Можно ли охотиться на зайца с нарезным оружием?

20 ответов на вопрос “Можно ли охотиться на зайца с нарезным оружием?”

  1. Brari Ответить

    Таким образом, оружие понадобится для данной охоты с хорошим, кучным боем и наличием подходящего оптического прицела.
    Сам прицел должен обладать определённой кратностью. Рекомендуется прицельное приспособление, которое имеет кратность от 6 до 10. Всё остальное, что ниже 6 крат не даст хороших результатов на охоте.
    Отличным вариантом будет прицел, который оснащён дальномером. С его помощью можно легко определить дистанцию стрельбы по зайцу.
    Для стрельбы из нарезного оружия такой прибор в большинстве случаев является обязательным аксессуаром, чтобы снизить до минимума ошибки в определении расстояние к цели.
    Если выбирать оптику для нарезного оружия, то рекомендуется брать модели, где есть возможность менять кратность, чтобы прицел мог применяться в качестве бинокля.


    Таким образом, Вам не нужно будет брать с собой дополнительное оборудование для охоты на зайца с нарезным оружием.
    Что касается самого оружия и его калибра для охоты на зайца, то здесь можно выделить несколько вариантов. Если планируется стрелять зайца на дистанции до 70 метров, то можно применять мелкие калибры.
    При стрельбе зайца из нарезного оружия на расстоянии в 100 метров или более, лучше использовать винтовки с крупным калибром, потому что мелкий калибр на таких дистанциях имеет большую слабость перед ветром.
    Перед выходом на охоту следует хорошо пристреляться и наработать некий опыт стрельбы с нарезного оружия. Только после этого можно отправляться на охоту.
    Большое распространение с нарезным оружием получила именно охота нагоном, которая заключается в том, что есть загонщики и стрелки.
    Загонщики обходят места обитания зайца-русака или беляка, чтобы поднять его с лёжек. Заяц бежит в направлении охотников, которые находятся в местах лаза, то есть там, где вероятно всего побежит пушистый.
    Местом для лаза может послужить местность, где есть опушки, небольшие поляны, полевые или лесные дороги.
    На такой охоте в основном стреляют до 50 метров, поэтому взять можно винтовку с мелким калибром, которая по своей мощности и кучности позволяет добывать много зайца.
    ?
    В процессе погони заяц часто останавливается и прислушивается к окружающему шуму, чтобы определить направление, откуда его ждёт опасность.
    Именно в момент его остановки лучше всего прицелиться и сделать выстрел. Помните, что стрелять следует на открытой местности, чтобы цель была хорошо видна.

  2. Braris Ответить

    quote:Изначально написано kislii:
    Хорошо, что Вы не с банальными уточнениями То же самое можно и про Вас сказать,Вам с “комплексом Бога” трудно понять простых охотников )))) … Не надо меня заводить за корягу )))) Я Вас про Фому, а Вы мне про Ерёму, да про козликов, да о том как Вы лично “обходите законы” ))) Давайте лучше по существу вопроса! Спрашиваю: когда оружие считается снаряжённым зарядом с пулей? Получаю ответ: “тогда, когда, когда снаряжено”, и вообще все “тупые”, один я в весь в белом и нечего уточнять… Спрашиваю согласно ГОСТ 28653-90 Оружие стрелковое?
    Термины и определения http://docs.cntd.ru/document/1200015064? Получаю в ответ снова не пойми что. ))))
    Цитата:”Патроны в оружии – нарушение транспортирования, в угодьях – это равно охоте.” – тогда снова спрашиваю: когда патрон считается в оружии ???? с момента когда взял патрон в руку? когда патрон в оружии и оружие поставлено на боевой взвод?
    Объясните мне:
    1. если Ношение расчехлённого и оружия = ИСПОЛЬЗОВАНИЕ оружия, то почему ношение боеприпаса снаряжённого пулей не = ИСПОЛЬЗОВАНИЕ;
    2. если “ГОСТ 28653-90 Оружие стрелковое” не применим к нашему случаю, о использованию патронов с пулей, на охоте, с путёвкой на “птичек”, то на основании чего тогда будем делать заключение, что оружие заряжено, если не на основании “ГОСТ 28653-90 Оружие стрелковое” ????P.S: Запутали совсем )))) Если сто раз вставить патрон с пулей, в патронник переломки, в то же время не выпуская его из руки(“тыча” в патронник), а потом уберём его в карман, то получим СТО нарушений КоАП?Сто протоколов?
    Начнём с конца: если будете вставлять в патронник патрон, то ПОСЛЕ КАЖДОГО протокола будет новый протокол. И вот это – именно поиск еб..утой грани. Или поиск грани еб..утым. Говорю не как тупому, от имени всех ‘с комплексом …’, а по факту уровня заданного вопроса. Ответ очевиден, на этот вопрос, но любой здравомыслящий гражданин сразу задастся ‘проигрышем’ ситуации, типа, кто это будет фиксировать, как это будут доказывать… Кому это надо, в конце концов…А теперь свои пункты перечитайте. И задайте вопросы не про оружие, а про оружие на охоте. Потому как в этих вопросах желание потроллить просматривается, отсюда, ЯКОБЫ СЛУЧАЙНЫЕ, передёргивания. Патроном с пулей утку не поразить. Если только не метнуть. Но правила не рассчитаны на метание патронов, они рассчитаны на ношение и снаряжение оружия на охоте, на использование оружия на охоте. На его применение, как непосредственно при добыче, так и при поиске, выслеживании.
    Заключения о заряженном оружии – это к чему? Они кому нужны? Кто из инспекции будет запрашивать экспертов или утверждать и подтверждать нормативно о заряженном оружии? Откуда это фуфло в вопросе, зачем ГОСТ в угодьях? Правила охоты говорят о заряженном оружии, когда регулируют охоту на птиц? Ссылку в студию. А если я говорил о заряженном оружии, так применительно к конкретному виду оружия. Так сказать небольшое отвлечение. Но откуда сам этот вопрос возник, относительно Правил охоты? Вот относительно правил добывания – он был бы уместен. Про них писал ранее. А как можно отвечать на эту дурь? Это можно задать, такой вопрос, если бы не было предварительного обсуждения, чисто разговорно, не придерживаясь нормативных определений. Но тут ведь ‘покопались’ в НПА, прежде чем спрашивать, не так ли? Так нахрена это Вам, знать про заряжание? И как ГОСТ приплели к снаряжению? Если в теме несколько раз написано, что нормативного определения снаряжения нет (есть снаряжение магазинов, но они могут быть отстёгнуты, не в оружии). Что слово ‘снаряжение’ применяется в порядке общей лексики, что это широкое понятие в охотничьих правилах. Что снаряжение оружия в ‘узком’ смысле трактуется через снаряжение магазинов не отделяемых от оружия и, КОГДА НЕТ ЗАРЯЖАНИЯ – можно дойти самому. Можно темы в оружейном законодательстве поискать. Перейдите в ‘Законодательство об оружии’ – разъяснят (хотя Вам всё и без пояснений понятно, но есть желание дурью помаяться).
    И когда Вы спрашиваете про снаряжение оружия – Вам чётко отвечают: когда патроны в оружии. Чётче некуда. Можно, конечно, спросить, а если патрон в переломку вставить не конца, а на половину, оружие не закрыто, то это снаряжение? Спросить можно, конечно. Ответ, самый напрашивающийся: а если в попу вставят нефритовый не до конца, а на половину – это акт половой или нет? Не конца же!? Может после этого проймёт о понимании, когда патрон в оружии. А когда отдельно. Нормальным гражданам, таких экспериментов не требуется. Они и не задаются такими вопросами, максимум: если патроны в магазине не пристёгнутом – это в оружии или нет? Нет, это отдельно. Это понимается всеми, а вопросы задаются исключительно из-за долб..бов контролёров, которые, подобно Вам, дурачками прикидываются ради палок-протоколов.Советую, изучить Правила добывания. Они отменены. Но юридически – это совершенный документ. Совершенный – не по справедливости или честности, а по согласованию с ‘попутным’ законодательством (того времени), и изложению норм касаемых оружия – с охотничьей точки зрения.
    ‘Сегодняшние’ правила – гораздо более убогое (по всем параметрам) изделие. Однако, С ЦЕЛЬЮ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ТУПЛЕНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОРУЖИЯ: нет привязки исключительно к снаряжению. Ношение, т.е. расчехление – это уже осуществление охоты. Снаряжение – это тоже не законное транспортирование. А раз не транспортирование, раз отловили в угодьях и не могут повесить транспортирование с нарушением правил оборота, то благодаря приравниванию, это ОДНОВРЕМЕННО, нарушение охотничьих правил (разумеется речь о транспорте или отсутствии разрешения на добычу при пешем передвижении).
    Потому, поиск граней – упирается в законное транспортирование оружия на территории охотугодий. Перешли грань – нарушили правила охоты. А квалификация конкретного нарушения (конкретных норм правил) по КоАП – будет зависеть об общих обстоятельств ситуации. Это уже песня другая, а тут, некоторые, стараются перемешать два законодательства, охотничье и административное, доводя дело до абсурда.

  3. Yozshutilar Ответить

    В отношении калибров которые могут быть применены по указанной Вами дичи в пунктах 4,6 и 11 ПЕРЕЧНЯ ОРУДИЙ ДОБЫВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА ОТНЕСЕННЫХ К ОБЪЕКТАМ ОХОТЫ, РАЗРЕШЕННЫХ К ПРИМЕНЕНИЮ, кот. утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.01.2008 г. N 18, указано следующее: 4. Бурундук, суслик, суслик-песчаник, хомяк, водяная полевка, крот, СУРОК, ЛИСИЦА, ондатра, БОБР, выдра, енотовидная собака, норка (европейская, американская), колонок, белка (обыкновенная, летяга), харза, кот дикий (лесной, камышовый, амурский), куница (лесная, каменная), песец, хорь (лесной, степной), корсак, енот-полоскун, солонгой, соболь, горностай, ласка, барсук, ЗАЯЦ, дикий кролик
    Разрешенные орудия добывания:
    охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие;
    охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом калибра не более 8 мм и длиной патронника не более 51 мм (в том числе калибра 5,6 мм под патрон кольцевого воспламенения);
    охотничье огнестрельное комбинированное оружие (гладкоствольное и нарезное), в том числе со сменными и вкладными нарезными стволами калибра 5,6 мм под патрон кольцевого воспламенения;
    ловушки (самоловы), в том числе капканы различных типов, кротоловки, черканы, пасти, слопцы, плашки, проскоки, кулемы и кулемки, иные аналогичные по принципу действия самоловы, а также обметы, рукавчики, сачки, садки, верши, ледянки, живоловушки;
    холодное клинковое охотничье оружие.
    Допускается применение охотничьего пневматического оружия с дульной энергией не более 25 Дж для добычи бурундука, суслика, суслика-песчаника, хомяка, водяной полевки.
    Добывание рыси, барсука, росомахи, ЗАЙЦА И БОБРА с применением охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом калибра 5,6 мм под патрон кольцевого воспламенения не производится6. Самец тетерева в весенний период
    Разрешенные орудия добывания:
    охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие;
    охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом калибра не более 6,5 мм (за исключением охотничьего огнестрельного оружия калибра 5,6 мм под патрон кольцевого воспламенения);
    охотничье огнестрельное комбинированное оружие (гладкоствольное и нарезное), в том числе со сменными и вкладными нарезными стволами, с нарезным стволом калибра не более 6,5 мм (за исключением калибра 5,6 мм под патрон кольцевого воспламенения);
    холодное клинковое охотничье оружие11. Боровая дичь (согласно примечанию 3 к Срокам добычи объектов охотного мира к боровой дичи относятся глухари, тетерева, рябчики (курообразные), белая и тундренная куропатки и вальдшнепы (ржанкообразные)).
    Разрешенные орудия добывания:
    охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие;
    охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом калибра не более 6,5 мм (за исключением калибра 5,6 мм под патрон кольцевого воспламенения);
    огнестрельное охотничье комбинированное (гладкоствольное и нарезное) оружие, в том числе со сменными и вкладными нарезными стволами калибра не более 6,5 мм (за исключением калибра 5,6 мм под патрон кольцевого воспламенения);
    ловушки (самоловы) , в том числе слопцы, садки;
    холодное клинковое охотничье оружие.
    Добывание вальдшнепа допускается только с использованием охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия.
    При добывании рябчика допускается использование охотничьего пневматического оружия с дульной энергией не более 25 Дж и охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом калибра 5,6 мм под патрон кольцевого воспламенения

  4. ..:::БеЛоЕ зОлОтО:::.. Ответить

    Автор: Arts
    Дата: 31 августа 2011 16:03
    Овцебык, гибрид зубра с бизоном и домашним скотом, лось, благородный олень, пятнистый олень, кабан охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом калибра не менее 7 мм (но не более 12 мм) и длиной патронника не менее 51 мм;
    охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, в
    том числе с длиной нарезной части не более 140 мм с использованием пулевых патронов;
    охотничье огнестрельное комбинированное (нарезное и гладкоствольное) оружие, в том числе со сменными и вкладными нарезными стволами;
    холодное клинковое охотничье оружие.
    Допускается добыча кабана в
    возрасте до 1 года с использованием патронов, снаряженных картечью
    Сайгак, дикий северный олень, косуля, лань, серна, кабарга, сибирский горный козел, снежный баран, тур, муфлон охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом калибра не менее 5 мм (но не более 10 мм) и длиной
    патронника не менее 39 мм (использование оружия калибра 5,6 мм под патрон кольцевого воспламенения разрешается только для добычи кабарги);
    охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, в том числе с длиной нарезной части не более 140 мм (только с использованием пулевых
    патронов);
    охотничье огнестрельное комбинированное (нарезное и гладкоствольное) оружие, в том числе со сменными и вкладными нарезными стволами;
    холодное клинковое охотничье оружие.
    Допускается добыча косуль, кабарги и лани с использованием патронов, снаряженных картечью.
    Коренным малочисленным народам и этническим общностям, самобытная культура и образ жизни которых включают традиционные методы охраны и использования объектов животного мира, а также гражданам, принадлежащим к этим группам населения, и их объединениям на территориях традиционного расселения и
    хозяйственной деятельности при добыче дикого северного оленя на переправах через реки разрешается использование дробовых патронов
    Медведь бурый и гималайский (белогрудый) охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом калибра не менее 7 мм (но не более 12 мм) и длиной патронника не
    менее 51 мм;
    охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, в том числе с длиной нарезной части не более 140 мм (только с использованием пулевых патронов);
    охотничье огнестрельное комбинированное оружие (нарезное и гладкоствольное), в том числе со сменными и вкладными
    нарезными стволами калибра не менее 7 мм (но не более 12 мм) и длиной патронника не менее 51 мм;
    холодное клинковое охотничье оружие
    Бурундук, суслик, суслик-песчаник, хомяк, водяная полевка, крот, сурок, лисица, ондатра, бобр, выдра, енотовидная собака, норка (европейская,
    американская), колонок, белка (обыкновенная, летяга), рысь, росомаха, харза, кот дикий (лесной, камышовый, амурский), куница (лесная, каменная), песец, хорь (лесной, степной), корсак, енот-полоскун, солонгой, соболь, горностай, ласка, барсук, заяц, дикий кролик, волк, шакал охотничье огнестрельное
    гладкоствольное длинноствольное оружие;
    охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом калибра не более 8 мм и длиной патронника не более 51 мм (в том числе калибра 5,6 мм под патрон кольцевого воспламенения);
    охотничье огнестрельное комбинированное оружие (гладкоствольное и
    нарезное), в том числе со сменными и вкладными нарезными стволами калибра 5,6 мм под патрон кольцевого воспламенения;
    ловушки (самоловы), в том числе капканы различных типов, кротоловки, черканы, пасти, слопцы, плашки, проскоки, кулемы и кулемки, иные аналогичные по принципу действия самоловы,
    а также обметы, рукавчики, сачки, садки, верши, ледянки, живоловушки;
    холодное клинковое охотничье оружие.
    Допускается применение охотничьего пневматического оружия с дульной энергией не более 25 Дж для добычи бурундука, суслика, суслика-песчаника, хомяка, водяной полевки.
    Добывание рыси, барсука, росомахи, зайца и бобра с применением охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом калибра 5,6 мм под патрон кольцевого воспламенения не производится
    Вальдшнеп, селезень, утка, гусь, самец глухаря в весенний период охотничье огнестрельное
    гладкоствольное длинноствольное оружие;
    холодное клинковое охотничье оружие
    Самец тетерева в весенний период охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие;
    охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом калибра не более 6,5 мм (за исключением охотничьего
    огнестрельного оружия калибра 5,6 мм под патрон кольцевого воспламенения);
    охотничье огнестрельное комбинированное оружие (гладкоствольное и нарезное), в том числе со сменными и вкладными нарезными стволами, с нарезным стволом калибра не более 6,5 мм (за исключением калибра 5,6 мм под патрон
    кольцевого воспламенения);
    холодное клинковое охотничье оружие
    Водоплавающая дичь охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие;
    холодное клинковое охотничье оружие
    Болотно-луговая дичь
    охотничье огнестрельное гладкоствольное
    длинноствольное оружие;
    холодное клинковое охотничье оружие
    Степная и полевая дичь охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие;
    охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом калибра не более 6,5 мм;
    огнестрельное охотничье комбинированное
    (гладкоствольное и нарезное) оружие, в том числе со сменными и вкладными нарезными стволами калибра не более 6, 5 мм;
    охотничье пневматическое оружие с дульной энергией не более 25 Дж;
    холодное клинковое охотничье оружие.
    Добывание перепела, фазана, саджы допускается только с
    использованием охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия.
    Добывание голубя (голубиные), горлицы с использованием охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом не допускается
    Горная дичь охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие;
    охотничье
    огнестрельное оружие с нарезным стволом калибра не более 6,5 мм;
    огнестрельное охотничье комбинированное (гладкоствольное и нарезное) оружие, в том числе со сменными и вкладными нарезными стволами калибра не более 6, 5 мм;
    холодное клинковое охотничье оружие
    Боровая
    дичь охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие;
    охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом калибра не более 6,5 мм (за исключением калибра 5,6 мм под патрон кольцевого воспламенения);
    огнестрельное охотничье комбинированное (гладкоствольное и нарезное) оружие,
    в том числе со сменными и вкладными нарезными стволами калибра не более 6, 5 мм (за исключением калибра 5,6 мм под патрон кольцевого воспламенения);
    ловушки (самоловы)*, в том числе слопцы, садки;
    холодное клинковое охотничье оружие.
    Добывание вальдшнепа допускается только с
    использованием охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия.
    При добывании рябчика допускается использование охотничьего пневматического оружия с дульной энергией не более 25 Дж и охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом калибра 5,6 мм под патрон кольцевого воспламенения
    0/0 |
    Ответить
    | Поделиться:

  5. Burigrinn Ответить

    alex_ferd 17-08-2010 18:05В отношении калибров которые могут быть применены по указанной Вами дичи в пунктах 4,6 и 11 ПЕРЕЧНЯ ОРУДИЙ ДОБЫВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА ОТНЕСЕННЫХ К ОБЪЕКТАМ ОХОТЫ, РАЗРЕШЕННЫХ К ПРИМЕНЕНИЮ, кот. утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.01.2008 г. N 18, указано следующее:
    4. Бурундук, суслик, суслик-песчаник, хомяк, водяная полевка, крот, СУРОК, ЛИСИЦА, ондатра, БОБР, выдра, енотовидная собака, норка (европейская, американская), колонок, белка (обыкновенная, летяга), харза, кот дикий (лесной, камышовый, амурский), куница (лесная, каменная), песец, хорь (лесной, степной), корсак, енот-полоскун, солонгой, соболь, горностай, ласка, барсук, ЗАЯЦ, дикий кролик
    Разрешенные орудия добывания:
    охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие;
    охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом калибра не более 8 мм и длиной патронника не более 51 мм (в том числе калибра 5,6 мм под патрон кольцевого воспламенения);
    охотничье огнестрельное комбинированное оружие (гладкоствольное и нарезное), в том числе со сменными и вкладными нарезными стволами калибра 5,6 мм под патрон кольцевого воспламенения;
    ловушки (самоловы), в том числе капканы различных типов, кротоловки, черканы, пасти, слопцы, плашки, проскоки, кулемы и кулемки, иные аналогичные по принципу действия самоловы, а также обметы, рукавчики, сачки, садки, верши, ледянки, живоловушки;
    холодное клинковое охотничье оружие.
    Допускается применение охотничьего пневматического оружия с дульной энергией не более 25 Дж для добычи бурундука, суслика, суслика-песчаника, хомяка, водяной полевки.
    Добывание рыси, барсука, росомахи, ЗАЙЦА И БОБРА с применением охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом калибра 5,6 мм под патрон кольцевого воспламенения не производится
    6. Самец тетерева в весенний период
    Разрешенные орудия добывания:
    охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие;
    охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом калибра не более 6,5 мм (за исключением охотничьего огнестрельного оружия калибра 5,6 мм под патрон кольцевого воспламенения);
    охотничье огнестрельное комбинированное оружие (гладкоствольное и нарезное), в том числе со сменными и вкладными нарезными стволами, с нарезным стволом калибра не более 6,5 мм (за исключением калибра 5,6 мм под патрон кольцевого воспламенения);
    холодное клинковое охотничье оружие
    11. Боровая дичь (согласно примечанию 3 к Срокам добычи объектов охотного мира к боровой дичи относятся глухари, тетерева, рябчики (курообразные), белая и тундренная куропатки и вальдшнепы (ржанкообразные)).
    Разрешенные орудия добывания:
    охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие;
    охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом калибра не более 6,5 мм (за исключением калибра 5,6 мм под патрон кольцевого воспламенения);
    огнестрельное охотничье комбинированное (гладкоствольное и нарезное) оружие, в том числе со сменными и вкладными нарезными стволами калибра не более 6,5 мм (за исключением калибра 5,6 мм под патрон кольцевого воспламенения);
    ловушки (самоловы) «*», в том числе слопцы, садки;
    холодное клинковое охотничье оружие.
    Добывание вальдшнепа допускается только с использованием охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия.
    При добывании рябчика допускается использование охотничьего пневматического оружия с дульной энергией не более 25 Дж и охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом калибра 5,6 мм под патрон кольцевого воспламенения

  6. DE_LUX Ответить

    Sum 01-12-2012 14:37У нас в Ярославской ввели ограничения на охоту. Нельзя: по пушнине (лиса интересует прежде всего) с калибром более 6мм, на копытных менее 6мм, на птицу нарезное – запретили. А я специально к копытной 9-ке себе пушнинный .308 купил. Написал в областную прокуратуру с копией в генеральную прокуратуру – чтоб не отмолчались. Вот текст заявления (уже писАл в разделе “Законодательство об охоте”)- мож кому пригодится – вот-вот должны ответить:
    Прокурору Ярославской области
    Верховцеву Юрию Валентиновичу
    Копия: Генеральному Прокурору
    Российской Федерации
    Чайка Юрию Яковлевичу.
    от …
    Заявление.
    Прошу Вашей помощи и защиты свобод граждан, предоставляемых законодательством.
    Постановлением Правительства Ярославской области N820-П от 24.08.2012 «Об установлении ограничений охоты на территории Ярославской области» введено ограничение на применение охотничьего оружия с нарезным стволом при производстве охоты на пушные виды животных калибра более 6мм на территории Ярославской области. Данное ограничение незаконно, противоречит Конституции РФ и законодательству РФ.
    Статья 35 Конституции закрепляет право пользования принадлежащим имуществом , а статья 76 гласит о верховенстве федеральных законов.
    Статья 55 2. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
    Пункты 5) и 6) Статьи 1 Главы 1 Общие положения определяют и разнят между собой два понятия: Охота и Орудия охоты:
    «Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
    В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
    5) охота – деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой
    6) орудия охоты – огнестрельное, пневматическое и холодное оружие, отнесенное к охотничьему оружию в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ “Об оружии” (далее – Федеральный закон “Об оружии”), а также боеприпасы, капканы и другие устройства, приборы, оборудование, используемые при осуществлении охоты;»
    Написаны и разрознены эти термины, чтоб чиновники не путали понятия и термины «Параметры охоты» и «Параметры орудий охоты».
    Статья 22 в главе 2.Охота Федерального закона N209 от 24 июля 2009 года гласит:
    «Ограничения охоты:
    1. В целях обеспечения сохранения охотничьих ресурсов и их рационального использования могут устанавливаться следующие ограничения охоты:
    1) запрет охоты в определенных охотничьих угодьях;
    2) запрет охоты в отношении отдельных видов охотничьих ресурсов;
    3) запрет охоты в отношении охотничьих ресурсов определенных пола и возраста;
    4) установление допустимых для использования орудий охоты, способов охоты, транспортных средств, собак охотничьих пород и ловчих птиц;
    5) определение сроков охоты;
    6) иные установленные в соответствии с федеральными законами ограничения охоты.
    2. Орудия охоты и способы охоты должны соответствовать международным стандартам на гуманный отлов диких животных.»
    Как мы видим, из этой статьи следует, что в «Ограничения охоты» не входит установление ограничения на «Орудия охоты», а они лишь должны «:соответствовать международным стандартам на гуманный отлов диких животных.»,
    так же об этом гласит пункт 5) статьи 2 Главы 1 Общие положения :
    «Статья 2.
    Основные принципы правового регулирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов
    Правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов основывается на следующих принципах:
    5) использование охотничьих ресурсов с применением орудий охоты и способов охоты, соответствующих требованиям гуманности и предотвращения жестокого обращения с животными;:»
    – нет нигде ни слова о том, что местные чиновники имеют право ограничивать «Параметры орудий охоты», т.к. это противоречит Федеральному законодательству.
    Статья 23 в главе 2.Охота Федерального закона N209 от 24 июля 2009 года гласит:
    «Правила охоты:
    1. Основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются Правила охоты.
    2. Правилами охоты устанавливаются:
    1) ограничения охоты, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона;
    4) требования к охоте на пушных животных;
    7) требования к отлову и отстрелу охотничьих ресурсов;
    4. Правила охоты утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.»
    Из этой статьи понятно, что «Правила охоты утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.», а «ограничения охоты, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона» устанавливаются только Правилами охоты, а никак не местными чиновниками. Таким образом в ведении субъекта РФ не относятся полномочия по принятию правил охоты это прерогатива федеральных органов власти параметры осуществления охоты в соответствующих охотничьих угодьях не предусматривают необоснованных ограничений не согласованных с федеральными органами власти ст.33 п4 N 209-ФЗ.
    Так же Статья 40 Главы 5 Пользование животным миром гласит:
    Правила охоты устанавливаются в соответствии с федеральным законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов. Правила использования объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам, утверждаются для каждого субъекта Российской Федерации органами государственной власти в соответствии с их полномочиями, установленными настоящим Федеральным законом.
    Исходя из этой статьи понятно, что местные чиновники имеют право утверждать местные Правила охоты ТОЛЬКО ДЛЯ «объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам».
    Не имеют право местные чиновники «придумывать» свои Правила охоты !
    В «Правилах добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты», утвержденных приказом министерства природных ресурсов РФ от 16 ноября 2010 года N 512 Глава 7 Требования к отлову и отстрелу охотничьих животных пункт 52.6 и Глава 8 Ограничения охоты пункты 53.3, 53.4, 53.5, 53.6, 53.7 есть ограничения применения орудий охоты:
    52.6. стрельба дробью или картечью по копытным животным и медведям, за исключением использования дроби (картечи) диаметром не менее пяти миллиметров для стрельбы по кабарге, косулям и дикому северному оленю;
    53.3. применение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом и охотничьего огнестрельного комбинированного оружия (нарезного и гладкоствольного), в том числе со сменными и вкладными нарезными стволами для охоты на пернатую дичь, за исключением осуществления охоты на горную и боровую дичь в сроки, указанные в пункте 41 настоящих Правил;
    53.4. применение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия для охоты на пернатую дичь снаряженного дробью (картечью) крупнее пяти миллиметров и пулями;
    53.5. применение на коллективной охоте для добычи охотничьих животных полуавтоматического оружия с магазином вместимостью более пяти патронов;
    53.6. применение:
    а) служебного оружия, за исключением охоты в целях регулирования численности охотничьих ресурсов;
    б) иного оружия, не отнесенного в установленном порядке к охотничьему оружию, за исключением луков и арбалетов для проведения научно-исследовательских и профилактических работ, связанных с иммобилизацией и инъецированием объектов животного мира;
    53.7. применение пневматического охотничьего оружия, за исключением осуществления охоты на белку, летягу, бурундука, горлиц, рябчика, ворон (серую, черную и большеклювую), в случае отнесения последних законами субъектов Российской Федерации к охотничьим ресурсам, а также для проведения научно-исследовательских и профилактических работ, связанных с иммобилизацией и инъецированием объектов животного мира.
    И, если бы федеральным законом были бы введены ограничения или запреты на использование какого-либо орудия или отдельных калибров, при добывании пушных зверей и иных охотничьих ресурсов, то это было бы так же отражено, либо в ФЗ, либо в Правилах охоты.
    В Новосибирской области было принято подобное постановление правительства:
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
    от 28.11.2011 N 525-п
    О введении ограничений на использование охотничьих ресурсов на территории Новосибирской области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения
    В соответствии со статьями 6, 21 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ «О животном мире», статьями 22, 33 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 10.01.2009 N 18 «О добывании объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты», статьей 6 Закона Новосибирской области от 06.10.2010 N 531-ОЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов на территории Новосибирской области», по представлению департамента по охране животного мира Новосибирской области (письмо от 12.09.2011 N 2314-06/44), по согласованию с Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому федеральному округу (письмо от 09.11.2011 N ЕК-6685), в целях обеспечения сохранения охотничьих ресурсов и их рационального использования Правительство Новосибирской области постановляет: 1. Запретить на территории Новосибирской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения:
    1) охоту на самок глухаря обыкновенного;
    2) охоту на водоплавающую, болотно-луговую, степную и полевую дичь в летне-осенний период с открытия охоты до последней субботы сентября по вторникам, средам и четвергам.
    2. Установить на территории Новосибирской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения:
    1) орудия охоты:
    охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом при охоте на лося, косулю сибирскую, кабана, бурого медведя, барсука, бобра европейского, глухаря обыкновенного, тетерева обыкновенного в осеннее-зимний период, охота на сурка;
    охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом калибра 5,6 мм под патрон кольцевого воспламенения при охоте на куниц, белку обыкновенную, соболя;
    2) способы охоты с использованием:
    ловушек (самоловов) при осуществлении охоты на ондатру, бурундука, суслика, хомяка, водяной полевки, крота, норки американской, колонка, хоря степного, горностая, ласки;
    собак охотничьих пород, привитых от бешенства.
    3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Гергерта В.А.
    ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
    Однако, реакция прокуратуры Новосибирской области была однозначной:
    Прокуратура Новосибирской области:
    От 15.02.2012 N 7-320-2012
    Прокуратурой области рассмотрено поступившее 08.02.2012г Ваше обращение о нарушении постановлением Правительства Новосибирской области от 28.11.2011 N 525-п «О введении ограничений::» (далее- Постановление) прав граждан на осуществление охоты. В ходе оценки законности указанного регионального правового акта выявлены противоречия федеральному законодательству пункта 2 Постановления, в том числе при установлении допустимых орудий охоты при добывании отдельных видов животных на территории области, в связи с чем и.о. прокурора области принесен протест на отдельные его положения. Данный ответ Вы вправе обжаловать вышестоящему прокурору. Начальник отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства младший советник юстиции Н.К. Авдеева.
    Прошу Вас принять меры прокурорского реагирования.
    Ответ прошу направить на е-мail: …, а так же по адресу: …
    30.10.2012.

  7. GAЛАVARESS Ответить

    VIII. ОГРАНИЧЕНИЯ ОХОТЫ
    53. При осуществлении охоты запрещается:
    53.1. нахождение в охотничьих угодьях в (на) механических транспортных
    средствах, летательных аппаратах, а также плавательных средствах с включенным
    мотором, в том числе не прекративших движение по инерции после выключения мотора, с
    расчехленным или заряженным или имеющим патроны (снаряды) в магазине охотничьим
    огнестрельным (пневматическим) оружием, за исключением случаев, указанных в пункте
    59 настоящих Правил, а также отлова охотничьих животных в целях осуществления
    научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности;
    (п. 53.1 в ред. Приказа Минприроды России от 05.09.2012 N 262)
    53.2. утратил силу с 15 июня 2012 года. – Приказ Минприроды России от 10.04.2012
    N 98;
    53.3. применение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным
    стволом и нарезных стволов охотничьего огнестрельного комбинированного оружия для
    охоты на пернатую дичь, за исключением осуществления охоты на горную и боровую
    дичь в сроки, указанные в пункте 41 настоящих Правил;
    (п. 53.3 в ред. Приказа Минприроды России от 10.04.2012 N 9
    53.4. применение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия для охоты
    на пернатую дичь, снаряженного дробью (картечью) крупнее пяти миллиметров и пулями;
    53.5. применение на коллективной охоте для добычи охотничьих животных
    полуавтоматического оружия с магазином вместимостью более пяти патронов;
    53.6. применение:
    а) служебного оружия, за исключением охоты в целях регулирования численности
    охотничьих ресурсов;
    б) иного оружия, не отнесенного в установленном порядке к охотничьему оружию,
    за исключением луков и арбалетов для проведения научно-исследовательских и
    профилактических работ, связанных с иммобилизацией и инъецированием объектов
    животного мира;
    53.7. применение пневматического охотничьего оружия, за исключениемосуществления охоты на белку, летягу, горлиц, рябчика, ворон (серую, черную и
    большеклювую), в случае отнесения последних законами субъектов Российской
    Федерации к охотничьим ресурсам, а также для проведения научно-исследовательских и
    профилактических работ, связанных с иммобилизацией и инъецированием объектов
    животного мира.
    (в ред. Приказа Минприроды России от 10.12.2013 N 581)
    54. Запрещается охота:
    54.1. на вальдшнепа на утренней тяге;
    54.2. в период весенней охоты с подхода, за исключением охоты на глухаря на току;
    54.3. на гусей в период весенней охоты:
    54.3.1. в охотничьих угодьях, расположенных на островах Северного Ледовитого
    океана и его морей: Колгуев, Вайгач;
    54.3.2. на реках, озерах и водохранилищах, расположенных на территории субъектов
    Российской Федерации, входящих в состав Приволжского федерального округа, Северо-
    Западного федерального округа, Северо-Кавказского федерального округа, Центрального
    федерального округа, Южного федерального округа, за исключением Республики
    Карелия, Республики Коми, Архангельской области, Мурманской области, Ненецкого
    автономного округа;
    (п. 54.3.2 в ред. Приказа Минприроды России от 10.04.2012 N 9
    54.3.3. на островах рек, озер и водохранилищ, расположенных на территории
    субъектов Российской Федерации, входящих в состав федеральных округов, указанных в
    пункте 54.3.2 настоящих Правил, за исключением Республики Карелия, Республики Коми,
    Архангельской области, Мурманской области, Ненецкого автономного округа;
    (п. 54.3.3 в ред. Приказа Минприроды России от 10.04.2012 N 9
    54.3.4. на расстоянии менее 200 метров от уреза воды расположенных на территории
    субъектов Российской Федерации, входящих в состав федеральных округов, указанных в
    пункте 54.3.2 настоящих Правил, рек и образованных ими водохранилищ, в том числе с
    учетом их весеннего разлива: Волга, Дон, Кама, Ока, Урал, Шексна, Нева, Западная
    Двина, Волхов, Ловать, Полисть, Шелонь, Вуокса, Свирь, Ветлуга, Ахтуба, Маныч,
    Кубань, Протока, Ея, Челбас, Бейсуг, Сосыка, Северский Донец, Хопер, Медведица,
    Самара, Бузулук, Иловля, Сал, Воронеж, Миус, Кума, Терек, Самур, Белая, Чусовая,
    Вятка, Клязьма, Цна, Мокша, Сура, Еруслан, Большой Иргиз, Молога, Чограй;
    (п. 54.3.4 введен Приказом Минприроды России от 10.04.2012 N 98, в ред. Приказа
    Минприроды России от 10.12.2013 N 581)
    54.3.5. на расстоянии менее 200 метров от уреза воды расположенных на территории
    субъектов Российской Федерации, входящих в состав федеральных округов, указанных в
    пункте 54.3.2 настоящих Правил, озер, в том числе с учетом их весеннего разлива: Маныч-
    Гудило, Ладожское, Онежское, Чудско-Псковское, Ильмень;
    (п. 54.3.5 введен Приказом Минприроды России от 10.04.2012 N 9
    54.4. на пернатую дичь, в период весенней охоты, с собаками охотничьих пород,
    ловчими птицами, за исключением применения подружейных собак для отыскивания
    раненой пернатой дичи (подранков) и подачи добытой пернатой дичи;
    54.5. на самок: уток, глухарей, тетеревов в период весенней охоты;
    54.6. на рябчиков, лысуху, камышницу, серых гусей в период весенней охоты;
    (в ред. Приказов Минприроды России от 10.04.2012 N 98, от 04.09.2014 N 383)
    55. Запрещается добыча млекопитающих и птиц, занесенных в Красную книгу
    Российской Федерации и (или) в красные книги субъектов Российской Федерации, за
    исключением отлова млекопитающих и птиц в целях, предусмотренных статьями 15 и 17
    Федерального закона об охоте .
    ——————————–
    Часть 4 статьи 11 Федерального закона об охоте.55.1. Запрещается осуществление любительской и спортивной охоты с собаками
    охотничьих пород на особо охраняемых природных территориях, за исключением
    случаев, когда осуществление такой охоты допускается режимом соответствующей особо
    охраняемой природной территории.
    (п. 55.1 введен Приказом Минприроды России от 10.04.2012 N 98, в ред. Приказа
    Минприроды России от 04.09.2014 N 383)
    55.2. Запрещается нахождение в охотничьих угодьях вне сроков охоты,
    предусмотренных настоящими Правилами, с собаками, не находящимися на привязи, за
    исключением нахождения с такими собаками в зонах нагонки и натаски собак охотничьих
    пород, которые определены в документах территориального охотустройства и (или)
    внутрихозяйственного охотустройства и на территории которых высшим должностным
    лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа
    государственной власти субъекта Российской Федерации) установлен запрет охоты в
    соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением
    осуществления охоты в целях регулирования численности охотничьих ресурсов, охоты в
    целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной
    деятельности.
    (п. 55.2 введен Приказом Минприроды России от 04.09.2014 N 383)
    55.3. Нахождение с собаками, не находящимися на привязи, в зонах нагонки и
    натаски собак охотничьих пород, выделенных на территории закрепленных охотничьих
    угодий в соответствии с документами территориального охотустройства и (или)
    внутрихозяйственного охотустройства, осуществляется при наличии путевки.
    (п. 55.3 введен Приказом Минприроды России от 04.09.2014 N 383)

  8. Voodoogor Ответить

     Имеют ли право органы власти субъектов Российской Федерации запрещать или ограничивать использование нарезного оружия во время охоты?
    По мнению О. Трушина «…согласно локальным нормативным актам, то есть правовым документам субъектов Российской Федерации… могут быть введены определенные ограничения на использование нарезного охотничьего оружия охотниками. Это могут быть соответствующие региональные правила охоты или постановления губернатора области» («РОГ» № 3, 08г).
    Часть наших читателей с такой постановкой вопроса категорически не согласна.
    В своих письмах они, ссылаясь на п. 3 ст. Конституции РФ, обращают внимание на тот факт, что «…не может субъект федерации или губернатор ограничивать права и свободы человека и гражданина. Такие права могут быть ограничены только федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Вопросы правоотношений, возникающих при обороте охотничьего оружия на территории России, регулируются Федеральным законом «Об оружии», который не делегировал субъектам РФ или губернаторам полномочия на введения каких-либо ограничений на использование нарезного оружия охотниками».
    Обычно в споре последнюю точку ставит суд. Вот и мы постараемся поставить такую точку, но, естественно, при помощи решений, вынесенных судебными органами.
    Решением Верховного Суда РФ 15 августа 2007 года № ГКПИ07-385 признан недействующим пункт 22. 1 Типовых правил охоты в РСФСР в части запрета на применение для любительской и спортивной охоты малокалиберного нарезного охотничьего оружия под патрон бокового огня.
    В обосновании своего решения суд сослался на следующие нормы Федерального закона «Об оружии».
    В силу статьи 3 данного закона к гражданскому оружию, предназначенному для охоты, относится и охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом.
    Охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом имеют право приобретать граждане, которым в установленном порядке предоставлено право на охоту, при условии, что они занимаются профессиональной деятельностью, связанной с охотой, либо имеют в собственности охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие не менее пяти лет (ст. 13 ФЗ « Об оружии»).
    Федеральный закон «Об оружии» не разграничивает разрешенное к использованию для занятия охотой охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом по калибрам и видам применяемых патронов, а лишь определяет, что правила использования спортивного и охотничьего оружия устанавливаются законодательством Российской Федерации (ст.24).
    Поэтому запрет на применение малокалиберного охотничьего нарезного ружья во время охоты противоречит положениям Федерального закона «Об оружии».
    Делая такой вывод, суд исходил также из того, что оспариваемый пункт Типовых правил не соответствует критериям определенности, ясности и недвусмысленности правовой нормы, поскольку используемый в нем термин «патрон бокового огня» не предусмотрен ГОСТ Р 51888-2002, утвержденным постановлением Госстандарта России от 25 апреля 2002 г. № 171-ст. Государственным стандартом РФ патроны, применяемые для стрельбы из гражданского огнестрельного нарезного оружия, подразделяются на патроны центрального боя и кольцевого воспламенения.
    Суд не согласился и с доводом заинтересованного лица о том, что Федеральный закон «Об оружии» в силу специфики правового регулирования предусматривает лишь право на приобретение гражданами охотничьего оружия с нарезным стволом, а условия и порядок использования различных видов оружия в целях добычи объектов животного мира не регулирует.
    Из преамбулы Федерального закона «Об оружии» следует, что он регулирует правоотношения, возникающие при обороте оружия.
    Оборот же оружия включает в себя не только производство оружия, торговлю оружием, продажу, передачу, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозку, транспортирование, но и его использование (ст. 1).
    Определением кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 20 ноября 2007 года № КАС07-581 вышеуказанное решение суда оставлено без изменения.
    При рассмотрении кассационной жалобы суд еще раз обратил внимание представителей Министерства сельского хозяйства РФ на следующее обстоятельство.
    Не могли быть приняты во внимание как несостоятельные также утверждения о том, что согласно ч. 3 и ч. 5 ст. 40 ФЗ «О животном мире» при разработке правил, сроков и перечней орудий и способов добыче объектов животного мира права пользователей животным миром могут быть расширены или ограничены. Федеральный закон «О животном мире – это специальный Закон об использовании и охране объектов животного мира для удовлетворения духовных и материальных потребностей граждан.
    В силу ч.3 ст. 40 этого Закона соответствующие специально уполномоченные государственные органы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания лишь наделены полномочиями по принятию правил, сроков и перечней орудий и способов добывания животного мира, разрешенных к применению, с последующим их утверждением Правительством Российской Федерации.
    При этом в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской, Федерации, права пользователей животным миром могут быть расширены или ограничены (ч. 5 ст. 40).
    Однако такое ограничение не может противоречить Федеральному закону «Об оружии».
    Ранее Верховный суд РФ признал недействующим п. 22.3 Типовых правил охоты в РСФСР о запрете применения на охоте пневматического оружия (Решение от 26 августа 2005 года № ГКПИ05-987).
    Как мы видим, решения, принимаемые судами по вопросам отмены существующих ограничений и запретов применения на охоте нарезного оружия однозначно можно трактовать в пользу точки зрения, высказанной нашими читателями.
    Таким образом, если региональными правилами охоты предусмотрен запрет или ограничение на применение на охоте нарезного оружия, то этот запрет или ограничение не соответствует ФЗ «Об оружии» и должен быть отменен.
    Что же делать охотнику, столкнувшемуся с запретами на охоту с нарезным оружием?
    «Друзья, охотники! Если ваши права нарушены, то не жалуйтесь, особенно чиновникам. Это им доставляет большое удовольствие, и они с этим большим удовольствием отказывают. Обращайтесь в суд, и справедливость будет восстановлена».
    Вот с такими словами обращается к охотникам В. С. Кузнецов со страниц нашей газеты («РОГ», № 46, 2007 г.). Он также пишет, что в этом он убедился на собственном примере. На запреты охотиться с малокалиберным нарезным оружием он подавал жалобы в Министерство сельского хозяйства РФ и администрацию Волгоградской области и везде получал от чиновников отказ. И только обращение в суд принесло свои результаты.
    Именно в связи с его обращениями Верховный Суд РФ отменил запрет на охоту с малокалиберным нарезным оружием под патрон бокового огня, а Волгоградский областной суд отменил запрет на применение на охоте малокалиберного нарезного оружия под патрон центрального боя.
    Владимир Беляев, юрист
    22 апреля 2008 в 13:46

  9. Polushtaisev Ответить

    Из правил я понял одно:
    “53.3. применение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом и нарезных стволов охотничьего огнестрельного комбинированного оружия для охоты на пернатую дичь, за исключением осуществления охоты на горную и боровую дичь в сроки, указанные в пункте 41 настоящих Правил”.
    Имея путевку на боровую дичь, я могу находиться в охотугодиях с любым нарезным оружием.
    И еще Конституционный суд отменил запрет на использования мелкашки на охоте:
    “15 августа 2007 года Верховный Суд РФ принял решение по делу № ГКПИ07-385 о признании недействующим пункта 22.1 ТИПОВЫХ ПРАВИЛ ОХОТЫ В РСФСР, утвержденных ПРИКАЗОМ Главохоты РСФСР от 04.01.1988 N 1, запрещающего применение малокалиберных винтовок и карабинов под патрон бокового огня для любительской и спортивной охоты, а также для добычи копытных животных, и признал недействующим со дня вступления решения суда в законную силу пункт 22.1 Типовых правил охоты в РСФСР, утвержденных приказом Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 4 января 1998 г. № 1, в части запрета на применение для любительской и спортивной охоты малокалиберного нарезного охотничьего оружия под патрон бокового огня на всей территории Российской Федерации”.
    Ну вот еще из закона:
    Статья 33. Передача осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов органам государственной власти субъектов Российской Федерации
    1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов:
    1) организация и осуществление сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
    2) установление в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
    3) регулирование численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
    4) определение видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории субъекта Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
    5) ведение государственного охотхозяйственного реестра и осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории субъекта Российской Федерации, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
    6) заключение охотхозяйственных соглашений (в том числе организация и проведение аукционов на право заключения таких соглашений, выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации);
    7) выдача разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;
    осуществление контроля за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;
    9) осуществление контроля за оборотом продукции охоты;
    10) осуществление федерального государственного охотничьего надзора на территории субъекта Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.
    (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
    2. Средства на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета.
    3. Общий объем средств, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, определяется в отношении каждого субъекта Российской Федерации на основании методик и критериев, утвержденных Правительством Российской Федерации, исходя из:
    1) площади среды обитания охотничьих ресурсов на территории субъекта Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
    2) видов охотничьих ресурсов, средней численности охотничьих ресурсов на единицу площади или объема пространства среды обитания охотничьих ресурсов на территории субъекта Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
    3) численности населения субъекта Российской Федерации.
    4. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти:
    1) осуществляет контроль за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий;
    2) согласовывает введение органами государственной власти субъекта Российской Федерации ограничений охоты;
    3) вправе издавать нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, в том числе обязательные для исполнения административные регламенты, методические указания и инструктивные материалы;
    (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
    4) устанавливает требования к содержанию, формам отчетности об осуществлении переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, а также к порядку представления такой отчетности;
    5) вправе устанавливать целевые прогнозные показатели;
    6) согласовывает структуру органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочия;
    7) согласовывает квалификационные требования к руководителям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочия, и их назначение на должность;
    устанавливает порядок регулирования органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
    9) подготавливает предложения об изъятии переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий у органов государственной власти субъекта Российской Федерации, вносит эти предложения в Правительство Российской Федерации для принятия решения в случаях, установленных федеральными законами;
    10) осуществляет контроль за нормативно-правовым регулированием в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, осуществляемым органами государственной власти субъекта Российской Федерации, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации или о внесении в них изменений.
    (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
    5. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации):
    1) утверждает по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти квалификационные требования к руководителю органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочия;
    2) назначает по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочия;
    3) утверждает по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти структуру органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочия;
    4) самостоятельно организует деятельность по осуществлению переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий на основании федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов, предусмотренных частью 4 настоящей статьи;
    4.1) вправе до утверждения регламентов, указанных в пункте 3 части 4 настоящей статьи, утверждать административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий, которые не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе не могут содержать не предусмотренные такими актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, и разрабатываются с учетом требований к регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и исполнения государственных функций;
    (п. 4.1 введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
    5) обеспечивает своевременное представление в соответствующие федеральные органы исполнительной власти ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам осуществления переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, а также иных документов и информации, необходимых для осуществления контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий.
    6. Средства на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
    7. В случае использования указанных в части 6 настоящей статьи средств не по целевому назначению уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    8. Контроль за расходованием указанных в части 6 настоящей статьи средств осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, Счетной палатой Российской Федерации.
    Скопировалось как то не удачно. В общем смотрите.

  10. Fe Ответить

    На зайца и лису сейчас можно.
    На гуся нельзя:
    VIII. ОГРАНИЧЕНИЯ ОХОТЫ
    53. При осуществлении охоты запрещается:
    53.1. нахождение в охотничьих угодьях в (на) механических транспортных средствах, летательных аппаратах, а также плавательных средствах с включенным мотором, в том числе не прекративших движение по инерции после выключения мотора, с расчехленным или заряженным или имеющим патроны (снаряды) в магазине охотничьим огнестрельным (пневматическим) оружием, за исключением случаев, указанных в пункте 59 настоящих Правил, а также отлова охотничьих животных в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности;
    (п. 53.1 в ред. Приказа Минприроды России от 05.09.2012 N 262)
    53.2. утратил силу с 15 июня 2012 года. – Приказ Минприроды России от 10.04.2012 N 98;
    53.3. применение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом и нарезных стволов охотничьего огнестрельного комбинированного оружия для охоты на пернатую дичь, за исключением осуществления охоты на горную и боровую дичь в сроки, указанные в пункте 41 настоящих Правил;
    (п. 53.3 в ред. Приказа Минприроды России от 10.04.2012 N 98)
    53.4. применение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия для охоты на пернатую дичь, снаряженного дробью (картечью) крупнее пяти миллиметров и пулями;
    53.5. применение на коллективной охоте для добычи охотничьих животных полуавтоматического оружия с магазином вместимостью более пяти патронов;
    53.6. применение:
    а) служебного оружия, за исключением охоты в целях регулирования численности охотничьих ресурсов;
    б) иного оружия, не отнесенного в установленном порядке к охотничьему оружию, за исключением луков и арбалетов для проведения научно-исследовательских и профилактических работ, связанных с иммобилизацией и инъецированием объектов животного мира;
    53.7. применение пневматического охотничьего оружия, за исключением осуществления охоты на белку, летягу, горлиц, рябчика, ворон (серую, черную и большеклювую), в случае отнесения последних законами субъектов Российской Федерации к охотничьим ресурсам, а также для проведения научно-исследовательских и профилактических работ, связанных с иммобилизацией и инъецированием объектов животного мира.
    (в ред. Приказа Минприроды России от 10.12.2013 N 581)

  11. АтЛаНтА Ответить

    Не охота разрешает ношение, в данном случае (пернатые). В данном случае охота запрещает ношение снаряжённого пулями оружия. Потому, что само ношение означает осуществление охоты. Скажем по другому: идёт деятель с расчехлённым нарезным… Не заряженным и снаряжённым. С расчехлённым. Это охота. Благодаря приравниванию – это охота. И у деятеля РнД на болотную дичь. Приплыли, это применение оружия для охоты. Запрещённое.
    Тоже самое, но в РнД вписали рябчика и тетерева, но через неделю по срокам. Сейчас открыта охота на болотную дичь, а через неделю на боровую. Приплыли, оружие не той системы. Оно применяется для охоты, именно потому, что само ношение приравнивается к охоте. Как только срок охоты на рябчика подошёл, так применение пули в нарезном разрешено. Заряжай, сколько влезет. Но если стрелять будешь по уткам – будет нарушение. Запрещённое применение для охоты по уткам будет с момента выстрела, а до того, до выстрела, будет применение для охоты на рябчика. А вот гладкоствольное оружие – оно с пулей, для охоты на пернатых, всегда под запретом. Применение с момента снаряжения. Так ПРЯМЫМ текстом написано в правилах. Но если есть, одновременно, в кармане, РнД на пушнину, то пока выстрела по птице нет – есть применение оружия для охоты на пушнину. Применение для охоты, ношение, а не применение оружия по назначению оружия. Это как с автомобилями: применение в качестве такси и применение автомобиля по назначению. Назначение автомобиля – перевозка людей и грузов. А такси – это автомобиль используемый для перевозки по заказу (другие признаки, типа, платность, лицензирование и проч. опустим). Пока автомобиль не поехал – он не используется по назначению. А вот разрисованное такси, с шашечками, числящееся в организации и оформленное соответственно: оно и в гараже – такси. Автомобиль применяется в качестве такси, даже когда он стоит на обочине и ждёт пассажиров. Полная аналогия с охотой. Даже нелегальные перевозчики должны совершить нечто запрещённое, что б быть обвинёнными в незаконной деятельности, например, налепить шашки и взять деньги. Автомобиль может стоять, т.е. не применяться по назначению, но если водитель лопухнулся – он совершил правонарушение. А автомобиль – доказательство. Но вот если не взял деньги, то нужно ждать до окончания перевозки (до выстрела).Поскольку спор на третий круг идёт (замкнутый), советую не испытывать судьбу. Суду похрену на приписывание ‘применению’ какого узкого смысла. Суд будет оценивать применение для охоты. Суд, временами, приравнивание раскидывает так, что накрывает даже законное транспортирование, вообще не область регулирования охотничьего законодательства. Только в последние годы судьи в себя приходить стали, стали норму оценивать комплексно. А ношение оружия, т.е. охоту ПРЯМО по определению нормативных правовых актов, в том числе закона об охоте – оценят (и оценивают) как русским языком писано: применение через снаряжение (гладкоствольного, нарезное, и без того, достаточно расчехлить).

  12. VEZADOZESU Ответить

    as-hunter 24-01-2008 14:44ГКПИ07-385
    ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    РЕШЕНИЕ
    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    15 августа 2007 г. г.Москва
    Верховный Суд Российской Федерации в составе:
    судьи Верховного Суда Российской Федерации Зайцева В.Ю.,
    при секретаре Степанищеве А.В.,
    с участием прокурора Федотовой А.В.,
    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кузнецова Владимира Сергеевича о признании частично недействующим пункта 22.1 Типовых правил охоты в РСФСР, утвержденных приказом Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 4 января 1988 г. N 1,
    установил:
    пунктом 22.1 Типовых правил охоты в РСФСР, утвержденных приказом Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 4 января 1998 г. N 1 (далее – Типовые правила), предусмотрено, что на всей территории РСФСР запрещается применение малокалиберных винтовок и карабинов под патрон бокового огня для любительской и спортивной охоты, а также для добычи бурого медведя и копытных животных (кроме кабарги).
    В районах промысловой охоты, охотникам, заключившим договор на добычу лицензионных видов пушных зверей, разрешается при добыче зайцев и боровой дичи в любительских и промысловых целях использовать самоловы и применять малокалиберное оружие под патрон бокового огня.
    Кузнецов B.C. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим приведенного пункта Типовых правил в части запрета на применение для любительской и спортивной охоты малокалиберного нарезного охотничьего оружия под патрон бокового огня на всей территории Российской Федерации.
    В заявлении, а также дополнении к нему указано, что Типовые правила в оспариваемой части противоречат статье 19 Конституции Российской Федерации, гарантирующей равенство прав и свобод человека и гражданина, Федеральному закону «Об оружии» и нарушают право заявителя на применение на охоте малокалиберного нарезного охотничьего оружия.
    Заявитель просил суд о рассмотрении дела в его отсутствие, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
    Представители Министерства сельского хозяйства Российской Федерации Носков Н.Н. и Вачугов Д.Д. с требованием Кузнецова B.C. не согласились и просили суд отказать в его удовлетворении за необоснованностью, ссылаясь на то, что пункт 22.1 Типовых правил не противоречит действующему законодательству и прав заявителя не нарушает.
    Заслушав объяснения представителей заинтересованного лица и изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Федотовой А.В., просившей требование заявителя удовлетворить, суд находит заявление Кузнецова B.C. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
    В силу статьи 3 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии» к гражданскому оружию, предназначенному для использования гражданами Российской Федерации для занятия охотой, относятся, в том числе, охотничье огнестрельное гладкоствольное оружие и охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом.
    Согласно частям шестой и седьмой статьи 13 данного Федерального закона охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие и охотничье пневматическое оружие имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которые имеют охотничьи билеты или членские охотничьи билеты.
    Охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которым в установленном порядке предоставлено право на охоту, при условии, что они занимаются профессиональной деятельностью, связанной с охотой, либо имеют в собственности охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие не менее пяти лет.
    Из содержания приведенных норм Федерального закона «Об оружии» следует, что граждане Российской Федерации, которые имеют охотничьи билеты или членские охотничьи билеты, а также в собственности которых находится охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие не менее пяти лет, вправе приобретать охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом и использовать его для занятия охотой.
    При этом названный Федеральный закон не разграничивает разрешенное к использованию для занятия охотой охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом по калибрам и видам применяемых патронов, а лишь определяет, что правила использования спортивного и охотничьего оружия устанавливаются законодательством Российской Федерации (часть четвертая статьи 24).
    При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что запрет применения для любительской и спортивной охоты малокалиберного охотничьего нарезного оружия под патрон бокового огня противоречит положениям Федерального закона «Об оружии».
    Делая такой вывод, суд исходит также из того, что оспариваемый пункт Типовых правил не соответствует критериям определенности, ясности и недвусмысленности правовой нормы, поскольку используемый в нем термин «патрон бокового огня» не предусмотрен ГОСТ Р 51888-2002, утвержденным постановлением Госстандарта России от 25 апреля 2002 г. N 171-ст, в котором реализованы нормы Федерального закона «Об оружии».
    В соответствии с указанным государственным стандартом Российской Федерации патроны, применяемые для стрельбы из гражданского огнестрельного нарезного оружия, подразделяются на патроны центрального боя и кольцевого воспламенения.
    С доводом представителей заинтересованного лица о том, что Федеральный закон «Об оружии» в силу специфики правового регулирования предусматривает лишь право на приобретение гражданами охотничьего оружия, в том числе с нарезным стволом, а условия и порядок использования различных видов оружия в целях добычи объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, не регулирует, суд согласиться не может.
    Из преамбулы данного Федерального закона следует, что он регулирует правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, направлен на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрану природы и природных ресурсов.
    Оборот оружия и основных частей огнестрельного оружия включает в себя производство оружия, торговлю оружием, продажу, передачу, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозку-транспортирование, а также его использование (статья 1).
    Не может свидетельствовать о законности оспариваемого предписания Типовых правил и норма части третьей статьи 40 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ «О животном мире», поскольку она также не содержит запрета на применение разрешенных орудий и способов добывания объектов животного мира, а лишь устанавливает необходимость принятия соответствующих правил их применения, утверждаемых Правительством Российской Федерации.
    Согласно части второй статьи 253 ГПК РФ, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
    Руководствуясь статьями 194-199, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации
    решил:
    заявление Кузнецова Владимира Сергеевича удовлетворить.
    Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу пункт 22.1 Типовых правил охоты в РСФСР, утвержденных приказом Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 4 января 1998 г. N 1, в части запрета на применение для любительской и спортивной охоты малокалиберного нарезного охотничьего оружия под патрон бокового огня на всей территории Российской Федерации.
    Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

  13. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *