Нужен ли полис осаго при постановке на учет?

20 ответов на вопрос “Нужен ли полис осаго при постановке на учет?”

  1. TEAMAtom Ответить


    Все авто подлежат обязательному страхованию от нанесения ущерба участниками дорожного движения на основании закона об ОСАГО. Обязанность страховать транспорт возникает после покупки машины. Ведь при её эксплуатации могут возникать ситуации, приводящие к ущербу. Виновное в аварии лицо должно возместить пострадавшему ущерб. Страховка дает право расплатиться за счет страховых сумм.

    Возможно ли поставить на учет автомобиль без полиса ОСАГО

    Регистрация машины в инспекции без предварительного его страхования невозможна. При постановке машины на учет, новый владелец сдает специалистам ГИБДД определенный пакет документации, в который входит страховой полис.
    Он оформляется достаточно быстро. Если собственник авто пожелает пойти другим путем и попробует поставить его на учёт без страховки, у него ничего не получится.
    Автомобиль перед постановкой на учёт должен пройти тщательную проверку, прежде чем инспектор разрешит ему выехать на дорогу. Правило о предварительном страховании подразумевает проверку саму по себе. Ведь полис не выдадут, пока машина не пройдет тех. осмотр.
    Поэтому, автомобильные инспекторы не позволят обойти данное правило. Получается, общая схема действий при постановке на учет состоит из этапов:
    Прохождение технического осмотра авто. Данной процедурой занимаются специальные технические центры. Специалисты этой организации проверят исправность машины и ставят соответствующие отметки в диагностической карте.
    Оформление страховки. Сейчас это вполне можно сделать, не выходя из дома через интернет. Оформление проводится достаточно быстро. В день обращения онлайн можно распечатать копию страховки, которая тоже считается действительным документом. При оформлении полиса лично в страховой компании или её филиале, специалисты выдадут оригинал документа, но спустя несколько дней.
    Оплата пошлины. Если сроки на оформлении уже вышли, нужно дополнительно оплатить штраф.
    Сбор и сдача документации инспектору ГИБДД.
    Даже приобретая новую машину нужно сначала оформить страховку. Не имеет значения: с рук она куплена либо в автосалоне.

  2. corwin_ Ответить

    Если приобретение машины совершается в автосалоне, договор заключается в процессе оформления покупки. Кроме ОСАГО покупателю предлагают приобрести полис КАСКО, который характеризуется более объемным списком страховых случаев и другим принципом выплат, но и стоимость его более высокая. Покупатель имеет право выбора и может отказаться от такого рода страхования. В случае, когда автомобиль покупают в кредит, то договор уже подразумевает приобретение такой страховки в обязательном порядке. Если же денежные средства за авто предоставляются сразу, покупатель может выбрать удобный для себя вариант страховки.
    Новым автомобилям нет необходимости проходить технический осмотр для получения страховки. Закон разрешает пользоваться транспортным средством на протяжении трех лет с момента выпуска.

    Страхование подержанного автомобиля

    Автомобиль, полученный во владение от предыдущего владельца, имеет талон, подтверждающий прохождение техосмотра и полис ОСАГО. Чтобы не проходить все эти процедуры повторно, можно договориться с бывшим хозяином авто и переоформить полис. Данная процедура будет не только удобной, но еще и выгодной. Продавцу будут возвращены деньги, которые были затрачены на приобретение полиса. Вернуть средства со страховой компании будет трудно, даже при положительном решении они будут возвращены не в полном объеме. Для покупателя такой вариант позволит избежать длительных походов в поисках надежной страховой компании, также потребуется затратить время на сбор документов.
    И все же обратиться к сотрудникам страховой компании придется, самостоятельно вносить изменения в документы нельзя. Чтобы заключить договор на страховку машины с пробегом потребуется собрать следующие документы:
    заявление на предоставление страховых услуг;
    паспорт;
    водительские права;
    паспорт транспортного средства;
    карта с результатами технического осмотра.
    Договор со страховой компанией на приобретение ОСАГО заключается на один год, существуют факторы, которые могут повлиять на этот срок. Сезонный транспорт, к примеру мотоциклы, страхуют на 6-9 месяцев. Это зависит от определенных условий, в первую очередь, от особенностей климата. Если полис требуется продлить, это можно сделать в любом отделении той страховой компании, которая страховала автомобиль первоначально. Предыдущую страховку можно сменить, сохранив баллы, которые были получены за отсутствие ДТП, и начисленные по водительскому стажу.

    Процедура регистрации автомобиля

    Приобретенную машину нужно будет поставить на учет в отделении ГИБДД в течение десяти дней. Для этого выбирают инспекцию по прописке, где владельцу автомобиля объяснят, нужна ли страховка при постановке на учет. Чтобы зарегистрировать новую или подержанную машину, нужно собрать следующие документы:
    паспорт на транспортное средство;
    договор, заключенный при покупке авто;
    документ, удостоверяющий личность владельца авто;
    полис ОСАГО (не обязателен);
    бланк с заявлением.
    С тех пор, как в интернете стал действовать портал Государственных услуг, регистрировать транспорт можно по упрощенной схеме. Процедура состоит из нескольких этапов:
    Оплата всех необходимых государственных пошлин.
    Заполнение бланка заявления онлайн.
    Распечатать заявление.
    Прибытие на смотровую площадку, прием осуществляется без очереди.
    Осмотр авто, проверка двигателей и ходового сектора.
    Сверка номеров.
    Получение результатов техосмотра в документированной форме.
    Выдача государственного номера.
    У владельца транспортного средства на руках остается Свидетельство регистрации автомобиля, в паспорте транспортного средства ставится отметка о постановке на учет. С этого момента машине присваивается государственный номер, если его прежде не было. Данный этап является заключительным в процедуре. С этого момента машина считается зарегистрированной в ГИБДД.

  3. buravchik7 Ответить

    Для оформления автомобиля в Госавтоинспекции не требуется представлять такие документы, как технический осмотр ТС или водительское удостоверение.
    Диагностическая карта, подтверждающая своевременное прохождение технического осмотра, является обязательным документом для оформления полиса обязательного автострахования (ОСАГО) и полиса добровольного автострахования (КАСКО), так как является основанием для допуска транспортного средства к эксплуатации.
    Кроме этого наличие/отсутствие диагностической карты можно проверить онлайн, чем и руководствуются сотрудники ГИБДД.
    Водительское удостоверение – это документ, дающий право человеку управлять транспортными средствами, относящимися к определенной категории. В соответствии с ПДД пригнать автомобиль для прохождения осмотра перед регистрацией может любой иной человек, имеющий права и указанный в полисе ОСАГО.

    Полный перечень необходимых документов

    Итак, для проведения перерегистрации в Госавтоинспекции в соответствии с Административным регламентом, установленным Приказом МВД №605 предоставляются:
    Заявление на поставку ТС на учет. Форма документа утверждена Приложением 1 к Приказу №605. В заявлении указываются:
    наименование подразделения автоинспекции, в котором производятся регистрационные действия
    ФИО заявителя. Подать заявку и провести перерегистрацию автомобиля может как владелец транспортного средства, так и иное лицо, действующее на основании нотариальной доверенности, выданной собственником
    описание авто, которое подлежит регистрации
    основание для регистрации
    марка, модель, год выпуска, VIN, регистрационный знак авто
    данные собственника. Если транспортное средство оформляется на физическое лицо, то указываются ФИО, дату рождения, паспортные данные и адрес постоянного места прописки. Если собственником является юридическое лицо, то необходимо указать название и адрес расположения компании, ИНН, дату регистрации
    данные представителя собственника, если переоформлением занимается доверенное лицо
    подробные сведения о транспортном средстве, которые впоследствии будут указаны в свидетельстве о регистрации ТС
    перечень вносимых изменений в конструкцию автомобиля (например, при переоформлении после ДТП)
    результаты проверки по базам данных (графа заполняется сотрудниками автоинспекции)
    перечень прикладываемых к заявлению документов
    данные документов, выданных после постановки ТС на учет (заполняется сотрудником ГИБДД после проведения перерегистрации)
    Документ, удостоверяющий личность заявителя. Таким документом может быть:
    паспорт (для граждан РФ)
    дипломатический паспорт (для граждан иных государств, аккредитированных при Министерстве иностранных дел РФ)
    паспорт иностранного гражданина
    удостоверение лица без гражданства
    паспорт моряка
    вид на жительство
    разрешение на временное проживание
    Документы, подтверждающий место проживания заявителя. Если отметка о прописке проставлена в паспорте или ином документе, то отдельно подтверждать факт прописки не требуется.
    Доверенность, оформленная у нотариуса (при оформлении через законного представителя).
    ПТС.
    Свидетельство о регистрации (при переоформлении подержанного автомобиля).
    Документ о временном ввозе авто в Россию (при необходимости).
    Свидетельство о безопасности конструкции (при переоформлении автомобиля после внесения изменений в конструкцию транспортного средства).
    Документы на все номерные агрегаты, установленные в ходе переоборудования автотранспорта.
    Документы, которыми можно подтвердить право собственности на автомобиль:
    договор купли-продажи
    договор дарения или мены
    документы из органов социальной защиты при получении автомашины для инвалида
    решения судебных органов, постановления судов и так далее, если право собственности на транспортное средство приобретается в ходе судебного разбирательства
    выписки из передаточных актов (при слиянии или реорганизации компаний
    выписки из разделительного баланса (при разделении юридических лиц)
    свидетельство о праве на получение наследства
    копия протокола тиража (при выигрыше) и так далее
    Номерные знаки «Транзит» (при наличии).
    Номерные знаки, подлежащие замене.

  4. Turbo406 Ответить

    Е-ОСАГО или полис на бумажном носителе — это страховой документ, подтверждающий факт страхования организацией или гражданином риска своей гражданской ответственности, которая наступает в результате ДТП с нанесением вреда здоровью или имуществу пострадавшего лица. Необходимость страхования гражданской ответственности возложена на всех владельцев транспортных средств пунктом 1 статьи 4 федерального закона № 40 от 25.04.2002.
    По своим функциональным возможностям бумажная форма ОСАГО для ГИБДД и электронный вариант этого страхового полиса идентичны, поэтому поставить на учет машину можно с электронным и бумажным типом страхового полиса.
    Е-ОСАГО имеет несколько отличий от бумажного варианта страхового полиса. Они коснулись следующих моментов:
    способа получения. Бумажный вариант страховки передается владельцу машины в офисе страховой компании или отправляется почтой, курьерской службой, а электронный полис отправляется на персональную электронную почту;
    способа оформления. Бумажный вариант страховки оформляется в офисе страховщика, а электронная форма ОСАГО — в режиме онлайн;
    вида доступа. Электронный полис находится в открытом доступе, и инспектор ГИБДД, проверяя документацию водителя, может беспрепятственно ознакомиться с информацией, содержащейся в ОСАГО.
    ВАЖНО! Распечатайте свой электронный полис ОСАГО перед посещением ГИБДД во избежание недоразумений.

    Этапы постановки на учет машины с электронным полисом ОСАГО

    Регистрация машины в ГИБДД с электронной формой страховки осуществляется в несколько этапов:
    оформление страхового полиса в режиме онлайн;
    заполнение бланка заявления с просьбой зарегистрировать машину и запись на прием в ГИБДД;
    оплата госпошлины;
    посещение автоплощадки ГИБДД для осмотра транспортного средства автоинспектором;
    посещение офиса ГИБДД и подача требующейся документации для постановки машины на учет.

  5. voltage_ Ответить

    Процедура представляет собой ряд действий, предусмотренных  законодательством по внесению сведений в специальную базу об автотранспорте, его характеристиках, особенностях и хозяине. Конечный результат – это получение документа гос образца – СТС.
    Его могут выдавать:
    отделения ГИБДД;
    центры муниципальных услуг «Мои документы»;
    многофункциональные центры (МФЦ).
    Исходя из требований законодательства, оформить машину без страховки ОСАГО — нельзя. Однако, законом ничего не сказано о необходимости получения полиса КАСКО для проведения регистрационных действий.
    После ознакомления с данным материалом, многие смогли дать однозначный ответ на вопрос: можно ли поставить машину на учет без страховки и какими нормативными актами осуществляется урегулирование данных правоотношений. Теперь каждый водитель знает необходимый перечень бумаг, которые пригодятся ему при осуществлении этой процедуры.
    Если гражданин оформил электронный полис ОСАГО, он не обязан носить с собой распечатанный бланк. А это значит, что инспектор должен осуществлять самостоятельные действия по проверке наличия полиса. Для этого он может воспользоваться специальной базой МВД или Российского Союза автостраховщиков.
    Введя в пустые поля данные гражданина, vin-код инспектор получит исчерпывающую информацию о дате оформления полиса ОСАГО, его обладателе, фирме-страховщике. Если полис ОСАГО не был оформлен, инспектор не получит никаких данных, а значит в процедуре регистрации будет отказано.

    Какие документы необходимы для подержанных или новых автомобилей?

    Пакет документов, которые нужно представить для регистрации ТС может отличаться в зависимости от некоторых факторов:
    кто будет собственником: взрослый гражданин, ребёнок или юридическое лицо;
    статус автомобиля: новый или б/у;
    другие факторы.
    Рассмотрим все варианты подробнее.
    Если новым собственником автомобиля будет совершеннолетний гражданин, то он обязан предоставить в регистрирующий орган следующие документы:
    паспорт гражданина РФ, как удостоверение своей личности;
    правоустанавливающие документы на автомобиль, на основании которых он приобрёл данное имущество. Это может быть договор купли–продажи, договор дарения (дарственная), договор мены, нотариальные свидетельства о вступлении в наследство и иные документы;
    документы на автомобиль (СТС и ПТС). С 01.07.18 года возможно использование электронного ПТС, поэтому инспектор первым делом проверит наличие электронного документа в базе по VIN-номеру вашего авто, а при его отсутствии там, спросит бумажный вариант. Если вы ставите на учёт автомобиль, который новый и вы первый собственник, то, соответственно, СТС у него не будет;
    чек об оплате госпошлины;
    бумажный договор ОСАГО (при его наличии и на ваше усмотрение). Инспектор проверит факт его наличия в электронной базе, не зависимо от того, предоставите вы документ на бумажном носителе или нет;
    заявление на регистрацию ТС, установленной формы.
    Если новым собственником автомобиля будет несовершеннолетний гражданин от 14 до 18 лет, то к вышеуказанному списку документов прилагается письменное согласие (разрешение) родителей или иных законных представителей подростка на осуществление регистрационных действий автомобиля. При этом несовершеннолетний автовладелец имеет право подписи документов.
    Если новым собственником автомобиля будет несовершеннолетний гражданин (ребёнок) до 14 лет, то к вышеуказанному списку прилагается не паспорт собственника, а его свидетельство о рождении. При этом ребёнок не будет принимать непосредственного участия в сделке и регистрации автомобиля, а все документы будут заполнять и подавать от его имени родители или другие законные представители.
    Если новым собственником автомобиля будет юридическое лицо, то пакет документов значительно расширяется, дополнительно требуются следующие бумаги:
    доверенность организации на право ведения подобных дел;
    приказ (или выписка из приказа) о назначении доверенного лица;
    паспорт доверенного лица, которое действует по поручению организации;
    копии регистрационных бумаг организации (свидетельство о регистрации в ФНС РФ, ИНН, устав, выписка из ЕГРП, справка из органов статистики о кодах ОКВЭД);
    приказ (или выписка) о постановке автомобиля на баланс организации в качестве основных фондов;
    приказ о регистрации автомобиля в ГИБДД;
    копия платёжного поручения об оплате госпошлины. Оплата по квитанции для юридического лица допускается только в случае доплаты.
    При этом все копии документов требует подписей ответственных лиц и синих печатей организации. Кроме того, для определённых видов автотранспортных средств (например, краны) необходимо получить специальные документы из Гостехнадзора.
    Иные документы: если автомобиль имеет транзитные номера при его приобретении, то, при постановке на учёт, нужно их предоставить. Если имеются бумаги из таможни о временном ввозе авто на срок более 0.5 года, то они в обязательном порядке прикладываются к пакету. Если вы восстанавливаете регистрацию не утилизированного автомобиля, но снятого с учёта, то нужны документы об утилизации.

    Вот, наконец машина у счастливого обладателя, но что бы спокойно её эксплуатировать все же придется совершить еще пару действий.
    Как мы уже упоминали, государственные службы стремятся оптимизировать свою работу – для облегчения своих задач и удобства нас, граждан, которые должны выполнять требования государства. Поэтому, сейчас каждый новый владелец авто может воспользоваться как классическим способом регистрации машины, так и с помощью электронных сервисов, через интернет.
    Поставить машину на учет необходимо в течение 5 дней с момента заключения договора купли-продажи. Нарушение влечет за собой штраф.
    Перечень документов, необходимых для регистрации:
    заявление на постановку на государственный учёт (при личном обращении, в случае электронной заявки потребности в нем нет);
    паспорт, либо другой документ, удостоверяющий личность;
    технический паспорт регистрируемого транспортного средства;
    договор о покупке автомобиля (или другого ТС);
    акт осмотра машины (транспортного средства), актуальное заключение о диагностике;
    страховой полис ОСАГО;
    в случае наличия транзитного знака необходимо его предоставить;
    квитанция об оплате государственной пошлины, если оформляется через интернет, то оплату можно произвести непосредственно перед приходом в выбранное отделение ГАИ.
    Нужен ли полис ОСАГО или можно поставить машину на учет без него? Весь список документов, необходимых для государственной регистрации автомобиля, регулируется законом. ОСАГО является обязательным автогражданским страхованием и без этого полиса оформить постановить на учет машину нельзя. Подробнее о том, для чего нужно ОСАГО, можно прочитать тут.
    Но, существует только один вариант – бывший владелец пишет доверенность на вас и вписывает вас в полис своей автогражданки. Но этот вариант актуален на время действия полиса, так что лучше всё же оформить обязательную автогражданку. К тому же продавцы чаще всего предпочитают расторгнуть договор ОСАГО, чтобы вернуть часть его стоимости (об этом мы рассказывали здесь).

  6. cane-69$$$ Ответить

    кто будет собственником: взрослый гражданин, ребёнок или юридическое лицо;
    статус автомобиля: новый или б/у;
    другие факторы.
    Рассмотрим все варианты подробнее.
    Если новым собственником автомобиля будет совершеннолетний гражданин, то он обязан предоставить в регистрирующий орган следующие документы:
    паспорт гражданина РФ, как удостоверение своей личности;
    правоустанавливающие документы на автомобиль, на основании которых он приобрёл данное имущество. Это может быть договор купли–продажи, договор дарения (дарственная), договор мены, нотариальные свидетельства о вступлении в наследство и иные документы;
    документы на автомобиль (СТС и ПТС). С 01.07.18 года возможно использование электронного ПТС, поэтому инспектор первым делом проверит наличие электронного документа в базе по VIN-номеру вашего авто, а при его отсутствии там, спросит бумажный вариант. Если вы ставите на учёт автомобиль, который новый и вы первый собственник, то, соответственно, СТС у него не будет;
    чек об оплате госпошлины;
    бумажный договор ОСАГО (при его наличии и на ваше усмотрение). Инспектор проверит факт его наличия в электронной базе, не зависимо от того, предоставите вы документ на бумажном носителе или нет;
    заявление на регистрацию ТС, установленной формы.
    Если новым собственником автомобиля будет несовершеннолетний гражданин от 14 до 18 лет, то к вышеуказанному списку документов прилагается письменное согласие (разрешение) родителей или иных законных представителей подростка на осуществление регистрационных действий автомобиля. При этом несовершеннолетний автовладелец имеет право подписи документов.
    Если новым собственником автомобиля будет несовершеннолетний гражданин (ребёнок) до 14 лет, то к вышеуказанному списку прилагается не паспорт собственника, а его свидетельство о рождении. При этом ребёнок не будет принимать непосредственного участия в сделке и регистрации автомобиля, а все документы будут заполнять и подавать от его имени родители или другие законные представители.

  7. TranceVol+ Ответить

    Начиная с 10 июля текущего года в МВД вступил в силу приказ, согласно которому в регламент регистрации личных транспортных средств граждан вносятся некоторые изменения. Они призваны упростить процедуру переоформления, сделать ее более удобной.
    Так до недавнего времени, если бы вы решили осуществить постановку на учет автомобиля в ГИБДД, то от вас в обязательном порядке требовалось предъявить полис ОСАГО. Между тем сейчас все большей популярностью начали пользоваться полисы ОСАГО оформленные в электронном виде. То есть данный документ, напечатанный на защищенном от подделок бланке, автолюбитель предоставить не мог, из-за чего возникали определенные трудности. Теперь подобные проблемы остались в прошлом, так как на сотрудников ГИБДД возложена обязанность, самостоятельно осуществлять проверку наличия полиса через систему электронного межведомственного взаимодействия. Поэтому если вам предложат оформить е-полис ОСАГО, то не стоит отказываться от такой возможности. Документ будет внесен в общую базу РСА, его невозможно потерять, но сотрудники ГИБДД по необходимости смогут без проблем с ним ознакомиться.
    Как сообщает сайт cartechnic.ru – еще одним значимым изменением стало то, что упрощается порядок регистрации угнанных и впоследствии возвращенных владельцу транспортных средств и автомобилей, у которых идентификационные номера были повреждены в результате воздействия коррозии. Как правило, после угона машины злоумышленники перебивают идентификационные номера и когда такой транспорт возвращается к владельцу, для него становится большой проблемой вновь поставить его на учет. Сейчас для данной категории автовладельцев процедура переоформления упрощается. Одновременно с этим сотрудникам ГИБДД даны права на аннулирование регистрации, в случае если они выявят незаконные изменения, внесенные в конструкцию автомобиля. Но, если выявленные нарушения будут устранены, то владелец авто сможет поставить машину на учет в любом отделении автоинспекции, в независимости от своего места жительства.
    Кроме этого стало проще регистрировать транспорт тем, кто обращается за этим через официальный портал госуслуг. Если раньше при таком обращении возникала необходимость в посещении ГИБДД, где выдавалось распечатанное заявления, то теперь этого делать не нужно. Достаточно не выходя из дома посетить сайт портала госуслуг и затем в назначенное время необходимо подъехать на площадку осмотра.
    Не остались без внимания и лица с ограниченными возможностями. Им предоставлено право, посещать помещения ГИБДД с собаками-поводырями, привлекать для общения с сотрудниками сурдопереводчиков.
    Источник: http://cartechnic.ru/news/10-07-2017/s_10_ijulja_2017_goda_v_gibdd_nachal_primenjatsja_novyj_podhod_k_postanovke_avtomobilej_na_uchet_polis_osago_bolshe_ne_nuzhen

  8. Shurkaaa Ответить

    Любое ТС, которое отправляется на регистрацию в ГИБДД от предприятия, должно обязательно быть получено одним из следующих договоров:
    Дарения.
    Конкурсного приобретения (через аукцион).
    Купли-продажи.
    К тому же до этого предыдущий владелец может не снимать машину с учета, по причине того, что это происходит автоматически. После приобретения автомобиля в собственность новому владельцу требуется пройти процедуру его поставки на учет. С этой целью действуют следующие сроки:
    10 дней в случае неиспользования транзитных номеров;
    20 суток после приобретения, когда машина используется на них.
    Для проведения регистрации ТС в ГИБДД от лица компании все действия должен делать человек, имеющий документ, подтверждающие наличие у него подобных прав. Выбор МРЭО также осуществляется на усмотрение юрлица. Процедура поставки на учет приобретенного автомобиля осуществляется следующим образом:
    Подача заявления представителем предприятия.
    Дальше происходит сверка данных об автомобиле, а также собственнике.
    После этого ТС осматривают эксперты-криминалисты.
    Принимается решение о допустимости регистрации и отсутствии нарушений.
    Происходит подготовка, а также оформление ПТС на автомобиль.
    Дополнительно сверяются документы.
    Все данные заносятся в базу данных ГИБДД.
    Собственникам (представителям юр. лица) выдаются госномера.
    Для постановки на учет нужна страховка ОСАГО

    Нужна ли страховка

    Теперь стоит сказать о том, какая страховка нужна для постановки на учет автомобиля и нужна ли она для этой процедуры вообще. По действующему законодательству собственник сам решает предоставлять ли ему в ГИБДД полис. Однако инспектор имеет возможность самостоятельно узнать, присутствует ли на данный автомобиль страховка или нет, за счет использования системы межведомственного взаимодействия. При этом важно отметить, что постановка на учет без ОСАГО невозможна.
    Если полис был оформлен, но человек не взял его с собой – это приведет к задержке оформления из-за запросов, которые отправляются инспекторами для выяснения его наличия.

    От предыдущего владельца

  9. YourikT Ответить

    Процедура представляет собой ряд действий, предусмотренных  законодательством по внесению сведений в специальную базу об автотранспорте, его характеристиках, особенностях и хозяине. Конечный результат – это получение документа гос образца – СТС.
    Его могут выдавать:
    отделения ГИБДД;
    центры муниципальных услуг «Мои документы»;
    многофункциональные центры (МФЦ).

    Нормативно-правовые основы регистрации

    Правоотношения, возникновение которых связанно с действиями по оформлению автотранспорта, содержится в конкретно закрепленном списке законодательных актов.
    ФЗ «О полиции».
    ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
    Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 г. No 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации».
    Приказ МВД России No 1001 от 24.11.2008 г. «О порядке регистрации ТС».
    Приказ МВД России No 605 от 07.08.2013 г. «Об утверждении административного регламента МВД РФ по предоставлению гос услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним»

    Чтобы поставить авто на учет нужно:
    обратиться в отделение ГИБДД лично;
    подать заявление в МФЦ или Центр «Мои документы»;
    подать заявление на получение услуги через портал Электронное Правительство «Госуслуги».
    Перечень документов будет везде одинаков:
    заявление соответствующей формы;
    ДКП;
    ПТС или сведения об электронном ПТС;
    СТС (при постановке авто, которое куплено на вторичном рынке);
    полис ОСАГО;
    документ, подтверждающий личность заявителя;
    доверенность (в случае подачи через представителя).

    Виды договоров страхования

    Существует два вида договоров, связанных с автотранспортными средствами.
    ОСАГО – это разновидность договора, который закон обязывает заключать каждого водителя. Страхуется исключительно ответственность лица, управляющего ТС. Под страховым случаем понимаются негативные последствия от ДТП, совершенного водителем. Согласно правилам дорожного движения РФ, а также Приказу МВД No 1001,  наличие полиса – это необходимое условие для оформления автотранспорта.
    КАСКО – добровольный договор страхования, где собственник автотранспорта страхует машину от наступления негативных последствий, где ущерб будет причинен его автомобилю. Обязанность приобретения такого договора не предусмотрена действующим законодательством.

    Учет ТС без полиса

    Исходя из требований законодательства, оформить машину без страховки ОСАГО — нельзя. Однако, законом ничего не сказано о необходимости получения полиса КАСКО для проведения регистрационных действий.
    После ознакомления с данным материалом, многие смогли дать однозначный ответ на вопрос: можно ли поставить машину на учет без страховки и какими нормативными актами осуществляется урегулирование данных правоотношений. Теперь каждый водитель знает необходимый перечень бумаг, которые пригодятся ему при осуществлении этой процедуры.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *