Можно ли ставить зимой на ручник машину?

14 ответов на вопрос “Можно ли ставить зимой на ручник машину?”

  1. Dujar Ответить

    Можно ли ставить автомобиль на ручной тормоз зимой? вопрос, который интересует многих. Ведь с каждым может произойти такая неприятность, что автомобиль просто напросто не сможет тронуться с места. Всему виной примёрзшие колодки в том случае если вы оставляли автомобиль на ручнике. Чаще всего такая неприятность случается с новичками, которые недавно сели за руль.

    Теперь обо всём по порядку, как только температура снижается до -10 машина начинает странно себя вести. Одной из странностей является ручной тормоз, который как говорится, примерз. Чисто технически это происходит следующим образом тормозные колодки примерзают к колодкам или к барабану. Хочется отметить, что такая проблема чаще всего встречается после тёплой погоды и резкому похолоданию, так как влага, накопленная по езде по сырости в результате заморозков замерзает. Поэтому нужно просушивать тормоза, прежде чем оставить автомобиль на стоянку. Делается это следующим образом нужно нажать пару раз на тормоза при подъезде к стояночному месту.
    Решение проблемы примерзшего ручника.
    Некоторые неопытные водители начинают газовать, как сумасшедшие, чтобы сорвать, но делать это не рекомендуется, так как есть способы на много безопаснее и эффективнее.
    Первый вариант, когда у вас возник вопрос что делать, если примёрз ручник такой. Нужно набрать воды и подогреть до состояния тёплой воды, но не кипятка. И полить на колодки или барабан.
    Второй вариант такой нужно прогреть замерзшие места феном.
    Ну и третий вариант вызвать эвакуатор и перевезти машину в тёплое место, что бы отогреть.
    На автомобилях с коробкой автомат данная проблема встречается редко так как владельцы таких автомобилей реже оставляют на ручнике.

  2. Kulanara Ответить

    Многие водители, особенно обладатели не очень мощных
    двигателей, предпочитают на дороге выключать кондиционер, хотя бы,
    когда совершают обгон. Бытует мнение, что так машина становится
    “резвее” на дороге, и это действительно так. Однако есть несколько
    нюансов, о чем стоит рассказать подробнее.


    Смотреть все фото новости >>
    Система кондиционирования и мощность. Для
    начала стоит определиться, сколько мощности у машины отбирает
    система кондиционирования. По данным опытов, на 3000-4000 оборотов
    кондиционер будет отбирать около 4-6 л.с. мощности. Тем не менее,
    для тех, у кого мотор не силен, это достаточно ощутимо.

    Даже на 4000 оборотов мощность агрегата будет меньшей, чем
    написано в техпаспорте. К примеру, если мощность мотора составляет
    100 л.с., на деле окажется, что на пике работы он будет выдавать
    приблизительно 40-60 л.с. Потеря десятой части мощности
    действительно будет ощущаться.
    Правила использования кондиционера в авто. В
    зависимости от мощности и литража двигателя, есть несколько
    рекомендаций касательно использования кондиционера в автомобиле.
    Среди них стоит отметить:
    Для двигателей с рабочим объемом менее 1,2 литра без наддува
    кондиционер лучше отключать при подъеме и движении в горах
    Для агрегатов с рабочим объемом до 2,5 литра без наддува
    отключение кондиционера также может помочь
    Для моторов с большим рабочим объемом или с турбонаддувом
    система кондиционирования никак не скажется на работе силового
    агрегата
    Итог. Некоторые водители, особенно владельцы
    автомобилей с двигателями небольшого объема, отмечают, что при
    отключении кондиционера в авто оно становится “резвее” на
    дороге. Это действительно так, а причина проста.
    Рабочая мощность всегда ниже той, которая указана в техпаспорте,
    а потеря мощности для и так не очень сильного агрегата играет
    большую роль.
    Тем не менее, если объем двигателя более 2,5 литров или агрегат
    оснащен турбонаддувом, не стоит переживать по поводу кондиционера, ведь на ездовые свойства
    транспортного средства он никак не повлияет.
    Смотреть все фото новости >>

  3. Moonfist Ответить

    Во времена Москвичей, Жигулей и Волг большинство водителей помнили совет более опытных коллег: ни в коем случае не ставить машину на ручник зимой! С тех пор прошло много лет, но легенда жива.
    Ни в коем случае не ставить машину на ручник зимой! Почему? Чтобы колодки не примерзли к тормозному барабану. Мало того, ручником вообще старались не пользоваться: «чтобы не изнашивался». Всегда оставляли автомобиль «на передаче». И действительно: раньше примерзший ручник мог и вправду надолго отсрочить поездку. Каким образом? Дело в том, что материал тормозных колодок отечественного производства был весьма гигроскопичен. Зимой снег, попавший внутрь барабанного тормозного механизма, таял, пропитывал материал колодок и замерзал на стоянке. В итоге очередной автовладелец вынужден был поливать барабаны горячей водой из чайника, чтобы растопить лед.
    Заметьте, речь именно о тормозах барабанного типа. Такие и сегодня устанавливают на заднюю ось некоторых не очень дорогих легковых автомобилей. С дисковыми тормозами, которые были установлены на переднюю ось, проблем не возникало. Да, конечно, вы скажете, что передние дисковые тормоза мы оставляем на парковке с не прижатыми к дискам колодками. Ведь привод ручного тормоза воздействует только на механизмы задних колес. И будете правы. В принципе, передние дисковые механизмы могут покрыться корочкой льда во время стоянки под ледяным дождем, и тогда первое торможение добавит вам седых волос. Но не более того. Такого, что колеса примерзали и не проворачивались вовсе во время первого старта, не было. Иными словами, при стоянке на ручнике прихватывало только задние барабанные тормозные механизмы. Я тоже всегда помнил этот совет и автомобили отечественного производства никогда не ставил зимой на ручник. Но с появлением в хозяйстве иномарок решил попробовать. И, о чудо, ни разу не сталкивался с примерзанием даже барабанных тормозных механизмов. Проверено на довольно пожилых автомобилях марки Volkswagen и нескольких моделях, которые базируются на распространенной платформе B0 от альянса Renault-Nissan — никаких проблем. Ну а если привод стояночного тормоза сжимает колодки дискового тормоза, то и подавно. К таким относятся, например, популярные у нас Kia Rio и Hyundai Solaris.

    Актуальные Автоновости

    Кто заплатит, если страховая разорилась?
    Конфликт на дороге: как правильно действовать?
    Контраварийное вождение: 10 полезных уроков
    Еще бывает конструкция, при которой маленькие стояночные тормозные механизмы барабанного типа встроены в основной дисковый тормоз. Применяется подобная схема на автомобилях разного класса: от Nissan Teana прошлого поколения до Chevrolet Lacetti. Подобной схеме также несвойственно примерзание.
    В моей практике был лишь один подобный случай, когда колодки, затянутые ручником, во время длительной стоянки немного приржавели к тормозному диску, и машина тронулась с легким щелчком. Да и то случилось это летом.
    Конечно, вышесказанное не означает, что все современные автомобили избавлены от этого явления на 100%. К примеру, во время проведения одного из наших тестов, когда мы испытывали комплекты цепей для колес и от души поездили по глубокой снежной целине, примерзли тормоза Дастера. Случилось это наутро после длительной ночной стоянки. Поэтому чтобы предотвратить возможное примерзание ручного тормоза, советуем следующее. Нежелательно затягивать ручник, если вы проехали по глубокому снегу или серьезно промочили тормозные колодки во время преодоления глубокой лужи, а после, не просушив их, сразу припарковались в холодное время года.
    Ну а во всех других случаях ручником нужно пользоваться хотя бы для того, чтобы тормозной механизм не ржавел. К тому же стояночный тормоз может сыграть роль аварийного при выходе из строя основной тормозной системы, и поэтому важно, чтобы у вас был навык, развита моторика пользования ручным тормозом.

    Условия, при которых стояночным тормозом нужно пользоваться зимой:

    При стоянке на уклоне в условиях гололеда, если речь идет о моноприводной машине. Ведь тормозного усилия на одних только ведущих колесах может оказаться недостаточно, и машина сползет вниз. Например, на автомобилях с передним приводом, когда выключенный двигатель через трансмиссию удерживает передние колеса от проворачивания, ручник воздействует на задние колеса. Получаем «тормоз 4х4». Но и заднеприводному автомобилю пользование стояночным тормозом в таких условиях необходимо. Дело в том, что стояночный тормоз предотвратит работу свободного дифференциала. Без ручника, только «на передаче» достаточно одному заднему колесу оказаться на льду, и вся машина поползет под уклон.
    На автомобилях с автоматической коробкой передач при парковке на больших уклонах. В этом случае фиксатор трансмиссии испытывает очень большие нагрузки, что может вызвать его поломку или как минимум очень тугое выключение режима «Р».
    Источник: zr.ru

    Советуем ознакомиться:

    Можно ли тормозить ручником на скорости?
    Как разморозить примерзшие тормоза?
    Почему машину тянет вправо?

  4. Faerr Ответить

    Уже хотя бы поэтому многие «бывалые 2.0», то есть опытные водители, получившие «права» уже в 21-ом веке, могут говорить, что на стояночный тормоз машину можно ставить в любой мороз. Отчасти это правильно. Все таки создают транспортные средства сейчас уже совсем не те люди, которые прикладывали когда-то свою «конструкторскую мысль» к изготовлению советских машин. Но одно «но» вес же учитывать стоит. Ручником можно смело пользоваться в мороз если вы на 100% уверены, что вода не попала между тросиком «ручника» и его направляющими. Произойти это может, к примеру, если в сильный мороз проехаться по толстому слою слякоти и сразу припарковаться. Хотя, в этом случае, могут покрыться льдом и вообще все тормозные механизмы.
    Кроме того, на машине подержанной, днище которой «познакомилось» уже не с одним бордюрным камнем, целостность механизма тяги «ручника» может быть нарушена и вода попадает там куда не следует и, соответственно, там замерзает. Вывод из всего вышесказанного следующий. Если ты уверен в полной исправности системы стояночного тормоза своего авто и не катался только что по глубоким лужам, «на ручник» в мороз машину ставить можно. Не уверен ни в чем — лучше не рисковать: «паркинг» у АКП или «на передаче» при наличии механической коробки еще никто не отменял.

  5. Alsanis Ответить

    Говорил мне муж -не ставь на ручник, примерзнешь. Чё, думаю там может примерзнуть – сам ручник чтоли? Короче блондинка, что взять то? Вчера был плюс, я ни дворники не отогнула, и на ручничёк, как порядочная встала, а чтоб машинка никуда не укатилась с ровного места. Наивная маня. Сегодня прихожу утром, -10С температура, почистила стекла, погрелась и поехала. Как-то туго идет, думаю. че за фигня? Ну очень туго. Где-то сзади. Тут до мнея начинает доходить, что видно колодки примерзли. Че-та там муж говорил. Вышла на дороге, обошла машину со всех сторон, хэ зэ че делать? ниразу не примерзала. Да и чего там говорить, это моя первая зима)) Так и доехала до места назначения с включенной аварийкой и скоростью 20 км/ч – просто больше моя девочка и не могла выдавить))) И,спасибо добрым людям – сказали мне – у тебя заднее колесо не крутиться. Ё-маё, так оказывается колесо не просто притормаживало, а тупо некрутилось. Блиииин. ничинаю звонить мужу – он говорит – плесни кипяток на диск. Ага, где я возьму посреди города кипяток? Че делать-то? Короче начинаю давать заднюю скорость плавно туда-сюда…. и на пятой попытке прямо как разродилась… бздык и оторвались колодки от диска, аж облегчение у машины и у меня. Слава звёздам – непротёрла шину – снег смягчил трение с дорогой. Из неприятных ощущений – запах палёной резины на весь салон и чуйство, я то я полная дура, что сразу не приняла меры по отдиранию колодки от диска, так и перлась по дороге….
    Девочки, не ставьтесь на ручник. Только на передачу. Но, надеюсь, вы это знаете))))

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *