На каком расстоянии от места работ в условиях плохой видимости?

10 ответов на вопрос “На каком расстоянии от места работ в условиях плохой видимости?”

  1. Spellwood Ответить



    2. Общие требования безопасности труда при производстве работ на железнодорожных путях

    Обязанности руководителя работ перед началом работ

    2.1. Для руководителя работ является обязательным выполнение решения исполнительного комитета местных Советов народных депутатов, устанавливающего, при какой температуре воздуха и силе ветра работы не производятся и при какой температуре необходимо применять перерывы для обогревания.
    2.2. Путевые работы, как правило, должны быть механизированы.
    Перед выходом на работу руководитель обязан проверить исправность инструмента и его соответствие типовым требованиям и нормам, исправность машин, механизмов и сигнальных принадлежностей, наличие и состояние спецодежды и защитных приспособлений, убедиться в том, что заявка о выдаче предупреждений на поезда принята к исполнению, провести инструктаж рабочих о маршруте безопасного прохода к месту работ и обратно, о правилах безопасного производства работ, о порядке ограждения места работы, наблюдения за движением поездов и маневровых составов, своевременном прекращении работы и сходе с пути.
    2.3. Идти от места сбора на работу и обратно можно только в стороне от пути или по обочине земляного полотна под наблюдением руководителя работ или специально выделенного лица.
    2.4. При перевозке путевого инструмента и материалов на двухколесных однорельсовых или одноосных тележках для сопровождения их по пути следования должны быть назначены рабочие в количестве достаточном, чтобы заблаговременно до подхода поезда снять груз и убрать с пути тележки; остальные должны идти в стороне от пути или по обочине земляного полотна.
    2.5. При невозможности пройти в стороне от пути или по обочине во время заносов и в других случаях проход рабочих по пути может быть допущен с принятием мер предосторожности.
    На двухпутном участке следует идти навстречу правильному движению поездов.
    При приближении поезда или другой движущейся единицы рабочие должны быть заблаговременно отведены в сторону от рельсовой колеи на участках со скоростью движения поездов до 120 км/ч на расстояние не менее 2 м от крайнего рельса, при скорости свыше 120 км/ч – не менее 4 м. При проходе поезда по соседнему пути рабочих следует также отводить с рельсовой колеи на указанное выше расстояние.
    Руководитель обязан предупредить рабочих об особой осторожности и следить, чтобы рабочие шли по одному друг за другом или по два человека в ряду, не допуская отставания и движения толпой.
    Руководитель с сигналами должен находиться сзади группы, ограждая ее развернутым красным флагом (ночью – фонарем с красным огнем). Впереди группы должен идти специально выделенный и проинструктированный монтер пути, также ограждающий группу сигналами остановки.
    В условиях плохой видимости (в крутых кривых, глубоких выемках, в лесистой или застроенной местности, а также в темное время, в туман, метель) руководитель работ обязан, кроме того, выделить двух сигналистов, один из которых должен следовать впереди, а другой сзади группы на расстоянии зрительной связи, но так, чтобы приближающийся поезд был виден им на расстоянии не ближе 500 м от идущей группы, и своевременно оповещать бригаду звуком рожка о приближении поезда. Сигналисты должны идти с развернутыми красными флагами (ночью с фонарями с красным огнем) и ограждать, идущую группу рабочих до тех пор, пока они не сойдут с пути.
    2.6. До начала работ в случаях, предусмотренных Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ и настоящими правилами, должны быть выставлены необходимые сигналы, сигнальные знаки “С” (о подаче свистка) и сигналисты.
    Для предупреждения работающих о приближении поезда по соседнему пути при производстве путевых работ на одном из путей двухпутного или многопутного участка независимо от того, какими сигналами ограждается место работ, по соседнему пути должны устанавливаться сигнальные знаки “С” (о подаче свистка), кроме работ, при которых соседний путь ограждается сигналами остановки.
    2.7. При производстве путевых работ в условиях плохой видимости (в крутых кривых, в глубоких выемках, лесистой местности, при наличии строений и других условий, ухудшающих видимость), если работа не требует ограждения сигналами остановки, руководитель работ обязан для предупреждения рабочих о приближении поездов установить оповестительную сигнализацию; в случае отсутствия таковой – поставить со стороны плохой видимости сигналиста со звуковым сигналом так, чтобы приближающийся поезд был виден сигналисту на расстоянии не менее 500 м от места работ при скорости до 120 км/ч и 800 м при скорости более 120 км/ч.
    В тех случаях, когда расстояние от места работ до сигналиста и расстояние видимости от сигналиста до приближающегося поезда в сумме составляет менее 500 или 800 м, основной сигналист ставится дальше и выставляется промежуточный сигналист также со звуковым сигналом для повторения сигналов, подаваемых основным сигналистом.
    В этих случаях должны установленным порядком выдаваться на поезда предупреждения об особой бдительности и более частой подаче оповестительных сигналов.
    В случае применения оповестительной сигнализации выставлять сигналистов не требуется.
    2.8. При работах с инструментом (электрическим, пневматическим и др.), ухудшающим слышимость, руководитель работ должен принять следующие дополнительные меры безопасности работающих:
    дать заявку на выдачу предупреждений на поезда об особой бдительности и подаче оповестительных сигналов при приближении к месту работ;
    на время работ установить оповестительную сигнализацию, а при отсутствии ее – выставить сигналиста, который должен стоять возможно ближе к работающей бригаде, но так, чтобы заблаговременно видеть подход поездов с обеих сторон (например, на откосе выемки), и подавать рожком звуковой сигнал, предупреждающий о необходимости снятия с пути шпалоподбоек и другого инструмента и схода рабочих с пути для пропуска поезда.
    Приближающийся поезд должен быть виден сигналисту на расстоянии не менее 500 м от места работ при скорости до 120 км/ч и 800 м при скорости более 120 км/ч. В тех случаях, когда расстояние от места работ до сигналиста и расстояние видимости от сигналиста до приближающегося поезда в сумме составляют менее 500 или 800 м соответственно, выставляется промежуточный сигналист.
    2.9. Перед началом работ в темное время суток, во время тумана, метелей и т. п., когда видимость менее 800 м, необходимо принимать дополнительные меры по обеспечению безопасности работающих:
    давать заявку на выдачу предупреждений на поезда об особой бдительности и о подаче оповестительных сигналов при приближении к месту работ;
    выставлять сигналистов с обеих сторон места работ для извещения рабочих о приближении поезда;
    планировать работы так, чтобы фронт работ у одного руководителя бригады был не более 50 м.
    2.10. На станционных путях работы, требующие ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, должны выполняться с согласия дежурного по станции (на участках, оборудованных диспетчерской централизацией,- с согласия дежурного поездного диспетчера) и с предварительной записью руководителя работ в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети.
    На станциях, оборудованных централизацией стрелок, порядок обеспечения безопасности работников, работающих на путях, устанавливается начальником отделения дороги по согласованию с техническим инспектором профсоюза.
    На участках, оборудованных ДЦ и ЭЦ, где обслуживание стрелок передано дистанциям пути, очистка, смазка и другие работы должны производиться группой монтеров пути не менее двух человек, при этом один не ниже 3-го разряда назначается старшим в группе.
    При выполнении на путях станции работ, не требующих ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, руководитель (старший в группе) должен особенно бдительно следить за движением поездов и маневровыми передвижениями подвижного состава, заблаговременно отводить рабочих в безопасное место.
    На раздельных пунктах, где нет постоянной маневровой работы, разрешается в светлое время суток выполнять работы на стрелочных переводах одному монтеру пути не ниже 3-го разряда. Перечень, таких раздельных пунктов устанавливается начальником отделения дороги по согласованию с техническим инспектором профсоюза.
    2.11. Во всех случаях при производстве работ на путях и стрелочных переводах станции руководитель работ делает соответствующую запись в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети о месте и времени производства путевых работ.
    Порядок оповещения локомотивных и составительских бригад о местах производства работ, а путевых бригад о движении поездов и маневровых составов на станции устанавливает начальник отделения дороги.
    Путевые работы на горочных и сортировочных путях и на путях подгорочных парков могут производиться только во время перерыва в маневровой работе и роспуске вагонов или с закрытием пути после согласования с дежурным по станции (по горке). При производстве работ на путях подгорочного парка, оборудованного громкоговорящей оповестительной связью, дежурный по горке или оператор горки должен заранее оповестить работающих о начале маневров.
    Руководитель работ должен следить за движением поездов, отцепов, маневровых составов, объявлениями, передаваемыми по громкоговорящей связи о начале роспуска составов, следовании отцепов и другими видами оповещения, установленными начальником отделения дороги, и заблаговременно отводить бригаду в безопасную зону.
    Ограждение места работ должно производиться в соответствии с действующими инструкциями.
    2.12. Перед началом работ в стесненных местах где по обеим сторонам пути расположены высокие платформы, здания, заборы и крутые откосы выемок, а также на мостах, в тоннелях и снежных траншеях для безопасности рабочих должны быть приняты следующие меры:
    руководитель работ должен ясно указать всем рабочим, куда они должны уходить с пути при приближении поезда;
    если высокие платформы, здания, заборы, крутые откосы выемок, стенки траншей и т. п. протяжением более 100 м не позволяют рабочим разместиться сбоку от пути, то работы должны ограждаться сигналами остановки установленным порядком;
    перед производством работ в стесненных местах руководитель работ обязан выделить сигналиста для наблюдения за приближением поездов к месту работ и для своевременного оповещения рабочих;
    перечень стесненных мест, где требуется ограждение места работ сигналами остановки, оформляется приказом по дистанции пути.
    2.13. Перед началом производства работ в тоннелях руководитель работ должен:
    дать заявки на выдачу предупреждений машинистам поездов и отдельных локомотивов об особой бдительности при приближении к тоннелям и о более частой подаче оповестительных сигналов;
    обеспечить освещение в соответствии с отраслевыми нормами освещенности для железнодорожного транспорта;
    убедиться в исправности автоматической светозвуковой сигнализации, а при отсутствии или неисправности ее выставить необходимое количество сигналистов в тоннеле и за порталами с обеих сторон, на расстоянии не менее 1 км, для наблюдения за подходящими поездами и своевременного оповещения рабочих о приближении поездов;
    указать каждому рабочему нишу, в которой он должен укрыться при подходе поезда.
    При ограждении работ сигналами остановки или уменьшения скорости заявки на выдачу предупреждений даются в соответствии с Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ.

  2. Kigis Ответить

    Несвоевременный уход работающих с пути на безопасное расстояние (ближе 2 м от крайнего рельса в сторону обочины и менее чем за 400 м до приближающегося поезда), в том числе и при проходе поезда по соседнему пути, если место работ не ограждено сигналами остановки.
    Нахождение работников при пропуске поездов, следующих со скоростью более 140 км/ч на расстоянии менее 5 метров от крайнего рельса.
    Расположение работников сидя на рельсах, трансформаторных ящиках, других напольных и наземных устройствах, а также на концах шпал и пирамидах покилометрового запаса рельсов.
    Спрыгивание со стоящего подвижного состава на междупутье.
    Передвижение внутри рельсовой колеи в попутном направлении движения поездов на перегоне (на двухпутном участке).
    Передвижение и нахождение на междупутье во время прохода поездов по смежным путям.
    Переход через путь перед близко идущим поездом менее чем за 400 метров до приближающего поезда.
    Подлезание под вагоны.
    Протаскивание инструментов под вагонами.
    Переход через путь по автосцепкам между вагонами стоящего состава.
    Проход людей между автосцепками расцепленных вагонов при расстоянии между ними менее 10 метров.
    Выход на соседний путь и переход пути вблизи стоящего состава на расстоянии менее 5 метров с головы или хвоста состава.
    Сход с подножки вагона или поднятие на подножку вагона до полной остановки состава.
    Наступание па рельс, крестовину, контррельс, расположение частей рук и ног между рамным рельсом и остряком, крестовиной и подвижным сердечником крестовины.
    Работа людей на железнодорожном пути без сигнальных жилетов или в жилетах, не отвечающих своему назначению (без световозвращающих вставок и обозначения принадлежности работника к соответствующему структурному подразделению или подрядной организации).
    Отсутствие у сигналистов, ограждающих место производства работ сигнального жилета, головного убора сигнального желтого цвета и/или нарукавников специальных для сигналистов.
    Нахождение на соседнем пути при проходе поезда (кроме случаев, когда место работ ограждено сигналами остановки или на пути находится бригада контактной сети, работающая с изолирующей съемной вышки).
    Нахождение работников на расстоянии менее 5 метров от крайнего рельса при работе машин, оборудованных щебнеочистительными устройствами, путеукладчиков, электро балластеров и других машин тяжелого типа.
    Работа без выдачи предупреждений на поезда об особой бдительности локомотивных бригад в случаях, предусмотренных Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации.
    Работа без ограждения места работ установленным порядком, в том числе отсутствие сигналистов, неполное ограждение места работ, в том числе использование нетиповых переносных сигналов остановки.
    Не прекращение работ на смежном пути в “окно” при проходе поезда.
    Нахождение на междупутье во время производства работ в “окно” при проследовании поезда по смежному пути.
    Работа на пути в одно лицо (кроме путевых обходчиков, обходчиков искусственных сооружений, дежурных по переездам, бригадира пути или мастера, выполняющих промеры пути, работника дистанции электроснабжения, выполняющего обход контактной сети и ВЛ).
    Не ограждение сигналами остановки места работ (требующее ограждение сигналами остановки) на перегоне и железнодорожной станции.
    Перевозка инструмента и материалов на съемных тележках без сопровождения работниками пути в количестве, достаточном для заблаговременного, до подхода поезда, снятия с пути тележки.
    Отсутствие ограждения дефектоскопной и путеизмерительной тележки или тележки для перевозки инструмента и материалов с обеих сторон специально выделенными сигналистами с красными флажками.
    Проезд составителя поездов на подножке вагона в негабаритном месте.
    Вход на переходную площадку (подножку) вагона или сход с нее до полной остановки состава.
    Переход через путь перед вагонами (при роспуске вагонов на сортировочных горках или при осуществлении маневров толчками) или вход в пространство между вагонами после начала их движения.
    Нахождение составителя поездов в кабине маневрового локомотива при движении вагонами вперед.
    Проезд составителя поездов на автосцепке, на раме платформы, стоя на платформе, сидя на ее бортах, на грузах, находящихся на платформе.
    Расцепка вагонов в пределах стрелочных переводов, настилов переездов, в негабаритных местах, а также в местах погрузки и выгрузки навалочных грузов во время движения маневрового состава.
    Выполнение работ по техническому обслуживанию вагонов, нахождение под ними на не огражденном в установленном порядке составе.
    Нахождение внутри вагонов, под ними или на них во время маневров и других перемещениях.
    Нахождение осмотрщика вагонов, принимающего поезд «с ходу», вне зоны «островка безопасности».
    Проход осмотрщика вдоль состава для осмотра при движении поезда по смежному пути.
    Не ограждение сигналистами бригады, работающей со съемной изолирующей вышки.
    Нахождение у съемной изолирующей вышки при работе на пути менее 4-х человек (включая руководителя работ и работающих наверху монтеров).
    Нахождение на изолированной приставной лестнице при работе на контактной сети более одного исполнителя.
    Не прекращение работ с площадки изолирующей съемной вышки, при проходе поезда по смежному пути.
    Отсутствие наблюдающего в бригаде работающих или выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ, средств автоматического контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава на ходу поезда, устройств и систем механизированных и автоматизированных сортировочных горках.
    Выполнение работы на светофорах (мостиках, консолях) во время движения поездов по железнодорожному пути, к которому относится светофор, и смежным железнодорожным путям на перегоне.
    Производство работ без наблюдающего и сигналиста на устройствах и сооружениях связи в габарите подвижного состава на железнодорожных станциях и перегонах (трасса кабелей связи, опоры парковой связи громкоговорящего оповещения, переговорные парковые колонки, настройка и регулировка контуров и др.).
    Не ограждение мест проведения работ по ремонту кабеля на перегонах при поперечном пересечении железнодорожных путей и параллельном прохождении в теле земляного полотна.

  3. ВАЖНЕЙШАЯ страница ВКонтакте Ответить

    При работе в стесненных местах, где по обеим сторонам пути расположены высокие платформы, здания, заборы, крутые откосы выемок, а также на мостах, в тоннелях и в снежных траншеях, монтеры пути должны быть внимательны к подаваемым сигналам и знать место, куда нужно уходить с пути при приближении подвижного состава. Если на протяжении более 50 м условия не позволяют разместиться сбоку от пути (соседние пути на станции и многопутных участках, высокие платформы, здания, заборы, крутые откосы выемок, стенки снежных траншей), то к работам можно приступать только после ограждения в установленном порядке места работ сигналами остановки.
    В стесненных условиях, когда некуда отойти на указанные расстояния от крайнего рельса (болото, строения), руководитель работ может назначить местом схода обочину соседнего пути. В таком случае сход должен осуществляться заблаговременно с учетом времени прохода поезда и по соседнему пути. При невозможности обеспечить сход работников на безопасное расстояние, работы в таких местах должны выполняться в “окно”.
    Руководитель работ (монтер пути, назначенный старшим группы) должен иметь при себе выписку из расписания движения поездов.
    Запрещается начинать выполнение плановых работ, требующих ограждения места их проведения сигналами остановки, если до прохода скоростного пассажирского поезда остается менее 1 часа.
    При проходе скоростного пассажирского поезда по соседнему пути монтеры пути также должны заблаговременно сойти на обочину на расстояния, указанные в настоящем пункте.

  4. Dozel Ответить

    4.3. Места производства путевых работ, требующие остановки поездов, при
    фронте работ 200 м и менее на однопутном участке, на одном из путей и на
    обоих путях двухпутного участка ограждаются сигналами остановки
    порядком, указанным на рисунке 4.1.
    На расстоянии 50 м от границ ограждаемого участка с обеих сторон
    устанавливаются переносные красные сигналы К (приложение 3), которые
    находятся под наблюдением руководителя работ. От этих сигналов на
    расстоянии Б укладывается по три петарды и на расстоянии 200 м от
    первой, ближайшей к месту работ петарды в направлении от места работ
    устанавливаются переносные сигналы уменьшения скорости Ж (приложение 4).
    Переносные сигналы уменьшения скорости и петарды должны находиться под
    охраной сигналистов, которые обязаны стоять в 20 м от первой петарды в
    сторону места путевых работ с ручными красными сигналами (днем с
    развернутым красным флагом, ночью с ручным фонарем, красный огонь
    которого обращен в сторону ожидаемого поезда).


    Ограждение производится сигналистами или монтерами пути не ниже 3-го
    разряда, выдержавшими установленное испытание. Для отличия от других
    работников железнодорожного транспорта сигналисты должны носить головной
    убор с верхом желтого цвета или нарукавники и сигнальный жилет в
    соответствии с Инструкцией по сигнализации на железнодорожном транспорте
    Российской Федерации [ 2 ].
    При производстве путевых работ развернутым фронтом (более 200 м) места
    работ ограждаются порядком, указанным на рисунке 4.2. В этом случае
    переносные красные сигналы, устанавливаемые на расстоянии 50 м от границ
    участка, требующего ограждения, должны находиться под охраной стоящих
    около них сигналистов с ручными красными сигналами.
    Места производства работ, требующие остановки поездов на многопутных
    участках, ограждаются порядком, указанным на рисунке 4.3. При этом
    сигналисты могут находиться на междупутье, если его ширина не менее 6 м,
    а при меньшей ширине междупутья сигналисты следят за подходом поездов,
    находясь на обочине. В случае подхода поезда по крайнему пути, у
    которого стоит сигналист, и отсутствия на этом пути препятствия
    сигналист встречает поезд со свернутым желтым флагом.
    На перегонах, где расстояние от переносных красных сигналов до первой,
    ближайшей к месту работ петарды установлено более 1200 м, а также при
    плохой видимости, в случае отсутствия радиосвязи или телефонной связи,
    кроме сигналистов, охраняющих петарды, должны выставляться
    дополнительные сигналисты, в обязанности которых входит повторение
    сигналов руководителя работ и основных сигналистов.
    4.4. Если место препятствия или производства работ на перегоне находится
    вблизи станции (расстояние менее Б+250 м до входного сигнала или
    сигнального знака «Граница станции»), и оградить это место установленным
    порядком невозможно, – то со стороны перегона оно ограждается так, как
    указано в п. 4.3. настоящей Инструкции, а со стороны станции переносной
    красный сигнал устанавливается на оси пути против входного сигнала (или
    сигнального знака «Граница станции») с укладкой трех петард, охраняемых
    сигналистом (рисунок 4.4, а, б).



    Если место препятствия или производства работ расположено на расстоянии
    менее 60 м от входного сигнала (или сигнального знака «Граница
    станции»), то петарды со стороны станции не укладываются (рисунок 4.4,
    в).
    Когда место работы находится вблизи станции, в Журнал осмотра путей,
    стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети делается
    запись о приеме поездов с остановкой на станции и о порядке их
    отправления.
    Если по месту путевых работ после их завершения и снятия сигналов
    остановки поезда должны пропускаться с уменьшением скорости, то со
    стороны перегона оно ограждается установленным порядком, а со стороны
    станции против остряков выходной стрелки и против входного сигнала
    устанавливаются переносные желтые сигналы на расстоянии 50 м от места
    работ – сигнальные знаки «Начало опасного места» и «Конец опасного
    места» (рисунок 4.5.).
    В том случае, когда расстояние от места путевых работ до границы станции
    менее чем 50 м, сигнальный знак «Начало опасного места» устанавливается
    против знака «Граница станции».
    При производстве путевых работ на пути развернутым фронтом, а также на
    кривых участках малого радиуса, в выемках и других местах с плохой
    видимостью сигналов и на участках с интенсивным движением поездов
    руководитель работ обязан установить связь (телефонную или по радио) с
    работниками, находящимися у сигналов, ограждающих место работ.
    Сигналисты и руководитель работ должны иметь носимые радиостанции.
    Порядок обеспечения связью мест производства работ устанавливается
    владельцем инфраструктуры.

    При подходе поезда к переносному желтому сигналу машинист обязан подать
    один длинный свисток локомотива (моторвагонного поезда, ССПС),
    а при подходе к сигналисту с ручным красным сигналом подать сигнал
    остановки и принять меры к немедленной остановке поезда, чтобы
    остановиться, не проезжая переносного красного сигнала.
    4.5. Места производства путевых работ на перегонах, требующие следования
    поездов с уменьшенной скоростью, ограждаются с обеих сторон на
    расстоянии 50 м от границ участка работы переносными сигнальными знаками
    «Начало опасного места» и «Конец опасного места» (приложение 5). От этих
    сигнальных знаков на расстоянии А (рисунок
    4.6) устанавливаются переносные сигналы уменьшения скорости на ближайшей
    обочине с одной стороны пути.

    Места производства путевых работ, требующие уменьшения скорости движения
    поездов, на многопутных участках ограждаются порядком, указанным на
    рисунке 4.7.
    Во всех случаях ограждения мест препятствий или мест производства работ
    на многопутных участках сигналы и сигнальные знаки, относящиеся к
    средним путям, устанавливаются на междупутье с правой стороны по
    направлению движения к месту работ, а сигналы и сигнальные знаки,
    относящиеся к крайним путям, устанавливаются на ближайшей обочине с
    одной стороны пути.
    Если место, требующее уменьшения скорости на перегоне, расположено
    вблизи станции и оградить его установленным порядком невозможно, то со
    стороны перегона оно ограждается так, как установлено для перегона, а со
    стороны станции переносные сигналы уменьшения скорости устанавливаются
    против остряков выходной стрелки и против входного сигнала (рисунок
    4.5.), а на станциях, имеющих маршрутные сигналы на главных путях, –
    против маршрутного сигнала.
    При подходе поезда к переносному желтому сигналу машинист обязан подать
    один длинный свисток локомотива (моторвагонного поезда, ССПС)
    и вести поезд так, чтобы проследовать место, огражденное переносными
    сигнальными знаками «Начало опасного места» и «Конец опасного места», со
    скоростью, указанной в предупреждении, а при отсутствии предупреждения –
    со скоростью не более 25 км/ч.
    4.6. Места работ на пути, не требующие ограждения сигналами остановки
    или уменьшения скорости, но требующие предупреждения работающих о
    приближении поезда, ограждаются с обеих сторон переносными сигнальными
    знаками «С» (приложение 6), которые устанавливаются у пути, где
    проводятся работы, а также у каждого смежного главного пути. Переносные
    сигнальные знаки «С» устанавливаются таким же порядком, у смежных
    главных путей и при производстве работ, огражденных сигналами остановки
    или сигналами уменьшения скорости.

    Переносные сигнальные знаки «С» устанавливаются на расстоянии 500-1500 м
    от границ участка работ, а на перегонах, где обращаются поезда со
    скоростью более 120 км/ч, – на расстоянии 800-1500 м (рисунок 4.8.).
    Машинист локомотива (моторвагонного поезда, ССПС) обязан
    при подходе к переносному сигнальному знаку «С» подать тифоном
    оповестительный сигнал – один длинный свисток локомотива (моторвагонного
    поезда,ССПС).

    4.7. При производстве путевых работ на мостах и в тоннелях за участок
    работы принимается полная длина тоннеля или моста, т.е. границами
    участка работ являются порталы тоннеля или задние грани устоев моста.
    Когда при ограждении работ сигналами остановки место укладки петард и
    установки переносного сигнала уменьшения скорости попадает в тоннель или
    на мост, укладка петард и установка сигналов уменьшения скорости
    производятся далее от места путевых работ, за порталом или устоем этих
    сооружений. Если при этом передача сигналов в сторону места путевых
    работ становится невозможной, то руководитель работ должен установить
    телефонную связь или радиосвязь с сигналистами или выставить
    промежуточных сигналистов.
    В аналогичных случаях при ограждении места производства путевых работ
    переносными сигналами уменьшения скорости или переносными сигнальными
    знаками «С» они также располагаются далее от места путевых работ, за
    порталами или устоями этих сооружений.
    При наличии на участке моста или тоннеля длиной более 500 м порядок
    ограждения места работ устанавливает начальник железной дороги.
    4.8. При работе с инструментом (электрическим, пневматическим и др.),
    ухудшающих слышимость, а также при производстве путевых работ в условиях
    плохой видимости (в круговых кривых, в глубоких выемках, лесистой
    местности, при наличии строений и других условий, ухудшающих видимость),
    если работы не требуют ограждения сигналами остановки, руководитель
    работ для предупреждения рабочих о приближении поездов обязан выставить
    со стороны плохой видимости сигналиста с духовым рожком, который должен
    стоять возможно ближе к работающей бригаде так, чтобы приближающийся
    поезд был виден сигналисту на расстоянии не менее 500 м от места работ
    при скорости до 120 км/ч и 800 м при скорости более 120 км/ч (например,
    наверху откоса выемки).
    В тех случаях, когда расстояние от места работ до сигналиста и
    расстояние видимости от сигналиста до приближающегося поезда в сумме
    составляет менее 500 или 800 м, основной сигналист ставится дальше и
    выставляется промежуточный сигналист также с духовым рожком для
    повторения сигналов, подаваемых основным сигналистом. Количество
    сигналистов определяется исходя из местных условий видимости и скорости
    движения.
    В этих случаях установленным порядком дается заявка по
    форме 7 (приложение 8) на выдачу предупреждения на поезда об особой
    бдительности и более частой подаче оповестительных сигналов.
    4.9. Сигналы на местах производства путевых работ, требующих остановки,
    устанавливаются в следующей последовательности:
    4.9.1. Первыми устанавливаются переносные желтые сигналы с правой
    стороны по направлению движения.
    4.9.2. На двух- и многопутных участках одновременно с переносными
    желтыми сигналами устанавливаются сигнальные знаки «С» у соседнего пути.
    4.9.3. Установив желтые сигналы и, если требуется, сигнальные знаки «С»
    у соседнего пути, сигналисты подходят к месту укладки петард и ожидают
    распоряжения руководителя работ об укладке петард. Петарды сигналистом
    укладываются в направлении от желтого сигнала к месту работ. Первой
    укладывается петарда, ближайшая к переносному желтому сигналу на правом
    рельсе (если встать лицом к месту работ), второй – петарда через 20 м на
    левом рельсе и третьей – еще через 20 м на правом рельсе.
    После укладки последней петарды сигналист отходит на 20 м в сторону
    места работ и стоит с ручным красным сигналом (днем красным развернутым
    флагом, ночью – ручным фонарем с красным огнем) на обочине земляного
    полотна, охраняя уложенные петарды и установленный переносной желтый
    сигнал.
    4.9.4. Установка красных сигналов и укладка петард производится по
    распоряжению руководителя работ. Красные сигналы на расстоянии 50 м от
    места работ устанавливаются внутри колеи у правого рельса по ходу поезда
    на шестах длиной 2 м.
    4.9.5. Распоряжение об установке красных сигналов и укладке петард
    руководитель работ дает следующим порядком:
    при производстве путевых работ на фронте 200 м и менее при наличии связи
    с сигналистами по телефону или радио руководитель работ, дав указание
    выделенным для этого монтерам пути об установке переносных красных
    сигналов на расстоянии 50 м от границ места работ, вызывает по телефону
    или по радио обоих сигналистов, стоящих у места укладки петард. На
    вызов сигналисты поочередно отвечают, называя свое место и свою фамилию,
    например: «Сигналист у петард со стороны станции Свердловск – Иванов»,
    «Сигналист у петард со стороны станции Шарташ – Павлова». Получив ответ
    от обоих сигналистов, руководитель работ дает распоряжение об укладке
    петард, например: «Говорит руководитель работ – дорожный мастер Сидоров.
    Оградите место работ с укладкой петард». Сигналисты поочередно повторяют
    полученное распоряжение и, выполнив его, докладывают об этом
    руководителю работ, например: «Место работ со стороны станции Свердловск
    ограждено, петарды уложены. Сигналист Иванов». Аналогичным порядком
    докладывает и другой сигналист. Руководитель работ, приняв доклады от
    сигналистов и убедившись в правильной установке переносных красных
    сигналов на расстоянии 50 м от границ места работ, дает разрешение
    приступить к путевым работам;
    при производстве путевых работ развернутым фронтом (более 200 м) при
    наличии связи с сигналистами по телефону или радио руководитель путевых
    работ вызывает по телефону или радио одновременно всех сигналистов. На
    вызов сигналисты поочередно отвечают, называя свое место и свою фамилию,
    например: «Сигналист у петард со стороны станции Свердловск – Иванов»,
    «Сигналист у красного сигнала со стороны станции Свердловск – Петров»,
    «Сигналист у красного сигнала со стороны станции Шарташ – Семенов»,
    «Сигналист у петард со стороны станции Шарташ – Павлова». Получив ответ
    от всех сигналистов, руководитель работ дает распоряжение об установке
    сигналов остановки и укладке петард, например: «Говорит руководитель
    работ – дорожный мастер Сладков. Оградите место работ. Установите
    красные сигналы и уложите петарды». Сигналисты поочередно повторяют
    полученное распоряжение и выполнив его, докладывают об этом руководителю
    работ, например: «Красный сигнал со стороны станции Свердловск
    установлен. Сигналист Петров» и т.д. Руководитель работ, приняв доклады
    от сигналистов, дает разрешение приступить к путевым работам;
    при производстве путевых работ на фронте 200 м и менее в случае
    отсутствия или неисправности телефонной или радиосвязи руководитель
    работ подает сигналистам, стоящим у петард, рожком сигнал остановки (три
    коротких звука) и одновременно дает указание выделенным монтерам пути
    установить переносные красные сигналы на расстоянии 50 м от границ места
    работ. Если сигналисту, охраняющему петарды, не виден красный сигнал,
    стоящий на расстоянии 50 м от места работ, то по условиям видимости
    ставятся промежуточные сигналисты с ручными сигналами, передающие
    сигналы основных сигналистов и руководителя работ. Распоряжение
    руководителя работ об укладке петард промежуточные сигналисты
    передают, подавая рожком сигнал остановки и показывая развернутый
    красный флаг в сторону сигналиста, стоящего у петард. После укладки
    петард сигналисты, подавая рожком сигнал остановки с одновременным
    движением по кругу ручным красным сигналом, оповещают руководителя работ
    о том, что петарды уложены. Промежуточные сигналисты повторяют сигналы,
    подаваемые сигналистом, стоящим у петард, после чего стоят с ручными
    красными сигналами. Получив извещение от сигналистов о том, что петарды
    уложены, и убедившись в правильности установки красных сигналов на
    расстояние 50 м от места работ, руководитель работ дает разрешение
    приступить к работам;
    при производстве путевых работ развернутым фронтом (более 200 м) в
    случае отсутствия или неисправности телефонной или радиосвязи с
    сигналистами руководитель работ подает рожком сигнал остановки (три
    коротких звука) и одновременно показывает развернутый красный флаг в
    сторону сигналистов. Сигналисты, назначенные к переносным красным
    сигналам, устанавливаемым на расстоянии 50 м от границ места работ, дают
    также рожком сигнал остановки, устанавливают на пути переносные красные
    сигналы и показывают ручной красный сигнал в сторону сигналиста,
    стоящего у петард. После укладки петард сигналисты, подавая рожком
    сигнал остановки одновременным движением по кругу ручным красным
    сигналом, извещают о том, что петарды уложены. Сигналисты у переносных
    красных сигналов в 50 м от границ места работ, повторяя эти сигналы,
    извещают руководителя работ об укладке петард. Если сигналисту,
    охраняющему петарды, или руководителю работ не виден сигналист, стоящий
    у переносного красного сигнала в 50 м от границы места работ, то
    выставляются промежуточные сигналисты с ручными сигналами. Промежуточные
    сигналисты повторяют сигналы основных сигналистов и руководителя работ,
    после чего стоят с ручными красными сигналами. Получив извещение от
    сигналистов о том, что петарды уложены, и убедившись в правильности
    установки красных сигналов на расстоянии 50 м от границ места работ,
    руководитель работ дает разрешение приступить к работам.
    4.10. Сигналы остановки снимаются следующим порядком:
    4.10.1. При производстве путевых работ на фронте 200 м и менее при
    наличии телефонной или радиосвязи сигналист, охраняющий петарды, услышав
    или увидев приближающийся поезд, должен немедленно доложить об этом по
    телефону или радио руководителю работ, например: «Со стороны станции
    Шарташ приближается поезд. Сигналист у петард Павлова».
    Руководитель путевых работ, получив это извещение, должен прекратить
    работы, привести путь в исправное состояние, проверить соблюдение
    габарита, дать указание выделенным для этого монтерам пути снять
    переносные красные сигналы, установленные на расстоянии 50 м от границ
    места работ, после чего вызвать по телефону или радио обоих сигналистов
    у петард и разрешить им снять петарды, например: «Говорит руководитель
    работ – дорожный мастер Сидоров. Разрешаю снять петарды». Сигналисты
    повторяют полученное указание, называя свое место и свою фамилию.
    Выполнив распоряжение руководителя работ, они докладывают поочередно об
    этом, например: «Петарды со стороны станции Шарташ сняты. Сигналист
    Павлова» и т.д.
    4.10.2. При производстве путевых работ развернутым фронтом (более 200 м)
    при наличии телефонной или радиосвязи сигналист, охраняющий петарды,
    услышав или увидев приближающийся поезд, должен немедленно доложить по
    телефону или радио об этом руководителю путевых работ, например: «Со
    стороны станции Шарташ приближается поезд. Сигналист у петард Павлов».
    Руководитель работ, получив это извещение, должен немедленно привести
    путь в исправное состояние, проверить соблюдение габарита, после чего по
    телефону или радио вызвать всех сигналистов и разрешить им снять
    красные сигналы и петарды, например: «Говорит руководитель работ –
    дорожный мастер Сладков. Разрешаю снять красные сигналы и петарды».
    Сигналисты повторяют полученное указание, называя свое место и свою
    фамилию. Выполнив распоряжение руководителя работ, они докладывают
    поочередно об этом, например: «Красный сигнал со стороны станции Шарташ
    снят. Сигналист Семенова», «Петарды со стороны станции Шарташ сняты.
    Сигналист Павлова» и т.д.
    4.10.3. При производстве путевых работ на фронте 200 м и менее в случае
    отсутствия или неисправности телефонной или радиосвязи сигналист,
    охраняющий петарды, услышав или увидев приближающийся поезд, должен
    подавать руководителю путевых работ сигналы: рожком (один длинный звук
    при подходе нечетного поезда и два длинных звука при подходе четного
    поезда) и ручным красным сигналом (движением сверху вниз).
    Руководитель путевых работ, получив от сигналиста, стоящего у петард,
    извещение о приближающемся поезде, обязан привести путь в исправное
    состояние, проверить соблюдение габарита, после чего поручить выделенным
    для этого монтерам пути снять переносные красные сигналы, установленные
    на расстоянии 50 м от границ места работ, и, подавая рожком сигнал (один
    длинный звук) с одновременным движением развернутым желтым флагом над
    головой слева направо и справа налево, разрешить сигналистам снять
    петарды.
    Сигналист, стоящий у петард, может снять их по сигналу руководителя
    работ только тогда, когда снят красный сигнал, установленный на
    расстоянии 50 м от границы места работ. После снятия петард он извещает
    об этом руководителя работ, подавая периодически рожком сигнал
    бдительности (один короткий и один длинный звук) с одновременным
    движением развернутым желтым флагом над головой слева направо и справа
    налево. При наличии промежуточных сигналистов последние повторяют
    сигналы, подаваемые руководителем работ и основными сигналистами.
    4.10.4. При производстве путевых работ развернутым фронтом (более 200 м)
    в случае отсутствия или неисправности телефонной или радиосвязи
    сигналист, охраняющий петарды, услышав или увидев приближающийся поезд,
    должен подавать сигналы рожком (один длинный звук при подходе нечетного
    поезда и два длинных звука при подходе четного поезда) и ручным красным
    сигналом (движением сверху вниз), извещая этим сигналиста, стоящего у
    красного сигнала, о подходе поезда. Сигналист, стоящий у красного
    сигнала, тем же порядком извещает о подходе поезда руководителя работ.
    Руководитель путевых работ, получив от сигналиста, стоящего у красного
    сигнала, извещение о приближении поезда, обязан привести путь в
    исправное состояние, проверить соблюдение габарита, после чего рожком
    (один длинный звук) с одновременным движением развернутым желтым флагом
    над головой слева направо и справа налево разрешить сигналистам снять
    переносные красные сигналы и петарды. Сигналист, стоящий у красного
    сигнала на расстоянии 50 м от границы места работ, снимает переносной
    красный сигнал и передает сигнал руководителя работ сигналисту, стоящему
    у петард.
    Сигналист, стоящий у петард, по полученному сигналу может снять петарды
    только тогда, когда снят красный сигнал, установленный на расстоянии 50
    м от границы места работ. После снятия петард он извещает об этом
    руководителя работ через сигналиста, стоящего у красного переносного
    сигнала, подавая периодически рожком сигнал бдительности (один короткий
    и один длинный звук) с одновременным движением развернутым желтым флагом
    над головой слева направо и справа налево. При наличии промежуточных
    сигналистов последние повторяют сигналы, подаваемые руководителем работ
    и основными сигналистами.
    4.11. Если по месту производства путевых работ поезда должны
    пропускаться с уменьшением скорости, то после снятия сигналов остановки
    переносные желтые сигналы оставляются на своих местах и дополнительно
    в 50 м от границы участка путевых работ с правой стороны по направлению
    движения устанавливаются переносные сигнальные знаки «Начало опасного
    места» и «Конец опасного места». Знаки устанавливаются таким образом,
    чтобы сторона знака «Начало опасного места» была обращена в сторону
    приближающегося поезда, а сторона знака «Конец опасного места» – в
    сторону места работ. Сигналист, охраняющий петарды, после снятия их
    встречает поезд с развернутым желтым флагом, а сигналист, охраняющий
    петарды с другой стороны от места работ, встречает поезд, следующий от
    места путевых работ, со свернутым желтым флагом.
    При развернутом фронте путевых работ сигналисты у переносных красных
    сигналов, установленных на расстоянии 50 м от места работ, после снятия
    красных сигналов в том случае, когда по месту работ поезда должны
    пропускаться с уменьшением скорости, встречают поезд с развернутым
    желтым флагом.
    Если скорость по месту путевых работ уменьшаться не должна, то
    сигнальные знаки «Начало опасного места» и «Конец опасного места» не
    устанавливаются, и после того, как сняты петарды, сигналисты встречают
    поезд со свернутым желтым флагом.
    4.12. При производстве путевых работ, требующих ограждения сигналами
    остановки, в темное время суток, а также в светлое время суток в период
    тумана, метелей и других неблагоприятных условий видимости место работ
    ограждается установленным выше порядком, но с заменой красных сигнальных
    щитов и флагов сигнальными фонарями, которые должны показывать красный
    огонь в обе стороны. Руководитель работ и сигналисты в темное время
    суток показывают соответственно следующие ручные сигналы:
    Вместо развернутого ручного красный огонь
    ручного
    красного флага
    фонаря
    Вместо развернутого ручного медленное
    движение вверх
    желтого флага и
    вниз ручного фонаря с
    прозрачно-белым огнем
    Вместо свернутого ручного
    прозрачно-белый огонь
    желтого флага
    ручного фонаря, не
    производя им движений
    4.13. Переносные сигналы уменьшения скорости устанавливаются с обеих
    сторон места работ с правой стороны пути по направлению движения на
    расстоянии не ближе 3100 мм от оси крайнего пути на шестах высотой 3 м.
    Сигнальные знаки «Начало опасного места» и «Конец опасного места»
    устанавливаются в 50 м от границ места работ с обеих его сторон с правой
    стороны пути по направлению движения на расстоянии не ближе 3100 мм от
    оси крайнего пути на шестах высотой 3 м.
    Сигналы уменьшения скорости и сигнальные знаки «Начало опасного места» и
    «Конец опасного места» на трех-, многопутных участках и в пределах
    станции, а также сигнальные знаки «С» на трех- и многопутных участках
    устанавливаются: при недостаточной ширине междупутья (менее 5,45 м) – на
    шестах высотой 1,2 м (карликовый переносной сигнал или сигнальный
    знак); при достаточной ширине междупутья (5,45 м и более) – на шестах
    нормальной высоты.
    4.14. Сигналы уменьшения скорости и сигнальные знаки «Начало опасного
    места» и «Конец опасного места» снимаются после окончания работ и
    приведения пути в состояние, обеспечивающее пропуск поездов с
    установленными скоростями.
    4.15. Сигналисты, монтеры пути не ниже 3-го разряда (прошедшие
    обучение), выделяемые для ограждения путевых работ, должны иметь при
    себе необходимые сигнальные приборы и принадлежности: комплект ручных
    сигналов, духовой рожок и запас петард (в коробках).
    4.16. Распоряжение о снятии сигналов может дать только лицо, давшее
    распоряжение об их установке, или лицо, заранее им уполномоченное и
    указанное сигналистам.
    4.17. Места, через которые поезда могут проходить только с проводником
    (со скоростью менее 15 км/ч) (рисунок 4.9, а), а также сплетения путей
    на двухпутных участках в одном уровне ограждаются как место препятствия
    для движения, но без укладки петард (рисунок 4.9, б). Об установке этих
    сигналов на поезда выдаются письменные предупреждения. При необходимости
    пропустить с проводником поезд, на который не выдано предупреждение,
    укладка петард обязательна.

    Порядок встречи и сопровождения поездов проводниками в каждом отдельном
    случае устанавливается начальником дистанции пути. Проводники должны
    встречать поезда у переносных красных сигналов (стоящих на пути на
    расстоянии 50 м от границ ограждаемого участка) с ручными красными
    сигналами и иметь головные уборы с верхом желтого цвета.
    Если пропуск поездов с проводником устанавливается на продолжительное
    время, то переносные красные сигналы допускается заменять светофорами
    прикрытия, оставляемыми в закрытом положении, с установкой впереди
    них предупредительных светофоров. Об установке светофоров
    прикрытия объявляется приказом начальника региональной дирекции
    инфраструктуры, и в этом случае предупреждения на поезда не выдаются.
    При открытии с обеих сторон ограждаемого места путевых постов движение
    поездов между этими постами производится по одному из применяемых
    средств сигнализации и связи без проводника. В отдельных случаях при
    этом для наблюдения за следованием поезда по огражденному месту с
    установленной скоростью может назначаться и проводник.
    содержание ..
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10 ..

  5. BlackLife Ответить

    2.1. Требования безопасности при следовании работников
    к месту работы и обратно
    2.1.1. Перед выходом на работу руководитель работ (мастер, бригадир пути) обязан:
    проверить наличие сигнальных принадлежностей и защитных приспособлений;
    убедиться лично или по телефону у дежурного по станции, ограничивающей перегон, в том, что заявка о выдаче предупреждений на поезда принята к исполнению;
    провести целевой инструктаж о маршруте прохода к месту работ, безопасных приемах выполнения работ, порядке пропуска поездов.
    Сигнал о приближении поезда или команду руководителя работ об уходе с пути на безопасное расстояние или в заранее определенное место является приказом для всех работающих, за невыполнение которого они несут ответственность в соответствии с разделом 10 настоящих Правил.
    2.1.2. Проход от места сбора на место работ и обратно должен осуществляться в стороне от пути или по обочине земляного полотна под наблюдением руководителя работ или специально выделенного лица.
    Проход к месту работ и обратно в пределах железнодорожной станции (далее – станции) должен осуществляться с учетом местных условий по маршрутам служебного прохода с соблюдением требований инструкции по охране труда.
    2.1.3. При невозможности пройти в стороне от пути или по обочине (в тоннелях, на мостах, при разливе рек, отсутствии обочин, во время заносов и в других случаях) проход по пути может быть допущен с принятием следующих мер предосторожности:
    на двухпутном участке следует идти навстречу движению поездов в установленном направлении (правильному движению);
    руководитель работ обязан предупредить рабочих об особой осторожности и следить, чтобы они шли по одному друг за другом или по два человека в ряду, не допуская отставания;
    руководитель работ должен находиться сзади группы, ограждая ее сигналами остановки: днем – развернутым красным флагом, а ночью – фонарем с красным огнем. Впереди группы должен идти специально выделенный и проинструктированный монтер пути, ограждающий группу сигналами остановки;
    в условиях плохой видимости (в крутых кривых, глубоких выемках, в лесной или застроенной местности, а также в темное время, в туман, метель и других случаях) руководитель работ обязан, кроме того, выделить двух сигналистов, один из которых должен следовать впереди, а другой сзади группы на расстоянии зрительной связи, но так, чтобы приближающийся поезд был виден им на расстоянии не ближе 500 м от идущей группы, и своевременно оповещать ее звуком рожка о приближении поезда. Сигналисты должны идти с развернутыми красными флагами (ночью с фонарями с красным огнем) и ограждать идущую группу рабочих до тех пор, пока они не сойдут с пути. В случаях, если группа своевременно не сошла с пути, сигналист обязан сойти с пути от приближающегося поезда не ближе чем за 400 м и продолжать подавать сигналы остановки. В случаях, если сигналист не виден руководителю работ на расстоянии более 500 м, должны выделяться промежуточные сигналисты.
    На многопутных участках и перегонах, оборудованных двухсторонней автоблокировкой для определения направления движения поездов, следует ориентироваться по показаниям светофоров.
    2.1.4. При перевозке путевого инструмента и материалов на путевых вагончиках, двухколесных однорельсовых или одноосных тележках, а также при работе дефектоскопных и путеизмерительных тележек для сопровождения их по пути следования должны быть назначены монтеры пути в количестве, достаточном (но не менее двух человек), чтобы заблаговременно до подхода поезда снять груз и убрать с пути тележки, а также сигналисты. Остальные должны идти в стороне от пути или по обочине земляного полотна.
    2.1.5. Перевозка рабочих к месту работ и обратно должна производиться в соответствии с Правилами перевозки рабочих, постановки жилых, бытовых и служебных вагонов на путях и пожарной безопасности в подвижных формированиях железнодорожного транспорта.
    2.1.6. При расстоянии свыше 3 км от места сбора работников до места работ руководители дистанции пути и ПМС должны установить порядок доставки рабочих к месту работ и обратно с использованием средств передвижения, оборудованных для перевозки людей, и согласовать его с руководителями отделения железной дороги или железной дороги.
    2.1.7. На участках обращения пассажирских поездов местного и пригородного сообщения доставку рабочих к месту работ и обратно организуют этими поездами. На период производства летних путевых работ, в необходимых случаях, устраиваются временные платформы с остановками указанных поездов на 2 – 3 минуты для посадки и высадки рабочих.
    В необходимых случаях за дистанциями пути и ПМС должны быть закреплены определенные вагоны с учетом посадочных мест и количества перевозимых людей.
    Путевой и другой инструмент к месту работ должны доставляться путевыми тележками, дрезинами, автотранспортом, хозяйственными поездами.
    2.1.8. При отсутствии поездов местного и пригородного сообщения или несовпадения их времени отправления и обратного возвращения со временем начала и окончания работ руководители предприятия должны организовать специальные хозяйственные поезда, в состав которых включаются пассажирские вагоны и платформы для перевозки инструмента и материалов. При невозможности выделения пассажирских вагонов хозяйственные поезда организуют из специально оборудованных грузовых вагонов (с сидениями по количеству перевозимых людей и ступенями для входа и схода работников).
    Расписание движения хозяйственных поездов должно быть объявлено всем работникам дистанции пути и ПМС.
    2.1.9. Доставка рабочих к местам производства работ и обратно на открытом подвижном составе запрещается, кроме случаев следования бригад, сопровождающих хозяйственные (рабочие) поезда для выгрузки на перегоне материалов верхнего строения пути.
    2.1.10. Хозяйственный поезд, предназначенный для организованной доставки рабочих к месту работ и обратно, должен сопровождать дорожный мастер или руководители ПМС, дистанции пути.
    На каждый вагон должен назначаться ответственный (мастер, бригадир пути), в обязанности которого входит обеспечение:
    безопасного размещения рабочих в вагоне и порядка в пути следования;
    безопасности при посадке в вагон и высадке из вагона;
    организации выгрузки инструмента и материалов;
    пожарной безопасности.
    Ответственность за содержание вагонов хозяйственного поезда в надлежащем санитарном и противопожарном состоянии, освещение и отопление вагонов возлагается на руководителя дистанции пути, ПМС.
    2.1.11. Посадка в вагоны и высадка из вагонов на двухпутных линиях должна производиться только на обочину пути. Места посадки и высадки на многопутных линиях устанавливаются руководителями дистанции ПМС.
    2.1.12. Для доставки рабочих к месту работ и обратно автомобильным транспортом должны использоваться автобусы или специально оборудованные грузовые автомобили, отвечающие санитарным и пожарным требованиям, с соблюдением Правил дорожного движения.
    При пересечении железнодорожных путей по переездам, не оборудованных автоматической сигнализацией, водитель автомобиля при неудовлетворительной видимости должен остановиться, не доезжая 10 м до крайнего рельса, высадить путевую бригаду, проехать через переезд и снова произвести посадку бригады.
    2.1.13. Ответственным за выпуск автотранспорта в исправном состоянии и оформление соответствующих путевых документов является главный механик или мастер мастерских дистанции пути, ПМС.
    Должностным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается допускать к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии алкогольного или иного опьянения, в болезненном или утомленном состоянии.
    Перед выездом на линию водители транспортных средств, водители дрезин, машинисты мотовозов, путевых машин должны проходить предрейсовый медицинский контроль. При отсутствии медицинских учреждений в местах базирования транспортных средств предрейсовый медицинский контроль должен быть организован по специальному графику отделения железной дороги или железной дороги.
    При удаленности места стоянки транспортных средств от места нахождения предприятия ответственным лицом за выпуск транспортных средств в исправном состоянии является водитель транспортного средства или машинист. Оформление путевых документов возлагается на начальника участка (старшего дорожного мастера) или дорожного мастера.
    2.1.14. Перевозка людей на платформах дрезин, оборудованных местами для сидения по чертежам, утвержденным или согласованным МПС, разрешается:
    У
    типа АГМ – не более 3 человек;типа ДГК – не более 4 человек.
    Перевозить людей на съемных дрезинах ТД-5 необходимо в соответствии с Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ.
    В кабинах монтажно-восстановительных дрезин разрешается перевозить, кроме водителя, не более 11 человек, в дрезине АС-1А – не более 25 человек.
    2.1.15. Все дрезины должны быть оснащены полным комплектом противопожарного инвентаря.
    2.1.16. Машинисты путевых машин доставляются к месту работы и обратно в служебном помещении машины (если такое предусмотрено в конструкции машины), в кабинах управления, либо в специально оборудованном бытовом вагоне или автотранспортом.

  6. Dathis Ответить

    Указания сигналиста по сходу с пути и безопасному пропуску подвижного состава являются обязательными для работающих.
    При нарушении работающими правил безопасного пропуска подвижного состава сигналист имеет право приостановить работу бригады и сообщить об этом руководителю работ.
    Сигналист должен стоять у места работ днем с развернутым красным флагом (ночью – с фонарем с красным огнем), вести надзор за приближающимися поездами и своевременно предупреждать бригаду о сходе с пути на установленное безопасное расстояние для пропуска подвижного состава (см.п.3.11.2 настоящих Рекомендаций).
    Сигналист должен стоять на обочине земляного полотна или на расстоянии не менее 2 м от крайнего рельса ремонтируемого пути. Обочина располагается у основания балластной призмы, ширина обочины составляет от 0,4 до 0,5 м.
    Удаление сигналиста от работающей бригады должно быть не более 50 м.
    Приближающийся поезд или другой подвижной состав сигналист должен видеть на расстоянии не менее 500 м от работающей бригады.
    Если при путевых работах бригадой применяется передвижная электростанция, сигналист должен располагаться ближе к бригаде (в 10-20 м от нее), чтобы монтеры пути слышали сигналы духового рожка сигналиста.
    При путевых работах на высокой насыпи сигналист, располагаясь на обочине, должен быть осмотрительным, чтобы не соскользнуть вниз, особенно весной и осенью, когда поверхность насыпи скользкая и нет снежного покрова. Если сигналист соскользнет вниз, он может получить травму и прервать надзор за безопасностью бригады.
    Какие правила безопасности надо соблюдать при переходе через железнодорожные пути?
    Чаще всего наезды происходят при переходе работников через железнодорожные пути. Безопасно переходить путь в другом уровне, т. е. через мост или тоннель, однако их еще недостаточно. Переходить путь в одном с ним уровне надо в специально установленных для этого местах, где имеются настилы, установлены знаки “Служебный проход”. Запрещено переходить через пути по стрелочным переводам. Это требование не распространяется на дежурных стрелочных постов, электромехаников СЦБ, а также на железнодорожников некоторых других профессий, которые обязаны работать на стрелочных переводах.
    Прежде чем перейти железнодорожный путь, необходимо остановиться и убедиться в отсутствии на этом пути на опасном расстоянии приближающегося поезда или маневрового состава. Особо внимательным надо быть при переходе через путь вблизи стоящих вагонов, зданий или сооружений, которые ухудшают видимость пути, через который предстоит перейти. Запрещается переходить (перебегать) через путь на опасном расстоянии перед приближающимся подвижным составом.
    Переходить пути надо под прямым углом. Нельзя становиться на рельс, между остряком и рамным рельсом или в желоба на стрелочном переводе.
    При переходе через путь вблизи стоящего подвижного состава необходимо помнить о том, что он может прийти в движение. Поэтому переходить путь около стоящего подвижного состава надо на некотором расстоянии от него.
    Переходить через путь нужно не менее чем в 5 м от автосцепки крайнего вагона (локомотива). Между стоящими группами вагонов переходить путь разрешается, если между автосцепками имеется расстояние не менее 10 м. (“Эти требования не распространяются на дежурных по станции (паркам), составителей поездов, их помощников, регулировщиков скорости движения вагонов и дежурных стрелочных постов, для которых при выполнении маневровой работы установлены в должностных инструкциях иные расстояния).
    При переходе через путь, занятый подвижным составом, следует пользоваться переходными площадками вагонов. Перед тем как подняться на переходную площадку необходимо убедиться в исправности поручней и подножек Перед проходом по площадке следует обратить внимание на исправность настила пола.
    Прежде чем сойти с переходной площадки, надо осмотреть поручень и подножки с другой стороны вагона и самое главное убедиться, что к этому месту по соседнему пути не приближается подвижной состав. Надо также посмотреть, нет ли в междупутье, куда предстоит сойти, каких-либо предметов, канав, о которые можно споткнуться. Нельзя переходить через путь по автосцепкам вагонов.
    Запрещается пролезать под вагонами. Нарушение этого запрета очень часто приводит к тяжелым травмам (4.2; 4.3; 4.4; 4.6).
    По какому маршруту надо проходить по территории станции к рабочим местам и обратно?
    Проходить к месту работы, пункту сбора и обратно на станциях надо по обочине пути или по середине наиболее широкого междупутья. Для прохода следует выбирать районы с наименее интенсивным движением. Маршрут следования должен иметь минимальное число пересечены через станционные пути. Ходить внутри колеи и по концам шпал запрещается. При проходе по междупутью, чтобы не споткнуться, надо обращать внимание на предельные столбики, водоотводные лотки, кабельные стойки и муфты стрелочные электроприводы, коробки дроссель-трансформа торов и другие устройства и предметы.
    Начальник станции по согласованию с руководителями дистанций, депо и других предприятий определяет наиболее безопасные маршруты служебного прохода по территории станции. Вдоль таких маршрутов устанавливают знаки «Служебный проход». В тех местах, где проходить вдоль путей или переходить через них нельзя, ставя знак «Проход воспрещен». У мест выходов (подходов к железнодорожным путям устанавливают предупреждающий знак «Берегись поезда».
    Все работники, которым приходится выполнять свои обязанности на данной станции, должны знать маршрут! служебного прохода. Для этого схемы маршрутов вывешивают в кабинетах охраны труда, технической учебы, в местах сбора работников перед сменой (началом рабочей дня), в служебных помещениях и на рабочих местах.
    Вблизи станционных устройств и сооружений, установленных с отступлением от габарита приближения строений (негабаритные места), проходить разрешается только тогда, когда на смежном пути нет подвижного состава. Для того чтобы такие места были заметны, около них устанавливают предупреждающий знак «Осторожно! Негабаритное место», а элементы сооружений окрашивают чередующимися желтыми и черными полосами (4.2).
    Где следует идти к месту работы и обратно на перегонах?
    Для предупреждения несчастных случаев от наезда подвижного состава на перегонах проходить к месту работы и обратно можно только в стороне от путей или по обочине земляного полотна. Если на станциях разрешается ходить по междупутьям, то на перегоне этого делать нельзя. Ведь на перегонах расстояние между осями смежных путей допускается 4100 мм, а такой размер не обеспечивает безопасность человека, находящегося в междупутье при одновременном проходе поездов по смежным путям.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *