На какой вопрос отвечает глагол неопределенной формы?

9 ответов на вопрос “На какой вопрос отвечает глагол неопределенной формы?”

  1. Dorinn Ответить


    Любой глагол можно поставить в такую форму, которая называется начальной. Ее также называют неопределенной формой глагола или инфинитивом. Такое название неопределенная форма глагола получила в  связи с тем, что она не показывает ни времени, ни числа, ни лица, ни рода, то есть эти признаки не определены.

    Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы что делать? что сделать? Глаголы, которые отвечают на вопрос что делать?, являются глаголами несовершенного вида. Глаголы, которые отвечают на вопрос что сделать?, являются глаголами совершенного вида.
    Неопределённая форма глагола чаще всего оканчивается на –ть или –ти (петь, танцевать, идти, выйти, найти, везти, ползти). Это суффиксы. Неопределенную форму можно получить при помощи других словоизменительных суффиксов: -сть (украсть), -сти (нести, грести).
    Иногда неопределённая форма глагола оканчивается на -чь, но эти буквы – часть корня: стерегут – стеречь (корень стерег-, стеречь-), прилягу – прилечь (корень ляг-, лечь-). В некоторых учебниках за начальную школу -чь считается суффиксом, а в старших классах учат, что -чь входит в корень.
    В неопределённой форме глаголов, если она оканчивается НЕ на –ти, всегда пишется ь. Пишется он и после буквы ч (-чь) – это орфограмма на правило: ь в неопределённой форме глагола.
    Буквы гласных в неопределённой форме глаголов перед –ть – это чаще всего суффиксы. Они могут быть разными: -а, -е, -и, -я, -о.
    Если они безударные, то на их месте всегда есть орфограмма. Эти буквы-суффиксы определить по правилу нельзя, их можно только узнать по словарю и запомнить.
    Суффикс –а: услышать, плавать, прыгать, слушать
    Суффикс –е: увидеть, обидеть, зависеть
    Суффикс –и: построить, гладить, готовить, клеить, ставить, строить
    Суффикс –я: залаять, таять, веять, сеять
    В глаголах часто встречается особый суффикс –ся или –сь. Особый он потому, что находится после -ть. Чтобы отличать его от других суффиксов, учёные дали ему своё название – постфикс («прикреплённый после»). Примеры: купаться, прислушаться.

    Существует путаница с неопределенной формой глагола и глаголами, употребленными в сложном будущем времени. Будущее сложное время образуется как раз от глаголов несовершенного вида и отвечает на вопросы что буду делать?, что будут делать?, образованные от глагола быть (буду писать, будет улыбаться). Хотя при этом инфинитив остается инфинитивом, учителя в начальной школе учат, что это будущее время, а не начальная форма. В будущем сложном времени изменяется по лицам и числам только глагол “быть”.

    Морфологические признаки инфинитива

    Инфинитив или неопределенная форма глагола является неизменяемой, неспрягаемой формой глагола. Ему присущи только постоянные грамматические признаки глаголов:
    Вид – совершенный, обозначающий законченное действие (переписать, помыть), несовершенный (готовить, отдавать).
    Возвратность – возвратные (заслушаться, укутаться), невозвратные (сложить, закрыть).
    Переходность – переходные (прочесть книгу, увидеть картину), непереходные (веселиться, жить).
    Спряжение – I спряжение (делать, смешать) и II спряжение (любить, чертить).
    Также инфинитиву глагола присущ словоизменительный признак залога: действительный залог (Мама решила приготовить лазанью); страдательный залог (Лазанья должна скоро приготовиться).

    Тренируемся в образовании глаголов неопределенной формы

    Найдем в тексте глаголы в неопределенной форме.
    Хорошо летом рано (что сделать?) встать и (что сделать?) пойти к озеру. Приятно (что делать?) загорать на солнце, (что делать?) купаться в прозрачной воде, (что делать?) собирать в лесу грибы, ягоды, (что делать?) слушать пение птиц. Интересно (что сделать?) понаблюдать за поведением насекомых, (что сделать?) поиграть с друзьями в футбол. Полезно (что сделать?) поработать в саду и на огороде, (что сделать?) помочь старшим по хозяйству. Я (что буду делать?) буду отлично проводить (сложное будущее время, ед.число, а не н.ф.)  время летом.
    Поставим глаголы в неопределённую форму.
    Возьмём – что сделаем?, что сделать? взять
    Прибавим – что сделаем?, что сделать? прибавить
    Взобьём – что сделаем?, что сделать? взбить
    Выльем – что сделаем?, что сделать? вылить
    Добавим – что сделаем?, что сделать? добавить
    Перемешаем – что сделаем?, что сделать? перемешать
    Печём – что делаем?, что делать?  печь
    Потекла – что сделала?, прош.в., что сделать?  потечь (корень тек-течь)
    Стригу – что делаю?, наст.в., что делать?, стричь (корень стриг-стричь)
    Сберегу – что сделаю?, буд.в., что сделать?, сберечь (корень берег-беречь)
    Увлеку – что сделаю?, буд.в., что сделать?, увлечь (корень влек-влечь)
    Образуйте глаголы неопределённой формы с помощью данных суффиксов и приставок.
    Приставки ВЗ-, ПО-, ПРИ-, ОТ-. Корни –ДРЕМ-, -КАШЛ-, -ПЛЯС-. Суффиксы –ИВА-, -НУ-, -ЫВА-, -А-, -Я-, -СЯ.
    Вздремнуть – приставка вз-, суффикс –ну-,
    подремать – приставка по-, суффикс –а,
    покашлять – приставка по-, суффикс –я-,
    откашляться – приставка от-, суффикс –я-,
    поплясать – приставка по-, суффикс –а-,
    приплясывать – приставка при-, суффикс –ыва-,
    отплясывать – приставка от-, суффикс –ыва-.

  2. Сами знаете кто Ответить

    Неопределенная форма глагола также может быть возвратной и невозвратной. Невозвратные глаголы выражают действие, совершенное кем-либо или чем-либо в отношении кого-либо и чего-либо. Возвратные выражают действие, направленное кем-либо или чем-либо на самое себя, либо означают иное другое замкнутое взаимодействие или состояние объекта и имеют на конце постфикс -ся (сь). На -ся обычно оканчивается возвратная неопределенная форма глагола. Правило гласит, что возвратные глаголы не могут быть переходными.
    Примеры невозвратных инфинитивов: надевать, приспускать, подглядывать. Примеры возвратных инфинитивов: одеваться, приспускаться, прокрадываться.

    Как мы видим из вышеприведенных примеров, какие-то возвратные глаголы можно получить из невозвратных путем простого добавления постфикса -ся (как в случае с парой “приспускать-приспускаться”). От этого меняется только направление действия, но генеральный смысл остается. В редких случаях, согласно правилам и нормам употребления глаголов, невозможно использовать глагол в обеих его словоформах – совершенной и несовершенной, как, например, недопустима для “надевать” возвратная неопределенная форма глагола (пример “надевать-одеваться”). “Надевать” обозначает действие, совершенное по отношению к какому-нибудь предмету либо человеку, в то время как “одеваться” может адресовываться исключительно к самому объекту, совершающему действие (он может использоваться и в других словоформах, но при условии сохранения этого возвратного значения). Несмотря на то что нечасто встречается такая ограниченная в употреблении неопределенная форма глагола, правило остается правилом. Также из некоторых несовершенных форм глаголов мы не сможем составить совершенную, исходя из их ключевого смысла, что мы можем увидеть на примере глагола “подглядывать” – нельзя подглядывать за самим собой. По тому же принципу в русском языке нет несовершенной формы глагола “прокрадываться” – нельзя “прокрадывать” что-либо.

  3. ХаКеР Ответить

    2. Выполнение упражнения по вариантам.
    ( Коллективная проверка. Самооценивание.)
    3. ВЫБОРОЧНЫЙ ДИКТАНТ.
    « Кто самый внимательный»
    – Читаю слова, вы записываете глаголы только в неопределенной форме.
    Петь, медь, мешать, лошадь, грустить, грусть, ходить, ходит, крыть, косить, косят, принести, лечь.
    САМОПРОВЕРКА С ДОСКИ, САМООЦЕНИВАНИЕ.
    – Проверьте с доски правильность выполнения задания.
    -Оцените себя.
    4. ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ ПО КАРТОЧКАМ .
    Группа
    Соедини словосочетание близким по значению глаголом.
    Баловать повесить голову
    Грустить дать по шапке
    Бездельничать класть зубы на полку
    Голодать гладить по головке
    Прогнать зарубить на носу
    Запомнить бить баклуши
    Группа
    От имени существительного образовать и записать глагол в неопределённой форме.
    Зелень – _________________
    Крик – ___________________
    Свет – ___________________
    Погрузка – _______________
    Корм – __________________
    Проверка выполненной работы.
    14. Подведение итога урока.
    ( В форме тестового задания «Продолжи мысль»)
    1. Начальная форма глагола не указывает на …. (время и число)
    2. Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы…. (что делать? Что сделать?)
    3.Эти глаголы заканчиваются на …… (-ть, -ти, -чь)
    САМОПРОВЕРКА С ДОСКИ ПО ТАБЛИЦЕ. САМООЦЕНКА,
    – Какие открытия сделали на уроке?
    – В какой форме стоят глаголы в стихотворении?
    – Как она называется по-другому?
    Д/З.

  4. Очень Приятно Царь Ответить

    Пополам это какой часть речи?Пополам это какой часть речи?
    Какая приставка и корень у слова необходимымиКакая приставка и корень у слова необходимыми
    Какие вопросы можно написать в красворде по теме ?Какие вопросы можно написать в красворде по теме ?
    10 слов с правилом тся и 10 слов с правилом ться10 слов с правилом тся и 10 слов с правилом ться
    Скиньте пожалуйста сочинение на английском о вреде травмоопасных видах спортаСкиньте пожалуйста сочинение на английском о вреде травмоопасных видах спорта
    на школьном стадионе 90 мест для зрителей. во время матча треть мест заняли родители. сколько мест заняли родители?на школьном стадионе 90 мест для зрителей. во время матча треть мест заняли родители. сколько мест заняли родители?
    Решите пожалуйста уравнение: 10-(х-0.5)=2Решите пожалуйста уравнение: 10-(х-0.5)=2
    Выберите верное утверждение. 1.имена сущ.не изменяются по падежам 2.имена сущ.изменяются по числам и падежам. 3.имена сущ.изменяются по родам …Выберите верное утверждение. 1.имена сущ.не изменяются по падежам 2.имена сущ.изменяются по числам и падежам. 3.имена сущ.изменяются по родам 4.имена сущ. не изменяются по числам
    Запиши частное в виде  дроби: 14:25=, 6:8=, c : d =Запиши частное в виде  дроби: 14:25=, 6:8=, c : d =
    Магазин за неделю продал 20 красных, белых и синих мячей?Магазин за неделю продал 20 красных, белых и синих мячей?

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *