Можно ли поставить аккумулятор большей емкости на машину?

14 ответов на вопрос “Можно ли поставить аккумулятор большей емкости на машину?”

  1. IFUBUL Ответить

    Есть любители тюнинга и прокачки авто, которые жить не могут без того чтобы что-нибудь не улучшить. Можно ли ставить аккумулятор большей емкости на авто, чем рекомендовано, задумываются автолюбители. Особенно если автомобиль не новый, и близятся холода. Наверняка каждый водитель хотя бы раз в жизни оказывался в ситуации, когда с утра на морозе автомобиль просто не заводиться.
    Аккумулятор на холоде быстрее разряжается и хуже заряжается. Особенно это касается водителей в мегаполисах, когда во время стояния в пробке они глушат авто, из экономии бензина. Тогда, вся нагрузка ложится на аккумулятор, и только за счёт него работает печка, играет музыка, и работают все системы автомобиля. Надолго ли его хватит?

    Можно ли ставить аккумулятор большей емкости на авто, чем стоял?

    Сколько водителей, столько и мнений. Часть из них, ни за что не купят аккумулятор повышенной емкости для автомобиля. По мнению автовладельцев, если производитель поставил такой аккумулятор, значит, так тому и быть. Ведь производитель лучше знает, что нужно автомобилю?
    А что мы знаем про работу аккумулятора? Только то, что аккумулятор даёт заряд на стартер автомобиля, и после того, как двигатель завёлся, генератор восполняет потерянный заряд аккумулятора.
    Стартер, генератор, аккумулятор, всё это единая цепь, и они должны работать слаженно. Существует теория, что если в автомобиль установить аккумулятор меньшей ёмкости, генератор его перезарядит, и аккумулятор просто закипит. А это посыпавшиеся пластины, и даже возможен взрыв корпуса аккумулятора.
    Если поставить аккумулятор большей ёмкости, чем положено, генератор его недозарядит, и аккумулятор будет вечно незаряженный. И смысл тогда в большей ёмкости?
    Надо сказать, что и первый вариант, и второй, не более чем сказки, в разумных пределах, разумеется. Ведь никто в здравом уме не будет ставить в машину аккумулятор меньшей мощности, чем штатный. А что насчёт большего?

    Что будет, если поставить аккумулятор большей емкости в автомобиль?

    Если вы решили установить аккумулятор большей ёмкости в автомобиль, следует учесть лишь один параметр – это место для аккумулятора. Влезет ли новый аккумулятор на место старого, и закроется ли при этом капот?
    Есть вариант с переносом аккумулятора в багажник, и этим с успехом пользуются любители музыки. Они не опасаются устанавливать мощные сабвуферы в авто, и включать их на всю катушку, даже при выключенном двигателе. Но такой перенос должен осуществлять автоэлектрик, который рассчитает силу тока, толщину и длину кабеля.

    Обычным автомобилистам, которым не нужны такие дополнения, рекомендуется устанавливать аккумулятор такой же мощности, что был установлен, или на 10—20% больше. Не стоит на место штатного аккумулятора на 40 А/ч устанавливать на 90 А/ч. Во-первых — это дорого, а во-вторых… Вряд ли вы столько наездите вдали от обитаемых мест, и вряд ли вам понадобится такой объём. Разве что генератор выйдет из строя?
    И не стоит опасаться, что аккумулятор будет не до конца заряжаться. Исправный генератор не знает мощности аккумулятора и сколько ему надо заряда на самом деле.
    Аккумулятор возьмёт столько тока, сколько ему нужно, но подзарядка в случае с более ёмким аккумулятором будет происходить чуть дольше.
    Точно так же, не стоит опасаться, что более ёмкий аккумулятор спалит бортовую сеть. Чтобы этого не произошло, в электроцепи стоит блок предохранителей. Ну это так, на всякий случай информация.
    Выбирайте аккумуляторы хороших производителей разумной мощности, регулярно проводите техобслуживание, и автомобиль на дороге вас никогда не подведёт.

  2. Cedar Ответить

    Кроме стартера, энергию аккумулятора могут потреблять и бортовые системы автомобиля, если они работают при выключенном двигателе. Часто автомобилисты попадают в неприятные ситуации, когда завести автомобиль с помощью стартера не удается, сел аккумулятор. Происходит так потому, что водитель забыл выключить свет или аудиосистему.
    Мы видим, что емкость аккумулятора никак не влияет на работу автомобиля. Какой бы аккумулятор не стоял в автомобиле, генератор зарядит его ровно настолько, насколько посадили потребители.
    Тогда на чем основаны мифы? Дело в подмене понятий. Есть принципиальная разница между понятиями «аккумулятор заряжается» и «аккумулятор дозаряжается». Это как в нашем примере выше, если мы подаем постоянный ток в 1 А на каждый аккумулятор в 100 А*ч закипит через 100 часов, а второй, в 200 А*ч еще не дозарядится. Через 200 часов закипит второй аккумулятор, в то время, как первый будет уже 100 часов кипеть. Конечно, цифры приведены условно, только чтобы объяснить сам процесс. Ни один аккумулятор 100 часов кипеть не будет.
    Вышеописанный процесс называется зарядкой аккумулятора, но это — не тот случай, о котором идет речь.
    Когда мы говорим о работе аккумулятора в автомобиле, то имеем ввиду процесс дозарядки, а не зарядки с нуля. Потребители взяли какое-то количество, не всю. Это количество одинаково для обоих аккумуляторов. Значит, не имеет значения какой из них заряжается дольше.

    Если же аккумулятор сел полностью, мы не сможем завести от него стартер. Тогда аккумулятору придется передать мощность, необходимую для стартера с внешнего устройства («прикурить»). Опять же, когда стартер заведет двигатель и генератор заработает, тот факт, что один аккумулятор будет заряжаться дольше другого, не будет иметь для нас никакого практического значения. Во время движения за энергоснабжение отвечает генератор, а вовсе не аккумулятор. Если мы заглушим двигатель, к примеру, через 5 минут, оба аккумулятора зарядятся на одну и ту же величину. Во время следующего пуска двигателя зарядка аккумуляторов продолжится также равномерно.
    Чтобы понять причину возникновения этих мифов, стоит вернуться в 70-е года прошлого века. Все дело в разбитых дорогах. Когда водители застревали где-то, они выходили «на стартере». Естественно, он перегорал. Поэтому производители и пошли на этот шаг, ограничив мощность.
    ?

  3. Fenya Channel Ответить


    Постоянно встречается такое мнение, что если на машину положен по мануалу аккумулятор на 63А/ч, то если поставить 55А*ч то он закипит, а если 90А/ч то недозарядится. В обоих случаях предполагается, что он выйдет из строя за короткое время. К нашей радости это не так. Давайте поразмышляем.
    Cеть бортового электропитания автомобиля при работающем двигателе представляет собой устройство, именуемое в радиоэлектронике как «генератор напряжения» (с некоторой натяжкой это так). Т.е. независимо от потребляемого оборудованием тока, он поддерживает стабильное напряжение в сети. Тогда мы утверждаем, что напряжение, подводимое к аккумулятору всегда постоянно (вроде бы 13.8-14.2 вольта). А по закону Ома (его в школе проходят, некоторые мимо) ток в цепи определяется отношением напряжения к сопротивлению цепи.
    Напряжением в нашем случае является разность (напряжение бортовой сети минус напряжение АКБ). Сопротивление АКБ — величина почти постоянная, т.е. ток заряда определяется собственным напряжением АКБ.
    Теперь наконец-то запускаем двигатель. При пуске АКБ теряет некоторое количество энергии и напряжение на её клеммах понижается. Возрастает вышеуказанная разница напряжений и возрастает зарядный ток. Но надо понять, что ток который берет в себя АКБ определяется состоянием её самой, а не бортсети авто.
    Немного о значениях токов. Когда-то проводил замеры тока заряда еще на ВАЗ-2106. Так вот, в первые 0-15 секунд после пуска ток в АКБ поднимался до 5-10 ампер, затем в течение пары минут опускался до значения 0.5 ампера. На двигателе, работающем уже час-два этот ток составлял 0.1-0.4 Ампера. Видимо это некий ток утечки при заряде, что кстати говорит о том, что АКБ имеет не 100% КПД. Хотя той АКБ было около 3 лет, плюс она была отечественная. Но главное здесь понять, что средний ток заряда не выходит за рамки 1-2 ампера.
    Теперь о генераторах. Значение тока на них говорит только о максимальном токе, который они могут дать, но это не значит, что они дают его всегда. Всегда они дают тот ток, который требуют потребители.
    И ТЕПЕРЬ ВЫВОДЫ: В случае, когда АКБ «просит» от генератора 1-2 Ампера, их одинаково хорошо дадут и генератор на 35А и генератор на 200А. Поэтому если хотите, ставьте любой АКБ на любую машину. Все зарядится. Главное, чтобы напряжение АКБ и бортсети было бы одинаково.
    Хотя справедливости ради скажу, что можно подобрать такую пару авто-АКБ, при которой АКБ недозарядится. Эта такая пара, у которой средний зарядный ток АКБ будет больше максимального тока генератора. Но к нам это не относится, т.к. я показал вам, что средний ток заряда АКБ в разы меньше тока даже одной лампы ближнего света фары. Так что АКБ недозарядится только на авто, генератор которого не потянет и одной фары. Или по другому, АКБ — это настолько малый потребитель в автомобильной электрике, меньше наверное только часы в «приборке».
    А теперь смешные ненаучные доказательства. Предположим, что факт перезаряда-недозаряда имеет место быть. Тогда:
    1. Представим забор в поле. С одной стороны забора стоят огромный ЗИЛ (грузовик) и маленькая ОКА. В забора просверлены 2 пары отверстий и в них просунуты две пары проводов. Одна пара идет от бортсети грузовика, вторая от бортсети ОКИ. Двигатели обоих авто работают и крутят свои генераторы. Находясь на другой стороне забора мы не видим, откуда какая пара, но тестером видим на каждой паре 13.8 вольт. Подключаем к каждой паре по одинаковому аккумулятору, рассчитанному на ОКУ. Вот если мы утверждаем, что то который подключен к грузовику перезарядится, то как этот аккумулятор «определит», что он подключен именно к грузовику? Ведь в обоих случаях будет одинаковое напряжение и одинаковый ток заряда. Смешно, не правда?
    2. Разовьем ситуацию до абсурда. Имеем два города. Один питается электростанцией мощностью 1 ГВт, а другой 1000 ГВт. В одном городе Маша втыкает дома в розетку утюг а в другом свой утюг включает Коля. Вопрос: у кого из них утюг сгорит сразу? Наверное у Коли, у него ведь электростанция в 1000 раз мощнее! Стало вам еще смешнее?
    Таким образом мы доказали, что ток потребителя определяется самим потребителем при постоянстве питающего напряжения и не зависит от генератора.
    Так что при выборе АКБ есть простое правило — емкость АКБ может быть любой при условии, что она обеспечивает необходимый пусковой ток стартеру. Но не меньше. Больше? Да пожалуйста, только остановитесь вовремя, а то АКБ в багажник не влезет. Кстати там где холодно, иметь смысл поставить АКБ как раз помощнее, т.к. известно, что с понижением температуры реальная емкость АКБ уменьшается.
    Ещё про баланс ёмкость аккумулятора/ток генератора.
    Вопрос: «Я ставлю на Жигули аккумулятор 120 Ач вместо 55 и он будет подзаряжаться до своих 120? Это подзарядка, а не зарядка. Это ограничение по току.»
    Так как вопрос задаётся весьма часто, я счёл нужным вынести ЭТО в заголовок этой конфы. Так вот, ответ: Это типичнейшее заблуждение в этом сезоне (как буковки ZZZ — оцинковка кузова на VW).
    Дело в том, что налицо непонимание процессов разрядки/зарядки аккумуляторов. По порядку.
    При заводке мотора тратится некоторая энергия. Практически одинаковая, независимо от ёмкости аккумулятора.
    Например, 0,5 ампер-часа (меньше реально). Стартёр «абсолютно не в курсе», сколько там в аккумуляторе всего ампер-часов — его «интересует» лишь то, что надо ему. Ну это как «всё равно, 3 метра глубина или 3 километра — тонУть одинаково».
    Мотор завёлся, заработал генератор. Так вот, для генератора тоже глубоко фиолетово, сколько там ампер-часов в аккумуляторе — его «интересует» только НАПРЯЖЕНИЕ в бортовой сети. И отклонение вниз напряжения аккумулятора относительно «привычного генератору». И аккумулятор начинает «кушать» энергию. И кушает он не непонятно сколько, а ровно столько(к.п.д. аккумулятора почти 100%), сколько потерял при старте мотора. Т.е. те же 0,5 ампер-часа. И кушает он такими темпами, как позволяет баланс мощностей приход/расход электроэнергии.
    Можно представить такую аналогию.
    Имеется 2 ведра с водой — 10 литров и 5 литров.
    Хозяйке требуется иногда литр — потом она доливает. Так какая разница — сколько всего воды в ведре?
    Хозяйку интересует УРОВЕНЬ воды? (напряжение аккумулятора) Тогда уровень воды при отливе одного литра уменьшится не в зависимости от количества её, а от ДИАМЕТРА ВЕДРА (стартовый ток аккумулятора)!А вот его можно сделать разным! Можно иметь широкое неглубокое ведро(большой разрядный ток при малой ёмкости), а можно узкое и высокое(ёмкость большая, а ток невелик — это аккумуляторы 60Ач 180А, кстати). И большая ёмкость реальных аккумуляторов (на порядок больше требуемой) нужна в основном для того, чтобы был больше стартовый ток. Ведро можно сделать любой формы, а вот аккумулятор — нельзя делать «широким и неглубоким» — характеристики эти реально сильно связаны и достигнуть «ширины» можно, только сделав и «глубину».
    Да, есть еще люди считающие что если под водопроводный кран вместо ведра поставить бочку то кран не выдержит такой емкости и сломается…
    Итог — можно ставить хоть 500А/ч-аккумулятор — 55-амперный генератор справится и с ним. Просто вопрос — а надо ли столько?
    При заряде совсем пустого аккумулятора одинаковым током например 1А через 50 часов 50-й уже закипит а 80-й останется еще недозаряженным. А через 80 часов 80-й тоже закипит, а 50-й будет кипеть уже 30 часов. А при заряде разным током 10% от емкости каждого они закипят одновременно через 10 часов. Поэтому при зарядке выбирается ток не в амперах а в процентах от емкости. А назначение генератора вообще-то не зарядка аккумулятора, а подзарядка — возврат «взятого взаймы», например для запуска двигателя или после посадки музыкой или фарами. А на автомобиле изначально должен стоять уже полностью заряженный аккумулятор любой емкости. То есть если при запуске двигателя 50-й аккумялятор израсходует 1% своей емкости, 80-й только 0.625%, следовательно генератором обратно они подзарядятся одновременно. Но «взаймы» восьмидесятка даст все-таки больше.

  4. Kuladwyn Ответить

    Если поставишь в машину аккумулятор большей, нежели сказано в «книжке», прилагаемой к вашему авто — он постоянно будет «недозаряжен», а если слишком маломощный — обязательно будет кипеть. В обоих случаях аккумулятору долго не жить, — примерно в таком духе гаражные и интернет-«знатоки» обычно запугивают неопытных автовладельцев, впервые столкнувшихся с необходимостью заменить вышедший из строя аккумулятор. Кто первый пустил в массы эту странную «страшилку» уже ни за что не узнать. Зато с точностью можно сказать, что человек этот не только не имел никакого представления о том как работают основные электрические агрегаты в машине, но и не дружил со здравым смыслом.
    Дабы мрак технических суеверий более не затмевал кристальную чистоту отношений с вашим аккумулятором, следует помнить следующее. Любому автомобильному генератору абсолютно все равно, сколько там на самом деле ампер-часов в аккумуляторе, с которым он работает в паре. Генератор устроен так, что он «реагирует» лишь на текущую величину потребления электроэнергии электросети автомобиля. Если потребление низкое (например, лишь на нужды системы зажигания и управления мотором), то он вырабатывает одно количество энергии. Когда же потребление электричества более высокое, например, аккумулятор требует подзарядки, то генератор питает бортовую сеть большим количеством энергии.

  5. latter toot Ответить


    Многие водители недовольны мощностью аккумулятора на своих автомобилях. И в попытках получить желаемое часто интересуются, можно ли установить на своего железного коня батарею с большей емкостью. Они полагают, что если установить аккумулятор большей мощности можно увеличить запас энергии. Однако. Так ли это на самом деле и имеет ли смысл покупка более емкого агрегата?
    Большинство производителей при сборке устанавливают на автомобили разные аккумуляторы, однако при этом мощность генератора неизменна. Из этого следует простой вывод, что емкость батареи слабо зависит от мощности генератора. Главное, что вы должны учитывать, если все же решите приобрести новую батарею, это мощность стартера. Потому как довольно часты случаи, когда из-за слишком большой мощности АКБ из строя выходил генератор, потому как он не был рассчитан на подобные перегрузки.
    Если обратиться к экспертам и завалить вопросам, то четкого ответа о том, когда именно перегруженный генератор может устроить владельцу автомобиля сюрприз и выйти из строя. Здесь есть множество нюансов и сопутствующих обстоятельств в виде степени разряженности аккумулятора, особенностей самого многострадального генератора и режима работы двигателя.

    Чтобы не рисковать здоровьем своего железного коня, многие водители предпочитают не вмешиваться и ездить с аккумулятором той мощности, которая была предусмотрена и установлена производителем. Потому как тут все уже продумано и спланировано за вас специально обученными людьми. При сборке устанавливается АКБ определенной мощности, что бы без проблем выполнять такие задачи, как работа электроприборов автомобиля при выключенном моторе, оптимальность срока службы, а также обеспечение небольшого запаса энергии для функционирования машины в случае, если генератор перестанет работать.
    Если вы начинаете замечать, что заряда батареи катастрофически не хватает даже при условии, что двигатель работает, не стоит сразу мчаться искать более мощный аккумулятор и пихать его в машину. Лучше всего заменить его аналогичным или же подзарядить с помощью специального устройства.
    Разумным решением будет установить АКБ большего объема в случае, когда в автомобиле стоит очень мощная аудиосистема. Ей понадобиться больше энергии, и выбор в пользу более «сильного» аккумулятора будет вполне логичным.
    А в остальных случаях найти точный ответ на вопрос о том, стоит ли менять привычный аккумулятор на агрегат помощнее, к сожалению, довольно сложно. Однако, стоит учитывать и слова производителей автомобилей, которые проводить подобные махинации не рекомендуют.
    Фото с интернет-ресурсов

  6. Tujas Ответить

    Многие автомобилисты придерживаются мнения, что авто АКБ должна строго соответствовать заявленным нормам – или возникнут проблемы. Конкретно: батарея, имеющая меньшую емкость, в процессе зарядки закипит, АКБ с большим показателями останется недозаряженной. Вывод из этого утверждения таков – срок работы батареи значительно сократиться. Почему такое утверждение неверно?

    Принцип работы бортовой сети электропитания

    Каждый автомобиль имеет сеть электропитания, и она действует по следующей схеме: от АКБ энергия поступает к автомобильному генератору, стартеру и бортовой сети (оборудованию).
    Для работы стартера энергия расходуется лишь во время, когда осуществляется запуск двигателя. Однако, стоит учитывать – на один пуск тратиться незначительный процент энергии АКБ. В абсолютных цифрах это не более 2-х Ампер из имеющихся 40 и более. Правда, в холодное время года эта цифра возрастает.
    Задача генератора в том, чтобы восполнить энергию, потраченную при пуске двигателя, то есть зарядить аккумулятор. Что касается напряжения в сети электропитания, то оно поддерживается на относительно стабильном уровне (около 14 вольт).
    Ток, который задействован в сети, есть отношение показателя напряжения к значению сопротивления. Первый показатель представляет собой разность двух значений, напряжения в бортовой сети минус и батареи. А сопротивление батареи находятся на постоянном уровне.
    В момент начала работы двигателя аккумулятор теряет некоторый процент заряда, происходит понижение напряжения на его клеммах. Это приводит к возникновению разницы напряжений, о которой сказано выше. Также, возрастает зарядный ток.
    Если проанализировать эти показатели, станет ясно, что непосредственно после того, как двигатель завелся, уровень тока вырастает до 10 Ампер, но затем многократно снижается. При длительной работе двигателя (свыше часа), уровень тока заряда ограничивается одним ампером, средний показатель соответствует нескольким амперам.

    Основной вывод: емкость используемой аккумуляторной батареи может варьироваться

    Процесс приведения двигателя в рабочее состояние требует энергии, которая почти всегда одинакова, вне зависимости от цифры ёмкости. То есть, для генератора эта цифра не имеет принципиального значения. Важно напряжение в бортовой сети. Аккумуляторная батарея задействует незначительный процент мощности, который имеется у генератора. То есть, можно смело выбирать АКБ, имеющий большую емкость. Нужно будет лишь дольше его заряжать. Но в таком случае увеличивается время разрядки аккумулятора. Главное — чтобы не менялись показатели напряжения батареи и бортовой сети.
    Следовательно, при выборе батареи нужно соблюдать следующие правила: емкость может быть любой – главное, чтобы она обеспечивала такой пусковой ток, который необходим.

    В чем отличия батарей разной емкости? Покажем на практическом примере

    Показатели тока равны – это характерно для современных машин. АКБ с меньшей емкостью будет быстрее подзаряжаться, чем АКБ с большей — вот единственное отличие.
    Допустим, на автомобиле стоит батарея в 55 Ah. Возьмем две АКБ с разными показателями. Первую – меньше, чем базовая – к примеру, на 50Ah. Вторую – на 70 Ah. Представим, что они подверглись полному разряду. После 55 часов зарядки током в 1 Ампер первая батарея полностью зарядиться и начнет кипеть, вторая на 70Ah все еще останется дозаряжаться. После 70 часов зарядки закипит и вторая батарея, а первая будет находиться в состоянии кипения уже часов 15. Но нужно принимать во внимание тот факт, что задача генератора не заряжать, а подзаряжать аккумулятор до нужных значений. И израсходованный при запуске 1% емкости компенсируется в обоих случаях за примерно равное время – независимо от того, насколько отличается емкость.

    Какие факторы необходимо учесть

    1. Характеристики мощности, которые отличают тот или иной генератор, многие путают с показателями, необходимыми при выборе батареи. Но характеристики свидетельствуют о другом: максимальный ток, при котором будет функционировать генератор. Но практика показывает: батарея при подзарядке задействует малую часть этой мощности (в десятки раз меньше).
    2. Сколько электрического оборудования установлено на конкретной машине. Если нет дополнительных опций, для бортовой сети задействуется небольшое количество энергии. При наличии энергоемкого оборудования эти показатели, естественно, будут возрастать.
    3. Нужно принять во внимание размеры (габариты) — иначе АКБ просто может не поместиться или же не зафиксироваться в отведенном для нее месте.
    4. Условия эксплуатации. При низких температурах имеет смысл выбирать как раз аккумулятор с большей емкостью.
    Итак, помимо аккумулятора рекомендованной ёмкости, Вашему автомобилю вполне подойдёт АКБ несколько большей ёмкости, при соответствии остальным параметрам. А вот батарею меньшей ёмкости брать не стоит, так как она быстрее разрядится в экстремальных условиях и может подвести.

  7. Dagdalace Ответить

    АКБ положено заряжать током от 2х до 5 ампер… Неважно какая его емкость…. Обеспечь ему этот ток и все будет пучком! ….
    Сам подумай…Расход энергии у тебя идет при пуске…Стартер у тебя один и тотже..Хаввает он за 1 пуск, ну пускай 10А*часов..(цифра КРАЙНЕ гигантская,взята с потолка)
    Вот у тебя АКБ на 50 А*Ч.. ты завел машинку, осталось 40…..
    Вот у тебя 200А*Ч, ты завел, осталось 190…Вопрос, почему во втором случае генератор “не осилит” зарядить “под крышечку” (что,в принципе, не обязательно, так и так несколько раз в год положено от сети подзаряжать,тогда и наберет все резервы,что были потеряны) если ему при любом раскладе надо налить всего 10А*ч????
    Конечно,если ездить отрезками между пусками двигателя по 5 км, да с майфунами\люстрами, то зарядится не успеет..Впрочем так же как и без них… 🙂 потому 10А*ч это тебе надо от 2 до 5 часов стоять даже 2заряд от розетки”…. Так же в этом случае пофиг какой у тебя АКБ..большой или маленький…
    А вот если у вас машинка потребляет 50 ампер, а гена стоит на 40ампер, то это у Вас неправильный баланс производства энергии\потребления энергии и АКБ тут точно не причем… 🙂 Обычно все машины проектируются так, чтобы источника энергии хватало на пиковую загрузку…. Если не хватает,значит кто то в чем то полазил 🙂
    Пы.Сы. аккумуляторы,которые работают в промышленности,например на газоперекачивающих танциях, ВСЕГДА стоят на зарядке и всегда маааалым током.
    Малый ток почти=слабой гене в машине…
    и ничего… почему то при их емкости под великие сотни ампер*часов ( под них отведена целая комната, которая выдает на выходе 220 вольт, одна “батарейка” собрана на Варте 2,2 Вольта при размерах с два ведра !! Представил комнату забитую АКБ размерами с ведро??? 🙂 ) работают они многие года… 🙂 и будут работать..

  8. FaInA_TV Ответить

    Многие задумываются какой АКБ выбрать?
    Что будет, если поставить аккумулятор большей емкости?
    О заряде АКБ
    Хоть
    у нас это и ОФФ, но постоянно ведь обсуждается. Только что читал. Еще
    на этой странице. Поэтому хотелось бы уже в который раз написать об
    аккумуляторах. Когда-то у себя в конторе на внутреннем сайте я писал это
    так:
    Постоянно встречается такое мнение, что если на машину
    положен по мануалу аккумулятор на 63А*ч, то если поставить 55А*ч то он
    закипит, а если 90А.ч то недозарядится. В обоих случаях предполагается,
    что он выйдет из строя за короткое время.
    К нашей радости это не так.
    Давайте
    поразмышляем. Сеть бортового электропитания автомобиля при работающем
    двигателе представляет собой устройство, именуемое в радиоэлектронике
    как “генератор напряжения” (с некоторой натяжкой это так). Т.е.
    независимо от потребляемого оборудованием тока, он поддерживает
    стабильное напряжение в сети. Тогда мы утверждаем, что напряжение,
    подводимое к аккумулятору всегда постоянно (вроде бы 13.8-14.2 вольта). А
    по закону Ома (его в школе проходят, некоторые мимо) ток в цепи
    определяется отношением напряжения к сопротивлению цепи.
    Напряжением
    в нашем случае является разность /напряжение бортсети минус напряжение
    АКБ/. Сопротивление АКБ — величина почти постоянная. Т.е. ток заряда
    определяется собственным напряжением АКБ.
    Теперь наконец-то запускаем
    двигатель. При пуске АКБ теряет некоторое количество энергии и
    напряжение на её клеммах понижается. Возрастает вышеуказанная разница
    напряжений и возрастает зарядный ток. Но надо понять, что ток который
    берет в себя АКБ определяется состоянием её самой, а не бортсети авто.
    Немного
    о значениях токов. Когда-то проводил замеры тока заряда еще на
    ВАЗ-2106. Так вот, в первые 0-15 с после пуска ток в АКБ поднимался до
    5-10 ампер, затем в течение пары минут опускался до значения 0.5 ампера.
    На двигателе, работающем уже час-два этот ток составлял 0.1-0.4 ампера.
    Видимо это некий ток утечки при заряде, что кстати говорит о том, что
    АКБ имеет не 100% КПД. Хотя той АКБ было около 3 лет, плюс она была
    отечественная. Но главное здесь понять, что средний ток заряда не
    выходит за рамки 1-2 ампера.
    Теперь о генераторах. Значение тока на
    них говорит только о максимальном токе, который они могут дать. Не это
    не значит, что они дают его всегда. Всегда они дают тот ток, который
    требуют потребители.
    И ТЕПЕРЬ ВЫВОДЫ: В случае, когда АКБ “просит”
    от генератора 1-2 ампера, их одинаково хорошо дадут и генератор на 35А и
    генератор на 200А. Поэтому если хотите, ставьте любой АКБ на любую
    машину. Все зарядится. Главное, чтобы напряжение АКБ и бортсети было бы
    одинаково.
    Хотя справедливости ради скажу, что можно подобрать такую
    пару авто-АКБ, при которой АКБ недозарядится. Эта такая пара, у которой
    средний зарядный ток АКБ будет больше максимального тока генератора. Но к
    нам это не относится, т.к. я показал вам, что средний ток заряда АКБ в
    разы меньше тока даже одной лампы ближнего света фары. Так что АКБ
    недозарядится только на авто, генератор которого не потянет и одной
    фары. Или по другому, АКБ- это настолько малый потребитель в
    автомобильной электрике, меньше наверное только часы в приборке .
    А теперь смешные ненаучные доказательства. Предположим, что факт перезаряда-недозаряда имеет место быть. Тогда:
    1.
    Представим забор в поле. С одной стороны забора стоят огромный ЗИЛ
    (грузовик) и маленькая ОКА. В забора просверлены 2 пары отверстий и в
    них просунуты две пары проводов. Одна пара идет от бортсети грузовика,
    вторая от бортсети ОКИ. Двигатели обоих авто работают и крутят свои
    генераторы. Находясь на другой стороне забора мы не видим, откуда какая
    пара, но тестером видим на каждой паре 13.8 вольт. Подключаем к каждой
    паре по одинаковому аккумулятору, рассчитанному на ОКУ. Вот если мы
    утверждаем, что то который подключен к грузовику перезарядится, то как
    этот аккумулятор “определит”, что он подключен именно к грузовику? Ведь в
    обоих случаях будет одинаковое напряжение и одинаковый ток заряда.
    Смешно, не правда?
    2. Разовьем ситуацию до абсурда. Имеем два города.
    Один питается электростанцией мощностью 1 ГВт, а другой 1000 ГВт. В
    одном городе Маша втыкает дома в розетку утюг а в другом свой утюг
    включает Коля. Вопрос: у кого из них утюг сгорит сразу? Наверное у Коли,
    у него ведь электростанция в 1000 раз мощнее! Стало вам еще смешнее?
    Таким
    образом мы доказали, что ток потребителя определяется самим
    потребителем при постоянстве питающего напряжения и не зависит от
    генератора.
    Так что при выборе АКБ есть простое правило — емкость
    АКБ может быть любой при условии, что она обеспечивает необходимый
    пусковой ток стартеру. Но не меньше. Больше? Да пожалуйста, только
    остановитесь вовремя, а то АКБ в багажник не влезет .
    Кстати там где холодно, иметь смысл поставить АКБ как раз помощнее,
    т.к. известно, что с понижением температуры реальная емкость АКБ
    уменьшается.
    Ещё про баланс ёмкость аккумулятора/ток генератора.
    Вопрос:
    “Я ставлю на Жигули аккумулятор 120 Ач вместо 55 и он будет
    подзаряжаться до своих 120? Это подзарядка, а не зарядка. Это
    ограничение по току.”
    Так как вопрос задаётся весьма часто, я счёл
    нужным вынести ЭТО в заголовок этой конфы. Так вот, ответ: Это
    типичнейшее заблуждение в этом сезоне (как буковки ZZZ — оцинковка
    кузова на VW).
    Дело в том, что налицо непонимание процессов разрядки/зарядки аккумуляторов. По порядку.
    При заводке мотора тратится некоторая энергия. Практически одинаковая, независимо от ёмкости аккумулятора.
    Например,
    0,5 ампер-часа (меньше реально). Стартёр “абсолютно не в курсе”,
    сколько там в аккумуляторе всего ампер-часов — его “интересует” лишь то,
    что надо ему. Ну это как “всё равно, 3 метра глубина или 3 километра —
    тонУть одинаково”.
    Мотор завёлся, заработал генератор. Так вот, для
    генератора тоже глубоко фиолетово, сколько там ампер-часов в
    аккумуляторе — его “интересует” только НАПРЯЖЕНИЕ в бортовой сети. И
    отклонение вниз напряжения аккумулятора относительно “привычного
    генератору”. И аккумулятор начинает “кушать” энергию. И кушает он не
    непонятно сколько, а ровно столько(к.п.д. аккумулятора почти 100%),
    сколько потерял при старте мотора. Т.е. те же 0,5 ампер-часа. И кушает
    он такими темпами, как позволяет баланс мощностей приход/расход
    электроэнергии.
    Можно представить такую аналогию.
    Имеется 2 ведра с водой — 10 литров и 5 литров.
    Хозяйке требуется иногда литр — потом она доливает. Так какая разница — сколько всего воды в ведре?
    Хозяйку
    интересует УРОВЕНЬ воды? (напряжение аккумулятора) Тогда уровень воды
    при отливе одного литра уменьшится не в зависимости от количества её, а
    от ДИАМЕТРА ВЕДРА (стартовый ток аккумулятора)!А вот его можно сделать
    разным! Можно иметь широкое неглубокое ведро(большой разрядный ток при
    малой ёмкости), а можно узкое и высокое(ёмкость большая, а ток невелик —
    это аккумуляторы 60Ач 180А, кстати). И большая ёмкость реальных
    аккумуляторов (на порядок больше требуемой) нужна в основном для того,
    чтобы был больше стартовый ток. Ведро можно сделать любой формы, а вот
    аккумулятор — нельзя делать “широким и неглубоким” — характеристики эти
    реально сильно связаны и достигнуть “ширины” можно, только сделав и
    “глубину”.
    Итог — можно ставить хоть 500Ач-аккумулятор — 55-амперный генератор справится и с ним. Просто вопрос — а надо ли столько?Взято отсюда:http://forum.kia-club.ru/go.php?http://info.auto.ru/diesel/faq/article/708.html

  9. AkTep_u3_KuHo Ответить

    Цитата:
    Дело в том, что степень заряженности АКБ на автомобиле зависит от времени его заряда. Если для заряда 55 а.ч. достаточно будет условно 3 часа работы двигателя, то для 74 потребуется уже 4-5 часов. Просто 74 а.ч. дольше способен крутить стартер, так как его емкость в 1,5 раза больше. Но и времени для заряда ему тоже надо больше.
    Вообще-то, лучше посмотреть повнимательнее какое напряжение снимается с генератора при включенных потребителях. Для нормального заряда АКБ желательно иметь в бортовой сети 14,2-14,6 В, а не 13,3-13,9, как бывает у многих. Тогда и нормального 55 а.ч. АКБ вполне достаточно. А иначе и 74 а.ч. просто будет работать на половинной емкости 35-45 а.ч.
    Не хотелось бы занудствовать, но уважаемый автор несколько смещает акценты. На автомобиле бортовая система электроснабжения заряжает АКБ в режиме “постоянного напряжения”. Это означает, что генератор выдает на АКБ напряжение не выше заданного (обычно это 14.2В). С учетом того, что любой реальный генератор при заданных оборотах может выдать напряжение и мощность не выше паспотных (для штатного генератора ВАЗ-2110 это что-то около 70А при напряжении 14.2В), то в зависимости от баланса мощности бортовой системы электропитания генератор может выдать ток зарядки на АКБ не более 60А (а реально не более 40А), что тоже очень много, т.к. оптимальный ток зарядки для АКБ численно равен 1/10 его номинальной мощности. Отсюда в плане баланса мощности паспортная мощность АКБ вообще по барабану: мизерным током в 10А можно зарядить и АКБ-55 и АКБ-140, просто время потребуется разное.
    А вот в режиме холодного пуска паспортная мощность АКБ (точее, их резервная емкость) имеет очень большое значение, особенно с учетом нелинейной зависимости отдаваемого тока от соотношения резерваная емкость/ток холодной прокрутки.
    С другой стороны, та цифирь, что пишется на корпусе АКБ, имеет совершенно абстрактное значение. Т.е. теоретически АКБ-60 имеет большую резервную мощность чем АКБ-55 при прочих равных условиях, но в реальности все может быть совсем наоборот. Единственно что почти наверняка выполняется: у одного и того же производителя чем выше паспортная мощность АКБ, тем выше его резервная мощность.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *