Можно ли жениться на двоюродной сестре по исламу?

12 ответов на вопрос “Можно ли жениться на двоюродной сестре по исламу?”

  1. Mooguktilar Ответить

    Аудио
    Аудиоперевод Корана
    Ильдар Аляутдинов
    Мусульманские сказки
    Шамиль Аляутдинов
    Акыда
    Богословие
    Видео
    Истории о сподвижниках
    Перевод Корана
    Перевод хадисов
    Проповеди и лекции
    Семинары и презентации
    Вечность
    Ад
    Загробный мир (барзах)
    Конец Света
    Мир ангелов
    Мир джинов
    Рай
    Дуа
    Дуа из Корана
    Разные
    Закят
    Интервью
    Искусство и Ислам
    Книги
    Коран
    Курбан
    Мир души
    Мухаммад
    О пророке
    Медицина пророка
    Намаз
    Виды намазов
    Джума. Пятничный намаз
    Дуа в намазе
    Малое омовение
    Перед намазом
    Полное омовение
    Пятикратный намаз
    Дополнительные намазы
    Новости
    О нас
    Пост
    Принятие Ислама
    Саморазвитие
    Секс и Ислам
    Семья и Ислам
    Дети
    Женитьба и замужество
    Женщины
    Измены, многоженство, зина
    Мужчины
    Мусульманская семья
    Мусульманский брак
    Общение до брака
    Развод
    Смерть и похороны
    Отношение к умершим
    Похороны
    Смерть
    Таджвид
    Фетвы
    Внешний вид, поведение
    Гигиена
    Грехи
    Разное
    Женщины
    Нематериальный мир
    Мужчины
    Терроризм и радикализм
    Хадж
    Хадисы
    Экономика и Ислам
    Договоры и сделки
    Психология изобилия
    Шариатские запреты
    Магазин
    Семинары
    Студия

  2. Mill Ответить

    Брачные отношения в исламском праве – область достаточно широкая. На портале Islam.Global тема никаха затрагивалась уже неоднократно. В этой статье рассмотрим ограничения, которые Шариат накладывает на партнёров.
    Как известно, мусульманину запрещено жениться на женщине, которая отрицает существование Бога, и на многобожнице, в то время как брак с представительницами «людей Писания» (иудейки, сабейки и христианки) разрешён. Однако последнее не всегда одобряется современными мусульманскими богословами, которые считают, что такой брак не гарантирует переход жены в лоно ислама и воспитание ею детей в соответствующей системе ценностей. Женщина же, исповедующая ислам, может выйти замуж только за своего единоверца. Естественно, мусульманам запрещены и однополые браки.
    Таковы наиболее общие правила относительно того, с кем можно заключать узы брака, согласно Шариату. Тем не менее, это только видимая часть айсберга, которая выглядывает с веб-страниц, на которых обычно рассказывается о никахе. Мы же хотим обратить внимание на более глубокие нюансы, о которых нельзя узнать из обзорных статей.

    Женщины, никах с которыми запрещён категорически

    Чтобы брак был засчитан как правильный, мужчина должен выбрать ту партнёршу, отношения с которой не будут считаться запрещёнными (харамом). Здесь стоит учитывать, что среди «запретных» существует два вида женщин:
    1) находящиеся под вечным запретом;
    2) запретные только в течение какого-то временного промежутка.
    Первая категория бывает обусловлена тремя основными причинами:
    Во-первых, препятствием для такого рода брачных связей служат родственные отношения. В исламском праве это называется «насаб». Именно поэтому никах запрещён с:
    мамой и родственницами выше по цепочке (бабушки с обеих сторон, прабабушки и так далее);
    дочерью и ниже по этой цепочке (внучкой и так далее);
    дочерью сына и ниже по этой цепочке;
    сёстры и ниже по этой цепочке (дочери сестёр);
    сёстры со стороны матери и отца (тёти);
    дочери брата.
    Об этом ограничении говорится в суре «Ан-Ниса» Священного Корана:
    «Вам запрещено заключать никах с мамой, дочерьми, сёстрами, тётками по отцовской линии и по линии матери, дочерьми братьев, сестёр, вашими молочными матерями (которые кормили вас грудью), вашими сёстрами по линии молочной матери, матерями ваших жён, девушками, которым вы покровительствуете, если имели интимную близость с их матерями. Кроме того, вам запрещено брать в жёны двух сестёр…» (4:23)
    Во-вторых, женщины, которые стали запретными из-за женитьбы. Сюда входят:
    мать жены и выше;
    дочь жены от другого брака;
    дочери падчерицы;
    жена сына;
    другие жёны отца.
    В-третьих, женщины со стороны молочной мамы. Напомним, во времена Заключительного посланника Всевышнего (с.г.в.) была широко распространена практика, когда детей отдавали на грудное вскармливание другим женщинам. Если ребёнок питался молоком другой женщины, то ему запретны для брака:
    те же самые запретные женщины, как в случае с родственной связью, но уже со стороны молочной матери;
    те же самые женщины, что были запретными после брака, но уже и со стороны молочной матери.
    Согласно ханафитскому мазхабу, женщина считается молочной мамой, если ребёнок хотя бы раз кормился из её груди. В рамках шафиитской богословское-правовой школы это происходит только после 5-го раза, в ханбалитском мазхабе – после третьего. Чтобы женщина была признана молочной мамой, необходимо также свидетельство двух мужчин, либо одного мужчины и двух женщин.
    К женщинам, брак с которыми запрещён навечно, относятся также и те, с кем был разрыв никаха (талак) в разновидности «лиган». Этот вид развода сводится к следующей ситуации. Если кто-то из супругов обвиняет другого в совершении прелюбодеяния, то они оба идут к судье (казыю). Тогда муж (либо жена) говорит: «Клянусь Всевышним Аллахом, моя жена (мой муж) прелюбодействовал». Он (или она) произносит эту фразу 4 раза, после чего говорит: «Если мои слова не соответствуют действительности, то пусть Аллах проклянет меня». Далее слово берёт ответчик. Он (или она) также 4 раза проговаривает фразу: «Я клянусь Всевышним Аллахом, что не являюсь прелюбодеем (прелюбодейкой)». Потом ответчик завершает свой спич такими словами: «Если я говорю неправду, то пусть Всевышний Аллах проклянет меня». После этого судья говорит «Аминь» и фиксирует талак-лиган, по результатам которого бывшие муж и жена становятся друг для друга запретными навечно.

    Женщины, никах с которыми запрещён лишь временно

    Эти женщины запретны только по какой-то определённой причине. Естественно, после того, как эта причина перестаёт существовать, брак с ними становится халяльным.
    1. Неверие женщины / мужчины. В Священном Коране сказано:
    «Не берите в жёны многобожниц до тех пор, пока они не станут верующими… Не выдавайте замуж мусульманок за язычников, если только они не станут мусульманами…» (2:221)
    2. Запрет по причине трёх талаков. Если мужчина трижды произносит слова развода (талак), уже бывшая жена становится разрешённой после выхода замуж за другого и последующего с ним разрыва брака. Об этом говорится в той же суре «Аль-Бакара»:
    «Если мужчина разведётся со своей женой в третий раз, то он не сможет на ней жениться до тех пор, пока она не побывает в браке с другим. Если между ними произойдёт развод, то нет греха в том, что женщина потом вернётся к тому, кто трижды объявлял ей развод…» (2:230)
    3. Запрет по причине того, что женщина находится в браке с другим мужчиной.
    4. Брак с пятью и более женщинами одновременно:
    «… берите в жёны двух, трёх, четырёх женщин…» (4:3)
    5. Нельзя жениться одновременно на двух родных сёстрах:
    «Вам запрещено жениться на двух сёстрах…» (4:23)
    6. Женитьба на рабыне, когда мужчина уже имеет супругу из числа свободных женщин.

  3. d1sconnect Ответить

    прабабушки,
    падчерицы,
    молочные сёстры,
    бабушки,
    тёща,
    молочные племянницы,
    мать,
    сёстры,
    молочная мать,
    племянницы,
    тёти со стороны отца,
    дочери,
    мачеха,
    тёти со стороны матери,
    внучки,
    сёстры по одному из родителей,
    молочные тёти,
    правнучки,
    жена сына.

    Мои махрамы-родственники:

    прадеды,
    молочные братья,
    дедушки,
    свёкор,
    молочные племянники,
    братья,
    молочный отец,
    племянники,
    муж молочной матери,
    дяди со стороны отца,
    сыновья,
    отчим,
    дяди со стороны матери,
    внуки,
    братья по одному из ро-
    дителей,
    молочный дядя,
    правнуки,
    муж,
    дочери,
    отец,
    пасынки.

    Кроме махрамов, указанных в вышеприведённых схемах, есть и другие люди, считающиеся махрамами:
    Для женщин:
    1) бывший муж дочери,
    2) бывший свёкор,
    3) бывший отчим,
    4) сын бывшего мужа,
    5) молочный сын,
    6) молочный внук,
    7) молочный правнук и так далее (молочный праправнук…).
    Для мужчин:
    1) бывшая жена сына,
    2) бывшая тёща,
    3) бывшая жена отца,
    4) дочь бывшей жены,
    5) молочная бабушка,
    6) молочная прабабушка,
    7) молочная прапрабабушка и так далее,
    8) молочная дочь,
    9) молочная внучатая племянница (внучка молочной сестры),
    10) правнучка молочной сестры и так далее.
    Следует отметить, что, хотя эти люди являются махрамами, это не означает, что мужчина или женщина имеют право иметь свободные взаимоотношения с такими махрамами, поскольку существует потенциальная опасность фитны. Под махрамом подразумевается человек, с которым запрещено (харам) вступать в брак. Тот факт, что вступать в брак с ними запрещено, не означает отсутствия опасности фитны. Поэтому нужно соблюдать дистанцию.
    Возможны свободные взаимоотношения только с близкими членами семьи – такими, как отец, мать, сын, дочь, брат, сестра, дядя, тётя, бабушка, дедушка.
    «Табйнул Хакаик», 2:101.

  4. One Minute Ответить

    Заключение брака между близким родственниками, к которым относятся двоюродные братья и сёстры, по Исламу нежелательно. Давая понять, что брак между двоюродными не запрещён, Посланник Аллаха (мир ему и благословение) взял в жёны свою двоюродную сестру Зайнаб (да будет доволен ею Аллах), что и послужило основным доводом в пользу дозволенности заключения подобных браков.
    Порицаемость заключения брака между близкими родственниками обусловлена тем, что, как правило, у подобных супругов рождаются слабые и больные дети. В исламской литературе это объясняется тем, что двоюродные брат и сестра питают друг к другу зачастую больше родственные чувства, нежели половое влечение. Ещё одной причиной нежелательности подобных браков является то, что в случае незаключения брака без веских причин либо развода в дальнейшем могут ухудшиться отношения между близкими родственниками – братьями и сёстрами, что крайне порицаемо Шариатом!
    У вас же риск рождения нездоровых детей минимален, в отличие от, допустим, других двоюродных брата и сестры, не питающих друг к другу чувств как к представителям противоположного пола. Поэтому, если не всё ещё потеряно, было бы неплохо поговорить со своими родителями о Вашем союзе с двоюродным братом. Тем более что Вас, двоюродного брата и ваших (обеих сторон) родителей всё устраивает за исключением того, что вы двоюродные.

    С точки зрения психологии:

    Что касается религиозной стороны данного вопроса, то тут я не компетентен что-либо говорить, об этом скажет богослов. Считаю, что психологическая составляющая в данном случае довольно сильно представлена. Сначала нужно оценить степень вероятности полного разрыва вашей помолвки. Если его свадьба не определена окончательно, то есть нет конкретной невесты и ваш брак в принципе возможен, то есть смысл провести диагностику вероятности каких-либо генетических заболеваний и тогда уже принимать окончательное решение. Хорошо известно, что вероятность развития генетически обусловленной болезни возрастает в случае близкородственных браков, особенно если в вашем роду есть такие больные (фенилкетонурия, отчасти шизофрения и другие передающиеся по генам) и до вашего предполагаемого брака имеются случаи подобных союзов. Если же лиц с подобными заболеваниями нет и ваш случай – первый в вашем роду, то вероятность появления больных детей не превышает вероятности в обычных семьях. Конечно, лучше проконсультироваться с врачом, потому как мои знания в данной области ограничены стандартной университетской программой по психогенетике для психологов.
    Если же дело пропащее и вероятность вашего брака сведена к минимуму или даже к невозможности, то следует обратить внимание на следующее. Для начала откажитесь от обвинений в его адрес, в частности перестаньте упрекать его тем, что он обещал ни на ком не жениться, кроме Вас, и Вас не оставить. Не думаю, что это далось ему так легко, как Вы себе представляете. Уверен, что и для него это было нелёгким решением. Просто мужчины в большинстве своём склонны скрывать свои чувства. Следует обратить внимание и на то, что его поспешная женитьба пойдёт на пользу не только Вам, но и ему. Дело в том, что если бы при таком раскладе (неодобрение со стороны родителей) Вы видели его свободным, Вы продолжали бы надеяться на что-то, мучая себя при этом ещё больше. А так, пусть это и очень больно, но у Вас нет ненужной в таких случаях надежды. Иногда надежда лишает человека возможности увидеть своё счастье в другом направлении.
    Естественно, в данном случае Вам будет казаться, что Ваши чувства – на всю жизнь, что в жизни Вам отведена роль страдать от безответной любви… Но просто поверьте: ВСЁ ЭТО ЛИШЬ ИЛЛЮЗИЯ. Вы сможете полюбить опять, с новыми силами, и будете с улыбкой вспоминать об этом случае. Главное – не замыкаться в себе, равно как и не возлагать надежд на первого встречного. Дайте себе время «переболеть».
    Особенно хочу обратить Ваше внимание на то, что Вы говорите о возможности добрых отношений с братом в весьма отдалённой перспективе. Не стоит так относиться к произошедшему, он Ваш брат, близкий Вам человек. От вашей вражды будут страдать и ваши родители, чувствуя себя виноватыми в ситуации. Не допустите, чтобы ваша размолвка негативно отразилась на других родственниках.
    Мухаммад-Амин – хаджи Магомедрасулов
    теолог
    Алиасхаб Анатольевич Мурзаев
    психолог-консультант Центра социальной помощи семье и детям

  5. Zulkijin Ответить

    Да и сама природа показывает, что нельзя этого делать! Сделав очередной шаг вперед, медицина доказала, что риск рождения нездорового потомства у родственников первого порядка составляет 60%. Так имеет ли значение национальность или вера человека? Врожденные патологии у детей при кровосмешении – это не суеверие, не гипотеза, ни предположение, а научно доказанный генетиками факт! Поэтому ни армянину, ни русскому и никому другому нельзя жениться на сестре, ибо расплачиваться за этот грех придется потомкам, возможно даже не одного поколения.
    А как обстоит дело с женитьбой родственников третьего порядка – двоюродных, троюродных и четвероюродных братьев и сестер?

    Можно ли жениться на двоюродной сестре

    На вопросы о том, можно ли жениться на двоюродной сестре или можно ли жениться на троюродной сестре, ответы уже гораздо лояльнее. Генетиками было установлено, что риск рождения нездорового потомства у людей, являющихся родственниками третьего порядка, составляет всего 4-6%. Однако этот показатель действителен лишь при условии отсутствия в старших поколениях близкородственных браков и тяжелых генетических заболеваний. Эта цифра практически не отличается от тех 2-3% детей, которые имеют шансы родиться с врожденными патологиями у людей, не состоящих в родстве. Не смотря на это, православные христиане все же опасаются заключать такие браки, стараясь жить по Библии.
    Можно ли жениться на 3-юродной сестре (2-юродной или 4-юродной) католикам? Здесь также подобные браки не запрещены по закону государств и церкви. И люди с меньшей опаской относятся к таким отношениям. Здесь даже существует гипотеза, согласно которой, наличие в каждом поколении близкородственных браков снижает степень риска появления нездорового потомства.

    Можно ли жениться на двоюродной сестре в исламе

    А вот в исламе не задумываются над тем, можно ли мусульманам жениться на двоюродной сестре, а тем более над тем, можно ли жениться на дочери двоюродной сестры. Турки, например, предпочитают брать в жены исключительно родственниц, о которых могут знать все и быть уверенными в своих супругах на 100%. Кстати, именно браки между братьями и сестрами самые крепкие, потому что:
    у них общие родственники, с которыми с рождения налажены отношения;
    степень заботы о семье равноценна у обоих супругов;
    общие цели, приоритеты и интересы у супругов;
    имущественные отношения гораздо проще;
    никому не приходится привыкать к семейным традициям новоиспеченного супруга, да и воспитаны оба одинаково, что также облегчает отношения в семье.

    Можно ли жениться на сводной сестре

    На самом деле, вопросы о женитьбе сводных сестер и братьев давно решены. Сводными эти люди становятся тогда, когда не являются общими детьми у мужчины и женщины, заключившими брачный союз. О кровном родстве здесь речь не идет, а значит им можно и жениться, и обзаводиться потомством.

    Можно ли жениться на крестной сестре

    То же самое можно сказать и о браке между крестными братом и сестрой. В церкви не прописан закон о запрете брака между такими людьми. Они не родились в родственных узах, а лишь спустя годы породнились. А это означает лишь одно – кровосмешения не произойдет, и у пары есть все шансы отметить вместе все годовщины свадеб по годам и родить здоровых детей.

  6. Nesar Ответить

    Ответ:
    Именем Милостивого и Милосердного Аллаха!
    Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
    Соблюдение норм хиджаба обязательно перед всеми теми, кто не приходится вам махрамом. Махрам – это тот родственник, с которым никах никогда не является возможным (отец/мать, брат/сестра и т. д.). Те же, с кем брак в тот или иной момент является возможным, будут считаться немахрамами.
    Двоюродные братья-сестры (дети сестер-братьев родителей) не относятся к махрамам, поскольку, согласно исламу, брак между ними дозволен. Если национальная культура с порицанием относится к браку между двоюродными братьями-сестрами, это не означает, что это запрещено исламом.
    Как бы ни было поощряемо уважать и хранить свою культуру, у законов ислама все равно всегда будет приоритет перед ней. Поэтому, если между культурой и исламом имеется противоречие, законы ислама ставятся выше.
    Поскольку двоюродные братья-сестры не приходятся друг другу махрамами, брак между ними дозволен. Соответственно, к ним применимы те же нормы хиджаба, что и в отношении посторонних лиц. Поэтому свободное общение между двоюродными братьями-сестрами противоположного пола, а также их смешение запрещены. И женщине нельзя в присутствии двоюродного брата находиться в одежде, раскрывающей больше, чем лицо, кисти и стопы. И мужчине тоже нельзя показываться в нескромной одежде перед двоюродной сестрой.
    Если появляется необходимость взаимодействия между двоюродным братом и двоюродной сестрой, оно должно быть ограничено необходимостью с учетом норм хиджаба и ограничений по взаимодействию с немахрамами.
    А Аллах знает лучше.
    Уассалам.
    Муфтий Сухайл Тармахомед
    Центр фетв (Сиэтл, США)
    Q699-2

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *