Нужно ли обкатывать новую зимнюю шипованную резину?

14 ответов на вопрос “Нужно ли обкатывать новую зимнюю шипованную резину?”

  1. Mizilkree Ответить

    Москва и Московская область
    деревня Сатино-Татарское
    Москва
    Московский
    Санкт-Петербург и Ленинградская область
    посёлок Парголово
    Санкт-Петербург
    Алтайский край
    Барнаул
    Архангельская область
    Архангельск
    Астраханская область
    Астрахань
    Ахтубинск
    Белгородская область
    Белгород
    Владимирская область
    Владимир
    Волгоградская область
    Волгоград
    Волжский
    Жирновск
    Калач-на-Дону
    Камышин
    Котельниково
    Суровикино
    Фролово
    Вологодская область
    Вологда
    Череповец
    Воронежская область
    Воронеж
    село Нечаевка
    Ивановская область
    Иваново
    Калужская область
    Калуга
    Кировская область
    Киров
    Слободской
    Костромская область
    Кострома
    Краснодарский край
    Кореновск
    Краснодар
    посёлок Берёзовый
    Сочи
    станица Анапская
    Курганская область
    Курган
    Шадринск
    Курская область
    Курск
    Липецкая область
    Липецк
    Мурманская область
    Мурманск
    Нижегородская область
    Дзержинск
    Нижний Новгород
    Саров
    слобода Подновье
    Новгородская область
    Великий Новгород
    Новосибирская область
    Новосибирск
    рабочий посёлок Краснообск
    Омская область
    Омск
    Оренбургская область
    Бузулук
    Оренбург
    Орск
    Сорочинск
    Орловская область
    Орёл
    Пензенская область
    Кузнецк
    Пенза
    Пермский край
    Пермь
    Чернушка
    Псковская область
    Великие Луки
    Псков
    Республика Башкортостан
    Белебей
    Белорецк
    Кумертау
    Мелеуз
    Нефтекамск
    Октябрьский
    Салават
    село Иванаево
    Сибай
    Стерлитамак
    Туймазы
    Уфа
    Республика Калмыкия
    Элиста
    Республика Карелия
    Петрозаводск
    Республика Коми
    Сыктывкар
    Республика Крым
    Симферополь
    Республика Марий Эл
    Йошкар-Ола
    Козьмодемьянск
    Республика Мордовия
    Саранск
    Республика Северная Осетия — Алания
    Владикавказ
    село Михайловское
    Республика Татарстан
    Альметьевск
    Бугульма
    Елабуга
    Зеленодольск
    Казань
    Набережные Челны
    Нижнекамск
    Нурлат
    Чистополь
    Ростовская область
    Аксай
    Волгодонск
    Новочеркасск
    Ростов-на-Дону
    Таганрог
    Рязанская область
    Рязань
    Самарская область
    Отрадный
    Похвистнево
    Самара
    Сызрань
    Тольятти
    Чапаевск
    Саратовская область
    Балаково
    Балашов
    Саратов
    Энгельс
    Свердловская область
    Екатеринбург
    Нижний Тагил
    Смоленская область
    Смоленск
    Ставропольский край
    Ставрополь
    Тамбовская область
    Тамбов
    Тверская область
    Тверь
    Тульская область
    Новомосковск
    Тула
    Тюменская область
    деревня Ожогина
    Тюмень
    Удмуртская Республика
    Ижевск
    Ульяновская область
    Ульяновск
    Ханты-Мансийский автономный округ
    Нижневартовск
    Нягань
    Радужный
    Сургут
    Челябинская область
    Верхний Уфалей
    Еманжелинск
    Златоуст
    Копейск
    Магнитогорск
    Миасс
    Озерск
    Троицк
    Челябинск
    Чувашская Республика
    Новочебоксарск
    Чебоксары
    Ямало-Ненецкий автономный округ
    Ноябрьск
    Ярославская область
    деревня Кузнечиха
    Рыбинск
    Ярославль

  2. lunatick Ответить

    Но разберемся с вопросом: действительно ли нужна обкатка зимним шинам?
    Новичкам — автолюбителям все это должны объяснять инструктора в автошколах. Для начала нужно сказать, что любая шина создается не цельной. В ее состав входит множество различных элементов, которые выполняют противоположные функции и имеют различную структуру. Каждый из материалов соединен между собой и уложен слоями. Для того, чтобы эти слои должным образом выполняли возложенные на них функции, необходимо правильно эксплуатировать покрышку. Но первое, что нужно сделать — это правильно обкатать шину.
    Обкатывать зимние колеса необходимо и для того, чтобы шипы, которыми оснащают большинство покрышек, правильно могли расположиться на протекторе. Суть в том, что для производства шин с шипами применяют специальную техническую смазку, которая улучшает эластичность каучука. Это очень важно в местах контакта шипов с резиной. Для того, чтобы покрышка могла выполнять возложенные на нее задачи, необходимо после «переобувки» автомобиля придерживаться установленного заводом-изготовителем скоростного режима. Это нужно для того, чтобы взаимодействие шипов и резины было как можно мягче. Если неопытный автовладелец будет игнорировать это правило, и двигаться на большей скорости, то за все время своей поездки можно растерять практически все установленные шипы. Толк от такой резины будет не существенным, ведь шипованная резина для того и оборудована шипами, чтобы коэффициент сцепления с дорогой был максимальный.
    На зимнюю резину возложена очень ответственная миссия, ведь ей нужно удержать автомобиль на дороге в очень непростых условиях. Покрытая льдом дорога так и норовит «скинуть» машину с колеи. Поэтому, чтобы в будущем не иметь проблем, важно произвести обкатку зимней резины. Мало кто замечает, но совсем новая и не обкатанная покрышка на льду или укатанном снеге ведет себя не очень устойчиво, поэтому возможны заносы и срывы колес. К тому же увеличивается тормозной путь в несколько раз!

    Как же правильно обкатать зимние покрышки?

    Подготовительный этап
    Этот вопрос будет очень интересным для новичков, ведь опытные автовладельцы знают об этом процессе многое. Подготавливать автомобиль к зиме стоит заранее, ведь кто знает когда зима начнется и ударят морозы. Те, кто любит затягивать со сменой резины на сезонную, рискуют попасть в гололед. Важно еще летом определиться с типом и моделью зимних покрышек. Приобретать же «обувь» для своего автомобиля стоит осенью. В это время и цены приличные, и меньше можно встретить на рынке подделок в виде наваренной на старую покрышку каучуковой массы.
    Особо хочу упомянуть тех автовладельцев, которые вместо 2 комплектов новой резины покупают один. Подумайте хорошенько, ведь можно попасть в неприятную ситуацию. Не полностью укомплектованный автомобиль может начать вилять на скользкой дороге, что приведет к ДТП. Определенный круг людей считают, что можно обуть новую резину только на ведущие колеса. Но это не так. А остальные что будут делать? Сцепных свойств двух колес не хватит чтобы удержать автомобиль в колее. Запомните раз и навсегда, что своя жизнь дороже! Вы никогда не сэкономите столько денег, сколько вам потребуется для оплаты больничных дней. Резину покупают раз в 4 года, или еще реже. Так сколько вы сэкономите? В общем, хорошо укомплектованный автомобиль — ваша безопасность. Очень много интересного осталось во второй части статьи.

    Замена шин
    Когда на улице еще не мороз, но осень начинает сдавать свои права, пора менять резину. Это не однозначное мнение, ведь согласно правилам каждый автовладелец должен до 1 ноября установить на свой автомобиль зимний комплект покрышек.
    Если реально смотреть на проблему, то «переобуваться» стоит где-то в сентябре. Ведь в некоторых городах России снег выпадает именно в это время.
    Произвести замену колес можно самостоятельно. Для этого потребуется немного времени и навыков. Если же вы не обучены это делать, то можно заехать на ближайшую станцию, где машину подвергнут ряду испытаний. Среди таких можно выделить:
    1. Балансировка всех колес. Благодаря этому подвеска не будет испытывать лишних перегрузок. В результате улучшится управляемость и плавность хода.
    2. Процедура развал-схождение. Специалисты производят регулировку угла наклона колес. Благодаря ей можно правильно расположить колесо относительно дороги. Это позволит равномерно изнашиваться покрышке. Увеличится сцепление с дорогой. К тому же я хочу сказать, что расход топлива уменьшится.
    3. Регулировка давления во всех покрышках. Повысится безопасность движения. Маневренность автомобиля улучшится.
    Обкатываем зимние покрышки
    Автомобиль, если на нем установлена новая зимняя резина, ведет себя намного по-другому, нежели при установленных летних покрышках. Обкатывать новенькие шины, которые не оборудованы шипами, необходимо еще и потому, что глубина протектора очень большая. Я поясню: глубокий протектор нужен для того, чтобы у автомобиля была большая тяга при преодолевании сильно заснеженных или обледенелых участков дороги. Обкатывая зимние шины вам нужно не только стереть техническую смазку с протектора, но и привыкнуть к сцеплению колес. Ведь тяга увеличится, как результат — сложность в управлении. Я хочу отметить отличную маневренность автомобиля на новых зимних покрышках. Перед тем, как выезжать на оживленную дорогу, я рекомендую прочувствовать машину где-нибудь около двора. Если вы только что установили новые зимние колеса, то вам необходимо запомнить элементарного правила: первых пару сотен километров нужно двигаться очень внимательно, изучая поведение автомобиля при ускорениях, торможениях, а также при движении на поворотах. Если ты любитель «погонять», то нужно на время «умерить свой пыл». Установлен лимит скорости — значит будь добр его соблюдать. Каждая покрышка имеет свой индекс скорости, который характеризует способность шины сопротивляться перегрузкам. Двигаясь на большей скорости можно потерять сцепление с дорогой.

    Как нужно обкатывать шипованную резину


    О шипованной резине стоит упомянуть отдельно, ведь ее преимущество заключается в шипах, но они смогут помочь лишь если встанут в положенное место. Если не произвести правильную обкатку, то можно остаться без шипов. Хочу упомянуть, что заменять летние шины зимними лучше всего до прихода «дня жестянщика». Если кто не знает это выражение, то поясняю: бывалые водители так прозвали день, когда выпадает первый снег. Важно, чтобы вы начали обкатку шипованной резины еще до прихода морозов и появления на дорогах гололеда.
    Из-за способа производства шины с шипами обкатывать тяжелее. В состав встраиваемых шипов входят карбидные иглы. В одной покрышке их насчитывается примерно 100 штук. Эти иглы, вместе с цилиндрическими пазами, вставлены в шину. Чтобы данная конструкция смогла слиться с каучуком, необходимо участки с отверстиями промазать химическим веществом. Оно необходимо, чтобы каучук растянулся и стал мягче. После чего в эти отверстия вставляют шипы, которые позже прижимаются со всех сторон материалом.
    Благодаря правильной эксплуатации неадаптированные покрышки могут прийти в свое рабочее состояние. Все шипы встанут на свои места. Постепенно стирается смазка. Заканчивать обкатку шипованных покрышек можно лишь после 500 километрового пробега. Причем это расстояние необходимо преодолеть на скорости не более 60 км/ч. За все время обкатки нельзя превышать скорость, резко тормозить и ускоряться, ведь это приведет к сокращению срока службы данного аксессуара. Может кто-то замечал яркие полоски на протекторе новой резины. Так вот это индикаторы, которые по мере стирания указывают на пригодность покрышки к эксплуатации.
    Упомяну покрышки-липучки. Для тех, кто не знает: липучками называют зимнюю резину без шипов. Обкатывать ее необходимо около 100 км. за это расстояние удалится техническая смазка, которую наносят при вулканизации. Если вы собрались самостоятельно обкатать новую резину, то не превышайте скоростной режим в 80 км/ч.
    Подводим итог
    Приобретать стоит сразу 4 колеса. Перед установкой необходимо изучить эксплуатационные характеристики детали. И не забываем про обкатку.

  3. Ishngrinn Ответить

    Как показывает практика, большинство автолюбителей даже не слышали про обкатку шин, зачем она нужна и на что влияет. С другой стороны, в некоторых источниках этому моменту эксплуатации резины приписывается чрезмерная важность. Если верить их словам, то у не обкатанных надлежащим образом шин чуть ли не в два раза снижается ресурс, и в ровно столько же раз повышается риск не справиться с управлением в этот период.

    Задача этого материала – объективно ответить на вопросы:
    Нужна ли шинам обкатка?
    Зачем обкатывать шины?
    Что будет, если резину не обкатывать?
    Какая разница в обкатке летних и зимних шин?
    Как правильно обкатать резину?
    Ответы на эти вопросы в статье даны не просто в сухом остатке, а в виде разбора наиболее часто встречающихся мнений по этой теме. Среди некоторых из них есть как явно надуманные мифы, так и вполне обоснованная правда. Такой подход к изучению вопроса поможет не просто узнать – надо ли обкатывать шины, но и почему именно так, а не иначе.

    Обкатка новых летних шин

    Начнем с летней резины, так как вокруг вопроса ее обкатки скопилось больше всего мифов. Здесь и опасная для управляемости автомобиля смазка, и гладкая поверхность протектора, и неравномерный износ. Даже говорят, что водителю надо привыкать к новым шинам, что и является по мнению некоторых основной задачей обкатки летних шин.

    Мнение №1. Смазка на новых шинах после пресс-формы

    Мнение базируется на том, что из-за особенностей технологического процесса производства автомобильных покрышек на их поверхности имеется смазка. Она и в самом деле используется для смазывания пресс-форм перед отливкой, дабы впоследствии готовое изделие легче вынималось. Если шины до покупки хранились у производителя и продавца недолго, то на них действительно могут быть следы этой самой смазки.
    Согласно этому же мнению – новые летние шины надо обязательно обкатывать, то есть первые несколько сотен километров ездить с ограниченной скоростью и резко не маневрировать. Делать это надо якобы для того, чтобы смазка сошла с поверхности протектора. Причем, этой смазке приписывают настолько опасные свойства, что чуть ли не многократно из-за нее снижается зацеп и, соответственно, управляемость автомобиля.
    На самом же деле это мнение не просто миф, а полный бред. Даже если и есть на новых летних шинах остатки технологической смазки, то на силу сцепления с асфальтом или бетоном она абсолютно никак не влияет. Шины можно даже специально измазать маслом, но на управляемости это никоим образом не скажется. Пятно контакта между резиной и дорожным покрытием очистится и покроется пылью через пару оборотов колеса, и зацеп будет максимальным.
    Кроме того, новые шины очень редко попадают конечному потребителю сразу после схода с конвейера. Чаще они некоторое время лежат на складе у производителя, потом еще пылятся у продавца, и только потом покупаются и устанавливаются на автомобиль. За все это время от технологической смазки не остается и следа. Чтобы убедиться в этом, попробуйте наощупь новенькую резину на полках автомагазина. На пальцах остаются жирные следы? Вероятнее всего – нет там никакой смазки уже давно.
    Если и это вас не убедило, и вы продолжаете верить в необходимость обкатки с целью удаления технологической смазки, все равно не стоит мучаться. Возьмите, да и помойте новые шины с автомобильным шампунем перед установкой на автомобиль. И обкатывать 100-500 км ради удаления какой-то мифической смазки уже ничего не придется.

    Мнение №2. Гладкая поверхность шин после пресс-формы

    Это мнение еще более мифическое, чем предыдущее. Заключается оно в следующем. Когда формируется наружная поверхность покрышки, то она после выемки с пресс-формы имеет отличную от резины структуру. Якобы здесь сырье уплотняется и получается абсолютно гладким, а не пористым, как вся остальная часть шины. Ну а если в это поверить, то не сложно поверить и в то, что новая летняя резина плохо цепляется за дорожное покрытие. Она же гладкая, а значит – скользкая.
    Обкатка шин в данном случае нужна якобы для того, чтобы верхний слой резины немного стерся о дорогу, и она приобрела требуемую для надежного зацепления шероховатость…
    Трудно даже представить, как и при каких обстоятельствах кому-то в голову пришла такая гениальная мысль. Так или иначе, со здравым смыслом это мнение не имеет ничего общего. Чтобы убедиться в этом, можете посмотреть (можно даже через лупу) на поверхность протектора новой резины, и сравнить увиденное с картиной на бывшей в эксплуатации шине. Даже если вы возьмете самую мощную лупу – разницы вы не увидите.
    Вывод. Обкатка летних шин с целью придания ей шероховатости – это бред. Не занимайтесь ерундой, и не смешите других.

    Мнение №3. Неравномерный износ новых шин

    Здесь сразу можно раскрыть все карты и с уверенностью заявить, что неравномерность износа шин и их обкатка – никак не связанные между собой понятия. Резина что в новом состоянии, что с пробегом – истирается абсолютно одинаково на всю глубину протектора. А вот равномерным ли будет износ, зависит не от новизны покрышек, а от целого ряда других факторов:
    давление в шинах;
    углы развала-схождения колес;
    состояние рулевого управления;
    состояние подвески;
    состояние ступичных подшипников;
    манера вождения.
    Если автомобиль исправен, развал-схождение выставлен, давления в шинах в норме, а водитель ездит не слишком агрессивно, то новые шины будут изнашиваться равномерно без какой-либо обкатки.
    Вывод. Обкатка летних шин с целью предотвращения неравномерного износа – это надуманный и ничем не обоснованный миф. Протектор от начала и до конца сделан из одной и той же резины, а следовательно, истирается одинаково на протяжении всего срока службы.

    Мнение №4. Привыкание водителя к новым шинам

    В некоторых источниках говорится о том, что новые летние шины как-то по-особому себя ведут при езде, и водителю якобы надо привыкнуть к этому обстоятельству. Для этого рекомендуется первые несколько сотен километров пробега не превышать скорость и быть поаккуратнее с экстренным торможением и резкими маневрами.
    На самом деле это миф. Безопасность движения на автомобиле абсолютно не зависит от того, новые на нем покрышки, или уже «притертые». Естественно, сразу после зимней резины немного ощущается разница, поскольку летние шины сделаны из более твердого материала. Но машина, при этом, ведет себя намного увереннее. Управляется она лучше и четче, а тормозной путь – сокращается. К чему тут привыкать – не совсем понятно. Соответственно, обкатка летних шин с целью привыкания к ним является занятием абсолютно бессмысленным.
    Сказанное выше справедливо только для тех случаев, когда сезонные шины меняются своевременно. Если же поставить летние покрышки до того, как средняя температура станет выше +7°C, то управляемость действительно может оказаться непредсказуемой, и к ней придется как-то привыкать. Если же вы «переобулись» вовремя, то никакая «обкатка» с перечисленными выше ограничениями вам не нужна.

    Обкатка новой шипованной резины

    Стоит сразу же отметить, что все сказанное ранее справедливо и для зимних шин. Пугают и смазкой, которая на снегу или на льду вообще делает автомобиль плохо управляемым. И о мифической гладкой поверхности протектора тоже поговаривают. Единственное, что очень похоже на правду – это привыкание водителя к новой управляемости.
    На зимних шинах по снегу или льду машина действительно ведет себя иначе, чем по сухому асфальту на летних. Но это и так понятно, и с обкаткой не имеет абсолютно ничего общего. Любой здраво мыслящий водитель понимает, что какой бы хорошей не была бы резина, зимой управляемость значительно ухудшается, а тормозной путь увеличивается.

    Мнение №5. Смазка в установочных отверстиях для шипов

    Гораздо интереснее это, и следующие два мнения. На них стоит обратить внимание, но тоже в рамках здравого смысла. Прежде всего, не лишним будет обратиться к официальному источнику, который называется «Правила эксплуатации автомобильных шин» АЭ 001-04. В этом документе и в самом деле есть кое-что про обкатку шин.
    А именно, про обкатку зимних шипованных шин. Там сказано, что на легковых автомобилях с установленными новыми покрышками с шипами необходимо произвести обкатку на протяжении 800-1000 км, не превышая, при этом, максимальную скорость в 70 км/ч. На этот же документ ссылаются и производители зимней шипованной резины, когда пишут рекомендации относительно обкатки. На некоторых современных покрышках этого типа даже наклейки клеят, на которых кратко обозначены эти же советы.
    Заметьте, в упомянутом выше официальном документе нет ни одного слова касательно обкатки летней резины. Даже про обычную зимнюю, которую в народе называют «липучками», там ничего такого нет. Только шины с шипами нуждаются в обкатке. К сожалению, в этих правилах не поясняется, с чем связана такая рекомендация. Потому остается полагаться только на мнение экспертов и здравый смысл. Кроме того, следует учесть, что данные правила были придуманы в далеком 2004 году. А с тех пор, как говорится, технологии шагнули вперед. Соответственно, большинство того, чего «боялись» шины тех годов производства, сегодня попросту неактуально.
    Так вот, в свете всего вышесказанного вернемся к смазке в установочных отверстиях для шипов. В этот раз смазка используется производителями для того, чтобы шипы легче было вставлять на свои места. А вот пользователи с изощренной фантазией склонны думать, что из-за этой самой смазки шипы, если их не обкатать, быстро выпадут. Якобы обкатка нужна для того, чтобы остатки смазки выветрились. Очень даже похоже на адекватное мнение. Но не совсем.
    Во-первых, как уже было сказано выше, практически никогда шины сразу с конвейера не попадают к конечному потребителю. До этого момента они некоторое время лежат на складах, а потом еще немного у продавцов. Соответственно, у смазки есть достаточно времени для того, чтобы испариться.
    Во-вторых, выпадают из-за остатков смазки только те шипы, которые были установлены кустарным способом. Если же они смонтированы на заводе с соответствующим качеством (о котором говорит цена оригинальной заводской шипованной резины), то вероятность того, что они выпадут вначале эксплуатации такая же, как и при всем последующем пробеге.
    Вывод. Обкатка шипованной резины с целью «выпаривания» смазки под шипами – это миф. Если шипы устанавливались самостоятельно или где-то «в подвале», то тогда хоть обкатывай их, хоть нет – они все равно быстро растеряются. И смазка тут ни при чем.

    Мнение №6. Шип и его оптимальное положение в посадочном месте

    Здесь имеется в виду, что обкатка шин нужна для того, чтобы установленные шипы в бережном режиме заняли оптимальное положение в посадочном месте. Якобы без этого они сразу же начнут вылетать, и уже к середине зимы большинство из них окажутся безвозвратно потерянными.
    В принципе, это мнение имеет право на жизнь. Но опять же, в тех случаях, когда шипы были установлены самостоятельно или в кустарных условиях. На качественной резине с шипами, которые вставлены на заводе, они изначально находятся в оптимальном положении, и в течение обкатки никуда смещаться не должны. В этом можно убедиться, если сравнить выступающие части шипов до установки, и после первых сотен пробега.
    Вывод. Если резина из категории бюджетной, то шипы действительно могут интенсивно выпадать при экстремальной езде. В таких случаях в обкатке шин есть кое-какой смысл. А так, по большому счету, никакая зимняя резина с шипами не предназначена для скоростной езды и резкого маневрирования. Если большую часть зимы вам приходиться ездить по очищенному от снега и льда дорожному покрытию (в особенности, по трассах между населенными пунктами), то от покупки шипованной резины есть смысл отказаться вовсе. Для такого режима эксплуатации больше подходят обычные зимние шины, называемые в народе «липучками».

    Мнение №7. Скорость и центробежная сила

    Последнее, о чем стоит поговорить, это центробежная сила. Чем быстрее едет автомобиль, тем с большей скоростью вращаются колеса. А чем быстрее вращаются колеса, тем сильнее центробежная сила. А чем она сильнее, тем больше шансов, что под ее воздействием шипы будут покидать свои места. Это более чем похоже на правду. Но те, кто такое советует, не учитывают два нюанса.
    Во-первых, центробежная сила зависит не только скорости вращения, но и от массы тел, на которые эта сила воздействует. В случае с шипами, хоть они и металлические, эта сила настолько ничтожна, что для отрыва их с посадочного места ее крайне недостаточно.
    Во-вторых, к обкатке шин этот момент не имеет абсолютно никакого отношения. Центробежная сила одинакова что на новой резине, что на проехавшей несколько тысяч километров. Шипы, как уже было сказано ранее, в качественных шинах изначально установлены «намертво», и сила их удержания после так называемой обкатки никак не меняется.

    Итоги

    По итогу приходим к следующим выводам. Во-первых, обкатка летней резины – это полная чушь. Так было и более десяти лет назад, когда вступили в силу упомянутые в статье правила. Во-вторых, обкатка зимней резины без шипов – это такая же чушь. От летней она отличается только рисунком протектора и составом. В-третьих, обкатка шипованной резины – все же, не помешает. Она заключается в ограничении скорости и агрессивной езды.
    Собственно, этих рекомендаций стоит придерживаться и после обкатки. Шипованная резина не для скоростной езды придумана, а для улучшения сцепления со снегом и льдом. Да и то, при температурах от 0°C до -15°C. За пределами этого диапазона шипы не работают, а только ухудшают управляемость.

  4. ДНО Ответить

    Обкатка покрышек? Не, не слышал! Слышал только про обкатку новой машины! А зря!
    Не все из нас знают, что обкатка новых шин необходима для нормальной работы тормозной системы нашего автомобиля. Поэтому через некоторое время покрышки начинают плохо тормозить, они скользят и хуже управляются. Через пару недель новые шины начинают слушаться хозяина, потому что произошла обкатка резины, хоть и не по правилам. Ведь обкатка новых шин, будь то летняя резина или зимние покрышки, должна проходить с соблюдением определенных правил.Шины надо обкатывать как летние, так и зимние )
    Обкатка летних шин
    Обкатка летней резины — намного проще, чем обкатка зимней шины. Для того, чтобы у летней шины эффективно проявились сцепные свойства, нужно предельно аккуратно проехать первые 100 км. Этого расстояния достаточно для обкатки, летняя резина “притрется” к дороге. После ночной стоянки шину сначала стоит прогреть. А во время езды не нужно газовать и совершать резких маневров.
    Обкатка шипованных зимних шин
    Особого подхода требует обкатка шипованных шин. Шипы должны встать на свое место, иначе во время агрессивной езды они просто потеряются. Автомобиль желательно переобуть в шипованную резину до знаменитого дня жестянщика, то есть до выпадения первого снега. Процесс обкатки зимних шипованных покрышек должен проходить перед морозами и до появления гололеда.
    Почему обкатка шипованной резины по сравнению с другими зимними шинами происходит сложнее? Для того, чтобы понять причину, нужно обратиться к технологии изготовления шипованной покрышки. Шипы изготавливаются из вольфрамовой карбидной иглы. От 80 до 100 шипов вместе с цилиндрическим металлическим пазом вставляются в шину. Обычно для облегчения спайки шипа с каучуком отверстия дополнительно смазываются специальным веществом. Затем каучук раздвигается, и в это отверстие вставляется шип, который потом сжимается каучуком.
    Во время езды в течение первых сотен километров шипы должны занять свое оптимальное положение: приподняться, опуститься. В этот период должна испариться смазка в пазах. Для обкатки зимних шипованных шин необходимо 500 км. аккуратной езды. Максимальная скорость обкатки — 70-80 км/ч. Во время движения не следует ускоряться, резко поворачивать и внезапно тормозить. Иначе шипы потеряются, а срок службы покрышек значительно уменьшится.
    Кстати, на современные шипованные шины наносится индикатор обкатки. После того, как он пропадет с протектора, шину можно эксплуатировать не в “щадящем” режиме.

  5. Bufym Ответить

    Для того чтобы понять, зачем нужна обкатка новой зимней резины, необходимо знать, как производится такая резина. Практически вся современная резина изготавливается из специальной смеси, представляющей собой смесь каучука и стали. Данная смесь содержит 80-100 шипов, которые заключены в металлический цилиндрический паз.
    Такие шипы вставляются в шину и сжимаются каучуком, при этом получается, что внутренняя поверхность резины становится гладкой, а это дополнительно упрощает процесс изготовления. При этом используется смазка особыми веществами – и для летних, и для зимних шин они одинаковы.

    После изготовления резина становится мягкой, гладкой, не содержит в себе поры, причем она намного эластичнее летних шин. Кроме того, на поверхности остается заводская смазка, которая может спровоцировать скольжение на дороге.
    Именно поэтому осуществляется обкатка, которая позволяет притереть шину к дороге, снимает смазку с нее, и только после этого резина получит свои основные характеристики. Особенно часто проводится обкатка на местности, где часто присутствуют мокрые и слишком скользкие дороги. Даже сами производители рекомендуют обкатывать новую зимнюю резину. Это примерно 600-700 км осторожного и очень аккуратного вождения.

    Правила обкатки новой зимней резины с шипами

    Для чего же на самом деле нужна обкатка? На самом деле, если шины не обкатаны, они ведут себя неуверенно на дороге. Особенно, если это мокрый асфальт. В отличие от других шин не обкатанная резина имеет слишком слабое сцепление с дорогой.
    Никаких высоких скоростей, только аккуратная и осторожная езда. И даже если полностью на полном приводе, только спокойный обкат способен сделать ее максимально управляемой. А это значит, что не должно быть резких торможений, поворотов на больших скоростях, и вообще не должно быть высокой скорости и разгонов.
    В любом случае обкатка новой зимней резины с шипами должна быть обязательной. И у этого процесса есть несколько правил, которые нужно выполнять беспрекословно. Итак, в первую очередь не стоит тянуть с покупкой шипованых шин до наступления морозов. Какими бы современными и многофункциональными не были покрышки, они все равно должны обкатываться.
    Кроме того, водитель сначала не чувствует новую резину, не знает, как она ведет себя на дороге, на заносах и поворотах, поэтому и следует быть предельно аккуратным в первое время. Также если резина куплена заблаговременно, то не нужно ждать первых снегов и гололедов – лучше выполнить обкатку пораньше, когда дорога еще сухая и чистая.
    Еще очень важно помнить, что ставить шипованые шины нужно на все колеса, а не только на одну ось. Это необходимо для того, чтобы они вели себя на дороге одинаково. Если же поставить шипованую резину только с одной стороны, то она будет вести себя непредсказуемо. Данное правило касается всех транспортных средств, какой бы привод они не имели.

    На какой скорости проводится обкатка новой зимней резины

    И теперь о самом главном – обкатка новой зимней резины должна проводиться на скорости не более 70 км/ч. И ни при каких обстоятельствах нельзя превышать данную скорость впервые несколько сотен километров. Обычно водитель должен соблюдать подобный режим в период от 500 до 700 км. Не нужно нервничать, психовать, переживать и постоянно спешить. Пусть другие пока объезжают машину на дороге, но лучше немного потерпеть, чем потом отправляться за новой резиной.
    Любые маневры, любые резкие движения лучше оставить на потом – машина может повести себя совсем не так, как этого ожидает водитель. Именно поэтому есть еще одно правило – для обкатки лучше выбирать дорогу, которая имеет ровное и предсказуемое покрытие.

    Также полезно один или два раза в месяц проверять давление в шинах. Это можно сделать, потратив всего 5 минут для заезда на ближайший шиномонтаж. Если давление недостаточное, а шины приспущенные, то не стоит обижаться на то, что через небольшой промежуток времени практически все шины от покрышек останутся на дороге.
    При покупке шин дополнительные параметры обкатки можно узнать у продавца. Обычно каждый производитель предлагает свои особенные правила, а также имеет специфические условия эксплуатации. Желательно после обкатки выполнить повторную балансировку колес. И если соблюдать все правила, которые были изложены выше, то можно сэкономить и собственные нервы, и обезопасить себя, и не тратиться на новую шипованую резину в ближайшую пару сезонов.

  6. Arfinez Ответить

    С наступлением первых холодов у шиномонтажных мастерских выстраиваются очереди из желающих получить их услуги. Но мало просто установить сменный комплект. Стоит еще и узнать, как обкатать зимнюю резину до того, как ей придется пройти весьма серьезные испытания. Поскольку в структуре резинового изделия в этом случае присутствует элемент многослойности, стоит уделить этому моменту серьезное внимание. С началом эксплуатации все связанные между собой компоненты начинают взаимодействовать друг с другом, а шипы занимают положенное им положение.
    Как правильно обкатать новую шипованную резину при начале эксплуатации? Чтобы большая их часть не была потеряна при первом же скоростном заезде, придется позаботиться о соблюдении следующих правил:
    Придерживаться минимального скоростного режима на протяжении всего периода обкатки.
    Отказаться от проведения первых заездов в период существенного понижения температур.
    Уровень давления в шинах должен быть достаточно высоким. Его понижение приведет к потере большего количества шипов.
    Отказаться от агрессивного стиля вождения. Любые заносы или резкие изменения в динамике езды могут привести к аварии.
    Повторить балансировку по завершению обкатки из-за изменения ее показателей.
    Перед тем как прикатывать зимнюю шипованную резину, нужно позаботиться о том, чтобы обеспечить ей максимально комфортный вход в эксплуатацию.

    Продолжительность обкатки шин

    Сколько нужно прикатывать шипованную резину перед началом эксплуатации? В первую очередь, сама процедура подразумевает затраты времени на удаление заводской смазки, находящейся на поверхности шипов. Как правильно прикатывать шипованную резину перед началом сезона? Оптимальный момент – время, когда асфальт сухой, но еще не покрыт льдом. Определить оптимальные сроки подготовительных процедур также не составит труда. Для новой резины на подготовку к интенсивной эксплуатации потребуется не менее 500 км. Именно столько нужно для того, чтобы обеспечить полное схождение смазки с поверхности и сформировать правильное положение шипованных элементов при движении транспортного средства. Перед началом эксплуатации следует также посетить автосервис, где будет проведена процедура развала и схождения колес. Обязательно оснащение покрытой шипами резиной всех осей сразу, иначе нагрузка на колеса будет распределяться неравномерно.

  7. рада любовь моя Ответить

    Однако даже хорошо отлаженный шиповальный автомат имеет допуск на выступание шипов над поверхностью протектора. Поэтому одни шипы сидят глубже, другие, наоборот, чуть больше выступают. Задача обкатки — помочь каждому шипчику встать на законное место как следует. При движении автомобиля шипы начинают слегка шевелиться в резине и стремятся принять правильное положение в отлитом отверстии. Естественно, в такой период надо избегать проскальзывания колес при разгоне и торможении, а также боковых скольжений. Чем аккуратнее обкатка, тем дольше будут служить шипы.
    Идеальные условия — заснеженные дороги и скорость не выше 90–100 км/ч. В таких условиях за 800–1000 км шипы садятся на место под действием внутреннего трения резины. На асфальте и льду обкатка завершится быстрее, поскольку шипы взаимодействуют с жесткой поверхностью. Достаточно проехать 500–700 км, но при этом желательно не разгоняться быстрее 80 км/ч.
    В любых условиях лучше разбить обкатку на несколько поездок протяженностью от 150 до 300 км, с перерывами на час-два для остывания резины, чтобы шипы зафиксировались в нужном положении. При более коротких поездках шины на морозе почти не прогреваются, поэтому общий пробег обкатки увеличится.
    Исключение составляют разве что «шиповки» Continental IceContact 2. Это единственные в своем роде шины — с шипами, вклеенными в резину в процессе вулканизации. Такое решение позволяет ограничить обкатку сотней-­двумя километров, после чего они готовы похвастаться высоким сцеплением на льду, стабильным на всем протяжении эксплуатации.

    Осторожно — шипы!

  8. Thorgalhala Ответить


    Шипы монтируют в уже сваренную шину – их вдавливают в отлитые в резине отверстия. После ошиповки покрышке положено отлежаться су ткидвое при комнатной температуре. За это время резина плотно обхватывает каждый шип и затекает во все их закоулки.
    Однако даже хорошо отлаженный шиповальный автомат имеет допуск на выступание шипов над поверхностью протектора. Поэтому одни шипы сидят глубже, другие, наоборот, чуть больше выступают. Задача обкатки -помочь каждому шипчику встать на его законное место как следует. При движении автомобиля шипы начинают слегка шевелиться в резине и стремятся принять правильное положение в отлитом отверстии. Естественно, в такой период надо избегать проскальзывания колес при разгоне и торможении, а также боковых скольжений. Чем аккуратнее обкатка, тем дольше будут служить шипы.
    Идеальные условия – заснеженные дороги и скорость не выше 90-100 км/ч. В таких условиях за 800-1000 км шипы садятся на место под действием внутреннего трения резины. На асфальте и льду обкатка завершится быстрее, поскольку шипы взаимодействуют с жесткой поверхностью. Достаточно проехать 500-700 км, но при этом желательно не разгоняться быстрее 80 км/ч.
    В любых условиях лучше разбить обкатку на несколько поездок протяженностью от 150 до 300 км, с перерывами на час-два для остывания резины, чтобы шипы зафиксировались в нужном положении. При более коротких поездках шины на морозе почти не прогреваются, поэтому общий пробег обкатки увеличится. На шинах Нокиан, Пирелли и некоторых других (говрят даже Кордиант уже делает) есть индикатор обкатки шипов.
    Исключение составляют разве что «шиповки» Continental IceContact 2. Это единственные в своем роде шины – с шипами, вклеенными в резину в процессе вулканизации. Такое решение позволяет ограничить обкатку сотней-двумя километров, после чего они готовы похвастаться высоким сцеплением на льду, стабильным на всем протяжении эксплуатации.

    Осторожно – шипы!

    На льду жизнь шипов сокращает не торможение «в пол», а интенсивные проскальзывания при разгоне. Шипы обычно вылетают из резины не столько от боковых (относительно вертикальной оси шипа) сил, которые на льду не настолько велики, чтобы вывернуть шипы из протектора, сколько под действием центробежной силы при длительном буксовании и движении с высокой скоростью.
    Еще одна убийственная для шипов ситуация – когда при интенсивном буксовании покрышка прогрызает лед до асфальта. Шипы получают сильный удар, провоцирующий их выворачивание из резины. Поэтому трогайтесь внатяг, плавно работая сцеплением при малых оборотах двигателя, – результат будет успешнее, а шипы – целее. На асфальте, даже промороженном, лучше вообще избегать скольжений, поскольку на таком покрытии на шипы действуют повышенные боковые силы
    Достается шипам и когда водитель крутит руль на месте, маневрируя в ограниченном пространстве на твердом покрытии. Очень часто после таких маневров на асфальте или бетоне остаются процарапанные полуокружности или даже выпавшие шипы. Поэтому постарайтесь в таких ситуациях вращать руль, только когда автомобиль движется.

    Берегите шипы! А они уберегут вас от опасности.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *