Можно ли заряжать гелевый аккумулятор обычным зарядным устройством?

16 ответов на вопрос “Можно ли заряжать гелевый аккумулятор обычным зарядным устройством?”

  1. DOZKI Ответить

    Такой источник питания считается усовершенствованной версией стандартной кислотной АКБ. Наполнитель представлен гелеобразной субстанцией. Характер течения электрохимических процессов несколько отличается от такового у классических батарей.
    Гелевый аккумулятор.
    Существуют 2 технологии изготовления гелевых аккумуляторов:
    AGM.
    Содержимое имеет вид стекловолокна, в порах которого находится кислотный раствор. Такой материал препятствует соприкосновению электродов.
    GEL.
    Наполнитель представлен пористым сепаратором, пропитанным силикагелем.
    Изготавливаемые по таким технологиям АКБ используются для поддержания работы автомобильной и мореходной техники.
    От них запитывают устройства, нуждающиеся в непрерывном поступлении энергии. Владельцы автомобилей используют гелевые батареи редко.
    Такие изделия чаще устанавливаются в мотоциклы, скутеры, квадроциклы, снегоходы, гидроциклы. Срок службы изделия составляет 7-10 лет. Работоспособность элемента не зависит от положения корпуса. Герметичность препятствует выделению кислотного состава.

    Преимущества

    Рассматриваемый тип источника питания обладает такими положительными качествами:
    Пусковой ток увеличенной силы.
    Гелеобразный наполнитель хорошо контактирует с металлическими электродами. Это позволяет батарее корректно работать даже в морозную погоду.
    Низкий риск утечки электролита.
    Наполнитель не выводится наружу даже при деформации корпуса.
    Необязательность размещения в строго горизонтальном положении.
    АКБ можно устанавливать под большим наклоном, что связано с отсутствием жидкого кислотного состава.
    Безопасность для окружающей среды и человека.
    При зарядке устройства не образуются токсичные и легковоспламеняющиеся газы.
    Стабильные сила тока и напряжение.
    Даже при выраженной утрате заряда параметры вырабатываемой электроэнергии не изменяются.
    Увеличенный срок эксплуатации.
    Рабочие характеристики источника питания не ухудшаются даже после 600 циклов зарядки. Некоторые модели способны выдерживать 1000 процедур восстановления заряда.
    Устойчивость к изменению температур.
    Охлаждение или незначительный перегрев не приводит к нарушению структуры электролита.
    У гелевых аккумуляторов немало достоинств по сравнению с обычными кислотными АКБ.

    Недостатки

    При всех преимуществах аккумуляторы с гелеобразным наполнителем имеют и недостатки:
    Эксплуатация, требующая соблюдения некоторых правил.
    Рекомендации касаются зарядки и подготовки элемента питания к хранению. При несоблюдении правил АКБ прослужит не более 3 лет.
    Необходимость применения специальных зарядных устройств.
    Прибор должен подстраивать характеристики подаваемой электроэнергии под состояние батареи.
    Высокая стоимость.
    Применение гелевого наполнителя увеличивает цену изделия почти в 2 раза.

  2. MaGNuS_TV Ответить

    Существует некий порог напряжения, который необходимо отслеживать при питании скутера. Нормальный показатель такого порога – 14,2 – 14, 5 Вольт. При подзарядке АКБ среднее напряжение составляет 14 Вольт, но этот показатель постоянно колеблется. Чем сильнее аккумулятор разряжен, тем выше показатели тока. Постепенно эти показатели становятся ниже. Такая особенность объясняет очень интересный факт: в процессе разрядки АКБ энергия затрачивается больше даже при постоянном напряжении.
    Превышение допустимого порога напряжения несет в себе опасность по причине возможного закипания желе и его превращения в пар. Проблема не только в том, что невозможно восполнить запасы такого вещества, но и в том, что такое состояние достаточно взрывоопасно. Кроме того, гель может оттечь от пластинок, что может стать причиной неисправности гелевого аккумулятора. Если для обычного кислотного аналога такие условия работы – привычная среда, то для гелевых аккумуляторов они недопустимы.

    Зарядка гелевого АКБ для скутера

    Зарядку такого аккумулятора можно производить даже в домашних условиях. Важно только обеспечить постоянный ток. Кроме того, обслуживание такого АКБ подразумевает постоянный контроль над полным зарядом и неиспользование аккумулятора с низким уровнем энергии. Гелевые АКБ имеют свою память, поэтому длительное состояние низкого разряда может стать причиной снижения емкости батареи. Правильным решением станет постоянная подпитка АКБ и контроль уровня заряда.

    Чем заряжать?

    Какое устройство использовать для зарядки гелевого АКБ? Для этого существуют специальные приборы на 12 В. Не допускается использовать для решения этой задачи устройства, которые предназначены для заряда кислотных аккумуляторов. При их применении можно с легкостью «убить» аккумулятор.
    В магазинах сегодня представлен достаточно большой ассортимент зарядных устройств для гелевых АКБ. Многие умельцы даже изготавливают такие приборы своими руками, предусматривая возможность контроля над напряжением. Рекомендуется выставлять этот показатель в размере 1/10 от общей мощности прибора. К сожалению, далеко не все соблюдают правила зарядки гелевых АКБ, в том числе «специалисты» СТО, которые даже не знают о наличии определенных требований к процессу зарядки таких аккумуляторов.

    Нюансы зарядки

    Параметры зарядки гелевого аккумулятора в оптимальном виде выглядят следующим образом. Сила тока не должна быть больше 10% от общей емкости АКБ. В этой ситуации необходимо руководствоваться принципом, согласно которому чем меньше сила тока, тем лучше. Заряженная слабым током батарея меньше нуждается в дополнительном обслуживании. При соблюдении этих требований время зарядки составит примерно 12 часов, а алгоритм зарядки выглядит следующим образом:
    Необходимо подобрать правильное зарядное устройство.
    Далее выставляется сила тока в показателе 1/10 от емкости АКБ.
    Зарядное устройство присоединяется к клеммам батареи.
    Запускается ток.
    Контроль уровня напряжения и ожидание полной зарядки.
    После этого остается только отсоединить зарядное устройство.

    Уход за гелевым аккумулятором

    Не рекомендуется использовать транспортное средство до полной разрядки аккумулятора. Полностью севшую батарею гораздо сложнее зарядить до полного объема энергии. Для недопущения ситуаций с полной разрядкой АКБ рекомендуется приобрести мультиметр и с помощью его контролировать периодически уровень заряда батареи.

    Кроме того, правила обслуживания аккумулятора предусматривают ряд несложных в реализации мероприятий:
    поддержание чистоты корпуса АКБ;
    ежеквартальный полный цикл разрядки и зарядки;
    контроль правильности крепления клемм.

    Правила продления срока службы гелевого аккумулятора

    Гелевые аккумуляторы не выдерживают излишнего напряжения на клеммах. Поэтому важно строго соблюдать правила зарядки таких АКБ. Продлить срок службы АКБ можно за счет снижения силы тока и увеличения времени при зарядке. Если аккумулятор разрядился полностью, то предусмотрительным решением станет его зарядка в течении суток при небольшом показателе силы тока. Это подход смело можно считать самым разумным в сложившейся ситуации. По сравнению с обычным способом подпитки АКБ это позволит существенно сократить потери энергоемкости батареи. Важно понимать, что соблюдение правил и рекомендаций при зарядке гелевого аккумулятора обеспечат длительный период его эксплуатации без каких-либо больших проблем – до 10 лет.

  3. -$тЕрВ¤Чк@~ Ответить

    В результате появились аккумуляторы с гелевым наполнителем вместо жидкого электролита. Здесь речь идёт именно о «гелевых», а не о «гелиевых» АКБ, как их иногда ошибочно называют. Это те же свинцово-кислотные аккумуляторы, где электролит находится в гелеобразном состоянии. Принцип действия у них такой же, как и у батарей с жидким электролитом. На сегодняшний день есть две основные технологии производства таких аккумуляторных батарей.
    Это:
    Технология GEL. Здесь применяется силикагель и микропористый сепаратор;
    Технология AGM. Здесь стекловолокно используется для абсорбции электролита. Оно же одновременно выступает в роли сепаратора.

    Продукты, сделанные по этим технологиям, применяются в автомобильной промышленности, судостроении, различных системах, где требуется обеспечение бесперебойного питания. На автомобилях пока ещё нечасто можно встретить АКБ с гелеобразным электролитом, а вот, к примеру, в скутерах и мопедах они получили широкое распространение. Для тех, у кого есть авто с таким устройством, важно знать, как заряжать гелевый аккумулятор автомобиля.
    Некоторые производители заявляют о сроке службы подобных аккумуляторов в 12–14 лет и эксплуатации их в любом положении, хоть «вверх ногами». Не все эти заявления соответствуют действительности. Давайте, посмотрим, какие на самом деле плюсы таких АКБ.
    Вернуться к содержанию

    Преимущества гелевых аккумуляторов

    Гелевый наполнитель обеспечивает при пуске высокий ток. Это достигается благодаря тому, что гелевый наполнитель хорошо облегает свинцовые пластины. Это очень выручает в холодное время года;
    При повреждении корпуса батареи не происходит утечки электролита. Естественно, при небольшом повреждении;
    Свобода в установке подобной аккумуляторной батареи. Можно устанавливать на вертикальной и наклонной поверхности, благодаря отсутствию жидкого электролита;
    Высокая степень безопасности этого типа АКБ;
    Аккумулятор этого типа выдаёт стабильные показатели напряжения и тока до снижения уровня заряда до 30 процентов от номинала;
    Некоторые производители сообщают, что их гелевые аккумуляторы могут пройти 600–700 циклов разряд – заряд, не потеряв ёмкости, а некоторые говорят и о тысяче циклов;
    Батареи этого типа отлично переносят холод и жару.

  4. Karta Ответить

    Этот вопрос особенно интересен для владельцев транспортных средств, например, скутеров и легковых автомобилей. АКБ, внутри которого находится гель, можно заряжать. Питать элемент необходимо даже тогда, когда он используется в редких случаях, ведь гелевые АКБ, как и их аналоги, саморазряжаются, хоть и достаточно долго. Однако, для этого следует использовать специальное зарядное устройство, которое выдает оптимальный для геля ток.
    Каким зарядным заряжать гелевый аккумулятор? Тем, который по техническим характеристикам подходит подобному типу АКБ. Подключив устройства между собой, настраивают подачу тока с параметром, равным 10% от общей емкости аккумулятора. Если в характеристиках батареи указано 50 Ампер, соответственно, ее необходимо питать током, не превышающим 5 А.
    Для этого типа батареи лучше не использовать напряжение выше граничного. Так, известно, что напряжение, превышавшее 14,5 вольт, может привести к быстрому износу компонента.

    Как заряжать гелевый аккумулятор: плюсы и минусы элементов питания

    Использование внутри корпуса АКБ геля позволяет получать высокий ток. Это стало возможным за счет того, что гель прочно сцепляется с пластинами батареи. Это помогает в холодное время года многим владельцам транспортных средств.

    Также гелевые АКБ имеют следующие преимущества:

    Простота установки. Устройство можно монтировать в любом положении, например, вертикально, или под наклоном, что стало возможным за счет отсутствия жидкого электролита внутри.
    Эти батареи более безопасны, чем любые другие.
    Элемент порадует стабильным напряжением даже на минимальном уровне заряда.
    Качественный аккумулятор от известного бренда будет работать продолжительное время, так как даже при прохождении 700-1000 циклов заряда/разряда не теряет емкости, или же потери минимальны.
    Изделие не портится от воздействия прямых солнечных лучей, низкой температуры или ее перепадов.
    Если не используется долгий период, теряет заряд не так интенсивно, как жидкостные аналоги. Модели отлично подходят для транспортных средств, используемых в коммерческих целях.
    Имеет солидный ресурс, рассчитанный на 400-1000 циклов заряда и разряда.
    Аккумулятор выдает достаточное количество энергии, даже если его заряд стремится к нулю.
    Не нуждается в повседневном уходе. Так, водителю не нужно доливать воду при понижении емкости.

    Несмотря на большое число плюсов, гелевые АКБ имеют и недостатки:

    Длительный срок службы гарантирован только при правильной эксплуатации, поэтому важно знать, как правильно заряжать гелевый аккумулятор.
    При питании необходимо соблюдать точность входных параметров. Не забывайте о регулировке уровня напряжения и параметров тока.
    Для многим автомобилистов недостатком может стать высокая стоимость продукта, особенно, если сравнивать ее с ценой обычной батареи на жидком электролите.
    Далее поговорим, как правильно зарядить гелевый аккумулятор.

    Заряжают ли гелевые аккумуляторы?

    Батареи подобного типа заряжать необходимо обязательно, однако, обычный зарядник для этих целей не подойдет. Подключив стандартное ЗУ, можно распрощаться с дорогостоящей покупкой – она с вероятностью в 99,9 % выйдет из строя. Проблема заключается в том, что при подаче высокого тока, отдаваемого ЗУ, наполнение внутри начинает плавиться, уничтожая остатки еще нормального геля. К слову, он никогда не сможет принять первичную консистенцию.

    Также могут наблюдаться такие дефекты:

    При питании обычной зарядкой гель внутри не плавится, однако АКБ не набирает энергию;
    Практически невозможно зарядить элемент даже при наличии настраиваемого пускового устройства.
    Чтобы знать, как заряжать гелевый аккумулятор автомобиля зарядным устройством, следует разобраться в нюансах процесса питания.

    Как зарядить гелевый аккумулятор автомобиля: выбираем ЗУ

    Зачастую владельцы гелевых АКБ занимаются их подзарядкой в домашних условиях, ведь не у каждого сервиса в арсенале найдется специальное оборудование.

    Гелевый АКБ питают особым устройством, а при его покупке рекомендуем придерживаться следующих советов:

    При выборе АКБ в наземном или интернет-магазине, не пренебрегайте помощью консультанта. Он расскажет, какие именно модели подходят для питания вашей батареи;
    Большая часть решений, представленных на профильном рынке, рассчитаны исключительно на питание обычных аккумуляторов, поэтому совет специалиста поможет сузить круг подходящей продукции;
    Отдавайте предпочтение технике с возможностью регулировки силы тока;
    Еще одна полезная опция – температурная компенсация, которая позволит избежать перенасыщения элемента энергией. Не секрет, что при питании элемент нагревается, превышая привычную температуру на 10-20 градусов, что уменьшает напряжение. Как результат – перезаряд, который заметно сократит эксплуатационный период компонента.
    Модели с вентилятором наиболее предпочтительны к покупке, что особенно актуально, если вы собираетесь заряжать АКБ в домашних условиях. Вентилятор предотвращает негативное воздействие перегрева на гель.
    Как заряжать гелевый аккумулятор автомобиля? Первый и самый важный шаг – подбор правильного зарядного устройства.
    Важно! ЗУ, которые справляются с задачами питания гелевых батарей, отлично подойдут и для других моделей АКБ.

    Как зарядить автомобильный гелевый аккумулятор

    Владельцу такой батареи следует усвоить формулу правильного питания компонента. Так, если емкость АКБ равна 50 Ач, аккумулятор следует заряжать током в 5 А на протяжении десяти часов.

    Процедура питания выглядит следующим образом:

    Подбор подходящего зарядного устройства, создано специально для питания гелевых батарей;
    Настройка силы тока – 10% от общей ёмкости;
    Подсоединить зарядный прибор к клеммам аккумулятора;
    Активировать зарядное устройство.
    Подключив элемент питания к зарядке, периодически проверяйте уровень напряжения. Отключите батарею от зарядника через 10-12 часов – точное время зависит от общей ёмкости аккумулятора.

    Как ухаживать за аккумуляторной батареей с гелем

    Вы узнали, как зарядить гелевый аккумулятор в домашних условиях, но правильной процедуры недостаточно для достижения длительного эксплуатационного срока.

    Рекомендации по уходу:

    Не используйте АКБ до его полной разрядки. В случае глубокой разрядки компонент не просто стартануть, к тому же, это повлияет на его продуктивность и уменьшит срок службы. Проверять уровень заряда можно с помощью мультиметра.
    Не допускайте засорения элемента питания. Если он покрылся пылью или грязью, очистите корпус;
    Если компонент не используется длительное время, раз в 2-3 месяца не забывайте подключать его к зарядному устройству.
    Грамотная эксплуатация гелевого аккумулятора даст возможность использовать элемент питания не менее десяти лет. Однако, заряжая элемент, следует внимательно соблюдать последовательность подключения;
    Зажимы ЗУ подключаются к клеммам батареи с соблюдением полярности;
    Подключение к сети;
    Контроль напряжения на протяжении всего времени питания.
    Специалисты не рекомендуют преждевременно прекращать процесс зарядки, так как гелевые АКБ имеют «эффект памяти». При прерывании подачи электричества, когда АКБ достиг, например, только 75%, в следующий раз он не сможет превысить этот показатель. Другими словами, от недостатка заряда батарея достаточно быстро потеряет продуктивность.

  5. запеканьчик Ответить

    Гелевые аккумуляторы появились на рынке гораздо позже своих старших кислотных братьев. В основном гелевые аккумуляторы встречаются в скутерах, мото и квадроциклах. А так же используются в бесперебойных устройствах компьюторной техники, газовых котлов, в паре с солнечной батареей.  Основной особенностью является то, что внутри у них, не жидкая кислота, а гель, что позволяет использовать их даже «вверх ногами».
    Из преимуществ гелевых аккумуляторов стоит выделить:
    высокая токоотдача, даже при минимальном заряде, порядка 20% — 30% от номинального.
    до 1000 циклов перезаряда.
    минимальный ток саморазряда (не более 20% в год)
    возможность хранить полностью разряженными даже при минусовой температуре.
    Из недостатков:
     гораздо большая цена в сравнении с кислотными аккумуляторами при одинаковых параметрах.
    !!!Не любит перезаряда!!!
    Заряжают ли гелевые аккумуляторы?
    Такой вопрос довольно часто задают авто любители и водители мото техники. Гелевый аккумулятор, как и любой аккумулятор, в отличии от батареек, можно и нужно периодически подзаряжать, если АКБ продолжительное время не используется. А, как известно любая аккумулирующая батарея имеет саморазряд, т.е. сама разряжается за определённое время. У разных аккумуляторов разный процент саморазряда. Единственное, следует использовать специальное зарядное устройство для гелевых аккумуляторов.
    Но заряжают гелевые аккумуляторы, в отличии от кислотных, специальным зарядным устройством с регулировкой зарядного тока.
    Каким током заряжать гелевый аккумулятор
    Особых отличий по току здесь нет. Заряжают 10% ми от емкости аккумулятора. 50ти амперный аккумулятор, следует заряжать током 5 А. Как было указано выше, для гелевого аккумулятора, очень важно при зарядке не использовать напряжение выше граничного. Обычно это 14,5 вольт. Стоит заметить, что использование напряжения выше 14, 5 вольт приведёт к необратимым последствиям и выходу из строя аккумулятора.
    Сколько заряжать гелевый аккумулятор
    Заряжать гелевый аккумулятор желательно 1 — 2 раза в год. Главное, процесс зарядки довести до конца. Ранее отключение от зарядки чревато потерей емкости аккумулятора, восстановить которую в последствии будет проблематично. Данное явление называется «Эффект памяти». Если говорить о времени, то следует емкость разделить на ток заряда. Полученное число и будет приблизительным количеством часов для зарядки. Например гелевый аккумулятор для скутера, емкостью 7 Ач, и током зарядки в 0,7 А, следует заряжать 10 часов.
    Специальное зарядное устройство, в данном случае само определит время зарядки и просигнализирует о завершении зарядки.

  6. HellPler Ответить

    Исходя из этих особенностей, при зарядке гелевых батарей необходимо придерживаться следующих правил.
    Для зарядки гелевых батарей нужно специальное зарядное устройство, разработанное специально для такого типа аккумуляторов.
    Необходимо следить за напряжением зарядки, нельзя превышать пороговое значение 14,5 вольт.

    Выбираем зарядное устройство

    Большинство зарядных устройств, представленных на рынке, ориентированы на зарядку обычных кислотных аккумуляторов. Допускается использование таких зарядных устройств для зарядки гелевых батарей, если зарядное устройство будет выполнять некоторые требования:
    Регулировка зарядного тока. Обычные свинцово-кислотные батареи требуют ток заряда 10-15% от емкости. Так, например, для аккумулятора емкостью one hundred Ачас, требуемый ток для зарядки составляет ten Ампер. Эти же требования относятся к гелевым аккумуляторам. Многие автоматические зарядки могут неправильно опознать емкость батареи и задать не верный ток, что поведёт к уменьшению емкости батареи.
    Постоянное напряжение. Как говорилось выше, аккумуляторы очень чувствительны к зарядному напряжению, поэтому необходимо, чтобы оно соответствовало рекомендуемому для зарядки. Необходимо обратить внимание и на буферное напряжение (режим поддержания заряда). При длительной эксплуатации с напряжением, например, 13,6 вольт для аккумуляторов типа AGM, срок службы батарей уменьшается примерно в 1,5 раза.

    Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством орион.

  7. Anayadora Ответить

    при незначительных повреждениях корпуса аккумулятора электролит не протечет благодаря своей гелеобразной структуре;
    устанавливать АКБ можно любым удобным образом – хоть вертикально, хоть горизонтально;
    напряжение и уровень тока стабильно держится на нужном уровне, не допуская скачков;
    АКБ большинства производителей способны выдерживать до 700 циклов заряда, более мощные – до 1000;
    срок службы гелевых аккумулятор составляет до 10-12 лет.
    Гелевые АКБ имеют и ряд недостатков, среди которых можно выделить:
    гарантия долгой службы только при строгом соблюдении правил эксплуатации, в том числе касающихся правильной зарядки;
    для зарядки требуются специальные зарядные устройства с дополнительными возможностями;
    высокая стоимость.
    Итак, чтобы гелевая аккумуляторная батарея прослужила долгое время, владельцу авто, скутера или мотоцикла необходимо в первую очередь знать рекомендации по зарядке.

    Как заряжать аккумуляторы этого типа


    Для подзарядки гелевых аккумуляторов требуются специальные ЗУ, которые имеют функцию ручной настройки подаваемого напряжения и силы тока. Объясняется это очень просто — обычные ЗУ подают слишком высокое напряжение, которое может привести к негодности аккумулятора.
    Максимальное напряжение заряда можно узнать на корпусе аккумулятора или в его паспорте (условное обозначение – cycle use). Как правило, оно составляет около 12 вольт. Для более быстрой зарядки ни в ком случае нельзя выставлять напряжение выше рекомендуемого – батарея просто перестанет корректно работать.
    Еще один важный параметр – это сила тока (обозначается как max initial current). Указанного значения также необходимо строго придерживаться – лучше выставить значение меньше, чем больше. И последний показатель, который придется просчитать самостоятельно и выставить вручную – это величина тока зарядки аккумулятора. Высчитывается следующим образом – емкость аккумулятора, деленная на 10.

  8. Shakajinn Ответить

    У МЕНЯ АККУМУЛЯТОР СЕЛ ДО 2 ВОЛЬТ.И Я ЕГО РЕАНИМИРОВАЛ ТАК-ЗАЛИЛ В КАЖДУЮ БАНКУ ПО 3 КУБА ДИСЦИЛИРОВАННОЙ ВОДЫ,ПОПЕРЕВОРАЧИВАЛ,А ПОТОМ 10% ТОКОМ,НАПРИМЕР ЕСЛИ,КТО НЕ ЗНАЕТ АКБ НА 7АМПЕР ТО НАДО ЗАРЯЖАТЬ 0,7АМПЕР,ЧТОБЫ ПОКАЗЫВАЛ НА АМПЕРМЕТРЕ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА,НЕЗАВИСИМО КАКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ,НО СНАЧАЛА ПРИ 14ВОЛЬТАХ ОН ВООБЩЕ НЕ ХОТЕЛ БРАТЬ ЗАРЯДА Я НАЧАЛ ДОБАВЛЯТЬ ДО 24ВОЛЬТ И ОН ПОТИХОНЬКУ НАЧАЛ БРАТЬ ЗАРЯД,КАК ТОЛЬКО ПОВЫШАЛСЯ ТОК ЗАРЯДА БОЛЬШЕ 0,7 АМПЕР Я УМЕНЯШАЛ НАПРЯЖЕНИЕ,И ТАК ПОКА НЕ ДОШЛО ДО 14 ВОЛЬТ,НАПОМИНАЮ АКБ БЕЗ НАГРУЗКИ ДОЛЖЕН ПОКАЗЫВАТЬ МИНИМУМ 12.7В-13,5В.КОГДА ЗАРЯДИЛ ДО 13В,ПОСТАВИЛ ЛАМПОЧКУ И РОЗРЯДИЛ АКБ ЛАМПОЧКОЙ ДО 12В НЕ НИЖЕ ПОТОМ ОПЯТЬ ЗАРЯДИЛ,И ТАК РАЗА 3-4 ПОКА СТРЕЛКА АМПЕРМЕТРА ПОЛНОСТЬЮ НЕ УПАДЕТ НА НОЛЬ,ЕСЛИ ЭТО ВОЗМОЖНО.

    Как зарядить гелевый аккумулятор обычным зарядным устройством.

    Ты в гелиевые АКБ заливал дистилированную воду?
    Каким образом вскрывал банки ?
    Влад,нормальный (доступный) эксперимент.
    Вот уже больше месяца восстановл.АКБ.Он ТРУДИТСЯ?
    Под какой нагрузкой работает такой АКБ?
    Или просто «ждееет»(в режиме саморязряда) дальнейших эспериментов?
    МОЖЕТ его хватает ПИТАТЬ лампочку деж. освещения на ночь?
    ПОДЕЛИТЕСЬ пожалуйста результатом вашего эксперимента, а то народ не знает запасаться ли дисц.водой или … ?
    Каким образом вскрывал банки ?

  9. Keragas Ответить

    Среди основных критериев выбора и покупки такого типа продукции можно выделить следующие моменты:
    Возможность регулирования силы тока. Далеко не все зарядные устройства обладают данной функцией, а для гелевых АКБ это имеет большое значение. Ведь при превышении зарядного тока батарея просто выйдет из строя и ей понадобится ремонт;
    Тип. На отечественном рынке в подавляющем большинстве случаев представлены ЗУ, рассчитанные на зарядку «классических» АКБ в которых электролит размещен в жидком состоянии. Но для подзарядки гелевых устройств нужно приобретать специальное ЗУ, с учетом емкостных характеристик;
    Наличие температурной компенсации. Главной задачей которой выступает защита батареи от перегрева во время зарядки. Более качественные устройства оснащены также портативным температурным датчиком, основной функцией которого выступает измерение температуры и предоставление более точных данных;
    Корректное напряжение. Для аккумуляторных батарей в которых электролит размещен в гелеобразном состоянии, оптимальным показателем напряжения ЗУ варьируется в диапазоне 14.2-14.5 вольт;
    Несколько стадий заряда. Оптимально наличие трех стадий. При этом на первой производится зарядка постоянным током с постепенным увеличением силы тока, на второй постоянным напряжением, с уменьшением силы тока и на третьей стадии происходит заряд АКБ постоянным низким напряжением с минимальной силой тока;
    Температурный диапазон работы ЗУ. Как правило это 5-40 градусов по Цельсию. Стоит отметить что чем больший диапазон рабочей температуры зарядного устройства, тем выше его качество. Но стоят такие ЗУ довольно дорого.
    Оптимальным вариантом будет покупка зарядного устройства вместе с аккумуляторной батареей.

    Как долго нужно заряжать гелевый аккумулятор?

    Зарядка AGM аккумулятора
    Гелевые аккумуляторные батареи обычно нуждаются в подзарядке с периодичностью 1-2 раза в год, в зависимости от их емкостных характеристик и интенсивности эксплуатации. Время подзарядки также зависит от емкости батареи. Чтобы понять, как долго заряжать АКБ нужно разделить емкость батареи на ток заряда.  Очень важно при этом довести процесс подзарядки батареи до конца, так как в противном случае она может выйти из строя, а ее восстановление будет довольно проблематичным. Большинство зарядных устройств, предназначенных для гелевых батарей сами указывают время подзарядки, что весьма удобно.

  10. Nuazar Ответить

    Итак, гелевая батарея по конструкции мало отличается от кислотной. Внутри имеются секции, с размещенными внутри пакетами свинцовых пластин. Каждый из пакетов состоит из отрицательных и положительных пластин. Все пакеты между собой соединены и наружу из корпуса выходит два вывода – «плюсовой» и «минусовой», к которым и подключаются клеммы автомобильной бортовой сети.

    Но гелевые аккумуляторы заполнены, в отличие от обычных кислотных АКБ, электролитом, который находится в гелеобразном состоянии, отсюда и называние батареи.
    Эти батареи полностью необслуживаемые, корпус у них полностью герметичен. Поскольку электролит находится в виде геля, то батарею можно располагать любым способом, электролит будет держаться на пластинах и стекание перетекание его при наклонах или переворотах аккумулятора не произойдет.

    Достоинства

    Электролит, находящийся в виде гелеобразного вещества, не вытечет даже при повреждении корпуса, что позволяет еще использовать батарею в дальнейшем, но недлительное время.

    К тому же процесс испарения внутри гелевой АКБ значительно ниже, чем у кислотных, что позволило всю конструкцию расположить в герметичный корпус. Пары, которые образуются внутри аккумулятора, поглощаются гелевым электролитом и снова участвуют в реакции.
    Основным же достоинством гелевого АКБ является обеспечение пусковых токов высоких значений, даже когда батарея несколько посажена. Указывается, что она способна обеспечить высокий пусковой ток даже при уровне заряда всего в 30% от номинального. При этом такие глубокие разряды для гелевой батареи не так губительны, как для кислотной батареи.
    У этой батареи также ток саморязряда значительно ниже. При годичном простое она потеряет не более 10% своего заряда. К тому же она способна храниться даже в разряженном состоянии, без потери работоспособности. При надобности достаточно будет только ее полностью зарядить, чтобы начать использовать дальше.
    Если правильно производить подзарядку данной батареи, то она практически не теряет своей емкости. Это обеспечивает ей способность выдерживать до 700 циклов заряда-разряда, что обеспечивает значительный срок эксплуатации.
    Еще одним важным достоинством гелевых АКБ является меньшая восприимчивость к низким температурам. При таких температурах пусковой ток хоть и снижается, но в меньшей степени, чем как у обычных кислотных батарей.

    Недостатки

    Все это делает привлекательным использование данного типа батарей на автомобилях. Но имеются у них и недостатки. Их меньше, чем положительных качеств, но они тоже существенны.
    Одна из таких – стоимость батареи. Она обойдется значительно больше, чем кислотная, и хоть срок ее эксплуатации больше, но неправильная эксплуатация обслуживание могут значительно сократить время «жизни» батареи.
    А сократить «жизнь» ей может напряжение. Данная батарея очень чувствительна к напряжению. Оптимальным для нее является напряжение в 14,2-14,4 В. Превышение данного значения приведет к отслаиванию гелевого электролита от пластин, переход геля в газообразное состояние. Причем количество газа будет значительным, и снова преобразовать ее в гель уже не получится. Данный эффект уже получил название «таяние» геля. А учитывая, что регуляторы напряжения на автомобилях зачастую не имеют определенного значения, а работают в диапазоне 13-16 В, то выход из строя такой батареи – лишь дело времени.
    Хотя на авто использовать такую батарею вполне можно, но только перед приобретением такого АКБ следует провести диагностику бортовой сети и настройку регулятора напряжения так, чтобы он не выдавал больше 14 В.

    Способы зарядки гелевых АКБ

    Эта батарея, хоть и является необслуживаемой, но периодическая подзарядка АКБ все же требуется. Частота проведения подзарядки, если эта батарея используется на авто, зависит от срока ее эксплуатации. Рекомендуется подзаряжать гелевый АКБ не чаще 1-2 раза в год.
    Ещё кое-что полезное для Вас:
    Каков срок службы аккумулятора автомобиля и как его продлить?
    Что будет если перепутать клеммы на аккумуляторе?
    Что такое плотность аккумулятора — как замерить и поднять плотность электролита?

    Видео: AGM и Гелевый аккумулятор. Зарядка гелевого и AGM аккумулятора

  11. Gathis Ответить

    Стандартным зарядным устройством гелевый аккумулятор заряжать нельзя по нескольким причинам.
    Нагрев. Гелевый аккумулятор ни в коем случае не должен нагреваться. При нагреве гелевый электролит плавится, отслаивается от пластин. Как только батарея достигла полного заряда, питание нужно отключить. Это требование трудно или невозможно выполнить при зарядке обычным устройством;
    Передача заряда. Даже если есть пусковое устройство с настройкой напряжения и тока, довольно проблематично передать батарее заряд;
    Специфические особенности. Процесс подзарядки гелевых АКБ имеет особенности, которые учтены только в зарядных устройствах под них;
    Сила тока. Сила тока в стандартных ЗУ легко может вывести из строя гелевые модели.

    Особенно важно то, что гелевый аккумулятор не должен нагреваться. Если он сильно нагреется в процессе подзарядки, то часть геля переходит в жидкое состояние. Даже если вы зарядили АКБ и батарея показывает нормальные параметры, она не будет функционировать нормально. При возвращении её на рабочее место, разрушение гелевого электролита продолжается и в итоге он выйдет из строя.
    Вернуться к содержанию

    Каким требованиям должно удовлетворять зарядное устройство для гелевых аккумуляторов?

    Регулировка тока. Зарядное устройство должно иметь возможность регулировки тока заряда. Для гелевого аккумулятора требуется зарядка током 10% от номинальной ёмкости АКБ. Превышение этого значения приводит к поломке или значительному сокращению срока службы аккумулятора;
    Учет нагрева. ЗУ должно предусматривать температурную компенсацию. Температура в помещении и самой батареи может изменяться и условия зарядки должны меняться так же. Для примера, при нагреве аккумулятора на 10 градусов напряжение нужно снизить примерно на 0,3–0,4 вольта. Зарядное устройство должно иметь опцию температурной компенсации. В идеале оно должно самостоятельно делать перерывы в зарядке при достижении определённой температуры;
    Стадийность процесса зарядки. ЗУ должно иметь возможность установки нескольких стадий зарядки. Специалисты рекомендуют разделять зарядку гелевого аккумулятора на 3 этапа. На первом этапе проводится зарядка с ростом напряжения. На втором батарея заряжается с постоянным напряжением и уменьшающейся силой тока. Третий этап — это поддержание заряда на минимальных напряжении и токе. Эта стадия требуется, только если АКБ предполагается поставить на хранение;
    Рабочая температура. Зарядное устройство должно иметь широкий температурный диапазон для работы. Большинство моделей работают в температурном диапазоне от +5 до +40 градусов Цельсия. Но ведь вам может понадобиться зарядка в гараже или на балконе, где температуры будут ниже. Так, что лучше выбирать зарядные устройства с расширенным температурным диапазоном.

  12. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *