Можно ли сдать нулевую декларацию по ндс на бумажном носителе?

17 ответов на вопрос “Можно ли сдать нулевую декларацию по ндс на бумажном носителе?”

  1. Manarin Ответить

    В 2015 году все плательщики НДС (в том числе являющихся налоговыми агентами) обязаны представлять налоговые декларации по НДС только в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) через оператора электронного документооборота. Такое изменение в пункт 5 статьи 174 Налогового Кодекса РФ введено Федеральным законом от 28.06.2013 № 134-ФЗ с 1 января 2014 года.
    Обязанность представлять декларации по НДС в электронном виде по ТКС, распространяется также на организации, не являющиеся налогоплательщиками, или освобожденные от уплаты налога, в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с суммой НДС.
    Налоговые декларации по НДС, представленные после 1 января 2015 года на бумажном носителе, при установлении Налоговым кодексом Российской Федерации обязанности их представления в электронной форме, будут считаться не представленными. Данное изменение в пункт 5 статьи 174 Налогового Кодекса РФ введено Федеральным законом от 04.11.2014 № 347 – ФЗ. В таких случаях налоговый орган вправе будет приостановить операции по счетам в банках и переводы электронных денежных средств.
    Также обращаем внимание, что с 1 января 2015 года плательщики НДС должны будут включать в налоговую декларацию по НДС сведения, указанные в книгах покупок и книгах продаж.
    Плательщики НДС – посредники при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров должны будут включать в налоговую декларацию сведения, указанные в журнале учета полученных и выставленных счетов – фактур в отношении их посреднической деятельности (помимо данных об их остальной деятельности).
    Юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые не являются плательщиками НДС, но выставляют и (или) получают счета – фактуры с суммой НДС в качестве посредников в рамках договоров поручения, комиссии, агентирования либо договоров транспортной экспедиции, а также при выполнении функций застройщика, с 1 января 2015 года также будут предоставлять в налоговые органы журналы учета полученных и (или) выставленных счетов – фактур в отношении указанной деятельности в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через специализированных операторов связи.
    Кроме того, обращаем внимание на электронное взаимодействие с 1 января 2015 года налоговых органов с налогоплательщиками.
    А именно, с 1 января 2015 года лица, обязанные сдавать налоговую отчетность в электронном виде, должны будут:
    – обеспечить прием электронных уведомлений, требований и иных документов, направляемых по телекоммуникационным каналам связи налоговыми органами в рамках их полномочий;
    – своевременно (в течение шести рабочих дней) направлять налоговому органу квитанцию о приеме таких документов в электронной форме.
    В случае не направления в установленный срок квитанции о приеме документов, налоговый орган вправе будет приостановить операции по счетам в банке и переводы электронных денежных средств.

  2. eye_of_dark Ответить

    Автоюрист
    Автострахование
    КАСКО
    ОСАГО
    Особые виды
    Угон
    Штрафы
    Виды
    Документы
    Номера
    Оснащение
    Парковка и остановка
    ПДД
    Разметка
    Общение с ГИБДД
    Оплата и оспаривание
    Водительские права
    Получение
    Лишение и восстановление
    Оформление авто
    Аренда
    Возврат
    Дарение и раздел
    Наследование
    Покупка-продажа
    Растаможка
    Такси
    Обмен
    ДТП
    ПТС и СТС
    Техосмотр
    Налоги
    Пошлины
    Транспортный
    Учет в ГИБДД
    Коммерческое право
    Бухгалтерия
    Внутренний аудит
    Обязательный аудит
    Внеооборотные активы
    Амортизация
    Инвентаризация
    Нематериальные
    Основные средства
    Отчетность
    АДВ
    Росстат
    РСВ
    Страховые взносы
    СЗВ
    Документация
    Акты
    Дефект
    Сверка
    Проверка
    Прием-передача
    Товары
    Выписки и справки
    Договор
    Агентский
    Журналы
    ЕГРИП
    ЕГРН
    ЕГРЮЛ
    КПП
    ИНН
    ОКАТО
    ОКОГУ
    ОКТМО
    ОГРН
    Коды
    Книга покупок и продаж
    Платежки
    Уставы
    Кадры
    Должностные инструкции
    Командировка
    Лицензирование
    Налогообложение
    Акцизы
    Земельный налог
    Водный
    Госпошлина
    ЕНВД
    ЕСХН
    Игорный бизнес
    На прибыль
    На имущество
    НДС
    НДФЛ
    1-НДФЛ и 2-НДФЛ
    3-НДФЛ
    4-НДФЛ
    5-НДФЛ и 6-НДФЛ
    Вычет
    НДПИ
    ОСНО
    Патент (ПСН)
    С продажи
    УСН
    Другие виды
    Задолженность
    Отчеты
    Статистика
    ССЧ
    ОКПО
    Регистрация
    ИП
    ООО
    Иные субъекты
    Ликвидация
    ООО
    Предприниматели
    Разные субъекты
    Банкротство
    Реорганизация
    Общества с ОО
    Юридические лица
    Виды субъектов
    Расчетный счет
    Руководство
    Уставной капитал
    Трудовое право
    Прием на работу
    Производственная практика
    Трудовой договор
    Срочный
    Бессрочный
    Увольнение
    По желанию и личным мотивам
    По обстоятельствам
    По инициативе работодателя
    По соглашению сторон
    По срочному ТД
    По статье
    На испытательном сроке
    Сокращение
    Выплаты
    Зарплата и расчетные
    Отпускные
    Выходное пособие
    Премия
    Компенсации
    Пенсия
    Взыскания
    Дисциплинарная ответственность
    Отстранение
    Решение споров
    Отсутствие на рабочем месте
    Больничный
    Отгулы и прогулы
    Отпуск
    Декрет
    Простой
    Распорядок
    Стаж
    Условия труда
    Штатное расписание
    Защита прав потребителей
    Обман потребителя
    Действия с товаром
    Гарантийный ремонт
    Возврат
    Замена
    Жалобы и иски
    ФАС
    Роспотребнадзор
    Взыскание ущерба
    Спорные вопросы
    Таможенное право
    Реестры
    Правонарушения
    Перевозки
    Инкотермс
    Грузы
    Контроль
    Оформление
    Процедурные вопросы
    Сопроводительная документация
    Пошлины и сборы
    Режимы
    Временный ввоз
    Правила других стран
    Долги
    Кредит
    Авто
    Ипотека
    Карты
    Потребительский
    Развитие бизнеса
    Предоставление
    Взыскание
    Погашение
    Реструктуризация
    Рефинансирование
    Договор с банком
    Поручители
    Проценты
    Залог
    Займы
    Кредитная история
    Судебные приставы

  3. karantin Ответить

    Единая упрощенная декларация может быть представлена в налоговый орган в бумажном виде в том случае, если среднесписочная численность работников налогоплательщика не превышает 100 человек. При несоблюдении указанного критерия единая упрощенная декларация должна представляться в электронной форме.
    Согласно подп. 3 и 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, а также представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
    Поэтому налогоплательщик должен представлять в налоговый орган декларации по всем налогам, плательщиком которых он является, несмотря на отсутствие у него объектов налогообложения в данном отчетном (налоговом) периоде. Смотрите также п. 7 информационного письма ВАС РФ от 17.03.2003 № 71, в котором указано, что отсутствие у налогоплательщика по итогам конкретного налогового периода суммы налога к уплате само по себе не освобождает его от обязанности представления налоговой декларации (ст. 80 НК РФ) по данному налоговому периоду, если иное не установлено законодательством о налогах и сборах. Аналогичные ­выводы ­сделаны в ­письме Минфина России от 03.02.2015 № 03-02-07/1/4179.
    Вместе с тем лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию (абз. 2 п. 2 ст. 80 НК РФ).
    Таким образом, налогоплательщик вместо деклараций, которые он обязан представлять в рамках применения общей системы налогообложения, в том числе деклараций по НДС, вправе подать в налоговый орган единую (упрощенную) налоговую декларацию. Обращаем внимание, как следует из нормы, налогоплательщик не имеет права на представление единой упрощенной декларации в случае, если на его расчетном счете или в кассе (понятие кассы следует отличать от понятия контрольно-кассовой машины) происходило движение денежных средств (например, с расчетного счета списаны денежные средства за оплату услуг банка по ведению расчетного счета), смотрите дополнительно письма Минфина России от 24.12.2009 № 03-02-07/1-561, от 05.07.2012 № 03-07-15/69, постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 27.06.2012 № Ф04-2622/12 по делу № А45-16695/2011.
    На основании абз. 3–4 п. 2 ст. 80 НК РФ единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом. Форма единой (упрощенной) налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и ­сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
    Круг лиц, на которых возложена обязанность по представлению налоговой декларации (расчета) в электронной форме, поименован в п. 3 ст. 80 НК РФ, к ним относятся:
    Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек.
    Вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, численность работников которых превышает 100 человек.
    Иные налогоплательщики, для которых такая обязанность предусмотрена ч. 2 НК РФ применительно к конкретному налогу, а именно:
    а) налогоплательщики НДС (абз. 5 п. 3 ст. 80 НК РФ, п. 5 ст. 174 НК РФ), в том числе:
    налогоплательщики НДС, освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика по НДС (ст. 145 НК РФ), выставившие покупателю счет-фактуру с выделением в ней суммы НДС (п. 5 ст. 173 НК РФ, п. 5 ст. 174 НК РФ);
    налогоплательщики НДС при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению, выставившие покупателю счет-фактуру с выделением в ней ­суммы НДС (п. 5 ст. 173 НК РФ, п. 5 ст. 174 НК РФ);
    б) лица, не являющиеся налогоплательщиками НДС, выставившие покупателю счет-фактуру с выделением в ней суммы НДС (п. 5 ст. 173 НК РФ, п. 5 ст. 174 НК РФ);
    в) налоговые агенты, не являющиеся налогоплательщиками НДС (или освобожденные от обязанностей налогоплательщика), выставившие или получившие счет-фактуру при осуществлении ими предпринимательской деятельности в отношении другого лица на основе посреднического договора, договоров транспортной экспедиции, а также при выполнении функций застройщика (п. 5 ст. 174 НК РФ).
    Указанные в п. 3 лица обязаны представлять в электронной форме только декларацию по НДС, остальную отчетность они могут сдавать на бумажном носителе.
    Таким образом, единая упрощенная декларация может быть представлена в налоговый орган в бумажном виде, в том случае, если среднесписочная численность работников налогоплательщика не превышает 100 человек. При несоблюдении указанного критерия единая упрощенная декларация должна предоставляться в электронной форме. Смотрите дополнительно подп. 3 п. 1.1 письма ФНС от 16.07.2013 № АС-4-2/12705@, п. 5 письма ФНС от 03.12.2013 № ЕД-4-15/21594, письма ФНС от 19.12.2014 № ГД-4-3/26323@, от 04.04.2014 № ГД-4-3/6132@, письмо Минфина России от 28.12.2012 № 03-02-08/116.
    Полистать демо-версию печатного журнала

  4. Dagdanadar Ответить

    Письмо ФНС от 30.01.2015 г. № ОА-4-17/1350@ “Об особенностях предоставления деклараций по НДС” содержит разъяснения по поводу сдачи налогоплательщиками деклараций по НДС на бумажных носителях.
    Изменения во второй части Налогового Кодекса Российской Федерации, вступившие в силу 1 января 2015 года, внесенные Федеральным законом от 4 ноября 2014 г. N 347-ФЗ “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации” в части представления налоговых деклараций по НДС, сделали невозможным предоставление деклараций в бумажном формате, налогоплательщиками, не имеющими на это права. Такие декларации, в соответствии с новой редакцией пункта 5 ст 174 НК РФ, не считаются предоставленными.
    Право предоставлять в ФНС налоговую декларацию по НДС в бумажном формате сохранилось только за налоговыми агентами, не являющимися налогоплательщиками НДС или являющимися налогоплательщиками НДС, но освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с вычислением НДС
    и уплатой налога.
    Таким образом, соответствии с пунктами 196-203 Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию налогоплательщиков, при приеме декларации по НДС лично, налоговый инспектор проверяет налогоплательщика на соответствие пункту 5 ст 174 Налогового кодекса РФ и не принимает у него декларацию, при выявлении несоответствия этому пункту, о чем информирует налогоплательщика в устной форме. Если декларация в бумажной форме поступила в адрес ФНС по почте, а ее отправитель не соответствует требованиям пункта 5 статьи 174 НК РФ, ФНС не принимает декларацию, о чем информирует налогоплательщика письменно. При этом такая декларация, в обоих случаях считается непредоставленной.
    В случае, когда налогоплательщик соответствует критериям на право представления декларации по НДС в бумажном формате, сотрудник ФНС принимает ее и ставит на титульном листе отметку “принята”, заверенную своей подписью.
    На заметку:
    выбрать оператора электронной отчетности для отправки деклараций по НДС можно в специальном разделе на нашем портале.

  5. Мартина Штоссель Ответить

    Кроме того, обязанность представлять налоговую отчетность в электронной форме возложена и на налогоплательщиков, отнесенных в соответствии со ст. 83 НК РФ к категории крупнейших (абз. 4 п. 3 ст. 80 НК РФ).
    Таким образом, не вправе сдавать налоговую отчетность на бумажных носителях только:
    – налогоплательщики, среднесписочная численность сотрудников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек;
    – налогоплательщики, состоящие на учете в налоговом органе в качестве крупнейших.
    Все остальные налогоплательщики способ представления налоговой отчетности (на бумажном носителе или в электронной форме) выбирают самостоятельно.
    Более того, НК РФ обязывает налоговые органы бесплатно предоставлять налогоплательщикам бланки налоговых деклараций (расчетов) (абз. 5 п. 3 ст. 80 НК РФ).
    Пунктом 4 ст. 80 НК РФ установлено, что налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронной форме – при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *