Можно ли смешивать 92 и 95 бензин в баке?

14 ответов на вопрос “Можно ли смешивать 92 и 95 бензин в баке?”

  1. Goldbeard Ответить

    Наверно, самое главное, почему такой вопрос приходит на ум, связано с экономией на затратах на горюче-смазочные материалы. Он волнует водителей, которым ежедневно приходится наматывать десятки, а то и сотни километров. Октановое число может быть различным: 76, 92, 95, 98 и так далее. Кто-то раньше заливал традиционно 95?й, который стоит дороже и надеется тратить поменьше. Другой владелец после 92-го услышал, что если перевести машину на более высокооктановое топливо, то снизится расход, зато улучшится его сгорание в цилиндрах.
    Еще одним из способов найти универсальный ответ на эту дилемму являются попытки смешивания обоих видов горючего, чтобы универсализировать их лучшие свойства. На основании 92-го вида топлива производятся сегодня и сорта бензина с более высоким октановым числом. Это самый простой способ повышения октана, который связан с добавлением различных технологических присадок. То есть, мало кто из производителей закупает соответствующее нефтесырье, когда гораздо проще поднять на него стоимость за счет тех же самых присадок. Вот почему многие из водителей предпочитают заправляться чистым 92?м бензином, мотивируя это тем, что в нем нет никаких добавок, а только чистое топливо, полученное в результате химической перегонки нефти.

    Что происходит в бензобаке

    Вот по этой-то причине автолюбители любят залить в свой бензобак поровну обоих сортов горючего, поскольку полагают, что им удалось скомбинировать низкую цену, хорошую приемистость мотора, и все это на сравнительно чистом бензине. Однако разные сорта означают не только разное октановое число, но и различную плотность горючего. Знание простейших законов физики говорит нам о том, что более плотный и тяжелый 92- усядется на дне топливного бака. В то же самое время более легкий 95?й будет стремиться вверх. Отсюда вывод:
    Оба вида топлива будут расходоваться попеременно, а фактического смешивания практически не происходит.
    Если это так, значит добиться особо значительного улучшения характеристик силового агрегата вряд ли удастся. С другой стороны, можно говорить о небольшой экономии, которая вряд ли превысит несколько процентов. Но для особо скрупулезных водителей это может быть важно, ведь вместо чистого 95-го мы заливаем частично горючее с более низким числом октана.

    Что советуют автоконцерны

    Обратимся к рекомендациям самих производителей. Здесь существует одно простое правило: если паспорт предполагает применение 92-го топлива, то в него можно заливать не только его, но и более высокооктановое. То есть, угрозы в этом случае для мотора нет. Поэтому можно экспериментировать, чередуя их между собой в разных пропорциях. Обратная сторона медали: изготовитель дал рекомендацию заправлять машину 95м бензином, а владелец пытается сэкономить на стоимости топлива.
    Более высокое число октана подразумевает и более низкий температурный режим сгорания горючего, а это уже затрагивает характеристики двигателя. Если температур будет повышаться до тех величин, на которые он не рассчитан, это может привести к досрочному выгоранию и выплавлению ряда деталей и узлов. Все это приводит к снижению мощностных и динамических показателей, а сам ресурс двигателя — снижается. Подумайте, стоит ли рисковать большими затратами в долгосрочной перспективе.
    То же самое можно сказать и о водителях, которые не брезгуют пичкать свой автомобиль топливом с разных заправок. Здесь уже неважно, о каком именно октановом числе идет речь. Мы уже писали в прежних материалах, что делать это без особой необходимости нежелательно, особенно для современных марок авто. Дело в том, что «умный» двигатель подстраивается под индивидуальные характеристики топлива, которые присущи тому или иному производителю. Каждый раз они сбиваются, и компьютеру приходится устанавливать их заново. В итоге, получаем, как минимум, повышенный расход горючего.

  2. Сами знаете кто Ответить

    Почти что, как говорил знаменитый Джеймс Бонд! При миксе 92+95, многие из водителей искренне считают, что сэкономили. А за низшую плату получат и приемистость, и отсутствие огрехов в работе движка. Но что имеем в самом-то деле? Как видим из наименований, 92-му и 95-му присуще различное октановое число, а это значит: что и различную плотность. Что же произойдет в баке вашего автомобиля, если вы, к примеру, зальете равные половины вышеперечисленных бензинов? 92-й опустится ниже, на дно бака. А 95-й, следуя законам физики, расположится над ним.
    При этом оба вида топлива не смешиваются (ну разве что, при сумасшедшей езде по кочкам, как в миксере)! А значит, и расходуется сначала один вид, затем другой – а выигрыши в скорости езды будут весьма несущественны.

    Рекомендации производителя

    А есть еще и рекомендации фирмы-производителя: некоторые из них можно обойти, но надо знать как, а некоторые нарушать – себе дороже. Попробуем разобраться.
    Если по паспорту должен быть использован 92-й, то вы смело можете заливать в бак и эксплуатировать 95-й или же смесь его с 92-м. самому движку, по мнению экспертов, хуже от этого не будет – лишь бы топливо отличалось качеством. Но, как правило, некоторые автовладельцы стремятся сделать наоборот: по паспорту предназначен – 95-й, а использовать норовят 92-й или смесь. Здесь уже может со временем возникнуть проблема для машинного мотора. Ведь по законам физики известно, что чем выше число октана, тем ниже температура сгорания топлива, и наоборот. Что произойдет при употреблении бензинов более низких марок или смесей бензинов?
    Температура воздействия на некоторые детали движка повышается до незапланированных производителем показателей. А соответственно, может происходить прогорание некоторых запчастей в моторе, которые не рассчитаны на такие высокие температуры.

  3. Jugal Ответить

    Дмитрий – учи химию Эмульсия образуется при смешивании несмешиваемых жидкостей (вода и бензин, вода и масло), да и то при наличии эмульгатора. При смешении разных нефтепродуктов образуется раствор одного в другом. И никаких проблем
    : >>> Сначала проедеш на одном бензине, потом на другом.Если дорога не ровная ,то бензин будет поступать , то один,то другой.
    :
    : 1. Во-первых совсем не факт, что бензин 92 и 95 имеют разную плотность, разное октановое число – это да. Кажется именно это ты имеешь в виду под причиной возможной несмешиваемости.
    : 2. А это тоже не так. Как делают мотоциклетное топливо ? Доливают масло в бензин. И оно там очень даже неплохо растворяется, несмотря на явно отличную от бензина плотность.
    : 3. Даже если образование раствора невозможно, то это не значит, что смешать продукты невозможно. Возможно ! Будет эмульсия ! И она если и расслоится, то очень нескоро и только если посудку не трясти. А машина – отличный миксер на колесах.
    : 4. Так что при доливе одного бензина в другой можно без всяких сомнений рассчитывать на образование однородного топлива, по крайней мере в тех пределах однородности, которые важны для топливной системы.
    : Дмитрий.
    :

  4. Dath Ответить

    В связи с тем, что страны постсоветского пространства начинает окутывать мировой кризис и цены на бензин начали расти в сумасшедшей прогрессии, то многие водители начали задумываться о переходе на более дешёвый бензин – с 95го на 92й.
    Но прежде, чем вводить такие «изменения» в бак своего авто нужно выяснить можно ли смешивать 92 и 95 бензин и будут ли какие-то последствия после этой процедуры исходить? Учитывая тот, уже доказанный факт, что качество нашего бензина тяжело сравнить с качеством бензина европейского стандарта, есть вероятность того, что вы разницы в октановых числах можете и не почувствовать, ввиду того, что её не будет и вам вместо заказанного и оплаченного 95го зальют 92й.
    Говоря о статистике, только в Москве после массовых спец. проверок заправок выяснилось, что 80 % колонок заливают в авто бензин, который на 10-20 % отходит от требуемой нормы. Например, бензин выдаваемый за 95й имел октановое число 88, а 92й еле дотягивал до 80. Чтобы вы понимали – 95й бензин должен иметь октановое число 95, а 92й соответственно 92.
    Все эти обманные схемы создаются для экономии на процедуре доведения бензина до требуемого октанового числа. Чем меньше присадок и дополнительных методик используется для улучшения качества бензина, тем меньше его октановое число, и как следствие более серьёзное засорение вашего бензонасоса и двигателя. Но это владельцев заправок мало интересует, да и не об этом разговор.
    Минусом в наше время является, то, что мы не можем какими-то подручными средствами на месте измерить октановое число, для этого потребуются спец. лаборатории и оборудование, но Китай не стоит на месте и возможно, вскоре мы сможем иметь мобильные тестеры, которые смогут на месте определять качество заправляемого авто. Что касается вопроса, можно ли смешивать 92 и 95 бензин, то скажем однозначно – можно, т.к. разница в бензине постсоветских стран настолько мала, что аж не заметна.
    Объясняется это тем, что на сегодняшний день всё топливо создаётся из большого количества примесей и присадок, которые, впоследствии и создают нужное октановое число. Эти присадки не представляют никакой угрозы вашему автомобилю, т.к. по своей структуре являются экологически безопасными. Разница между 95 и 92 бензином будет только в том, что в 95й залито немного больше присадок, чем в 92й и разница эта составит 4-6 %, т.е. относительно ничего.
    На 95м, в этом случае, на пару грамм вы сможете сэкономитьм в расходе да и выхлоп у вас будет почище, чему очень сильно будут вам благодарны защитники природы. Думаем, после этой статьи каждый сможет сделать для себя конечный вывод о том можно ли смешивать 92 и 95 бензин. Экономия должна быть экономной!

  5. Sawyn Ответить

    Наверное каждый хоть раз заправлялся сначала 92 бензином, а потом 95 или 98. А потом катался и мучился – а что реально будет? Ведь в интернете много баек и мифов, что чуть ли двигатель сразу накроется. Что разница глобальна и делать этого нельзя! А действительно давайте подумаем, можно ли реально смешивать скажем 92 и 95 или 95 и 98? Какие последствия будут, что в итоге получится и как отреагирует на это автомобиль. Постараюсь рассказать на пальцах, как обычно будет и видео версия. Там что читаем-смотрим …


    Друзья, я уже много раз писал про топливо и в частности про 92 и 95 бензин и что из них лучше. НО речь про смешивание не шла. ДА и зачастую водители стараются не делать бодягу у себя в баке, просто это не зачем.

    В самом начале хочется сказать – на какой тип рассчитан ваш автомобиль, такой и нужно лить! Не стоит жаться и заливать «меньшую единицу». Обычно производитель указывает на баке, в инструкции, либо даже на панели приборов. Иногда бывают рамки, например от «91 до 98». НО зачастую не менее 92. Вот для удобства в статье и будет учитывать именно его.

    Получение из нефти

    Все мы знаем, бензин делается из нефти, как скажем — дизель и керосин. НО не все знают, какое октановое число получается при помощи перегонки. А вы думаете что сразу то которое нужно? НЕТ, ЭТО НЕ ТАК!
    Сейчас существует всего несколько методов (чтобы не лезть в дебри) назовем их условно старый и новый:
    Старый метод – базировался на прямой перегонки нефти. Если хотите это как гнать «самогон» у себя дома. Легкие фракции испаряются и затем конденсируются. Так вот октановое число, которое получалось при таком методе равняется всего – 50 – 60 единицам, все остальное нужно было догонять присадками. Справедливости ради стоит отметить — что сейчас метод прямой перегонки практически не используется, это устаревшая технология которая не может дать топливо ЕВРО5.
    Новый метод – базируется на крекинги различных типов (самые распространенные каталитический или термический крекинг). Здесь под давлением (либо другими формулами) разлагают нефть на нужные группы углеводородов. Это сложная современная технология, но качество и объем получаемого топлива намного выше. Октановое число получается около 70 – 80 единиц, присадок нужно намного меньше.

    Как видите, не в одном из случаев не фигурирует цифра 92 и тем более 95 или 98

    Современные присадки

    Все мы с вами помним АИ93, который был очень вредный, ведь присадки в него добавлялись основанные на тетраэтилсвинце (они очень эффективны по сравнению с современными присадками) — это так называемый этилированный бензин. Запрещен уже 20 с лишним лет.
    Сейчас в основном идут неэтилированные составы, к которым относится и 92, и 95, и 98. Здесь также есть присадки ведь 70-80 единиц нужно догнать до определенного стандарта. НО они совершенно другие. Если не лезть в дебри, то основаны на СПИРТАХ и ЭФИРАХ.

  6. Blackfont Ответить

    goodron
    последуй своему совету, если тебе именно это обычно в жизни помогает.
    или наоборот пореже делай, раз результат все равно неудовлетворительный
    и не позорься как своим поведением так и “знаниями”
    Добавлено спустя 8 минут 31 секунду:
    West2K
    “сдуру можно и … сломать”
    и куда и что собрался заливать? здесь разговор про 12 ку шел.
    в чем сомнения у тебя? в то что в 12 ку можно 92-й залить?
    это делают почти все и топают не по разу не один год подряд. как то не пойму вообще предмет спора.
    Добавлено спустя 4 минуты 43 секунды:
    West2K
    и?
    по датчику детонации подстраивается угол опережения зажигания, это новость какая то?
    Добавлено спустя 16 минут 30 секунд:
    выдержка из инструкции к Ваз овскому БКомпютеру.
    9.6 ОЧИСТкА ПАМЯТИ кОНТРОЛЛЕРА (функция “ФОРСАЖ” – сброс памяти обучения контроллера)
    Запуск функции “фОРСАж” немедленно приведёт контроллер в состояние первоначальных заводских ус-
    тановок для 95-го бензина, исключая длительный период самообучения (16 ездовых циклов, предусмот-
    ренных программой контроллера без запуска функции “фОРСАж”). При этом восстановятся динамика и
    расход топлива до нормальных значений. Мы рекомендуем включать данный режим в следующих случаях:
    – при снижении мощности двигателя из-за низкокачественного топлива,
    – при снижении мощности двигателя после преодоления затяжных подъёмов,
    – при повышенном расходе топлива,
    – при сбоях контроллера ЭСУД,
    – при переходе с питания газом на бензин для автомобилей, оборудованных газобаллонной аппаратурой.
    а. Выберите функцию ОчИСТКА ПАМяТИ КОНТРОллЕРА.
    б. Нажмите на кнопку и произведите сброс памяти обучения контроллера, при этом прозвучит приветствие
    речевого синтезатора*, а на дисплее появится сообщение: на верхней строке “НЕТ СВЯЗИ С”; на нижней строке
    “КОНТРОЛЛЕРОМ”.
    ВНИМАНИЕ! При включении функции “фОРСАж” на холостом ходу двигатель может остановиться, в
    движении запуск функции “фОРСАж” может инициировать кратковременный сбой в работе двигателя.
    Это свидетельствует о восстановлении первоначальных заводских установок для 95-го бензина и
    неисправностью не является.
    ВНИМАНИЕ! Если после активации функции “фОРСАж” на стоящем автомобиле двигатель запускается с
    трудом, то это неисправностью не является и свидетельствует о том, что переобучение контроллера
    запущено успешно
    думаю после этого вопросов не должно быть, раз уж самим лень посмотреть.

  7. -$тЕрВ¤Чк@~ Ответить


    В сети ходит очень много разных мифов и слухов. Например, если вы заправляете 92 бензином машину, а потом заливаете 95 и 98, у вас в баке бензин расслаивается чуть в три слоя. Еще говорят, что если такой коктейль попадет в ваш двигатель, то ему нанесется непоправимый вред. Но это все неправда. Поэтому в сегодняшней статье журнала “Autopeople” мы ответим на вопрос, можно ли смешивать бензины 92, 95 и 98 разных заправок и производителей.
    Начнем с того, что базовый бензин сейчас делают путем каталитического или термического крекинга. После такого производственного процесса бензина выходит всего 70-80 октановых единиц. И чтобы довести бензин до 92, 95 или 98 числа, вам нужно добавить в него определенные присадки.

    Раньше это были добавки, основанные на металлосодержащих составах, но они уже как 20 лет у нас запрещены. Потом были присадки, основанные на ферроцене, никеле, марганце, но чаще всего применяли монометиланилин.
    Сейчас требование к топливу ЕВРО 5, бензин должен быть очень чистым, а особенно экологически чистым. Поэтому сейчас в качестве присадок используют в основном эфиры и спирты. Бензин получается сам по себе безопаснее. И чтобы из 80 единиц сделать 92, 95, 98 просто добавляют различное количество добавок.

    Соответственно если вы зальете сначала 92 бензин, а потом 95, у вас просто октановое число получится примерно 93.5. Все прекрасно перемешается, у вас получится однородная масса, которая потом без проблем засосется в ваш двигатель и сгорит там. Никаких побочных эффектов вы не увидите.

    Многие также волнуются, что будет, если залить бензин с разных заправок разных производителей. Абсолютно ничего не произойдет. Почему? Потому что все производители придерживаются нормы ГОСТа и ЕВРО 5. Может и есть какая-то разница, но она настолько минимальна, что никакого вреда она вам не принесет.

    Ну а на этом все. Надеемся, наша статья оказалась вам полезной. Удачи!

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *