Можно ли оправдать жестокий поступок маттео фальконе?

5 ответов на вопрос “Можно ли оправдать жестокий поступок маттео фальконе?”

  1. MoskowHD Ответить

    Для начала позвольте предоставить ссылку на текст для каждого, кто захочет прочитать или вспомнить текст новеллы “Маттео Фальконе”.
    Перед главным героем стоит та же проблема, что и перед Тарасом Бульбой – необходимость убить предателя, которым оказался собственный сын.

    похоже, эта ситуация в мировой литературе актуальна, хотя к ней приводят самые разные события. Со времён библейского Авраама, который должен был принести в жертву собственного сына Исаака, для христиан была лишь одна ещё бoльшая жертва – распятие Иисуса за грехи людские. Поэтому тяжесть выбора не обсуждается – она ужасна, но у Фортунато Фальконе и гоголевского Андрия есть одно важное отличие – невинными агнцами они не являются, ибо нарушили какие-то важные нормы человеческого общежития.
    Андрий перешёл на сторону врага посреди войны – хотя козачье войско не было государственной структурой, вопросы самоидентификации перед запорожскими козаками (так писал это слово Н. В. Гоголь) не стояли, они чётко определяли, где “наши”, а где – “чужие”.
    Ситуация в семье Фальконе намного сложнее. Корсиканцы живут не по законам, а по понятиям. Одно из них требует никогда не выдавать человека властям. Даже если этот человек – преступник. Прежде всего потому, что закон нарушают все, прийти и повязать могут любого:

    За десять лет никого не убил – и уже совесть чиста. Но всё равно уверен, что

    Это советское высказывание, приписываемое то Вышинскому, то Берии, хорошо отражает дух Фальконе-старшего. Поэтому он не ассоциирует себя со структурами государственной законности несмотря на родство с представителем закона – вольтижером Теодоро Гамбой. Для героя новеллы близок не он, а преступник – Джаннетто Санпьеро, который при случае готов обокрасть его самого:

    Рассуждая логично, герой обязан ненавидеть Санпьеро и с радостью помочь Гамбе. Вместо этого он называет своего сына предателем и убивает его, потому что для него понятия важнее писаного закона. Согласно п. нельзя выдавать никого, даже если он тысячу раз заслуживает этого с официальной точки зрения. Фальконе-отец в другой день сам бы придушил вора за украденное имущество, труп схоронил бы в укромном месте – это было бы его личным правосудием и преступлением в глазах писаного закона.
    Проблема в том, что герой – не исключение из правил, а их воплощение. Автор даёт нам понять, что любой корсиканец таков, значит, поступить не по правилам общества (с маленькой буквы, но очень конкретного социума в закрытом пространстве, каким является остров). Если бы Маттео не казнил сына, то был бы в глазах остальных островитян таким же предателем, как и гоголевский Андрий, который пошёл против другого замкнутого неофициального социума – Сечи. Твой сын предатель, оставить его в живых – стать предателем самому, – перед этой дилеммой стоит персонаж и решает не становиться изгоем в глазах общества, иначе он поставил бы в опасность всю семью до десятого колена.
    Двойная мораль (для формы и та, которой руководствуются на практике), двойная реальность (граждане Франции ведут себя так, словно этой страны и всего остального мира не существует, реальна лишь Корсика и обычаи её жителей) – Фальконе не собирается ломать эту двойственность, его местечковый конформизм и прагматизм оправдывают жестокий поступок, далеко не каждый готов быть единственным революционером во вселенной, состоящей из маленькой деревни на острове посреди моря.

  2. Manafyn Ответить

    Ответ оставил Гость
    “Жестокость, как всякое зло, не нуждается в мотивации; ей нужен лишь повод.”
    Маттео Фальконе богатый корсиканец,уважаемый человек,живущий на грани закона.Он хороший и верный друг,но и опасный враг.Гордый и свободолюбивый,Маттео воплощение гордого корсиканца,отличного стрелка и опытного охотника.Счастливая семья,три дочери уже удачно выданы замуж,а дома подрастает надежда и наследник славного рода.
    Спокойная ,сытая жизнь на склоне лет,живи и наслаждайся,но случается невероятно.Наследник и гордость отца совершает проступок,выдаёт беглеца властям,купившись на серебряные часы от родственника -сержанта.Пленник плюёт на порог дома Маттео,назвав его предателем.Гневу отца нет утешения,он никогда не был предателем,такого позора отцу не перенести.
    Спокойным,но страшным голосом Маттео приказывает идти сыну за ним,получив доказательства предательства сыны,первого предательства в роду  Фальконе.Прочитав молитвы,мальчик умолял отца о пощаде и прощении.Маттео,сославшись на всепрощение Бга свершил правосудие,застрелил малолетнего предателя.
    Можно ли оправдать жестокий поступок Маттео Фальконе?-Нет,любое убийство нельзя оправдать,во все времена и у любых народов.Человеческая жизнь даётся нам свыше и мы не вправе её отбирать,не при каких обстоятельствах.Сохранив честь семьи,своё доброе имя,Маттео переступил христианский закон,нарушил главную заповедь:”Не убий”.
    Правосудие должно быть справедливым,а не выкупленным слишком дорогой ценой,жизнью 10-ти летнего мальчишки,совершившего ошибку.Отец не дал шанса сыну исправить ошибку,лишил его права свободы и выбора.Решив судьбу сына ,отец не сможет быть счастливым,своим поступком он лишил счастья всю сво большую семью.”Жестокий нрав не будет прав”,Маттео сделал свой выбор и с этой душевной мукой ему жить до конца своих дней.

  3. Auririus Ответить

    Перед главным героем стоит та же проблема, что и перед Тарасом Бульбой – необходимость убить предателя, которым оказался собственный сын.
    похоже, эта ситуация в мировой литературе актуальна, хотя к ней приводят самые разные события. Со времён библейского Авраама, который должен был принести в жертву собственного сына Исаака, для христиан была лишь одна ещё бoльшая жертва – распятие Иисуса за грехи людские. Поэтому тяжесть выбора не обсуждается – она ужасна, но у Фортунато Фальконе и гоголевского Андрия есть одно важное отличие – невинными аганцами они не являются, ибо нарушили какие-то важные нормы человеческого общежития.
    Андрий перешёл на сторону врага посреди войны – хотя казачье войско не было государственной структурой, вопросы самоидентификации перед запорожскими казаками (так писал это слово Н. В. Гоголь) не стояли, они чётко определяли, где “наши”, а где – “чужие”.
    Ситуация в семье Фальконе намного сложнее. Корсиканцы живут не по законам, а по понятиям. Одно из них требует никогда не выдавать человека властям. Даже если этот человек – преступник. Прежде всего потому, что закон нарушают все, прийти и повязать могут любого:
    За десять лет никого не убил – и уже совесть чиста. Но всё равно уверен, что
    Это советское высказывание, приписываемое то Вышинскому, то Берии, хорошо отражает дух Фальконе-старшего. Поэтому он не ассоциирует себя со структурами государственной законности несмотря на родство с представителем закона – вольтижером Теодоро Гамбой. Для героя новеллы близок не он, а преступник – Джаннетто Санпьеро, который при случае готов обокрасть его самого:
    Рассуждая логично, герой обязан ненавидеть Санпьеро и с радостью помочь Гамбе. Вместо этого он называет своего сына предателем и убивает его, потому что для него понятия важнее писаного закона. Согласно п. нельзя выдавать никого, даже если он тысячу раз заслуживает этого с официальной точки зрения. Фальконе-отец в другой день сам бы придушил вора за украденное имущество, труп схоронил бы в укромном месте – это было бы его личным правосудием и преступлением в глазах писаного закона.
    Проблема в том, что герой – не исключение из правил, а их воплощение. Автор даёт нам понять, что любой корсиканец таков, значит, поступить не по правилам общества (с маленькой буквы, но очень конкретного социума в закрытом пространстве, каким является остров). Если бы Маттео не казнил сына, то был бы в глазах остальных островитян таким же предателем, как и гоголевский Андрий, который пошёл против другого замкнутого неофициального социума – Сечи. Твой сын предатель, оставить его в живых – стать предателем самому, – перед этой дилеммой стоит персонаж и решает не становиться изгоем в глазах общества, иначе он поставил бы в опасность всю семью до десятого колена.
    Двойная мораль (для формы и та, которой руководствуются на практике), двойная реальность (граждане Франции ведут себя так, словно этой страны и всего остального мира не существует, реальна лишь Корсика и обычаи её жителей) – Фальконе не собирается ломать эту двойственность, его местечковый конформизм и прагматизм оправдывают жестокий поступок, далеко не каждый готов быть единственным революционером во вселенной, состоящей из маленькой деревни на острове посреди моря.

  4. Perilore Ответить

    “Жестокость, как всякое зло, не нуждается в мотивации; ей нужен лишь повод.”
    Маттео Фальконе богатый корсиканец,уважаемый человек,живущий на грани закона.Он хороший и верный друг,но и опасный враг.Гордый и свободолюбивый,Маттео воплощение гордого корсиканца,отличного стрелка и опытного охотника.Счастливая семья,три дочери уже удачно выданы замуж,а дома подрастает надежда и наследник славного рода.
    Спокойная ,сытая жизнь на склоне лет,живи и наслаждайся,но случается невероятно.Наследник и гордость отца совершает проступок,выдаёт беглеца властям,купившись на серебряные часы от родственника -сержанта.Пленник плюёт на порог дома Маттео,назвав его предателем.Гневу отца нет утешения,он никогда не был предателем,такого позора отцу не перенести.
    Спокойным,но страшным голосом Маттео приказывает идти сыну за ним,получив доказательства предательства сыны,первого предательства в роду  Фальконе.Прочитав молитвы,мальчик умолял отца о пощаде и прощении.Маттео,сославшись на всепрощение Бга свершил правосудие,застрелил малолетнего предателя.
    Можно ли оправдать жестокий поступок Маттео Фальконе?-Нет,любое убийство нельзя оправдать,во все времена и у любых народов.Человеческая жизнь даётся нам свыше и мы не вправе её отбирать,не при каких обстоятельствах.Сохранив честь семьи,своё доброе имя,Маттео переступил христианский закон,нарушил главную заповедь:”Не убий”.
    Правосудие должно быть справедливым,а не выкупленным слишком дорогой ценой,жизнью 10-ти летнего мальчишки,совершившего ошибку.Отец не дал шанса сыну исправить ошибку,лишил его права свободы и выбора.Решив судьбу сына ,отец не сможет быть счастливым,своим поступком он лишил счастья всю сво большую семью.”Жестокий нрав не будет прав”,Маттео сделал свой выбор и с этой душевной мукой ему жить до конца своих дней.

  5. Рэйн Ответить

    Перед главным героем стоит та же проблема, что и перед Тарасом Бульбой – необходимость убить предателя, которым оказался собственный сын.
    похоже, эта ситуация в мировой литературе актуальна, хотя к ней приводят самые разные события. Со времён библейского Авраама, который должен был принести в жертву собственного сына Исаака, для христиан была лишь одна ещё бoльшая жертва – распятие Иисуса за грехи людские. Поэтому тяжесть выбора не обсуждается – она ужасна, но у Фортунато Фальконе и гоголевского Андрия есть одно важное отличие – невинными аганцами они не являются, ибо нарушили какие-то важные нормы человеческого общежития.
    Андрий перешёл на сторону врага посреди войны – хотя казачье войско не было государственной структурой, вопросы самоидентификации перед запорожскими казаками (так писал это слово Н. В. Гоголь) не стояли, они чётко определяли, где “наши”, а где – “чужие”.
    Ситуация в семье Фальконе намного сложнее. Корсиканцы живут не по законам, а по понятиям. Одно из них требует никогда не выдавать человека властям. Даже если этот человек – преступник. Прежде всего потому, что закон нарушают все, прийти и повязать могут любого:
    За десять лет никого не убил – и уже совесть чиста. Но всё равно уверен, что
    Это советское высказывание, приписываемое то Вышинскому, то Берии, хорошо отражает дух Фальконе-старшего. Поэтому он не ассоциирует себя со структурами государственной законности несмотря на родство с представителем закона – вольтижером Теодоро Гамбой. Для героя новеллы близок не он, а преступник – Джаннетто Санпьеро, который при случае готов обокрасть его самого:
    Рассуждая логично, герой обязан ненавидеть Санпьеро и с радостью помочь Гамбе. Вместо этого он называет своего сына предателем и убивает его, потому что для него понятия важнее писаного закона. Согласно п. нельзя выдавать никого, даже если он тысячу раз заслуживает этого с официальной точки зрения. Фальконе-отец в другой день сам бы придушил вора за украденное имущество, труп схоронил бы в укромном месте – это было бы его личным правосудием и преступлением в глазах писаного закона.
    Проблема в том, что герой – не исключение из правил, а их воплощение. Автор даёт нам понять, что любой корсиканец таков, значит, поступить не по правилам общества (с маленькой буквы, но очень конкретного социума в закрытом пространстве, каким является остров) . Если бы Маттео не казнил сына, то был бы в глазах остальных островитян таким же предателем, как и гоголевский Андрий, который пошёл против другого замкнутого неофициального социума – Сечи. Твой сын предатель, оставить его в живых – стать предателем самому, – перед этой дилеммой стоит персонаж и решает не становиться изгоем в глазах общества, иначе он поставил бы в опасность всю семью до десятого колена.
    Двойная мораль (для формы и та, которой руководствуются на практике) , двойная реальность (граждане Франции ведут себя так, словно этой страны и всего остального мира не существует, реальна лишь Корсика и обычаи её жителей) – Фальконе не собирается ломать эту двойственность, его местечковый конформизм и прагматизм оправдывают жестокий поступок, далеко не каждый готов быть единственным революционером во вселенной, состоящей из маленькой деревни на острове посреди моря.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *