Можно ли постоянно ездить на полном приводе на уаз патриот?

11 ответов на вопрос “Можно ли постоянно ездить на полном приводе на уаз патриот?”

  1. razinmob Ответить

    В канун грядущей зимы осмелюсь поделиться небольшим опытом зимнего вождения Патриота, на котором минувшей зимой я проехал всего 1700 км, в основном в городских условиях. Вообще-то опыта вождения внедорожников я не имею уже 20 лет со времен прохождения военной службы на ЗИЛ-131 (6х6) и успел подзабыть, что такие машины бывают коварны и обращаться с ними нужно осторожно. Цепко держась за дорожное покрытие они провоцируют на действия, которые никогда бы не совершил скажем на обычной «классике», но если УАЗ все же понесет, то для того чтобы справиться с его заносом, нужно иметь навыки автогонщика и хороший запас мощности двигателя, чего, увы, нет…
    С особенностями зимнего вождения Патриота я столкнулся еще на первых сотнях километров. Спускаясь на заднем приводе со скоростью 30-40 км/ч на 3-ей передаче по длинному обледенелому городскому склону в конце спуска я видел стоящие 2 автомобиля, которые существенно перекрывали 2-х – полосную проезжую часть дороги. Конечно на Волге я ехал бы осторожнее, но в тот день я двигался на новеньком джипе и поначалу ожидал чудес от его конструктивных особенностей. Потому притормаживать начал слегка всего метров за 50 до стоящих машин, когда смог рассмотреть, что машины столкнулись, а внутри них никого нет. Все что произошло в следующие несколько мгоновений умом я осознавал позже, глубоко вдыхая воздух: при попытке торможения УАЗ понесло, как на санках (машина без АБС, шины К-214), мгновенно включенный передний привод ситуацию не изменил и Патриот устремился вниз, чтобы быть третьим автомобилем в двух столкнувшихся. Ширина дороги проехать мимо них не позволяла и потому мой разум не предложил ничего лучшего, чем нажать на педаль тормоза еще сильнее. В результате все 4 колеса, итак потеряв сцепление со скользкой дорогой, заблокировали трансмиссию и двигатель, который заглох, выключив усилители руля и тормозов, тут же ставшие невероятно тяжелыми. После этого разум расписался в собственной некомпетентности и перешел в разряд злорадствующего зрителя, подсчитывая убытки, а ситуацию разруливали инстинкт самосохранения и водительский опыт. В последнее мгновение они, впрыснув адреналина, выжали сцепление, вывернули тяжелый руль в сторону пустующего противоположного тротуара, в результате чего УАЗ запрыгнул на довольно высокий бордюрый камень и объехал препятствие. Пронесло.
    В другой раз, возле собственного дома, разворачиваясь на льду на 180 градусов в самой широкой и пустой части двора, решил я попробовать Патриот в заносе и на 1-й передаче при повернутом рулевом колесе поддал газку. Поначалу Патриот плавно описывал дугу поворота, но в какой-то момент задняя ось сорвалась в занос, и, прежде чем я успел что-либо сделать, он развернулся чуть ли не на полный оборот, остановившись в полуметре от стоящего дерева. Повезло.
    Спустя некоторое время ехали мы с женой на Патриоте за город. На дороге была каша и подмораживало. Презрительно обогнав пачку ползущих легковущек я входил в поворот по внутреннему радиусу на кольцевом пересечении дороги на скорости около 70 км/ч. При этом с любопытством поглядывал на стоящий посреди кольца паркетник Хюндай, непонятно развернувшийся в сторону, противоположную движению. Вообще-то в этом месте я часто ездил на Волге, правда и в сухую погоду не быстрее 60 км/ч. Об этом как-то вспомнилось, когда УАЗ пошел прямо, наплевав на положение руля, повернутого в сторону поворота дороги. Сразу же раскрылась и загадка Хюндая, отдыхающего посреди клумбы на поврежденных колесах. Дальше было включение переднего моста, переход через перегазовку на низшую передачу, плавное торможение двигателем и тщательное улавливание момента сцепления передних колес с дорогой, во время чего УАЗ пересек три полосы попутного движения, и, круто подрезав находившихся сзади участников движения, все же повернул, правда по внешней стороне кольца и уже на гораздо меньшей скорости. При этом супруга ничего не заметила, благо на водительском коврике уже была лужа от растаявшего с обуви снега.
    Последняя неприятность чуть не приключилась в конце зимы, вечером выходного дня, при въезде в город по автомагистрали. Тот же тающий снег на проезжей части, медленно около 60 км/ч двигающиеся автомобили, занявшие все полосы движения, и позади них новенький джип, который жаждет ехать быстрее, поскольку для него на полном приводе такие дорожные условия сущий пустяк. Одним словом, единственным свободным местом на дороге была подтаявшая, укрытая 10-сантиметровым слоем снега обочина, по которой джип и совершал опережение тихоходных участников движения. Конечно они были недовольны и сигналили, моргали фарами и чертыхались, когда девятым валом волна грязи из-под колес набравшего 100 км/ч Патриота захлестывала их через крыши на 4-х полосах движения. К их удовольствию справедливость восторжествовала, когда УАЗ попытался вырулить с обочины обратно на асфальт. Несмотря на повернутое влево рулевое колесо, машину на полном ходу медленно по длинной траектории понесло с обочины вправо в кювет. И там бы она и оказалась, если бы ни плавное торможение двигателем, с переходом на низшие передачи через перегазовки вплоть до 40 км/ч, частое глубокое дыхание…
    Лето я откатал на Волге и пообещал себе не садиться в УАЗ, пока не сменю шины К-214.
    И последнее. Жарким летним днем 1988 года по приграничной дороге, в нескольких километрах от границы Молдавской СССР и Социалистической Республики Румыния, двигался заправленный под завязку бензином ЗИЛ-131 АТЦ-4. Им управлял прослуживший год 19-летний солдат из Украины, на пассажирском сиденье находился старший машины – 32-летний прапорщик, родом из Беларуссии, отец 3 детей, однажды переживший серьезную аварию, после которой остался навсегда хромым. Дорога была типичной для Молдавии: неровный асфальт, проезжая часть сильно выпуклая посередине для стока воды, узкая – 6 м, по одной полосе для движения в каждом направлении, обочина – сплошная глина, по бокам – глубокий кювет. С примыкающей дороги перед ЗИЛом выползли самосвалы, вывозившие с сахароперерабатывающего завода отходы производства (жом) в колхозы, обильно поливая из своих кузовов жирной сладкой жидкостью раскалившуюся на солнце дорогу. Увидев впереди грузовики, солдат, не раздумывая, погнал ЗИЛ на обгон на скорости 90 км/ч в положении трансмисии 6х4. В солдатских руках ЗИЛ бегал довольно шустро и в этот день уже оставил позади 200 км пути и много машин. Когда же грузовики поравнялись, ЗИЛ на встречной полосе понесло передком на встречную обочину и начало разворачивать. В кабине стоял жуткий крик – прапорщик, подобно космонавту в невесомости, вцепившись в такую же как на Патриоте ручку, висел между сиденьем и потолком и требовал немедленной остановки. Включение переднего моста не было затруднительным, его электропневмопривод управлялся тумблером на щитке приборов, но дополнительное сопротивление качению передних колес вызвало бы окончательный разворот машины и опрокидывание. У солдата был единственный выход избежать катастрофы – продолжить обгон, повернув руль в сторону заноса, чтобы выскочить на сухой участок дороги и выровнять машину, что он и сделал.
    Годы спустя, встретившись, я шутя напомнил бывшему прапорщику хронику пикирующего бомбардировщика.

  2. dunomai Ответить

    После небольшой перебранки в соцсетях, один очень хороший человек, Дмитрий Дубатовка (многим известный как Зеленый) — преподаватель внедорожной автошколы “Открытая дорога”, выдал неплохой текст, почти под каждым словом которого я готов подписаться. Поэтому не особо не мудрствуя я просто опубликую его здесь, многим будет полезно почитать.
    Выпал снег, и интернет запестрел картинками, мемами и призывами полноприводной части автомобилистов к доминированию и унижению своих моноприводных собратьев…
    Ну, разбор психологических причин навязчивого желания доминировать и унижать мы оставим психотерапевтам, а сейчас обратимся к мнимой технической возможности быть выше своих соседей по дороге…

    Основным ответом, когда человека спрашиваешь, в чем же состоит твоё превосходство над остальными, следует невнятное собирательное “а они еле тошнят и в сугробы не паркуются…” И если сугробы можно оставить на совести коммунальщиков, то о выборе скоростного режима необходимо проговорить отдельно!
    Уважаемые владельцы полноприводных автомобилей! Давайте вспомним одно из требований Правил, которые мы все когда-то учили: скорость движения необходимо выбирать, исходя из дорожных, погодных условий и времени суток…
    Кроме того, что полный привод даёт вам более уверенное движение по глубокой снежной каше, преимуществ перед остальными участниками движения у вас нет! Тормозной путь такой же, как и у остальных! Вывести полноприводной автомобиль из неуправляемого заноса гораздо сложнее, чем монопривод.
    Согласно Правилам, ваша скорость должна быть близка к средней скорости потока… это обусловлено тем, что летящий внедорожник может оказаться неожиданностью для перестраивающегося в потоке другого водителя или переходящего дорогу пешехода… да и зацепить соседнюю машину, вильнув на скорости в набитой снежной колее или набросанном бруствере — дело случайности…

    Так в чем же ваше преимущество?
    Единственное, что вам даёт полный привод, повторимся — это более уверенное движение по снежной каше со скоростью потока. У вас меньше шансов забуксовать на ровном месте, вам проще стронуться с места или забраться на подъём…

    Соответственно, вам проще пропустить какую-нибудь легковушку при перестроении или выпустить её, пытающуюся ходом пробить бруствер при выезде со двора…
    Подобное преимущество накладывает на вас большую ответственность в такой сложной ситуации, требует относится более внимательно и предупредительно к другим участникам движения! Но никак не дает право нестись на полной скорости с криком “расступись, тошноты”… поверьте, в соседних автомобилях люди услышат “раздайся грязь, говно плывет!”

    Убедительная просьба, будьте вежливы и предупредительны на дороге, сейчас и всегда!
    Дорога не место для амбиций и комплексов! А по вам окружающие будут судить о джиперах в целом!

  3. Step69+ Ответить

    На подобных автомобилях отъездил около 300 000 км.
    В тяжелых условиях рвались полуоси, ломал шрусы, крошились зубья при износе привода включения РК.
    Если Вы считаете, что допустимо нарушать инструкцию производителя о движении на полном приводе в поворотах по твердым покрытиям, то Вам может сопутствовать удача. Если уже хрустит один из элементов трансмиссии, то почемe Ва считете, что остальные элементы не подвержены такой-же разрушительной нагрузке? Несомненно, на штатной резине с малым пятном контакта шрусы и полуоси будут терпеть повороты без букса внутреннего колеса, на моей резине – уже нет. Только вопрос: зачем это делать? Вы считаете трансмиссию УАЗа достаточно прочной для систематического нарушения одного из главных правил сохранения парт-тайм трансмиссии?
    Вы знаете какие детали и почему рвутся в трофи на УАЗах в первую очередь?
    И почему УАЗы вне дорог ломаются на порядок интенсивнее TLC? Вы уж извините, но “сдуру” – это выворачивать руль на парт-тайме на асфальте, а следовать инструкциям производителя и четко сознавать невысокий запас прочности трансмиссии УАЗов – это совсем другое. Вы в курсе почему на Нивы и УАЗы не ставят мощные двигатели? Почему не рекомендуется ставить резину более 33″ на УАЗы?
    Так зачем же подвергать трансмиссию пиковым нагрузкам без крайней необходимости?

  4. Terobyte_76 Ответить

    Паспортные данные

    UAZ Patriot2.7i2.7i pickup
    Кузов
    Тип кузовауниверсалпикап
    Число дверей/мест5/5 (9)4/5
    Длина, мм47005110
    Ширина, мм19531915
    Высота, мм19101915
    Колёсная база, мм27603000
    Колея передняя/задняя, мм1600/16001600/1600
    Снаряжённая масса, кг21252135
    Полная масса, кг26502890
    Грузоподъёмность525755
    Двигатель
    Типбензиновыйбензиновый
    Расположениеспереди, продольноспереди, продольно
    Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
    Число клапанов1616
    Рабочий объём, см³26932693
    Макс. мощность, л.с./об/мин128/4600128/4600
    Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин210/2500210/2500
    Трансмиссия
    Коробка передачмеханическая, пятиступенчатаямеханическая, пятиступенчатая
    Приводподключаемый полныйподключаемый полный
    Ходовая часть
    Передняя подвесказависимая, пружиннаязависимая, пружинная
    Задняя подвесказависимая, рессорнаязависимая, рессорная
    Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
    Задние тормозабарабанныебарабанные
    Шины225/75 R16225/75 R16
    Дорожный просвет, мм210210
    Эксплуатационные характеристики
    Максимальная скорость, км/ч150140
    Время разгона с 0 до 100 км/ч, сн.д.н.д.
    Расход топлива, л/100 км
    — при 90 км/ч11,510,8
    — при 120 км/ч15,514,9
    Норма токсичностиЕвро-4Евро-4
    Ёмкость топливного бака, л7287
    ТопливоАИ-92АИ-92

    Техника

  5. Shest543 Ответить

    Включение полного привода

    Итак, разобравшись в важных вопросах о том, какой полный привод имеет УАЗ Патриот и как осуществляется его функционирование, следует уделить внимание ручному управлению этой системой.

    Чтобы правильно включить полный привод на внедорожнике УАЗ Патриот, следует знать порядок этих действий, который рассмотрим далее. Для правильного включения системы 4х4 необходимо:
    Первоначально включить вручную колесные муфты или хабы, которые мы уже рассматривали ранее. Эти муфты размещаются на передних колесах и чтобы их включить, нужно на левом колесе перевести указатель вправо, а на правом, наоборот, влево.
    На данном этапе можно считать включенным передний привод.
    Теперь включается рычагом раздатки полный привод и осуществляется движение. При необходимости увеличения проходимости, следует переключить рычаг раздаточной коробки, тем самым включив пониженную передачу.
    Когда препятствие уже позади, а — это очень просто с помощью системы 4х4, то необходимо отключить систему таким же способом. Для этого рычаг разаточной коробки возвращается в исходное положение и хабы отключаются.

    Обозначение положений раздатки

    В салоне внедорожника УАЗ Патриот имеется дополнительный рычаг, расположенный возле рычага переключения передач. Рассмотрим, что же обозначают положения данного рычага.
    Положение, когда рычаг находится слева сзади. Такое положение является базовым и обусловлено следующими параметрами: привод передних колес отключен, раздатка не в работе и ведущая ось передает вращающий момент на задние колеса.
    Положение рычага — вперед и вправо. В таком положение осуществляется включение в работу передних колес. При этом пониженная передача отключена, а ведущие оси передняя и задняя выполняют вращение колес. Такой режим применим, в частности, для бездорожья по грязи или по снегу в незначительном количестве. Также используется данный режим, когда движение осуществляется по гололеду.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *