На каких языках разговаривают в нижегородской области?

7 ответов на вопрос “На каких языках разговаривают в нижегородской области?”

  1. Vibar Ответить

    В Нижегородской области проживает примерно 3 234 752 человек (на 2018 год), средняя плотность населения составляет – 42,22 человека на один квадратный километр. Национальный состав Нижегородской области очень разнообразен:
    Русские – 3 109 661 человек (93,93%);
    Татары – 44 103 человека (1,33%);
    Мордва – 19 138 человек (0,58%);
    Украинцы – 17 657 человек (0,53%);
    Армяне – 13 294 человека (0,40%);
    Чуваши – 9 765 человек (0,29%);
    Азербайджанцы – 8 494 человека (0,26%);
    Марийцы – 6 415 человек (0,19%);
    Белорусы – 4 673 человека (0,14%);
    Цыгане – 4 469 человек (0,13%);
    Езиды – 3 781 человек (0,11%);
    Евреи – 3 769 человек (0,11%);
    Узбеки – 3 504 человека (0,11%);
    Таджики – 2 145 человек (0,06%);
    Молдаване – 1 894 человека (0,06%);
    Грузины – 1 792 человека (0,05%);
    Немцы – 1 248 человек (0,04%);
    Корейцы – 984 человека (0,03%);
    Киргизы – 823 человека (0,02%);
    Лезгины – 746 человек (0,02%);
    Башкиры – 691 человек (0,02%);
    Удмурты – 683 человека (0,02%);
    Аварцы – 627 человек (0,02%);
    Казахи – 571 человек (0,02%);
    Даргинцы – 446 человек (0,01%);
    Осетины – 404 человека (0,01%);
    Поляки – 378 человек (0,01%);
    Гагаузы – 287 человек (0,01%);
    Коми – 258 человек (0,01%);
    Кроме того, на территории Нижегородской области живут ингуши, болгары, греки, чеченцы и некоторые другие немногочисленные национальности. Все данные приведены по состоянию на 2010 год.

  2. Drilltech Ответить

    Сегодня многие наши соотечественники в своих исканиях обращаются к Востоку, а ведь далеко ходить не надо. Духовное наследие и способы гармоничной жизни все здесь, рядом, на нашей земле. На территории Дальнеконстантиновского и Богородского районов Нижегородской земли издавна жили народы, культура которых основывалась на глубинной связи человека с окружающим миром.
    Взаимодействие с природными божествами делало их жизнь согласованной с законами мироустройства и, если говорить современным языком, экологичной.Эта культура похожа на ту, которая существовала в Древней Греции, Индии и других великих цивилизациях.
    Наш земляк, нижегородец Андрей Печерский (Павел Мельников), находясь на государевой службе, имел возможность изучать культуру народов Нижегородской области. Будучи чиновником, он участвовал в расследовании событий их жизни и составлял записки для государственного департамента.
    Выйдя в отставку, он изложил свои наблюдения в литературном труде «Очерки мордвы». В нём он описывает религиозные обычаи и божеств, которым поклонялись мордовские племена — терюхане, жившие на территории Дальнеконстантиновского и Богородского районов.

    Племена мордвы 

    Главное из них эрзя или эрдзяды, живущие в Арзамасском, Ардатовском, Лукояновском, Сергачском и Княгининском уездах Нижегородской губернии; в Пензенской, Симбирской и Саратовской губерниях эрдзяды живут смешанно с племенем мокша, а в Казанской губернии среди них особняком живет мордовское племя каратаи.
    Небольшое племя терюхан, самое северное из мордовских, жившее прежде по берегам Волги и Оки, осталось теперь лишь в сорока селениях Нижегородского уезда, всего в количестве тринадцати тысяч душ обоего пола.
    Племя мокшан, численностью немного уступающее эрдзядам, обитает в северной части Тамбовской губернии, в западной половине Пензенской, в двух селениях Нижегородской, а также в Симбирской и Саратовской губерниях, смешанно с эрдзядами. Мокшане разделяются на две группы: одни называются высокими мокшанами, другие простыми и различаются между собой в в языке.
    Наконец, четвертое мордовское племя каратаи, весьма незначительное по числу, обитает в Тетюшском уезде Казанской губернии, против камского устья.

    Верования мордвы

    Совершенно несправедливо некрещеную мордву называют идолопоклонниками. Никогда не имела она ни идолов, ни каких других изображений божества.
    Правда, она почитала священные деревья, под которыми приносила жертвы, но никогда не признавала их божествами. Интересно, что она обращалась иногда с моленьями к солнцу и луне, но всегда считала их созданиями Божьими.
    После длинной молитвы, обращенной к Богу, о даровании хорошей погоды и об урожае хлеба, мордва обращалась к солнцу со следующими словами: «Высокое солнце! Ты светишь на все царство, свети и на нас и на наш хлеб».При новолунии во время молитвы, которую совершали ночью после молитвы к Богу, говорили они, глядя на новую луну: «Месяц светит на все царство, свети и на нас».
    Однако некоторые исследователи считают, что мордва обожала солнце. «Они солнце и луну не только за божество почитали, но и приносили жертву солнцу в начале весны, когда хлеб сеют, а луне в новомесячие, с той только разницей, что сим своим божествам не самоважную свою жертву, упитанного жеребца, но других животных, как-то: овец и гусей с сею молитвою».
    Расспрашивая мордву, еще помнящую старинные верования и обряды, об их культе, исследователям никогда не случалось слышать, чтобы они боготворили небесные светила. Ни в одной из записок о мордовской вере ни слова не говорится об обоготворении небесных светил.
    Мировосприятие коренных народов Нижегородской области. Часть 2
    Мировосприятие коренных народов Нижегородской области. Часть 3

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *