На каких реальных событиях основан фильм невеста?

8 ответов на вопрос “На каких реальных событиях основан фильм невеста?”

  1. MasterPVP Ответить

    Россия, реж. Святослав Подгаевский, в ролях: Виктория Агалакова, Александра Ребёнок, Вячеслав Чепурченко, Наталья Гриншпун, Виктор Соловьёв, Игорь Хрипунов, Лада Чуровская, Дмитрий Куличков.
    Страница фильма

    Счастливые молодожёны Настя и Ваня едут знакомиться с родными супруга — это угрюмый и неразговорчивый отец, сестра Лиза и её двое детей. Есть ещё не выходящая из своей комнаты прабабка в маразме, представлять которой Настю до поры до времени не стали, и старающаяся казаться доброй тётушка, которая первым делом уточняет у гостьи, действительно ли та чиста и непорочна.
    Не признавая загса, они готовятся провести собственную свадебную церемонию, хотя Насте, случайно наткнувшейся на фотографии мёртвых людей, следовало бы задуматься о её целесообразности…
    Трейлер фильма «Невеста»
    С «Невестой» молодой режиссёр Святослав Подгаевский из «подающего надежды» окончательно превращается в главного мастера российского хоррора: это уже третий его ужастик после фильмов «Владение 18» и «Пиковая дама: Чёрный обряд», и теперь уверенно можно утверждать, что при всей бедности нашего кино по части страшилок только у Подгаевского не дрожат руки при обращении с жанром. Только у него, кажется, есть не просто понимание, как развивать историю и куда ставить камеру, но и умение сделать так, чтобы зрителям действительно было пусть чуть-чуть, но страшно.

    Кадр из фильма «Невеста»

    В этом отношении Подгаевский теперь уж точно опережает Павла Руминова, который десять лет назад попытался привить этот привлекательный, но непростой жанр на отечественную почву при помощи «Мёртвых дочерей», а в прошлом году «поубивал» ненавистных видеоблоггеров в «Дизлайке». Но Руминов — слишком отвлекающийся режиссёр, спешащий попробовать себя во всех сферах; это сказывается и на предлагаемых им «ужасах».
    Святослав настроен, вроде бы, куда более серьёзно, отчего его новый фильм — шаг вперёд не только в плане бюджета и маркетинга, но и с творческой точки зрения. «Невеста» — не великое кино, но для наших краёв весьма показательное.

    Кадр из фильма «Невеста»

    Как режиссёр Подгаевский назубок знает все правила жанра — и умело генерирует множество пугающих моментов. Вместе с оператором он играет тенями и создаёт нетривиальные видения, но особенно удачно использует шумовые эффекты: шорохи, скрипы, нагнетающая атмосферу музыка — это всё его стихия.
    На правах хозяина положения режиссёр уверенно заталкивает своих молодых актрис в один гроб с покойницей, прельщая их сравнением с тарантиновской Умой Турман. Не чурается он при этом и откровенно шаблонных, но неизменно работающих ходов: ждите обязательную сцену в ванной и бегство от призрака через развешанные белые простыни.
    Однако возможны и нарекания: например, здесь есть долгая и абсолютно пустая сцена проезда — почти на полтора куплета с припевом известной песенки; разбирать подробнее — найдутся и другие огрехи.
    Тизер фильма «Невеста»
    Но если и ругать автора «Невесты», то в первую очередь всё же за сценарную работу. С одной стороны, сюжет картины вполне соответствует поставленной задаче: здесь всё более-менее на своих местах и даже титр «Основано на реальных событиях» с последующими рисками излишнего любопытства — не что иное, как следование давным-давно заложенным традициям.
    С другой стороны, структура фильма оставляет желать лучшего. Начать с того, что здесь не один, а целых три пролога. В первом автор даёт историческую справку об исследовании необычных свойств негатива, способного сохранять ту энергию, что прозвана людьми душою; так возник ритуал фотографировать покойников с нарисованными «открытыми» глазами — дабы обмануть смерть.

    Кадр из фильма «Невеста»

    Во втором прологе Подгаевский и вовсе сводит с ума одержимого бесами барина, обнажая ту гнилую помещичью суть, что позволяла как угодно обращаться с рабами-крепостными и привела в итоге, как мы знаем, к пламенной революции (тем удивительнее, что дом, где всё происходит, сквозь бурю эпох дожил до нашего времени даже без ремонта).
    Переходя же к современности, сценарист зачем-то вскользь знакомит нас с понятием выдуманного Воннегутом боконизма — ровным счётом никак не используя это при дальнейшем повествовании.
    Перечисление подобного рода ошибок можно было бы и продолжить (например, довольно долго здесь попросту непонятно, чего конкретно следует опасаться главной героине), но все они меркнут перед одной логической загадкой, поломать голову над которой придётся, видимо, каждому совершеннолетнему зрителю.

    Кадр из фильма «Невеста»

    Каким таким образом очаровательная студентка, успевшая уже выйти замуж, может считаться — пусть даже в самом затхлом уголке, но всё-таки в наши дни! — чистой и непорочной невестой?.. А как же, простите, первая и последующая брачные ночи?..
    Конечно, «Жена» — не такое удачное название для фильма ужасов как «Невеста», но зачем тогда вообще было надевать на палец героини обручальное кольцо, если автор хотел подвести свою историю под древнюю мифологию, в соответствии с которой свадьба была уж больно похожа на похороны?..

    Кадр из фильма «Невеста»

    Все эти глупые вопросы портят впечатление если не от всей картины, то уж точно от её финала, вызывая, по меньшей мере, явно незапланированные смешки в зале. Но без учёта этого смотрится «Невеста» хорошо и даже даёт надежду на сиквел.
    Впрочем, совершенно необязательный — тем более что у Святослава Подгаевского наверняка имеется в запасе немало других оригинальных историй, которые он со временем сумеет воплотить в более совершенной форме. Главное тут, чтобы продюсеры ему верили — и зрительский спрос позволил бы режиссёру спокойно и плодотворно работать на благо отечественного кино в целом и российского хоррора в частности.

    Кадр из фильма «Невеста»

  2. Stoneseeker Ответить

    В 1839 году ученый Гамель представил доклад о свойствах галогенида серебра. На дагерротипе сохраняется часть души человека. Началась мода на фотографирование покойников, на закрытых веках которых были нарисованы глаза. Это была попытка обмануть смерть.
    В фотоателье Виктор делает снимок трупа своей невесты с нарисованными на веках глазами. Затем Виктор везет тело в свою родовую деревню. Ему приходится усмирить бунт крестьян, чтобы осуществить задуманное. В гроб с телом невесты помещают молодую девственницу. Гроб заколачивают и опускают в могилу. Внутри него начинает что-то колотиться. Крышку пробивает чья-то рука. Виктор переносит тело девушки, в которую переселился дух его возлюбленной, в комнату. Негатив снимка невесты Виктор спрятал. Через несколько дней та приходит в себя, спрашивает, что с ней произошло. Ты вернулась.
    Наше время. Настя выходит замуж за Ивана. Молодому мужу звонит его сестра. Он говорит, что ему нужно навестить родственников. Настя едет вместе с ним. Пара приезжает к старинному особняку. Там живет сестра Ивана Лиза, ее дети Миша и Таня, а также их отец. На втором этаже обитает впавшая в маразм прабабка. Во время семейной трапезы Лиза пытается подарить Насте кольцо, их семейную реликвию, но Иван отвергает за жену этот подарок.
    Настю заселяют на втором этаже. Ночью в коридоре она сталкивается со своими двойниками. Она слышит, как Иван и Лиза тихо о чем-то переговариваются. Иван желает ей спокойной ночи и говорит, что они завтра уедут. Утром Настя обнаруживает исчезновение Ивана. Лиза говорит: утром за ним приехали друзья и увезли его в город, вечером он вернется. Настя постоянно пытается дозвониться до Ивана, но он недоступен. Настя помогает развесить белье Лизе. Сестра Ивана хочет что-то показать девушке. Это фотографии мертвецов, которые в своем фотоателье делал их прадед. Дети Лизы несмотря на запреты матери ползают по системе вентиляции. Лиза достает свадебное платье прабабки, просит его примерить, надевает ей предлагаемое накануне кольцо: завтра Настя наденет платье.
    Настя в комнате одна. Скрипит дверца шкафа, оттуда появляется Миша. Таня застряла, нужна помощь. Настя лезет в вентиляционный люк, освобождает ногу девочки из щели в полу. Находит какую-то комнату, там горит керосиновая лампа. Дети с ужасом говорят: она снова здесь. Настя снова видит своих двойников. Она выбегает из дома, падает в обморок. Приходит в себя уже вечером. Она заходит в дом, вниз по лестнице сбегают люди в старинных одеждах. Наверх бежит Виктор, барина предупреждают: она опасна. Снова темнота. Настя открывает глаза в своей постели. Лиза и ее родственница Аглая (ее представляют врачом) склоняются над девушкой. Аглая говорит, что сотрясения мозга нет. Она просит всех покинуть комнату, остается с Настей наедине, спрашивает ее о чистоте и непорочности. Получив положительный ответ, Аглая говорит, что все будет хорошо.
    Настя не может дозвониться до Ивана. Оставляет ему сообщение о том, что она уезжает, берет сумку, бежит во двор и садится в машину. На улицу выходит Аглая с фонарем. Настя прячется в машине, потом выходит из кабины и следит за Аглаей. Та заходит во флигель. Настя заглядывает в зарешеченное окно и видит, как Аглая насильно поит чем-то прикованного к стене Ивана. Аглая уходит, Настя стучит в окно, Иван кричит жене, чтобы она уходила прочь. Настя мечется по двору и падает в вырытую могилу, откуда ее извлекает отец Лизы и Ивана. Она обнаружена. Аглая и Лиза насильно поят ее каким-то питьем. В беспамятстве Настя снова попадает в прошлое. Она видит, как Виктор разговаривает с невестой. Ее ломает и корчит. Она говорит, что умерла, Виктор пытается ее удержать, невеста хватает его за руки, у него идет из глаз кровь, он падает на пол. Невеста обнаруживает присутствие Насти. Раздается голос: она заберет тебя. Мертвая невеста на раскоряку мчится к Насте, та в ужасе захлопывает дверь.
    Утром Настя ходит по дому, у нее звенит в ушах. Дом полон людей. Настя видит Ивана, обнимает его. Ее наряжают в свадебное платье и показывают альбом семейных фотографий: вот первая жена прадеда, вот вторая, вот наша мать. На остальных снимках –женщины их рода. И все они похожи на вторую жену прадеда. Настя вырывается, пытается убежать. Ее ловят, связывают и помещают в чулан. Через некоторое время к ней начинает подбираться какая-то полуразложившаяся тварь. Прибегает Иван, берет на руки Настю, несет ее в машину, садится за руль, выезжает со двора и едет по шоссе. Он просит Настю простить его, их семья проклята, загадочная тварь убила их мать, теперь ей нужно свежее тело, им должна стать девушка, обрученная с кем-то из членов семьи. Он не привез бы в дом Настю, если бы не надеялся найти негатив, в котором заключена душа покойницы, но он не знает, как его найти. Настя говорит, что знает, где негатив. В этот момент происходит авария.
    Родственники Ивана вытаскивают Настю из машины и снова доставляют ее к дому. Ее кладут в гроб, заколачивают крышку гвоздями и опускают в могилу. Настя истошно кричит, зовет на помощь. На нее надвигается полуразложившаяся тварь. Родственники Ивана видят, как сотрясается гроб. Потом он открывается, оттуда поднимается тварь в обличье Насти, скрипит суставами и позвонками. Затем ее начинает корчить. Она кричит, что тело оказалось испорчено. Люди в панике. Тварь, выбравшись из тела Насти, начинает за ними охоту. Она убивает Аглаю. Дети Лизы прячутся в вентиляционных люках. Лиза пытается отвлечь от них внимание покойницы. Возвращается Иван, он обнимает Настю, та приходит в себя. Они пытаются найти негатив, Настя проникает в ту комнату, где она раньше побывала с детьми. Она находит там нагатив. Тем временем тварь проникает в тело Лизы, она пытается убить ее детей, борется с Настей. Негатив разбит. Все кончено.
    Через некоторое время в опустевший дом приезжает молодая семья. Они присматривают себе дачу. Мальчик и его родители с любопытством рассматривают дыру в стене. Оттуда раздаются инфернальные звуки.

  3. НЕБЕСНЫЙ МАЛЬЧИК Ответить

    Я далеко не мастер давать рецензии к фильмам и книгам, но выскажу просто свое впечатление от просмотра фильма.
    Мы с мужем просто обожаем фильмы ужасов про всякую нечисть и когда увидели трейлер к фильму решили, что обязательно посмотрим его на большом экране в ближайшем кинотеатре.
    Описание фильма очень даже интригующее:
    В одном из провинциальных городков живет девушка по имени Настя, обычная, ничем не примечательная, но горячо любимая парнем Иваном. Он делает ей предложение руки и сердца, на которое девушка отвечает согласием. Влюбленные готовятся к свадьбе, и решают посетить родственников Ивана, которые живут в другом городе, чтобы познакомиться с ними. И у него дома запланировано празднование торжества. Со временем у героини начинают закрадываться сомнения относительно правильности ее выбора. Она напугана родственниками, которые, по ее мнению, странные. Все они хотят помочь девушке подготовиться к свадебной церемонии, и это наводит еще больший страх на молодую невесту.
    А в трейлер к фильму мы просто влюбились.
    Задумка и сюжет будоражат сознание.
    В 19 веке было принято делать фотографии умерших людей, закрепляя их на специальный штатив (чтобы голова не свисала, а умершего можно было “поставить на ноги), так же по верх век рисовали глаза, будто человек жив и сажали в разные позы. Нередко делали и семейные фото людей живых с мертвыми. В то время фото стоило дорого и не каждая семья могла себе позволить сделать снимок, на него копили, к “фотопроцедуре” готовились. И это считалось нормальной практикой.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *