Можно ли переходить дорогу вне пешеходного перехода?

13 ответов на вопрос “Можно ли переходить дорогу вне пешеходного перехода?”

  1. GroveStret Ответить

    При переходе дороги вне перехода нужно еще внимательнее подходить к вопросу безопасности. При этом нельзя выходить на проезжую часть из-за припаркованных автомобилей. Также нельзя создавать помехи для движения транспортных средств, т.е. вне пешеходного перехода следует переходить дорогу на значительном расстоянии от приближающихся транспортных средств.
    При ДТП с пешеходом вне пешеходного перехода в большинстве случаев виновником становится именно пешеход. Т.е. кроме того, что пешеход может пострадать физически, он еще и пострадает материально, т.к. виновник ДТП оплачивает ремонт пострадавшего автомобиля и прочий ущерб.

    Как правильно пересекать дорогу?

    Пункт 4.6 правил регламентирует поведение при переходе через дорогу:
    4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
    ПДД запрещают пешеходу останавливаться на проезжей части, кроме случаев, когда это связано с обеспечением безопасности движения.

  2. Alukone Ответить

    4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
    При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).
    При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
    При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
    4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного.
    Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
    4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
    На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.
    При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
    Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.
    4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.
    4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
    4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
    4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).
    4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.
    При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4—4.7 Правил.

  3. Lightsmith Ответить

    Пункт 4.5 правил дорожного движения:
    4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
    На нерегулируемых переходах правила для пешеходов строгие, но справедливые — следует самому позаботиться о безопасности своего движения.
    Обратите внимание, что не следует бросаться прямо под колеса приближающихся транспортных средств, как делают многие пешеходы.

    Как переходить дорогу, если нет перехода?

    При переходе дороги вне перехода нужно еще внимательнее подходить к вопросу безопасности. При этом нельзя выходить на проезжую часть из-за припаркованных автомобилей. Также нельзя создавать помехи для движения транспортных средств, т.е. вне пешеходного перехода следует переходить дорогу на значительном расстоянии от приближающихся транспортных средств.
    При ДТП с пешеходом вне пешеходного перехода в большинстве случаев виновником становится именно пешеход. Т.е. кроме того, что пешеход может пострадать физически, он еще и пострадает материально, т.к. виновник ДТП оплачивает ремонт пострадавшего автомобиля и прочий ущерб.

    Как правильно пересекать дорогу?

    Пункт 4.6 правил регламентирует поведение при переходе через дорогу:
    4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
    ПДД запрещают пешеходу останавливаться на проезжей части, кроме случаев, когда это связано с обеспечением безопасности движения.
    Например, если Вы начали идти по переходу, однако заметили автомобиль, который на высокой скорости движется по следующей полосе, то Вы можете остановиться.
    Однако останавливаться на проезжей части без необходимости крайне не рекомендую, т.к. водитель может оказаться не готовыми к такому “маневру” и допустить наезд.
    Правила разрешают остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Однако на дорогах с оживленным движением этого нужно избегать. Лучше заранее рассчитать собственные силы, выбрать удобный момент и за один заход преодолеть всю ширину проезжей части.
    Отмечу также, что линия, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, — это некоторая воображаемая линия, которую Вам предлагается определить самостоятельно.

    Когда запрещается выходить на проезжую часть?

    4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).
    Правила запрещают выходить на дорогу перед автомобилями специальных служб, у которых включены одновременно и мигалки, и звуковые сигналы:

    Обратите внимание, если пешеход имеет преимущество в движении (идет по переходу), то уступить дорогу он должен только автомобилю с включенным звуковым сигналом.
    Если водитель включил “мигалки”, но не включил “сирену”, то уступать дорогу пешеходы ему не обязаны. Однако и под колеса специально бросаться не стоит. Пешеход на дороге рискует жизнью и здоровьем, поэтому лучше лишний раз пропустить автомобиль нарушителя, чем оказаться в больнице.
    На практике я рекомендую не бросаться под колеса не только автомобилям со спецсигналами, но и всем остальным машинам. К сожалению, шансы выжить после ДТП с автомобилем, едущим со скоростью 50 — 60 км/ч, у пешехода невелики.

    Штрафы для пешеходов на переходе

    Штрафы для пешеходов приведены в статьях 12.29 и 12.30 кодекса об административных правонарушениях:

  4. Oghmagda Ответить

    Привет пикабушники. Сегодня меня ДПСы пытались штрафануть за переход в неположенном месте, но я им доказал что перешел дорогу по правилам, но об этом потом, сначала обратимся к теории. Итак:
    Согласно ПДД – …При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.( из пункта 4.3) но вот только не ясно что такое зона видимости, кто то и за километр увидит знак а кто то и с 50м не увидит. Обратимся к СНиП и ГОСТ (естественно это сейчас я их нашел в инете, а от дпс расскажу как отвертелся)
    СНиП – 6.25. На магистральных улицах и дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории следует предусматривать пешеходные переходы в одном уровне с интервалом 200-300 м.
    ГОСТ Р 52289-2004 5.2.24 Знак … устанавливают … в населенных пунктах – перед переходами, расстояние видимости которых менее 150 м.
    Тогда если мы встанем между переходами которые друг от друга в 300м то каждый из них на расстоянии 150м. Я делаю вывод что переход далее 150м я видеть не обязан.
    И собственно как выкрутился:
    Во первых они шифровались и я их не видел. Так вот стою и базарю с ними. Доказывают мне, что видно переход и расстояние маленькое до него. Спрашиваю какое маленькое? может я плохо вижу(вру конешн – 1). Он говорит что метров 100, а по госту со 150 видно и не волнует что видишь плохо. Вот тут я их и поймал. Дело в том что до знака перехода стоит знак выбегание детей с табличкой “протяженность 200м” и с другой стороны после перехода аналогично для встречки(город знаю) переход по центру между этими знаками. В населенном пункте предупреждающий знак начинает действовать минимум через 50м. Получается что 50м+200м+50м до знака для встречки = 300м минимум, переход по середине между знаками т.е. от перехода до знака минимум 150м, а я перешел до знака за 10м-15м, получается больше 150м, то есть уже не зона видимости. Сказал им всё это и прибавил что они тут прячутся, а сами радар поставили без знака о фото-фиксации и что я их могу спалить куда надо. В итоге отпустили.

  5. Laril Ответить

    4. Обязанности пешеходов
    4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
    При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).
    При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
    При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
    4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного.
    Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
    4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
    На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.
    При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
    4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.
    4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
    4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

  6. вежливая зеленца Ответить

    Андрюха
    23.07.08 – 11:10
    Кто-нибудь знает, разрешается ли правилами пешеходу при отсутствии транспортных средств на проезжей части переходить проезжую часть не по пешеходному переходу?
    Предположим, существует пешеходный переход, управляемый светофором, до которого идти 200 метров. Вправе ли пешеход перейти проезжую часть, убедившись в отсутствии на ней транспортных средств, или все-таки должен идти до перехода?

    Нуф-Нуф
    1 – 23.07.08 – 11:11
    достаточно открыть ПДД, внимательно прочитать и найти ответ на свой вопрос. если ответ найти не удалось – прочитать еще раз
    Salvador Limones
    2 – 23.07.08 – 11:11
    ПДД:
    4.3.
    Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
    При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
    Нуф-Нуф
    3 – 23.07.08 – 11:12
    ПДД 4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
    При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
    ShoGUN
    4 – 23.07.08 – 11:13
    4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
    При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
    Андрюха
    5 – 23.07.08 – 11:17
    (2) (3) (4) То есть придется бедному пешеходу идти?
    Smitt
    6 – 23.07.08 – 11:17
    (2,3,4) т.е. в местах, не предусморенных п 4.3 их можно давить? :))) А то уже за…
    ShoGUN
    7 – 23.07.08 – 11:18
    (5) Если 200 метров – это пределы прямой видимости – то придется.
    TitanLuchs
    8 – 23.07.08 – 11:18
    (5) Да
    and2
    9 – 23.07.08 – 11:18
    (0) Бредбери читай – “451o по Фаренгейту”.
    там их вообще давили как ежиков.
    Smitt
    10 – 23.07.08 – 11:19
    еще неписанное действует:
    4.4 разрешается перебегать где угодно по любой траектории, если пешеход (особенно бабушка) бежит на перехват автобуса, маршрутного такси или иного общественого транспорта.
    Fargo
    11 – 23.07.08 – 11:22
    (6) Можно, только все равно, даже если пешеход которого ты хоть чуть чуть задел был в стельку пьян – виноват будешь ты… Т.к. являешься владельцем автомобиля = потенциально опасного ТС
    wPa
    12 – 23.07.08 – 11:41
    Пешеход имеет права переползти опасный участок дороги под углом от 95 до 87 градусов, если на участке есть открытый люк или другое укрытие глубиной не менее 25 см. Выглядывание из укрытие разрешается только в перпендикулярном положению тела направлении. В случае, если на укрытие пешехода совершен наезд пешеход обязан подорвать себя гранатой с громким и различимым возгласом “попался твою мать”
    wPa
    13 – 23.07.08 – 11:43
    (12) + Переползать опасный участок дороги пешеход имеет право только зигзагом “волна” или “лесенка”. переползание способом “петелька” строго воспрещено. Вне населенных пунктов разрешено переползание вместе с гужевым и велосипедным транспортом, если он не создает за собой след типа “канавка”
    Старуха Юзергиль
    14 – 23.07.08 – 12:11
    У нас сейчас город готовят к Госсовету, разметку все закатали под асфальт, светофоры отключены. И аварий, главное, нет.
    Вот и думай что хочешь:)
    Елена 42-го размера
    15 – 23.07.08 – 13:19
    (11) Но, если ты – сынок какой-нить шишки, то можешь давить смело…
    Регистратор
    16 – 23.07.08 – 13:28
    ПДД это правила регламентированого учета а в управленческом можно сформулировать так – пешеход может переходить дорогу убедившись в том что обеспечена безопасность перехода в данных конкретных условиях. Никакие переходы, светофоры и перекрестки не гарантируют безопсный переход и даже нахождение пешехода вне проезжей части не гарантирует его безопастность.
    Череп
    17 – 23.07.08 – 13:30
    (14) Давно всем известно, что пробки создают менты и светофоры. Аварии видимо тоже от последних 🙂
    Rovan
    18 – 23.07.08 – 13:40
    (7) а если зрение плохое ? и человек не видит дальше 150 метров ?
    Андрюха
    19 – 23.07.08 – 13:42
    (18) В этом случае пешеход должен быть оборудован белой проблесковой палочкой и его обязаны пропустить
    Череп
    20 – 23.07.08 – 13:46
    (19) Или полосатой палочкой 😉
    Sonny
    21 – 23.07.08 – 13:53
    Смерть пешеходам. Дорогу надо переезжать.
    Старуха Юзергиль
    22 – 23.07.08 – 14:27
    (17)До пробок мы не доросли. Но факт остается фактом – аварий нет:)
    Тьфу-тьфу, конечно.
    Скептик
    23 – 23.07.08 – 15:51
    Будучи без ребёнка, никогда не перехожу улицу на “зелёный” — только не красный (разумеется, дождавшись разрыва потока)!
    Ибо сам водитель с изрядным стажем, и хорошо знаком с сотрудниками как ДПС так и МЧС – в общем, прекрасно знаю, что в России переход “по зебре на зелёный” увеличивает риск попасть под колёса вчетверо. А я пока ещё жить хочу.
    С женой и ребёнком – только на перекрёстке и только “на зелёный” – но исключительно в педагогических целях. Седых волос это прибавляет изрядно – ни на одном из переходов (кроме двух непосредственно у краевой администрации) поток не прекращается раньше чем через 3-5 секунд после зажигания “красный машинам”, а за 1-2 секунды до “красный пешеходам” мотоскоты уже начинают выезжать на зебру. Итого пешеходам на преодоление 15-20 метров остаётся в среднем 3-7 секунд.
    Иначе как … ушлёпки я большинство красноярских водителей, увы, назвать не могу.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *