Можно ли отмечать день рождения в исламе?

17 ответов на вопрос “Можно ли отмечать день рождения в исламе?”

  1. Kigagar Ответить

    Уалейкум ассалам! Уважаемый Бекжан, можно выделить две группы религиоведов, высказывавшихся относительно празднования дня рождения:
    Специалисты, считающие празднование дня рождения грехом.
    Специалисты,допускающие празднование дня рождения.
    Высказывающие отрицательное мнение ученые,основываются на следующих данных:
    «Кто уподобляется какому – либо народу, тот сам из них» (Хадис. Абу Давуд, Ахмед ибн Ханбал, Табарани т.б.).
    ««Любое дело того, кто совершит нечто, несоответствующее нашему делу (религия), будет отвергнуто»» (хадис привел Муслим)
    То есть празднование день рождения – традиция, зародившаяся не у мусульман. Празднуя его, мы уподобляемся немусульманам. К тому же, этой традиции не существовало и во время Пророка (с.г.с) и сахабов. Совершать действие, которого не делал наш Пророк (с.г.с), значит вносить бидаа (нововведение) в религию и этому пути нет.
    Ученые, допускающие празднование дня рождения, приводят следующие данные:
    Пророк Иса (р.а), будучи еще младенцем в пеленках, по воле Всевышнего обрел дар речи и сказал следующее, и это говорится в Коране: «Мир и Божья благодать мне и в день, когда я родился, и в день, когда я умру, и в День, когда я воскресну живым» (сура Мариям. 33 аят)
    У Пророка (с.а.в) спросили насчет поста в понедельник. И тогда Посланник Аллаха ответил: «Этот день – день моего рождения. (??? ??? ???? ????). И в этот день мне была ниспослана пророческая миссия». (Хадис. Ибн Хаббан – 3725;  Муслим-1985; аль-Хаким-4110 и др.). В хадисе свидетельствуется о том, что Пророк (с.г.с) с благодарностью к Аллаху, давшему ему жизнь в этот день, и даровавшему ему пророческую миссию именно в понедельник, держал пост. Как следует из хадиса, рождение человека – большая милость от Всевышнего. И радоваться, милости Аллаха не является грехом. Об этом говорится и в Священном Коране: «Скажи: «Это милость и милосердие Аллаха. И пусть возрадуются они…».  (сура Юнус, 58 аят).
    В другом хадисе говорится: «Самым лучшим после обязательных деяний является доставление радости другому мусульманину…», (Хадис ибн Шайба). И если по причине дня рождения мы будем радовать людей, в чем тогда грех?
    То есть, по мнению религиоведов допускающих празднование дня рождения, если отмечать праздник в кругу семьи и друзей, не делая исрафа, то в этом нет греха. Однако, и мусульманина не желающего праздновать этот день, шариат не порицает. Выбор остается за каждым.
    Перевод с казахского Зарины Нокрабековой

  2. Black Cold Ответить

    Вопрос: Хотел узнать, дозволяется ли по Шариату отмечать, поздравлять и ходить  на день рождения. Вопрос не о мавлиде Пророка (мир ему и благословение) и сподвижников, а о том, что люди делают в наше время. Каждый год в один и тот же день приглашают друзей, все поздравляют именинника и всё проходит в рамках Шариата (т. е. на самом собрании ничего из недозволенного не делают, подобно выпивке, смешения полов и т. д.). Не является это уподоблением неверным?
    Ответ: У учёного Рушди аль-Калям из Сирии спросили: Каково шариатское решение относительно празднования дня рождения и годовщины свадьбы?
    ?? ??? ???????? ???? ??????? ? ???????
    ????? ??? ???? ????? ??? ????? ???????
    ??? ?? ???? ???????? ???????? ?????? ????? ????????? ??????? ????? ???????
    ??? ?? ??? ????? ???? ?????? ???? ??????? ????? ??? ????? ?? ?????
    ????? ???? ?? ????? ?? ?? ??? ??? ????? ??? ??? ?? ?????? ?? ????????
    ??????? ?????? ??????? ???????
    ??? ?? ??? ???? ????? ??????? ????? ??? ???? ???? ????? ???? ????? ???
    ???? ???? ?????? ??? ???? .
    «Хвала Аллаху, достаток и приветствие его избранному Посланнику.
    Не является обычаем мусульман празднование множеств праздников. Мусульманские праздники – это праздник разговения (Ид аль-Фитр) и праздник закалывания (Ид аль-Адха).
    Если же их (день рождения и годовщина свадьбы) празднуют лишь ради воспоминаний, радости, лучшего осознания приближения смерти, когда мы видим, что взрослеем, или ради жизненного урока, или ради улучшения семейных уз, то можно собираться с такой целю.
    А если тут имеются приглашённые, смешивание полов, разговоры, из-за которых может настигнуть гнев Аллаха, песни и запретные танцы, то не разрешается, так как такое собрание не дозволено».
    Материал подготовил Али Ахмедов

  3. Mr.-MONSTER-kill Ответить

    Многие мусульмане, которые стали практиковать религиозные положения в сознательном, но весьма молодом возрасте, склонны отрицать порядки, характерные для их жизни до ислама. Кто-то меняет имя, некоторые полностью начинают отрицать то, что было для них привычным ещё совсем недавно, осуждают собственных родственников, которые не практикуют ислам или не делают этого так же ретиво, как они сами.
    Одним из наиболее распространённых спорных моментов является поздравление со светскими праздниками. Родственники, часто забывая о том, что человек многое поменял в своей жизни, в знак уважения могут поздравить его, например, с Днём рождения. Однако некоторые мусульмане чувствуют себя оскорблёнными этим. Но насколько правильна подобная реакция? Как же поступать в такой ситуации, чтобы не обидеть окружающих?

    «Не подражать другим конфессиям»

    Как известно, Заключительный посланник Всевышнего Мухаммад (с.г.в.) запрещал своим последователям сознательно подражать немусульманам (сборник хадисов имама Абу Дауда). Богословы впоследствии неоднократно поясняли суть этого запрета. Они отмечали, что это высказывание Пророка (с.г.в.) относится к практике, которая характерна для религии инаковерующих. Речь идёт о том, что мусульманин не должен совершать действий, после которых люди, не знающие его лично, могут предположить, что он принадлежит к другой конфессии или является атеистом. Например, если мусульманин, побрив бороду, выйдет на улицу в коротких шортах и начнёт общаться с прохожими, используя нецензурную лексику, то он нарушит сразу несколько норм исламского этикета и права. Такое подражание «крутым парням» явно должно подвергаться осуждению и запрету.

    Коран о Дне рождения

    Теперь обратим внимание на День рождения. Очевидно, что особое почтение к такому событию, как дата появления на свет человека, характерно для многих народов и конфессий. Важно, что об этом дне несколько раз говорится и в Священном Коране.
    «И мир Яхъе в день, когда он появился на свет, и в день, когда он покинет этот мир, и в день, когда он восстанет» (19:15)
    «И мир мне [Исе] в день, когда я появился на свет, и в день, когда я умру, и в день, когда я воскресну» (19:33)
    Из этих аятов видно, что День рождения если и не самое важное событие для человека, то, как минимум, весьма примечательное. В этом смысле поздравление кого-то с этой датой или принятие таких поздравлений в собственный адрес не является практикой, которая характерна лишь для определённой религиозной группы. Так вести себя могут абсолютно все люди, а потому отождествлять с неверующим мусульманина, поздравляющего знакомого с этим днём, некорректно. Естественно, ни в коем случае нельзя уходить в крайность и отмечать День рождения праздничным застольем.
    Если рассматривать такой вопрос, как дарение подарков в День рождения, то здесь мнение исламских учёных едино. Поскольку для мусульманской уммы такая практика не характерна, то лучше не дарить кому-то подарков. Если же немусульманин хочет порадовать последователя ислама каким-то презентом, и есть вероятность того, что даритель обидится, то мусульманину лучше принять подарок.
    А Аллах знает лучше!

  4. Nameena Ответить

    Разрешено ли мусульманам, мужчинам и женщинам, присутствовать на вечеринке по случаю дня рождения или юбилея, а также покупать подарок, особенно если это касается члена семьи?
    Участие в подобных торжествах не считается большой добродетелью, и нет никакого греха, если юбилеи и дни рождения не отмечаются. Считается, что подобные празднования считаются подражанием действиям и неверующих, что может нанести ущерб религиозности мусульманина.
    По мнению шейха Юсуфа Бадата, имама исламского центра в Торонто, празднование дней рождения и / или юбилеев допускается, если строго соблюдать следующие условия:
    — если у присутствующих нет намерения подражать действиям неверующих;
    — недопустим харам, например, употребление спиртных напитков или дурманящих веществ, смешивание полов, танцы;
    — празднование носит необязательный характер;
    — никто не осуждает человека, отказавшегося прийти на вечеринку.
    Мусульманам также следует руководствоваться хадисом, в котором сказано: «Если кто-то из вас воспользуется случаем, чтобы поблагодарить Аллаха Всемогущего и выразить благодарность за еще один дарованный годом жизни, то в этом нет ничего плохого».
    (При использовании материалов islamisemya.com гиперссылка на сайт обязательна!)

  5. Angelina_Polkovnikova Ответить

    Празднование дня рождения – харам
    Вопрос: Ассалямуалейкум уа рахматуллахи уа баракятух! хотела бы узнать по поводу дня рождения можно ли отметить в кругу семьи день рождения близких, будет ли считаться это грехом? БисмилЛяхи.
    Ответ: Уаалейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух.
    Было спрошено у шейха Ибн База о том, можно ли устраивать дни рождения, и если позвали на него, то нужно ли отвечать или нет.
    Ответ:
    Хвала Аллаху.
    Доказательства из Корана и сунны указывают, что празднование дней рождения является нововведением, введенным в религию, и нет ему основы в пречистом Шариате. Не разрешено принимать приглашения на празднование дней рождения, потому что это включает в себя поддержку бид’а. Аллах, Свят Он и Велик, сказал:
    «Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах? …» (42:21)
    «Потом Мы наставили тебя на путь из повеления. Следуй им и не потакай желаниям тех, которые не обладают знанием. Они нисколько не спасут тебя от Аллаха. Воистину, беззаконники являются помощниками и друзьями друг другу, а Аллах является Покровителем богобоязненных.» (45:18-19)
    «Следуйте за тем, что ниспослано вам от вашего Господа, и не следуйте за иными помощниками, помимо Него. Как же мало вы поминаете назидание!» (7:3)
    Достоверно передается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто привнесет в это наше дело (Ислам) нечто новое, то это будет отвергнуто.» (Муслим) И он сказал: «Лучшее слово — это Слово Аллаха, лучшее руководство — руководство Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Худшая из вещей — это нововведение и каждое нововведение — это заблуждение» (Муслим, 867) Есть и множество других хадисов с подобным значением.
    Кроме того, что это является порицаемым нововведением и не имеет основы в Шариате, эти дни рождения также являются подражанием иудеям и христианам в их праздновании дней рождения. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, предостерегал нас от следования их путем и их традициям: «Вы последуете за теми, кто был до вас, шаг за шагом, до той степени, что если они войдут в нору ящерицы, то и вы войдете туда». Спросили сподвижники: «О Посланник Аллаха, речь об иудеях и христианах?» Он ответил: «А о ком же еще?» (Бухари и Муслим). Также Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тот, кто уподобляется какому-то народу, тот один из них» (Абу Дауд, иснад достоверный)
    Источник: «Фатауа Исламия», 1/115
    Добавим на всякий случай, что основа в праздниках – это таваккуф (остановка), по доказательству хадиса, сообщенного Анасом Ибн Маликом: “Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прибыл в Медину, у них было два дня, в которые они веселились, он спросил их: «Что это за дни?» Они ответили: «Мы веселились в них во времена джахилии». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах заменил их тем, что лучше этого! Праздник Жертвоприношения (‘Ид аль-Адха) и Праздник Разговения (‘Ид аль-Фитр)»” [Ахмад, 3/103; Абу Дауд, 1/675. Хадис достоверный по критериям Имама Муслима]
    Поэтому запрещено вводить какие то иные праздники, кроме двух праздников, установленных Шариатом, особенно, если это сочетается с уподоблением неверующим в их традициях.
    А Аллах знает лучше.
    Please Login or Register to see this Hidden Content

  6. южный ветер Ответить

    Вопрос: Я у мужа вторая жена. И он мне запрещает иметь детей. Ссылается на то, что у него в первой семье дети еще маленькие. И еще нам нужно полностью узнать друг друга. Но я уже устала ждать. Будет ли на мне грех, если я без разрешения мужа перестану предохраняться? Не получится ли так, что я обманула его?
    Ответ: Иметь детей – право каждой супруги, закрепленное за ней Шариатом. Никто не имеет права, в том числе ваш супруг, запрещать вам этого. Поэтому никакого греха на вас не будет, если вы перестанете предохраняться. Однако хочу вас предупредить, что нередки случаи, когда мужья, не желающие заводить детей, узнав о том, что их жены беременны, настаивали на аборте и угрожали разводом (вам лучше знать характер своего супруга), поэтому тщательно все обдумайте и только потом примите решение. Также хочу вас предупредить о том, что вы не имеете права скрывать свою беременность от мужа, если это произойдет.
    Вопрос: Что делать, если друзья хотят заказать на моем дне рождения пиво, я против заказа алкоголя, но друзья настаивают, так как до того, как я раскаялся в содеянных грехах и начал читать намаз, на дни рождения моих друзей всегда выпивали! Если я оплачу счет – это харам, или мои друзья должны воздержаться или сами оплатить выпитый алкоголь?
    Ответ: Употребление алкоголя – один из тяжких грехов, в одном из хадисов говорится, что алкоголь – это мать (основа) всех грехов. Грешно не только оплачивать счет за алкоголь, но даже и просто сидеть с ними, когда они распивают его. В еще одном изречении Посланника Аллаха (мир ему и благословение) сказано:
    ??? ???? ????? ??????? ??????? ??????? ???????? ??????? ???????? ??????? ????????? ???? ???? ?????
    «Аллах проклял алкоголь и тех, кто его употребляет, наливает, продаёт, покупает, изготавливает, заказывает, разносит, тех, кому его приносят, кто живёт за счёт денег, заработанных на этом». («Джамиуль-ахадис», № 18391).
    Вопрос: У меня умер свекор, а теперь родственники справляют 52-й день со его дня смерти, хотя прошел всего 51 день. Это правильно?
    Ответ: В Шариате нет такого понятия, как 52-й день, это лишь традиции народов.
    Вопрос: Говорится ли в Коране, сколько раз нужно брить голову ребенку? Если да, есть ли разница в количестве бритья для мальчиков и для девочек? И в каком возрасте?
    Ответ: В Коране об этом не говорится. Голову и мальчику, и девочке желательно брить на седьмой день после рождения, один раз.
    Вопрос: Разрешает ли Ислам отмечать дни рождения? Мне трудно смириться с этой мыслью, но муж меня убеждает, что в Исламе нельзя устраивать праздники ко дню рождения.
    Ответ: Если на праздновании дня рождения не будет ничего порицаемого, а наоборот, будут какие-то виды поклонения, например, угощение, что есть милостыня, чтение Корана, зикра, то в этом нет ничего запретного, таким образом можно отмечать день рождения. Если же на мероприятие будут приглашены как мужчины, так и женщины, и они будут находиться в одном помещении, будут распивать алкоголь или курить, танцевать парные танцы, рассказывать анекдоты и обсуждать других людей, то это грех.
    Вопрос: Мы с мужем очень сильно любим друг друга, но я не могу иметь детей. Я хочу, чтобы он женился, чтобы у него были дети, но я не смогу с ними жить и смотреть на них. Я хочу развестись, но он говорит мне, что не хочет этой жены и этих детей без меня. Что мне делать, как мне с этим справиться?
    Ответ: Тот факт, что вы согласны на то, чтобы муж женился на другой, говорит о любви и уважении к мужу, и это можно только похвалить и поддержать. Однако у вас нет права разводиться, если нет каких-нибудь обоснованных Шариатом причин. На развод имеет право только ваш муж. Независимо от того, женится он на другой или нет, не просите и не требуйте у него развода, это делать категорически запрещено. В хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение) говорится, что женщина, просящая развода у своего мужа без обоснованной Шариатом причины, не почувствует даже запаха Рая. Если он готов пожертвовать своим желанием ради Вас, то в чем проблема? Живите и будьте счастливы!
    На вопросы отвечал Мухаммад-Амин Магомедрасулов

  7. Anarim Ответить

    В Исламе запрещено всё что не разрешено. Разрешено только то, что узаконено Аллахом в священном Коране и Сунне. По поводу дней рождения человека, вне зависимости от его власти, денег или праведности, в исламе нет ни чего. К нам не пришло ни каких указаний по этому вопросу в Коране. Мы ни где, ни в одном хадисе не найдём информации о том, чтобы наш Пророк Мухаммад (Мир ему и благословение Аллаха)отмечал (праздновал) свой или чей либо ещё день рождения. Связано это с тем, что любой праздник в Исламе приравнивается к поклонению, потому что у праздника есть определенная дата, одевается лучшая одежда, готовятся определенные праздничные блюда и прочие специальные приготовления. Таким образом любой праздник – это поклонение. А поклонение это вопрос религии. В религии запрещено все что не разрешено. Если кто то привнесёт в религию что-то от себя, то не будет это принято. Это нововведение. А нововведение в религию тяжкий грех и будет такой человек в огне и нет разницы хорошее это нововведение (по мнению нововведенцев)или плохое. Таким образом, резюмируя нужно обязательно сказать, что празднование чьего-либо дня рождения, включая дни рождения Пророков (Мир им), есть ни что иное как запрещенное в Исламе нововведение в религию.

  8. Augamand Ответить

    Каждому из нас раз в год приходится принимать поздравления, подарки, добрые пожелания, связанные с наступлением годовщины дня рождения. Может ли мусульманин отмечать свой день рождения тогда, когда речь идет о застолье с дозволенной пищей и напитками? Ведь, казалось бы, ничего предосудительного нет в том, чтобы собраться родственникам и друзьям и вместе вспомнить Аллаха…
    Отмечая день рождения, правильно подумать о своем предназначении в мире материи – Дунья и в мире смыслов – Ахирате, ощутить чувство гармонии и счастья от искреннего служения Всевышнему. Чтобы сохранить веру и любовь в сердце к Повелителю миров, для постижения многих мудростей, подготовки к последнему мгновению жизни и тому, что будет потом, для ощущения ценности величайшей милости Всевышнего Аллаха мусульманам полезно размышление о бренности жизни. Ведь ожидание неминуемой встречи с Аллахом помогает отказаться от грехов, укротить эго – нафс, пережить сердцем тоску по встрече с Творцом. Человек рождается и умирает по воле Аллаха. Всевышний сотворил для человека жизнь и смерть для поклонения Ему. Это подтверждает абсолютное могущество Творца. С другой стороны, хотя жизнь человека конечна и когда-нибудь прекращается, убийство и самоубийство является противопоставлением человеком своей воли воле Создателя. Эту величайшую ценность, полученную от Аллаха – жизнь, искренне верующий может посвятить только Всевышнему. Верующие во Всевышнего Аллаха часто обращаются к Нему с просьбой уйти в мир иной, оставаясь мусульманами – рабами Аллаха.
    Глубоко символично празднование мавлида – дня рождения и смерти Пророка (с.а.в.). В это время приветствие – салават Посланнику Аллаха (с.а.в.), лучшему из людей, «Милости для миров», приобретает еще более глубокий смысл и ценность перед Аллахом.
    Свою точку зрения на дозволительность мусульманам отмечать день рождения высказалзаместитель председателя совета Улемов ДУМ РТ, советник главного казыя РТ, проректор по учебной работе Казанского РИУ Рустам хазрат Нургалеев:
    – Несомненно у мусульманина два больших праздника – Ураза-байрам и Курбан-байрам. Помимо этого есть множество причин для отдельных памятных дат – Ашура, день рождения Пророка Мухаммеда (с.а.в.) мавлид. День рождения создает временную возможность для совершения множества благих дел. Этот день можно отметить как благодарность родителям за мучительные роды матери, за годы переживаний, обеспечения и забот матери и отца. Для меня это праздник моей мамы. В этот день я стараюсь со всей своей семьей быть рядом с ней, благодарю ее, выражаю свое почтение и уважение, делаю дуа Аллаху за нее.
    День рождения – это не столько праздник, сколько одна из немногочисленных причин лишний раз выразить маме свою благодарность, попросить Всевышнего одарить ее здоровьем, долголетием, иманом. Это уникальная возможность, которую дает нам Аллах, вместе родственниками вспомнить Творца, поблагодарить Его за еще один прожитый год и за милость оказанную Им в течение этого времени. Такое объединение с близкими, укрепление связей является богоугодным делом.
    Фарид Батыршин

  9. Celhala Ответить

    Наш Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) последний и самый великий Пророк, ниспосланный Создателем для спасения человечества, родился ночью 12 числа лунного месяца Раби’уль-Авваля в Год Слона.
    В то время на земле царили хаос, невежество, гнет и безнравственность. Люди предали забвению веру в Аллаха. Наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) своим рождением озарил Землю и осветил сердца верой. Наступила эпоха равенства, справедливости и братства. Люди, которые пошли за Пророком (саллаллаху алейхи ва саллям) достигли истинного счастья.
    Историки считают годом его рождения 571 год по христианскому летоисчислению. В передаче от Ибн Аббаса (радыйаллаху анху) сказано следующее: «Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) появился на свет в понедельник, в понедельник прибыл в Медину,в понедельник ушел в мир иной. В понедельник он установил камень Хаджар Асвад в Каабе.В понедельник было одержано победа в сражении при Бадре.В понедельник сошел 3-ий аят Суры «Аль-Маида»:
    «Сегодня Я завершил вам вашу религию»(Ахмад I,277;Хайсами I,196)
    Все эти событие являются знаками особой важности этого дня. Ночь рождения Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) называют Мавлидом и благочестивые праведники (Вали) считают самой святой и почитаемой, после «Лейлатуль-Кадр» ночь рождения Пророка..
    День рождения Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям),Мавлид ан-наби празднуется уже много столетий и продолжает отмечаться в наше время и существует среди мусульман как одна из форм выражения бесконечной любви и уважения к Посланнику. Хотя имеются, как и в былые времена, противники этого праздника. Как бы последние не аргументировали свое мнение, вреда (тем более греха!) от того, что мусульмане собираются вместе почтить Создателя и Его Посланника, вместе прочитать Салават-шариф,обращатся к его жизни, которая стала для верующих эталоном нравственности, стремится заслужить его любовь,совершая благочестивые деяние, послушать проповеди на родном языке, читать религиозные стихи и петь мунаджаты, нет. Это, несомненно, гораздо лучше, чем жить без веры в Единственного Аллаха, без надежды на Его прощение и не знать Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) .
    На Мавлиде читают также Коран, Зикр, истигфар, стихотворные повествования о рождении Посланника Аллаха, Его жизни и пророческой миссии (такое стихотворное повествование тоже называют Мавлидом),в которых описываются чудеса во время и после его рождения на свет.. На Мавлиде также выражают радость по случаю рождения Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) благодарность за Милость Всевышнего Аллаха, сделавшего нас из Уммы Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), читают ду’а, раздают милостыню, угощают бедных, ведут благочестивые разговоры. Одним словом, в эту праздничную ночь мусульмане проявляют заботу, внимание к обездоленным и верующим.
    Мавлид Пророку, обычно писались и поныне пишутся в особом торжественном стиле и исполняются в красивых тонах.Каждый автор, осмелившийся написать произведение о Пророке Мухаммаде (саллаллаху алейхи ва саллям), разумеется, стремился как можно полнее описать чистоту его души и тела, благородные качества характера и поведения, но всегда осознавал, что недостаточно ни слов, ни его таланта, чтобы сказать все об этом Великом Человеке. Не зря один из известнейших авторов на’т-и шариф, получивший прозвище «мадих-и Расул» (восхваляющий Посланника) Хасан ибн Сабит сказал: «Не думайте, что я своими словами восхвалял Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям)! Я всего лишь украсил всой слог Мухаммадом (саллаллаху алейхи ва саллям) и больше ничего!»
    Суть этой безграничной любви к Своему Посланнику Создатель Вселенной выразил следующим повелением:
    «Аллах не станет наказывать их, когда ты находишься с ними». (Аль-Анфаль 8/33)
    Это Божественное послание было ниспослано в отношении лицемеров. Теперь давайте подумаем над тем, что если даже лицемеры, вследствие проживания вместе с Мухаммадом (саллаллаху алейхи ва саллям) в одной стране получили такую гарантию, то невозможно представить себе, какой милости удостоятся истинные правоверные, неуклонно следующие по его стопам. Кроме того, мусульмане не только уверовали в миссию Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), они испытывают к нему сильную любовь и преисполнены глубоким уважением. Вот именно здесь недостаточно всего богатства и выразительности человеческой речи! Воистину, насколько мусульманин полюбит Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), настолько он обретет счастье и покой как в этой жизни, так и в будущей.
    При проведении Мавлида категорически недопустимо вести ненужные разговоры, особенно об отсутствующих, нарушать другие требования Шариата.
    При жизни Посланника Аллаха мусульмане совершали все, что входит в Мавлид, но термин «Мавлид» при этом не применялся. Отсутствие этого термина в хадисах некоторые люди трактовали как якобы «запрет на проведение Мавлида». Однако Аль-Хафиз Ас-Суютый в статье «Добрые намерения в совершении Мавлида» говорил об отношении Шариата к проведению Мавлида Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) в месяце Рабиуль-Авваль следующее: «Основой для проведения Мавлида является сбор людей, чтение отдельных Сур Корана, рассказы о тех знаменательных событиях, которые произошли во время рождения Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), готовится соответствующее угощение. Если Мавлид проводить, таким образом, то это новшество одобрено Шариатом, за это мусульмане получают саваб, так как это проводится для возвеличивания Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), для того, чтобы показать: это событие является радостным для верующих». Он же сказал: «Везде, где читается мавлид, присутствуют ангелы, а также милость и довольство Аллаха нисходит на этих людей»
    Также и другие известные признанные алимы, превосходно знавшие тонкости и глубину нашей религии, в течение многих веков, без всяких сомнений, одобряли Мавлиды и сами участвовали в их проведении. Для этого было много причин. Вот некоторые из них:
    1. Проявлять любовь к пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям), а, значит, и рабоваться Его рождению, велит нам Всевышний Аллах.
    2. Посланник Аллаха ценил свое рождение ( в частности, Он соблюдал пост по понедельникам, так как родился в понедельник), но не факт собственной биографии. Он благодарил Всевышнего Аллаха за то, что Он создал Его и даровал жизнь, как Милость всему человечеству, восхвалял Его за это благо.
    3. Мавлид — это собрание мусульмане для выражения радости по случаю рождения Пророка и любви к Нему. В хадисе сказано, что «каждый окажется в День Суда рядом с тем, кого любит».
    4.Повествование о рождении Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) о Его жизни и пророческой миссии способствует получению знаний о Пророке (саллаллаху алейхи ва саллям). А у того, кто имеет такие знания, напоминание об этом вызывает переживания, способствующие усилению любви к Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям), укреплению веры мусульман. Ведь Сам Аллах приводит в Священном Коране множество примеров из жизни прежних Пророков, чтобы укрепить сердце Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) и как назидание для верующих.
    5.Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) награждал поэтов, воспевающих Его в своих произведениях, одобрял это.
    6.В нашей религии высоко ценится собрание мусульман для совместного богослужения, изучения религии, а также раздача милостыни.
    Может возникнуть вопрос – нуждается ли Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), чтобы мы читали Мавлиды и благословляли Его? Оказал ли он тебе добро? Обязан ли ты ему чем-либо? Клянусь Аллахом, нет из людей более доброго к тебе, чем наш господин Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) и не будет никогда! Всевышний посредством Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) вывел нас из тьмы к свету, из многобожия к единобожию, из беспечности к смиренности, из отвергания к принятию, из Ада в Рай. Нет среди людей никого более заботливого по отношению к нам, чем наш господин Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям). Даже если бы не было в чтении Мавлида вышеперечисленных благостей, для нас было бы достаточно с целью показать искренность нашей любви к Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует).
    Как нам известно, из Исламских источников, одной из кормилиц Посланника Аллаха являлась счастливейшая женщина Савбийя. Эта женщина была рабыней ярого врага Расулюллаха, Абу Ляхаба.
    Узнав от Савбийи о рождении своего племянника, Абу Ляхаб от радости даровал своей рабыне свободу. Этот поступок Абу Ляхаб совершил чисто из родственных соображений, и именно он зачёлся ему как благодеяние в загробном мире.
    После смерти Абу Ляхаба кто-то из его близких увидел его во сне и спросил:
    «Как твои дела, Абу Ляхаб?»
    Абу Ляхаб ответил:
    «Я в Аду, пребываю в вечных муках. И только в ночь на понедельник моя участь немного облегчается. В такие ночи я утоляю жажду тоненькой струйкой воды, которая стекает между моими пальцами, она приносит мне прохладу. Это происходит потому, что я освободил свою рабыню, когда она мне сообщила весть о рождении Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). За это Аллах не оставляет меня своей милостью в ночи на понедельник».
    Ибн Джафар говорил по этому поводу следующее:«Если такой неверующий, как Абу Ляхаб, только лишь за близкое родство к Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям), обрадовавшийся рождению Его и совершивший добрый поступок, на одну ночь был прощён Господом, кто знает, какими благами одарит Господь того верующего, который, чтобы завоевать любовь Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) откроет свою душу и проявит щедрость в эту праздничную ночь».
    Не все, чего не делал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) является запретным и нежелательным. Например, при Его жизни не были собраны в одной книге ни Коран, ни хадисы, не были сформированы отдельные Исламские науки как фикх, акыда, тафсир Корана и хадисов и т.д., не было Исламских книг, учебных заведений, не было Исламских проповедей по радио и телевидению и т.д. Тем не менее, это не только не запрещено, но и желательно, хорошо.
    А что касается мнение невежественных людей, что якобы праздник по случаю рождения Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) говорит о его возвеличивании, однако сам Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Не превозносите меня, как превознесли христиане Ису (алейхи ва саллям), я только Посланник Аллаха и его раб».(Ахмад,1,153)
    Ученные Ислама ответили, что этот довод неверен. Заметьте, что в хадисе запрещается превозносить так, как это делают христиане. То есть, они говорят, что Иса (алейхи ва саллям) — «сын Божий». Что же касается мавлида, то во время его празднования такое не происходит, мы только вспоминаем о его моральных качествах, что не противоречит Шариату. Ведь Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сам при жизни хвалил сподвижников, также и сподвижники хвалили его, и Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) не запрещал им это, а поддерживал. Часто сподвижники цитировали рядом с Пророком (саллаллаху алейхи ва саллям) стихи и поэмы, и он подбадривал их. Вспомните, как жители Медины встретили Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) с песней. Разве этот поступок сподвижников Пророка противоречит Шариату? Если бы это было так, то разве Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) промолчал бы? Если Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) был доволен теми, кто хвалил его, разве он будет недоволен нами, если мы вспоминаем о его моральных качествах?
    Отсюда следует, что проведение Мавлида — новшество в лексическом значении, а в шариатском значении он не является новшеством и оно одобрено Шариатом, и ни в коем случае нельзя этого отрицать. Наоборот, можно назвать Его сунной, так как сам Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил, что ценит день своего рождения, т.е. он имел в виду, что ценит миссию, которая была возложена на него Всевышним: быть примером для людей во всем. Когда Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) спросили о том, почему он постится в этот день, он ответил: «В этот день я родился, в этот день я был направлен (к людям) и (в этот день) он (Коран) был ниспослан мне» (Муслим «Сыям»,197-198).
    Мавлид Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) — праздник для мусульман. Это особый день, день благодарности Аллаху. Инша Аллах, каждый мусульманин не только в этот день, но и во все время своего пребывания на земле будет стремиться больше узнать о Пророке (саллаллаху алейхи ва саллям), походить на него, и будет удостоен чести стать в Раю его соседом. Для этого нужно искренне любить Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям).
    История Ислама полна множеством эпизодов, свидетельствующих о безграничной верности и любви сподвижников Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям).
    Анас бин Малик (радыйаллаху анху) рассказывает:
    Однажды к Пророку пришел один араб и спросил у него:
    – О Расулюллах! Когда наступит Конец Света?
    На его вопрос Пророк задал встречный вопрос:
    – А что ты приготовил для иного мира?
    Пришелец ответил:
    – Любовь к Аллаху и Его Посланнику!
    Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям)сказал ему:
    – В таком случае, на том свете ты будешь вместе с теми, кого ты любил на этом.
    Анас бин Малик (да осенит его милость Аллаха) в продолжение этой истории добавил: «Ничто, кроме той радости, которую мы испытали, когда впервые стали мусульманами, нас так не радовало, как сообщение Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям): «Воистину, ты вместе с теми, кого ты любишь!» И я люблю Аллаха, Его Посланника, Абу Бакра и Умара. Хотя я не смог сделать даже маленькой части тех деяний, которые совершили они, все равно я не теряю надежду на будущее пребывание – в ином мире – в обществе Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям)» (Муслим, «Бирр» 163)
    Почтение к дню рождения Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) позволяет обновить в сердце любовь к нему, обратиться к Аллаху со словами благодарности за то, что Он послал Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) в этот мир, прочитать Коран, пытаясь вникнуть в глубинную суть послания, переданного через Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) на мгновение представить, что случилось бы с миром, если бы этого человека не было.

  10. Rageskin Ответить

    Здравствуйте, Аха.
    А зачем Вам отмечать день рождения умершего человека? Где логика?
    Я не знаю, о ком Вы говорите. Но, скорее всего, этот человек был каким-то образом близок Вам, и верить в то, что его нет, просто непереносимо. Выслушайте, пожалуйста, точку зрения Священного Писания:
    Умирая, человек просто перестаёт существовать (Экклесиаст 9:5,10). Его мозг — Центр принятия решений, обработки и хранения гигантского объёма информации — тоже умирает, т.е. разрушается (там же 9:6). Проще говоря, после смерти от человека остаётся только тело, которое в санитарных целях необходимо срочно утилизировать.
    Более подробно о состоянии умерших можно прочитать ЗДЕСЬ.
    Хотел бы поделиться с Вами радостной вестью о том, что все умершие люди, и хорошие и плохие (Деяния 24:15), находятся сейчас в безграничной памяти нашего любящего Бога. Он помнит каждого из них до мельчайшей подробности, все их черты характера, все их чувства и воспоминания. И в определённое ИМ САМИМ время он воскресит их, точно такими же, как они и были… Они проснутся на обновлённой земле, совершенно здоровые, среди прекрасной природы и мирных людей. Тогда их удивлению не будет предела. Но это и будет тот самый рай, о котором написано в Библии: «Тогда он отрёт всякую слезу с их глаз, и смерти уже не будет, ни скорби, ни вопля, ни боли уже не будет. Прежнее прошло» (Откровение 21:3).
    И мы можем дожить до этого прекрасного времени. Хотите узнать больше? Напишите в чат — отвечу.
    С уважением, Олег.

  11. Nedal Ответить

    Празднование дня рождения не относится к исламским традициям. В источниках исламской религии, то есть в Коране и сунне Посланника Аллаха (ДБАР), нет указаний на то, чтобы человек праздновал свой день рождения. В истории мусульман, живших на западе и востоке исламских земель, не встречается достоверных свидетельств проведения торжеств, связанных с рождением на свет выдающихся людей, даже несмотря на то, что эти торжества влекут за собой положительное воздействие. В Коране Всевышний Аллах повествует лишь о рождении двух из своих пророков. Первый из них – это Пророк Муса (ДБМ), которому Аллах оказал свою милость, сделав так, что он избежал смерти от рук Фараона и воспитывался в его окружении: «Семья Фараона подобрала его (Мусу), чтобы он стал их врагом и печалью».[1] Второй пророк – это Пророк Иса (ДБМ), чудесное появление на свет которого является знамением для людей и свидетельством бесконечного могущества Аллаха. Относительно рождения других пророков Аллах в своей Книге ничего не сказал. Связано это с тем, что появление человека на свет в какой-либо определённый день не представляет ценности для него, и не является причиной его превосходства над другими людьми. Поэтому в исламском шариате нет наставлений к тому, чтобы люди отмечали дни рождения пророков, имамов или иных людей.
    Мусульмане, начав праздновать день рождения Посланника Аллаха (ДБАР), переняли этот обычай у последователей других религий. Например, христиане отмечали не только рождество, то есть появление на свет Пророка Исы (ДБМ), но и праздновали дни рождения других выдающихся людей в христианской религии. Более того, началом своего календаря христиане сделали дату рождения Исы. Тогда как мусульмане ведут свой календарь от даты переселения Пророка Мухаммада (ДБАР) из Мекки в Медину.
    Следует сказать, что шиитские учёные не относятся к подобным традициям отрицательно. Так как перенимание обычая праздновать дни рождения выдающихся религиозных деятелей не несёт никакого вреда Исламу. Более того, торжественное отмечание этих дат является одним из способов, посредством которых можно привить любовь людей к Пророку, имамам, учёным. Посредством этого можно ознакомить людей с их нравственными качествами, с их усердием во благо Ислама, с различными событиями в их жизни. Через проведение торжественных мероприятий в честь дня рождения пророков и непорочных имамов люди больше узнают о них, а также своей религии, и всё это внесёт в их жизнь положительную атмосферу.
    По этой причине шиитские учёные в корне не согласны с утверждениями последователей некоторых исламских течений, считающих, что проведение торжественных мероприятий в честь дня рождения Посланника Аллаха (ДБАР) является запрещённым нововведением. Нововведения не распространяются на подобные деяния, так как относительно них нет конкретных указаний в шариатских источниках, и они не противоречат целям религии. Поэтому нет оснований считать их запретными деяниями. Празднование дней рождений пророков и имамов влечёт за собой множество положительных результатов. Такие торжественные мероприятия ещё крепче связывают мусульман с их духовными лидерами. Участвуя в этих празднествах, мусульмане наполняют свои сердца любовью к ним, их жизнь становится для них более понятна, поэтому более понятны становятся мировоззрение и цели, к которым стремились пророки и имамы. После этого их цели становятся главными критериями в жизни мусульман.
    Также следует отметить, что Всевышний Аллах не запретил мусульманам празднества и веселье. Несмотря на то, что в шариате нет указаний о проведении дней рождений, в нём также отсутствует запрет на их проведение. Поэтому распространение данной традиции среди мусульман можно сравнить с распространением среди них различных деяний и предметов, которых не было в эпоху Пророка, но которые появились в поздние времена. Сегодня мусульмане пользуются этими новыми предметами и совершают эти новые деяния, и нет в этом ничего предосудительного.
    Торжественное отмечание дня рождения какого-либо человека указывает на то, что окружающие люди любят его и желают от него дружбы и расположения. Мы не хотим совершать нападки на эту новую традицию среди мусульман, хотя и не согласны с теми людьми, которые слепо начинают следовать всем традициям и обычаям последователей других религий. Мы убеждены в том, что традиции и обычаи должны иметь глубокие корни в сознательности и познаниях мусульманской общины. И если мусульмане переняли новую традицию, которая не противоречит Исламу, то после этого мы сможем усовершенствовать её в лучшую сторону. Возьмём, к примеру, торжества по случаю дня рождения детей. Их проведение является праздником для детей и радостью для их родителей. И помимо этого этим праздником мы можем выразить свою благодарность Аллаху за то, что он даровал нам благо и милость, которые заключены в детях. Мы можем ещё раз восхвалить Аллаха за то, что наши дети последуют за нами в благих начинаниях, и что жизнь продолжается. Имам Саджад (ДБМ), встречая новое утро и новый вечер, говорил: «Это недавно распустившийся день, это новый день, только что наставший. Он является свидетелем наших деяний. Если мы совершим в этот день благие деяния, он попрощается с нами, восхваляя нас. Если же мы будем вершить мерзкие поступки, он уйдёт, порицая нас».[2]
    Празднование дня рождения можно обосновать также тем, что день рождения является основанием для восхваления Аллаха и благодарности Ему. Ведь Он своей милостью даровал человеку жизнь и, доведя его до дня, в который он появился на свет, дал прожить ему ещё один год. Этот день для человека является возможностью посмотреть на свою прошлую жизнь, поразмышлять над ней, вынести соответствующие уроки, чтобы посредством этого исправить свои ошибки и прожить оставшееся время так, как того требует Аллах. В этот день он может обратиться к Аллаху: «Господи! Сделай так, чтобы мои будущие дела были лучше прошлых. Пусть я окончу жизнь в наилучших деяниях. Сделай так, чтобы моим лучшим днём стал день встречи с Тобой».[3] Таким образом, сделаем следующий вывод. Празднование дня рождения детей и взрослых людей не противоречит религии, и в этом нет ничего плохого. Конечно же в том случае, если при их проведении не будет расточительства и запрещённых шариатом деяний, таких как пьянство, запретное пение, танцы и так далее.

  12. banditochka Ответить

    Вся фвала Аллаху.
    Доводы из Корана и Сунны указывают на то, что празднование дня рождения – бид’а или нововведение в религии, у которого нет никакого основания в чистом Шариате. Не разрешается принимать приглашения на празднование дня рождения, потому что тем самым вы способствуете и вовлекаетесь в совершении бид’а (нововведения).
    Всемогущий Аллах говорит (смысловой перевод):
    «Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах?..» (аш-Шура, 42:21)
    «Потом Мы наставили тебя на путь из повеления. Следуй им и не потакай желаниям тех, которые не обладают знанием. Они нисколько не спасут тебя от Аллаха. Воистину, беззаконники являются помощниками и друзьями друг другу, а Аллах является Покровителем богобоязненных.»
    (аль-Джасийа, 45:18-19)
    «Следуйте за тем, что ниспослано вам от вашего Господа, и не следуйте за иными помощниками, помимо Него. Как же мало вы поминаете назидание!» (аль-Араф, 7:3)
    Согласно достоверным хадисам, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
    “Кто бы не внес нововведения в это наше дело (Ислам), это будет отвергнуто” (приводится Муслимом в его «Сахихе»), и «Лучшая речь – Книга Аллаха, и лучшее руководство (худа) – руководство Мухаммада. Самые дурные из вещей – нововведения (бид’а), и всякое нововведение – заблуждение, и всякое заблуждение – в Огонь».
    Существуют также и другие хадисы с таким значением.
    Помимо того,что это бид’а и не имеет никакого основания в Шариате, празднование дня рождения включает в себя и подражание иудеям и христианам. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил, предостерегая нас от того,чтобы следовать их путями и традициями:
    «Вы обязательно последуете путями ваших предшественников: пядь за пядью, локоть за локтем. Даже если они войдут в нору ящерицы, вы все равно последуете за ними». Люди спросили: «Посланник Аллаха, ты имеешь в виду иудеев и христиан?» Он ответил: «А кого же еще?» (аль-Бухари и Муслим)
    Также Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто подражает какому-либо народу, тот является одним из них».
    Фатауа Исламиййа, 1/115

  13. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *