Можно ли включать кондиционер зимой в авто?

17 ответов на вопрос “Можно ли включать кондиционер зимой в авто?”

  1. Dalalhala Ответить

    За давлением в системе кондиционирования следит комбинированный датчик. При слишком низком или высоком давлении включение компрессора будет запрещено, дабы исключить риск повреждений. Это сделано для того, чтобы система не активировалась, к примеру, когда в ней будет недостаточно фреона. Важный момент: когда кондиционер работает, давление фреона перед компрессором обычно составляет около 3 бар, а после компрессора — примерно 14 бар. Спустя небольшое время после его остановки показатели сравниваются. При 20°C это давление составляет около 5–6 бар, а вот при 0°C оно падает до 2 бар. И на некоторых моделях машин этого достаточно, чтобы система управления заблокировала включение компрессора.
    В зависимости от конкретной модели автомобиля датчики давления и температуры обладают разным приоритетом. К примеру, на многих машинах блок управления ориентируется на показания наружного температурного сенсора. Если машина заехала в отапливаемый гараж с мороза, то даже когда давление в системе физически поднимется до рабочего диапазона, электронным «мозгам» потребуется еще немного времени на то, чтобы осознать реальное, а не сиюминутное изменение условий окружающей среды и дать добро на включение компрессора.

  2. Adoth Ответить

    По мере эксплуатации у многих автомобилистов часто ломается установка, регулирующая климат. Специалисты говорят, что на это значительно влияет то, сколько кондиционер не включался. Чем дольше вы не пользуетесь кондиционером в разных режимах, тем больше вероятность что он в скором времени совсем перестанет работать. Нужно ли все таки включать кондиционер зимой? Ниже мы подробно постараемся разобрать этот вопрос.

    Можно ли включать кондиционер зимой

    Большинство автомобилистов используют кондиционер исключительно для охлаждения. А это означает, что, например, в центральной полосе России кондиционер работает в основном с весны до начала осени. Остальные же месяцы система не используется, и это плохо для нее, сейчас разберемся из-за чего.

    Суть кроется в том, что вся система изнутри покрыта специальной пленкой из масла. Когда система охлаждения не используется, масло скапливается в одной части конструкции. Поэтому при первом старте многие детали будут подвержены износу, потому что будут работать практически всухую, а это, естественно, не приносит никакой пользы системе.
    Также, когда кондиционер не используется, скопившиеся вокруг системы влага и пыль способны попасть внутрь. Причем не поможет даже многоразовая очистка компрессора путем промывания, так как большая часть загрязнений останется на стенках.

  3. Охранник Ответить

    Как отмечают специалисты, зимой включать кондиционер в авто не только можно, но даже и нужно, поскольку его работа приносит немало пользы машине.
    В холодное время в воздухе содержится большое количество влаги, которая попадает внутрь салона. Кроме того, попадает она туда также и в виде дождя или снега на обуви и одежде пассажиров, в результате чего в закрытом транспортном средстве скапливается водяной пар.
    Его излишки проявляются в виде запотевания стекол, что ухудшает обзор для водителя. Включив же кондиционер в холодное время, он не только избавит стекла от запотевания, но еще и высушит воздух. Для этого нужно всего лишь направить поток из очищающего воздух устройства на стекла, переключившись на режим замкнутой циркуляции.

    Всем известно, что работающий кондиционер повышает расход топлива транспортного средства. Этот факт довольно часто является причиной того, что использовать такое устройство в зимнее время не следует.

    Продление срока службы прибора

    Кроме вышесказанного, работающий кондиционер в морозную погоду не только удалит излишки водяного пара из салона, но еще и продлит срок службы прибора. Конечно, для этого вовсе не нужно запускать его каждый день: будет достаточно включать прибор примерно раз на 7-10 дней, оставив его работать хотя бы на 15-20 минут.
    Все дело в том, что пленка масла, покрывающая поверхность внутренних деталей прибора, медленно стекает вниз, оставаясь только в некоторых местах системы кондиционирования.

    Чем больше времени будет бездействовать этот узел транспортного средства, тем дольше его компрессор после запуска будет функционировать на сухом трении, до того времени, пока смазка не разнесется по всей системе.

    Компрессор – достаточно дорогостоящее оборудование, поэтому его поломка по причине длительного простоя нанесет серьезный ущерб бюджету. Но даже его замена не принесет ожидаемого результата.
    Все металлические частицы с поверхности деталей, которые будут «сдираться» с них в результате работы компрессора в режиме сухого трения, разойдутся по всей системе.

    Даже в случае ее промывки перед установкой нового узла поможет не сильно: частицы металла обязательно останутся, попадут в новый компрессор, где будут ухудшать его состояние.
    Поэтому в зимнее время включать кондиционер не только можно, но даже и нужно в целях продления его срока эксплуатации.

    Проблемы с включением

    Совсем другое дело, то что при отрицательных температурах возникают проблемы с запуском кондиционера, вследствие чего и бытует убеждение, что этот прибор нельзя использовать зимой.

    Многие автовладельцы уверены, что причиной проблем со включением является специальный датчик, который настроен на какую-то определенную температуру воздуха снаружи. На самом же деле подобный узел существует, но зависит его работа вовсе не от параметров воздуха, а от уровня давления хладагента – фреона – в кондиционере.

    А уже этот параметр зависит от температуры. Кроме того, уровень этого вещества в системе кондиционирования может быть меньшим требуемой нормы, при этом устройство может не запускаться. Почему так происходит?
    Даже в случае полной герметичности системы, за год уровень фреона уменьшается примерно на 10% — это норма.
    В теплое время недостаток этого хладагента не заметен, поскольку при высокой температуре его давления достаточно для запуска кондиционера. Но вот зимой давление фреона падает, и датчик может посчитать, что его уровень находится ниже минимальной отметки, в результате чего устройство и не будет включаться.

    Как включить кондиционер зимой?

    Чтобы включить кондиционер в холодное время, можно попробовать загнать автомобиль в гараж или же запускать его во время мойки машины.
    Если такой возможности нет – можно попробовать поездить некоторое время, а уже после этого пробовать запускать систему кондиционирования – в моторном отделении повысится температура, в результате чего некоторые узлы системы также прогреются и давление хладагента повысится до нормального уровня, что и даст возможность запустить кондиционер.
    Сразу же после включения устройство должно работать при закрытой циркуляции – в таком случае воздух, который проходит через прибор, будет забираться не с улицы, а с салона, где он более теплый. Это будет способствовать еще большему прогреву кондиционера и его нормальной работе.
    Таким образом, не следует больше сомневаться в том, можно ли зимой включать кондиционер в машине – делать это нужно обязательно и в морозную погоду для продления его срока службы и улучшения микроклимата в салоне.
    Вот такая вот информация, думаю, была вам полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.

  4. Thorgarim Ответить

    С такой проблемой часто сталкиваются автомобилисты, недавно купившие машину «с рук». Как быть в такой ситуации? Естественно, профилактика в виде периодического включения системы здесь уже не поможет. Нужно действовать радикально.
    В таком случае испаритель снимается наружу и обрабатывается антисептиками. Такую операцию рекомендуется делать всем, у кого автомобиль оснащен кондиционером (хотя бы раз в пять лет). Именно на испарителе скапливаются всевозможные бактерии и плесень. Это может вызвать не только отвращение в виде неприятного запаха, но и аллергию и всевозможные заболевания.

    Подводим итоги

    Итак, мы выяснили, нужно ли зимой включать кондиционер в машине. Для такой системы эта операция будет не лишней. Но чтобы она действительно принесла пользу, а не вред, нужно знать, как правильно запускать кондиционер. Не стоит включать его при сильном морозе. При температуре в -10 пуск может быть чреват последствиями. Также в холодное время нельзя допускать, чтобы забор воздуха осуществлялся не из салона.

    Зная, как правильно делать профилактику и запускать кондиционер, вы не столкнетесь с рядом неисправностей и неприятным запахом в летний период. Ну а чтобы отдача системы была максимальной, периодически проверяйте уровень фреона в ней и производите дозаправку при необходимости.

  5. Джин Ответить

    Работа кондиционера основана на переходе хладагента (фреона), циркулирующего по системе, из газообразного состояния в жидкое, и наоборот. Изменения агрегатного состояния и обеспечивают поглощение и выделение большого количества тепла. В современных автомобильных кондиционерах, как правило, используется фреон марки R134a. При атмосферном давлении он закипает при —26°C. Но в системе кондиционирования фреон содержится под давлением, а значит температура его кипения выше и составляет примерно 0°C. Зимой часто бывает так, что фреону попросту недостаточно тепла от воздуха в салоне, чтобы превратиться в газ. В таких условиях система управления автоматически запрещает включение компрессора кондиционера или принудительно выключает его. При этом индикатор работы кондиционера на блоке управления в салоне автомобиля продолжит гореть.
    Важный момент — порог опасной температуры для каждой марки/модели автомобиля может отличаться. Все зависит от рабочих характеристик и программы управления конкретной системы кондиционирования. На одних машинах компрессор не включится, когда за бортом холоднее +3 °C, а на других он будет работать и при небольшом минусе.
    Так что нажать кнопку включения кондиционера можно при любой температуре за бортом. Это никоим образом не навредит компонентам системы и не приведет к значительному снижению их ресурса. Электроника всегда начеку. Ориентируясь на данные с датчиков температуры (в салоне и за бортом) и давления фреона, она не только обеспечит необходимую производительность системы, но и распознает потенциально опасные условия для работы кондиционера.
    Кроме основной функции поддержания комфортной температуры в салоне кондиционер помогает бороться с запотеванием стекол, подсушивая воздух. Так что пользоваться кондиционером зимой не только можно, но и нужно.

  6. Анжелка Ответить

    Как отмечают специалисты, зимой включать кондиционер в авто не только можно, но даже и нужно, поскольку его работа приносит немало пользы машине.
    В холодное время в воздухе содержится большое количество влаги, которая попадает внутрь салона. Кроме того, попадает она туда также и в виде дождя или снега на обуви и одежде пассажиров, в результате чего в закрытом транспортном средстве скапливается водяной пар.
    Его излишки проявляются в виде запотевания стекол, что ухудшает обзор для водителя. Включив же кондиционер в холодное время, он не только избавит стекла от запотевания, но еще и высушит воздух. Для этого нужно всего лишь направить поток из очищающего воздух устройства на стекла, переключившись на режим замкнутой циркуляции.

    Всем известно, что работающий кондиционер повышает расход топлива транспортного средства. Этот факт довольно часто является причиной того, что использовать такое устройство в зимнее время не следует.

    Продление срока службы прибора

    Кроме вышесказанного, работающий кондиционер в морозную погоду не только удалит излишки водяного пара из салона, но еще и продлит срок службы прибора. Конечно, для этого вовсе не нужно запускать его каждый день: будет достаточно включать прибор примерно раз на 7-10 дней, оставив его работать хотя бы на 15-20 минут.
    Все дело в том, что пленка масла, покрывающая поверхность внутренних деталей прибора, медленно стекает вниз, оставаясь только в некоторых местах системы кондиционирования.

    Чем больше времени будет бездействовать этот узел транспортного средства, тем дольше его компрессор после запуска будет функционировать на сухом трении, до того времени, пока смазка не разнесется по всей системе.

    Компрессор – достаточно дорогостоящее оборудование, поэтому его поломка по причине длительного простоя нанесет серьезный ущерб бюджету. Но даже его замена не принесет ожидаемого результата.
    Все металлические частицы с поверхности деталей, которые будут «сдираться» с них в результате работы компрессора в режиме сухого трения, разойдутся по всей системе.

    Даже в случае ее промывки перед установкой нового узла поможет не сильно: частицы металла обязательно останутся, попадут в новый компрессор, где будут ухудшать его состояние.
    Поэтому в зимнее время включать кондиционер не только можно, но даже и нужно в целях продления его срока эксплуатации.

    Проблемы с включением

    Совсем другое дело, то что при отрицательных температурах возникают проблемы с запуском кондиционера, вследствие чего и бытует убеждение, что этот прибор нельзя использовать зимой.

    Многие автовладельцы уверены, что причиной проблем со включением является специальный датчик, который настроен на какую-то определенную температуру воздуха снаружи. На самом же деле подобный узел существует, но зависит его работа вовсе не от параметров воздуха, а от уровня давления хладагента – фреона – в кондиционере.

    А уже этот параметр зависит от температуры. Кроме того, уровень этого вещества в системе кондиционирования может быть меньшим требуемой нормы, при этом устройство может не запускаться. Почему так происходит?
    Даже в случае полной герметичности системы, за год уровень фреона уменьшается примерно на 10% — это норма.
    В теплое время недостаток этого хладагента не заметен, поскольку при высокой температуре его давления достаточно для запуска кондиционера. Но вот зимой давление фреона падает, и датчик может посчитать, что его уровень находится ниже минимальной отметки, в результате чего устройство и не будет включаться.

    Как включить кондиционер зимой?

    Чтобы включить кондиционер в холодное время, можно попробовать загнать автомобиль в гараж или же запускать его во время мойки машины.
    Если такой возможности нет – можно попробовать поездить некоторое время, а уже после этого пробовать запускать систему кондиционирования – в моторном отделении повысится температура, в результате чего некоторые узлы системы также прогреются и давление хладагента повысится до нормального уровня, что и даст возможность запустить кондиционер.
    Сразу же после включения устройство должно работать при закрытой циркуляции – в таком случае воздух, который проходит через прибор, будет забираться не с улицы, а с салона, где он более теплый. Это будет способствовать еще большему прогреву кондиционера и его нормальной работе.
    Таким образом, не следует больше сомневаться в том, можно ли зимой включать кондиционер в машине – делать это нужно обязательно и в морозную погоду для продления его срока службы и улучшения микроклимата в салоне.
    Источник

  7. Goldendefender Ответить

    Если вы полагаете, что долго прослужить может только та техника, которой вообще не пользуются, то вы ошибаетесь, поскольку, дольше служит та техника, которая эксплуатируется согласно рекомендациям её производителя. Касается это и автомобильных кондиционеров, которые просто обязаны работать, как минимум, по 15-20 минут в течение недели, в противном случае, такая техника довольно быстро выходит из строя. Дело в особой защитной маслянистой плёнке, которой производитель климатической техники покрывает все её детали.
    Полезное: Профилактика кондиционера. Как продлить жизнь
    Если кондиционер не работает, то эта защитная плёнка, согласно действующим законом физики, буквально «сползает» вниз, оголяя важные детали автомобильного кондиционера, которые остаются без защиты. В итоге, включив кондиционер погожим летним деньком, после окончания долгого прохладного сезона, можно сначала заметить характерный звук трущихся сухих поверхностей, а затем и запах, после этого, можно приступать к поиску мастерской, специализирующейся на ремонте автомобильных кондиционеров.
    Как продлить жизнь кондиционеру

    Что делать, если кондиционер не включается зимой

    Довольно часто могут возникать проблемы с запуском автомобильного кондиционера при низких температурах. Причём, подавляющее большинство владельцев такой техники уверены, что не включается она по причине того, что производитель не предусмотреть эксплуатацию кондиционера в условиях российской зимы.
    Однако это не так, кондиционер может работать даже при экстремально низких температурных значениях, а причина отказа от работы такой техники кроется в недостаточном количестве хладагента, то есть фреона. Этот газ имеет свойство – испарятся, даже из кажущейся идеально герметичной системы, причём, недостаточное количество фреона может быть незаметным в тёплое время года, а вот в зимнее – становится причиной отказа автомобильного кондиционера.
    Конечно же, следует пополнить запасы фреона в системе, но можно и «схитрить», заехав на мойку, или в отапливаемый гараж, там кондиционер запускается быстро и легко. Следует ещё раз отметить, что долгой и эффективной работе кондиционера способствует его включение и зимой, помните, 1 раз в неделю в течение 15-20 минут.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *