На памятнике чайковского в москве какая песня?

12 ответов на вопрос “На памятнике чайковского в москве какая песня?”

  1. olegkoua Ответить

    Автором проекта была одна из первых признанных женщин-скульпторов в России — Вера Мухина. Она создала бюст композитора ещё в 1929 году, а в 1945-м получила государственный заказ на изготовление целого памятника.
    Мухина разработала два проекта: на одном Пётр Ильич был изображён дирижирующим стоя, на другом — сидя перед пюпитром. От первого проекта пришлось отказаться, а за второй — долго бороться. Он вызвал критику не только чиновников, но и известных композиторов, например, Т. Хренникова. Скульптор стремилась изобразить композитора в момент работы, застывшим в позе музыканта за работой. Однако критики посчитали эту позу слишком напряжённой, а бронзового композитора сравнили с капельмейстером.
    Установка памятника затягивалась, Вера Мухина несколько раз даже просила Сталина посодействовать, а перед смертью написала письмо Молотову, прося поверить её чутью художника и поставить монумент Чайковского, который будет достоин Москвы.
    Открытие памятника произошло в 1954 году. К сожалению, Мухина до этого времени не дожила, скульптуру доделывали её ученики.
    Памятник установили перед Московской государственной консерваторией. Бронзовая скульптура композитора стоит на пьедестале из красного гранита. Чайковский изображён сидя в кресле перед пюпитром, перед ним лежит раскрытая нотная тетрадь. Скульптура настолько выразительная, что создаётся впечатление, будто сейчас композитор карандашом запишет музыкальную фразу и отсчитает её ритм.
    Недалеко от памятника расположена мраморная скамья с решёткой, на которой изображён нотный стан из бронзы, на нём выгравированы музыкальные фразы из самых известных произведений Чайковского.
    Когда в 2007 году проходила реставрация памятника, скульпторы обнаружили, что из руки композитора пропал карандаш, а со скамьи — некоторые ноты. Оказалось, что среди учащихся консерватории бытует мнение, что детали памятника приносят удачу в учёбе и успех в карьере, поэтому, вполне вероятно, что их «позаимствовали» суеверные студенты.

  2. Puma809 Ответить

    Памятник Чайковскому — памятник великому русскому композитору и дирижёру Петру Ильичу Чайковскому. Расположен в Москве, по Большой Никитской улице, дом 13, перед зданием Московской государственной консерватории.
    В 1929 году по просьбе тогдашнего директора дома-музея П. И. Чайковского в Клину, Николая Тимофеевича Жегина, Верой Игнатьевной Мухиной был выполнен бюст композитора. Спустя 16 лет (в 1945 году) она получила персональный заказ на создание памятника Чайковскому в Москве, будучи уже признанным мастером и одной из немногих женщин-скульпторов в СССР.
    Первоначальным планом В. Мухиной было стремление изобразить композитора дирижирующего стоя. Но от этого варианта она была вынуждена отказаться: это требовало достаточно большого пространства (то есть, для этого нужна была целая площадь, а не маленький дворик в центре Москвы), кроме того, дирижёрская деятельность была не единственной и основной в жизни Петра Чайковского.
    Поэтому Мухиной был предложен второй вариант скульптуры, в которой Чайковский изображён сидящим в кресле перед пюпитром, на котором лежит раскрытая нотная тетрадь. Скульптор стремилась передать образ композитора в момент творческого вдохновения. Кроме того, особой деталью многофигурной композиции второго варианта являлась фигурка юного пастушка, символизирующая интерес композитора к народному творчеству.
    Но даже второй вариант скульптуры, предложенный В. Мухиной, вызвал замечания. Негативную оценку художественного образа скульптуры дали композиторы Владимир Захаров, Михаил Чулаки и Тихон Хренников, скульптор Николай Томский. Прежде всего, замечания касались несколько статичной фигуры Чайковского, застывшей в неестественной напряжённой позе — «позе капельмейстера». Из-за некоторой двусмысленности фигурку пастушка пришлось заменить на фигуру сидящего крестьянина, однако в ходе работы и от последней решено было отказаться. Вместо человеческих фигур появилась драпировка сценического занавеса, выполненного из бронзы. Изменился и пьедестал — он стал больше и поменял цвет (с серого на красный).
    В начале 1945 года первый завершённый вариант проекта памятника Чайковскому был отвергнут приёмной комиссией. Лишь через два года на заседании художественно-экспертного Комитета по делам искусств при Совете Министров СССР был принят второй вариант памятника. Однако ещё несколько лет не было решения об установке памятника, несмотря на то, что бронзовая фигура Петра Чайковского уже была отлита. Вера Мухина несколько раз обращалась с просьбой ускорить решение об установке памятника в различные инстанции, дважды писала И. В. Сталину. 26 сентября 1953 года тяжелобольная Мухина писала В. М. Молотову:
    Дорогой Вячеслав Михайлович, Вы получите это письмо, когда меня уже не будет в живых. Поставьте моего Чайковского в Москве. Вы, может, помните, как на просмотре «Рабочего и колхозницы» мы с Вами спорили и Вы, наконец, мне поверили, поверили чутью художника. Я Вам ручаюсь, что эта моя работа достойна Москвы…
    Скульптурная часть памятника была завершёна учениками Мухиной З. Г. Ивановой и Н. Г. Зеленской, авторами постамента стали архитекторы А. А. Заварзин и Д. Б. Савицкий. Открытие памятника состоялось в 1954 году. Самой Вере Мухиной не удалось увидеть открытие памятника — она скончалась 6 октября 1953 года.
    Скульптура памятника Чайковскому выполнена из бронзы, пьедестал сделан из красного гранита. Сам композитор изображён сидящим в кресле перед пюпитром, на котором лежит раскрытая нотная тетрадь. Кажется, что правая рука с карандашом готова записать музыкальную фразу, а левая — отсчитывает ритмы её звучания. На передней стороне постамента написано: «Великому русскому композитору Петру Ильичу Чайковскому».
    Рядом с памятником композитору расположена мраморная скамья с бронзовой решёткой в виде нотного стана, на которой размещены фрагменты музыкальных фраз из главных произведений Чайковского (начальные строки мелодий из оперы «Евгений Онегин», балета «Лебединое озеро», Шестой («Патетической») симфонии, Первого квартета, Скрипичного концерта и одного из романсов композитора — «День ли царит…»). На решётке также приведены инициалы композитора и даты жизни и смерти Чайковского. По её краям расположены арфы, декорированные драпировкой.
    В 2007 году по заказу Москомнаследия специализированной организацией «Центр реставрации» была проведена комплексная реставрация памятника Чайковскому. В ходе неё было не только улучшено состояние памятника и окружающих его элементов, но и обнаружено, что из руки композитора исчез карандаш, а из решётки — множество нотных знаков партитуры ограды. Скорее всего, эти инструменты понадобились студентам консерватории. Согласно студенческой легенде, ноты с решётки памятника приносят не только отличные оценки в процессе учёбы, но и творческие удачи, а также успешную музыкальную карьеру в будущем.

  3. Aleks-kent Ответить

    Памятник Петру Ильичу Чайковскому был сооружен и установлен в Москве перед зданием консерватории в 1954 году. Архитектором памятника выступила В. Мухина.
    Петр Ильич изображен сидя. Его поза – поза творца, он словно слышит еле уловимую тонкую музыку окружающего мира: птичьи трели в дубравах, шелест спелых колосьев хлеба на полях, журчание речных перекатов, мелодичные напевы народных песен. Кажется, композитор даже дирижирует ей в такт, и вот-вот слышимая им музыка будет облечена в ноты. Нотная тетрадь, лежащая на пюпитре, заполнится нотами нового гениального музыкального произведения. Декоративная решетка, обрамляющая площадку с монументом, также выдержана в музыкальном стиле: на ее краях расположены арфы, горизонтальные линии изображают нотный стан с фрагментами музыкальных фраз из произведений Чайковского. Памятник примечателен не только гармоничным раскрытием образа композитора и высоким качеством исполнения, но также является последней работой талантливого скульптора – Веры Мухиной. На постаменте выгравирована памятная надпись: «Великому русскому композитору Петру Ильичу Чайковскому». При реставрации памятника было обнаружено, что из руки композитора пропал карандаш, а из решетки множество нотных знаков. Как оказалось, студенты консерватории считают, что ноты из ограды памятника обеспечат хорошие оценки и блестящую карьеру.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *