Нужно ли себя сравнивать с самим собой и другими обществознание 6 класс?

2 ответов на вопрос “Нужно ли себя сравнивать с самим собой и другими обществознание 6 класс?”

  1. Sann Ответить

    Вопрос интересный, но он – двоякий, т.к. здесь, я считаю, и тот, и другой вариант является возможным и правильным.
    Сравнение себя с самим собой – это ориентир нашего личного развития, т.е. мой успех, мои достижения и т.п., относительно моей личной планки. Если планка была не слишком завышена, и при этом, для достижения определённой цели, пришлось приложить определённые усилия, хотя при этом были некие сомнения и страхи, возникает чувство успеха – я смог, я справился, я преодолел, следовательно вырос в собственных глазах. Никто быть может об этом и не узнает, но знаю я, и в данном ключе, для меня этого более чем достаточно.
    Сравнение себя с другими – тоже необходимый компонент личностного роста. Но здесь он может проявить себя в двух видах:
    1) я вижу, что кто-то лучше меня, не важно даже в чём, но меня это огорчает. Следствие – ревность, зависть и т.п., другими словами – регресс;
    2) я вижу, что кто-то в чём-то лучше меня, и я хочу также, а может быть, если получится, – лучше. Мне нравится то, что делает более успешный человек, и я восхищаюсь им. Я начну двигаться в этом направлении. Я тоже так смогу. И это будет – прогресс.
    Всё это рассматривается в рамках какой-то там обобщенной личности, поэтому здесь всё условно и приблизительно. И на протяжении всей нашей жизни, такие сравнения будут, и это нормально. Таким образом, мы не стоим на месте, как и всё, что нас окружает.
    Сравнивая, мы меняемся. Сравнивая, мы растём. Но это в идеале, конечно. А вообще, это личный выбор каждого – кто-то смотрит на других, и видит в них быдло, кто-то смотрит на других, и восхищается. Для дурака – все люди серые и одинаковые, для умного – разные и интересные, а ещё “красота живёт в глазах смотрящего”, и здесь есть к чему стремиться.

  2. landscape Ответить

    Параграф 2. Человек познает мир.
    Проверим себя. (страница 23-24).
    Вопрос 1. Зачем человек познаёт себя?
    Исследование человеком своих возможностей и способностей, поиск того вида деятельности, который в наибольшей мере будет им соответствовать.
    Вопрос 2. Влияет ли самооценка на поведение человека?
    Ложная или заниженная самооценка сдерживает развитие способностей, рождает неверие в себя, снижает удовлетворение от учебы, любимого занятия. Правильная самооценка помогает поверить в свои силы, выделить ту деятельность, в которой ты сможешь достичь высоких результатов, преодолеть все трудности.
    Вопрос 3. Нужно ли сравнивать себя с самим собой и другими?
    Очень важно научиться видеть и оценивать себя, сравнивая не только с другими, но и с самим собой.
    Вопрос 4. Каждый ли из нас талантлив? Как это узнать?
    Человек обладает огромными способностями, главное — уметь ими воспользоваться и развивать их.
    Вопрос 5. Как найти дело по душе?
    Найти себя и правильно определить свое место в жизни помогут размышления над вопросом: «В какой области деятельности я смогу полнее раскрыть себя?»
    В классе и дома
    Вопрос 1. Составь словесный автопортрет и попроси друга «нарисовать» твой словесный портрет. Сравни их. Над чем тебе стоит задуматься?
    Стоит пересмотреть самооценку.
    Вопрос 2. Какое дело получается у тебя лучше всего? Объясни причины успеха.
    Помогать папе по домашним делам. Причины успеха в том, что я смотрю, как она делает и повторяю за ним.
    Вопрос 3. «Все мы, увы, не ко всем делам одинаково годны». Приведи примеры из жизни близких, друзей, литературных героев, подтверждающие это высказывание.
    Каждый человек хоть чем-нибудь отличается от других и превосходит их в чём-то. Вы, возможно, лучше рисуете, чем сестра, или вам легче даётся математика При многообразии интересов у каждого можно отметить основную склонность к тому или иному виду деятельности, уделу, которое он делает много лучше других. Природа наградила каждого из нас множеством способностей, которыми мы не всегда пользуемся или ленимся развивать до уровня талантов.
    Вопрос 4. В Интернете найди сведения о вундеркиндах — детях, рано проявивших свои необычные способности.
    Майкл Кевин Кирни (Michael Kevin Kearney) — окончил университет в 10 лет. 24-летний Майкл Кирни известен как самый молодой выпускник университета — ему на тот момент было всего 10 лет. Кроме этого, в 2008 году он выиграл миллион долларов в шоу «Кто хочет стать миллионером». Кевин родился в 1984 году, в своей жизни поставил множество интеллектуальных рекордов и работает учителем в колледже с возраста 17 лет. Первые свои слова мальчик сказал в 4 месяца, в 6 месяцев он сказал на приеме у педиатра «У меня инфекция в левом ухе» (я уверен, врач упал в обморок), и научился читать в возрасте 10 месяцев. Когда Майклу было 4 года, он успешно прошел математический тест Джона Хопкинса для одаренных детей (Johns Hopkins precocious math program). В 6 лет Кевин закончил школу, поступил в Santa Rosa Junior College, и в 10 лет окончил ее по специальности «геология и археология». Майкл попал в книгу рекордов Гиннеса как самый юный выпускник университета, получивший степень бакалавра по археологии. Также ему принадлежит рекорд как самому молодому аспиранту (в таком возрасте я лично только девочек в школе за косички дергал и учился в 3 классе). В 2006 году Майкл стал известным во всем мире после победы в игре «Gold Rush» и выигрыша 1 миллиона долларов.
    Вопрос 5. Заполни (в рабочей тетради) столбцы следующих схем: “Мои способности”.
    Мои способности: Я могу делать уборку по дому, у меня не получается шить, я хотела бы научиться играть на гитаре. Мои поступки: мне не нравится, когда я жадничаю; мне нравится, когда я проявляю сочувствие; я хотела бы быть более общительной.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *