Нужно ли разрешение на газовое оборудование на автомобиль?

17 ответов на вопрос “Нужно ли разрешение на газовое оборудование на автомобиль?”

  1. sony188 Ответить

    Все автовладельцы прекрасно осведомлены о том, что ГАИ требует перерегистрировать
    автомобили после установки газобаллонного оборудования.
    Во всем мире использование альтернативных видов моторного топлива уже давно считается
    одним из приоритетных направлений защиты окружающей среды. В ряде стран автовладельцам,
    желающим обзавестись газобаллонным оборудованием, государство выдает беспроцентные
    кредиты на установку или даже частично погашает его стоимость, предоставляет определенные
    скидки по транспортному налогу и другие льготы. У нас же использование газового моторного
    топлива не только не дает никаких льгот, но и, наоборот, облагается своеобразным
    «экологическим налогом» со стороны ГАИ.
    При стоимости установки ГБО 2500-3000 грн. ГАИ, не ударив палец о палец, норовит заработать
    на каждой операции порядка 800 грн. (около трети ее стоимости!) за внесение в свидетельство
    о регистрации записи «Установлено ГБО». Для владельцев же кредитных автомобилей замена
    техпаспорта, в связи с необходимостью переоформления документов в банке, обходится уже в
    сумму около 2000 грн., или примерно 75% стоимости ГБО. Причем требование о внесении в
    свидетельство о регистрации подобных записей не предусмотрено действующим законодательством,
    а поэтому является элементарным мошенничеством.
    А тех, кто не покупается на подобный обман, элементарно запугивают штрафами, штрафплощадкой
    и лишением «прав». Для выявления «нарушителей» работники ГАИ всеми правдами и неправдами
    стараются заглянуть под капот автомобиля (обычно под предлогом проверки номера кузова),
    чтобы обнаружить там «нелегальную» установку ГБО, «не зарегистрированную в установленном
    порядке». Учитывая же, что законодатель не включил регистрацию ГБО в перечень обязанностей
    автовладельца, инспекторы ГАИ проявляют смекалку и составляют протоколы за нарушение
    совершенно различных пунктов Правил дорожного движения, налагая штрафы по первой или ч.
    5 ст. 121 Админкодекса. А при повторном на протяжении года выявлении аналогичного «нарушения»
    уже составляют протоколы по третьей или шестой части этой же статьи, за что водители,
    признавшие в суде свою вину, нередко лишаются «прав» на 3—6 месяцев и даже могут подвергаться
    административному аресту до пяти суток Но происходит подобное исключительно по той причине,
    что водители не знают законов и смиренно признают свою вину как во время беспричинной остановки
    так и впоследствии в суде.
    Чаще всего при наличии на автомобиле «незарегистрированного» ГБО водителя обвиняют в нарушении
    пунктов 31.3 а) и 32.1 е ПДД, в результате чего составляется протокол по ч. 1 ст. 121 КоАГ
    (управление транспортными сред ствами переоборудованными с Нрушением соответствующих правил,
    норм и стандартов). На самом же деле пункт 31.3 а) запрещает эксплуатацию транс¬портных средств
    в случае их изготовления или переоборудования с нарушением требований стандартов, правил и
    нормативов, касающихся безопасности дорожного движения. В этом случае прежде всего нужно
    потребовать у сотрудника ГАИ, чтобы он указал в протоколе, какие имен¬но требования стандартов,
    правил и нормативов, касающихся безопасности дорожного движения, были нарушены при установке ГБО.
    А для того чтобы сразу же лишить гаишников малейшего повода для составления протокола за
    нарушение данного пункта Правил, достаточно иметь справ ку от установшика ГБО. что оно установлено
    в полном соответствии с требованиями стандартов, правил и нормативов, касающихся безопасности
    дорожного движения. Такую справку с печатью, написанную в произвольной форме, можно получить
    совершенно бесплатно или за символическую плату.
    Пункт 32.1 є) предусматривает, что с ГАИ согласовывается переоборудование транспортных средств.
    Но согласовывать с ГАИ установку ГБО от владельцев не требует ни один нормативно-правовой акт.
    Подтверждают это и в Центре безопасности дорожного движения и автоматизированных систем (ЦБДД и АС)
    при МВД Украины, где официально заявляют, что получать в ГАИ разрешение на установку ГБО не
    требуется. Соответствующий вопрос каждый желающий может направить как в ЦБДД и АС, так и в УГАИ
    МВД Украины и возить с собой полученный ответ в качестве второго «железного» аргумента.
    Гораздо реже встречаются претензии по пункту 31.1 ПДД, который гласит, что техническое состояние
    транспортных средств и их оборудования должно отвечать требованиям стандартов, касающихся
    безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды, а также правил технической эксплуатации,
    инструкций предприятий-производителей и другой нормативно-технической документации. В этом случае
    тоже вполне достаточно предъявить вышеупомянутую справку от установщика ГБО или аналогичную справку,
    но с акцентом на том, что установленное оборудование отвечает требованиям стандартов, правил и т.д.
    Кстати, установщики в подобных случаях легко идут на контакт, так как прекрасно понимают, что помощь
    автовладельцам в избавлении вымогателей поможет им привлечь новых клиентов.
    И наконец, достаточно распространены претензии по п. 30.1 ПДД, который гласит, что владельцы
    механических транспортных средств должны зарегистрировать (перерегистрировать) их в ГАИ независимо
    от их технического состояния на протяжении 10 дней с момента приобретения (получения), таможенного
    оформления или переоборудования либо ремонта, если необходимо внести изменения в регистрационные
    документы.
    Нужно ли вносить подобные изменения при установке ГБО? Однозначно, нет!
    Даже если допустить, что установка ГБО действительно является переоборудованием. как это утверждают
    «знатоки» из ГАИ. Для того чтобы в этом убедиться, достаточно заглянуть в п. 33 Порядка регистрации
    и перерегистрации транспортных средств, утвержденного постановлением Кабмина №1388 от 07.09.1998 г.
    В этом пункте приведен полный перечень случаев, в которых должна проводиться перерегистрация:
    «Перерегистрация транспортных средств проводится в случае получения свидетельства о регистрации
    взамен утраченного или непригодного для использования, изменения их владельцев, места стоянки,
    местонахождения или наименования владельцев — юридических лиц, места проживания либо фамилии, имени
    или отчества физических лиц, которые являются владельцами транспортных средств, а также цвета или
    марки транспортного средства в результате переоборудования или замены двигателя, кузова либо других
    составных частей, которые имеют идентификационные номера».
    Понятно, что установка на автомобиле ГБО не влечет изменения адреса или фамилии владельца, цвета
    или марки автомобиля, номера кузова или двигателя. А поэтому требование перерегистрировать автомобиль
    после установки ГБО абсурдно по своей сути. Для того чтобы объяснить это нерадивому сотруднику ГАИ,
    достаточно возить с собой аргумент №4 — выписку из вышеуказанного Порядка.
    И уж совершенно наивными выглядят обвинения водителей транспортных средств с незарегистрированным
    ГБО в нарушении п. 2.9 ПДД, который запрещает водителю управлять транспортным средством,
    незарегистрированным в ГАИ, без номерного знака или талона ТО. Здесь не нужны даже комментарии —
    подобное обвинение и вовсе явный бред.
    В целом же суть претензий во всех случаях сводится к тому, что автовладелец после установки ГБО
    не перерегистрировал свой автомобиль и не пополнил тем самым закрома любимой ГАИ. При этом если
    автовладельцы будут активно отстаивать свою правоту, объясняя работникам ГАИ, что те действуют
    противозаконно и превышают свои полномочия, число составленных протоколов резко пойдет на убыль,
    а по оставшимся можно будет без особых проблем добиться справедливости в суде. Сейчас же водители
    при составлении протоколов за незарегистрированное ГБО обычно оправдываются и ищут различные
    отговорки, ссылаясь на то, что они не знали о его существовании, что оно не работает, что они ехали
    на бензине и т.д. А в результате суд очень часто признает таких водителей виновными со все ми
    вытекающими последствиями В то же время в подобных случаях вместо оправданий следует занимать
    жесткую наступательную позицию и не только приводить вышеупомянутые аргументы своей невиновности,
    но и требован ия привлечения к уголовной ответственности работников ГАИ, не законно составивших
    протокол и их начальников, отдавших им соответствующий противозаконный приказ.
    Кстати, подобная «самодеятельность» ГАИ не остается не замеченной не только простыми автовладельцами,
    но и власть имущими.

  2. Alek2008 Ответить

    Оформлять газовое оборудование на авто или нет, дело личное, однако надо учитывать, что за ГБО без регистрации владельцу транспортного средства грозит штраф в размере 500 рублей и это лишь первичная мера.
    Ко всему прочему, станет невозможно поставить на учет машину с газовой системой без соответствующих документов. Для этого обязательно нужна отметка в техпаспорте ТС (ПТС). При смене собственника, покупке или продаже такого автомобиля придётся демонтировать установку.
    Более подробно о том, что будет, если ездить с не зарегистрированным газобаллонным оборудованием можно узнать из этой статьи.

    Как зарегистрировать ГБО в ГИБДД (новые правила)

    С 2019 года правила внесения изменений в конструкцию транспортных средств с последующей проверкой соответствия требованиям ТР ТС 018/2011, регламентирует Постановление Правительства РФ №413 от 06.04.2019 г.
    Согласно постановлению чтобы переоборудовать автомобиль законно, необходимо получить разрешение от Госавтоинспекции. Затем смонтировать газовое оборудование и предоставить авто для осмотра в технадзор. После чего будет выдано свидетельство на основании которого, владелец машины должен обратиться в подразделение ГАИ для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства.
    Но до подачи заявления в ГИБДД, нужно отыскать специальную сертифицированную лабораторию, которая выполнит первичную экспертизу, для документального подтверждения возможности установки оборудования на данное ТС. После монтажа эта организация должна проверить выполнение предписанных требований по безопасности.
    Выполнять экспертизу может только та организация, которая имеет действующий аттестат аккредитации.
     
    На данный момент в РФ существует порядка 17 аккредитованных испытательных лабораторий. Проверить наличие аттестации у ИЛ можно на сайте https://pub.fsa.gov.ru/ral
    Также с выходом нового постановления произошли некоторые изменения, которые должны ускорить процесс узаконивания газобаллонного оборудования. Об этом ниже.

    Поэтапная процедура оформления

  3. 111AAA111 Ответить

    Получив положительное решение о возможности внесения изменений, можно приступать к установке ГБО. Организация-установщик должна выдать собственнику автомобиля заявление-декларацию об объёме и качестве выполненных работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства.

    Как зарегистрировать автомобиль с ГБО?

    После установки ГБО нужно пройти техническую экспертизу, по результатам которой выдаётся протокол технической экспертизы, а затем – государственный технический осмотр.
    Только после этого можно обратиться в ГИБДД, где придется предоставить еще ряд документов:
    заключение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений;
    удостоверение личности;
    техпаспорт и свидетельство о регистрации автомобиля;
    документ, который подтверждает ваше право на владение данным ТС;
    заявление с просьбой выдать свидетельство;
    свидетельства Ф №2а, а также 2б. Их выдают после установки ГБО;
    диагностическая карта;
    заверенные копии сертификатов соответствия установленного газобаллонного оборудования;
    сертификат соответствия, выданный установщику, который подтверждает его право выполнения такого рода работ, выданный аккредитованным органом сертификации;
    чек об уплате госпошлины.
    Нужно также представить и само транспортное средство для осмотра.
    Если не выполнить все эти предписания, в ГИБДД просто откажут в регистрации ТС, сославшись на пункты 3 и 51 «Правил регистрации автомототранспортных средств…» (Приказ МВД РФ от 24 ноября 2008 г. № 1001), где в числе оснований для отказа есть такое: «представлены транспортные средства, конструкция которых или внесённые в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах».
    А пункт 51 прямо указывает, что «не производятся регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учёта транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований настоящих Правил и Административного регламента либо в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации».

    Когда не нужно проходить проверку?

    Не подлежат проверке ТС, если на них:
    установлены компоненты, предусмотренные изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
    предназначенные для этого транспортного средства и прошедшие оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
    при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
    В ГИБДД поясняют, что на ранее установленное по закону ГБО новый регламент не распространяется. Тем, кто подсуетился заранее, можно сказать, крупно повезло.
    Повторное освидетельствование ГБО ведется организациями, имеющими лицензию на испытание по старым правилам. Те же транспортные средства, на которые ГБО было установлено после 27 января 2015 года, регистрацию не пройдут, если отсутствует Свидетельство о соответствии конструкции требованиям безопасности, предусмотренное новым техническим регламентом. Владельцам этих ТС придется пройти процедуру установки ГБО в соответствии с новыми требованиями.

    Периодические проверки

    Водитель транспортного средства должен проходить периодические проверки газового оборудования и газовых баллонов. Использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку, запрещено. Обычно такие проверки проводятся раз в два года.

  4. driver1989 Ответить

    Если не регистрировать установку ГБО, то последует штраф в размере всего 500 рублей по ч.1 ст.12.5 КоАП за нарушение п.7.14 “Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации” – внесение изменений в конструкцию без разрешения ГИБДД.
    Но в дополнение к штрафу водитель получает предписание (требование) привести автомобиль в первоначальный вид. Если этого не сделать и не представить автомобиль на осмотр через 10 дней, то ГАИ аннулирует регистрацию автомобиля.

    Если ГБО уже установлено?

    Если Вы не хотите таких санкций именно в случае уже установленного газа, то действовать нужно достаточно быстро:
    получить заключение первой экспертизы,
    взять разрешение ГАИ на установку газобаллонного оборудования, и проблема решена.
    Обратите внимание на данную тонкость. ГАИ наказывает за невыполнение требование п.7.14, упомянутого выше, то есть за то, что уже установленное ГБО стоит без разрешения ГИБДД. А раз разрешение получено, то за что тогда прекращать регистрацию?!
    Снимать оборудование для его легализации, чтобы сначала получить разрешение на его установку, а затем заново устанавливать, не нужно:
    “…демонтаж установленных на транспортное средство без соответствующего разрешения составных частей и предметов оборудования для получения разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства не предусмотрен”, – Письмо №3/167714245742 от 21.11.2016 Первого заместителя начальника ГУ ОБДД МВД РФ В.В.Швецова.
    Еще одно замечание: если проводилась постановка на учет автомобиля с ГБО, на которое не получено свидетельство о внесении изменений в конструкцию, то де-факто само изменение в конструкцию уже легализовано. Но подробности опускаю, чтобы не вводить вас в соблазн, поскольку доказательство данного утверждения требует определенной юридической подготовки, и вполне возможно, потребуется обращение в суд.
    По этой причине, если вы купили автомобиль с уже установленным газобаллонным оборудованием, не зарегистрированном в требуемом законодательством 2020 года порядке, то соваться в ГИБДД для постановки на учет смысла нет. На учет не поставят. Придется либо демонтировать оборудование, либо его узаконивать.

    Можно ли сразу зарегистрировать газ при установке?

    Обращаться в ГИБДД должен либо собственник, либо его доверенное лицо. Если вы рискнете и выпишите доверенность на сотрудника организации, которая устанавливала ГБО, то он за определенную плату посетит МРЭО (регистрационное подразделение) вместо вас.
    Попутно, периодические испытания газобаллонного оборудования обязательны, о чем сказано в п.9.8.3 Приложения №8 ТР ТС. Проще их проводить там, где устанавливали ГБО. Периодичность устанавливается в паспорте на ГБО и баллон. По результатам испытаний выдается свидетельство, необходимое при прохождении технического осмотра.
    Перевод автомобиля на газ в качестве топлива экономически оправдан, только когда автомобиль используется достаточно интенсивно. Установка газобаллонного ГБО потребует не только вложения средств, но и приведет к затратам времени и нервов, ведь, помимо самой установки ГБО, потребуется его регистрация в ГИБДД.
    Но дорогу осилит идущий.

  5. vadimahmedov Ответить

    При каких условиях автолюбитель будет оштрафован за ГБО:
    1. Невыполнение требований по внесению изменений в автомобильную конструкцию.
    2. В техпаспорте и регистрационном свидетельстве нет отметок о монтаже ГБО.
    3. Не соответствующее требованиям оборудование.
    4. Отсутствие документов и сертификации на оборудование.
    Номерные знаки на баллонах не соответствуют номерам в ПТС и сертификатах. Если на авто установить ГБО с нарушениями, то штраф будет обеспечен. Соответствующие поправки были внесены в Техрегламент.
    Как не получить штраф за использование газа в машине?
    На первый взгляд, у автолюбителя возникает большое количество сложностей, связанных со многими дополнительными процедурами. В действительности все очень просто и действие может пройти в несколько шагов:
    1. До процесса монтажа следует получить разрешительные документы на добавление в автомобиль газового оборудования. Эту проверку выполняют в экспертных специализированных компаниях, в них выдадут официальное разрешение, которое потребуется утвердить в МРЭО.
    2. Когда разрешение будет получено, потребуется найти организацию, которая занимается установкой ГБО официально, имеет все допуски и соответствующие лицензии на выполнение этих работ.
    3. После процесса установки оборудования потребуется снова пройти процедуру проверки на соответствие и безвредность в экспертной компании.
    4. После всего этого можно будет смело идти в МРЭО ГИБДД, где изменения будут внесены в регистрационные документы вашей машины.
    После этих процедур можно со спокойной душой ездить как по российским, так и по иностранным дорогам, не волнуясь о том, что вас накажут штрафом.

  6. [PritorianZ] Ответить

    В целях единообразного понимания Вами норм гражданского законодательства, а также во избежание двоякого толкования рассматриваемых ниже положений гражданского законодательства, вопросы № 4, 11 объединены
    Вопрос 4:
    Текущие проверки автотранспорта с ГБО без официальных документов сотрудниками ГИБДД – разъяснение этих проверок?

    Вопрос 11:
    Если остановит сотрудник ГИБДД автомобиль с ГБО без соответствующих документов, что он должен предпринять и какие правовые последствия понесет владелец авто?

    Ответ 4, 11:
    По результатам проверки выполнения требований Технического регламента, рассмотрения представленных документов и осмотра транспортного средства регистрирующий орган ГИБДД обязан оформлять, регистрировать и выдавать заявителю свидетельство по форме, предусмотренной приложением N 18 к Техническому регламенту и приложением N 5 к Правилам заполнения бланков одобрения типа транспортного средства, одобрения типа шасси, уведомления об отмене документа, удостоверяющего соответствие техническому регламенту, свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, утвержденными решением Коллегии ЕЭК от 09.12.2014 N 232 (далее — Правила), или отказывать в его выдаче с указанием причин (до изготовления бланков свидетельств, соответствующих требованиям Правил, допускается выдача свидетельств, изготовленных при помощи электронной вычислительной техники, только на транспортные средства, зарегистрированные в подразделениях Госавтоинспекции МВД России).
    Таким образом, в случае оформления соответствующего свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, утвержденными решением Коллегии ЕЭК от 09.12.2014 N 232 никаких проблем с представителями власти и органами, осуществляющими проверку автомобиля (ТО) не возникнет.
    Кроме того, отмечаем, что согласно п. 2.1 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 19.12.2014) “О Правилах дорожного движения” (вместе с “Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения”) водитель механического транспортного средства обязан:
    Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
    — водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
    — регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
    — в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
    — страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
    В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.
    Вывод:
    Таким образом, ни в Постановлении Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 19.12.2014) “О Правилах дорожного движения” ни в Приказе МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 22.12.2014) “Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения” не указывается правила обязательного наличия у водителя ТС с газовым оборудованием разрешительных документов на использование газового оборудования.
    Однако по нашему мнению в ближайшее время должны быть внесены соответствующие поправки в законодательство об ответственности за использование газового оборудования без соответствующих документов, подтверждающих безопасность использования ТС.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *