Можно ли обвинить генерала в смерти червякова?

5 ответов на вопрос “Можно ли обвинить генерала в смерти червякова?”

  1. Siralv Ответить

    В данном произведении “Смерть чиновника” Червяков выступает жалким и назойливым персонажем, который находится ниже своего достоинства и готов унижаться лишь бы угодить генералу, которого он оскорбил своим поведением. Он продолжает унижаться и пресмыкаться даже не смотря на то, что генерал его уже давно простил. Автор показывает его противным человеком, а его описание позволяет понять читателю, что автор презирает таких людей.
    Из произведения понятно, что Бризжалов не имеет отношения к смерти Червякова, так как он простил ему его поведение. Червяков, скорее всего, загнал себя сам. После того, как он чихнул на лысину генералу, он извинился с почтением, а Бризжалов принял его извинения. Но Червяков продолжал чувствовать за собой вину, извинялся снова и снова. Его поведение стало назойливым и навязчивым. Он продолжал унижаться перед генералом и опускался в его глазах ниже своего достоинства. Генералу Бризжалову это надоело, и он громко высказался в его сторону: “Пошёл вон!”. Чинопочитание и боязнь лишний раз опростоволоситься перед начальством заставляют Червякова унижаться и быть “тряпкой”, о которую можно вытереть ноги. Поэтому можно сказать, что Бризжалов не виновен в смерти Червякова.

  2. Meziramar Ответить

    Прочитайте приведённые ниже фрагменты произведений и выполните задание 1.1.3.
    Мы поехали шагом; за деревней догнал нас человек лет сорока, высокого роста, худой, с небольшой загнутой назад головкой. Это был Калиныч. Его добродушное смуглое лицо, кое-где отмеченное рябинами, мне понравилось с первого взгляда. Калиныч (как узнал я после) каждый день ходил с барином на охоту, носил его сумку, иногда и ружье, замечал, где садится птица, доставал воды, набирал земляники, устраивал шалаши, бегал за дрожками; без него г-н Полутыкин шагу ступить не мог. Калиныч был человек самого веселого, самого кроткого нрава, беспрестанно попевал вполголоса, беззаботно поглядывал во все стороны, говорил немного в нос, улыбаясь, прищуривал свои светло-голубые глаза и часто брался рукою за свою жидкую, клиновидную бороду. Ходил он нескоро, но большими шагами, слегка подпираясь длинной и тонкой палкой. В течение дня он не раз заговаривал со мною, услуживал мне без раболепства, но за барином наблюдал, как за ребенком. Когда невыносимый полуденный зной заставил нас искать убежища, он свел нас на свою пасеку, в самую глушь леса. Калиныч отворил нам избушку, увешанную пучками сухих душистых трав, уложил нас на свежем сене, а сам надел на голову род мешка с сеткой, взял нож, горшок и головешку и отправился на пасеку вырезать нам сот. Мы запили прозрачный теплый мед ключевой водой и заснули под однообразное жужжанье пчел и болтливый лепет листьев.
    (И.С. Тургенев «Хорь и Калиныч»)
    Генералы поникли головами. Все, на что бы они ни обратили взоры, — все свидетельствовало об еде. Собственные их мысли злоумышляли против них, ибо как они ни старались отгонять представления о бифштексах, но представления эти пробивали себе путь насильственным образом.И вдруг генерала, который был учителем каллиграфии, озарило вдохновение…— А что, ваше превосходительство, — сказал он радостно, — если бы нам найти мужика?— То есть как же… мужика?— Ну, да, простого мужика… какие обыкновенно бывают мужики! Он бы нам сейчас и булок бы подал, и рябчиков бы наловил, и рыбы!— Гм… мужика… но где же его взять, этого мужика, когда его нет?— Как нет мужика — мужик везде есть, стоит только поискать его! Наверное, он где-нибудь спрятался, от работы отлынивает!Мысль эта до того ободрила генералов, что они вскочили как встрепанные и пустились отыскивать мужика.Долго они бродили по острову без всякого успеха, но, наконец, острый запах мякинного хлеба и кислой овчины навел их на след. Под деревом, брюхом кверху и подложив под голову кулак, спал громаднейший мужичина и самым нахальным образом уклонялся от работы. Негодованию генералов предела не было.— Спишь, лежебок! — накинулись они на него, — небось и ухом не ведешь, что тут два генерала вторые сутки с голода умирают! сейчас марш работать!Встал мужичина: видит, что генералы строгие. Хотел было дать от них стречка, но они так и закоченели, вцепившись в него.И зачал он перед ними действовать.Полез сперва-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблоков, а себе взял одно, кислое. Потом покопался в земле — и добыл оттуда картофелю; потом взял два куска дерева, потер их друг об дружку — и извлек огонь. Потом из собственных волос сделал силок и поймал рябчика. Наконец, развел огонь и напек столько разной провизии, что генералам пришло даже на мысль: «Не дать ли и тунеядцу частичку?» Смотрели генералы на эти мужицкие старания, и сердца у них весело играли. Они уже забыли, что вчера чуть не умерли с голоду, а думали: «Вот как оно хорошо быть генералами — нигде не пропадешь!»— Довольны ли вы, господа генералы? — спрашивал между тем мужичина-лежебок.— Довольны, любезный друг, видим твое усердие! — отвечали генералы.— Не позволите ли теперь отдохнуть?— Отдохни, дружок, только свей прежде веревочку.Набрал сейчас мужичина дикой конопли, размочил в воде, поколотил, помял — и к вечеру веревка была готова. Этою веревкою генералы привязали мужичину к дереву, чтоб не убег, а сами легли спать.
    (М. Е. Салтыков—Щедрин , «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»)
    Прочитайте приведённые ниже произведения и выполните задание 1.2.3.
    ЗИМНЯЯ ДОРОГА
    Сквозь волнистые туманы Пробирается луна,На печальные поляны Льет печально свет она.По дороге зимней, скучной Тройка борзая бежит, Колокольчик однозвучный Утомительно гремитЧто-то слышится родное В долгих песнях ямщика:То разгулье удалое,То сердечная тоска…
    Ни огня, ни черной хаты… Глушь и снег… Навстречу мне Только версты полосаты Попадаются одне.
    Скучно, грустно… Завтра, Нина, Завтра, к милой возвратись,Я забудусь у камина,Загляжусь не наглядясь.
    Звучно стрелка часовая Мерный круг свой совершит,И, докучных удаляя,Полночь нас не разлучит.
    Грустно, Нина: путь мой скучен, Дремля смолкнул мой ямщик, Колокольчик однозвучен,Отуманен лунный лик.(А. С. Пушкин)

  3. Nightflame Ответить

    Главный герой – обычный чиновник Иван Червяков. Однажды он  был в театре на представлении ” Корневильские колокола “, всё было хорошо, пока Иван не чихнул, забрызгав при этом сидящего впереди генерала Бризжалова. Червяков сразу же начал извиняться, но генерал сказал, что всё хорошо. Сначала Иван успокоился, но в антракте снова подошёл и извинился, генерал ответил,что уже забыл о данном инциденте. Придя домой, Червяков рассказал обо всём жене. Жена посоветовала извиниться ещё раз. На следующее утро Иван отправился к генералу, но тому это уже надоело и он просто накричал на чиновника. После этого разговора Иван Червяков пришёл домой, лёг на диван и умер.

    Весьма необычный финал. Что же хотел сказать этим автор 

    Дело в том, что Иван Червяков – чиновник не по роду службы, а по натуре. На первый взгляд кажется,что генерал унижает Ивана, но нет. Червяков сам унижает своё человеческое достоинство. Ведь генерал не заставляет его извиняться, он ещё в первый раз сказал, что зла не держит. Антон Чехов хотел показать, что в любом обществе существуют такие люди, которые унижают сами себя. Герой умирает не от того, что пережил потрясение при ссоре с генералом, а от того, что он не был понят генералом. Он так и не понял, что генерал простил его ещё в самом начале!

    Так кто же виновен в смерти Червякова

    Говорить о том, что в смерти виноват генерал несправедливо. Так как по сути генерал ничего не сделал, он ещё в театре сказал, что зла не держит. В смерти виноват сам Иван Червяков. И по сути генерал виноват лишь в том, что он генерал. Будь то человек чином ниже Ивана,  возможно ничего бы и не случилось. Хотя никто не знает, что бы напридумывал Червяков, чихнув не на генерала, а на обычного человека.

  4. Whisperterror Ответить

    Сти­хо­тво­ре­ние на­пи­са­но на ак­ту­аль­ную для того вре­ме­ни тему вос­при­я­тия ли­те­ра­тур­но­го труда, как про­фес­сии и спо­со­ба за­ра­бо­тать на жизнь. Эти во­про­сы остро вол­но­ва­ли ав­то­ра, по­сколь­ку он, бо­рясь с ари­сто­кра­ти­че­ски­ми пред­рас­суд­ка­ми своей об­ще­ствен­ной среды, одним из пер­вых начал жить на ли­те­ра­тур­ный за­ра­бо­ток.
    Сти­хо­тво­ре­ние пред­став­ля­ет собой по­еди­нок поэта-ро­ман­ти­ка и кни­го­про­дав­ца-праг­ма­ти­ка, пред­ста­ви­те­ля «века тор­га­ша». В диа­ло­ге ге­ро­ев дано рез­кое про­ти­во­по­став­ле­ние «по­э­зии» и «прозы» в ши­ро­ком зна­че­нии этих слов: «воз­вы­шен­ных», ро­ман­ти­че­ских пред­став­ле­ний о дей­стви­тель­но­сти — «пира во­об­ра­же­нья», «чуд­ных грёз», «пла­мен­ных вос­тор­гов» — и трез­во­го, «про­за­и­че­ско­го» вос­при­я­тия жизни.
    Кни­го­тор­го­вец счи­та­ет по­э­зию лёгкой игрой, ба­лов­ством, за ко­то­рое хо­ро­шо пла­тят, если по­ста­вить его на служ­бу людям, об­ла­да­ю­щим вла­стью, или свет­ским дамам. Бла­го­да­ря ху­до­же­ствен­ным приёмам речь кни­го­про­дав­ца про­ти­во­по­став­ля­ет­ся языку поэта – вол­ну­ю­ще­му, страст­но­му и не­рав­но­душ­но­му, с мно­же­ством воз­вы­шен­ных слов. Автор ис­поль­зу­ет срав­не­ния: «от людей, как от могил», «очи, как небо», «как бо­же­ству, не нужно ей»; ме­та­фо­ры: «и музы сла­дост­ных даров не уни­жал по­стыд­ным тор­гом», «одна бы в серд­це пла­ме­не­ла лам­па­дой чи­стою любви», «утехи юно­сти безум­ной», «стон лиры»; эпи­те­ты: «неж­ный ум», «хра­ни­тель ску­пой», «гор­дый ум», «уста вол­шеб­ные», «звуки слад­кие»; ри­то­ри­че­ские во­про­сы и лек­си­че­ские по­вто­ры.
    Диа­лог «ро­ман­ти­ка» и «праг­ма­ти­ка» за­кан­чи­ва­ет­ся пол­ной по­бе­дой кни­го­тор­гов­ца, что ярко под­черк­ну­то сме­лым сти­ли­сти­че­ским при­е­мом. Поэт от вос­тор­жен­ных речей пе­ре­хо­дит на сухой язык ком­мер­че­ской сдел­ки, и сти­хо­твор­ная речь сме­ня­ет­ся про­за­и­че­ской: «Вы со­вер­шен­но правы. Вот вам моя ру­ко­пись. Усло­вим­ся». Этот приём сим­во­ли­зи­ру­ет стрем­ле­ние осво­бо­дить­ся от бес­поч­вен­ных и бес­плод­ных меч­та­ний, со­хра­нив в не­при­кос­но­вен­но­сти свою внут­рен­нюю сво­бо­ду и не­под­куп­ную со­весть ху­дож­ни­ка: «Не про­да­ет­ся вдох­но­ве­нье, // Но можно ру­ко­пись про­дать».

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *