Можно ли в солярис заливать 98 бензин?

14 ответов на вопрос “Можно ли в солярис заливать 98 бензин?”

  1. Shipp Ответить

    На практике, могут встречаться и АЗС, на которых соотношение антидетонационных свойств одинаковых марок будет несколько разниться — например АИ-98 с моторным числом не 88, а 89. Второй, при прочих равных, может быть лучше для мотора. Возможно обнаружить и “нестандартные” аномалии типа АИ94-А86 — попробуйте сразу сказать, хуже или лучше этот бензин “стандартного” 95-го с его “95-85”?
    Как я уже говорил, ни один владелец не сможет четко сказать, какой бензин “прописан” его автомобилю и почему. И виной тому зачастую сами производители, если, конечно, в сервисной книжке этому не уделен отдельный абзац. Но чаще всего там написано нечто невразумительное типа “Бензин от АИ-91 до АИ-98” (Что, любой? Или все равно?), или краткое “Бензин АИ-95″( А на 92 развалится? А на 98 что будет?).
    Детонационная стойкость смеси помимо самого сорта бензина также зависит и от особенностей мотора:
    1.Геометрической формы камеры сгорания и относительного расположения свечи в ней — “самоподрыв” начинается как правило из “закоулочков” и более вероятен при удлиненной форме цилиндра. Здесь выяснить что-либо, или повлиять на что либо невозможно — уж какой двигатель вам достался, другого нет.
    2.Детонация прямо связана с рабочей температурой двигателя. Современные двигатели имеют рабочую температуру от 85-90 до 110-115 градусов. Это очень немалая разница! Если двигатель произведен BMW или VAG — двигатель скорее всего оборудован управляемым термостатом. Стоите вы в пробке — 110-115 градусов. Проехали пробку и… раз по газам… Поэтому наличие управляемого термостата — `map-thermostat` — еще один повод использовать высокооктановый бензин. Это, повторюсь, касается почти всех без исключения современных моторов от большой немецкой тройки, особенно производства BMW/VAG.
    3.Продолжу мысль: возможная детонация прямо связана с режимом движения — на холостых оборотах давление в камере сгорания невысокое — всего 5-6 атмосфер. При неспешном передвижении в потоке, или плавном разгоне — немногим выше. Максимальный риск — резкое нажатие газа в пол — давление мгновенно повышается в 3-4 раза! Это и есть самые лучшие условия для детонации. Любите погонять — высокооктановый бензин вам в помощь.

  2. Plaf_on Ответить

    Вот статейка для чтения
    Многие автолюбители задают себе и другим вопрос, какой бензин лучше, что будет если залить в машину 95 или 98 бензин если по паспорту ей нужен 92 бензин.
    Отвечу на этот важный вопрос.
    Сначала объясню разницу между бензином разных марок, цифра марки бензина означает его октановое число, говоря простым языком чем больше октановое число в марке бензина тем он более детонационно стойкий. Говоря еще более простым языком, детонация это когда бензин воспламеняется сам от степени сжатия.
    А так как двигатель внутреннего сгорания сжимает смесь бензина и воздуха в цилиндре, а каждый двигатель рассчитан на определенную степень сжатия. Например двигатели ВАЗ выпускаются со степенью сжатия 9.0 или 9.9, эта степень сжатия рассчитана на бензин марки 92, то есть этот бензин не будет воспламенятся в двигателе сам, а вспышка произойдет только от искры. Двигатели рассчитанные на бензин 95 или 98 или 102 будут иметь еще большую степень сжатия.
    У многих были такие случаи когда глушишь двигатель ключом зажигания а он какое-то время еще работает на холостых, это говорит о том что залили некачественный бензин 92, или залили бензин 76, и он сам воспламеняется от сжатия, обычно при езде на таком бензине в двигателе при разгоне или движении в гору появляется звон похожий на стук клапанов, но клапана здесь ни причем, это идет детонация в двигателе и этот бензин воспламеняется раньше времени (поршень еще не дошел до верхней точки когда бензин зажигает свеча а загорается сам хотя поршню еще далеко до верхней мертвой точки) и пытается сломать поршневые перегородки и поршневые кольца. Но также такой звон может быть и на хорошем бензине но с очень раннем зажигании, но глохнуть движок будет сразу. Очень редко бензин может загораться сам из-за свечей зажигания или нагара который раскаляется и сам воспламеняет бензин в цилиндре, это очень редкий случай.
    Теперь рассмотрим можно ли заливать в двигатель предназначенный для бензина 92, бензин 95, 98, или 102
    Исходя из выше сказанного заливая в двигатель бензин с большим октановым числом, в двигателе уменьшается возможность самопроизвольного воспламенения бензина в цилиндре, что конечно очень хорошо для двигателя. Поэтому если у Вас есть лишние деньги на заправку своего автомобиля то заливайте в него бензин хоть 95, 98 или 102, двигателю от этого будет только лучше.
    Много раз слышал от людей, что если залить в двигатель предназначенный для 76 бензина 92 бензин или выше то прогорят поршни, все это бредня, поршни не прогорят но и сильно проку не будет, так как эти двигатели с небольшой степенью сжатия (зачем свинью кормить ананасами, вкусней она не станет) .
    Бывает жалуются, на ВАЗе ездил на 95 бензине прогорел клапан, раз прогорел клапан то это не из-за 95 бензина, этот клапан прогорел бы и на 92 бензине, из-за того что плохо был притерт, либо от старости начал пропускать газы, тем самым перегреваться, потому и прогорел

  3. FMF_TeAM Ответить

    Производитель допускает топливо от 91 и выше, но что лить?
    Посмотрим сравнение 92 и 95 на Солярисе (Авторевю).
    Динамика:
    Максималка на АИ-95 выше на 3 км/ч.
    Разгон до 100 км/ч на АИ-95 быстрее на 0.1 сек.
    Разгон с 80 до 120 на 5ой передаче (эластичность) быстрее на 1.1сек
    Расход:
    При имитации трассы разница составила 0.1-0.4 л на 100км по результатам двух различных тестов.
    При имитации городской езды с максимальной нагрузкой (быстрые разгоны, кондиционер, +200кг груза) Solaris на АИ-95 оказался экономичнее на 1,9 л/100 км (что составило 15.6%, вроде не мало, но и цена 95 выше).
    Также личное наблюдение, на 95 чуть меньше вибраций на ХХ при включенных фарах на D.
    В реальной жизни СИЛЬНЕЕ всего на расход влияют пробки и прогревы.
    Потому что работающий мотор (стоя на месте) потребляет 0.8 л в час без кондиционера и 1.4 л/час с кондиционером. Эти израсходованные литры плюсуется к расходу при езде.
    Что же лить в Solaris/Rio/Ceed?
    Я выбрал свой путь:
    1) 95 на обкатке
    2) 95 в жару (+30 и выше, т.к. жара способствует детонации)
    3) 92 в остальное время
    У меня разницы по расходу и динамике НЕТ. Поэтому постоянная езда на 95 приводит к доп расходам около 10000р в год.
    Если у вас есть разница по расходу — поздравляю, вам проще сделать выбор! 😉
    Выбирать нужно по степени сжатия?
    Нет! Забудьте! В сети есть графики, по которым при степени сжатия 11 нужно лить 98, однако не ясно для какого типа моторов график рисовали, судя по чертежу графику лет 20, по нему даже в Ладу нужно лить 98. На примере корейцев и БМВ мы видим, что при степени сжатия 11 прекрасно ездят на 92 за счет адаптации, причем практически без потерь по сравнению с 95. Однако в жару на сканере видно, что на 92 зажигание довольно часто уходит в небольшой минус от целевых значений ЭБУ, это и есть “незначительное ухудшение характеристик”, указанное в книжке к авто. Яркий пример, насколько глубоко производитель знает свои авто.
    Все зависит от мотора:
    Если авто рассчитано на 91 и выше (корейцы и БМВ) — то разнице в динамике и расходе между 92 и 95 будет минимальная. Доказано тестами Авторевю (см ссылки в конце). Если авто рассчитано на 95-98, а вы нальете 92 — вот тогда начнутся потери в динамике и расходе, а на нежных моторах и турбах возможен даже прогар поршней (особенно в жару).
    Чип-тюнинг:
    После чип-тюнинга рекомендуют лить 95 — почему? Потому что чип-тюнинг — это по-сути настройка смеси и зажигания, при этом зажигание делают более ранним, что увеличивает риск детонации под нагрузкой, поэтому и рекомендуют лить 95 (он меньше детонирует). Но вы можете лить и 92, мотор не сломается, просто эффект от чипа станет ниже, т.к. при детонации ЭБУ завинчивает зажигание в минус, оберегая мотор и снижая эффект от прошивки.
    Чип-тюнинг — правда и вымысел (FAQ)
    Качество Российского топлива:
    Общее качество топлива Москва-Питер-Юг очень высокое. Тесты Авторевю и тесты на kuban.ru подтвердили, что на ЛЮБОЙ брендовой заправке топливо соответствует заявленным классам Евро 4 и 5, октан и составы тоже в норме. Однако разница в топливе с разных заправок все-равно имеется, это возможно за счет коридоров допуска стандартов и небольших отклонений при производстве и транспортировке.
    Плохой бензин с опасными присадками можно встретить только на НЕ брендовых заправках (старые, грязные с неизвестными названиями).
    Моющее топливо и увеличивающее мощность:
    Некоторые боятся моющего топлива. Но не моющего уже не производят! Класс Евро 4 и 5 (а с 2019 года и Евро 6) предполагает наличие моющих присадок. Моют они очень слабо, точнее сказать, просто не дают загрязняться. По тестам Shell’a моющее топливо за 10т.км. лишь размягчает грязь, а смывает лишь через 20-30т.км. Такая нежная мойка не может нанести вред.
    Топливо увеличивающее мощность протестировано Авторевю: 0% увеличения мощности для мотора ВАЗ-2109 и 3-5% для Вольвы 2.5-turbo. Получается на слабых моторах разницы нет.
    Послесловие:
    В Корее не очень хорошее топливо, знакомый там работал, рассказывал, что на их бензе моторы звенят (детонация), там нет 92-95-98, есть просто бензин и дизель, поэтому моторы переваривают всё. Для сравнения нежные моторы АльфыРомео страдают прогаром поршней от нашего 92 при пробегах даже до 30 ткм, а турбо ВАГи капризничают даже от 95го и лучше поить их 98ым.
    Все материалы, на основании которых сделаны выводы:
    Тест расхода на АИ 92-95 на Солярисе, Поло, Сандеро (ссылка)
    Тест расхода АИ 92-95-98 при 60, 90, 120 км/ч на БМВ и Сиде (ссылка)
    Тест расхода в Б классе (Солярис самый экономичный)
    Всё о детонации
    Тест бензина увеличивающего мощность (ссылка)
    Тест качества топлива АР 1 (ссылка)
    Тест качества топлива АР 2 (ссылка)
    Тест качества топлива АР 3 (ссылка)
    Тест качества топлива ZR 2014 (ссылка)
    Тесты торлива в г. Краснодар 2012 год (ссылка)
    Тест топлива с НЕ брендовых заправок и сравнение с брендовой

  4. Bonedry Ответить


    Зависимость величины октанового числа бензина от степени сжатия известна всем — чем выше степень сжатия, тем должно быть выше октановое число.
    Если в форсированный двигатель залить низкооктановый бензин, он попросту будет детонировать, взрываться неконтролируемо, только от давления, а не от искры.


    В Хендай Солярис с моторами Gamma 1,4 и 1,6 литра степень сжатия составляет 10,5 единиц. Это достаточно большое значение, поэтому применение 92-го бензина может повлечь за собой образование нагара и возникновение детонации.

    При этом нужно учитывать такие аспекты:

    Солярис не станет проявлять бурную радость, выражая её через повышение мощности и тяги сразу после заправки 95-м бензином. Дело в том, что электронный блок управления должен адаптироваться к новым условиям сгорания смеси в камере сгорания. На это нужно некоторое время. Именно поэтому многие не видят разницы между 92-м и 95-м, но двигатель видит.
    Если 95-й бензин развести соляркой или другой дрянью, то расход топлива может существенно вырасти, то же относится и к 92-му бензину. Естественно, будет наблюдаться падение мощности и ухудшение динамики разгона.
    Существует мнение, что всё равно какой бензин заливать в Хендай Солярис, все они производятся из 92-го: что 95-й, что 98-й. Конечно, все бензины производят из некрасивой чёрной нефти, но октановое число достигается исключительно присадками. А как раз октановое число нас и интересует.
    Ещё говорят, что при использовании высокооктанового бензина возможен прогар клапанов или днища поршня. Да, возможен, но только на очень древних двигателях с карбюратором. Хендай Солярис получил не самые современные моторы, но и у них есть управляющая электроника, способная откорректировать угол опережения зажигания и избежать прогара. Правда, это при условии установки оптимальных тепловых зазоров клапанов.

    Выводы

    Вывод напрашивается сам собой — экономить на горюче-смазочных материалах крайне небезопасно и в Солярис все же лучше заливать 95-й бензин, учитывая степень форсировки и степень сжатия. Добрых всем дорог и приятного расхода топлива!

  5. EU27 Ответить

    Пришли эти страшилки к нам со старых карбюраторных авто. Где зачастую были всего два типа бензина 76 и 93. И заливать 93 в мотор с 76 не рекомендовалось! Почему? ДА потому что карбюратор не мог отрегулировать автоматически «октановое число», и получалось, что смесь еще горит в цилиндрах, но клапана выпускные открываются и оплавляются этим пламенем!
    ДА это реально было, но если отрегулировать карбюратор на использование топлива высокого «октана», то также ничего страшного не произойдет.
    Современные же машины, зачастую уже допускают использование все видов топлива, в инструкции по применению, можно увидеть такие надписи:
    От 91 до 99
    Не менее 92
    Не менее 95
    Рекомендуется 95, но можно и 98
    И так далее. Что нам это говорит, да то, что зачастую современные моторы могут работать практически на всех современных стандартах. Если скажем в вашу машину, рекомендуется не менее 92-го то это говорит, что можно заливать все типы и 92, 95, 98.
    Если авто рассчитано на 95, то лить можно 95, 98. НО если вы зальете 92 и пойдет детонация, то угол зажигания сразу подкорректирует «датчик детонации» именно на это он рассчитан.
    ТО есть современные моторы, в прямом смысле этого слова — УМНЫЕ! Опираясь на кучу датчиков ЭБУ примет нужное решение и запустит нужный алгоритм именно с этим видом топлива.

    Так что — НИЧЕГО У ВАС НЕ ПРОГОРИТ, НИ КЛАПАНА, НИ ТЕМ БОЛЕЕ ПОРШНИ.

    Пару слов про американские и турбированные моторы

    Также мне завали такие вопросы — «Я купил машину пригнанную из США, там указано что нужно лить бензин AKI 91. Что это такое, и какое все же топливо мне выбрать?»
    НА рынке США немного другие стандарты, у них классификация идет не как у нас АИ (то есть «исследовательское»). Аббревиатура AKI, обозначает — условное, усредненное обозначение двух индексов ((«исследовательский» + «моторный«)/2).
    Если приблизить к нашим стандартам, то получается примерно такая картина:
    AKI87 = АИ92
    AKI89-91 = АИ95
    AKI93 = АИ98

  6. dee2jay Ответить

    Чтобы выбрать бензин Хендай Солярис нужно обратить внимание на то что в этом автомобиле до настоящего времени используется один тип двигателей — атмосферные моторы MPI объемом 1.4 или 1.6 литра. Технология MPI (Multi Point Injection) представляет собой распределенный (многоточечный) впрыск топливной смеси в цилиндры с использованием одного инжектора на цилиндр и характеризуется простотой конструкции и невысокими требованиями к качеству топлива. Эти двигатели не имеют топливной рейки, топливного насоса высокого давления как моторы с технологиями GDI, FSI, TFSI. За счет этого они дешевле в обслуживании и более ремонтопригодны чем указанные аналоги. Для достижения наилучших показателей работы двигателя, его срока службы, экономичности и динамических качеств авто производителем рекомендовано использование неэтилированного бензина с октановым числом 95, измеренным по исследовательскому методу и антидетонационным показателем не ниже
    AKI 87. Так как показатель AKI 87 примерно соответствует октановому числу 92, производителем допускается использование в MPI двигателях Соляриса бензина АИ-92.

    Двигатель Соляриса с технологией распределенного впрыска (MPI) может работать на 92-ом бензине, он является рекомендованным так же как и 95-й
    Что касается стоимости заправки и расхода топлива на 95-м и 92-м бензинах, то ситуация следующая. По расчетам, произведённым одним из дилеров компании Хендай, расход топлива на 92-м бензине несколько выше, чем на 95-м, но так как стоимость его ниже, то заправлять Солярис этими видами топлива примерно равноценно с экономической точки зрения. Если говорить о продлении жизни мотору и улучшении динамических показателей авто, то в условиях невысокой стабильности качества топлива даже на брендовых заправках, использование бензина с более высоким октановым числом вряд ли имеет смысл. Проще говоря, если после одной заправки чувствуется более ровная работа двигателя и улучшение динамики, не факт что это произойдет после следующей заправки тем же горючим на той же АЗС.
    Некоторые автовладельцы задаются вопросом можно ли заливать 98 бензин в Солярис. Чтобы ответить на него, нужно разобраться в чем его особенность и для каких двигателей он предназначен.
    Как уже говорилось в начале статьи, высокооктановое топливо, каким является бензин АИ-98. предназначено для использования в двигателях с высокой степенью сжатия. Там, где необходима высокая устойчивость к детонации. Высокой, считается степень сжатия больше 10,5. Это двигатели спортивных автомобилей, оснащённые турбонагнетателями и другими технологиями повышения компрессии. У мотора Соляриса она как раз 10,5 и турбина отсутствует. Исходя из этого можно предположить что использование в этом авто 98-го бензина, во-первых, не является необходимостью, во-вторых, существенно не изменит технические характеристики машины. В таких условиях постоянное его применение не имеет особого смысла. Так как двигатели новых моделей Хендай не славятся выдающимися долговечностью и ремонтопригодностью, скорее всего следует руководствоваться рекомендациями производителя. А он рекомендует 95-й бензин.

  7. Turasan Ответить

    На нескольких сайтах наткнулся на такую статейку:
    Бензин 92 или 95 или 98
    Многие автолюбители задают себе и другим вопрос, какой бензин лучше, что будет если залить в машину 95 или 98 бензин если по паспорту ей нужен 92 бензин.
    какой бензин заливать
    Отвечу на этот важный вопрос.
    Сначала объясню разницу между бензином разных марок, цифра марки бензина означает его октановое число, говоря простым языком чем больше октановое число в марке бензина тем он более детонационно стойкий. Говоря еще более простым языком, детонация это когда бензин воспламеняется сам от степени сжатия.
    А так как двигатель внутреннего сгорания сжимает смесь бензина и воздуха в цилиндре, а каждый двигатель рассчитан на определенную степень сжатия. Например двигатели ВАЗ выпускаются со степенью сжатия 9.0 или 9.9, эта степень сжатия рассчитана на бензин марки 92, то есть этот бензин не будет воспламенятся в двигателе сам, а вспышка произойдет только от искры. Двигатели рассчитанные на бензин 95 или 98 или 102 будут иметь еще большую степень сжатия.
    У многих были такие случаи когда глушишь двигатель ключом зажигания а он какое-то время еще работает на холостых, это говорит о том что залили некачественный бензин 92, или залили бензин 76, и он сам воспламеняется от сжатия, обычно при езде на таком бензине в двигателе при разгоне или движении в гору появляется звон похожий на стук клапанов, но клапана здесь ни причем, это идет детонация в двигателе и этот бензин воспламеняется раньше времени (поршень еще не дошел до верхней точки когда бензин зажигает свеча а загорается сам хотя поршню еще далеко до верхней мертвой точки) и пытается сломать поршневые перегородки и поршневые кольца. Но также такой звон может быть и на хорошем бензине но с очень раннем зажигании, но глохнуть движок будет сразу. Очень редко бензин может загораться сам из-за свечей зажигания или нагара который раскаляется и сам воспламеняет бензин в цилиндре, это очень редкий случай.
    Теперь рассмотрим можно ли заливать в двигатель предназначенный для бензина 92, бензин 95, 98, или 102
    Исходя из выше сказанного заливая в двигатель бензин с большим октановым числом, в двигателе уменьшается возможность самопроизвольного воспламенения бензина в цилиндре, что конечно очень хорошо для двигателя. Поэтому если у Вас есть лишние деньги на заправку своего автомобиля то заливайте в него бензин хоть 95, 98 или 102, двигателю от этого будет только лучше.
    Много раз слышал от людей, что если залить в двигатель предназначенный для 76 бензина 92 бензин или выше то прогорят поршни, все это бредня, поршни не прогорят но и сильно проку не будет, так как эти двигатели с небольшой степенью сжатия (зачем свинью кормить ананасами, вкусней она не станет).
    Бывает жалуются, на ВАЗе ездил на 95 бензине прогорел клапан, раз прогорел клапан то это не из-за 95 бензина, этот клапан прогорел бы и на 92 бензине, из-за того что плохо был притерт, либо от старости начал пропускать газы, тем самым перегреваться, потому и прогорел.
    Почему 95 бензин сильней 92
    Например бензин 76 сгорает очень резкой вспышкой и малой продолжительности горения, типа резкого удара. А бензин 92 уже будет иметь более мягкую вспышку и немного большей продолжительностью горения, то есть чуть дольше будет толкать поршень, так и бензин 95 будет иметь еще более мягкую вспышку и еще дольше будет толкать поршень. Вот и получается что чем больше октановое число в бензине он более мягко загорается и дольше толкает поршень что увеличивает мощность двигателя. Обычно по прямой увеличение мощности из-за высокооктанового бензина не очень ощущается, зато в подъем машина едет намного резвей и легче.
    Итог
    Если заливать бензин с большем октановым числом, пример, двигатель рассчитан на 92 бензин, и в него заливать 95 или 98 или 102 бензин, для этого двигателя будет только лучше, поэтому, если есть возможность в деньгах, то заливайте более дорогой бензин, движок скажет только спасибо!
    Можно ли смешивать 92 и 95 и 98
    Да смешивать эти бензины можно, это примерно будет так, если смешать один к одному 92 и 95 бензин, то получится 93,5 и так далее.
    Как отличить бензин 95 от 92 в домашних условиях?
    Раньше можно было по цвету, сейчас его не красят, но можно определить по запаху, 95 бензин имеет более резкий запах, 92 бензин менее резкий.
    Какой бензин лучше горит в зимний период 95 или 98?
    Если исходить из детонационной стойкости, то 95 быстрей загорится, чем 98. Естественно 92 еще быстрей.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *