На каком этаже в эрмитаже висит коллекция гобеленов?

3 ответов на вопрос “На каком этаже в эрмитаже висит коллекция гобеленов?”

  1. dawn mist Ответить



    В настоящее время коллекция музея насчитывает более 3 000 000 экспонатов. Это в первую очередь картины и скульптуры, предметы прикладного искусства, а также другие произведения искусства. Если рассматривать каждый экспонат по одной минуте, то потребуется 8 лет, чтоб осмотреть всю коллекцию. Для осмотра всех экспозиций необходимо пройти 20 километров.





    Пять зданий, связанные друг с другом на Дворцовой набережной, составляют музейный комплекс Эрмитажа:
    * Зимний дворец (1754 — 1762, архитектор Б. Ф. Растрелли)
    * Малый Эрмитаж (1764 — 1775, архитекторы Ж. Б. Валлен-Деламот, Ю. М. Фельтен, В. П. Стасов). В комплекс Малого Эрмитажа входят Северный и Южный павильоны, а также знаменитый Висячий сад
    * Большой Эрмитаж (1771 — 1787, архитектор Ю. М. Фельтен)
    * Новый Эрмитаж (1842 — 1851, архитекторы Лео фон Кленце, В. П. Стасов, Н. Е. Ефимов)
    * Эрмитажный театр (1783 — 1787, архитектор Дж. Кваренги)

    Вид с Невы на комплекс зданий Государственного Эрмитажа: слева направо Эрмитажный театр — Большой (Старый) Эрмитаж — Малый Эрмитаж — Зимний дворец; (Новый Эрмитаж расположен за Большим)
    Здания и экспозиции Эрмитажа в Санкт-Петербурге
    Cамое известное здание музейного комплекса – Зимний дворец. Все, кто приходит на Дворцовую площадь любуются этим зданием, созданным архитектором Б.Ф.Растрелли в 1754-1762 гг. Кроме него, в единый комплекс входят Малый Эрмитаж (архитектор Ж.Б.М. Валлен-Деламот), Большой Эрмитаж, (архитектор Ю.М.Фельтен), Эрмитажный театр (архитектор Дж.Кваренги) и Новый Эрмитаж (Л. фон Кленце).








    В музее представлены экспозиции Отдела античного мира, Западноевропейского отдела, Отдела Востока, Отдела первобытной культуры, Отдела истории русской культуры (к нему относят и дворцовые интерьеры, дворцы Меньшикова и Зимний),.”Золотая кладовая”, Отдел нумизматики.



    Иорданская лестница в Эрмитаже Санкт-Петербурга
    Из вестибюля на второй этаж ведет Иорданская лестница, которая почти не изменила свой первоначальный вид. Только после пожара 1834 года деревянные позолоченные скульптуры в нишах были заменены на мраморные. А колонны из искусственного мрамора заменили на гранитные. Свое название лестница получила по церемонии освящения воды в Неве.

    Центральный плафон изображает богов на горе Олимп.




    Ухтомский Константин Андреевич
    Фельдмаршальский зал
    Зал был создан в 1833—1834 гг. Огюстом Монферраном. После завершения строительства, в 1834 г. на стенах Фельдмаршальского зала в шести из семи ниш разместили портреты российских фельдмаршалов. В марте 2012 года оформление зала было полностью восстановлено. На место были возвращены портреты Паскевича-Эриванского, Суворова-Рымникского, Голенищева-Кутузова-Смоленского, Потёмкина-Таврического , Румянцева-Задунайского, Дибича-Забалканского. Седьмая ниша, как и по сложившейся традиции в XIX веке, — пустует




    «Большая» французская карета, 1720-е гг. Мануфактура Гобеленов, Париж

    Фельдмаршальский зал. Зимний дворец.Садовников Василий Семёнович

    Эдуард Петрович Гау

    Зарянко С.К.

    Портрет Ивана Паскевича России, Франц Крюгер 1834 С-Петербург, Государственный Эрмитаж.

    Портрет А.В. Суворова 1833 г. Н.-С.Фросте

    П. Басин. Князь М. Кутузов-Смоленский.
    Петровский (Малый тронный) зал
    Зал был создан в 1833г.О. Р. де Монферраном и восстановлен после пожара 1837г.В. П. Стасовым. Зал посвящен памяти Петра I -в отделку интерьера включены вензель императора (две латинские буквы “P”), двуглавые орлы и короны. В нише, оформленнойкак триумфальная арка, находится картина”Петр I сМинервою”. В верхней части стен помещены полотна, представляющие Петра Великого в сражениях Северной войны( П. Скотти и Б. Медичи). Трон был выполнен в Петербурге в конце XVIII в. Зал украшают шитые серебром панно излионского бархата и изделия из серебра петербургской работы.





    Эдуард Петрович Гау

    Зарянко С.К. Петровский
    Гербовый зал
    Гербовый зал Зимнего дворца, предназначенный для торжественных приемов, был создан В. П. Стасовым в конце 1830-х гг.У входа в зал расположены скульптурные группы древнерусских воинов со знамёнами, на древках которых были закреплены щитки с гербами российских губерний. Кроме того, гербы губерний расположены на позолоченных бронзовых люстрах.Стройная колоннада, несущая балкон с балюстрадой, фриз с орнаментом из акантовых листьев, а также сочетание золота с белым цветом создают впечатление величия и торжественности. В центре зала – чаша из авантюрина работы екатеринбургских камнерезов XIXв.





    «Большая» французская карета, 1720-е гг. Мануфактура Гобеленов, Париж




    Эдуард Петрович Гау 
    Ладюрнер, Адольф Игнатьевич – Виды залов Зимнего дворца
    Военная галерея 1812 года
    Галерея посвящена победе русского оружия над Наполеоном. Она была сооружена по проекту Карла Ивановича Росси и торжественно открыта в годовщину изгнания Бонапарта из России, 25 декабря 1826 года, в присутствии императорского Двора, генералов, офицеров и солдат, награждённых за участие в Отечественной войне 1812 года и в заграничном походе русской армии 1813 — 14 гг. На её стенах помещены написанные Д.Доу портреты 332 генералов — участников войны 1812 года и заграничных походов 1813—1814 гг. Кроме того, в галереи помещены портреты императора Александра I и короля Пруссии Фридриха-Вильгема III работы Ф. Крюгера, портрет императора Австрии Франца I работы П. Крафта. Прообразом галереи послужил один из залов Виндзорского дворца, посвящённый памяти битвы при Ватерлоо, в котором были сосредоточены портреты участников Битвы народов.



    Портрет Александра I (1838). Художник Ф. Крюгер.



    Австрийский император Франц I. Художник П. Крафт.

    Прусский король Фридрих Вильгельм III. Художник Ф. Крюгер.

    Фельдмаршал М.И. Кутузов.

    Фельдмаршал Барклай де Толли.

    Великий князь Константин Павлович.

    Военная галерея Зимнего дворца, Г.Г. Чернецов, 1827

    Эдуард Петрович Гау
    Пушкин, восторгавшийся этой галереей, в своем стихотворении “Полководец” посвятил ей несколько строф. Они выбиты на мраморной доске, установленной здесь.

    Георгиевский (Большой тронный) зал
    Зал Зимнего дворца был создан в начале1840-х гг. В. П. Стасовым, который сохранил композиционное решение своего предшественника Дж. Кваренги. Двусветный колонный зал отделан каррарским мрамором и позолоченной бронзой. Над Тронным местом помещен барельеф “Георгий Победоносец,поражающий копьем дракона”. Большой императорский трон был исполнен позаказу императрицы Анны Иоанновны в Лондоне (Н. Клаузен, 1731-1732). Великолепеннаборный паркет, созданный из 16 пород дерева. Торжественное убранство зала соответствует его назначению: здесь проходили официальные церемонии и приемы.






    Ухтомский Константин Андреевич

    Поляков – Тронная речь Николая II во время открытия I государственной думы в Зимнем дворце   http://www.liveinternet.ru/users/matrioshka/post227281515/

  2. Anarazius Ответить

    Цикл включает в себя лекции о собрании мебели, гобеленов и шпалер (это разные понятия!), серебра, керамики (в том числе майолики), фарфора и стекла (начиная с египетского, римского и, наконец, венецианского).
    Коллекция западноевропейского прикладного искусства Государственного Эрмитажа по величине и полноте не только самое большое собрание в нашей стране, но и одно из самых значительных в мире. А собрание западноевропейских шпалер, насчитывающее около 300 образцов, – крупнейшее в России.
    Первые европейские шпалеры ткали в Германии, чуть позднее в Скандинавии, затем производство распространилось во Фландрии и Франции.
    Самыми ранними являются фрагменты немецких стенных ковров XV- начала XVI века, а также французские шпалеры того же времени. Украшением собрания по праву может считаться серия шпалер “История девы Марии”, вытканная в начале XVI века.

    Шпалера “Успение. Погребение. Коронование Марии” (Серия “История Девы Марии”).
    Орнамент делит шпалеры на части, в которых изображаются эпизоды из жизни Марии. Судя по вытканным на шпалерах гербам, они принадлежали Клермонскому епископу Жаку д’Амбуазу. В левой части композиции изображено успение девы Марии. Среди облаков изображен восседающий на троне Христос с душой Марии. В средней части – сцена погребения Марии. В правой части шпалеры – сцена коронования Марии. Достаточно редкая иконографическая схема, когда троица изображается в виде трех одинаковых фигур.
    На юге Европы стены покрывали росписями, на севере шпалеры не только украшали стены кафедральных соборов, а затем замков и дворцов, но и выполняли чисто утилитарную функцию, сохраняя тепло, защищая от сквозняков. Шпалерами обивали стены, из них также выполнялись пологи для кроватей, ими, как перегородками, разделялись большие помещения. Их брали даже в военные походы, где использовали при возведении шатров знати. Средневековая европейская шпалера — изделие крупноформатное, длина которого намного превосходит его высоту.
    К концу XV века Фландрия, где производство шпалер поддерживалось не отдельными частными заказами, а городскими цехами, стала главным центром художественного ткачества и удерживала первенство в течение трёх веков.
    Ведущим центром шпалерного ткачества в XVI веке во Фландрии был Брюссель. В Брюсселе было положено начало выполнению ковров по картинам знаменитых художников. Отличительные черты брюссельских шпалер: сложные многофигурные композиции, где действующие лица заполняют всё поле ковра; определённый стиль в изображении лиц и одежды персонажей, облачённых исключительно в костюмы, соответствующие моде того времени; обязательные травы и цветы на переднем плане. Очень популярны были аллегорические сюжеты, античные и библейские темы, но даже библейские и исторические персонажи одеты в костюмы фламандской знати.

    В XV веке производство французских шпалер из-за Столетней войны переместилось из Парижа в города, расположенные в бассейне Луары. Здесь во второй половине столетия появился особый вид шпалер, называемый «мильфлёр» (фр. mille fleur, что означает «тысяча цветов»). На тёмном зелёном, синем или красном фоне, по декоративной кайме, обрамляющей шпалеру, рассыпано множество мелких цветочков, букетиков, ягод, часто изображённых с ботанической точностью. Нередко к растениям добавляются мелкие животные. Сюжеты для этих шпалер выбирались самые разнообразные: античные мифы, библейские истории, аллегории, сцены из жизни, литературные мотивы. Существует предположение, что мильфлёры появились под влиянием давнего обычая, бытовавшего во Франции: маршрут процессии в день Праздника Тела Христова украшался тканями со множеством прикреплённых к ним живых цветов.

    Шпалера ‘Сентябрь. Шамбор. Кортеж короля’
    Серия ”Месяцы, или Королевские замки”
    Шерсть, шелк; шпалерное ткачество. 340×494 см
    Мануфактура Гобеленов, мастерская Монмерке
    Франция. Париж. Около 1730-1735
    Источник поступления в музей: Музей училища Штиглица. 1923 г.

    Слово «гобелен» возникло во Франции только в XVII веке, когда там открылась королевская мануфактура братьев Гобеленов (продукцию мануфактуры стали называть гобеленами). Родоначальник этого семейства, красильщик Жилль Гоббелен основал в предместье Парижа красильню для шерсти. Его наследники в XVI веке продолжали содержать это заведение и прибавили к нему ковровую ткацкую вроде тех, какими славилась тогда Фландрия. Людовик XIV купил красильню и ткацкую в казну, наделил их статутом, богатыми материальными средствами и новым зданием и создал, таким образом, «Королевскую гобеленовскую мануфактуру», произведения которой, вследствие своей дороговизны, шли почти исключительно на убранство королевских дворцов и на подарки, и лишь в редких случаях поступали в продажу. Несмотря на значительность расходов, требовавшихся на содержание мануфактуры и не вознаграждавшихся никаким доходом, она продолжала существовать при всех сменявшихся с тех пор правительствах Франции и существует до настоящего времени, как художественное учреждение, составляющее гордость этой страны.
    . В Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона гобелен определяется как «тканый ковёр ручной работы, на котором разноцветной шерстью и отчасти шёлком воспроизведена картина и нарочно приготовленный картон более или менее известного художника». Шпалеры выполнялись из шерсти, шёлка, иногда в них вводились золотые или серебряные нити.
    Кстати, самые древние красители для нитей шпалер – пурпур и кошениль– очень дорогие. Пурпур получали из малюсков – пурпуровых улиток( 10000 улиток давали 1 г краски) различные оттенки красного и фиолетового цвета.. Кошениль из насекомых ( 150000 насекомых давали 1 г краски) – оттенки розового, бордового. Синий краситель индиго известен с глубокой древности, его добывали из листьев тропического растения индигоферы, а так же вайды – травянистого растения.
    Таким образом, по мнению специалистов, термином «гобелен» следует обозначать лишь произведения мануфактуры Гобеленов, все же прочие – называть шпалерами. В России в научной литературе принят термин «шпалера», тогда как в широком обиходе чаще используется слово «гобелен».

    Шпалеры ткутся вручную. На станке натягиваются нити основы, обычно это нецветной лён. Затем нити основы переплетаются цветными шерстяными или шёлковыми нитями, при этом нити основы полностью покрываются. Шпалеры ткутся частями, которые затем сшиваются между собой (часто отдельные цветовые пятна). Изображение на шпалере копировалось с так называемого картона. Картон — это подготовительный рисунок для будущей шпалеры, как бы модель шпалеры в натуральную величину. По одному картону можно создать несколько шпалер, одинаковых, но каждый раз отличающихся друг от друга.
    Работа идёт медленно, на маленьком пространстве, причём мастеру приходится то и дело поворачиваться назад, чтобы справляться с помещённым позади него оригиналом, или вставать со своего места, чтобы взглянуть на результат работы, получившийся с лицевой стороны основы. Опытный гобеленщик может исполнить, в среднем, не более 28 кв. см. в день, или 4/5 кв. метра в год (если считать в году 300 рабочих дней).

    Шпалера ‘Охота на оленя’
    Шерсть, шелк, золоченая нить; шпалерное ткачество.
    Германия. Эльзас. Конец 15 в.
    Источник поступления в музей: Музей училища Штиглица. 1923

    Шпалера ‘Поклонение волхвов’
    Шерсть; шпалерное ткачество. 255х379 см
    Вильям Моррис и Ко
    Великобритания. Серрей, Мертоновское аббатство. 1890
    Источник поступления в музей: Государственный музей нового западного искусства (ГМНЗИ) в Москве (до 1918 г. собрание С.И. Щукина). 1949

    Шпалера ‘Медея, приносящая дары Креонту’
    Серия ” История Язона”
    Шерсть, шелк; шпалерное ткачество. 333х342 см
    Фландрия. Начало 16 в.

    Шпалера ‘Пир Клеопатры’
    Шерсть, шелк; шпалерное ткачество. 400×370 см
    Мастерская Гулама ван Леефдаля
    Фландрия. Брюссель. Вторая половина 17 в.
    Источник поступления в музей: Первый филиал Государственного Эрмитажа (бывший музей училища Штиглица). 1933
    Одежда персонажей соответствует моде 17 века во Фландрии!

    Шпалера ‘Весна’
    Серия ”Дети-садовники”
    Шерсть, шелк, золоченая нить; шпалерное ткачество. 368×303 см
    Мануфактура Гобеленов
    Франция. Париж. 1684-1694 гг.
    Источник поступления в музей: Зимний дворец (?). 1920-е гг.
    Картоны к шпалерам серии “Дети-садовники” были исполнены по эскизам Шарля Лебрена, президента французской Академии живописи, Серия состоит из шести шпалер. Она повторялась на Гобеленовой мануфактуре семь раз.
    Эрмитажная шпалера, судя по ее роскошному бордюру, принадлежит к одной из трех первых повторений серии. По ее сторонам – пышные гирлянды цветов, перевитые голубой лентой, и картуши с королевским вензелем над короной. Верхний и нижний бордюры составлены из королевских лилий и завитков акантового листа. В верхней части – французский королевский герб с тремя лилиями под короной. Внизу – картуш с эмблемой Людовика XIV – солнце над земным шаром и надпись: Nec pluribus impar (“Щедрый для многих”).
    Великолепно исполнены цветы, покрывающие почти всю поверхность шпалеры. Тончайшие переходы розовых, алых, малиновых оттенков контрастируют с глубокими зелеными оттенками густой листвы, среди которой изображены дети-садовники в коротких туниках.

    Шпалера ‘Битва сабинян с римлянами’
    Серия ”Похищение сабинянок”
    Шерсть, шелк; шпалерное ткачество. 313×408 см
    Мастерские галереи Лувра (?)
    Франция. Париж. Первая четверть 17 в.
    Источник поступления в музей: Музей училища Штиглица. 1923 г.
    Серия “Похищение сабинянок”, к которой относится эрмитажная шпалера “Битва сабинян с римлянами”, очевидно, была скопирована с одноименной серии брюссельской работы, выполненной по рисункам Джулио Романо, лучшего ученика Рафаэля. На шпалере представлен эпизод, когда сабинянки, смешавшись с толпой воинов, пытаются остановить битву, примирив римлян и сабинян.

    Шпалера ‘Крещение Константина’
    Серия ” История императора Константина”
    Шерсть, шелк; шпалерное ткачество. 370х315 см
    Мануфактура Рафаэля де ла Планша
    Франция. Париж. 1633-1668
    Источник поступления в музей: Собрание А.А. Половцова в Ленинграде. 1926

    Шпалера ‘Бракосочетание Местры’
    Серия ” История Местры”
    Шерсть, шелк; шпалерное ткачество. 345х395 см
    Фландрия. Брюссель. Первая четверть 16 в.
    Источник поступления в музей: Музей училища Штиглица. 1923

    Шпалера ‘Разорители гнезд’
    Серия “Пасторальные сцены”
    Шерсть, шелк; шпалерное ткачество. 240х204 см
    Филиал мануфактуры Бракенье (Бельгия)
    Франция. Обюссон. 1880-1900
    Источник поступления в музей: Зимний дворец. После 1917
    Это стиль сохранился и в современных знаменитых обюссоновских коврах!

    Фрагмент шпалеры «История рыцаря Лебедя».
    Беатриса из серии «История рыцаря Лебедя». Фландрия, Брюссель. Начало XVI в. Шерсть, шелк, золотые и серебряные нити. Плотность 6–8 нитей на 1 см.
    “ИСТО?РИЯ РЫ?ЦАРЯ ЛЕ?БЕДЯ” — сюжет средневековой легенды, сложившейся в XIV в. Король Ориенс (лат. Oriens — “Восточный”) против желания своей матери женился на Беатрисе (лат. Beatrice — “Дарующая блаженство”), девушке благородной, но не королевской крови. Королева-мать возненавидела Беатрису и в отсутствие ее мужа подменила родившихся у нее семерых детей щенятами, а детей приказала отнести в лес. У одного ребенка случайно осталась на шее серебряная цепочка, и он сохранил человеческий образ, в то время как остальные дети превратились в лебедей. Повзрослев, уцелевший ребенок стал Элиасом, “рыцарем Лебедем”. Когда Элиасу исполнилось 16 лет, к нему явился Ангел и поведал его историю. Элиас отправился к королю Ориенсу и раскрыл обман. Лебедь в средневековых легендах — символ посвященного в тайну Св. Грааля
    ). В Петербурге, в Эрмитаже, находятся две шпалеры из серии “История рыцаря Лебедя”, созданные в брюссельских мастерских в начале XVI в

    Шпалера “Осада крепости” из серии “Роман о розе” (деталь)
    Начало XVI в. Фландрия, Брюссель 425 x 407 см.
    “РОМА?Н О РО?ЗЕ” — средневековое сочинение, написано в первой половине XIII в. Гийомом де Лоррисом, а закончено в конце столетия Жаном де Меном. Роман повествует в аллегорической форме о любви юноши Бушдора к прекрасной девушке Розе, которую он увидел во сне. Эпизоды “Романа о Розе” изображали на средневековых шпалерах. Чаще всего встречаются композиции: юноша Бушдор преклоняет колени перед Амуром, восседающим на троне; Добродетели в образе прекрасных женщин сопровождают юношу в волшебный сад; им противостоят пороки; Природа помогает влюбленным и заботится о том, чтобы человеческий род не прекратился.

    Шпалера ‘Язон, срезающий золотое руно’
    Серия “История Язона”
    Шерсть, шелк; шпалерное ткачество.
    Франция. Париж. 1784

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *