Нужна ли медицинская справка при поступлении в вуз в 2019 году?

12 ответов на вопрос “Нужна ли медицинская справка при поступлении в вуз в 2019 году?”

  1. mobkey_house Ответить

    Стандартный перечень документов для поступления в вузы выглядит так:
    — заявление (заполняется в вузе или в личном кабинете на сайте университета);
    — оригинал документа об образовании;
    — оригиналы сертификатов ЦТ (2018 или 2019 года);
    — медицинская справка о состоянии здоровья;
    — документы о праве на льготы;
    — 6 фотографий размером 3?4 см;
    — паспорт или другой документ удостоверяющий личность.

    Какие ещё документы нужны при поступлении?

    При необходимости в список документов могут быть включены дополнительные пункты. Это касается лишь некоторых категорий абитуриентов. К примеру, целевиков, обладателей звания «Мастер спорта», будущих заочников и вечерников, которые планируют поступление на бюджет, абитуриентов с серьёзными отклонениями в здоровье и др. Подробная информация есть в «Правилах приёма» (глава 2, пункт 13). В этом же документе пунктом выше прописан перечень документов для иностранных абитуриентов.
    Советуем сверить список документов с информацией на официальном сайте вуза. Там же ты найдёшь адрес приёмной комиссии, время работы и телефоны для справок. Возник вопрос — не стесняйся, звони.

    Если окончил колледж или лицей, подавать нужно аттестат или диплом?

    Поступал в колледж или лицей после 9 классов — в приёмной комиссии вуза примут только диплом о среднем специальном или профессионально-техническом образовании. Если ты окончил 11 классов, затем поступил в колледж и теперь хочешь поступить в вуз на очную или заочную форму обучения, то у тебя есть право выбрать один из двух документов. Посмотри, в школьном аттестате или дипломе колледжа у тебя средний балл выше. При поступлении на дневную и заочную сокращённую принимается только диплом о среднем специальном образовании.

    Примут ли у меня сертификаты ЦТ 2018 года?

    Так как сертификаты ЦТ действительны два года, то для поступления в вуз подходят результаты 2018 и 2019 годов. Помни, что ты не сможешь подать сертификаты с баллами ниже пороговых.

    Какие фотографии нужно принести?

    У каждого вуза свои особенности. В одном попросят принести готовые фотографии, а в другом попросят сделать их на месте. Например, ГрГУ имени Янки Купалы или БГУ в прошлом году предлагали абитуриентам сделать фото на документы прямо в вузе.

    Можно ли подавать документы в несколько вузов?

    Увы, такая возможность абитуриентам белорусских вузов не предоставляется.

    Как сделать медицинскую справку в вуз?

    Подробную инструкцию о том, как пройти медосмотр для поступления в вуз, читай здесь. Справка действительна 6 месяцев.

    Что делать, если какой-либо из документов утерян?

    Восстановить аттестат ты можешь в школе, за дубликатом диплома о среднем специальном или профессионально-техническом образовании обращайся в колледж. Потерянный или украденный паспорт восстанови или на время замени справкой. Дубликаты сертификатов ЦТ в случае их потери тебе выпишут в РИКЗ, медицинскую справку перевыдаст врач.
    Подробный туториал, как поступить в вуз без проблем, читай по ссылке.
    ***
    Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Facebook, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.
    Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. info@adukar.by

  2. Pravdiv Ответить

    Какие нужны?

    Точный пакет документов для подачи заявления на поступление в ВУЗ необходимо узнавать в самом учебном заведении – зачастую список представляется в интернете на официальном сайте.

    На очное отделение

    При поступлении на очное отделение абитуриенту необходимо собрать следующий пакет документов:
    Заявление – его пишут при подаче. Зачастую это готовый бланк, в котором просто ставится подпись заявителя. В некоторых ВУЗах требуют написать просьбу о зачислении от руки.
    Паспорт или временное удостоверение личности в случае утери основного документа.
    Документы о ранее полученном образовании – аттестат для абитуриентов выпускников школы, справка о прекращении обучения в колледже с желанием получить высшее образование, диплом об окончании колледжа или техникума.
    Свидетельство о сдаче ЕГЭ – если для поступления требуются его результаты.
    Фото – размер 3х4 в количестве 6 штук.
    Справка из медучреждения по форме 086-у – в ней прописывается отсутствие инфекционных заболеваний и общее состояние здоровья.
    Образцы заявлений для подачи просьбы на зачисление, как правило, присутствуют в фойе учебного заведения. Их можно написать от руки или взять готовый бланк для заполнения у методиста. Нередко абитуриенты скачивают готовые бланки с официальных сайтов ВУЗа.
    Медицинские справки выдаются по форме 086-у. По факту она указывает на наличие возможности работать по полученной специальности.
    Пример заявления:

    Форма медсправки:

    Это основной список документов, к которым могут требоваться дополнительные справки.

    Для заочного факультета

    Абитуриенты, желающие учиться заочно, должны представить те же документы, которые прописываются выше. В данном случае существенных отличий вследствие иной формы обучения нет.

    В военный ВУЗ

    Военный ВУЗ отличается строгостью к кандидатам, поэтому здесь запрашиваются следующие документы:
    свидетельство о рождении;
    паспорт;
    автобиография;
    характеристика с места учебы или имеющейся на данный момент работы;
    ксерокопии документов об имеющемся образовании – аттестате или дипломе;
    карта психологического отбора, составленная в соответствии с Руководством профессионального отбора ВС РФ;
    карта медосвидетельствования с заключениями необходимых специалистов;
    3 фото без головного убора отличительного размера – 4,5х6 см.
    При наличии особенных прав на поступление необходимо подготовить ксерокопии справок.

    После колледжа

    Если абитуриент уже закончил колледж, ему необходимо представить диплом об окончании – он дает возможность в поступлении сразу на 2-3 курс ВУЗа аналогичного с колледжем профиля.
    Если абитуриент закончил в колледже только базовую часть, дающую подтверждение о получении полного среднего образования, ему следует взять справку и приложить ее к стандартному списку документов для поступления в ВУЗ.

    На второе высшее

    При наличии одного высшего образования некоторые граждане желают улучшить результат и получить второе.
    Если второй для обучения ВУЗ имеет аналогичный профиль, что и первый, в качестве документа об имеющемся образовании будет выступать диплом.
    В этой ситуации абитуриенты могут быть зачислены на 2-3 курс института или университета, если преподаваемые предметы были ранее изучены и по ним пройдена соответствующая аттестация.
    Если второй институт в корне отличается от первого, можно представить аттестат.
    При его утере или отсутствии по другой причине также можно приложить к пакету документов диплом о высшем образовании, полученном ранее.

    Инвалиду

    Инвалиды являются льготниками, которые освобождены от сдачи ЕГЭ, поэтому их поступление будет проходить по факту предоставленного аттестата, возможно, при необходимости придется сдавать обычные вступительные экзамены или проходить собеседование.
    К числу обязательных документов относят вышеприведенный список, справку о наличии инвалидности, а также заключение от медико-социальной комиссии – в нем должно быть указано отсутствие противопоказаний в учебе и последующей рабочей деятельности.

    Детям-сиротам

    Такие дети могут подавать документы на поступление в ВУЗ самостоятельно.
    К числу общего пакета прилагают справки, удостоверяющие статус «сироты» — это выписка из детского дома, судебное решение о лишении родителей родительских прав.

    Малообеспеченным

    Льготникам зачастую предоставляются всевозможные послабления, но малообеспеченные семьи не могут претендовать на обучение в ВУЗе по сниженной ставке в случае поступления на платный курс.
    Единственное, на что могут рассчитывать такие семьи – это бесплатное питание в столовой ВУЗа. Поэтому при зачислении справку о статусе малообеспеченной семьи рекомендуется приложить.

    Опекаемым

    Абитуриенты, находящиеся под опекой совершеннолетних официальных представителей, должны приложить соответствующие справки о наличии соответствующих правовых отношениях.

    Гражданам СНГ, ДНР и ЛНР

    Для зачисления жителям указанных государств потребуется собрать следующие пакет документов:
    паспорт гражданина своего государства;
    документы о полученном образовании;
    перевод документов о полученном образовании, заверенные у нотариуса;
    миграционная карта о законном пересечении России;
    фото в количестве 6 штук размером 3х4;
    заявление по форме ВУЗа.
    Уже после поступления и начала обучения студенты проходят регистрацию и получают вид на жительство. Копии полученных далее документов необходимо представить методистам кафедры.

    Иностранному гражданину

    Иностранные граждане также имеют право учиться в ВУЗах России, поэтому они должны предоставить для поступления:
    паспорт своего государства;
    заявление на русском языке по форме ВУЗа;
    документы о полученном образовании с переводом, заверенном у нотариуса;
    копия въездной визы, если пересечение границы проводилось на ее основании;
    6 фото размерами 4х6.
    Если у иностранного гражданина русская национальность, ему необходимо принести справки с подтверждением факта. Зачастую в таких случаях предоставляют свидетельство о рождении.

    В ВУЗ другого города

    Поступление в ВУЗы других городов следует собрать стандартный пакет документов и привлечением дополнительных справок, подтверждающих наличие каких-либо льгот, если они имеются у абитуриента.

    На платной основе

    На платные курсы зачисляют всех тех, кто не прошел по проходному баллу на бюджетные места. Список документов не отличается от стандартных требований.

    На дистанционное обучение

    Дистанционное обучение в ВУЗе требует тот же стандартный список документов, с единственным отличием, что их отправление происходит в электронном виде, как и последующее обучение.

    По целевому направлению

    Целевое направление – это документы, гарантирующие поступление в ВУЗы на бесплатные места с последующим предоставлением места для трудоустройства.
    В этой ситуации необходимо представить документы выше указанные и само направление от руководителя предприятия или учреждения, в котором уже работает абитуриент.

    Когда начинается прием и когда лучше идти?

    В 2019 году документов прием начинается с 20 июня.
    Сроки подачи заявлений на поступление будут ограничены следующим образом:
    До 7 июля будут приниматься заявки от лиц, которые проводят поступление по факту дополнительно проводимых творческих испытаний.
    До 10 июля принимаются документы в ВУЗы, которые проводят свои личные испытания.
    До 26 июля принимаются сведения от абитуриентов, поступление которых проводится на основе сданных ранее ЕГЭ.
    В период подачи можно отправить сведения любым возможным для абитуриента способом.

    Вопросы

    В завершении следует рассмотреть ряд распространенных вопросов, относительно поступления в ВУЗ.

    Если изменили фамилию

    Для подачи заявки требуется сменить паспорт с указанием новых данных. Все остальные документы предоставляются в прежнем виде, но с приложением свидетельства о зарегистрированном браке или со справкой из ЗАГСа о проведении смены личных данных.

  3. Saithilmeena Ответить

    В 2019 году абитуриенты, которые поступают в учебные заведения на базе полного общего среднего образования (ПОСО) по дневной и заочной формам обучения, подают заявления только в электронной форме кроме лиц, указанных в п.п. 1 раздел VI Условий приема на обучение в учреждения высшего образования.
    Абитуриенты могут подать до семи заявлений на места бюджетного и регионального заказов не более чем по четырем специальностям. Подача заявок на конкурсные предложения для участия в конкурсе на места за средства физических или юридических лиц не ограничивается.
    Заявление в электронной форме подается абитуриентом путем заполнения электронной формы в режиме он-лайн на сайте http://ez.osvitavsim.org.ua (регистрация электронных кабинетов абитуриентов на сайте начнется 1 июля 2019 года).

    Подача заявления в электронной форме

    При подаче электронного заявления абитуриент указывает такие данные и загружает следующие документы:
    указывает адрес электронной почты, к которой имеет доступ;
    указывает номер, пин-код и год получения сертификата внешнего независимого оценивания;
    указывает серию и номер аттестата о полном общем среднем образовании;
    указывает средний балл приложения к указанному аттестату, исчисленный по 12-балльной шкале;
    указывает номера телефонов (домашний и/или мобильный) для возможности оперативной связи;
    загружает сканированную копию (фотокопию) приложения к документу о полном общем среднем образовании;
    загружает сканированную копию (фотокопию) цветной фотографии размером 3 х 4 см, которая будет подаваться в высшее учебное заведение.
    если абитуриент претендует на учет в конкурсном балле сельского коэффициента, – справку о регистрации места жительства (приложение 13 к Правилам регистрации места жительства).
    В случае подачи заявления в электронной форме оригиналы документов подаются абитуриентом только один раз во время выполнения требований к зачислению (в случае, если абитуриент рекомендован к зачислению в вуз).
    Во время выполнения требований к зачислению абитуриент обязан предоставить лично следующие документы (копии документов без предъявления оригиналов не принимаются):
    копию документа, удостоверяющего личность;
    оригинал документа об образовательном (образовательно-квалификационном) уровне и приложение к нему;
    копию военно-учетного документа для военнообязанных (кроме случаев, предусмотренных законодательством);
    сертификат (сертификаты) внешнего независимого оценивания;
    четыре цветные фотографии размером 3 х 4 см.
    другие документы, если это предусмотрено правилами приема высшего учебного заведения.

    Подача заявления в бумажной форме

    Заявление в бумажной форме подается абитуриентом лично в приемную комиссию высшего учебного заведения.
    При подаче заявления в бумажной форме абитуриент предъявляет лично оригиналы:
    документа, удостоверяющего личность;
    военно-учетного документа для военнообязанных (кроме случаев, предусмотренных законодательством);
    документа государственного образца о ранее полученной образовательной степени (образовательно-квалификационном уровне), на основе которого осуществляется поступление, и приложение к нему;
    сертификата (сертификатов) внешнего независимого оценивания (для абитуриентов, поступающих на основе полного общего среднего образования);
    документов, подтверждающих право абитуриента на зачисление по собеседованию, на участие в конкурсе по результатам вступительных экзаменов и/или квоте-1, квоте-2 или квоте-3 на основе полного общего среднего образования.
    В случае отсутствия по объективным причинам документа о полученной образовательной степени (образовательно-квалификационном уровне) может подаваться справка государственного предприятия «Інфоресурс» о ее получении, в том числе без предоставления приложения к документу о полученном образовательном (образовательно-квалификационном) уровне.
    К заявлению, поданному в бумажной форме, абитуриент добавляет:
    копию документа, удостоверяющего личность;
    копию военно-учетного документа – для военнообязанных (кроме случаев, предусмотренных законодательством);
    копию документа государственного образца о ранее полученном образовательном (образовательно-квалификационном) уровне, на основе которого осуществляется поступление, и копию приложения к нему;
    копию сертификата (сертификатов) внешнего независимого оценивания (для абитуриентов, поступающих на основе полного общего среднего образования);
    четыре цветные фотографии размером 3 х 4 см.
    Учреждения высшего образования в своих правилах приема устанавливают перечень документов (в том числе дополнительных), необходимых для поступления, если это вызвано особенностями поступления на определенную специальность или конкурсное предложение.
    Все копии документов свидетельствует по оригиналам приемная (отборочная) комиссия учреждения высшего образования, в которое они подаются. Копии документа, удостоверяющего личность, военного билета (удостоверение о приписке) не подлежат удостоверению. Копии документов без предъявления оригиналов не принимаются.
    Оригиналы документов при участии в конкурсе подаются абитуриентом только один раз во время выполнения требований к зачислению (в случае, если абитуриент рекомендован к зачислению в вуз).
    Абитуриенты, которые проходят творческие конкурсы, допускаются к участию в них при наличии оригинала документа, удостоверяющего личность, и сертификата внешнего независимого оценивания.
    В этом материале приведен минимальный перечень документов. Более точный перечень документов вы можете посмотреть в условиях приема в определенное высшее учебное заведение или узнать, позвонив в его приемную комиссию.

  4. Linares Ответить

    Все начнется не позже 20 июня, в этот день вузы обязаны начать прием документов.
    Абитуриентам военных вузов, академий внутренних дел и учебных заведений, предъявляющих особые требования к физической подготовке студентов, готовиться нужно намного раньше. Пройдите стандартную медкомиссию в ноябре или декабре. Это сэкономит ваше время.
    Ниже даты, актуальные для 2019 года поступления.
    Ориентировочная дата (точную узнавайте в выбранном вузе)
    Событие
    7 июля
    Завершается прием документов у абитуриентов, первостепенное право поступления по результатам дополнительных творческих или профессиональных испытаний
    10 июля
    Завершается прием документов в вузах, которые проводят дополнительные вступительные испытания
    26 июля
    ? Завершается прием документов от абитуриентов, которые не сдают дополнительные экзамены (стандартное поступление по ЕГЭ).
    ? Вузы обязаны закончить собственные вступительные испытания для всех абитуриентов
    26 июля
    Появляется полный список поступающих по стандартному протоколу (информационный стенд, сайт вуза)
    27 июля
    Завершается прием оригиналов документов от абитуриентов, поступающих без экзаменов (спортсменов и победителей творческих, профессиональных, интеллектуальных конкурсов)
    29 июля
    Готов приказ о зачислении в вуз абитуриентов, поступающих без экзаменов по квоте
    1 августа
    «Первая волна поступления». Вуз регистрирует заявления от поступивших и выразивших согласие обучаться (заполняется 80 % конкурсных мест)
    3 августа
    Приказ о зачислении абитуриентов «первой волны»
    6 августа
    «Вторая волна поступления». Вуз регистрирует согласие на обучение от абитуриентов (заполняется оставшиеся 20 % конкурсных мест)
    8 августа
    Приказ о зачислении абитуриентов «второй волны»
    После 27 июля все ваше внимание должно быть приковано к сайту вуза. Нельзя пропустить момент, когда нужно будет подать заявление о согласии на зачисление и подлинники документов. Без этих бумаг, даже при лучших результатах ЕГЭ, вуз не будет рассматривать вас как будущего студента. Видите, что проходите по рейтингу, – бегите подавать документы.

    Основной инструмент поступления – сайт вуза, там будет регулярно обновляться рейтинг поступающих

    Изменения 2018 года

    Этот год не принес глобальных изменений в процедуру поступления в высшие учебные заведения, но некоторые поправки стоит учесть при подготовке. Что нового?
    Вузы будут самостоятельно определять требования для поступающих с дипломами СПО (колледж, техникум). Абитуриенты будут проходить вступительные испытания в учебном заведении.
    Уменьшится общее количество конкурсных мест на заочную форму обучения.
    За разнообразные достижения во время школьного обучения и спортивной карьеры теперь можно получить до 10 баллов (в 2017 – до 20).
    Победы и призовые места во всероссийских олимпиадах будут давать льготы 4 года. Выиграйте олимпиаду в 9-м или 10-м классе и не думайте о будущем поступлении вообще.
    Еще год крымчане могут сдавать общероссийский тест или проходить специальные вступительные испытания в вузах при поступлении. В 2019-м крымские школьники тоже начнут сдавать ЕГЭ.
    Одно из основных изменений в процессе поступления в высшие учебные заведения коснется целевиков. Теперь договор будет заключаться между абитуриентом, вузом и работодателем. Ранее в этой схеме были задействованы только поступающий и вуз. После успешного обучения абитуриент обязан отработать три года в организации, выдавшей направление.
    Вузы будут сами определять, сколько дополнительных баллов будет получать абитуриент за сочинение (1–10).
    Абитуриенты, выбравшие направление «Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере», будут сдавать математику при любом выбранном сроке обучения.

    Типичные ошибки и вопросы поступающего

    Итак, теперь у вас есть полная информация о том, когда и как правильно поступать в вузы. Но не всегда и не у всех все получается идеально, поэтому мы подобрали несколько примеров типичных ошибок абитуриентов и вариантов их исправления.

    Есть и еще одна ситуация, которая иногда подводит абитуриентов, которые предпочитают «синицу в руке».

    Что делать, если поступил в вуз своей мечты второй волной, но уже отдал оригиналы в другое учебное заведение?

    Итак, вы поступили в один из университетов, отнесли туда оригиналы документов и успокоились. Но немного жалко, что тот самый лучший-престижный-популярный-удобный-интересный вуз не взял вас на обучение. Вы открываете сайт желанного учебного заведения и видите, что ваша фамилия уже в списке рекомендованных на поступление. Что делать?

    Если вы решили перейти в другой вуз, то это можно сделать только до нового приказа о зачислении, то есть до 8 августа
    Оцените сроки подачи оригиналов и свою позицию в рейтинге. Оформление приказа об отчислении и забор документов из вуза первой волны займут около суток, после чего надо перенести подлинники документов в новый вуз и успеть подать заявление о согласии на обучение. У вас должно быть минимум 2–3 дня на процесс перепоступления.
    Действуйте! Некоторые вузы специально, хоть и не признаются в том, задерживают выдачу оригиналов. Особенно если учебное заведение не слишком популярное, а у вас хорошие результаты. Поэтому не рассказывайте в приемной комиссии о вашей мечте. Скажите, что появились семейные обстоятельства, поэтому вы и забираете документы.
    Совсем скоро вы станете студентами и начнете новую жизнь, а пока подготовьтесь к нескольким неделям стресса. Удачи и пусть все получится!

  5. CyberBastard Ответить

    Где и как её получают?
    Если вы планируете поступать в вуз, то уточните в приемной комиссии или на сайте вуза список документов для поступления.
    Обязательными документами для поступления в 2014 году являются: копия аттестата, копии паспорта, заявление (с фотографиями), но иногда в этом списке можно найти «медицинскую справку 086/У».
    Что представляет собой справка 086/у? Где её можно получить?
    Этот документ необходим для поступления в вузы, колледжи, техникумы. Представляет собой документально заверенное заключение врачебной комиссии о пригодности/непригодности абитуриента учиться или работать по специальности.
    Какая информация должна содержаться в справке 086/у?
    В данном документе должны указываться хронические заболевания (если они есть), а также информация о заболеваниях, которыми болел абитуриент в детстве, юности. В справке обязательно указывают:
    • полное название медицинского учреждения;
    • ФИО, должность, подпись и печать каждого врача, врачебной комиссии, проводившего медицинский осмотр;
    • сведения об обследуемом человеке: фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства;
    • цель получения справки, место ее предъявления.
    Где можно получить медицинскую справку для поступления в вуз?
    Медицинскую справку можно получить в специализированном лечебном учреждении (обычно в поликлинике по месту жительства или в поликлинике при вузе).
    Какие документы нужны для получения справки 086/У?
    1. Паспорт
    2. Флюорография (не старше 1 года).
    3. Прививочный сертификат.
    Каких специалистов нужно пройти для получения справки 086/У?
    1. Терапевта.
    2. Окулиста.
    3. Невропатолога.
    4. Хирурга.
    5. Лора.
    6. Эндокринолога.
    Когда вы сдадите необходимые анализы, пройдете специалистов, справку нужно заверить печатью медицинского учреждения. Список специалистов для медицинского осмотра указывает врач-терапевт. Успешного поступления!
    Образец бланка:

  6. Shakajinn Ответить

    При подаче электронного заявления абитуриент указывает такие данные и загружает следующие документы:
    указывает адрес электронной почты, к которой имеет доступ;
    указывает номер, пин-код и год получения сертификата внешнего независимого оценивания;
    указывает серию и номер аттестата о полном общем среднем образовании;
    указывает средний балл приложения к указанному аттестату, исчисленный по 12-балльной шкале;
    указывает номера телефонов (домашний и/или мобильный) для возможности оперативной связи;
    загружает сканированную копию (фотокопию) приложения к документу о полном общем среднем образовании;
    загружает сканированную копию (фотокопию) цветной фотографии размером 3 х 4 см, которая будет подаваться в высшее учебное заведение.
    если абитуриент претендует на учет в конкурсном балле сельского коэффициента, — справку о регистрации места жительства (приложение 13 к Правилам регистрации места жительства).
    В случае подачи заявления в электронной форме оригиналы документов подаются абитуриентом только один раз во время выполнения требований к зачислению (в случае, если абитуриент рекомендован к зачислению в вуз).
    Во время выполнения требований к зачислению абитуриент обязан предоставить лично следующие документы (копии документов без предъявления оригиналов не принимаются):
    копию документа, удостоверяющего личность;
    оригинал документа об образовательном (образовательно-квалификационном) уровне и приложение к нему;
    копию военно-учетного документа для военнообязанных (кроме случаев, предусмотренных законодательством);
    сертификат (сертификаты) внешнего независимого оценивания;
    четыре цветные фотографии размером 3 х 4 см.
    другие документы, если это предусмотрено правилами приема высшего учебного заведения.

    Подача заявления в бумажной форме

    Заявление в бумажной форме подается абитуриентом лично в приемную комиссию высшего учебного заведения.
    При подаче заявления в бумажной форме абитуриент предъявляет лично оригиналы:
    документа, удостоверяющего личность;
    военно-учетного документа для военнообязанных (кроме случаев, предусмотренных законодательством);
    документа государственного образца о ранее полученной образовательной степени (образовательно-квалификационном уровне), на основе которого осуществляется поступление, и приложение к нему;
    сертификата (сертификатов) внешнего независимого оценивания (для абитуриентов, поступающих на основе полного общего среднего образования);
    документов, подтверждающих право абитуриента на зачисление по собеседованию, на участие в конкурсе по результатам вступительных экзаменов и/или квоте-1, квоте-2 или квоте-3 на основе полного общего среднего образования.
    В случае отсутствия по объективным причинам документа о полученной образовательной степени (образовательно-квалификационном уровне) может подаваться справка государственного предприятия «Інфоресурс» о ее получении, в том числе без предоставления приложения к документу о полученном образовательном (образовательно-квалификационном) уровне.
    К заявлению, поданному в бумажной форме, абитуриент добавляет:
    копию документа, удостоверяющего личность;
    копию военно-учетного документа — для военнообязанных (кроме случаев, предусмотренных законодательством);
    копию документа государственного образца о ранее полученном образовательном (образовательно-квалификационном) уровне, на основе которого осуществляется поступление, и копию приложения к нему;
    копию сертификата (сертификатов) внешнего независимого оценивания (для абитуриентов, поступающих на основе полного общего среднего образования);
    четыре цветные фотографии размером 3 х 4 см.
    Учреждения высшего образования в своих правилах приема устанавливают перечень документов (в том числе дополнительных), необходимых для поступления, если это вызвано особенностями поступления на определенную специальность или конкурсное предложение.
    Все копии документов свидетельствует по оригиналам приемная (отборочная) комиссия учреждения высшего образования, в которое они подаются. Копии документа, удостоверяющего личность, военного билета (удостоверение о приписке) не подлежат удостоверению. Копии документов без предъявления оригиналов не принимаются.
    Оригиналы документов при участии в конкурсе подаются абитуриентом только один раз во время выполнения требований к зачислению (в случае, если абитуриент рекомендован к зачислению в вуз).
    Абитуриенты, которые проходят творческие конкурсы, допускаются к участию в них при наличии оригинала документа, удостоверяющего личность, и сертификата внешнего независимого оценивания.
    В этом материале приведен минимальный перечень документов. Более точный перечень документов вы можете посмотреть в условиях приема в определенное высшее учебное заведение или узнать, позвонив в его приемную комиссию.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *