Но перед тем как использовать материал и легко вибрировать им?

8 ответов на вопрос “Но перед тем как использовать материал и легко вибрировать им?”

  1. extemry Ответить

    МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
    ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ №3
    по курсу «Русский язык и культура речи»
    ТЕМА: «Лексические нормы и отклонения от них»
    Задание 1. Устраните ошибки, связанные с употреблением слов без учета их лексического значения в контексте.
    Один поступок Чацкого привел меня в неясность.
    Сейчас многие писатели пристально занимаются политикой.
    Но перед тем, как использовать материал и легко вибрировать им, я хочу изложить мои мысли о Базарове.
    Идея этого произведения заключается в призыве к русским князьям воплотиться в единое княжество.
    Все это рисует представление о «Слове о полку Игореве».
    Ученики сами могут поставить вопросы выступающему.
    Задание 2.Укажите слова, ставшие причиной тавтологии,исправьте предложения.
    Тавтология – повторение однокоренных слов или одинаковых морфем. Например: Пилот был вынужден совершить вынужденную посадку.
    Милая, добрая, отзывчивая – так отзывались о ней все. Автор «Слова о полку Игореве» считает, что следовать рассказам Бояна не следует. Это свойство свойственно всем писателям. Строительство школы не должно замирать на мертвой точке. Питательная маска подпитывает кожу. Деятельность фирмы ставилась выше интересов любой заинтересованной стороны, даже выше интересов государства. Расширился бюджет центра, что позволяет привлечь к участию в конкурсах больше участников. В маршрутке звучно прозвучало: «Остановите на остановке».
    Задание 3. Укажите плеоназмы, исправьте предложения.
    Плеоназм – это употребление в речи близких по смыслу и потому логически излишних слов. Например: памятные сувениры – плеоназм, так как сувенир – это уже «подарок на память». Слово «памятные» здесь излишне.
    О моей автобиографии я уже рассказывал во вступительной статье. Фирма объявила о свободной вакансии на место главного бухгалтера. У нее были очень огромные глаза. Президент фирмы призвал всех к совместному сотрудничеству. Местные аборигены встретили экипаж корабля доброжелательно. Народный фольклор в книге К.Д. Ушинского «Родное слово» представлен весьма широко.
    Задание 4. Обратите внимание на оттенки значений синонимов. Вставьте на месте пропусков один из предложенных синонимов.
    А) Бродить, слоняться, шляться.
    Костя Шишкин не мог без дела ­­­­­____________ из угла в угол. Неутомимый охотник ______________ по полям и лесам. И страна березового ситца не заманит _____________ босиком.
    Б) Испытывать, изведать, пробовать.
    Разведчики ____________ незаметно подползать к вспаханному полю. Летчик к концу боя _______________ огромную усталость. Солдат _____________ горечь поражений и радость побед.
    В) Слушаться, подчиняться, покоряться.
    Наш народ не ___________ врагу. Он привык во всем _____________ старших. Чтобы командовать, надо научиться _____________________ .
    Г) Спасти, выручить, вызволить.
    Друга ___________ – высокая честь. Воины-освободители _____________ узников из неволи. Сам погибай, а товарища ______________ .
    Задание 5. Укажите в ряду синонимов иноязычные слова.
    1. Просьба, прошение, челобитная, петиция, ходатайство;
    2. Поединок, дуэль, единоборство;
    3. Строй, режим, порядок, система, уклад.
    Задание 6. Подберите антонимы к приведенным словам. Составьте с каждым из них словосочетания.
    Счастье, подъем, безделье, здоровый, стареет, любовь, доброта, уныние, ложь, тупой, сладкий, свет, заснуть, побеждать, нежность.
    ______________________________________________________________________________________________________
    Задание 7. Определите значения данных омонимов, составьте с ними словосочетания или предложения.
    Компания – кампания, колос – колосс, простой (сущ.) – простой (прил.), стекло (сущ.) – стекло (гл.), стать (сущ.) – стать (гл.), сорок (числит.) – сорок (сущ.), дали (сущ.) – дали (гл.).
    __________________________________________________________________________
    Задание 8. Из слов, заключенных в скобках, выберите нужное. Как называются такие слова?
    Никогда не забудет наш народ (геройские – героические) дни Ленинградской блокады. Сюжетом повести стала (драматичная – драматическая) ситуация, сложившаяся в семье писателя. Регистрация (командированных – командировочных) производится в вестибюле. В кузове грузовика могут (поместиться – разместиться) четыре «Москвича». Чтобы добиться успеха, надо (принять – предпринять) (эффективные – эффектные) меры.
    Задание 9. В скобках приведены слова-паронимы. С какими существительными они могут соотноситься? Покажите с помощью стрелок.
    Молоко, день, назначение (целевой, цельный, целый); привет, улыбка, работа (дружеский, дружный); браслет, бой, дерево (гранатный, гранатовый); принадлежности, бумага, работа (писчая, письменная); собрание, бои, произведение (классовый, классический, классный); гордость, отношение (фамильный, фамильярный); район, мальчонка (соседский, соседний); вид, метод (эффективный, эффектный).
    Задание 10. Найдите в тексте архаизмы. В чем заключается целесообразность их использования?
    Сим извещаю вас, что убежавший из-под караула донской казак и раскольник Емельян Пугачев, учиня непростительную дерзость принятием на себя имени покойного императора Петра III, собрал злодейскую шайку, произвел возмущение в селениях и уже взял и разорил несколько крепостей, производя везде грабежи и смертные убийства. Того ради с получением сего имеете ли вы, господин капитан, немедленно принять надлежащие меры к отражению помянутого злодея и самозванца, а буде можно и к совершенному уничтожению оного, если он обратится на крепость, вверенную вашему попечению.
    А.С. Пушкин
    Задание 11. Определите, какие из приведенных слов соответствуют литературной норме, а какие – просторечию.
    Лягу – ляжу, кладу – ложу, лихоражу – лихорадю, награжу – наградю, налягу – наляжу, ляг – ляж, положи – поклади, мурлычь – мурлыкай, напои – напой, мозоль – мозоля, дуршлаг – друшлаг, противень – протвень, туфля – туфель, задолжность – задолженность, мягонький – мяконький.

  2. autodoroga Ответить

    6. Найдите и исправьте ошибки в употреблении слов с отвлеченным и конкретным значением.
    1. В Риге выявлен притон наркомании. 2. Когда Русь была раздроблена, ее смогло покорить татаро-монгольское иго. 3. В парке стоит архитектура. 4. Почти все изделия безымянны, только немногие имеют авторство. 5. Павел – в первых рядах строительства узкоколейки. 6. Чем отличается холерик от других типов нервной деятельности?
    Словесная избыточность. Словесная недостаточность
    7. Укажите, какие из словосочетаний закрепились в языке и стали допустимыми, а какие воспринимаются как избыточные и не соответствуют языковой норме.
    1. Информационное сообщение, вечерняя серенада, травматическое повреждение, хронометраж времени, экспонаты выставки, народный фольклор, свободная вакансия, прейскурант цен, для проформы, саммит на высшем уровне.
    2. Автобиография жизни, монументальный памятник, мизерные мелочи, габаритные размеры, ведущий лидер, внутренний интерьер, демобилизация из армии, открываются вовнутрь.
    3. Необычный феномен, реальная действительность, период времени, огромная махина, прогрессировать вперед, странный парадокс, временной цейтнот, у здания главпочтамта.
    8. Устраните случаи плеоназма в данных предложениях.
    1. Мою автобиографию я уже изложил во вступительной статье. 2. Больной был немедленно госпитализирован в больницу. 3. Первая премьера этого балета состоялась в Риге. 4. Все герои произведения имеют свои индивидуальные черты. 5. Эта традиция возродилась вновь в нашей стране. 6. Нам нужно взаимно помогать друг другу. 6. На празднике ветеранам вручили памятные сувениры и ценные подарки. 7. На Доске почета – фото участников войны и старейших ветеранов нашего предприятия. 8. На экзамене на подготовку к ответу дается не более получаса времени. 9. Бывает и так, что в ответ на критику вы получаете обратный бумеранг.
    9. Найдите лексические ошибки в предложениях. Исправьте их.
    1. Ты меня крупно обидела. 2. Он рассказал нам о своих планах на будущее. 3. Владельцам вишневого сада грозит разорительство. 4. Все ученики хорошо усвоили теорему Пифагора. 5. Однажды в отпуске со мной случился такой случай. 6. Катерина заранее предчувствовала свою гибель. 7. Она служила при дворе служанкой. 8. Фирма гарантирует неукоснительное качество наших шкафов в течение 10 лет. 9. Я потерял ключ и вынужден был заказать муляж, чтобы попасть в квартиру. 10. Количество посетителей дискотеки непрерывно прогрессирует. 11. Ярко, выразительно изображены в «Капитанской дочке» образы главных героев. 12. Уровень инфляции в последнее время значительно улучшился. 13. Мушкетеры, стуча сапогами с ботфортами, ворвались в здание. 14. Чацкий, нетерпеливый к чужим недостаткам, сам, как мне кажется, человек далеко не идеальный. 15. Базаров пускается в пространственные рассуждения о трудностях крестьянской жизни. 16. Только три дня в нашем магазине предлагаются грандиозные скидки, и вы можете купить товар по самой дешевой стоимости. 17. При этом он испытал нетерпимую душевную боль. 18. Перед ним встали две дилеммы – пойти учиться в консерваторию или в университет. 19. Решения, принятые собранием акционеров, признаны незаконными, поскольку, как было установлено впоследствии, не было форума. 20. Как и человек, дельфин не способен все время находиться под водой и поднимается, чтобы вздохнуть немного воздуха.

  3. mcmill Ответить

    Лексические упражнения
    1. Запишите словосочетания, подбирая к данным прилагательным подходящие по смыслу существительные.
    Земельный______________________________________________
    Земляной_______________________________________________
    Землистый______________________________________________
    Ледяной________________________________________________
    Ледниковый_____________________________________________
    Ледовый________________________________________________
    Слова для справки: оттенок, участок, вал, надел, червь, бал, период, дворец, ветер, побоище.
    2. Подберите к глаголам-паронимам существительные и местоимения.
    Одеть___________________________________________________
    Надеть__________________________________________________
    Слова для справки: костюм, на палец, себя, в меха, шляпу, под пиджак, вас, на него, сапоги, желающих.
    3. Составьте и запишите с прилагательными словосочетания. Обратите внимание на их смысловые различия.
    Соседний_________________ соседский_____________________
    Человечный_______________ человеческий__________________
    Водный__________________ водянистый____________________
    Классный _______________ классовый_____________________
    Доверчивый ______________ доверительный_________________
    4. Определите значение каждого из слов-паронимов, составьте с ними предложения.
    Невежа — невежда_________________________________________________________
    __________________________________________________________________________
    __________________________________________________________________________
    Абонент – абонемент________________________________________________________
    __________________________________________________________________________
    __________________________________________________________________________
    Дипломат – дипломант_______________________________________________________
    __________________________________________________________________________
    __________________________________________________________________________
    5. Составьте словосочетания с паронимами.
    Поэтический, поэтичный (талант, человек)
    ___________________________________________________________________________
    Скрытный, скрытый (интерес, характер)
    ___________________________________________________________________________ Практичный, практический (совет, костюм)
    ___________________________________________________________________________
    Злобный, злостный (нарушитель, взгляд)
    ___________________________________________________________________________ Скучный, скучающий (фильм, телезритель)
    _________________________________________________________________________
    6. Прочитайте предложения. Из слов-паронимов выберите нужное и подчеркните его.
    1. Весь его вид выражал (царское, царственное) спокойствие и уверенность.
    2. В гостинице поселились (командировочные, командированные) специалисты.
    3. Нелегко было (усвоить, освоить) это правило.
    4. В лесу мы набрали (цельную, целую) корзину грибов.
    5. Сотрудникам был (представлен, предоставлен) их новый руководитель.
    7. Подберите к каждому прилагательному существительное. В каких примерах можно использовать одно и то же существительное?
    Бережный (кто? что?)_____________________________________________________
    Бережливый (кто? что?) ___________________________________________________
    Деловитый (кто? что?) ____________________________________________________
    Деловой (кто? что?)_______________________________________________________
    Искусственный (кто? что?)_________________________________________________
    Искусный (кто? что?) _____________________________________________________
    Обидный (кто? что?) ______________________________________________________
    Обидчивый (кто? что?) ____________________________________________________
    Удивленный (кто? что?)____________________________________________________
    Удивительный (кто? что?) __________________________________________________
    8. Составьте и запишите предложения, из которых становятся понятными различия в значении паронимов.
    1. Экономия — экономика___________________________________________________
    _______________________________________________________________________ 2. Песочный — песчаный_________________________________________________
    _______________________________________________________________________
    3. Отвергать — опровергать_______________________________________________
    _______________________________________________________________________
    4. Эффектно — эффективно_______________________________________________
    _______________________________________________________________________
    9. Исправьте ошибки в употреблении паронимов.
    1. В этом старинном великом архитектурном ансамбле воплощен грандиозный замысел архитектора.________________________________________________________________
    2. Критик В.Г. Белинский изображает свои взгляды на творчество Пушкина в ряде критических статей. _____________________________________________________________________________
    3. Творчество писателей второй половины XIX века носит преимущественно реальный характер._____________________________________________________________________10. В каком предложении вместо слова доходчивый нужно употребить доходный!
    1. Благодаря доходчивому объяснению преподавателя, я хорошо усвоил тему.
    2. Его доводы были доходчивыми и убедительными.
    3. Доходчивый бизнес сделал его состоятельным человеком.
    4. Твое выступление нужно сделать доходчивым и ярким.
    11. В каком предложении вместо слова материальный нужно употребить материалистический?
    1. Его материальное положение было незавидным.
    2. Нельзя жить только материальными интересами.
    3. Он проявил материальную заинтересованность в данном деле.
    4. Учение материальное одержало победу над учением идеалистическим.
    12. Вставьте в предложения подходящие по смыслу паронимы: жалкий или жалостливый.
    копейки.
    1. Свой товар он продавал за____________________________ копейки.
    2. Его взгляд был_______________________________ и сочувствующим!
    3. Такая____________________________, всем бедным помогает!
    4. Вместо помощи и поддержки он получил_______________________ подачку.
    5. Ребенок услышал чьи-то ________________________ слова.
    13. Вставьте в предложения подходящие по смыслу паронимы: жилой или жилищный.
    1. В ______________________доме требуется ремонт крыши.
    2. Смета на ремонт дома составляется в __________________управлении.
    3. За год вырос целый микрорайон________________________домов.
    4. Постепенно квартира приобрела_________________________вид.
    5. Изменения в планировке квартиры требуется согласовать в __________________ комиссии.
    14. В каком предложении уместнее вместо слова старый употребить старинный?
    1. В старых часах сломался механизм.
    2. В музее открылась выставка старых часов.
    3. Старые часы пора поменять на новые.
    4. В ящике письменного стола среди ненужных вещей лежали старые часы.
    15. В каком предложении уместнее вместо слова особый употребить особенный1?
    1. Для выращивания этих цветов нужны особые условия.
    2. Блюдо приготовлено по особому рецепту.
    3. Здесь требуется особая точность.
    4. Особое внимание уделите дедушке.

  4. Boogerbeer Ответить

    1.  Ошибка – вибрировать. Тип – семантическая(относится к классу лексических ошибок). Но перед тем, как использовать материал и легко управлять им, я хочу изложить свои мысли о Базарове.2. Ошибка – раздроблена. Слово употреблено без учёта точного значения – лексическая. В период раздроюленности Руси её смогло покорить татаро-монгольское иго.3. В больницу. Лексическая норма нарушена – тип ошибки – плеоназм(речевое излишество). Больной был немедленно госпитализирован. ИЛИ Больной был немедленно отправлен в больницу.4. речи Трофимова. морфологическая – словообразовательная и лексическая ошибки. Речам Трофимова, как и высказываниям других персонажей пьесы, свойственнен лиризм. 5. подлинно. Лексическая – словоупотребление. “Слово о полку Игореве” поймёт каждый человек, который истинно любит свою Родину.6. неприглядно. Лексическая – словоупотребление. Недостойными уважения ИЛИ Предосудительно выглядят эти нарушители дорожного движения. 7. начались слухи. Лексическая – неверное употребление фразеологизма. В Голливуде распустили слухи (начали распускать слухи) о том, что будет сниматься биографический фильм и Лив Тайлер.8. факторы. Лексическая – словоупотребление без учёта семантики(значения). Привидённые докладчиком факты никого неубедили.9. вышеупомянутые. Лексическая – вышеупомянутые – только в письменнеой речи. Студенты, о которых говорилось ранее,не явились на экзамен.10. застряла глубо, Лермонтова. Лексическая, историческая(фактическая). Пуля, выпущенная Дантесом, глубоко ранила в сердце Пушкина. ИЛИ имеется в виду плохо употребленная метафора, тогда это лексическая ошибка и: Пуля, выпущенная Дантесом, глубоко поразила, в самое серце, Лермонтова.11. Площадь посевных угодий состаляет в данном районе 43 тыс. гектар. Лексическая ошибка.12. Тюль – существительное МУЖСКОГО РОДА! Морфологическая ошибка. Наконец я смогла купить пять метров красиовго тюля.13. Морфологическая – согласование в числе. Мальчик и его собака возвратились домой.14. Морфологическая – та же. различные кушанья были поданы на стол и вызывали и присутствующих аппетит.15. Лексическая. Когда я пришел в цех, мы как-то сразу не соглись с Алёшкой.16. Морфологическая – согласование. На последних соревнованиях автомобиль “Жигули” пришёл первым. 17. Лексическая и синтаксическая. После вызова бригады скорой помощи его доставили в больницу в тяжелейшем состоянии.18. Лексическая. Завод до сих пор не может удовлетворить нашу потребность в кранах.19. Лексичкекая – разрыв причастного оборота. Мы проверили карточки, служившие для учёта выработки и обычно находившиеся у старшего бухгалтера.20. Лексические. Но мы не знаем, что преступниками не рождаются, а становятся, на них влияет среда и воспитание.

  5. bumbarush Ответить

    1.  Ошибка – вибрировать. Тип – семантическая(относится к классу лексических ошибок). Но перед тем, как использовать материал и легко управлять им, я хочу изложить свои мысли о Базарове. 2. Ошибка – раздроблена. Слово употреблено без учёта точного значения – лексическая. В период раздроюленности Руси её смогло покорить татаро-монгольское иго. 3. В больницу. Лексическая норма нарушена – тип ошибки – плеоназм(речевое излишество). Больной был немедленно госпитализирован. ИЛИ Больной был немедленно отправлен в больницу. 4. речи Трофимова. морфологическая – словообразовательная и лексическая ошибки. Речам Трофимова, как и высказываниям других персонажей пьесы, свойственнен лиризм.  5. подлинно. Лексическая – словоупотребление. “Слово о полку Игореве” поймёт каждый человек, который истинно любит свою Родину. 6. неприглядно. Лексическая – словоупотребление. Недостойными уважения ИЛИ Предосудительно выглядят эти нарушители дорожного движения.  7. начались слухи. Лексическая – неверное употребление фразеологизма. В Голливуде распустили слухи (начали распускать слухи) о том, что будет сниматься биографический фильм и Лив Тайлер. 8. факторы. Лексическая – словоупотребление без учёта семантики(значения). Привидённые докладчиком факты никого неубедили. 9. вышеупомянутые. Лексическая – вышеупомянутые – только в письменнеой речи. Студенты, о которых говорилось ранее,не явились на экзамен. 10. застряла глубо, Лермонтова. Лексическая, историческая(фактическая). Пуля, выпущенная Дантесом, глубоко ранила в сердце Пушкина. ИЛИ имеется в виду плохо употребленная метафора, тогда это лексическая ошибка и: Пуля, выпущенная Дантесом, глубоко поразила, в самое серце, Лермонтова. 11. Площадь посевных угодий состаляет в данном районе 43 тыс. гектар. Лексическая ошибка. 12. Тюль – существительное МУЖСКОГО РОДА! Морфологическая ошибка. Наконец я смогла купить пять метров красиовго тюля. 13. Морфологическая – согласование в числе. Мальчик и его собака возвратились домой. 14. Морфологическая – та же. различные кушанья были поданы на стол и вызывали и присутствующих аппетит. 15. Лексическая. Когда я пришел в цех, мы как-то сразу не соглись с Алёшкой. 16. Морфологическая – согласование. На последних соревнованиях автомобиль “Жигули” пришёл первым.  17. Лексическая и синтаксическая. После вызова бригады скорой помощи его доставили в больницу в тяжелейшем состоянии. 18. Лексическая. Завод до сих пор не может удовлетворить нашу потребность в кранах. 19. Лексичкекая – разрыв причастного оборота. Мы проверили карточки, служившие для учёта выработки и обычно находившиеся у старшего бухгалтера. 20. Лексические. Но мы не знаем, что преступниками не рождаются, а становятся, на них влияет среда и воспитание.

  6. makrb Ответить

    Задание 1. Укажите значения заимствованных слов и подберите к ним слова-синонимы русского происхождения.
    1. Абитуриент, абориген, адаптация ажиотаж, кампания, контекст, кворум, меморандум, регресс, стереотип.
    2. Адекватный, гипертрофированный, лояльный, одиозный, позитивный, спонтанный, тривиальный, утилитарный, фатальный.
    3. Альтруизм, апелляция, апогей, имитировать, приоритет, тарифицировать, формальный, эксцентричный.
    Задание 2. Перепишите, устранив ошибки, связанные с употреблением слов без учета их семантики в контексте и с неточным словоупотреблением.
    1. Один поступок Чацкого привел меня неясность. 2. Сейчас многие писатели пристально занимаются политикой. 3. Ученики пристально слушали выступление артиста. 4. Но перед тем, как использовать материал и легко вибрировать им, я хочу изложить мои мысли о Базарове. 5. Идея этого
    произведения заключается в призыве к русским князьям воплотиться в единое княжество и встать на защиту Русской земли.
    Задание 3. Подберите подходящие синонимы из скобок к данным паронимам.
    Длинный – длительный (протяженный, долговременный);
    Запасный – запасливый (предусмотрительный, резервный, дополнительный);
    Опасный – опасливый (рискованный, осторожный);
    Скрытый – скрытный (неоткровенный, тайный);
    Фактический – фактичный (действенный, достоверный, документальный);
    Явный – явственный (бесспорный, нескрываемый, четкий, отчетливый).
    Задание 4. Исправьте ошибки, возникшие в результате неразличения паронимов (пользуйтесь толковыми словарями).
    Любой (поступок, проступок) заслуживает осуждения.
    Мы живем в одном доме, но на (разных, различных) этажах.
    В новых кварталах города появились (высокие, высотные) дома.
    В квартире требуется (провести, произвести) ремонт.
    Художник писал (масляными, маслеными) красками.
    Утром в отеле предлагался (сытый, сытный) завтрак.
    Все вокруг привлекательно: и (близкие, ближние), и (далекие, дальние) холмы.
    (Болотный, болотистый) ил является отличным удобрением.
    В жаркий день приятно ходить по (теневым, тенистым) аллеям.
    В его жизни это событие было самым (памятливым, памятным).
    Задание 5. По образцу словарной статьи «Словаря русского языка»
    С.И. Ожегова составьте собственные толкования лексических значений слов.
    Беспредел, дефолт, крутой, маргинал, плеер, скотч, спонсор, тусоваться, электорат.
    Задание 6.Установите, какое значение (прямое или переносное) приобретают прилагательные в сочетании с существительными, стоящими в скобках.
    Легкий (груз, задача, дорога, материя). Горячий (песок, время, чай). Ледяной (поле, улыбка, вежливость, простор, взгляд). Громкий (дело, крик, выстрел). Холодный (ветер, взгляд, ветер, сок, комната).

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *