой общности характерно выделение того или иного ведущего признака : пол, возраст, национальность, профессия, роль, статус и т. д. Этот общий признак является доминирующим и должен принадлежать всем членам общности, определяя ее специфику и отделенность от других общностей. С другой стороны, общий признак является тем консолидирующим началом, благодаря которому разрозненная масса людей приобретает характер целостного образования. Этот общий признак может иметь природный (пол, возраст) или социальный (религиозная принадлежность, статус и т. д. ) характер.
    Все мыслимое и реальное многообразие обществ, существовавших прежде и существующих сейчас, социологи разделяют на определенные типы. несколько типов обществ, объединенных сходными признаками или критериями, составляют типологию. Принято выделять следующие типологии:
    -По паличию письменности – дописьменные и письменные.
    -По числу уровней управления и степени социальной дифференциации (расслоения) – простые и сложные.
    -По способу производства, т. е. способу добывания средств существования – охота и собирательство; скотоводчество и огородничество; земледельческое; индустриальное; постиндустриальное.
    -По способу производства и формае собственности (К. Маркс и его учение об общественно-экономической формации) – первобытное, рабовладельческое, феодальное, капиталистическое и коммунистическое.
    Современная социология использует все типологии, объединяя их в своего рода синтезированную модель. Ее автором считают американского социолога Даниела Белла (родился в 1919 г. )
    Он подразделил всемирную историю на три стадии – доиндустриальную, индустриальную и постиндустриальную. Доиндустриальное общество еще называют традиционным. Здесь определяющим фактором выступает сельское хозяйство с церковью и армией как главными институтами. В индустриальном обществе – промышленность с корпорацией и фирмой во главе. В постиндустриальном – теоретическое знание, с университетом как местом его производства и сосредоточения.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *