Начинающий водитель как научиться не бояться и водить механику?

17 ответов на вопрос “Начинающий водитель как научиться не бояться и водить механику?”

  1. Involder Ответить

    Как научиться ездить на машине, если за рулем ни разу не сидел или имел начальный опыт езды на скутере или мопеде? Многие действительно начинают задумываться над этим вопросом, не имея должного опыта вождения. Другие хотят пересесть на более надежный транспорт с мотороллера или мотоцикла, и уже имеют представление о вождении ТС. Так как вождение автомобиля – дело ответственное, и достаточно опасное, чтобы не испытывать ощущение страха перед первой поездкой, стоит основательно к ней подготовиться.
    Для начала нужно освоить теоретическую часть, а конкретно выучить ПДД. Это не только поможет сдать экзамены и пройти аттестацию в ГИБДД, но и обеспечит безопасность на дороге. В этом деле могут пригодиться проиллюстрированные учебники и пособия, в которых есть не только правила движения по дорогам, но и показаны все знаки и дорожная разметка. В интернете есть множество видео уроков вождения, которые покажут, как действовать в той или иной ситуации. Но смотреть их нужно заранее, так как в случае ЧП никакое видео уже не поможет. Для подготовки к теории можно воспользоваться готовыми билетами, которые размещены в свободном доступе. Все это непременно поможет будущему водителю подготовиться к вождению с нуля.
    Конечно, одной теории, чтобы стать первоклассным шофером, а далее ощущать уверенность на дороге, будет мало. Водитель должен не только рулить и нажимать педали, но и следить за другими участниками движения, понимать их действия и трезво оценивать ситуацию. Другими словами, нужно знать, как реагировать в тот или иной момент и уметь вовремя переключаться на режим ЧП, чтобы избежать аварии. Необходимые навыки приходят с практикой, и с каждым выездом на шоссе будет приходить опыт. Но его уже придется получать после автошколы и получения прав в ГИБДД.

    Как можно быстро выучить ПДД?

    Даже если вызубрить ПДД, со всеми пунктами, на практике трудно сориентироваться и применить нужное правило. Чтобы в ответственный момент не «впасть в ступор», нужно не просто заучивать текст, как в школе, а пытаться разобраться и вникнуть в суть написанного, представить ситуацию в реальной жизни.
    Легко запомнить правила дорожного движения, а потом с успехом применять их на практике, можно очень простым способом – чаще ездить рядом с опытным водителем. Причем нужно не только следить за его действиями, а анализировать увиденное и пытаться сопоставить его с правилами. Если что-то вдруг становится непонятно, нужно постараться запомнить ситуацию и смоделировать ее перед инструктором, чтобы получить развернутые разъяснения от специалиста. Кроме того, не нужно стесняться задавать вопросы таксистам или знакомым шоферам, которые могут поделиться своим опытом и дать подсказки. Не менее важен выбор печатных пособий, которые должны содержать иллюстрации и схемы тех, или иных ситуаций на дороге. Визуализация поможет лучше запомнить информацию и усилить восприятие.
    Основные принципы, которые помогут быстрее выучить ПДД, если им следовать:
    Ежедневно учить по несколько пунктов из правил, вместо того, чтобы за один день прочитать весь материал.
    Повторять пройденный материал в конце недели. Это поможет скорейшему запоминанию правил ДД.
    Делать перерыв в изучении билетов каждые 40 минут, чтобы не переутомляться. Кроме того, это поможет осмысленно пройти несколько пунктов и улучшит восприятие.
    Уделить отдельное внимание знакам и дорожной разметке.
    Кроме этих правил помогут в изучении ПДД и специальные компьютерные программы-тесты с вопросами о правилах движения. Но, выбирая такой сервис, нужно отдавать предпочтение последней версии, так как информация постоянно обновляется и дополняется.

    Где лучше осваивать вождение по городу?

    Практиковаться в вождении новичку лучше всего в ранние утренние часы, когда на дорогах еще не так много других машин. Подойдут дворы жилых домов или отдаленные кварталы. На центральную дорогу выезжать стоит только после получения определенного опыта и уверенности. Маршрут лучше продумать заранее, чтобы не бояться повернуть в другую сторону. Можно тренироваться и в ночное время, когда другие водители уже спят, но естественное освещение предпочтительнее для начинающих шоферов.

    Как не бояться водить автомобиль мужчинам-новичкам, девушкам и женщинам?

    Конечно, не все могут просто сесть за руль и с первого раза отправиться в путешествие по дорогам. Некоторые начинающие водители волнуются перед поездкой, а другие – боятся. Часто страхи настигают именно девушек и женщин, и это мешает им в обучении. За рулем нужно быть спокойным и уверенным в своих действиях, поэтому первое, что нужно запомнить – машину нельзя бояться.
    Для начала можно потренироваться на «холостом ходу» – завести автомобиль, понажимать педали и привыкнуть к набиранию оборотов двигателем. Когда машина уже не будет представлять собой большого, страшного зверя, можно начинать учиться вождению на специальной площадке или дороге. Только практика поможет прогнать чувство страха перед вождением автомобиля и поможет наработать необходимые навыки, которые наверняка пригодятся в дальнейшей жизни.

    Что нужно проверить перед выездом?

    Прогонит страхи и сомнения за рулем уверенность в исправности автомобиля, поэтому перед каждым выездом необходимо проверять его. Кроме того, вовремя замеченная неисправность поможет избежать штрафов или аварии.
    Проверка должна состоять из нескольких действий:
    Визуальный осмотр – проверить, нет ли подтеков под машиной, достаточно ли накачаны шины, работают ли фары и габаритные огни.
    Отрегулировать водительское сидение по высоте и удаленности от руля, а также боковые и центральное зеркало заднего вида.
    Проверка безопасности – пристегнуть ремень и проверить, сделали ли то же самое пассажиры, убедиться в исправности тормозной системы.
    Проделав эти действия, водителю останется только пропустить всех людей и транспорт, если таковые имеются на пути, и спокойно отправляться в путь.

    Как управлять машиной самостоятельно – уроки для чайников

    Теперь можно затронуть непосредственно тему вождения, то есть рассказать о том, как научиться водить машину с нуля. Весь процесс сводится к нескольким урокам, которые нужно освоить в совершенстве, чтобы не натворить бед на дороге.

    Как научиться чувствовать габариты авто?

    Каждый автомобиль имеет свои размеры – габариты. Именно поэтому порой сложно приспособиться к новому транспорту. Однако этот навык необходим для того, чтобы научиться без проблем парковаться и маневрировать на городских улицах и бездорожье. Чувствовать габариты можно научиться только в результате регулярной практики. Ежедневные поездки, а также дельные советы более опытных водителей помогут научиться чувствовать свое авто гораздо быстрее.

    Как плавно отпускать сцепление и трогаться с места?

    Для того чтобы автомобиль смог начать движение, нужно научиться плавно трогаться с места. Порядок действий водителя такой:
    Поставить рычаг передач на 1 скорость, полностью выжать сцепление и включить нужную скорость.
    Плавно надавить на газ, довести мотор до 2000 оборотов, тогда стрелка на тахометре будет указывать на 2. Теперь эту же ногу нужно переставить на педаль тормоза, легко надавить на нее и снять машину с ручника.
    Переставить правую ногу обратно на педаль газа для поддержания оборотов в двигателе и, нажимая на газ, плавно отпустить сцепление.
    Автомобиль двинется с места, и можно смело отправлять в путь.

    Как правильно переключать передачи на авто с МКПП?

    Опытный шофер интуитивно переключает передачи, порой даже не замечая своих действий. Но у новичка с этим могут быть проблемы, ведь он еще не знает, как научиться ездить на механике. Чтобы не запутаться, когда нужно включить новую передачу, можно придерживаться этой схемы:
    До 20 км/ч.
    20-40 км/ч.
    40-60 км/ч.
    60-90 км/ч.
    90-110 км/ч.
    Более 110 км/ч.
    При экстренном торможении нужно одновременно выжать тормоз и сцепление, а уже потом переводить рычаг передач в нейтральное положение. Опытные шоферы знают, когда необходимо переходить на другую скорость, определяя этот момент по звуку мотора. Своевременный переход на необходимую передачу позволяет предотвратить преждевременный износ двигателя, сэкономить топливо и снизить выброс угарного газа в окружающую среду.

    Как тормозить и разворачиваться?

    Для того чтобы сбросить скорость, нужно перейти на пониженную передачу, снять ногу с педали газа, а затем плавно опустить ее на тормоз. Когда автомобиль достигнет комфортной для разворота скорости, можно крутить руль в нужном направлении. Здесь важно чувствовать автомобиль и его габариты, чтобы аккуратно войти в поворот и никуда не врезаться. Для полной остановки нужно снова выжать сцепление, и плавно нажимать на тормоз. Авто само начнет останавливаться.

    Как сдавать назад задним ходом?

    Для начала нужно полностью остановить авто. Только потом можно переключаться на заднюю передачу, предварительно выжав сцепление. Далее нужно разогнать мотор до 2500 оборотов и, убедившись, что на пути автомобиля никто не стоит, плавно отпустить сцепление и прибавить газ. Машина начнет движение в нужную сторону.

    Как парковать авто между машинами задом?

    Еще один урок, который нужно освоить водителю, это умение припарковаться посередине на отведенное для него место на стоянке. Прежде чем задаваться вопросом, как научиться парковаться новичку, нужно все тщательно проверить. Садиться за руль, особенно новичку, стоит только после того, как в автомобиле будут отрегулированы зеркала, чтобы иметь достаточный обзор снаружи. Иначе во время парковки задним ходом можно не заметить препятствие, будь то дерево, бордюр, пешеход или другая машина. В зеркале должно быть видно боковую часть авто и проезжую часть. Если обзор ничего не загораживает, можно переключать коробку на заднюю передачу и аккуратно сдавать назад, пытаясь влезть между машинами. Делать это нужно с особой точностью, постоянно проверяя зеркала, чтобы не задеть чужое транспортное средство, ведь это мало кому понравится. Можно даже выйти из машины и посмотреть, какое расстояние уже пройдено, сколько еще нужно проехать и под каким углом. Если есть сомнения, на первых порах можно просить прохожих или знакомых, чтобы руководили вашими действиями со стороны. Так вы застрахуете себя от лишней нервотрепки и не повредите автомобиль.

    Как научиться параллельной парковке?

    На улицах городов часто можно встретить бордюры, заставленные автомобилями. Это происходит из-за нехватки парковочных мест, поэтому водители вынуждены оставлять своих «железных коней» как попало. Больше всего везет тем, кто живет рядом с оборудованной парковкой, на которой помещается много автомобилей. Но как научиться парковаться между машинами, если никогда раньше не имел такого опыта?
    Особенность такой парковки состоит в том, что машину необходимо подводить на отведенное место, сдавая назад. Только так можно ровно поставить свой автомобиль, избежав ДТП. Для новичков, желающих научиться параллельной парковке, предлагаем подробную схему действий:
    Определить, куда автомобиль можно припарковать. Обычно для этого водитель движется вдоль рядов других машин, пока не найдет свободное пространство. Нужно учесть, что места должно хватить как раз для удачной парковки, и оставить в запасе еще по 50 см по бокам для совершения маневра.
    Остановиться параллельно впереди стоящего автомобиля, выдержав нужное расстояние, так, чтобы нос машины был немного левее задней ее части.
    Убедиться в отсутствии помех с одной и другой стороны. При этом в правом зеркале водитель должен четко видеть левый задний угол припаркованного рядом автомобиля. Совершая маневр, можно ориентироваться именно на происходящее в этом зеркале.
    Повернуть руль так, чтобы автомобиль начал двигаться в нужном направлении, и медленно тронуться с места. Важно следить за тем, чтобы не задеть уже припаркованный автомобиль, который хорошо просматривается в правом зеркале. Продолжать движение в этом направлении, пока не покажется правая фара стоящего позади авто.
    Выровнять руль и медленно начать движение назад по прямой, ориентируясь на соседнюю машину.
    Выкрутить руль влево до упора и продолжать движение, пока авто не займет свое место.
    При необходимости, можно подкорректировать позицию своего авто, продвинувшись немного вперед.

    В чем отличие езды на механике (механической коробки передач) и автомате (АКПП)?

    Выбирая новый автомобиль, водители нередко не могут решить, какую коробку передач выбрать – механическую или автоматическую? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо точно знать положительные и отрицательные стороны каждого агрегата.
    Плюсы МКПП:
    Простота устройства и недорогое обслуживание.
    Экономия топлива, по сравнению с АКПП.
    Использования всей мощности двигателя.
    Запуск двигателя при севшем аккумуляторе и сломанной системе зажигания.
    Возможность буксировки.
    Минусы МКПП:
    Может вызвать затруднения у новичков.
    При некорректном использовании может привести к перегрузке мотора.
    При езде в городе водитель может уставать от постоянного переключения скоростей.
    Другое дело, если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач.
    Плюсы АКПП:
    Простота эксплуатации.
    Отсутствие риска перегрузить мотор.
    Быстрое переключение скоростей.
    Минусы АКПП:
    Дорогое обслуживание.
    Высокий расход топлива, по сравнению с МКПП.
    Невозможность буксировки.
    Выбор трансмиссии – дело каждого, но по многим причинам опытные водители отдают предпочтение «механике». Стоит заметить, что прогресс не стоит на месте и современные автомобили, оснащенные «автоматикой», становятся надежнее и экономичнее, хотя пока дела обстоят не в пользу автоматической коробки.

    Сколько нужно практических занятий, чтобы уверенно кататься и парковаться?

    Чтобы быстро овладеть навыком вождения, необходимо совмещать два вида подготовки:
    Занятия с инструктором.
    Самостоятельную подготовку.
    При этом последнему пункту нужно уделить особое внимание. Чтобы обрести уверенность за рулем, нужно ежедневно выезжать за рулем. И желательно делать это без посторонней помощи, чтобы не надеяться ни на чьи подсказки. Разным людям потребуется индивидуальное количество практических занятий – одним будет достаточно месяца, чтобы стать первоклассным шофером, а другие освоятся только через год. В любом случае рано или поздно уверенность придет.

    Трудно ли пересесть с легкового автомобиля на КАМАЗ, сложно ли рулить?

    Если есть опыт управления автомобилем с механической коробкой передач, то никаких сложностей с КАМАЗом быть не должно. Основная трудность заключается в том, что ширина и длина у грузовой машины значительно отличаются, и с первого раза будет нелегко их прочувствовать. Но, если внимательно следить за тем, что творится в зеркалах, стараться не задевать препятствия в виде бордюров или других авто, проблем с вождением не должно возникнуть. Кроме того, не стоит забывать про вес, который везешь сзади, ведь машину может легко занести при маневре или повороте.

    Онлайн игры-симуляторы для обучения вождению

    Как быстро научиться водить машину с помощью такого симулятора, и зачем он нужен? Считается, что молодым людям, выросшим на компьютерных играх, легче освоить вождение с помощью онлайн-симулятора. Но так ли это на самом деле?
    Вокруг этого тренажера не утихают споры. Одни считают, что онлайн-симуляторы для обучения вождения ненадежные и учиться нужно в реальных условиях. Другие утверждают, что они повышают навыки вождения и улучшают реакцию. На самом деле онлайн игра-симулятор не сделает из новичка профессионального водителя, и с этим мало кто не согласится. В первую очередь – это обучающая программа, способная подготовить человека психологически к выездам на дорогу в реальном автомобиле. Тем более что современные программы полностью повторяют живой мир – города с их дорогами, светофорами и перекрестками. Это помогает выработать динамический стереотип вождения, а также наработать необходимые навыки и рефлексы.

    Хочу дрифтовать – легко ли это и где обучиться?

    Желание научиться дрифтовать приходит со временем многим любителям гонок и автомобильных трюков. Но новичку не под силу смочь справиться с этим зрелищным приемом. Чтобы научиться выполнять различные трюки на своем автомобиле, нужно в первую очередь быть первоклассным водителем. Постепенно увеличивая скорость, в какой-то момент можно почувствовать начало заноса задних колес автомобиля. Здесь нужно немедленно отреагировать и повернуть руль в ту же сторону. Так автомобиль начнет дрифтовать. Для прекращения заноса нужно резко повернуть руль в сторону заноса и сразу же вернуть его в исходное положение, чтобы автомобиль выровнялся. При этом главное – не медлить и делать все вовремя, иначе его развернет вокруг собственной оси.
    Трюк этот впечатляет своей красотой и сложностью исполнения, но научиться ему все же можно. Существуют автошколы, в которых инструктора научат всем секретам своего мастерства и расскажут, как выполнить трюк без риска для жизни и здоровья.
    Конечно, прочитав эту статью, вы вряд ли станете первоклассным водителем – именно об этом в ней и говорится. Только практика и отработка навыков поможет освоить навык вождения и обрести уверенность в своих действиях.

  2. 1312121er Ответить

    Забрал свои новые права – русские теперь пришлось отдать, сказали если переедете обратно в Россию – можно будет со справкой забрать обратно.
    Так как я прошёл все этапы выдачи немецких прав, не постесняюсь этого слова – идеально, можете считать примером как делать надо)) В конце напишу как делать не надо.
    Ещё в прошлом году, на этапе переезда – я нарыл материал по ПДД Германии, было просто интересно. Через 2 месяца после приезда уже купил первую машину. Через 15 минут после покупки словил первый штраф по превышению скорости – в городе превысил на 7 км.ч… Ну это отступление.
    Во время покупки машины уже стало известно что с русскими правами ездить можно только пол года.
    Это очень важно – получая вид на жительство в Германии, вы обязаны получить немецкие права в течении полугода!
    Поскольку споров в интернете очень много, просто процитирую закон:
    “Пока Вы еще не основали постоянное местожительство в Федеративной Республике
    Германия, Вы можете на основании своего действительного иностранного
    водительского удостоверения управлять механическими средствами транспорта на
    неограниченный срок. Оговоренные в Вашем водительском удостоверении условия и
    ограничения необходимо соблюдать и в Федеративной Республике Германия. Примите
    во внимание, что Ваше разрешение на управление легковыми автомобилями здесь не
    действительно, если Вы еще не достигли минимального возраста, установленного в
    Федеративной Республике Германия для данной категории автомобилей.
    После основания постоянного местожительства в Федеративной Республике Германия
    право на вождение действительно еще шесть месяцев. По истечении этого срока Ваше
    водительское удостоверение больше не признается. Для дальнейшего участия в
    дорожном движении в Германии потом будет необходимо водительское удостоверение,
    выданное в Федеративной Республике Германия.
    В исключительных случаях орган, ведающий выдачей разрешений на вождение, может
    по Вашему заявлению продлить действительность на срок до шести месяцев, если Вы
    докажете, что у Вас будет постоянное местожительство в Федеративной Республике
    Германии на срок не более двенадцати месяцев.
    Постоянное место жительства лица находится – проще говоря – там, где оно
    проживает не менее 185 дней в год.”
    Текст взят с сайта крупной страховой компании, настоятельно рекомендую изучить весь документ https://www.dekra.de/media/dekra-merkblatt-nicht-eu-russisch
    Так и так – к моменту покупки машины я знал основные отличия правил, на пятом месяце прибывания я подал заявление в ведомство по замене прав. Это очень просто, минимальные знания языка – 15 минут времени и что то около сотни денег комиссия. Иностранные права должны быть с заверенным переводом! Это ещё около 20 денег. Плюс бесплатный тест на зрение (разводят всех на платный, хотя в любой оптике делают бесплатно, да, и ещё курс первой помощи (тоже платный).
    Месяц в ведомстве проверяют ваши права на подделку, делают необходимые запросы, затем дают документ на право сдачи экзамена без прохождения обучения в автошколе. На момент подачи заявления спрашивают в какую автошколу вы пойдёте.
    С документом я иду в автошколу, заключаю договор с 50% скидкой – так как меняю права, и иду в назначенный день на экзамен. Экзамен стоит огого – сотня евро, лучше сдавать с первого раза. Что я и сделал, без единой ошибки, не сдавших было больше половины. Сдавать можно на русском, да хоть на арабском – выбирают язык на компе. Даётся целый час.
    В автошколах разводят на покупку приложения с вопросами – стоит около 50евро, если вы богат и глуповат то можете купить. Если же нет – вот ссылка на ПДД Германии с переводом на русский http://levy.com.ru/docs/stvo/ , есть приложение с кривым переводом на смартфон https://play.google.com/store/apps/details?id=com.kombinat.a…”>https://play.google.com/store/apps/details?id=com.kombinat.a…
    Приложением пользуйтесь – но уже после изучения правил, там много кривого перевода из за которого можно завалить, все видео вопросы и картинки совпадают с экзаменом.
    С экзамена выходите с бумажкой о сдаче и показываете в автошколу, через неделю или две вас допустят к сдаче практического экзамена. Он клёвый), я о нём сейчас напишу.
    Рекомендуется взять хотя бы пару уроков вождения, хороший преподаватель обязательно вам покажет любимые ловушки принимающего экзамен! Я взял 4 коротких урока по 45 минут, обычно все берут спаренные занятия – не вижу смысла.
    Мне дали ауди А3, почти без пробега, в S – line, с ассистентом полос и панорамой. Вообще очень удивил выбор машины – там чуть ли не автопилот. Логика оказалась такая – так как мы живём в современном мире, нужно уметь ездить на современной машине, бывают и покруче.
    Это странно но я на 1.6 дизеле постоянно глох. Очень дохлым он мне показался – хотя на вольво у меня такой же.
    На занятиях мне открыли глаза на наш город – я был на таких улицах! Где то 5 км.ч ограничение, знака не видно, во все стороны одностороннее движение! Без этой практики шансы на сдачу равны – 0. Автобан, загородная трасса, обгон. Есть всё. Мне хватило трёх занятий – четвёртое было для верности.
    К экзамену меня допустили после второго занятия. Кстати он стоит “всего” 200 евро. Требования к вождению очень строги – каждое перестроение с поворотом головы, поворотником и контролем мёртвой зоны. Несколько видов парковки и экстренное торможение. Забыли проверить мёртвую зону, включить поворотник, подъехали близко к велосипедисту? – Плати 200 ещё раз, даётся всего 6 попыток – затем будут беседы с психологом.
    Мой экзамен:
    Подхожу за час на парковку, знакомлюсь с проверяющим и провожаю их с первым учеником на экзамен – в машине никого лишнего! Через час возвращаются с грустной, не сдавшей дамой. Сажусь я – предупреждаю проверяющего что только учу немецкий и могу переспрашивать, он задаёт мне технические вопросы (где дальний свет, где узнать необходимое давление в шинах, проверь ручник и ножной тормоз ((нужно тихонько тронуться)).
    Мы поехали, кручу как сумасшедший головой (это обязательно), проезжаем один сложный перекрёсток – где направо можно и на красный, уступаем пару раз машинам на узкой дороге, и, приготавливаемся к экстренному торможению! После параллельной парковки. Едем 30 км.ч, жду команды Not Bremse, по команде так вдариваю что у проверяющего вылетает ручка с блокнотом. Все очень довольны. Делаю ещё парковку передом, парковку задом – всё очень спокойно, преподаватель и проверяющим ведут светскую беседу, как будто просто я таксист… Выезжаем в жилую зону – дальше первая скорость и 7 км.ч, уступаем кому надо. Едем за город – разгоняемся до 100, ехать медленнее нельзя! Будет предупреждение, на второе экзамен будет не сдан. Можно ехать на 1-2 километра быстрее разрешённого, но не более. Далее пара круговых движений и финиш.
    На автобан обычно загоняют, обычно экзамен длится около часа, меня гоняли максимум минут 25. Поздравили и похвалили. Я спросил – были ли ошибки, не было, за исключением только что в зеркало заднего вида нужно поглядывать перед остановкой)
    Дали бумажку – которую уже в ведомстве меняют в этот же день на права. Права ваши уже готовы с момента подачи заявления, могут и год там лежать. На них пишут дату выдачи в момент отдачи. Платить больше ничего не нужно.
    Подытожу.
    На всё про всё у меня вышло около 400 евро, при обещанных тратах минимум 1000 и более.
    Права дали “профессиональные”, без временного стажа в 2 года – во время которого нельзя нарушать!
    Уроки вождение и экзамен – очень клёвые! Было действительно интересно, никакого стресса. (за исключением в ночь перед сдачей)
    Есть вопросы – пишите! Конечно же мой опыт – это только мой опыт, у каждого может быть по другому.

  3. mcmill Ответить


    Содержание:
    Что необходимо знать для вождения машины
    Правила управления авто
    Как быстро научиться водить автомобиль
    В старой песне пелось: «Автомобили буквально всё заполонили…». И действительно автомобили можно увидеть везде. Если раньше это считалось роскошью, и его могли купить лишь обеспеченные люди, то сейчас автомобилем владеет почти каждый человек. В современно мире, особенно в мегаполисах, где жителям нужно ездить по несколько десятков километров каждый день, машина стала средством передвижения. Если вы мечтаете научиться водить хорошо машину с нуля, то данная статья сайта Наш сайт расскажет вам все о технике вождения.

    Что необходимо знать для вождения машины

    Теоретическая часть

    Для начала давайте рассмотрим парочку организационных моментов вождения машины. Перед началом обучения вождению, вам необходимо не просто прочитать, но выучить ПДД (правила дорожного движения), вместе с дорожной разметкой и знаками. Правила обязательно нужно выучить, поскольку от этого зависит ваша жизнь и жизнь других участников дорожного движения. Для этого стоит использовать специальные учебники, в которых все наглядно продемонстрировано. Кроме этого в мировой паутине можно найти обучающие видео уроки, как самому вождению машины, так и правилам ПДД. Также Наш сайт советует купить сборник экзаменационных билетов по ПДД, или пройти онлайн тесты, сервисов, которые предоставляют такие услуги, очень много. Это научит вас применять теоретические знания на практике, и поможет вам при сдаче экзамена на получения прав.
    Подведем небольшой итог, что вам понадобится для изучения ПДД:
    ПДД
    Учебник для изучения ПДД (с иллюстрациями)
    Экзаменационные билеты по ПДД

    Практическая часть

    Вождение авто это не только физическое умение управлять машиной и знание правил, вождение необходимо рассматривать глубже. Когда вы едите, вам нужно постоянно наблюдать за обстановкой на дороге: через боковые и лобовое стекло, а также зеркала заднего вида. Вы должны следить за действиями пешеходов и водителей других транспортных средств. Другими словами, вам необходимо постоянно владеть дорожной ситуацией, это нужно: для выбора скоростного режима, для выбора траектории движения, а также для экстренного реагирования, чтобы избежать аварийной ситуации. Правда это не значит, что вам нужно быть постоянно напряженным и высматривать все мелочи на дороге – нет, сперва это будет сложно, но потом у вас выработается привычка, важно – с самого начала приучить себя к этому.

    Как не бояться водить машину


    Перед началом вождения, вам не стоит бояться самого авто. Это больше касается девушек – они чаще всего боятся и это самая большая ошибка, поскольку, пока вы не перестанете бояться, у вас не получится научиться водить хорошо машину с нуля, потому что за рулем необходимо всегда быть спокойным. Чтобы победить боязнь “железного коня”, сперва просто заводите его и понажимайте на педаль газа. Это позволит вам привыкнуть к набиранию мотором оборотов, его звуку, ну и к самому авто.
    Что же насчет боязни самого вождения, то это следующий этап, с которым нужно справиться. Чтобы не боятся водить, вам нужно начинать учиться на специальной дороге или площадке, где вы будете сами. И уже, когда вы овладеете навыками вождения, вам можно попробовать выехать на городские улицы, правда, изначально туда, где не интенсивное движение.
    Чтобы не боятся, что вы не туда повернете, или того, что на вашем пути будет много людей или машин, то нужно заранее продумать маршрут, если он будет длинным – это не страшно, важно чтобы движение было не большим. Потом мысленно проедьте этот маршрут. Когда вы будете чувствовать себя более уверенно, то стоит наоборот выбирать более оживленные маршруты, чтобы у вас был опыт в разных дорожных обстановках. Чтобы вам было проще все это делать лучше, чтобы рядом сидел опытный водитель, который бы помог справится со всеми трудностями и ошибками.
    И последнее, что стоит отметить в этом пункте, это обувь и одежда. У обуви не должна быть толстая подошва. Самой лучшей обувью является обувь на прочной, но тонкой подошве, которая хорошо скользит по педалям. Это поможет вам хорошо ощущать педали машины. Чтобы девушки чувствовали себя нормально, не стоит одевать обувь на большой платформе или на каблуках. А одежда должна быть свободной, чтобы не сковывать ваши движения.

    Подготовка к выезду

    Перед тем как начинать движение, нужно проверять машину – это основа основ. Проверка состоит из таких действий:
    Визуальный осмотр. Перед выездом из стоянки или гаража нужно тщательно все проверить. Убедитесь, что под машиной нет подтеков. Если что-то такое заметили, попробуйте определить , откуда была утечка и устраните неисправность. Затем посмотрите на шины, они должны быть накачанными. Если же случился прокол – замените колесо. Стоит также проверить работу внешних осветительных приборов: передних и задних фар, и поворотников.
    Регулировка. Когда сядите в авто, особенно если это не ваше транспортное средство или вы просто сели после кого-то, то нужно отрегулировать водительское сиденье: угол наклона, расстояние от руля, а также, если устройство машины позволяет, отрегулируйте: высоту рулевой колонки и высоту сиденья. Затем поправьте боковые и центральное зеркало заднего вида.
    Правила безопасности. Перед тем как тронуться обязательно нужно пристегнуть ремень безопасности и проверьте, чтобы остальные ваши пассажиры тоже это сделали. Проверьте работу тормозной системы. Перед началом движения убедитесь, что вы не создадите помеху другим автомобилистам или пешеходам. То есть вы должны пропустить всех людей и транспорт, которые движутся в попутном направлении.

    Правила управления авто


    Теперь коснемся непосредственно техники вождения. Для начала расскажем, как правильно трогаться механической коробкой передач. Помните: правая нога работает с педалью газа – это правая педаль и с педалью тормоза – центральная педаль, а левая нога только с педалью сцепления – левая педаль.

    Как завести и заглушить автомобиль.

    Чтобы завести авто, нужно ключ зажигания повернуть в положение АСС, потом проверните ключ в положение ON, через десять секунд проверните в положение START, сразу, как машина заведется, отпускайте ключ, он самостоятельно провернется в положение ON. Чтобы заглушить, нужно повернуть ключ в положение ACC.

    Как тронуться

    Как тронуться с ровного места

    Когда вы завели, вам необходимо тронуться, чтобы это сделать включите первую передачу. Для этого выжмите сцепление левой ногой (до упора левая педаль), переведите рычаг коробки передач в положение первой передачи. Теперь правую ноги положите на педаль газа (правая педаль) и легонько надавите, чтобы стрелка на тахометре указывала на 2 (двигатель должен дойти до 2000 оборотов). Потом правой ногой нажмите на тормоз (центральная педаль), снимите машину с ручного (стояночного) тормоза, для этого нажмите на кнопку и опустите вниз. Теперь переведите ногу на педаль газа, чтобы поддержать набранное количество оборотов, и плавненько отпускайте сцепление. Когда видите, что машина тронулась немножко надавите на газ и продолжайте плавненько отпускать сцепление. Когда левой ногой вы не работаете со сцеплением, старайтесь перемещать на площадку отдыха, которая расположена слева от педали сцепления. Скорость движения регулируйте педалью газа: чем меньше вы давите на газ, тем медленнее едет авто и наоборот.

    Как тронуться под горку

    Еще один очень важный момент для всех водителей-новичков – это начало движения под горку. Все знают, что если быстро и правильно не среагировать в этот момент, то машина может заглохнуть или покатиться назад. В первую очередь вам нужно расслабиться – это важно, нужно верить в себя. Есть два способа тронуться под горку, первый — для водителей с опытом, второй – для новичков.
    Первый способ еще имеет название «переброс ноги». Его используют практически все автомобилисты со стажем. Этот метод заключается в том, что левой ногой выжмите сцепление, правой нажмите на тормоз, чтобы начать движение, плавно отпускайте сцепление и, когда почувствуете, что машина вот-вот тронется, правую ногу перебросьте с тормоза на газ. При этом двигатель нужно разогнать до 3000 оборотов, это поможет автомобилю начать движение вперед, а не назад.
    Второй способ тронуться под горку с помощью ручного тормоза. Вы стоите на подъеме и хотите начать движение. Для этого выжмите ручной тормоз, выжмите сцепление и включите первую передачу. Теперь правой ногой доведите двигатель до 3000 оборотов и зафиксируйте ногу в этом положении. Потом плавно начинайте отпускать ручной тормоз, плавно добавьте газ, чтобы авто не шло в натяжку. Когда отпустите педаль сцепления, правой ногой контролируйте скорость автомобиля (педалью газа), а левую переведите на площадку для отдыха.

    Как переключать передачи

    Как перейти с первой передачи на вторую

    Итак, если у вас получилось тронуться с места, и вы разогнались, то нужно теперь переключиться на вторую передачу. Это делают для того, чтобы двигатель разгрузился, поскольку первая передача – это самая мощная, и ее используют только для того, чтобы тронуться. Чтобы перейти на вторую передачу необходимо немножко разогнаться, выжать сцепление до упора, переключить передачу, начать плавно отпускать сцепление и в это время нажимать на газ. Когда сцепление поднимется, левую ногу переведите на площадку отдыха, а правой ногой контролируйте скорость. Большинство новичков задаются вопросом: когда же нужно переходить на вторую передачу. Вот и ответ: на вторую передачу нужно переходить почти сразу после начала движения, если слышите, что мотор начинает задыхаться на первой передачи, то включайте вторую.

    Как перейти со второй на третью и так далее

    Принцип перехода на передачу повыше один и тот же. После того, как машина на второй передачи разогналась до 40 км в час, можно переходить на третью. Когда достигните 60 км в час, переходите на четвертую. Пятая передача включается за пределами 80 км в час. Также при переключении стоит ориентироваться на показания тахометра, когда значения достигает 3000 оборотов, можно переходить на повышенную передачу.

    Как перейти на пониженную передачу

    Чтобы перейти, к примеру, с четвертой на третью, вам нужно выжать сцепление, включить третью передачу, потом легонько надавить на газ, набрав 2500 оборотов, и плавно отпускать сцепление, при этом прибавляя газа.

    Как правильно тормозить

    Как снизить скорость

    Чтобы уменьшить скорость – уберите правую ногу с газа и плавно нажмите на тормоз, возможно, вам будет нужно перейти на пониженную передачу.

    Как остановиться

    Чтобы плавно остановиться, вам нужно выжать сцепление и правой ногой плавно нажать на тормоз, авто постепенно остановиться.

    Как сдавать назад


    Чтобы сдать назад, нужно полностью остановить машину. Затем выжать сцепление, перевести рычаг на заднюю передачу (иногда для этого нужно поднять вверх кольцо, которое расположено на рычаге КПП). Убедитесь, что никого сзади нет, и начинайте движение. Разгоните двигатель до 2500 оборотов и зафиксируйте, затем плавно отпустите сцепление. Когда машина тронется, можете добавить газу.

    Как научиться водить хорошо автомобиль

    Чтобы научиться хорошо водить авто, нужно больше практиковаться. Не стоит зацикливаться на незагруженных легких дорогах, постепенно усложняйте свои маршруты. Ездите как в дневное, так и в ночное время – важно быть осторожным и внимательным. Обрести основы вождения помогут в автошколе, ваши движения и действия будут контролироваться инструктором.
    А если вы девушка, и думаете, что водить это очень сложно, но вы очень хотите научиться, тогда советуем прочитать статью: Как научиться быстро водить машину женщине

    Видео уроки

  4. woller Ответить

    Забрал свои новые права – русские теперь пришлось отдать, сказали если переедете обратно в Россию – можно будет со справкой забрать обратно.
    Так как я прошёл все этапы выдачи немецких прав, не постесняюсь этого слова – идеально, можете считать примером как делать надо)) В конце напишу как делать не надо.
    Ещё в прошлом году, на этапе переезда – я нарыл материал по ПДД Германии, было просто интересно. Через 2 месяца после приезда уже купил первую машину. Через 15 минут после покупки словил первый штраф по превышению скорости – в городе превысил на 7 км.ч… Ну это отступление.
    Во время покупки машины уже стало известно что с русскими правами ездить можно только пол года.
    Это очень важно – получая вид на жительство в Германии, вы обязаны получить немецкие права в течении полугода!
    Поскольку споров в интернете очень много, просто процитирую закон:
    “Пока Вы еще не основали постоянное местожительство в Федеративной Республике
    Германия, Вы можете на основании своего действительного иностранного
    водительского удостоверения управлять механическими средствами транспорта на
    неограниченный срок. Оговоренные в Вашем водительском удостоверении условия и
    ограничения необходимо соблюдать и в Федеративной Республике Германия. Примите
    во внимание, что Ваше разрешение на управление легковыми автомобилями здесь не
    действительно, если Вы еще не достигли минимального возраста, установленного в
    Федеративной Республике Германия для данной категории автомобилей.
    После основания постоянного местожительства в Федеративной Республике Германия
    право на вождение действительно еще шесть месяцев. По истечении этого срока Ваше
    водительское удостоверение больше не признается. Для дальнейшего участия в
    дорожном движении в Германии потом будет необходимо водительское удостоверение,
    выданное в Федеративной Республике Германия.
    В исключительных случаях орган, ведающий выдачей разрешений на вождение, может
    по Вашему заявлению продлить действительность на срок до шести месяцев, если Вы
    докажете, что у Вас будет постоянное местожительство в Федеративной Республике
    Германии на срок не более двенадцати месяцев.
    Постоянное место жительства лица находится – проще говоря – там, где оно
    проживает не менее 185 дней в год.”
    Текст взят с сайта крупной страховой компании, настоятельно рекомендую изучить весь документ https://www.dekra.de/media/dekra-merkblatt-nicht-eu-russisch
    Так и так – к моменту покупки машины я знал основные отличия правил, на пятом месяце прибывания я подал заявление в ведомство по замене прав. Это очень просто, минимальные знания языка – 15 минут времени и что то около сотни денег комиссия. Иностранные права должны быть с заверенным переводом! Это ещё около 20 денег. Плюс бесплатный тест на зрение (разводят всех на платный, хотя в любой оптике делают бесплатно, да, и ещё курс первой помощи (тоже платный).
    Месяц в ведомстве проверяют ваши права на подделку, делают необходимые запросы, затем дают документ на право сдачи экзамена без прохождения обучения в автошколе. На момент подачи заявления спрашивают в какую автошколу вы пойдёте.
    С документом я иду в автошколу, заключаю договор с 50% скидкой – так как меняю права, и иду в назначенный день на экзамен. Экзамен стоит огого – сотня евро, лучше сдавать с первого раза. Что я и сделал, без единой ошибки, не сдавших было больше половины. Сдавать можно на русском, да хоть на арабском – выбирают язык на компе. Даётся целый час.
    В автошколах разводят на покупку приложения с вопросами – стоит около 50евро, если вы богат и глуповат то можете купить. Если же нет – вот ссылка на ПДД Германии с переводом на русский http://levy.com.ru/docs/stvo/ , есть приложение с кривым переводом на смартфон https://play.google.com/store/apps/details?id=com.kombinat.a…”>https://play.google.com/store/apps/details?id=com.kombinat.a…
    Приложением пользуйтесь – но уже после изучения правил, там много кривого перевода из за которого можно завалить, все видео вопросы и картинки совпадают с экзаменом.
    С экзамена выходите с бумажкой о сдаче и показываете в автошколу, через неделю или две вас допустят к сдаче практического экзамена. Он клёвый), я о нём сейчас напишу.
    Рекомендуется взять хотя бы пару уроков вождения, хороший преподаватель обязательно вам покажет любимые ловушки принимающего экзамен! Я взял 4 коротких урока по 45 минут, обычно все берут спаренные занятия – не вижу смысла.
    Мне дали ауди А3, почти без пробега, в S – line, с ассистентом полос и панорамой. Вообще очень удивил выбор машины – там чуть ли не автопилот. Логика оказалась такая – так как мы живём в современном мире, нужно уметь ездить на современной машине, бывают и покруче.
    Это странно но я на 1.6 дизеле постоянно глох. Очень дохлым он мне показался – хотя на вольво у меня такой же.
    На занятиях мне открыли глаза на наш город – я был на таких улицах! Где то 5 км.ч ограничение, знака не видно, во все стороны одностороннее движение! Без этой практики шансы на сдачу равны – 0. Автобан, загородная трасса, обгон. Есть всё. Мне хватило трёх занятий – четвёртое было для верности.
    К экзамену меня допустили после второго занятия. Кстати он стоит “всего” 200 евро. Требования к вождению очень строги – каждое перестроение с поворотом головы, поворотником и контролем мёртвой зоны. Несколько видов парковки и экстренное торможение. Забыли проверить мёртвую зону, включить поворотник, подъехали близко к велосипедисту? – Плати 200 ещё раз, даётся всего 6 попыток – затем будут беседы с психологом.
    Мой экзамен:
    Подхожу за час на парковку, знакомлюсь с проверяющим и провожаю их с первым учеником на экзамен – в машине никого лишнего! Через час возвращаются с грустной, не сдавшей дамой. Сажусь я – предупреждаю проверяющего что только учу немецкий и могу переспрашивать, он задаёт мне технические вопросы (где дальний свет, где узнать необходимое давление в шинах, проверь ручник и ножной тормоз ((нужно тихонько тронуться)).
    Мы поехали, кручу как сумасшедший головой (это обязательно), проезжаем один сложный перекрёсток – где направо можно и на красный, уступаем пару раз машинам на узкой дороге, и, приготавливаемся к экстренному торможению! После параллельной парковки. Едем 30 км.ч, жду команды Not Bremse, по команде так вдариваю что у проверяющего вылетает ручка с блокнотом. Все очень довольны. Делаю ещё парковку передом, парковку задом – всё очень спокойно, преподаватель и проверяющим ведут светскую беседу, как будто просто я таксист… Выезжаем в жилую зону – дальше первая скорость и 7 км.ч, уступаем кому надо. Едем за город – разгоняемся до 100, ехать медленнее нельзя! Будет предупреждение, на второе экзамен будет не сдан. Можно ехать на 1-2 километра быстрее разрешённого, но не более. Далее пара круговых движений и финиш.
    На автобан обычно загоняют, обычно экзамен длится около часа, меня гоняли максимум минут 25. Поздравили и похвалили. Я спросил – были ли ошибки, не было, за исключением только что в зеркало заднего вида нужно поглядывать перед остановкой)
    Дали бумажку – которую уже в ведомстве меняют в этот же день на права. Права ваши уже готовы с момента подачи заявления, могут и год там лежать. На них пишут дату выдачи в момент отдачи. Платить больше ничего не нужно.
    Подытожу.
    На всё про всё у меня вышло около 400 евро, при обещанных тратах минимум 1000 и более.
    Права дали “профессиональные”, без временного стажа в 2 года – во время которого нельзя нарушать!
    Уроки вождение и экзамен – очень клёвые! Было действительно интересно, никакого стресса. (за исключением в ночь перед сдачей)
    Есть вопросы – пишите! Конечно же мой опыт – это только мой опыт, у каждого может быть по другому.

  5. VanyaAnikinShow Ответить

    Содержание статьи:
    Как правильно ездать на механике — азы для всех
    Педали
    Переключение механической коробки передач
    Алгоритм как ездить на механике пошагово
    Как правильно ездить на механике в пробках
    Как правильно трогаться на механике чтобы не заглохнуть
    Важно знать как плавно трогаться на механике
    О том как быстро трогаться с места на механике
    Как трогаться в горку на механике с ручником
    Без ручника как правильно трогаться на механике в горку
    Распространенные ошибки при подъеме на горку
    Вредные привычки при езде на механике
    Рука на ручке КПП
    Недовыжатое сцепление
    Включение задней передачи при езде
    Критическое торможение с помощью двигателя
    Переключение передачи без выжима сцепления
    Понижать передачу сразу на две ступени
    Как водить механику — подведение итогов
    Автомобиль сегодня доступный каждому человеку и это давно уже не роскошь. А вот использование машины это уже другой вопрос. Как ездить на механике рассмотрим в сегодняшней статье и подробно высветим все моменты. Приобрести автомобиль не составит труда, на каждый кошелек есть свой товар. Но далеко не каждому хватает терпения разобраться во всех тонкостях вождения автомобиля на механической коробке передач. Для этого мы  собрали подробную информацию о том, как водить на механике, чтобы не оставалось вопросов у новоиспеченных владельцев машин.
    Как правило, управление транспортным средством с механической трансмиссией представляет серьезную трудность для новичков. В это же время профессиональные водители зачастую не хотят управлять автомобилем с АКПП, ведь именно правильная езда на механике – это залог полного контроля над машиной.
    Читайте почему троит двигатель
    Некоторые начинающие водители уверены, что научиться ездить на автомобиле с механической коробкой передач просто нереально. Однако это все чистейший воды миф. Многие опытные водители считают, что «автомат» вещь не приемлемая, и они никогда не променяют на него свою старую добрую «механику». Как ездить на механике — основа водительского мастерства.
    Чтобы облегчить езду на автомобиле с МКПП, для начала необходимо разобраться, как правильно с ней взаимодействовать
    В первую очередь рассмотрим преимущества механической коробки передач:
    небольшой вес,
    доступная стоимость,
    долгий срок службы,
    не нуждается в охлаждении,
    экономный расход топлива,
    дешевый ремонт и обслуживание,
    дает полный контроль над машиной,
    для буксировки не нужен эвакуатор,
    безопасная езда в сложных погодных условиях.
    Если вы научитесь ездить на механике, вас ничто не застанет врасплох. Человек, который понимает, как ездить на автомобиле с механической трансмиссией, с легкостью сядет за руль машины с «автоматом», но не наоборот.

    Как правильно ездать на механике — азы для всех

    Постарайтесь найти спокойное и свободное от других машин место. Лучше будет, если дорога или площадка будет без уклонов, это сделает ваши первые шаги в освоении механической коробки передач легче. Для того, чтобы лучше слышать звук мотора, вы можете опустить стекла. Это поможет вам лучше чувствовать мотор и время переключения передач. Поправьте зеркала заднего вида так, чтобы вам было удобно в них смотреть.
    Не забудьте пристегнуться!
    Уроки вождения на механике начинаются с подготовки водительского места. Нужно настроить боковые зеркала, зеркало заднего вида, отрегулировать высоту водительского кресла под свой рост, пристегнуть ремень безопасности. В теплое время года можно открыть окно: так вы будете слышать работу мотора и быстрее научитесь чувствовать автомобиль. Далее нужно ознакомиться с педалями.

    Педали

    Людям, которые впервые садятся в автомобиль с механической коробкой, трудно привыкнуть к тому, что теперь надо пользоваться ещё и левой ногой. Ведь в машинах с «автоматом» задействована лишь правая нога. Левая нога будет нажимать педаль сцепления, а правая нога – отвечать за тормоз и газ. Слева находится педаль сцепления, посередине – тормоз, справа – педаль газа. Сцепление служит для переключения скоростей. Его выжимают быстрым нажатием и плавно отпускают.
    Подробно про то, что такое типтроник
    Тормоз нужен для снижения скорости и торможения. Ее нажимают только правой ногой. Чем сильнее нажать на тормоз, тем быстрее снизится скорость. Педаль газа регулирует подачу топливной смеси в цилиндры. Чем сильнее нажатие, тем выше скорость машины.

    Переключение механической коробки передач

    Чтобы правильно переключать передачи во время езды, необходимо попадать в нужный интервал скоростей.:
    интервал работы первой передачи — от 0 до 20 км/час,
    второй — от 20 до 40 км/час,
    третьей — от 40 до 60 км/час,
    четвертой — от 60 до 90 км/час
    пятой — более 90 км/час.
    Переключение передач механики осуществляется следующим образом. Когда обороты двигателя достигают отметки в 3000-4000, должна включаться вторая скорость. Для этого отпускается педаль газа и одновременно выжимается педаль сцепления.
    На первых порах это может быть очень сложно, но со временем это будет происходить на «автомате». Пока машина будет двигаться накатом (сцепление выжато до упора), рычаг коробки передач необходимо перевести в положение второй скорости. После этого педаль сцепления плавно отпускается и нажимается педаль газа. Стоит подчеркнуть, что у каждой машины имеется свой оптимальный момент переключения передачи. Он напрямую зависит как от настройки механики, так и от мощности силовой установки.
    Механика может облегчить работу тормозному комплексу и улучшить устойчивость автомобиля с задним приводом на гололеде позволит торможение двигателем. Для этого необходимо отпустить педаль газа и после понижения оборотов силовой установки выжать до упора сцепление и быстро переключить на пониженную передачу.

    Алгоритм как ездить на механике пошагово

    А теперь рассмотрим пошагово, как все таки водить машину на механике и не глохнуть, после изучения теоретического материала.
    Занимаем правильное положение за рулем автомобиля, проверяем положение рычага (должен быть переведен в нейтраль).
    Поворачиваем ключ в замке зажигания и заводим двигатель автомобиля.
    Далее правой нажимаем на тормоз, левой ногой выжимаем педаль сцепления и включаем первую передачу.
    Затем отпускаем тормоз, переносим правую ногу на газ и одновременно плавно отпускаем педаль сцепления.
    После того, как автомобиль слегка тронется, дозируем тягу педалью акселератора до момента начала уверенного движения автомобиля.
    После начала движения автомобиля полностью убираем ногу с педали сцепления и продолжаем нажимать на педаль акселератора с цель последующего набора скорости автомобиля.
    Достигнув необходимого скоростного режима, рекомендованного для движения автомобиля на первой передаче, отпускаем газ, снова выжимаем сцепление и включаем вторую передачу. Сцепление уже можно отпустить немного резче, чем при старте на первой.
    При правильном выборе нужной передачи коробка будет переключаться без толчков и рывков.

    Как правильно ездить на механике в пробках

    Что необходимо знать, чтобы в пробках на механике ездить правильно? Мы уже разобрали, что на автомате езда значительно проще, хотя, как показывает практика, опытный водитель с удовольствием водит автомобиль на механике и не испытывает ни малейшего дискомфорта. К тому же считается, что механические КПП более надежны в эксплуатации. Разберем некоторые особенности езды на механике, которые каждому водителю необходимо знать.
    Нужно научиться правильно и вовремя переключать передачи, при этом педаль сцепления необходимо выжимать быстро и до самого полика. К тому же, если Вы не хотите «спалить» сцепление очень быстро, на стоянках в заторе не рекомендуется удерживать педаль полу выжатом состоянии. Также вы сбережете ресурс выжимного подшипника.
    Идеальным вариантом будет выключенное сцепление, положение рычага КПП на «нейтралке», а сам автомобиль поставлен на стояночный тормоз. Одна из основных проблем при частом старте на МКПП является перегрев сцепления, что может вызвать его температурную деформации с последующим появлением вибраций. В пробке, где совсем нет необходимости в динамичном старте, желательно трогаться с минимальным добавлением газа либо без газа вообще.
    Узнайте что делать если сел аккумулятор

    Как правильно трогаться на механике чтобы не заглохнуть

    Важно знать как плавно трогаться на механике

    Тронуться с места и не заглохнуть — одна из проблем всех новичков. Как поймать тот миг, когда нужно отпустить сцепление? Вы должны почувствовать вибрации автомобиля, одной ногой прибавлять газ, другой плавно отпускать сцепление. Вот как раз с синхронизацией движений у новичков большие проблемы.
    Постепенно отпускаем педаль сцепления и слушаем (слушаем, потому что когда я осваивал эту премудрость, тахометры были большой редкостью) двигатель. Обороты начали (повторяю, только начали) падать.
    Вот тут плавно прибавляем газ и продолжаем очень медленно отпускать педаль сцепления. В случае снижения оборотов двигателя газ ещё чуть-чуть прибавляется.
    Не пугайтесь, машина уже начала движение, а педаль ещё не отпущена полностью. Продолжайте отпускать её медленно. Наконец, в точке «б» её можно отпустить совсем, процесс включения сцепления окончен, и дальнейшее управление оборотами будет только за счёт педали газа. И тут, чем медленнее Вы будете приближать её к коврику, тем плавнее Ваша машина будет разгоняться. Кстати, жать до пола педаль газа сейчас ни к чему, поскольку тут же предстоит переключение на вторую передачу, но об этом в следующей главе. Если всё это Вам показалось слишком сложным, не пугайтесь.

    Прочтите ещё раз, и ещё раз, а затем на выключенном автомобиле потренируйтесь с нажимом на педаль сцепления, почувствуйте её
    Всё встанет на свои места, и вот тогда Вы сможете «плавно включая сцепление, медленно открывать дроссель». Осваивайте медленный, но очень плавный разгон. А когда он будет производиться Вами автоматически, то, поверьте, сами того не замечая, совершенно машинально, но именно в случае необходимости, Вы стартанете довольно резко.

    О том как быстро трогаться с места на механике

    Чтобы стартовать как пилоты формулы 1, некоторые поступают так:
    сначала двигатель раскручивается до предела,
    затем сцепление «бросают»,
    автомобиль «летит» вперёд.
    Использование подобного метода можно считать глупостью, по крайней мере, в подавляющем большинстве случаев. Прежде всего, нужно правильно подобрать диапазон оборотов двигателя, в котором крутящий момент будет наибольшим. Вряд ли кто-то станет возить с собой техническую документацию, а оптимальное положение стрелки тахометра находят опытным путём. Как вариант, посоветуйтесь с владельцем такой же машины с похожим двигателем.
    Подробно о том, как правильно прикурить машину
    В ПДД в явном виде не прописан запрет на спортивный стиль вождения. И, тем не менее, недочётами законодательства (если их можно так назвать) злоупотреблять не нужно. Начиная движение, как минимум надо убедиться в отсутствии препятствий и других факторов, мешающих перемещению вперёд. В ситуациях, не рассматриваемых законом подробно, необходимость использовать здравый смысл никто не отменял.
    Практической методикой резких манёвров хорошо владеют маститые водители со стажем, на собственном опыте изучившие, как буксовать на месте на заднем приводе или на переднеприводной машине.
    Один из таких советов, как это в комплексе делать на мощном автомобиле с механикой с задним приводом – левой ногой выжимается сцепление, правая пятка жмёт на тормозную педаль, а правый носок – на газ. Такой формат надо применять синхронно и быстро, пока дело не закончится успехом. Главное, по мнению большинства рекомендующих этот формат, состоит в том, чтобы не допустить перегрева тормозов за счёт мощного отчаянного газирования.

    Как трогаться в горку на механике с ручником

    Начинающие водители обычно с опасением относятся к практическим занятиям, когда им предстоит сесть за руль автомобиля. Ведь им нужно не только усмирить «стального коня», но и выполнить целый ряд сложных испытаний. Практически все сходятся во мнении, что самое сложное испытание – это «горка». Даже достаточно опытные и продвинутые водители порой далеко не с первого раза способны пройти её.
    Перед началом испытания следует подготовиться теоретически к тому, как тронуться в горку. Полученные знания помогут воплотить их в реальность. Для этого необходимо запомнить описанный ниже алгоритм действий и впоследствии знать как трогаться под горку на механике.
    Заезжаем на горку, но не до конца, останавливаясь так, чтобы оставалось еще место для выполнения маневра;
    Тормозим педалью и, удерживая ее, подымаем ручник в крайнее положение, заглушая тормозные колодки. Педаль тормоза отпускаем и переставляем ногу на педаль газа. Машину в это время должен удерживать ручник. Внимание: он должен быть исправен, так что перед выполнением задачи следует его проверить;
    С холостых разгоняем обороты движка примерно до 2000-2500;
    Отпускаем понемногу сцепление, газ потихонечку прибавляем (ищем баланс);
    Отпускаем ручной тормоз (не резко!) и дорабатываем баланс, прибавив газу, отпустив окончательно сцепление. И вот вы тронулись!;
    В этот момент у начинающих водителей машина иногда глохнет. Секрет: следите за тем, чтобы обороты движка не падали, когда вы находитесь на финальном этапе и слишком резко не отпускайте сцепление;
    Если заглохли – не дергайтесь и как можно скорее подтяните ручник. Это поможет избежать дальнейшего отката машины (особенно актуально, если тебя на дороге сзади кто-то подпирает, а ты суетишься и не можешь сообразить – что же делать далее).

    Без ручника как правильно трогаться на механике в горку

    В данном методе, т.е. без использования ручного тормоза, необходимо придерживаться следующих действий:
    при остановке на подъеме не используйте ручник, а доверьтесь обычному тормозу;
    для того, чтобы продолжить движение, включите передачу и начните медленно отпускать педаль сцепления. Следует поймать момент, в который колеса достаточно «сцепятся» с дорогой, это будет гарантией того, что даже при отпущенном тормозе, авто никуда не денется. В этом плане все зависит как от водителя, так и от его автомобиля. Можно либо почувствовать появление небольшой вибрации, либо немного снизятся обороты на тахометре. Важно не переборщить — если слишком рано отпустить сцепление, то машина просто заглохнет;
    почувствовав, что вы уловили момент «неподвижности», можно отпустить тормоз. Главное помните, что необходимо держать сцепление в одном положении;
    теперь начинайте понемногу выжимать газ, а сцепление — отпускать. Если вы чувствуете, что авто близко к тому, чтобы заглохнуть, то прибавьте газу. Страшного от этого ничего не произойдет — обороты мотора повысятся, но при этом вы будете уверены, что машина не заглохнет на подъеме.
    Как видно, в данном способе нет ничего сложного и требующего особого мастерства. Но в любом случае, теории всегда будет недостаточно, поэтому стоит выбрать время и место, чтобы попрактиковаться.
    Самое главное здесь — не бояться

    Распространенные ошибки при подъеме на горку

    Почти все новички совершают одинаковые действия, которые приводят к ошибкам. Вот некоторые из них:
    автомобиль может заглохнуть, если не задержать сцепление при начальном этапе подъема на горку;
    двигатель заглохнет, если вовремя не прибавить газ;
    никогда не отпускайте ручной тормоз раньше времени, иначе автомобиль может катиться в обратном направлении. Если это все же произошло, то следует воспользоваться ножным тормозом;
    двигатель может заглохнуть, если резко отпустить сцепление.
    Следуя этим простым советам можно плавно тронуться с горки без каких-либо проблем.

    Вредные привычки при езде на механике

    Рука на ручке КПП

    Эта вредная привычка знакома всем без исключения автомобилистам, а также тем, кто старается подражать Доминику Торрето из «Форсажа». При этом неважно, ездите вы на механике или автомате. Всегда можно поймать себя на желании убрать одну из рук с руля и опустить её на рычаг КПП.
    И если в случае с автоматом водитель рискует лишь случайно включить нейтраль, то на механике продолжительное давление на рычаг вредит компонентам коробки, в частности речь идёт о вилках и муфтах переключения передач. Да, износ ускорится нерадикально, но визит в сервис станет чуток ближе.

    Недовыжатое сцепление

    Нередки случаи, когда при переключении передач слышен неприятный металлический хруст. Если с технической стороны автомобиль полностью исправен, то причина звука одна — не до конца нажатая педаль сцепления. В такой ситуации шестерёнки в КПП продолжают вращаться и включение новой передачи проходит болезненно.
    Почему не заводится машина — в обзоре от TopGears
    Помимо раздражающего звука частое повторение этой ошибки может привести к убийству зубьев синхронизаторов. Работать коробка будет, но переключения станут нечёткими, а неприятный звук не пропадёт даже при полностью выжатой педали сцеления.

    Включение задней передачи при езде

    Особенно часто такая ситуация может произойти в спешке. Это также, как и в предыдущем пункте, негативно сказывается на зубьях шестерней, слизывая их только с одной стороны, что не спеша приводит механизм в негодность.
    В такой ситуации слышится выраженный скрежет, а само переключение сделать очень нелегко. При постоянном повторении этой ошибки задняя ступень будет все хуже включаться, пока полностью не поломается.

    Критическое торможение с помощью двигателя

    Торможение двигателем — это прием для снижения скорости без использования тормозной системы, о котором знает едва ли не каждый, кто когда-либо ездил на «механике». Использовать его как правило следует на серпантинах в горах и, конечно на затяжных спусках, когда существует риск перегрева тормозов. Нюансы, разумеется, присутствуют.
    Например, следует помнить, что при использовании замедления двигателем у автомобиля не загораются стоп-сигналы, и водители позади вас могут оказаться не готовы к такому повороту событий.
    А еще крайне важно включить именно ту передачу, которая обеспечит наиболее эффективное торможение без неприятных последствий вроде кратковременной блокировки ведущих колес и поломки коробки передач и повреждениям мотора. Такое возможно, если вы, двигаясь на высокой скорости, вдруг вздумаете включить первую или вторую передачу.

    Переключение передачи без выжима сцепления

    Такой тип вождения встречается у новичков, которые при получении навыков делают массу мелких ошибок. Не всегда выжимают сцепление те, кто учился и ездил на автомобиле с «автоматом».
    Переключение без выжатой педали сцепления приводит к опасной нагрузке на трансмиссию. В результате может произойти «слизывание» или поломка зубьев шестеренки. При этом коробка быстро выходит из строя.

    Понижать передачу сразу на две ступени

    При эксплуатации механической коробки водители обязаны иметь представление о том, на какой скорости производить переключение ступени. Ведь в том случае, если скорость окажется выше, чем трансмиссия может вынести и сразу же после отпуска сцепления произойдет сильное торможение мотором.
    Это, в свою очередь, может привести к неисправности дисков и коробки, а также ремня газораспределительного механизма. Особенно опасна такая ситуация зимой, когда ведущие колеса мгновенно замедляться при таком торможении двигателем, что привести к опасному уходу с траектории движения.

    Как водить механику — подведение итогов

    Механическая коробка передач – это самая настоящая классика жанра. Большинство водителей, что называется от Бога, уважают механику от хорошего производителя (японцев, немцев, корейцев). Механическая коробка передач позволит быстрее сбросить скорость в гололед. И в принципе, если научиться водить на механике, то потом ездить с автоматической коробкой передач будет не сложно. А вот наоборот переучиться бывает почти не реально.
    Лучше все-таки осваивать азы вождения только на машине с механической коробкой передач
    Она позволит чувствовать автомобиль, слышать его. Когда нужно переходить на следующую скорость, двигатель начинает работать более агрессивно, значит, скажем, со второй надо переключаться на первую. Когда машина идет, выражаясь водительским языком «в натяжку» надо скорость сбрасывать.
    При обучении на тему как ездить на механике любой инструктор акцентирует внимание на том, чтобы не использовать нейтральную скорость. Большая экономия бензина при спуске вниз на «нейтралке» – это миф. Зато, если приучить себя так ездить, зимой можно попасть в очень нехорошую ситуацию.
    Автоинструкторы говорят, кто учился как ездить на механике зимой – тот гарантированно станет классным водителем. Современные машины имеют АВS и EBD – эти функции значительно помогают при аварийном торможении. Более уверенно с ними ездить по нашим дорогам зимой. Но еще неопытный водитель должен в плохих погодных условиях двигаться с небольшой скоростью и крайне осторожно.

  6. Opanas Ответить

    «Вау! Права!», — ликуете вы, протягивая руку к окошку инспектора и ощущая приятное прикосновение новеньких, долгожданных и выстраданных документов к своей коже. А где-то во дворе и машинка уже заждалась, красавица! Но всего через несколько минут восторг сменяется легкой тревогой. Вы представляете, что рядом не будет того, кто подстрахует, подскажет, на педаль нажмет в случае чего, и спина покрывается липким холодным потом…
    Новичку, только что получившему водительские права, бывает очень непросто в первый раз сесть за руль самостоятельно. Страх того, что приобретенных на курсах вождения навыков может не хватить, абсолютно обоснован. Последствия даже самой мелкой оплошности могут оказаться судьбоносными, будь то ДТП или просто первая встреча с великим и ужасным Инспектором ГАИ.
    Но решить эту проблему можно. Известно, что мы управляем автомобилем двумя «местами»: Мозгом и Телом, которому этот самый Мозг дает команды. Какие команды получит Тело от Мозга, которому страшно? Правильно, неадекватные. Как результат — скованные, несвоевременные, суетливые движения.
    Что же поможет начинающему водителю начать ездить самостоятельно и не испытывать при этом страха, или, точнее, свести его к здравой осторожности? Давайте попробуем разобраться.

    Дружим с Мозгом

    Правила дорожного движения должны отскакивать от зубов, даже если вас разбудили в три часа ночи
    В реальной жизни все гораздо сложнее, чем в правилах, а тем более в билетах. Надо оценивать дорожную ситуацию, быстро принимать решение, а самое главное — это решение должно быть правильным.
    Поэтому. Чем больше знаний из ПДД досталось Мозгу, тем увереннее Вы чувствуете себя на дороге и быстрее принимаете решения, которые связаны с движением автомобиля: правила проезда перекрестков, расположения транспортных средств на дороге и т.д. В реальной жизни на реальной дороге долго думать не получится.
    Спокойствие, только спокойствие

    Поначалу Вам будет сложно управлять автомобилем быстро и слаженно.
    Глохнуть на светофорах, задолго до перекрестка сбрасывать скорость, парковаться с десятого раза — новички как две капли воды похожи друг на друга. Это нормально! Двигайтесь с той скоростью, на которой чувствуете себя уверенно.
    И пусть вас не смущают сигналы, истошные вопли и разъяренные глаза других водителей. В таких ситуациях быстренько вспоминайте Карлсона. Вам просто необходимо заставить свой Мозг абстрагироваться от этих…злющих профи (они просто забыли свои первые поездки), собраться и завершить начатый маневр наилучшим образом.

  7. shortcut Ответить

    Нужно стараться как можно внимательнее изучить маршруты. Со временем водитель выбирает наиболее безопасные и приятные для себя дороги. При ответе на вопрос, как побороть страх вождения автомобиля, психологи рекомендуют внимательно осматривать дорожные знаки и места для парковок. Так у водителя появляется больше спокойствия. Можно попробовать проехать по маршруту в качестве пассажира, а после повторить такие же действия, но уже будучи водителем.
    В первый год вождения, чтобы страх водить машину стал меньше, можно выбирать утренние часы. В это время на дороге минимальное движение транспорта. У водителя не появляется дополнительное внутреннее напряжение, он следит исключительно за своими действиями.
    В качестве практики специалисты советуют вождение автомобиля за городом. Там водитель чувствует себя более спокойно, быстрее нарабатывается практический опыт.
    Первых несколько дней страх водить машину преодолим при помощи инструктора. Достаточно попросить его сопроводить при вождении автомобиля до тех пор, пока маршруты не запомнятся. Вместо инструктора можно также попросить посидеть рядом кого-то из близких или друзей.
    Поиск хорошего наставника — еще один путь, чтобы преодолеть боязнь вождения автомобилем. Нужно как можно чаще практиковаться вместе с инструктором, закреплять полученный опыт.

    Советы от водителей и психологов

    Страх водить машину быстро уходит при экстремальном управлении транспортным средством. Таким способом повышается внутренняя уверенность и уровень водительского мастерства.

    В свободное время желательно просматривать Правила дорожного движения. Бывает так, что человек забывает очевидные вещи. Нужно периодически освежать свои знания.
    Также психологи советуют использовать метод визуализации. Человеку нужно представить, как он управляет транспортным средством. Желательно думать только о хорошем, например, о красивых видах, которые открываются из окна автомобиля. Можно продумать детальный маршрут, представлять как быстро и без проблем машина доезжает из одного пункта в другой.
    Важно мыслить позитивно, не думать об авариях, которые могли бы случиться. У человека, который не проецирует в своей жизни негативные ситуации, они обычно не случаются.
    В критических ситуациях нужно полагаться на свой собственный опыт и знания. Стоит помнить, что паника не приведет к положительному исходу событий. Если случилось что-то страшное, то нужно стараться как можно дольше соблюдать спокойствие, ровно дышать. Любые волнения принесут вред здоровью.
    Не нужно закрывать глаза, если возникли проблемы с управлением транспортным средством. Руки всегда должны лежать на руле. Желательно не пользоваться гаджетами. Так будет обеспечена безопасность движения.
    При чувстве усталости и раздраженности, специалисты советуют сделать небольшой перерыв, на время остановить машину и выйти из нее. Желательно делать остановки на природе, за территорией города или в нейтральном месте. Можно зайти в кафе, понаблюдать за проходящими людьми. Таким способом минимизируется количество будущих дорожно-транспортных происшествий и исчезает страх вождения автомобилем.
    Приведенных правил стоит придерживаться как только начинающим водителям, так и владельцам транспортных средств со стажем. Важно чувствовать себя спокойно и уверенно на дорогах, тогда не будет место для фобии.

  8. Palladiumsky Ответить

    Жалкое зрелище – мужчина без руля. Такой мужчина подобен рыцарю без коня и шпаги. Машина опасное инженерное устройство, но научиться, им управлять может и обезьяна.
    Так что же заставляет тысячи мужчин не садиться за «баранку» автомобиля, не жать на газ, и не мчаться к адреналиновому счастью?
    Страх
    Я сам из тех, кто долгие годы рационализировал свой страх вождения, придумывал тысячи причин, почему мне не нужна машина, и почему удобнее пользоваться «11 маршрутом».
    Права на управление автомобилем я получил на 2 курсе университета. Было мне 20 лет. На тот момент, был уверен, что стоит мне получить заветный пластиковый прямоугольник, и я на следующий же день сяду за руль авто и повезу девочек кататься. Реальность разошлась во взглядах с подростковыми амбициями.
    Как я сдавал на права, история отдельная. Скажу одно, на права в ГИБДД я сдавал: зимой, весной, летом, осенью, зимой и наконец, сдал в апреле. Проблема возникла раньше, в автошколе. Горе тому, у кого в учителях будет неадекватный инструктор.
    С первых занятий по практике вождения, он внушал мне, что из меня не выйдет водителя. Орал, хватался руками за руль, и бесконечно нажимал на тормоз и снова орал.
    Это был первый звоночек в развитии моей фобии. Если опытный человек говорит, что ты г…но, вероятно так оно и есть, думал мозг.
    Все это привело к тому, что мозг сказал организму «Хватит унижений!», и тело начало диверсии. Во время сдачи экзаменов у меня, начинался тремор правой ноги, ответственной за нажатие педали газ. Это приводило к тому, что автомобиль делал несколько рывков и глох. Параллельно с этим в ушах стоял гул, словно я пытался поднять в воздух вертолет. Не говоря уже о том, что потела абсолютно вся поверхность эпидермиса.
    Новости о моих провалах на экзаменах доходили до друзей, те ухмылялись и говорили, что-то вроде « Ты не мужик что – ли, на права не можешь сдать. Даже Сашка сдал и водит». К слову, этот Сашка уверенно говорил, что Англия это столица США, кушал в 25 лет козявки, и нюхал растворитель по выходным.
    Второй звоночек в развитии фобии. Друзья говорят, что я не мужик, вдобавок к этому я хуже Сашки идиота. Виной всему отсутствие навыков управления грудой железа. Откажись уже от этой идеи, советует мозг, не твое это!
    Права я получил, но как умолчу. Встал вопрос покупки машины. Ведь закон диалектики гласит « Если есть права, значит должна быть машина». Кредит решил и эту проблему. И вот у меня во дворе стоит семилетняя Деу Некися. Перегнал ее во двор не я, а папа.
    Что я делаю дальше?
    Конечно, не начинаю ездить. Я твердо уверен, что водить не умею и стоит мне оказаться на дроге с другими машинами, ДТП неминуемо. Я выхожу во двор, очищаю машину от снега, завожу. Набираюсь, смелости и делаю пару кругов по двору. На вопросы, почему я никуда не езжу, отвечаю, что нет страховку, нет резины. Нахожу причины. Друзья соглашаются, потому, что понимают сесть со мной в машину и поехать означат катастрофу.
    Третий звоночек в развитии фобии. Родители подкрепляют страх. Мама говорит, что пока я не научусь, ездить со мной будет папа. Папа ездит, но за рулем, объясняя это тем, что зимой мне ездить опасно. Подсознание принимает окончательное решение, водителем мне не стать, ведь даже родители в меня не верят.
    Короче, я продаю машину и решаю навсегда « За руль я больше не сяду». Привожу себе в пример успешных мужчин, которые во всеуслышание заявляют, что не водят машину. Круг рационализации страха замкнут.
    Проходит 10 лет. Мне 30. Наступает 28 ноября 2016 года. В 21.00 мне приходиться сесть за руль и проехать в одиночку 100 км. Что было дальше, и как я дошел до такой жизни вы узнаете в следующей статье.
    Больше моих статей читайте на моем канале Яндекс Дзен. Подписывайтесь и ставтье лайки.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *