Можно ли ставить на автомобиль разные шины?

17 ответов на вопрос “Можно ли ставить на автомобиль разные шины?”

  1. Bublik_King Ответить

    Когда приходит время замены шин на автомобиле возникает много вопросов: покупать комплект или только 2 покрышки, можно ли смешивать бренды, какой тип шин выбрать. Эксперты Continental отвечают на эти «горячие» вопросы.

    Идеальна ситуация, когда все шины изнашиваются одновременно. Когда такое происходит, значит, вы получаете подтверждение, что технические характеристики автомобиля, условия вождения, своевременные действия по обслуживанию машины сработали в унисон, уровняв износ шин и их производительность. К сожалению, такая ситуация не всегда возможна, так на это влияет действительно много факторов.
    Лучшим решением, даже если есть необходимость заменить только часть покрышек, является покупка нового комплекта. Это гарантия безопасности на дороге: одинаковое состояние колес сохраняет тяговый баланс автомобиля при восстановлении силы сцепления с дорогой в плохую погоду. Единственный минус – это затраты.

    Если вы все же решили сэкономить и купить только два колеса, следующие советы могут быть полезны:
    • Основное правило – шины не должны быть смешаны ни на одном транспортном средстве, кроме особенных случаев, когда это допускается шинным или авто производителями. В том числе, не рекомендуется ставить шины с разным рисунком протектора, отличающиеся внутренним устройством/ размером (если только разные передние и задние колёса не предусмотрены изготовителем автомобиля), смешивать зимнюю резину с всесезонной/летней или шины RunFlat с обычными шинами.
    • Если делать выбор в пользу покупки двух колес, то новые нужно устанавливать на заднюю ось, но не на переднюю. Изношенные покрышки на задней оси дают меньшее сцепление и снижают сопротивление заносам (потеря сцепления на мокрой дороге может привести к неуправляемости автомобилем). При этом изношенные шины на передней оси не так сильно влияют на устойчивость транспортного средства.
    • Лучше выбирать шины, установленные при оригинальной комплектации машины. Это гарантирует, что фактические размеры, внутренняя конструкция, рисунок протектора, ключевые показатели будут идентичны с поменянными шинами.
    • Хорошим вариантом также будет выбрать шины той же категории, соответствующего размера и индекса скорости, особенно это подойдет тем, кто хочет получить технические характеристики, отличные от заводских, разработанных для широкого круга покупателей, для того, чтобы использовать покрышки для конкретных климатических условий. В северной части России наиболее подходящими для снежной погоды будут шипованные шины скандинавского типа. А в южных городах водители скорее захотят липучки с быстрым откликом и имеющие лучшее сцепление с сухой дорогой.
    • Неправильно выбирать шину по более низкой категории производительности. Такая замена может быть верной только в одном случае – когда она экстренна.

    Помните, что использование шин, отличных от первичной комплектации машины, альтернативных размеров или с разными скоростными характеристиками, может разбалансировать машину в плохую погоду или в неподходящий момент. Шины играют важную роль в безопасности движения и управляемости автомобилем, поэтому безопаснее всего ездить на покрышках идентичных в каждой детали, включая шинного производителя, модель, размер и глубину рисунка протектора. Все остальное – компромисс. Если вы сейчас стоите перед вопросом покупки новой «обувки» для колес – посмотрите ассортимент шин Continental в нашем интернет-магазине, позвоните нашим специалистам по бесплатному телефону 8-800-1001-741 и они помогут вам с правильным и безопасным выбором.

  2. RedGrom Ответить

    Вначале вспомним, как относится к разным колесам закон. К книжечке с Правилами дорожного движения сзади всегда подверстан «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В нем приведены те недостатки автомобилей, с которыми запрещена их длительная эксплуатация. С ними вы не сможете получить диагностическую карту, необходимую для оформления полиса ОСАГО. А вот добираться до места стоянки или ремонта со всеми перечисленными ниже недостатками можно. Есть ли там упоминание колес?
    Читаем. Эксплуатация запрещена, если:
    «на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины».
    Пока все понятно. И по правилам, и по здравому смыслу, совершенно очевидно, что на одной оси колеса и шины должны быть одинаковыми. Но эту идиллию часто нарушает… установка запаски. Конечно, если в багажнике лежит полноразмерное колесо, то ничего не изменится, но, к сожалению, существуют и другие варианты. А именно:
    у вас летняя запаска, а дело происходит зимой и у вас установлены зимние колеса
    у вашего автомобиля запасное колесо меньшего размера, чем остальные колеса
    применена докатка с узкой шиной небольшого размера.
    Подробнее о докатках мы уже рассказывали ранее. По закону проехать на них можно только до места стоянки или ремонта. Само собой, что при этом нужно держать скорость не выше 80 км/ч и соблюдать особую осторожность.

  3. ALMIK Ответить

    Москва и Московская область
    деревня Сатино-Татарское
    Москва
    Московский
    Санкт-Петербург и Ленинградская область
    посёлок Парголово
    Санкт-Петербург
    Алтайский край
    Барнаул
    Архангельская область
    Архангельск
    Астраханская область
    Астрахань
    Ахтубинск
    Белгородская область
    Белгород
    Брянская область
    Брянск
    Владимирская область
    Владимир
    Муром
    Волгоградская область
    Волгоград
    Волжский
    Жирновск
    Калач-на-Дону
    Камышин
    Котельниково
    Суровикино
    Фролово
    Вологодская область
    Вологда
    Череповец
    Воронежская область
    Воронеж
    село Нечаевка
    Ивановская область
    Иваново
    Калужская область
    Калуга
    Кировская область
    Киров
    Слободской
    Костромская область
    Кострома
    Краснодарский край
    Кореновск
    Краснодар
    посёлок Берёзовый
    Сочи
    станица Анапская
    Курганская область
    Курган
    Шадринск
    Курская область
    Курск
    Липецкая область
    Липецк
    Мурманская область
    Мурманск
    Нижегородская область
    Дзержинск
    Нижний Новгород
    Саров
    слобода Подновье
    Новгородская область
    Великий Новгород
    Новосибирская область
    Новосибирск
    Омская область
    Омск
    Оренбургская область
    Бузулук
    Оренбург
    Орск
    Сорочинск
    Орловская область
    Орёл
    Пензенская область
    Кузнецк
    Пенза
    Пермский край
    Пермь
    Чернушка
    Псковская область
    Великие Луки
    Псков
    Республика Башкортостан
    Белебей
    Белорецк
    Кумертау
    Мелеуз
    Нефтекамск
    Октябрьский
    Салават
    село Иванаево
    Сибай
    Стерлитамак
    Туймазы
    Уфа
    Республика Калмыкия
    Элиста
    Республика Карелия
    Петрозаводск
    Республика Коми
    Сыктывкар
    Республика Марий Эл
    Йошкар-Ола
    Козьмодемьянск
    Республика Мордовия
    Саранск
    Республика Северная Осетия — Алания
    Владикавказ
    село Михайловское
    Республика Татарстан
    Альметьевск
    Бугульма
    Елабуга
    Зеленодольск
    Казань
    Набережные Челны
    Нижнекамск
    Нурлат
    Чистополь
    Ростовская область
    Аксай
    Волгодонск
    Новочеркасск
    Ростов-на-Дону
    Таганрог
    Рязанская область
    Рязань
    Самарская область
    Отрадный
    Похвистнево
    Самара
    Сызрань
    Тольятти
    Чапаевск
    Саратовская область
    Балаково
    Балашов
    Саратов
    Энгельс
    Свердловская область
    Екатеринбург
    Нижний Тагил
    Смоленская область
    Смоленск
    Ставропольский край
    Ставрополь
    Тамбовская область
    Тамбов
    Тверская область
    Тверь
    Тульская область
    Новомосковск
    Тула
    Тюменская область
    деревня Ожогина
    Тюмень
    Удмуртская Республика
    Ижевск
    Ульяновская область
    Ульяновск
    Ханты-Мансийский автономный округ
    Нижневартовск
    Нягань
    Радужный
    Сургут
    Челябинская область
    Верхний Уфалей
    Еманжелинск
    Златоуст
    Копейск
    Магнитогорск
    Миасс
    Озерск
    Троицк
    Челябинск
    Чувашская Республика
    Новочебоксарск
    Чебоксары
    Ямало-Ненецкий автономный округ
    Ноябрьск
    Ярославская область
    деревня Кузнечиха
    Рыбинск
    Ярославль

  4. Arcanedefender Ответить

    В процессе эксплуатации автомобиля иногда приходится проводить замену колес, либо их составляющих. Если это плановая процедура – то скорее всего замена происходит комплектом, однако иногда необходимо поменять только одно колесо и тогда возникает вопрос можно ли ставить разные шины на разные оси.
    В большинстве случаев водители не задумываются над этим, поскольку считают, что со своим автомобилем можно делать что угодно. Кто-то делает ради экономии, кто-то не считает нужным менять шины полностью. Мало кто из водителей знает об ответственности за нарушение правил эксплуатации автомобиля. Так, получить штраф можно не только за действия на дороге, но и за неправильное оборудование и использование автомобиля. К таким нарушениям относится допущение неисправностей в рулевых или тормозных системах. Однако и при неправильной установке шин водитель также может быть привлечен к административной ответственности.

    Нормативное регулирование

    По ПДД 2019 действует требование к покрышкам автомобиля. Начиная с 2010 года было законодательно установлено правило, согласно которому на одной паре колес не может быть установлена резина с разным рисунком протектора.
    В пункте правил даны разъяснения, при каких обстоятельствах наступит ответственность:
    резина обладает разным рисунком;
    колеса имеют разный диаметр, форму, внутреннюю конструкцию. При этом различия должны быть существенными и реальными (например, использование камерной и бескамерной покрышки);
    колеса имеют разные модификации (одно новое, а другое доработанное путем углубления рисунка):
    разные типы резины (с шипами или без них).
    Законодательно разрешено использование разной резины, если она расположена в разных парах на автомобиле. Исключение – резина с шипами и без них. Весь комплект колес должен относиться к одной категории.
    При введении такого запрета законодатель полностью исходил из соображений безопасности. Многочисленные эксперименты показали, что разная резина, установленная в одной паре или резина разных типов может вести себя непредсказуемо на дороге. Это связано с ее физическими свойствами.
    ВНИМАНИЕ !!! Так, из-за разных типов резины (с шипами или без) и разных рисунков протектора может меняться сила трения, стабильность и другие параметры. На первый взгляд разница невелика, но при большой скорости этот эффект проявляется в полной мере, что может повлечь непредвиденные и неуправляемые ситуации.
    Если летом влияние силы трения практически незаметно, то зимой даже с нормальной резиной ощущается ее воздействие. Например, если спереди будет стоять резина, у которой разный коэффициент сопротивления, то при резком торможении автомобиль с высокой вероятностью занесет в одну из сторон. Последствия такого могут быть самыми разными: от небольшой аварии до летального исхода.

    Разная резина на одной оси

    Поскольку законодатель не предусмотрел никакой классификации шин и покрышек, во всех случаях применяется одна статья административного законодательства. Подлежит наказанию эксплуатация автомобиля с разной резиной в одной паре. Исключение всего одно: летняя и зимняя резина не могут быть установлены на автомобиль одновременно ни в каких комбинациях. Несоблюдение этого правила в любом случае будет признано правонарушением.
    Если во время использования автомобиля одна из покрышек пришла в полную негодность, то нет необходимости приобретать полностью новый комплект. Достаточно купить 1 пару с одинаковым рисунком. Главное, чтобы она попадала под тип, уже установленный на автомобиле (с шипами или без). При этом не имеет значения, насколько сильно будет различаться протектор на передней и задней оси. Законом это никак не регулируется и ответственность не может наступить.
    ВНИМАНИЕ !!! Не стоит экономить, если на летней резине одна из покрышек пришла в негодность, а в скором времени уже зима. Лучше подобрать одинаковую пару зимней резины. Идеальным вариантом будет минимальное отличие между передней и задней осью, однако на практике такое редко возможно, поскольку крайне похожих пар почти не бывает, а продавец вряд ли захочет продать только одно колесо из комплекта.
    Если водитель был остановлен сотрудником ГИБДД в то время, когда он ехал на сервис с целью заменить покрышку, ответственность все равно может наступить. В этом случае стоит пытаться объяснить инспектору ситуацию, а если не получилось, то требовать внесения всех обстоятельств произошедшего в протокол. В дальнейшем при административном производстве будет возможность отменить постановление. Подробнее о назначении и об отмене наказания будет рассказано далее.

    Разная резина на задней и передней оси

    Законодательно не предусмотрена ответственность за отличия в резине на осях (летняя и зимняя на одном автомобиле является исключением). Несмотря на это стоит понимать, что отличия в рисунке и других параметрах ухудшают управляемость и стабильность на дороге. Это возникает особенно в сырую или зимнюю погоду, поэтому крайне рекомендуется либо подбирать резину с наиболее схожими параметрами, либо устанавливать весь комплект целиком. До введения в действие закона 2010 года автомобилисты повсеместно комбинировали зимнюю и летнюю резину. Чаще всего шипы устанавливались сзади, а резина без них – спереди.
    ВАЖНО !!! Что наиболее сильно разница в резине ощущается на полном приводе. Это связано с распределением веса и нагрузки. Самой тяжелой частью автомобиля будет перед, поэтому в зависимости от расположения резины одна из частей автомобиля будет крайне стабильной, а вторая наоборот – неустойчивой на дороге. Управление таким автомобилем крайне небезопасно.
    Несмотря на отсутствие наказания за отличия в резине на разных осях, в первую очередь стоит думать о безопасности. В сухую погоду вполне можно и не заметить изменений в поведении автомобиля, а в мокрую они будут значительно оказывать влияние. Не стоит экономить и покупать самую дешевую и небезопасную резину, которая никак не подходит под конкретный автомобиль. Наилучшим вариантом будет подобрать комплект, наиболее похожий на заводской.

  5. Sinkiller Ответить

    В этой статье мы поговорим о
    ДТП, а если более конкретно, то о пострадавшем.

    Многих интересует вопрос, как действовать человеку, который
    пострадал в аварии и можно ли ему ждать выплат по
    ОСАГО.

    От ДТП не застрахован даже самый добропорядочный
    водитель.
    Иногда это просто стечение обстоятельств или
    злой рок, в конце концов всегда нужно учитывать человеческий
    фактор. Участником происшествия может стать пассажир, который
    кстати может в ДТП и пострадать. Полагаются ли ему какие-либо
    выплаты по ОСАГО в 2019 году?

    Смотреть все фото новости >>
    Участниками ДТП могут стать как водители, так и пассажиры и даже
    пешеходы. Пассажир может не управлять авто, но при этом получить
    даже более серьёзные травмы чем водитель. Пострадавшее лицо имеет
    право потребовать возмещение ущерба с виновника.
    Пассажир – это виновник аварии. Согласитесь,
    что не укладывается в голове, как такое может произойти, но это
    достаточно распространённый случай. Как бы то ни было, возмещать
    вред имуществу и здоровью будет виновник аварии. Но здесь интересно
    то, что пассажир в таком случае оплачивает всё со своего кармана,
    так как по ОСАГО такие лица не страхуются.
    Пассажир может открыть дверь автомобиля, в которую может въехать
    другое авто или же он может подцепить велосипедиста. Тут будут
    учитываться различные варианты, ведь иногда виновным будет тот, кто
    не захотел предотвращать столкновение.
    Если пассажир был не пристёгнут и в момент аварии нанёс своим
    телом удар другому человеку, то с него так же можно потребовать
    компенсацию.
    И самый распространённый случай – это когда пассажир, который
    сидит рядом с водителем, взял управление на себя, несмотря на
    препятствия автомобилиста.
    Оформление аварии с пострадавшими. В такой
    аварии никто не может самостоятельно рассчитать сумму ущерба. Всем
    участникам ДТП нужно дождаться инспектора ГИБДД.
    Инспектор внесёт все сведения о пассажире. Если виновник был
    водитель, а пострадал пассажир, то он может потребовать
    материальный ущерб со страховой компании, которая обслуживает
    виновника ДТП. В таком случае ему нужно будет собрать все
    необходимые документы, в обязательном порядке нужно взять
    медицинскую справку, в которой будет заключение врача.
    Опять же, если вы отказываетесь от госпитализации, то вам будет
    трудно доказать спустя время, что травмы были получены в результате
    ДТП. Если вы хотите получить выплаты, то сразу зафиксируйте все
    ссадины, ушибы и тд.
    В 2019 году по закону есть три вида вреда:
    – Ущерб, который был нанесён пассажиру в результате ДТП.
    – Авария стала причиной гибели пассажира.
    – Вред имуществу. Возможно из-за ДТП один из участников испортил
    одежду, сотовый телефон и т.д.
    ВАЖНО! Если в ДТП одному из участников аварии
    был причинён вред здоровью либо имуществу, европротокол оформить
    нельзя.
    Страховка ОСАГО для пострадавшего пассажира.
    Пассажир, получивший травмы в результате ДТП, может получить
    выплаты по полису ОСАГО. Расходы в таком случае ложатся полностью
    на страховую компанию виновника ДТП.
    Автомобиль считается источником повышенной опасности. Тот, кто
    садится за руль ТС должен нести ответственности не только за себя,
    но и за тех людей, которые едут вместе с ним.
    Получаем выплату. Первым действием нужно
    зафиксировать все травмы. Далее отправляемся в страховую компанию,
    специалистам отдайте все документы и заполните заявление. На
    рассмотрение заявления уходит не больше двадцати дней. Далее
    компания должна либо возместить вред здоровью, либо отправить
    аргументированный отказ.
    Документы:
    – Справка о ДТП, её можно взять у инспектора
    ГИБДД. Кстати в 2019 году она выдаётся не в обязательном
    порядке.
    – Медицинское заключение. Сюда можно приложить чеки покупок
    препаратов для лечения. Возможно вы посещали платных врачей, тогда
    это тоже нужно зафиксировать.
    – При наличии погибших, справка о смерти, она выдаётся в ЗАГСЕ.
    Помните, что обращаться в страховую можно исключительно
    после завершения административного расследования.
    Возмещение упущенной выгоды. Если ваше
    транспортное средство пострадало по вине другого человека, то
    собственник имеет право возместить упущенную выгоду.
    Здесь учитываются расходы на восстановление автомобиля.
    Стоимость транспортного средства, а так же доходы, которые машина
    приносила владельцу.
    Судебная практика показывает, что доказать упущенную выгоду
    очень сложно. Но если для вас это важно, то нужно собрать пакет
    документов и подать иск на имя виновника
    ДТП.
    Суровая правда. Возмещение ущерба пострадавшему
    пассажиру по страховке ОСАГО может быть только в том случае, если
    мед.помощь не была оказана бесплатно. Возможно пострадавшему
    потребовались такие медикаменты, которые не может выдать ни одна
    больница.
    Смотреть все фото новости >>

  6. Sann Ответить

    В Российских условиях эксплуатации нередко одна из шин может получить сильное повреждение (не совместимое с дальнейшей эксплуатацией) в самый неподходящий момент — когда у автовладельца нет возможности купить новые шины.
    В этом случае автовладельцу можно посоветовать вообще не выезжать на автомобиле до тех пока не заменит шины, но вряд ли кто-нибудь будет так поступать.
    Водителю необходимо помнить, что установка шины с другим рисунком протектора будет одинаково опасна как спереди (снос), так и сзади (занос).
    Поэтому пока на автомобиле стоит «временная» шина — необходимо ездить с особой осторожностью, не быстрее 80 км/ч в сухую погоду и 60 км/ч в мокрую.
    Если «временная» шина ещё и в плохом состоянии, то лучше установить её назад — это не спасёт от заноса, но сможет предупредить аварию из-за разрыва переднего колеса.

    Зимняя езда с разными колёсами

    Что касается езды в зимний период, то нужно сказать, что зима — это самые сложные дорожные условия, которые предъявляют к автомобильным шинам особые требования.
    Зимой работает только одно правило — все шины на автомобиле должны быть одинаковыми. На скользких зимних дорогах безопасно ездить на разных шинах практически невозможно.
    Низкая температура, снег и лёд — дополнительные факторы, уменьшающие сцепление шин с дорогой, поэтому даже незначительная разница в усилиях, с которыми «цепляются» шины за дорогу, зимой заметна гораздо сильнее.
    При сильном повреждении шины зимой ездить на запаске, как правило, никто не решается. Запасное колесо в 99% случаев у автомобилистов летнее — на таком есть абсолютно все шансы попасть в аварию.
    Зимой чаще других автомобилистам приходит в голову другая мысль — устанавливать шипованные шины на переднюю ось переднеприводного автомобиля (чтобы лучше разгонялась) и нешипованные на заднюю.
    После того как они это сделают — приходит осознание того, что такое сочетание шин очень опасно. Шипованные покрышки имеют заметно более высокое сцепление с дорогой, благодаря которому перед автомобиля едет по заданной траектории.
    В свою очередь задние не шипованные шины «цепляются» за дорогу гораздо хуже — такой автомобиль обычно разворачивает на первом же повороте, после чего водитель бежит в магазин ещё за одной парой шипованных шин, если не успел попасть в серьёзную аварию.
    Движение автомобиля на разных шинах очень опасно как летом, так и зимой, поэтому каждому автомобилисту необходимо следить, чтобы на его автомобиле постоянно были установлены одинаковые покрышки на всех осях.

  7. Ararn Ответить

    Категорически не рекомендуется, поскольку вот Вам ситуация – скажем поворот на скорости – чуть больше чем требовалось – поворачиваем, загрузка передней оси тормозами рабочими (соответственно – разгрузка задней оси). А что у нас с зади? Правильно – уменьшенное сцепление с дорогой и так а тут еще и по колесам разное – вот Вам и очень возможная ситуация заноса…. справитесь с заносом задней оси в повороте на скорости 70-80 км/ч? Да? Тогда – ставьте
    А вообще на практике – это будет означать разное сцепление с дорогой по колесам задней, что чревато заносами в сторону колеса с худшим сцеплением. Колеса меняются парами
    Заблуждение, причем очень сильное…..
    В принципе – согласен. Не меняют же колодки или амортизаторы , к примеру, по одному.
    Личный опыт: между краснодаром и павловской глубокой ночью стреляет колесо. Переднее правое, еле удержал. Диск тоже в топку. Запаска лежала зимняя, на дворе июль. До дома ок. 200 км. Назад ее, вперед – думал, поставил вперед, с мыслью, что ежели что-то будет не так или дискомфорт – перекину назад. Поехал сначала проверяя поведение машины с разной скоростью – повороты, тормоза, руление. Да, шел уже не 140-150, а поначалу 70-80, потом 100-110. Все было предсказуемо, невнятных реакций не было. Через пару дней привезли колесо и диск. Так вперед его и поставил. Езжу до сих пор, уже третий сезон.
    Да, автомобиль был акцент, пробег на тот случай составлял около 25 тысяч. Колеса стоят совсем “невеселые” амтел планет 2. Но и ездим мы на нем круто – за 6 лет 40 тысяч еще не набегали
    Сообщение отредактировал Vladsportage-grand: 20 Апрель 2012 – 07:58

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *