Можно ли жевать жвачку во время уразы?

17 ответов на вопрос “Можно ли жевать жвачку во время уразы?”

  1. kenny Ответить

    Вопрос о жевании жвачки во время РамаданаВОПРОС: Добрый день! В преддверии Рамадана очень мучает вопрос. Знаю, что нельзя жевать жвачку, но имею определенные проблемы с дыханием, которые с помощью медицинской помощи так и не удалось устранить. Жую исключительно для свежести дыхания, так как тесно общаюсь с большим количеством людей. Подскажите как быть?
    ОТВЕТ: АсСаляму `алейкум!
    Просим Аллаhа помочь Вам достойно соблюсти пост во время Рамадана. Не стоит беспокоиться по поводу свежести дыщания. Есть один прекрасный хадис, в котором указывается на достоинства Рамадана.
    «Передают со слов Абу hурайры (Да будет доволен им Аллаh!), что посланник Аллаhа ? сказал:
    Всемогущий и Великий Аллаh сказал: «Любое дело сына Адама делается им для себя же, кроме поста, ибо, поистине, он – ради Меня, и Я воздам за него. (Посланник Аллаhа ? также сказал):
    Пост является щитом, и в тот день, когда кто-нибудь из вас будет поститься, пусть избегает всего непристойного и не повышает голос, если же кто-нибудь станет бранить его или попытается завязать с ним ссору, пусть скажет такому: «Поистине, я – человек, соблюдающий пост!» Клянусь Тем, в Чьей длани душа Мухаммада, запах изо рта постящегося приятнее для Аллаhа, чем благоухание мускуса, а постящийся испытает две радости: он порадуется своему разговению, когда станет разговляться, когда же встретится он со своим Господом, порадуется он тому, что постился». (Приводят Аль-Бухари и Муслим)
    Итак, жевание жвачки делает пост недействительным, поэтому поступать так во время Рамадана нельзя. Некоторые из постящихся могут беспокоиться по поводу запаха изо рта, и поэтому посланник Аллаhа ? указывает на то, что по этому поводу не стоит беспокиоться, так как для Аллаhа этот запах приятнее, чем благоухание мускуса.
    Есть ещё один способ решения этой проблемы – это использование мисвака. Чистить зубы мисваком разрешено во время поста.

  2. Mezizragore Ответить

    Категория: Фикх
    Создано 09.07.2014 07:28
    Автор: Админ.

    Вопрос: Нарушается ли пост, если пожевать жевательную резинку?
    Ответ: Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение его пророку, его семье всем.
    К нежелательным действиям поста относится жевание жвачки. Об этом ясно написано в книгах шафиитского фикха, как например в книге «Манхаджу Кавим» шейхуль Ислама Ибн Хаджара аль-Хайтами.
    Приведем текст Ибн Хаджара с примечаниями Шейха Мухаммада ат-Тармаси:
    «Желательно оставить жевание смолы и подобного этому (в наше время к этому относится и жевательная резинка), потому что оно (жевание) собирает слюну, и если проглотить её, то пост нарушается по одному из мнений.
    [Примечание: Это мнение слабое, сказал имам Навави в «Маджму» 6/239 от ученых нашего мазхаба: «Не портится пост по причине жевания и последующего попадания слюны внутрь. Некоторые сказали: если проглотить слюну, в которой остался вкус жвачки, то пост нарушается, но это мнение не имеет никакого веса». Сказал Курди: «Разногласие имеется относительного большого количества слюны, а что касается малого количества, то пост не портится ни в коем случае, даже если это было намеренно, а если ненамерено собрать и проглотить, то в этом случае определённо пост не портится],
    А если же он выплюнет эту (собравшуюся слюну), то будет испытывать жажду. Поэтому (то есть, потому что по одному мнению это нарушает пост) в книге «Маджму» это (использование жвачки) посчитали нежелательным…… Здесь речь идет о том, когда с жевательной резинки не отделяется никакая её часть и не доходит до внутренности, а в противном случае пост нарушается и жевать её запрещено».
    [«Манхаджу Кавым» вместе с примечаниями из «Хашияту Тармаси» 5/657]
    Маликитский ученый Махмуд Хаттаб ас-Субки, в своей книге «ад-Дину Халис» 9/363 пишет следующее:
    «Нежелательно жевать ладан (смолу), если от него ничего не отделяется, так как его жевание вызывает подозрение, так как видящий жующего, предположит что тот не держит пост, а также из-за слов Уммы Хабиба, жены Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Пусть не жует смолу постящийся» [Привел Байхаки 4/269]»
    В комментариях к этим словам, сын автора Амин Мухмуд ас-Субки пишет:
    «Сказал Каммал аль-Хумам: От Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Тот, кто верит в Аллаха и в Судный День, пусть не ставит себя в сомнительное положение” [«Фатхуль Кадыр» 2/75]»
    Итог: Простое жевание чего-либо не нарушает пост, если с этого жевательного вещества не отделяется часть и не попадает во внутрь тела. Также нужно знать, если жвачка была влажной и со слюной смешалась влага, бывшая на ней, то проглатывание этой смешанной слюны нарушает пост. В наше время в жевательных резинках бывают множества добавок, как, например: сахар, и если проглатить слюну которая смещалась с этим сахаром то пост нарушается.
    В общем, в месяц Рамадан желательно отстраниться от всех страстей, и сунной является не жевать ничего в дневное время этого священного месяца. Будет лучше воздержаться от всех нежелательных и сомнительных действий в этот месяц. Аллах знает лучше!
    Подготовил: Муса Багилов

  3. Max Deep Ответить


    Можно ли жевать жвачку во время уразы. Кто-то может сказать – я не проглатываю жвачку, а просто жую ее. Говорит: – «аль-ильку» – это все, что жуется, но при этом не проглатывается, остается во рту, то есть, до горла не доходит. По другому еще называют «аль-мустак» – смола дерева, которую жуют некоторые люди. То есть, жвачка, которая не на заводе изготовлена, а с дерева взята, «любан» – это уже производственная жвачка. Говорит: – У этого может быть два случая. Первый, если эта жвачка распадается, распадается на разные части. Бывают некоторые виды смолы, которые когда ты жуешь, не обезопашен от того, что часть этой смолы отделится, и ты ее проглотишь или тоже, самое – жвачка. Сказал ибн аль-Мунзир: – Если человек что-то высосет из этой жвачки, а затем проглотит ее, то большинство ученых указывают на то, что это портит уразу. Так же этого мнения придерживались ибн Кудама, ибн Хаджар и шейх ибн Усеймин, о том, что это портит уразу. То есть, если у тебя жвачка, которая распадается, то если ты ее проглотишь или часть ее, то это портит уразу. 2 Говорит: – Если это жвачка, которая не распадается, то есть, ты ее жуешь и уверен, что ничего из нее, из самой сущности жвачки ты не проглотишь, сказал ибн аль-Мунзир: – Большинство ученых разрешили жевать подобный вид жвачек (имеется ввиду, как смола и т.д.). Говорит: – Если ничего из нее не попадает внутрь, но считал это нежелательным имам Ахмад, а так же аш-Шафии, Шааби, Ибрахим ан-Нахаи и ханафиты. Это потому, что жвачка вызывает большое количество слюны во рту и приносит затруднение постящемуся. То есть, желудок начинает работать, считая, что человек кушает. Известно, что желудок, прежде чем туда попадает пища, начинает вырабатывать желудочный сок. Соответственно, если кто-то, что-то жует, ничего в желудок не попадает, но сок выделяется и это приносит затруднение тому, кто держит уразу. И это приводит к жажде, поэтому это считается нежелательным. А ибн Хазм назвал это разрешенным. Сказал имам ан-Навави: – Если какой-то вкус от этой жвачки прошел в горло или «рих» – запах этой жвачки прошел в горло, кроме «джурмихи» – сущность, то есть сама сущность жвачки не проникла в горло, тогда это не нарушает уразу. Потому, что этот вкус ушел вместе с горлом. Это мазхаб Шафиитов и на нем сошлись большинство ученых. И ад-Дарими передал от ибн аль-Каттана, что он сказал – если человек проглотит слюну после жевания такой жвачки и при этом ощутит в горле, то его ураза портится. Говорит имам ан-Навави: – И это мнение является неправильным. Значит. Что касается жвачки, которая не распадается на различные части, то ее жевание является нежелательным потому, что она приносит жажду человеку, или портит деятельность желудка человека. Но если он ничего конкретно из жвачки не проглотил, то это не портит его уразу. Если же он проглотил что-то из жвачки, то это уразу его портит. Что касается современных жвачек, которые обладают ярко выраженным вкусом, допустим, вкус апельсина, вкус дыни и т.п. то принято считать, что это жвачка, в ней самой содержится жидкость, то есть, жидкость в распределенном виде, поэтому, когда человек ее жует, он как бы проглатывает. Почему он испытывает этот вкус? Потому, что он содержится в этой жидкости. И получается, как бы он проглатывает что-то, существенное, что обладает сущностью, а не просто вкус или запах. Поэтому жевания таких жвачек необходимо сторониться.
    [Примечание редактора стенограммы]:
    Шейх Усеймин в «шарх мумти’ ‘аля задуль-мустакни’» сказал:
    “Порицается жевать упругую жвачку постящемуся, которая не распадается и не расщепляется, постящемуся, т.к. может проникнуть вкус от неё, если есть у неё вкус!
    Если же вкуса нет, тогда порицаемость этого спадает!
    Однако вместе с этим не дозволяется жевать её на виду у людей! Т.к. они могут подумать не так о жующим. Они ведь не знает жуёт он жвачку упругую или не упругую, так же не знают есть ли у этой жвачке вкус или его нет. И некоторые могут последовать этому примеру и жевать потом жвачку со вкусом.
    Жвачка так же имеет три недостатка, как об этом указано в “ар-рауд”:
    1 – вызывает мокроту (железы, желудю сок)
    2 – смешивается со слюной
    3 – вызывает жажду…”.
    Далее шейх Усеймин разобрал вопрос попадания еды в горло, и что это отличается от попадания в желудок. И поэтому если вкус или еда попала в горло, но не прошла в желудок, то мы не можем уверенно заявлять, что пост в таком случае нарушается, т.к. он может отрыгнуть её! Об этом говорил шейх уль-Ислам ибну Теймийя. См. “хакыйкату ас-сыям”, стр. 52-54.
    Так же шейх дальше сказал:
    “Запрещено жевать жвачку не упругую, (кот. распадается на мелкие части), которая не является твёрдой и становиться после жевания как песок. Такой вид жвачек запрещён для постящихся. Т.к. части такой жвачки могут попасть в желудок со слюной, и это станет причиной для нарушения поста.
    Однако если постящийся не проглотит такую слюну, то нет запрета для него!”
    Там шейх сказал, что паста (зубная) ближе к не упругой жвачке, т.к. она растворяется и перемешивается со слюной, и может быть так, что постящийся проглотит её. И использование пасты во время поста не желательно.
    “Однако при всём при этом не нарушается пост того, кто использует пасту!”
    Получается, что жвачка делиться на 2 вида:
    1 – упругая (твёрдая)
    2 – не упругая, которая расщепляется и распадается во рту
    Не упругая жвачка дозволена, если не глотать слюну, с которая она перемешалась, т.е. её частички. Упругая же подобна сиваку и является дозволенной. Однако жвачка в обоих вариантах не должна иметь вкуса! Вкус – это добавки, ароматизаторы искусственные и т.п., что является из раздела еды. [Конец примечания].
    ⇐ Предыдущая55565758596061626364Следующая ⇒

  4. +ОТОШЁЛ БЫСТРО+ Ответить

    Можно ли во время поста чистить зубы и использовать зубную пасту? Можно ли во время поста употреблять жевательную резинку? Каково суждение о неоднократном приеме ванны днем в Рамадан?
    Можно ли во время поста чистить зубы и использовать зубную пасту?
    Как известно, мусульмане имеют такое средство для очистки зубов, как сивак (мисвак), использовать который (согласно ханафитскому мазхабу) не порицается. Один из сподвижников сказал: «Я видел, что не считал возможным, – Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, чистящим рот сиваком во время поста».
    Что же касается чистки зубов простой щеткой, то, вероятно, по аналогии с сиваком это не порицается.
    Другое дело – использование зубной пасты. В этом случае необходимо соблюдать предосторожность, чтобы не проглотить пасту внутрь. По мнению большинства ученых, в случае попадания пасты внутрь организма пост нарушается. Поэтому лучше отложить использование зубной пасты на вечер (либо на раннее утро). Однако, если постящийся, чистя зубы и соблюдая при этом осторожность, все же по оплошности проглотил зубную пасту, то его пост не нарушается. Всевышний говорит в Коране: «…На вас греха не будет, коль ошибетесь вы, а грех лишь в том, что замышляет ваше сердце, – Аллах Прощающ, Милосерд!» (Сура «Аль-Ахзаб», аят 5). А Пророк Мухаммад (мир ему и благословения Всевышнего) сказал: «Моей общине прощены ошибки, забывание и действия, совершенные под принуждением».
    (Совет Исламской академии фикха при Организации Исламская Конференция)
    (Духовное управление мусульман Нижегородской области)
    Можно ли во время поста употреблять жевательную резинку?
    Все богословы однозначно придерживаются отрицательной позиции, поскольку при ее жевании выделяются вкусовые элементы, которые жвачка, несомненно, содержит. К тому же употребление жевательной резинки (особенно длительное) наносит организму немалый вред, т.к. при ее жевании выделяется желудочный сок, призванный способствовать процессу пищеварения. Не находя же в желудке еды он начинает разъедать сам желудок. Таким образом, после жвачки следует принимать какую-либо пищу, и, следовательно, во время поста ее употребление особенно опасно.
    (Духовное управление мусульман Нижегородской области)
    Каково суждение о неоднократном приеме ванны днем в Рамадан?
    Это разрешается. В этом нет ничего плохого. Посланник Аллаха (мир ему и благословения Всевышнего), постясь поливал голову водой, спасаясь от жажды. Постясь же один из сподвижников смачивал свою одежду водой, чтобы ослабить воздействие жары или жажды. Влага не влияет на пост – ведь она не вода, попадающая в желудок.
    (шейх Ибн Усаймин)
    Добавим, что, применив суждение по аналогии (кыяс), следует, что можно принимать не только прохладную ванну, в целях противодействия жаре, но и теплую, чтобы ослабить воздействие холода (в особенности, в холодные дни). Однако, при этом следует отметить, что ходить в баню или сауну, где человек будет сильно потеть, во время поста порицается. Если же баня служит для того, чтобы просто помыться, то это, как уже было отмечено выше, разрешается. То есть, под запрет попадают не места для мытья, а процесс потения, который при соблюдении поста оказывает на организм негативное влияние. Также следует отметить, что не рекомендуется во время поста ходить в бассейн с целью купания там, поскольку во время купания сложно предохраниться от попадания воды внутрь. Если же этого удастся избежать, то это не запрещается.
    (Духовное управление мусульман Нижегородской области)
    Если женщина очистилась после месячных непосредственно после восхода зари, должна ли она воздерживаться и поститься в этот день? Засчитывается ли этот день или за него она должна совершить внеурочный пост?
    Если крововыделение прекратилось во время восхода зари или несколько раньше, то ее пост считается правильным и вознаграждается также, как выполнение обязанности, даже если она и совершила полное омовение (гусль) лишь после того, как наступило утро. Если же крововыделение прекратилось лишь тогда, когда наступило утро, то она должна в этот день воздерживаться от запрещаемого. Она не вознаграждается за него, более того – совершает внеурочный пост после Рамадана, а Аллах знает лучше.
    (шейх Ибн Джибрин)

  5. Lantrius Ответить


    Можно ли жевать жвачку во время уразы. Кто-то может сказать – я не проглатываю жвачку, а просто жую ее.
    Ответ: «Аль-ильку» – это все, что жуется, но при этом не проглатывается, остается во рту, то есть, до горла не доходит. По другому еще называют «аль-мустак»– смола дерева, которую жуют некоторые люди.
    «Любан» – это уже производственная жвачка.
    1. Говорит: – У этого может быть два случая. Первый, если эта жвачка распадается на разные части. Бывают некоторые виды смолы, которые когда ты жуешь, не в безопасности от того, что часть этой смолы отделится, и ты ее проглотишь или тоже, самое – жвачка.
    Сказал ибн аль-Мунзир: «Если человек что-то высосет из этой жвачки, а затем проглотит ее, то большинство ученых указывают на то, что это портит уразу».
    Так же этого мнения придерживались ибн Кудама, ибн Хаджар и шейх ибн Усеймин, о том, что это портит уразу. То есть, если у тебя жвачка, которая распадается, то если ты ее проглотишь или часть ее, то это портит уразу.
    2. Говорит: – Если это жвачка, которая не распадается, то есть, ты ее жуешь и уверен, что ничего из нее, из самой сущности жвачки ты не проглотишь, сказал ибн аль-Мунзир: – Большинство ученых разрешили жевать подобный вид жвачек (имеется в виду, как смола и т.д.). Говорит: – Если ничего из нее не попадает внутрь, но считал это нежелательным имам Ахмад, а так же аш-Шафии, Шааби, Ибрахим ан-Нахаи и ханафиты. По причине того, что жвачка вызывает большое количество слюны во рту постящегося, и приносит ему затруднение. То есть, желудок начинает работать, считая, что человек кушает. Известно, что желудок, прежде чем туда попадает пища, начинает вырабатывать желудочный сок. Соответственно, если кто-то, что-то жует, ничего в желудок не попадает, но сок выделяется и это приносит затруднение тому, кто держит уразу. И это приводит к жажде, поэтому это считается нежелательным. А ибн Хазм назвал это разрешенным.
    Сказал ан-Навави: – Если какой-то вкус от этой жвачки прошел в горло или «рих» – запах этой жвачки прошел в горло, кроме «джурмихи» – сущность, то есть сама сущность жвачки не проникла в горло, тогда это не нарушает уразу. Потому, что этот вкус ушел вместе с горлом. Это мазхаб Шафиитов и на нем сошлись большинство ученых.
    И ад-Дарими передал от ибн аль-Каттана, что он сказал: – если человек проглотит слюну после жевания такой жвачки и при этом ощутит в горле, то его ураза портится. Говорит ан-Навави: – И это мнение является неправильным.

  6. Kajin Ответить

    28.08.2009 11:28
    Можно ли во время поста чистить зубы и использовать зубную пасту? Можно ли во время поста употреблять жевательную резинку? Каково суждение о неоднократном приеме ванны днем в Рамадан?
    Можно ли во время поста чистить зубы и использовать зубную пасту?
    Как известно, мусульмане имеют такое средство для очистки зубов, как сивак (мисвак), использовать который (согласно ханафитскому мазхабу) не порицается. Один из сподвижников сказал: «Я видел, что не считал возможным, – Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, чистящим рот сиваком во время поста».
    Что же касается чистки зубов простой щеткой, то, вероятно, по аналогии с сиваком это не порицается.
    Другое дело – использование зубной пасты. В этом случае необходимо соблюдать предосторожность, чтобы не проглотить пасту внутрь. По мнению большинства ученых, в случае попадания пасты внутрь организма пост нарушается. Поэтому лучше отложить использование зубной пасты на вечер (либо на раннее утро). Однако, если постящийся, чистя зубы и соблюдая при этом осторожность, все же по оплошности проглотил зубную пасту, то его пост не нарушается. Всевышний говорит в Коране: «…На вас греха не будет, коль ошибетесь вы, а грех лишь в том, что замышляет ваше сердце, – Аллах Прощающ, Милосерд!» (Сура «Аль-Ахзаб», аят 5). А Пророк Мухаммад (мир ему и благословения Всевышнего) сказал: «Моей общине прощены ошибки, забывание и действия, совершенные под принуждением».
    (Совет Исламской академии фикха при Организации Исламская Конференция)
    (Духовное управление мусульман Нижегородской области)
    Можно ли во время поста употреблять жевательную резинку?
    Все богословы однозначно придерживаются отрицательной позиции, поскольку при ее жевании выделяются вкусовые элементы, которые жвачка, несомненно, содержит. К тому же употребление жевательной резинки (особенно длительное) наносит организму немалый вред, т.к. при ее жевании выделяется желудочный сок, призванный способствовать процессу пищеварения. Не находя же в желудке еды он начинает разъедать сам желудок. Таким образом, после жвачки следует принимать какую-либо пищу, и, следовательно, во время поста ее употребление особенно опасно.
    (Духовное управление мусульман Нижегородской области)
    Каково суждение о неоднократном приеме ванны днем в Рамадан?
    Это разрешается. В этом нет ничего плохого. Посланник Аллаха (мир ему и благословения Всевышнего), постясь поливал голову водой, спасаясь от жажды. Постясь же один из сподвижников смачивал свою одежду водой, чтобы ослабить воздействие жары или жажды. Влага не влияет на пост – ведь она не вода, попадающая в желудок.
    (шейх Ибн Усаймин)
    Добавим, что, применив суждение по аналогии (кыяс), следует, что можно принимать не только прохладную ванну, в целях противодействия жаре, но и теплую, чтобы ослабить воздействие холода (в особенности, в холодные дни). Однако, при этом следует отметить, что ходить в баню или сауну, где человек будет сильно потеть, во время поста порицается. Если же баня служит для того, чтобы просто помыться, то это, как уже было отмечено выше, разрешается. То есть, под запрет попадают не места для мытья, а процесс потения, который при соблюдении поста оказывает на организм негативное влияние. Также следует отметить, что не рекомендуется во время поста ходить в бассейн с целью купания там, поскольку во время купания сложно предохраниться от попадания воды внутрь. Если же этого удастся избежать, то это не запрещается.
    (Духовное управление мусульман Нижегородской области)
    Если женщина очистилась после месячных непосредственно после восхода зари, должна ли она воздерживаться и поститься в этот день? Засчитывается ли этот день или за него она должна совершить внеурочный пост?
    Если крововыделение прекратилось во время восхода зари или несколько раньше, то ее пост считается правильным и вознаграждается также, как выполнение обязанности, даже если она и совершила полное омовение (гусль) лишь после того, как наступило утро. Если же крововыделение прекратилось лишь тогда, когда наступило утро, то она должна в этот день воздерживаться от запрещаемого. Она не вознаграждается за него, более того – совершает внеурочный пост после Рамадана, а Аллах знает лучше.
    (шейх Ибн Джибрин)

  7. Lainadar Ответить


    Что касается жвачки, то в её использование есть уточнения.
    Например шейх Усеймин в “шарх мумти’ ‘аля задуль-мустакни’ ” сказал:
    “Порицается жевать упругую жвачку постящемуся, кот. не распадается и не расщепляется, постящемуся, т.к. может проникнуть вкус от неё, если есть у неё вкус !
    Если же вкуса нет, тогда порицаемость этого спадает !
    Однако вместе с этим не дозволяется жевать её на виду у людей ! Т.к. они могут подумать не так о жующим. Они ведь не знает жуёт он жвачку упругую или не упругую, так же не знают есть ли у этой жвачке вкус или его нет. И некоторые могут последовать этому примеру и жевать потом жвачку со вкусом.
    Жвачка так же имеет три недостатка, как об этом указано в “ар-рауд”:
    1 – вызывает мокроту (железы, желудю сок)
    2 – смешивается со слюной
    3 – вызывает жажду…”
    Далее шейх Усеймин разобрал вопрос попадания еды в горло, и что это отличается от попадания в желудок. И поэтому если вкус или еда попала в горло, но не прошла в желудок, то мы не можем уверенно заявлять, что пост в таком случае нарушается, т.к. он может отрыгнуть её ! Об этом говорил шейх уль-Ислам ибну Теймийя.
    См. “хакыйкату ас-сыям”, стр. 52-54.
    Так же шейх дальше сказал:
    “Запрещено жевать жвачку не упругую, (кот. распадается на мелкие части), кот. не является твёрдой и становиться после жевания как песок. Такой вид жвачек запрещён для постящихся ! Т.к. части такой жвачки могут попасть в желудок со слюной, и это станет причиной для нарушения поста !
    Однако если постящийся не проглотит такую слюну, то нет запрета для него !”
    Там шейх сказал, что паста (зубная) ближе к не упругой жвачке, т.к. она растворяется и перемешивается со слюной, и может быть так, что постящийся проглотит её. И использование пасты во время поста не желательно.
    “Однако при всём при этом не нарушается пост того, кто использует пасту!”
    Получается, что жвачка делиться на 2 вида:
    1 – упругая (твёрдая)
    2 – не упругая, кот. расщепляется и распадается во рту
    Не упругая жвачка дозволена, если не глотать слюну, с кот. она перемешалась, т.е. её частички.
    Упругая же подобна сиваку и является дозволенной.
    Однако жвачка в обоих вариантах не должна иметь вкуса !
    Вкус – это добавки, ароматизаторы искусственные и т.п., что является из раздела еды.
    Уа Ллаху а’ЛЯм.
    источник

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *