Можно ли в благовещение ходить на кладбище?

8 ответов на вопрос “Можно ли в благовещение ходить на кладбище?”

  1. Little Miracle Ответить

    Благовещение в 2019 году отмечается 7 апреля. Верующие вспоминают, как Деве Марии явился Архангел Гавриил и возвестил о том, что она родит Сына и «Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего». Богоматерь смиренно приняла эту весть.
    Люди верующие в эти дни обязательно посещают храм, где идут праздничные богослужения. Кроме этого, люди благочестивые в эти дни дома читают Евангелие, те места, где повествуется о празднике.
    Можно ли ходить на кладбище в Благовещение?
    С Вербного воскресенья и до Радоницы в церкви не идут заупокойные молитвы, эти две недели посвящены только Господу, поэтому воцерквлённым людям лучше этого не делать. На кладбище лучше пойти на Радоницу.
    Можно ли работать в Благовещение?
    “Птица гнезда не вьет, девица косы не заплетает”, – поговорка именно про Благовещение. В церковные праздники для христианина важно проживать вместе со всей Церковью события, которым посвящен этот день календаря. Именно поэтому существует мнение, что в церковные праздники нельзя работать, заниматься хозяйством, печь, убирать, мыть посуду.
    “На самом деле, никаких таких запретов не существует, Церковь лишь призывает своих чад не пропускать праздничные богослужения или, если на самом деле нет возможности побывать в храме, молиться и читать Евангелие дома”, – сообщает foma.ru.
    Можно ли жениться в Благовещение?
    Браковенчание в великий праздник не совершается. Если вы хотите просто расписаться в ЗАГСе, то здесь вы вправе самостоятельно принять решение. Для тех, кому все-таки важно следовать церковным традициям, то вступать в брак можно, начиная с первого воскресения после Пасхи.
    Подготовлено по материалам из открытых источников.

  2. Кавказ Ответить

    Что нельзя делать на кладбище
    На кладбище нужно заходить только через боковой вход (через центральный — только на похоронах) с открытыми руками. А если в руках сумка — нельзя зажимать ее в ладони. Необходимо перевесить сумку руку, чтобы все пальцы и кисти были открыты.
    Нельзя оборачиваться уходя с кладбища.
    На кладбище нельзя заходить после захода солнца.
    К мертвым с пустыми руками не ходят, всегда нужно брать с собой еду и выпивку для усопшего.
    Уходя с кладбища, брось на могилу откуп — несколько монет.
    Если на кладбище что-то упало, поднимать вещь нельзя — оставь ее покойнику.
    Детям и беременным запрещено посещать похороны и места упокоения даже на родительский день. Души умерших могут забрать душу младенца с собой, или в нём поселится чужая душа.
    Не жалуйся на жизнь возле могилы, иначе покойник заберет тебя к себе.
    Недопустимо приходить на погост в открытых босоножках или обуви на высоком каблуке.
    Споткнуться на кладбище не к добру. Еще хуже — упасть.
    На кладбище нельзя рассказывать об успехах и достижениях в жизни, чтобы здесь все не оставить.
    Уходи с кладбища всегда той дорогой, которой пришел.
    После посещения кладбища нужно выбросить обувь, чтобы не занести в дом кладбищенскую землю, а ноги согреть над огнем церковной свечи или в горячей воде.
    После похорон ни к кому нельзя заезжать в гости — привезешь смерть в тот дом, в который заехал.
    Кошки или другие животные на кладбище — души умерших. Черная кошка — ведьма или мечущаяся душа грешника, а белая — душа праведника.
    Как видишь, большая часть этих советов — предрассудки, которые не поддерживает православная церковь. Большинство из них можно объяснить, а в остальные лучше не верить. Дважды подумай, прежде чем выполнять подобные действия.
    Да, беременным лучше не ходить на кладбище не потому, что темные силы повлияют на ребенка, а потому, что это дополнительный стресс. На самом деле всё зависит от решения будущей мамы. Если она не хочет испытывать лишних волнений, лучше пойти в церковь, помолиться и заказать панихиду по усопшим.
    Но если горе случилось давно и женщина уверена, что ее психика способна выдержать такое потрясение, то, будучи беременной, кладбище посещать можно. Всегда можно.

  3. Munihuginn Ответить

    МОЖНО ЛИ ХОДИТЬ НА КЛАДБИЩЕ НА ПАСХУ? / Каждый год в день Воскресения Христова тысячи людей отправляются на кладбище, чтобы прибрать могилы и помянуть своих умерших родственников. Разбираемся в причинах такого тяготения к могилам в первый день Пасхи, а не на Радоницу, когда поминовение усопших положено по церковному уставу.
    Традиция почитать могилы предков восходит к глубокой древности. Филолог Михаил Гаспаров в книге «Капитолийская волчица» рассказывает о том, что римляне хоронили своих усопших родственников за городом по обочинам больших дорог, считалось, что прохожий должен остановиться возле могилы и прочитать назидательную эпитафию, многие из которых начинались словами: «Остановись, прохожий». Считалось, что чем больше прохожих прочтут эпитафию и вспомнят об усопшем, тем счастливее будет его загробная судьба.
    Обычаю почитания усопших первые христиане в буквальном смысле слова обязаны своим выживанием. Римская империя не позволяла создавать общественных организаций или групп за исключением погребальных коллегий, члены которых заботились о достойном захоронении друг друга. Вот последователи новой религии и стали собираться в катакомбах, где до сих пор можно найти христианские символы. Некоторые исследователи даже относят к ним знаменитую латинскую надпись:
    SATOR
    AREPO
    TENET
    OPERA
    ROTAS
    При пересечении слово «tenet» дает изображение креста. Впрочем, вернемся к нашим гробам. Почти одновременно с почитанием усопших в Церкви идет и традиция осуждения трапез на могилах как остатков языческих суеверий.
    Блаженный Августин в своей «Исповеди» рассказывает о том, как его мать – блаженная Моника, благочестивая христианка – перестала ходить на кладбища с приношениями:
    «Однажды, по заведенному в Африке порядку, она принесла к могилам святых кашу, хлеб и чистое вино. Привратник не принял их. Узнав, что это запрет епископа, она приняла его распоряжение так послушно и почтительно, что я сам удивился, как легко она стала осуждать собственный обычай, а не рассуждать о его запрете. Узнав, что славный проповедник и страж благочестия запретил этот обычай даже тем, кто трезвенно справлял его, – не надо давать пьяницам случая напиваться до бесчувствия, – кроме того, эти своеобразные поминки очень напоминали языческое суеверие, – мать моя очень охотно отказалась от него: она выучилась приносить к могилам мучеников вместо корзины, полной земных плодов, сердце, полное чистых обетов, и оделять бедных в меру своих средств. Там причащались Тела Господня; подражая ведь страстям Господа, принесли себя в жертву и получили венец мученики».
    Как видим, традиция посещения могил в определенные дни имеет давнюю историю, и Церковь с самого начала следила за тем, чтобы поминовение усопших не превращалось в свинство. Если открыть тексты древнерусских проповедников, то они удивительно похожи на объявления с просьбой не мусорить на могилах, которые можно увидеть при входе на кладбища уже и в наше время.
    С глубокой же древности Церковь боролась с излишним почитанием христианами усопших. Историк Василий Болотов рассказывает о карфагенском епископе Цецилиане, который упрекал богатую благочестивую вдову Люциллу за то, «что она, по своему обычаю, прежде принятия святых Тайн, целовала кость какого-то сомнительного мученика».
    Этот эпизод почти вплотную подводит нас к проблеме посещения на Пасху кладбища вместо храма. Цецилиан угрожал отлучить вдову от Церкви за то, что она предпочитает общение с мертвым общению со Христом, и это замечание касается и тех, кто радость Светлого Христова Воскресения разделяет с покойными, а не с живыми людьми.
    Впрочем, не будем увлекаться морализаторством и вновь обратимся к историческим примерам. В записях Киево-Печерской лавры XV века, которые вошли в позднейшие редакции Печерского патерика есть рассказ о том, как усопшие отвечали на пасхальное приветствие:
    «В 6971 (1463) году в Печерском монастыре свершилось такое знамение. При князе Семёне Александровиче и при брате его князе Михаиле, при архимандрите печерском Николе за пещерой присматривал некто Дионисий, по прозвищу Щепа. Пришел он в Великий день в пещеру покадить тела усопших, и когда дошел до места, которое называется Община, то, покадив, сказал: «Отцы и братья, Христос воскрес! сегодня Великий день». И прогремело в ответ как гром мощный: «Воистину воскрес Христос»».
    Этот отрывок иногда используют в качестве аргумента в защиту посещения кладбищ на Пасху. Однако в этой истории есть несколько существенных уточнений.
    Во-первых, в Киево-Печерской лавре до сих пор есть небольшие храмы в пещерах, где погребены преподобные отцы. Разумеется, там совершается богослужение и на Светлой седмице, но никто не рассматривает усыпальницы святых мощей как аналог кладбища. Во-вторых, преподобный Дионисий не совершал никакого заупокойного поминовения, а просто пришел покадить почивших иноков и поздравить их с праздником Пасхи, поскольку христиане верят в то, что их Бог «не Бог мертвых, но Бог живых». В третьих, инок не устраивал в усыпальнице никаких трапез, не ставил на могилы стаканчик водки с черным хлебом и не крошил туда яичко. Иными словами, в его действиях не было ничего из того, что устраивают некоторые наши сограждане на могилах близких на Пасху.
    Церковь говорит о нежелательности посещения кладбищ на Пасху не потому, что имеет что-то против наших усопших родственников, а потому, что церковный устав предоставляет множество других дней для посещения кладбищ и заупокойных молитв.
    Знаток церковного устава, священноисповедник Афанасий (Сахаров), епископ Ковровский, в своей книге о православном обряде погребения так пишет об особенностях Пасхи и Светлой седмицы: «В этот день, как и во всю светлую седмицу, нет места для рыданий о своем убожестве, для плача о грехах, для страха смерти».
    Напомним, что на пасхальном богослужении читается знаменитое слово святителя Иоанна Златоуста, где в частности говорится о том, что Христос упразднил «смерти жало». Посещать в этот день кладбище, значит, не верить в Воскресение Христово.
    Митрополит Сурожский Антоний (Блум) однажды заметил, что «кладбище – это не место, где складывают трупы, а место, где ждут Воскресения». Для покаяния у христиан было 6 недель Великого поста и Страстная седмица, так что человек должен радоваться после такого сложного пути.
    Конечно, если человек после пасхальной службы и разговения решит все-таки пойти на кладбище, прибрать могилку и спеть тропарь «Христос воскресе из мертвых», он не согрешит, но ведь большинство людей отправляются на кладбище вместо посещения храма.
    У того же святого Афанасия (Сахарова) есть прекрасные слова о том, что Церковь не забывает об усопших и в день святой Пасхи: «О смерти и о мертвых, правда, часто вспоминается в сей нареченный и святый день… праздников праздник и торжество из торжеств, гораздо чаще, чем в другие, меньшие праздники. Но в Пасху — это победное воспоминание о попрании смерти смертию Христовою, это радостнейшее и утешительнейшее исповедание веры в то, что дарована жизнь и сущим во гробех). Понятно поэтому, что на Пасхе не может, не должно быть и речи о поминальных молениях, о каком-либо гласном поминовении не только усопших, но и живых».
    Иными словами, христианин в случае пламенного желания сходить на кладбище именно на Пасху или при невозможности сделать это в другой день, может посетить могилы родственников. Так было в советское время, когда посещение кладбищ являлось вынужденной мерой из-за малого числа храмов, но, боюсь, большинство наших соотечественников идет в Светлое Христово Воскресенье на могилы совсем не для того, чтобы поделиться пасхальной радостью с родственниками.
    Я лично знаю людей, которые ходят на Пасху на могилу своего отца и мужа только для того, чтобы вылить туда стакан водки, поскольку «покойный очень любил выпить». Делать так – значит, перестать быть христианином, превратившись в странного последователя культа активных мертвых, которые после смерти продолжают есть, пить или «носить штаны».
    http://hram-troicy.prihod.ru/articles/view/id/1165410

  4. Ник мэн Ответить

    Не следует браться за тяжелую работу. Если на 7 апреля у вас запланирована дальняя поездка, ее лучше всего отложить на следующий день, а этот посвятить молитвам. В святой праздник запрещаются бытовые дела, если они идут в ущерб молитвам и посещению церкви.
    Запрет наложен на любые работы, связанные с землей и растениями. Принято считать, что именно 7 апреля Бог благословляет все растущее, поэтому нельзя подрезать деревья. Также под запретом финансовые дела, в частности, не следует одалживать какие-то вещи или давать деньги в долг — это может привлечь неприятности.
    В Благовещение священнослужители не проводят венчания и не служат панихиды, поэтому их даты переносятся на другое время. Церковнослужители призывают верующих не отказываться от привычного распорядка дня, но помнить о том, что в этот праздник важно придерживаться религиозных канонов. Исключить следует веселье в шумных заведениях, распитие алкоголя, потакание вредным привычкам и искушениям.

    Что можно делать 7 апреля 2019 года

    Священнослужители советуют православным верующим отложить важные дела на другой день, чтобы успеть посетить церковь и прославить молитвами Богородицу. Запретов на работу нет, но нельзя забывать о том, что главным правилом любого церковного праздника считается посещение церкви, и этим нельзя пренебрегать.
    7 апреля 2019 года в строгом меню Великого поста допускаются послабления, и верующие могут позволить себе блюда с рыбой.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *