Можно ли оформить пенсию удаленно через интернет?

14 ответов на вопрос “Можно ли оформить пенсию удаленно через интернет?”

  1. nbveh001 Ответить

    На днях Пенсионный фонд сообщил, что теперь жители 80 регионов России могут оформить пенсию, не выходя из дома. Через личный кабинет на сайте ПФР можно подать заявление на назначение пенсии без похода в отделение Пенсионного фонда. С начала 2015 года пенсионерами через интернет стали 14 тысяч человек, еще 7,5 тысяч человек смогли поменять способ доставки пенсии.

    Что нужно сделать до оформления пенсии?

    Пенсионный фонд рекомендует примерно за полгода-год до планируемого назначения пенсии начать сбор необходимых документов. Дело в том, что лишь относительно недавно работодатели начали предоставлять данные об отчислениях на пенсию конкретных работников в ПФР. Поэтому по понятным причинам сведения о состоянии вашего индивидуального пенсионного счета есть в ПФР не за весь период вашей трудовой деятельности.
    По действующему законодательству при обращении за назначением пенсии будущий пенсионер обязан предоставить в ПФР документы, подтверждающие его страховой и трудовой стаж, сведения об иждивенцах, смене фамилии, месте проживания и некоторые другие. Все эти документы формируют ваше пенсионное дело, на основании которого ПФР рассчитает и назначит вам пенсию.
    Смотреть подробный перечень документов для назначения страховой пенсии по старости
    Разумеется, каждый заинтересован в том, чтобы в ПФР были наиболее полные данные. Поэтому хотя бы за полгода-год до выхода на пенсию имеет смысл прийти на прием в ПФР со всеми документами для консультации. Работники ПФР подскажут вам, чего не хватает для оформления пенсии. Возможно, придется что-то принести дополнительно, сделать запросы и т.д.

    Когда можно подать заявление о назначении пенсии через интернет?

    Это можно сделать за месяц до предполагаемой даты выхода на пенсию (или даты, когда вы получаете право на назначение пенсии, если вы будете продолжать работать). Например, за месяц до вашего 55-летия (для женщин) или 60-летия (для мужчин).

    Как оформить пенсию через интернет?

    1) Зарегистрироваться на портале госуслуг.
    2) Зайти в личный кабинет застрахованного лица на сайте ПФР и выбрать пункт «Заявление о назначении пенсии».

    3) Заполните общие данные: регион, район или административный центр. Автоматически определится отделение ПФР, куда вы будете подавать заявление. Введите данные о вашем гражданстве: тип (гражданин или лицо без гражданства), страну гражданства (РФ) и второго гражданства (если есть). Нажмите кнопку «следующий шаг».

    4) Заполните данные заявителя — то есть свои персональные данные точно по паспорту. Обязательно укажите свой номер телефона и электронную почту, чтобы сотрудники ПФР могли с вами связаться для уточнения тех или иных вопросов. Нажмите кнопку «следующий шаг».

    5) На следующей странице «Назначение пенсии» выберите параметры пенсии:
    вид пенсии — например, страховая пенсия по старости, или страховая пенсия досрочно, или накопительная пенсия и т.д.;
    поставьте галочку «согласен», если вы согласны с установлением федеральной социальной доплаты к пенсии;
    иждивенцы — выберите «да» и количество иждивенцев (если они у вас есть) или «нет». Иждивенцами считаются, например, ваши дети младше 18 лет, дети старше 18 лет, (если они стали инвалидами до 18 лет), дети от 18 до 23 лет (если они учатся очно по основным образовательным программам), родители и супруг (если им больше 55 лет — для женщин, или больше 60 лет — для мужчин, или они являются инвалидами — независимо от возраста). Иждивенцами также могут считаться ваши нетрудоспособные братья, сестры, внуки, если у них нет трудоспособных родителей, а также бабушки и дедушки старше 55 и 60 лет соответственно, или инвалиды независимо от возраста, если их некому содержать;
    выберите — работаете вы в настоящее время или нет;
    поставьте галочку после раздела «Я предупрежден».
    В зависимости от вида пенсии могут появиться дополнительные вопросы. После того, как все поля заполнены, нажмите кнопку «Следующий шаг».
    6) Далее можно сразу же заполнить заявление о способе доставке пенсии. Выберите «Я укажу данные о доставке сейчас». Далее выберите дату, с которой будет доставляться пенсия. Выберите способ доставки:
    через организацию почтовой связи — тогда дополнительно пропишите адрес доставки. Пенсию вам могут доставлять на дом, а можно получать ее в почтовом отделении;
    через кредитную организацию — если вы хотите получать деньги на счет или карточку в банке, укажите название банка и номер вашего счета. Реквизиты можно получить в отделении банка, распечатать из банкомата или онлайн-банка;
    через иную организацию, занимающуюся доставкой пенсии. Список таких организаций можно уточнить в вашем региональном ПФР.
    Поставьте галочку «Я предупрежден» в поле Информирование. Нажмите кнопку «Отправить заявление».
    В течение 10 рабочих дней Пенсионный фонд рассмотрит ваше заявление и назначит страховую пенсию по старости. Если требуется дополнительно предоставить какие-то документы, вам сообщат. Страховую пенсию по старости назначают с даты обращения за ней, но не раньше даты, когда у вас возникло на нее право.
    Читать также:
    Молчунам предлагают дать еще время для перевода пенсий в негосударственные фонды
    Министр труда: повышать пенсионный возраст придется
    фото: Candida Performa, wikipedia.org, CC BY 2.0
    Статья с сайта «Вести права». Советы юриста.

  2. magnat_tm Ответить

    Помимо подачи заявления на получение положенных пенсионных выплат, граждане могут воспользоваться электронным сервисом и для совершения следующих действий:
    возможность отслеживания результатов поданного заявления на назначение пенсии;
    получение актуальной информации о состоянии индивидуального лицевого счета, перечисленных работодателем суммах, периодах фактической трудовой деятельности;
    изменение способов доставки пенсии.
    Помимо пенсии по возрастным критериям, доступна подача заявлений о назначении выплат по инвалидности и в случае потери кормильца.

    Процедура оформления пенсии через интернет

    Обращение за положенным пенсионным обеспечением гражданина предполагает предоставление им необходимых документов в ближайший территориальный фонд ПФР для подтверждения имеющегося трудового стажа и прочей информации, необходимой при расчете сумм к выплате.
    Заняться сбором и приготовлением необходимого пакета документов Пенсионный Фонд рекомендует заблаговременно перед процедурой назначения пенсии.
    Кроме того, специалисты ПФ могут подсказать, на оформление каких документов следует обратить особое внимание. Это поможет избежать разногласия между сведениями, имеющихся в фонде, с фактическими данными. Совершенные заранее запросы об уточнении стажа и уровне дохода застрахованных лиц максимально предотвратят неверные расчеты при назначении итоговой суммы пособия.
    Отправка заявления для назначения будущей пенсии не должна быть ранее срока, равного  месяцу, до наступления пенсионного возраста. Если застрахованное лицо зарегистрировано на портале госуслуг, то зайти в “Личный кабинет” ПФР не составит труда. После чего выбирается опция “Заявление о назначении пенсии”. Затем необходимо будет предоставить свои личные сведения, такие как регистрация, гражданство, паспортные данные, а также предоставить информацию для связи (указать номер телефона иди адрес электронной почты). Следующим шагом является указание вида пенсионного обеспечения, наличие иждивенцев и способ доставки начисленного пособия.
    В течение небольшого срока специалисты пенсионного фонда рассматривают заявление и принимают решение о назначении выплат.
    Если гражданин заблаговременно подготовил документы для получения пенсионного обеспечения, повторно посещать учреждение не требуется. Информацию о состоянии запроса можно также отследить при помощи “Личного кабинета”. В случае возникновения разногласий работники ПФР свяжутся с гражданином посредством предоставленных контактных данных.
    В настоящее время часть пенсионеров уже воспользовалась своим правом на оформление обеспечения через интернет, не посещая для этого территориальные
    учреждения органов ПФР.

  3. curatorss Ответить

    Есть расхожее мнение, что пенсию нужно оформлять заранее, поскольку ПФР может запросить дополнительные документы, и пока они не будут представлены и приняты, пенсию не назначат и за какое-то время выплаты будут потеряны. Так ли это?
    – Подать заявление о назначении пенсии можно за месяц до наступления пенсионного возраста. Если вы обращаетесь за назначением пенсии заранее или по крайней мере в день рождения, то пенсия будет назначена со дня возникновения права на нее (то есть с дня рождения).
    Если к заявлению приложены не все документы, специалист ПФР разъясняет, какие еще справки нужно принести. Если представить их в течение 3 месяцев со дня получения разъяснений – днем обращения считается день приема заявления о назначении, или дата подачи заявления в электронном виде, или дата, указанная на почтовом штемпеле. В противном случае датой назначения пенсии будет дата, когда пенсионер принесет полный комплект документов.
    Например, человек принес заявление в декабре, а 60 лет ему исполняется 1 января. Если недостающие документы он принесет до конца марта, то днем обращения считается 1 января (когда возникло право), и ему будет выплачена пенсия начиная с января.
    При подаче заявления об оформлении пенсии через Интернет никаких данных в ПФР представлять не приходится. Почему? Как при таком способе подачи заявления человек узнает о размере пенсии, и что ему делать, если он не согласен с суммой?
    – При расчете пенсии используются данные о периодах и местах работы, размере страховых взносов. Эти данные представлены в Личном кабинете застрахованного лица в разделе “О сформированных пенсионных правах”, ПФР получил их от работодателей. Зайдя в свой Личный кабинет на сайте ПФР, гражданин может заранее проверить эти данные. Если он посчитает, что какие-либо сведения не учтены, он может обратиться к работодателю для уточнения данных и представления их в ПФР. Если гражданин не удовлетворен размером назначенной пенсии, то он вправе обратиться в территориальный орган ПФР по месту жительства, запросить справку, в которой будет подробно расписан расчет размера пенсии. Так можно проконтролировать, как была рассчитана ваша пенсия.

  4. PaReNeNoK Ответить

    Обработка запроса

    Пенсионный фонд рассматривает заявление в течение 10 дней. Если для назначения пенсии потребуются дополнительные документы, клиента предупредят об этом по телефону или электронным сообщением. Отслеживать стадии прохождения заявки можно в личном кабинете.
    Важно! Работодатель предоставляет индивидуальные сведения о работниках в ПФР с 2002 года. Информация о предыдущей трудовой деятельности у Пенсионного фонда отсутствует.
    Для того чтобы учесть работу в предшествующие годы, необходимо самостоятельно принести сведения в госорганизацию. Подтверждением является трудовая книжка с внесенными записями о работе, а также информация о начислении заработка. Данные по зарплате должны охватывать не менее 60 месяцев или всего периода при меньшем сроке работы.
    Кроме сведений о трудовой деятельности до 2002 года, будущие пенсионеры подают информацию о нестраховых периодах, когда человек вынужденно не работал. При назначении страховой пенсии учитывается время:
    прохождения службы в армии;
    ухода за детьми до 1,5 лет;
    ухода за инвалидами и пожилыми людьми старше 80 лет.
    проживания с супругом-военнослужащим, при отсутствии возможности трудиться;
    заграничной жизни супругов дипломатов, консульских работников и т. п.
    В представлении указанных сведений заинтересован сам пенсионер. ПФР может назначить пенсию без учета нестраховых периодов. Лучше собрать документы пораньше и принести их в ПФ РФ до назначения выплат.

    Другие способы подачи заявления

    Знание, как оформить пенсию через «Госуслуги», полезно и при других вариантах установления выплат. Изменяется только механизм подачи заявки. В бумажном или электронном заявлении пункты будут такими же, как ни на госпортале:
    Бумажный бланк можно принести в отделение ПФР по месту жительства или МФЦ. С собой взять паспорт.
    Дистанционный сервис доступен на официальном веб-ресурсе Пенсионного фонда.

  5. Kidok3 Ответить

    Оформление пенсии на сайте ПФР

    Сайт pfrf.ru предоставляет возможность регистрации личного кабинета. Это доступно после посещения отделения фонда по месту жительства. Гражданину после внесения паспортных данных вручается логин и пароль от профиля. Запрос на сервисе, состоящий из четырех шагов, заполняется последовательно. Сведения аналогичны тем, что подаются на Госуслугах. Отличается доставка выплат. ПРФ предлагает дополнительное заявление по этому поводу, которое может заполняться в другое время. Оно необязательно. Однако применяется три варианта:
    Доставка почтой.
    Кредитной организацией.
    Компанией по доставке пенсий.
    При выборе второго способа указываются банковские реквизиты.

    Как узнать накопительную часть пенсии через Госуслуги

    Этот вопрос также решается путем перемещения по соответствующим вкладкам. Извещение о состоянии лицевого счета в ПФР – это та категория, которую нужно посетить. Страницу сопровождает краткая инструкция. После запроса на получения госуслуги указываются требуемые сведения и способ оповещения. Если выбрана электронная почта, то после запроса нужно проверить электронный ящик на присутствие в нем файла, содержащего информацию о накоплениях. В этот же вопрос относят расчет накопительных баллов и пенсии по формуле. Баллы узнаются по формуле СП=СнПБ*СПБ+МВ, где:
    СП – это страховая пенсия.
    СнПБ – сумма баллов.
    СПБ – стоимость балла.
    МВ – минимальная выплата.
    Результат доступен по инструкции, описанной выше. Если известны пенсионные начисления, то обратная формула для расчета баллов – СП/СПБ=СнПБ. Пенсионный же калькулятор для расчета пенсии имеется на сайте ПФР. Он представляет поля, требуемые заполнения. Для результата нажимается кнопка «Рассчитать».
    Из сказанного ясно, что способ оформления пенсии через Госуслуги считается удобным. К тому же гражданин контролирует и следит за начислениями, а также может воспользоваться формой обратной связи в виде запроса.

  6. fish88 Ответить

    Перед тем как воспользоваться услугой и предоставить бланк заявки на расчет пенсии по годам, гражданин должен пройти регистрацию на ресурсе Госуслуги с подтверждением:
    зайдите на сайт Госуслуг, кликните по кнопке регистрации, находящейся возле формы для входа;
    следуя подсказкам, введите все необходимые данные, включая телефон и электронную почту. После этого кликните по клавише «Зарегистрироваться»;
    на номер телефона будет отправлен код подтверждения, который следует вписать в соответствующее поле;
    далее идет заполнение профиля, следует указать номер СНИЛС, серию и номер паспорта, и так далее;
    на последнем этапе придется подтвердить личность, иначе многие функции портала не будут доступны.
    Проделать это можно тремя способами: пойти в специализированный центр, получить код в письме, или применить электронную подпись, также имеются и другие способы. Более подробно о подтверждении личности вы можете узнать перейдя по ссылке.
    На заметку! Никаких документов при регистрации использовать не понадобится – просто заполните нужные поля, а вот для подтверждения своей записи в МФЦ, сотрудники потребуют от Вас паспорт.
    Итак, регистрация и подтверждение прошли успешно, можно приступать к подаче заявки на получение пенсии:
    зайти в ЛК на Госуслугах;
    найти ссылку «Пенсия, пособия и льготы»;
    кликнуть по кнопке «Все услуги», потом «Установление пенсии», и «Назначение пенсии». Чтобы избежать столь длинного пути достаточно перейти по ссылке и вы окажетесь на нужной странице Госуслуг;
    в разделе «Электронная услуга» поставить галочку;
    кликнуть по ссылке «Получить услугу»;
    чтобы заполнить заявление по оформлению пенсии необходимо предоставить достоверные сведения о себе. Начинается заполнение с указания способа обращения. Ставим «лично».
    Указываем гражданство, если пенсионер имеет второе гражданство необходимо это указать в поле ниже.
    Данные заявителя поставятся без вашего участия, они подтянутся из аккаунта Госуслуг
    Далее следует указать место рождения. Ничего сложного, все в точности как указано в паспорте. Достаточно написать в заявлении область и населенный пункт
    Данные о стране и адресе также автоматически подставятся в поля, нужно лишь указать ниже, что он совпадает или не совпадает с фактическим
    После указываем работаете ли вы или нет. Назначение размера пенсии зависит от этого ответа. Если пенсионер неработающий, пенсионные выплаты будут больше. Но давать ложные сведения на портале Госуслуги бессмысленно, так как при проверке документов в ведомстве вам откажут в назначении пособия по старости. Заявку придется подавать заново.
    При выборе сведений о назначении пенсии на Госуслугах многих пользователей озадачивает, какой пункт выбрать для правильной подачи заявления. Если гражданин достиг пенсионного возраста, в видах следует указать «Назначить страховую пенсию по старости».
    После выбора вида и отделения пенсионного фонда, в который вы желаете записаться, кликаем по кнопке «Отправить», и ждем результата.
    На этом подачу бланка на получение услуги по оформлению пенсии можно считать законченной. В электронном письме Вам придет подтверждение и приглашение посетить ПФР в назначенное время.

    Альтернативные способы оформления

    Существуют и другие способы подачи заявления для получения пенсии, о которых стоит знать. Ведь правильно подать заявление через интернет сможет не каждый. Следует знать об альтернативных методах, включая классическое личное обращение удобного ведомства.

    Запись на прием в пенсионный фонд для личного посещения

    Отправляясь в пенсионный ФР для подачи заявки на получения пенсии, лучше предварительно записаться на прием на Госуслугах, так Вам не придется сидеть в очереди. Для этого нужно на начальном этапе выбрать «Личное посещение» и вам не придется писать заявление на портале. В этом случае подавать его надо заполнив собственноручно.

    Сам бланк заявления можно попросить у сотрудника фонда или распечатать на портале. Посетить пенсионный фонд для расчета и начисления пенсии по возрасту допускается не раньше чем за 30 дней до наступления возраста для выхода на пенсию.

  7. Valeri2415 Ответить

    Для подачи заявления о назначении пенсии через портал Госуслуг, нужно заполнить анкету и отправить ее в выбранный ПФР. После подачи заявления придет приглашение посетить лично отделение Пенсионного фонда и принести оригиналы необходимых документов. Обработка заявления занимает порядка 10 дней.
    Услуга оказывается бесплатно. Для возможности ее получения необходимо иметь подтвержденный профиль в Госуслугах.
    Зайдите в личный кабинет Госуслуг или зарегистрируйтесь.
    Перейдите в раздел «Услуги».
    Выберите вкладку «Пенсия, пособия и льготы».
    Перейдите во вкладку «Установление пенсии».
    Выберите пункт меню «Назначение пенсии».
    Выберите вариант получения услуги электронно, и нажмите кнопку «Получить услугу».
    Далее необходимо заполнить анкету. Укажите, кто будет оформлять вашу пенсию, вы лично или законный представитель.
    Укажите гражданство.
    Проверьте корректность данных заявителя, которые проставляются автоматически.
    Проверьте данные документа, удостоверяющего личность заявителя, которые проставляются автоматически на основе данных личного кабинета.
    Укажите место рождения заявителя.
    Укажите страну проживания и адрес. Автоматически в это поле вносится адрес, который указан в профиле, но его можно изменить.
    Укажите, совпадает ли вышеуказанный адрес с местом проживания и местом пребывания.
    Укажите, трудоустроены ли вы на момент подачи заявления.
    Выберите вид пенсионного обеспечения, на назначение которого подаете заявление.
    При необходимости дайте согласие на перерасчет пенсии.
    Укажите, имеются ли у вас иждивенцы.
    Укажите, получаете ли вы пенсионное обеспечение в другом государстве.
    Укажите, есть ли у вас военная пенсия.
    Выберите, по какому адресу будет обращаться в Пенсионный фонд, и укажите наименование субъекта федерации.
    Укажите, что вы предупреждены обо всех обязанностях в пенсионном законодательстве.
    После этого нажмите кнопку «Подать заявление».
    После подачи заявления на почту в личном кабинете придет уведомление, в котором будет указана дата для посещения выбранного отделения Пенсионного фонда лично, с оригиналами документов. Сюда также будут приходить письма, информирующие обо всех этапах оформления пенсии.

    Какие документы понадобятся

    В Пенсионный фонд нужно взять с собой следующие документы:
    паспорт гражданина, который будет получать пенсию;
    оригинал трудовой книжки;
    СНИЛС;
    удостоверение личности представителя и документ, подтверждающий его полномочия (при необходимости);
    справка о заработке за 5 лет, в период до 2002 года;
    документы, подтверждающие смену личных данных (фамилии, имени);
    документы, дающие право на пенсию (если это не пенсия по возрасту).

    Другие варианты подачи заявления о назначении пенсии

    Лично обратиться в отделение Пенсионного фонда по месту проживания или регистрации. Для этого нужно заполнить соответствующее заявление на бумажном носителе и собрать вышеуказанный пакет документов.
    Обратиться в любое отделение МФЦ. Процедура аналогична личному обращению в ПФР.
    Отправить по почте заполненное заявление и копии соответствующих документов.

  8. pavelboyarov Ответить

    Елена ГИЛЕВСКАЯ:
    Пенсию можно оформить через Интернет. Чтобы назначить пенсию с помощью электронного сервиса гражданину необходимо зайти в Личный кабинет на сайте ПФР, используя логин и пароль, и в соответствующем разделе указать ряд своих данных, выбрать вид пенсии и способ ее доставки. Заявление о назначении пенсии можно подать за месяц до даты, с которой у гражданина появляется право на пенсию.
    В Личном кабинете отображается вся история обращений гражданина в ПФР. Можно проследить – как меняется статус заявления на назначение пенсии («принято», «рассмотрено» и т.д.). Кроме того, гражданину в личный кабинет приходят уведомления о возможных дальнейших действиях. Так, если Пенсионный фонд располагает всеми документами для назначения пенсии, то в уведомлении будет указано, что пенсия будет назначена и осуществлена её доставка в соответствии с заявлением. Такой способ обращения за назначением пенсии для лиц, в отношении которых проведена заблаговременная работа, делает необязательным личный визит гражданина в клиентскую службу ПФР, что значительно экономит время заявителя.
    Если какие-то документы необходимые для назначения пенсии отсутствуют, то в уведомлении будет указано, что гражданину следует прийти в территориальный орган ПФР по месту жительства не позднее определенной даты.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *