Можно ли паруса и руль применять для управления полетом воздушного шара?

2 ответов на вопрос “Можно ли паруса и руль применять для управления полетом воздушного шара?”

  1. Doomsong Ответить

    Ответ оставил Гость
    Странный вопрос, честное слово! Формально, на движение любого тела в жидкой или газообразной среде оказывает влияние форма этого тела, независимо от способа передвижения.
    Шар, разумеется, двигается медленнее ветра, и применение небольших плоскостей, смещенных относительно вертикальной оси шара привело бы к достаточно быстрому развороту шара вдоль вертикальной оси, однако смысла в этом нет никакого из-за практически полной вертикальной симметрии всей конструкции. Применять же плоскости в качестве парусов вообще никому в голову не придет, поскольку в этом случае резко снизится устойчивость и управляемость всей системы и, как следствие, безопасность самого полета. Да и размер парусов должен быть сравним с размерами эффективного сечения самого шара, чтобы зафиксировать хоть какое-то увеличение скорости. Однако, такая конструкция немыслима без определенной жесткости. Следовательно, нужен жесткий каркас, а, учитывая небольшую грузоподъемность шара (порядка 800 кг, – 1м? воздуха при Т=60°С в среде воздуха с Т=10°С обладает подъемной силой ? 230 г), такая конструкция вообще не взлетит…))
    Таким образом, я бы написал еще один вариант
    Е) Нельзя, но вовсе не потому, что “скорость движения воздушного шара не равна скорости ветра”…))

  2. i"m HEpretty HEwoman Ответить

    Странный вопрос, честное слово! Формально, на движение любого тела в жидкой или газообразной среде оказывает влияние форма этого тела, независимо от способа передвижения.
    Шар, разумеется, двигается медленнее ветра, и применение небольших плоскостей, смещенных относительно вертикальной оси шара привело бы к достаточно быстрому развороту шара вдоль вертикальной оси, однако смысла в этом нет никакого из-за практически полной вертикальной симметрии всей конструкции. Применять же плоскости в качестве парусов вообще никому в голову не придет, поскольку в этом случае резко снизится устойчивость и управляемость всей системы и, как следствие, безопасность самого полета. Да и размер парусов должен быть сравним с размерами эффективного сечения самого шара, чтобы зафиксировать хоть какое-то увеличение скорости. Однако, такая конструкция немыслима без определенной жесткости. Следовательно, нужен жесткий каркас, а, учитывая небольшую грузоподъемность шара (порядка 800 кг, – 1м? воздуха при Т=60°С в среде воздуха с Т=10°С обладает подъемной силой ? 230 г), такая конструкция вообще не взлетит…))
    Таким образом, я бы написал еще один вариант
    Е) Нельзя, но вовсе не потому, что “скорость движения воздушного шара не равна скорости ветра”…))

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *