Можно ли получить свидетельство о рождении ребенка в мфц?

12 ответов на вопрос “Можно ли получить свидетельство о рождении ребенка в мфц?”

  1. Эксклюзивчик Ответить

    Для восстановления свидетельства о рождении через МФЦ нужно обратиться в ближайшее отделение по месту проживания. Существуют нормативы, которые регламентируют выдачу дубликата этого документа. Согласно закону, копию утерянного свидетельства могут получить:
    совершеннолетние граждане;
    люди, которые имеют законные основания для представления интересов ребенка;
    родители ребенка или его попечители;
    родственники умершего;
    официальные представители государственных учреждений.
    Чтобы заказать дубликат, нужно сначала оплатить госпошлину. Если родители подают заявление за несовершеннолетнего, в качестве плательщика нужно указать инициалы своего ребенка. Заявитель обязан предъявить паспорт для прохождения идентификации личности.
    Гражданам России, которых лишили родительских прав, дубликат свидетельства о рождении не выдается. Если человек попытается скрыть этот факт от сотрудников ЗАГСа или МФЦ, его призовут к уголовной ответственности. Этой категории граждан дают справку о рождении детей после подачи соответствующего заявления.
    Дубликат вправе получить адвокат, имеющий официальную доверенность. При утере оригинала взрослым человеком, он должен лично явиться в органы ЗАГСа или МФЦ. Если гражданин России проживает на территории другой страны или по каким-либо обстоятельствам временно отсутствует, подать заявление может доверенное лицо, которое и сможет получить копию на основании соответствующего документа.
    Для восстановления документа умершего родственника нужно обратиться в архив. Следует отправить запрос и получить копию в отделении ЗАГСа. Сотрудники этого учреждения также занимаются решением подобных вопросов, но по времени это будет гораздо дольше.
    При запрашивании дубликата дистанционно сроки обработки заявления и получения свидетельства могут быть продлены до 7—10 дней. После этого копия будет отправлена заявителю по почте на указанный им адрес.

    Список документов

    Чтобы получить дубликат, необходимо представить пакет документов. Этот перечень небольшой и состоит из нескольких обязательных экземпляров:
    Паспорт одного из родителей или ребенка (по достижению им совершеннолетнего возраста).
    Оригинал квитанции об оплате государственной пошлины (в случае оплаты через портал «Госуслуги» можно предоставить копию).
    Заявление по форме № 18 на получение копии свидетельства.
    Свидетельство о браке (если родители восстанавливают документ своему ребенку).

    Матери-одиночки нужно дополнительно предоставить справку, что у ребенка нет отца. Опекунам понадобится судебное решение об установлении опеки. Приемным родителям — постановление об усыновлении. Законный представитель заявителя обязан предъявить нотариально заверенную доверенность. Помимо оригиналов документов, необходимо при себе иметь несколько экземпляров их копий.

    Основания для выдачи дубликата

    Чтобы восстановить свидетельство о рождении взрослого через МФЦ, необходимо иметь для этого веские основания. К таким относятся порча или потеря документа. Подробное рассмотрение причин:
    Порча свидетельства. Документ, на котором невозможно прочитать данные, пришедший в негодность, подлежит замене. Нужно предоставить поврежденный экземпляр представителям госучреждений и написать заявление о выдаче его копии.
    По решению суда или административных органов. Чтобы восстановить свидетельство в таких случаях, необходимо обратиться в районный ЗАГС и представить соответствующие документы.
    Смена фамилии или имени. Если человек принял такое решение, ему необходимо подать заявку с указанием истинной причины, по которой были изменены полные инициалы (личное желание, замужество). Если женщина решила взять фамилию мужа, она обязана представить свидетельство о браке. Ребенку, который решил сменить анкетные данные, необходимо согласие его родителей или попечителей.
    Нельзя полностью ламинировать свидетельство о рождении для предотвращения порчи. В таком случае документ считается недействительным и подлежит замене.
    Заказать дубликат можно и в ситуации, когда родители, например, находятся в разводе, и мать прячет документы от отца или не желает давать оригинал по каким-либо причинам. В качестве причины подачи заявки нужно указать «другие обстоятельства». При предъявлении будут действительны и полученный дубликат, и оригинал документа.

    Государственная пошлина

    Размер госпошлины за дубликат документа составляет 350 р. Человек обязан получить квитанцию после оплаты и представить её в ЗАГС или МФЦ. Если он обратится с заявлением в отделение, где был выдан оригинал свидетельства. Копию можно получить в этот же день. Если по каким-либо причинам заявитель не может этого сделать, процедура получения затянется на несколько месяцев.
    Госпошлину можно оплатить в любом российском банке. Участники ВОВ, инвалиды и Герои России освобождаются от обязательной госпошлины.

    Получение отказа

    Законом России предусмотрено несколько случаев, при которых человеку будет отказано в получении копии. Причиной этому может послужить отсутствие:
    Записи о рождении ребенка. По закону заявитель обязан обратиться в организацию по месту рождения ребенка, чтобы восстановить утраченный либо испорченный документ.
    Паспорта гражданина РФ и других документов, на основании которых можно идентифицировать личность заявителя.
    Официальных полномочий. Гражданам, которые не имеют доверенности на имя определенного человека, будет отказано в получении копии.

    После отказа в ответ на обращение о восстановлении свидетельства сотрудники ЗАГСа обязаны выдать письменное подтверждение с указанием причины.
    Отсутствие записи о детях на странице паспорта не является основанием для отказа в выдаче дубликата.

    Правоустанавливающие документы на квартиру

    В МФЦ можно восстановить как свидетельство о рождении, так и свидетельство о праве собственности на квартиру. Для этого владельцу нужно подать соответствующее прошение в один из филиалов Многофункционального центра и предоставить такие документы:
    оригинал паспорта заявителя;
    квитанцию об оплате госпошлины;
    копию свидетельства о праве собственности (при условии ее наличия у собственника).
    В зависимости от ситуации, могут потребоваться и дополнительные документы. Об этом заявителю сообщат на приеме. Если документ был похищен, собственнику следует обратиться в правоохранительные органы, чтобы предотвратить совершение любых сделок с квартирой, на которую был украден оригинал экземпляра о праве собственности.
    Подобные действия являются гарантией, что злоумышленникам не удастся продать или подарить чужую квартиру кому-либо. Поручить восстановление свидетельства можно и своему доверенному лицу.
    Следует сразу же обратиться в МФЦ за восстановлением свидетельства о рождении или о праве собственности на квартиру, чтобы избежать неприятностей, связанных с отсутствием утерянных документов.

  2. Kajiran Ответить

    3) Документы, подтверждающие право заявителя на получение дубликата свидетельства о рождении:
    свидетельство об установлении отцовства;
    свидетельство о браке;
    свидетельство об усыновлении (удочерении);
    решение органа опеки и попечительства об установлении опеки;
    свидетельство (справка) о смерти;
    справка об открытии наследства и т.д.
    Полный перечень документов, подтверждающих права заявителя, приведен в приказе Минюста РФ от 19.08.2016 № 194.
    4) Чек (квитанция), подтверждающий уплату госпошлины.
    Представитель заявителя дополнительно предъявляет нотариальную доверенность, подтверждающую его полномочия на совершение необходимых действий.
    Приносить с собой копии удостоверения личности и прочих документов не нужно, работник МФЦ отксерокопирует документацию самостоятельно непосредственно на приеме.

    Шаг 4. Получение готового результата

    По истечении установленного срока можно получить:
    дубликат свидетельства о рождении;
    справку о рождении;
    извещение об отказе выдачи документа;
    уведомление об отсутствии записи акта гражданского состояния.
    По факту подачи запроса и необходимых документов сотрудник центра выдаст заявителю расписку, по номеру которой можно отслеживать статус обращения через местный сайт МФЦ или по телефону горячей линии (контактному телефону отделения, которое приняло заявление).
    В некоторых регионах Многофункциональные центры информируют заявителя о готовности документов через СМС-рассылку.
    Срок предоставления государственной услуги не более 6 рабочих дней.

    Отказ в выдаче повторного свидетельства

    Основания для отказа в приеме документов:
    лицо, обратившееся за госуслугой, не относится к категории заявителей;
    не предъявлен документ, подтверждающий полномочия представителя;
    нужная документация представлена не в полном объеме, не соответствует установленным требованиям, содержит недостоверную информацию.
    Основания для отказа в предоставлении услуги:
    повторное свидетельство не выдается родителям (одному из родителей) ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав или ограничены в данных правах (п. 3 ст. 9 закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ).
    Примечание: по просьбе вышеуказанных лиц им может быть оформлена справка, подтверждающая факт государственной регистрации рождения ребенка.

  3. GrenKaChannel Ответить

    Примечателен еще и режим работы МФЦ, ведь они работают практически без выходных (за редкими исключениями), без перерывов на обед, а график работы обычно с 8-00 до 20-00. По сравнению с органами ЗАГС, график которых весьма нестандартный и непродолжительный, в МФЦ значительно удобнее обратиться. Подойти Вы сможете в любое удобное для Вас время.
    Инфо
    Вы можете обратиться в тот МФЦ, который Вам наиболее удобен по расположению. Они не привязаны к определенным районам, что тоже является огромным плюсом для граждан. Помимо получения документов, там же Вы можете сразу оплатить госпошлины или заказать необходимые бланки.

    Какие документы потребуются для получения свидетельства?

    Для того чтобы Вам сделали свидетельство о рождении Вашего малыша, Вам потребуется не так много документов. Их список абсолютно такой же, как и для органов ЗАГС:
    Паспорт каждого из родителей, либо одного из них. Второе применяется только в тех случаях, когда у ребенка единственный родитель;
    Свидетельство о регистрации брака. Если же брак не был узаконен, то Вам потребуется предоставить свидетельство об усыновлении или решение суда о признании отцовства;
    Справка из роддома. Однако если роды проходили в другом месте, то потребуется справка этого медицинского учреждения или же справка от того врача, который принимал у Вас роды вне больницы;
    Если имело место суррогатное материнство, то Вам потребуется официальное согласие женщины, которая вынашивала ребенка. Оно потребуется для того, чтобы именно Вас вписали в графу биологических родителей в свидетельстве и в паспорт.
    Это важно
    Помните, что получить свидетельство о рождении ребенка нужно в течение 30 дней с момента его появления на свет. Срок этот лучше не затягивать, собрать все необходимые документы и подойти в МФЦ. Когда Вы обратитесь и предоставите документы, Вам изготовят свидетельство.

    Как проходит процедура получения свидетельства о рождении?

    Сам процесс посещения Многофункционального Центра достаточно прост, ведь после того как Вы возьмете билет электронной очереди по необходимому вопросу, потребуется лишь следовать инструкциям от оператора. Однако есть несколько нюансов, которые будет полезно знать заранее.
    Если родители ребенка состоят в браке, то оформить документ может и один из них. Это значительно упростит процесс посещения. Только если у родителей разные фамилии, то все же потребуется присутствие их обоих. Подобное требование касается и незарегистрированного брака.
    Запись об отце ребенка со слов матери может быть произведена только если она мать-одиночка. По ее же желанию в графе отца ребенка может быть поставлен прочерк. Малыш же будет записан на фамилию своей матери.
    Инфо
    Получение готового свидетельства о рождении производится в день подачи требуемых документов и совершенно бесплатно. Помимо свидетельства о рождении ребенка, Вам будет выдана еще и справка, которая позволяет единовременно получить материальную помощь.

  4. Visar Ответить

    3) Документ, на основании которого производится госрегистрация рождения.
    В качестве такого документа могут выступать:
    справка о рождении, выданная медицинским учреждением (любой организационно-правовой формы), в котором происходили роды;
    документ о рождении, выданный неспециализированной медицинской организацией, врач которой оказал помощь при родах; клиникой, в которую мать обратилась после родов; ИП, оказывающим медицинские услуги;
    решение судебной инстанции о признании факта рождения ребенка данной женщиной, если другие основания для регистрации рождения отсутствуют;
    заявление гражданина, присутствовавшего при рождении ребенка, если роды произошли без оказания медпомощи (форма №6 к приказу № 144);
    судебное решение об установлении факта рождения ребенка, достигшего возраста 1 года и более, если ранее государственная регистрация рождения в отношении данного лица не производилась и т.д.
    4) В случае рождения ребенка суррогатной матерью дополнительно представляется документ, подтверждающий ее согласие на регистрацию супругов – заказчиков по договору об имплантации эмбриона, в качестве родителей ребенка.
    Представитель заявителя дополнительно предъявляет нотариальную доверенность, подтверждающую его полномочия на совершение необходимых действий.
    Если замена свидетельства о рождении производится по заявлению матери-одиночки, дополнительно предъявляется документ, являющийся основанием для внесения соответствующих изменений:
    свидетельство о заключении брака родителей;
    документ об установлении отцовства;
    свидетельство или решение суда о расторжении брака родителей;
    судебное решение о признании брака недействительным и т.д.
    Приносить с собой копии удостоверения личности и прочих документов не нужно, работник МФЦ отксерокопирует документацию самостоятельно непосредственно на приеме.

    Шаг 3. Получение свидетельства о рождении

    По факту подачи запроса и необходимых документов сотрудник центра выдаст заявителю расписку, по номеру которой можно отслеживать статус обращения через местный сайт МФЦ или по телефону горячей линии (контактному телефону отделения, принявшего заявление).
    В некоторых регионах МФЦ информируют заявителя о готовности документов через СМС-рассылку.
    Срок оформления свидетельства о рождении – не более 3 рабочих дней.
    Одновременно со свидетельством выдается справка о рождении (требуется для получения пособия по уходу за ребенком).

    Отказ в предоставлении услуги

    Основания для отказа в приеме документов:
    лицо, обратившееся за государственной услугой, не относится к категории заявителей;
    не предъявлен документ, подтверждающий полномочия представителя;
    необходимая документация представлена не в полном объеме, не соответствует установленным требованиям, содержит недостоверную информацию.
    Основания для отказа в предоставлении услуги:
    сведения, отраженные в заявлении, противоречат п. 2 ст. 18 закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ (имя ребенка содержит числительные, бранные слова, указания на титулы, должности, символы, не являющиеся буквами и т. д.).

  5. ЗИНРТУСФ Ответить

    I. Обязательные к представлению документы:
    А) В случае государственной регистрации рождения
    Документы, удостоверяющие личности родителей (одного из родителей).
    Заявление:
    по форме — в случае заполнения заявления родителями ребенка, состоящими в браке на момент рождения ребенка;
    по форме — в случае, если мать не состоит в браке с отцом ребенка и отцовство в отношении ребенка не установлено
    по форме — заполняется родителями (родителем) ребенка, ребенком, достигшим совершеннолетия, заинтересованным лицом;
    по форме — в отношении мертворожденного ребенка или ребенка, умершего на первой неделе жизни.
    Один из следующих документов, являющихся основанием для государственной регистрации рождения:
    документ о рождении, выданный медицинской организацией независимо от ее организационно?правовой формы, в которой происходили роды;
    документ о рождении, выданный медицинской организацией, врач которой оказывал медицинскую помощь при родах или в которую обратилась мать после родов, либо индивидуальным предпринимателем, осуществляющим медицинскую деятельность (при родах вне медицинской организации);
    заявление лица, присутствовавшего во время родов, о рождении ребенка — при родах вне медицинской организации и без оказания медицинской помощи (до исполнения ребенку одного года).
    При отсутствии у указанного лица возможности явиться в орган, предоставляющий государственную услугу, его подпись на заявлении о рождении ребенка данной женщиной должна быть удостоверена организацией, в которой указанное лицо работает или учится, жилищно?эксплуатационной организацией или органом местного самоуправления по месту его жительства либо администрацией стационарной медицинской организации, в которой указанное лицо находится на лечении;
    решение суда об установлении факта рождения ребенка данной женщиной (при отсутствии иных оснований для государственной регистрации рождения ребенка);
    решение суда об установлении факта рождения ребенка, достигшего возраста одного года и более (при отсутствии документа установленной формы о рождении);
    документ установленной формы о перинатальной смерти, выданный медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем (при государственной регистрации рождения ребенка, родившегося мертвым).
    Документы, являющиеся основанием для внесения сведений об отце в запись акта о рождении ребенка:*
    свидетельство о заключении брака родителей либо свидетельство об установлении отцовства либо иной документ, подтверждающий факт государственной регистрации заключения брака;
    свидетельство о расторжении брака родителей либо решение суда о расторжении брака или признании брака недействительным, вступившее в законную силу, или свидетельство о смерти супруга матери ребенка в случае, если брак между родителями ребенка расторгнут, признан судом недействительным или если супруг матери ребенка умер, но со дня расторжения брака, признания его недействительным или со дня смерти супруга до дня рождения ребенка прошло не более трехсот дней;
    заявление матери ребенка о внесении сведений об отце, в случае если отцовство не установлено, по форме.
    При государственной регистрации рождения ребенка по заявлению супругов, давших согласие на имплантацию эмбриона другой женщине в целях его вынашивания, одновременно с документом, подтверждающим факт рождения ребенка, должен быть представлен документ, выданный медицинской организацией и подтверждающий факт получения согласия женщины, родившей ребенка (суррогатной матери), на запись супругов, давших согласие на имплантацию эмбриона другой женщине в целях его вынашивания, родителями ребенка.
    * При подаче матерью ребенка заявления о рождении с предъявлением свидетельств о расторжении брака либо решения суда о расторжении брака или признания брака недействительным, вступившее в законную силу, или свидетельство о смерти супруга, если со дня расторжения брака, признания его недействительным или со дня смерти супруга до дня рождения ребенка прошло не более трехсот дней, и лицом, не состоящим в браке с матерью ребенка и признающим себя отцом ребенка, заявления о рождении и заявления об установлении отцовства производится государственная регистрация установления отцовства с одновременной регистрацией рождения ребенка. Отцом ребенка записывается указанное лицо, не состоящее в браке с матерью ребенка и признающее себя отцом ребенка.
    Б) В случае государственной регистрации рождения найденного (подкинутого) ребенка
    Заявление органа внутренних дел, органа опеки и попечительства либо медицинской организации, воспитательной организации или организации социального обслуживания, в которую помещен ребенок, о государственной регистрации рождения найденного (подкинутого) ребенка, в котором указываются сведения о фамилии, имени и отчестве (при наличии) найденного (подкинутого) ребенка, по форме.
    Документ об обнаружении ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства, с указанием времени, места и обстоятельств, при которых ребенок найден.
    Документ, выданный медицинской организацией и подтверждающий возраст и пол найденного (подкинутого) ребенка.
    В) В случае государственной регистрации рождения ребенка, оставленного матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность (предъявившей документ, удостоверяющий ее личность), в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую мать обратилась после родов
    Заявление медицинской организации, в которой находится ребенок, либо органа опеки и попечительства по месту нахождения ребенка по форме.
    Документ установленной формы о рождении, выданный медицинской организацией, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов.
    Акт об оставлении ребенка, выданный медицинской организацией, в которой находится этот ребенок.
    II. Дополнительные документы (в случае обращения представителя заявителя):
    Документы, удостоверяющие личности представителя.
    Документы, подтверждающие полномочия.
    Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.

  6. Garg Ответить

    До наступления 14-летнего возраста основным документом, подтверждающим личность ребенка, будет являться свидетельство о рождении. Но как же получить этот документ малыша после выписки из роддома? Раньше процесс был неудобным из-за очередей и самой схемы процедуры в органах ЗАГС. Получить свидетельство о рождении в 2017 году гораздо проще, легче и приятнее с помощью МФЦ.
    В нашей статье мы расскажем Вам, какие документы потребуются для получения документа после рождения ребенка. Помимо этого, мы поведаем о том, как проходит сам процесс и является ли услуга платной. Получение такого важного для малыша документа теперь не просто необходимость, но и приятный первый шаг как гражданина Российской Федерации.
    МФЦ – это Многофункциональный Центр, представляющий собой организацию для оказания комплексных государственных и муниципальных услуг обычным гражданам или юридическим лицам. Осуществляются они в режиме «одного окна», то есть на лицо максимальная простота, легкость и экономия Вашего личного времени.
    Отличительной чертой МФЦ является и огромный спектр предоставляемых услуг. То есть там можно получить практически любой документ, ради которого ранее приходилось обойти достаточно кабинетов.
    Теперь же все они сконцентрированы в одной учрежденной органом власти организации. А благодаря электронной очереди и большому количеству персонала в ней отлично урегулирован поток обращающихся.
    Примечателен еще и режим работы МФЦ, ведь они работают практически без выходных (за редкими исключениями), без перерывов на обед, а график работы обычно с 8-00 до 20-00. По сравнению с органами ЗАГС, график которых весьма нестандартный и непродолжительный, в МФЦ значительно удобнее обратиться. Подойти Вы сможете в любое удобное для Вас время.
    Вы можете обратиться в тот МФЦ, который Вам наиболее удобен по расположению. Они не привязаны к определенным районам, что тоже является огромным плюсом для граждан. Помимо получения документов, там же Вы можете сразу оплатить госпошлины или заказать необходимые бланки.

    Какие документы потребуются для получения свидетельства?

    Для того чтобы Вам сделали свидетельство о рождении Вашего малыша, Вам потребуется не так много документов. Их список абсолютно такой же, как и для органов ЗАГС:

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *