Можно ли считать матрену тимофеевну корчагину счастливой?

7 ответов на вопрос “Можно ли считать матрену тимофеевну корчагину счастливой?”

  1. ((((((((((((kInG $tRеЕt))))))))) Ответить

    «Кому на Руси жить хорошо» – итоговое произведение Н.А. Некрасова, в котором поэт хотел изложить все свои размышления о народе русском. Вот почему так органично входит в поэму одна из главных тем некрасовского творчества – судьба русской женщины.
    Особенно обстоятельно представлена русская женщина в главе «Крестьянка». В ней повествуется о судьбе замечательной русской женщины Матрёны Тимофеевны Корчагиной. Именно к ней жители окрестных деревень отсылают мужиков-странников, задумавших найти того, «кому живётся весело, вольготно на Руси». Почему же именно эту женщину считают счастливой?
    Для ответа на поставленные вопросы необходимо определить авторскую позицию. Русская женщина всегда была для Некрасова воплощением национального характера, главной носительницей основ жизни народа. Вот почему для поэта так важно было показать в поэме, каково положение русской женщины. Ведь счастье матери, жены, хранительницы домашнего очага и вечной труженицы – это и есть залог счастья и благополучия любого общества во все времена.
    В главе «Крестьянка» мы не слышим авторского голоса – это рассказ самой Матрёны Тимофеевны о своей судьбе. Это позволило поэту добиться особой искренности и достоверности изображения. При этом возникает контраст в оценке своей жизни Матрёной Тимофеевной с мнением окружающих её людей. Только удачное стечение обстоятельств привело к тому, что героиня и её ещё не рождённый ребёнок не погибли, а жена губернатора стала для них покровительницей – крёстной матерью маленького Лиодорушки.
    Но это счастье выстрадано всей предшествующей жизнью. На судьбу Матрёны Тимофеевны выпали тяжкие испытания: подневольная жизнь невестки в семье мужа, «обиды смертные», плётка, изнурительная работа, голод и самое страшное – смерть ребёнка. И всё это типично для каждой крестьянской женщины! Не случайно в этой главе очень много песен, фольклорных образов и мотивов, а в эпизоде, связанном со смертью Дёмушки, поэт использует причитания (похоронные плачи) знаменитой сказительницы Ирины Федосовой. Всё это позволяет прийти к выводу, который особенно горько звучит в устах Матрёны Тимофеевны: «Ключи от счастья женского, от нашей вольной волюшки заброшены, потеряны у Бога самого».
    И всё же вопрос о счастье русской женщины не столь однозначны. Ведь многочисленные горести и беды не сломили её стойкий дух, не подорвали внутреннюю силу и волю к жизни. Она сумела сохранить внутреннюю силу и волю к жизни. Она сумела сохранить душевное тепло и красоту, не утраченные даже под гнётом тяжкого труда и забот. Именно материнство помогает ей противостоять «бездне насилия и зла». Её роль в какой-то мере даже можно назвать мессианской. Чтобы сохранить в сыне Федотушке доброту и любовь ко всему живому, Матрёна Тимофеевна сама ложится под розги.

  2. MrGefest Ответить

    Мужики услышали о женщине, которую в народе называют счастливой, «губернаторшей». В чем счастье в понимании Матрены Тимофеевны и людей, прозвавших ее так, решили узнать странники.
    Судьба женщины мало чем отличалась от других русских крестьянок. Хорошая жизнь была только в родной семье, с отцом и матерью. Замужество все меняет. Девушка оказывается среди людей, которые видят в ней лишний рот, того, над кем можно издеваться.
    Счастье, если муж будет непьющий, да бить не станет ради своего удовольствия и со злости на нищету. Матрена попала в семью, где злая свекровь решала все, но радостным было то, что муж оказался добрым и заботливым. Но не хватало ему смелости и умения защищать любимую женщину. Трудолюбивая девушка научилась терпеть и радоваться маленьким удачам.
    Беды подстерегают крестьянку: гибнет сын, секут розгами за непослушание и своенравный характер, пожары губят дома, сибирская язва отнимает здоровье. Женщина остается сильной, крепкой и уверенной в будущем. Ее не сгибают невзгоды и тяготы судьбы. Чтобы спасти семью от голода, Матрена идет к губернатору. Она просит вернуть мужа, забранного в солдаты. Корчагиной помогает губернаторша, она жалеет женщину, которая ждет ребенка, но думает не о себе, а всей семье. Кормильца возвращают. Матрена молится, просит у Бога добра для отзывчивой женщины. Народ за смелость дает прозвище – «губернаторша».

  3. Adoragelv Ответить

    Николай Алексеевич Некрасов черпал своё вдохновение из огромного
    запаса впечатлений, который он начал пополнять ещё в раннем детстве.
    Воспоминания, связанные с мамой, были для великого поэта самыми дорогими и
    любимыми, поэтому образ женщины-матери занимает особое место в его творчестве.
    В своей знаменитой поэме «Кому на Руси жить хорошо» Некрасов поведал
    нам о нелёгкой судьбе простой русской крестьянки Матрёны Тимофеевны Корчагиной.
    «Всю душу открывать» перед путниками главная героиня стала не сразу, потому как
    в самом разгаре была уборка урожая, и отвлекаться на разговоры труженикам не
    хватало времени, но семеро искателей счастья с радостью согласились помочь
    Матрёне и смогли уговорить её на откровенность. Сами звёзды заслушались
    рассказом этой женщины, который она начала со своего счастливого, беззаботного
    детства. Великой благодатью для Матрёны было появиться на свет в семье честных,
    непьющих, трудолюбивых крестьян. До пяти лет родители старались не обременять
    свою дочь хлопотами по хозяйству: «Спи, милая, касатушка, спи, силу запасай!»
    Потом, немного повзрослев, у неё появились свои дела и обязанности по дому. «И
    добрая работница, и петь-плясать охотница я смолоду была», – говорит нам
    Матрёна о своей юности. Жизнь до замужества у главной героини была наполнена
    радостью и весельем, только вскоре их сменили грусть и печаль. Молодая девушка
    оказалась вдали от родного дома и теперь её некому «любить-голубить». Свёкор со
    свекровью обращались с ней как с рабыней, по их принуждению Матрёна была избита
    мужем всего лишь за то, что не сразу ответила на его вопрос. Все беды и
    несчастья словно сговорились обрушиться на беззащитную крестьянку. Самым
    тяжёлым и страшным испытанием для неё стала смерть Дёмушки, но ненависть к
    виновнику трагедии быстро остывает и она прощает Савелия, ведь «сердце свободное»
    не может держать в себе обиду и злобу. Не раз мы видели, какой
    самоотверженностью обладала эта сильная, храбрая женщина, главная героиня даже
    не побоялась прогневить бога, когда в постные дни кормила грудью своего второго
    сыночка: «Судила я по-своему: коли терпеть, так матери, я перед богом грешница,
    а не дитя моё!» Ради своих детей Матрёна была готова пожертвовать собой,
    доказательством тому служит сцена, где маленького Федота собираются высечь за
    то, что он сжалился над голодной волчицей и позволил ей забрать уже мёртвую
    овцу. Мать бросается в ноги к помещику и просит пощадить сына. Удивившись такой
    дерзости, барин приказывает высечь её саму, но она только рада этому, ведь
    Федот останется цел и невредим. Унижения, бедность и голод не сломили Матрену,
    не покорилась она и другому испытанию судьбы, дойдя до предела отчаяния главная
    героиня не побоялась на последнем месяце беременности да ещё и в лютый мороз
    отправиться к губернаторше, для того чтобы возвратить своего мужа из
    рекрутчины. Это была последняя, самая сложная проверка на прочность, после
    которой Матрёну стали уважать во всей округе и стали называть счастливой,
    однако она сама так не считала: «Ключи от счастья женского, от нашей вольной
    волюшки заброшены, потеряны у бога самого!» После «Бабьей притчи» не только
    странники задумались над этими словами, но и каждый читатель смог почувствовать,
    сколько вытерпеть и выстрадать должна была крепостная женщина в борьбе с
    действительностью. Таков удел всех русских крестьянок, вся их жизнь проходила в
    вечных заботах и переживаниях, а тяжелый, изнурительный труд быстро превращал
    молодых красавиц в дряхлых старух. Не каждый выдержит такие мучения, тем более
    женщина, так что права Матрёна Тимофеевна: «Не дело – между бабами счастливую
    жизнь искать».
    В образе главной героини Некрасов собрал воедино все самые лучшие
    черты характера и внешности простых русских женщин, здесь так хорошо
    соединились духовная прочность, мужество, внешняя и внутренняя красота, что
    глядя на портрет Матрёны Тимофеевны Корчагиной можно произнести только одно: «Это
    настоящая величавая славянка!»- и этим всё будет сказано.

  4. Tojagore Ответить

    «Кому на Руси жить хорошо» — итоговое произведение Н А Некрасова, в котором поэт хотел изложить все, что он знал о народе Вот почему так органично входит в это произведение одна из главных тем некрасовского творчества — судьба русской женщины. Особенно обстоятельно она представлена в главе «Крестьянка» из поэмы «Кому на Руси жить хорошо» , где нарисован образ замечательной русской женщины Матрены Тимофеевны Корчагиной. Именно к ней жители окрестных деревень отсылают мужиков-странников, задумавших найти того, «кому живется весело, вольготно на Руси» . Почему же именно эту женщину считают счастливой, и подтверждает ли сюжет данной главы такое мнение?
    Для ответа на поставленные вопросы необходимо определить авторскую позицию, поскольку именно в соответствии с ней выстраивается все повествование. Русская женщина всегда была для Некрасова воплощением национального характера, главной носительницей самих основ жизни народа. Вот почему так важно было в поэме о народной судьбе показать, каково положение в современной поэту России русской женщины. Ведь счастье матери, жены, хранительницы домашнего очага и вечной труженицы – это и есть залог благополучия любого общества во все времена.
    Показательно, что в поэме мы слышим не авторский голос — это рассказ самой Матрены Тимофеевны о своей судьбе. Такая форма позволила добиться особой искренности и достоверности изображения При этом возникает явный контраст в оценке своей жизни самой Корчагиной с мнением окружающих ее людей. Только удачное стечение обстоятельств привело к тому, что она и ее еще не рожденный ребенок не погибли, а жена губернатора удивительным образом становится для них покровительницей — крестной матерью маленького Лиодорушки.
    Но это счастье выстрадано всей предшествующей жизнью. В ней были тяжкие испытания: подневольная жизнь невестки в семье мужа «обиды смертные» , плетка, бесконечная работа, голод и самое страшное — смерть ребенка. И ужасно то, что это так типично для судьбы русской крестьянки! Недаром в этой главе очень много песен фольклорных образов и мотивов, а в эпизоде, связанном со смертью Демушки, поэт использовал причитания (похоронные плачи) знаменитой сказительницы Ирины Федосовой. Все это позволяет прийти к общему выводу, который особенно горько звучит в устах Матрены Тимофеевны: «Ключи от счастья женского, / От нашей вольной волюшки / Заброшены, потеряны / У Бога самого!» .
    И все же вопрос о счастье русской женщины не столь однозначен. Поэт показывает, как в трудной жизни закаляется и растет могучий женский характер, готовый к подвигу любви и самоотвержения. Жизненные невзгоды не сломили Матрену Корчагину, а воспитали в ней энергию, способность отстаивать права и судьбу самых близких ей людей.
    И даже если автор, так замечательно нарисовавший образ Матрены Тимофеевны, хотел подчеркнуть мысль о «страданиях народа» , читатель вправе считать такую женщину счастливой.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *