Нужно ли снимать старые кассы с учета в налоговой?

1 ответ на вопрос “Нужно ли снимать старые кассы с учета в налоговой?”

  1. 0-mail-0 Ответить

    Внимание! Этот материал о том, как снять кассу с учёта в налоговой. Если вас интересует как снять у кассы Z отчёт (регулярное снятие кассы), нажмите сюда!
    Предпринимательская деятельность далеко не всегда проста и безоблачна. Иногда случается и так, что приходится сворачивать бизнес, а все рабочее оборудование складировать в дальний угол. Но если прилавки, мебель, компьютеры и прочее можно просто спрятать подальше или попытаться перепродать, то с контрольно-кассовой техникой поступать нужно иначе.
    Прежде чем окончательно убрать ее на полку или выставить на продажу, необходимо провести ее снятие с учета в налоговой инспекции.
    Причем поступать так нужно не только в случае закрытия бизнеса, но и в некоторых других ситуациях. Разберем эту тему подробнее.

    Снимаем контрольно-кассовую технику с учета: причины

    Необходимость полного снятия контрольно-кассовых машин с учета в налоговых органах или их перерегистрация может возникнуть при самых разных обстоятельствах. Это может быть:
    ликвидация юридического лица (предприятия или организации) а также закрытие ИП;
    добровольная замена кассовой машины на более функциональную и новую модель;
    вынужденная замена устаревшей кассовой техники вследствие того, что она была вычеркнута из перечня государственного реестра. Эксплуатировать контрольно-кассовый аппарат можно не более 7 лет с момента его выпуска;
    кража контрольно-кассовой техники. В данном случае, к заявлению о снятии кассы с учета специалисту налоговой надо будет обязательно предъявить справку из полиции;
    предоставление в аренду, передача в дар, а также продажа другой компании или индивидуальному предпринимателю;
    форс-мажорные обстоятельства (пожары, наводнения, разрушения зданий и т.д.);
    изменения в соответствующей части законодательства;
    в случаях, если кассовая машина по каким-либо причинам не применяется в работе. Особенно это важно, если дальнейшее ее использование также не запланировано, но, при этом, доступ к ней имеют как сотрудники компании, так и посторонние лица. Чтобы избежать несанкционированного и бесконтрольного использования кассы, ее надо дезактивировать.

    Для чего снимать контрольно-кассовые машины с учета в налоговой

    Снимать кассы с учета в налоговых органах необходимо независимо от того, что послужило причиной прекращения их применения. Нужно помнить о том, что данные о каждом используемом фискальном регистраторе или кассовом аппарате есть в базе налоговой службы. А раз так, то значит они в обязательно порядке должны подвергаться регулярному техническому обслуживанию и своевременной замене ЭКЛЗ.
    Если касса не снята с учета, представители налоговой инспекции могут в любой момент заглянуть с проверкой на предмет правильной выдачи кассовых чеков покупателям или потребителям услуг.
    Особенно это касается индивидуальных предпринимателей, поскольку именно их в случае чего проще всего найти (по месту жительства, указываемом при постановке ИП на учет в ИФНС). Самое неприятное будет, если представитель организации или индивидуальный предприниматель не сможет ответить на вопрос о том, где находится контрольно-кассовая техника, зарегистрированная на его компанию.
    Ну и конечно, стоит помнит о том, что не сняв кассу с учета в налоговой службе, ее не удастся продать или подарить.

    Порядок снятия контрольно-кассовой техники с регистрации

    Если говорить коротко, то процесс снятия ККМ с налогового учета происходит в несколько этапов:
    подготовка комплекта документов;
    консультирование и привлечение к процедуре сотрудника сервисного центра;
    визит в налоговую.
    Если все сделано по порядку и правильно, то сам процесс снятия кассы с учета займет не более получаса.

    Что важно при снятии кассы с учета

    Основной смысл операции по снятию кассы с регистрации в налоговых органах заключается в том, чтобы они могли проверить, насколько соответствует информация в кассовом журнале по отношению к сведениям фискальной памяти, а также последующей дезактивации аппарата, и передачи данных ЭКЛЗ на хранение. Здесь необходимо отметить, что строгой регламентации этой процедуры нет, поэтому каждый регион РФ по-своему регулирует данный процесс.
    Прежде чем отправляться в территориальный отдел налоговой службы, нужно уточнить, какие именно требования предъявляет к процедуре снятия кассы с учета именно тот отдел ИФНС, в котором она была зарегистрирована.
    Внимание! Иногда налоговики требуют, чтобы снятие фискальных отчетов с контрольно-кассовой техники проводилось только в присутствии их представителя. В этом случае нужно заранее договариваться с инженером из центра технического обслуживания о том, чтобы он мог в определенное время подъехать в налоговую. ИП или сотруднику компании, подающей заявление на снятие ККМ с регистрации, надо иметь с собой все необходимые документы и саму кассу.
    Следует отметить, что не все территориальные инспекции так строго относятся к данному процессу. Некоторые не требуют привозить к ним кассовые машины и приглашать технического специалиста, они ограничиваются проверкой документов, главное в которых – корректное оформление и резолюция сертифицированного технического центра.
    В еще более упрощенных схемах работники обслуживающих центров самостоятельно снимают блок ЭКЗЛ и собирают все документы для снятия кассы с учета в налоговой. При этом собственнику кассовой машины нужно всего лишь лично подъехать в налоговую с заявлением или отправить туда представителя с доверенностью. Сделать это надо либо в тот же день, либо, если это установлено в правилах местной территориальной налоговой инспекции – в трехдневный срок.
    Перед тем, как снимать кассовый аппарат с налогового учета, необходимо убедиться в том, что вся налоговая отчетность на текущее время сдана своевременно, никаких долгов перед налоговиками нет, все счета со стороны обслуживающей технику организации оплачены.
    Кроме того, не лишним будет еще раз проверить правильность занесения информации в журнал кассира-операциониста, и проверить журнал технического обслуживания.

    Документы по снятию ККМ для налоговой

    После того, как все необходимые предварительные проверки и операции проведены, пора приступать к формированию пакета документов для налоговой. В него входит несколько важных документов, без которых снятие кассы с регистрации невозможно. Вот перечень этих документов:
    карточка, выданная при регистрации кассовой машины в налоговой;
    заявление о снятии ККМ с учёта;
    личный паспорт заявителя или представителя по доверенности;
    технический паспорт контрольно-кассовой техники и отдельно паспорт блока ЭКЛЗ;
    журнал кассира-операциониста;
    журнал регистрации вызовов технических специалистов;
    копия заверенного налоговой инспекцией баланса за последний отчётный период;
    кассовая книга от ООО;
    книга доходов и расходов от ИП.
    Последние два документа не обязательны, но в некоторых случаях инспектор налоговой службы может попросить их для полноценного анализа сведений по ККМ.
    От сотрудника обслуживающего центра, налоговики потребуют:
    чек с фискальным отчётом за всё время использования кассы;
    акт о снятии показаний кассовых счётчиков;
    по одному чеку-отчёту за каждые последние три года эксплуатации кассы;
    помесячные фискальные отчеты также за трехгодовой период;
    чек о закрытии архива памяти аппарата;
    отчёт по блоку памяти ЭКЛЗ;
    акт о передаче ЭКЛЗ на хранение. Кстати говоря, храниться он должен не менее пяти лет с момента снятия кассы с учета на случай возможной налоговой проверки.
    После того, как все вышеперечисленные документы будут отданы специалисту налоговой инспекции, и процедура снятия кассы с учета будет завершена, с кассовым аппаратом можно делать все, что заблагорассудиться: продать, сдать в аренду, отдать в комиссионный отдел технического центра, подарить, просто поставить в угол. Однако стоит помнить, что если модель кассы вычеркнута из госреестра, дальнейшее её использование будет невозможно. В этом случае кассу можно только выбросить.

  2. 2john2 Ответить

    ФНС РФ в своем письме от 19.06.2017 № ЕД-4-20/11625@ уточнила порядок снятия с учета ККТ, в случае ее модернизации для соответствия новым требованиям Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ.
    Текст письма размещен на официальном сайте ФНС.
    Ведомство отмечает, что контрольно-кассовая техника, несоответствующая новым требованиям и зарегистрированная в налоговых органах до 1 февраля 2017 года, снимается с регистрационного учета по заявлениям налогоплательщиков до 1 июля 2017 года.
    После указанной даты кассовая техника, несоответствующая новым требованиям, будет сниматься с учета налоговыми органами в одностороннем порядке без заявлений пользователей.
    Если налогоплательщик сам не снял с учета «старый» кассовый аппарат, но модернизировал его и зарегистрировал по новым правилам, то после 1 июля 2017 года налоговый орган снимет с учета «старую» ККТ (то есть кассу до модернизации) без заявления пользователя, а сама модернизированная касса может применяться в соответствии с новым порядком.
    Вместе с тем, таким пользователям ККТ необходимо представить после 1 июля 2017 года в налоговые органы показания контрольных и суммирующих денежных счетчиков, снятых с ККТ до момента ее модернизации.
    ФНС также сообщает, что штрафные санкции не будут применяться, если «старая» ККТ, снятая с учета налоговым органом после 1 июля 2017 года, применяется при расчетах из-за обоснованного отсутствия онлайн-кассы (письмо Минфина от 30.05.2017 № 03-01-15/33121).
    Подробнее: ↴

  3. BanniHoup Ответить

    Цитата (ст.4.7 №54-ФЗ):8. В случае перерегистрации контрольно-кассовой техники в связи с заменой фискального накопителя или снятия контрольно-кассовой техники с регистрационного учета пользователь формирует отчет о закрытии фискального накопителя.
    Сведения, содержащиеся в сформированном отчете о закрытии фискального накопителя, передаются в налоговый орган вместе с заявлением о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники в связи с заменой фискального накопителя или заявлением о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета.
    Сведения, указанные в абзаце втором настоящего пункта, могут не передаваться в налоговый орган в случае утраты контрольно-кассовой техники вследствие обстоятельств непреодолимой силы, хищения контрольно-кассовой техники или поломки фискального накопителя вследствие заводского брака, исключающей возможность считывания всех фискальных данных, которые должны храниться в памяти фискального накопителя, и формирования отчета о закрытии фискального накопителя. Факт указанной в настоящем абзаце поломки фискального накопителя вследствие заводского брака должен быть документально подтвержден изготовителем такого фискального накопителя.
    В случае, указанном в пункте 15 настоящей статьи, пользователь в течение 30 календарных дней с даты снятия контрольно-кассовой техники с регистрационного учета обязан предоставить в налоговый орган фискальный накопитель для осуществления считывания содержащихся в нем фискальных данных.
    (п. 8 в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ)

    16. По истечении срока действия ключа фискального признака в фискальном накопителе применяемой контрольно-кассовой техники такая контрольно-кассовая техника снимается налоговыми органами с регистрационного учета в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии такой контрольно-кассовой техники с регистрационного учета. При этом в течение 60 календарных дней с даты ее снятия с регистрационного учета пользователь должен представить в налоговые органы все фискальные данные, которые хранятся в фискальном накопителе, применявшемся в контрольно-кассовой технике на момент ее снятия с регистрационного учета, и которые на момент такого снятия с регистрационного учета не переданы в налоговые органы, за исключением случая поломки фискального накопителя.
    (в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ)
    В случае снятия контрольно-кассовой техники с регистрационного учета налоговыми органами в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии такой контрольно-кассовой техники с регистрационного учета по истечении срока действия ключа фискального признака в фискальном накопителе и при наличии факта поломки фискального накопителя пользователь предоставляет изготовителю фискальный накопитель для проведения экспертизы в порядке, предусмотренном пунктом 8.1 настоящей статьи. Пользователь в течение 60 календарных дней с даты снятия налоговыми органами контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии такой контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в случае поломки фискального накопителя представляет в налоговые органы сведения, содержащиеся в фискальном накопителе, в случае, если изготовителем фискального накопителя подтверждена возможность считывания фискальных данных из сломанного фискального накопителя.
    (абзац введен Федеральным законом от 03.07.2018 N 192-ФЗ)
    17. Налоговые органы отказывают пользователю в регистрации или перерегистрации контрольно-кассовой техники в случае представления им в заявлении о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники или заявлении о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета недостоверных сведений или сведений не в полном объеме.
    (в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ)

  4. PIBchik Ответить

    Весьма странная обслуживающая организация, если не сказать больше.. Не помешает убедиться, есть ли у этой организации аккредитация статуса АСЦ от генерального поставщика ККТ… Скорее всего, при продолжении работы на ККТ потребуется обновить ПО – обязательно уточните ! Не откладывать замену ФН до 02_10_19 – даты снятия ККТ с учёта !  Для полного ответа недостаточно информации – архив ФН закрыт/ НЕ закрыт, режим работы ККТ – онлайн/оффлайн, если онлайн,то договор с ОФД – расторгнут/действующий
    Перед установкой/активацией нового блока ФН требуется завершить работу со “старым” ФН. Порядок действий при истечении срока действия ключа следующий ( не делать самостоятельно !)
    На ККТ выполняется процедура “Закрытие архива ФН”, вследствие чего в старом ФН взводится флаг состояния “Архив закрыт” ( блок ФН хранить 5 лет !). При успешном выполнении процедуры ФД ( фискальный документ) о закрытии архива ККТ передается НЕ “в налоговую”, а на сервер ОФД , и только потом на сервер ФНС. Подключается новый ФН, выполняется в два этапа процедура регистрации/активации нового ФН. Проверить в вашем личном кабинете сервера ОФД – опция “Регистрационная карточка”, номер ФН должен стать новым ( совпадать с номером вновь активированного ФН) . Архив данных передавать никуда не надо, всё ФД хранятся в базе данных сервера ОФД, предоставляются ( в случае необходимости) инспектору ИФНС по его запросу
    Ваши действия
    1 Заключен и действует договор с ОФД, режим работы ККТ он-лайн ( интернет), архив ФН закрыт – см. выше
    2 Договор с ОФД расторгнут – прошло более 12 месяцев с даты заключения, архив ФН не закрыт, режим работы ККТ он-лайн
    Перезаключить договор, выполнить “Закрытие архива ФН”  с датой последнего фискального документа архива ( грамотный сервис-специалист должен уметь !), далее все по п.1
    После успешного выполнения установки нового ФН настоятельно рекомендую любым способом уведомить ( и убедиться в получении информации налоговым инспектором !) ИФНС о продолжении работы ККТ.

  5. asman0904 Ответить

    Добрый день, уважаемые ИП!
    Короткая, но важная новость для тех, кто еще не перешел на новые онлайн-кассы. Знаю, что эта тема уже всем изрядно надоела.
    Но тем не менее… Нашел интересное письмо ФНС, в котором ясно сказано, что все НЕ-онлайн-кассы после 1-го июля 2017 года, как в известной всем сказке, превратятся в тыквы.

    В письме ФНС России от 31.01.2017 N ЕД-4-20/1602 можно найти следующую интересную информацию:

    Согласно пункту 15 статьи 4.2 Федерального закона N 54-ФЗ (введенной Федеральным законом N 290-ФЗ) в случае, если выявлена контрольно-кассовая техника, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, такая контрольно-кассовая техника подлежит снятию налоговым органом с регистрационного учета в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, если иное не предусмотрено Федеральным законом N 54-ФЗ (в редакции Федерального закона N 290-ФЗ).
    Контрольно-кассовая техника, соответствующая требованиям Федерального закона N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона N 290-ФЗ), без фискального накопителя, в том числе снятая с регистрационного учета в одностороннем порядке налоговым органом, не может квалифицироваться в качестве контрольно-кассовой техники в понимании Федерального закона N 54-ФЗ.
    В этой связи Федеральный закон N 54-ФЗ (в редакции Федерального закона N 290-ФЗ) не предусматривает учет устройств, не отвечающих требованиям Федерального закона N 54-ФЗ (в редакции Федерального закона N 290-ФЗ), после 01.07.2017.
    Таким образом, осуществление расчетов за реализованные товары (работы, услуги) с использованием такого устройства влечет привлечение к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Источник

    Что это означает для ИП?

    Если совсем кратко, то из этого письма следует то, что после 01.07.2017 года все устаревшие ККМ, которые не являются онлайн-кассами будут сниматься с учета в ФНС в одностороннем порядке.
    Причем, заявления со стороны предпринимателей никто ждать не будет. Если обнаружат устаревшую ККМ в своих реестрах, то просто снимут ее с учета.
    Соответственно, использовать ее будет нельзя.

    Что делать?

    Тем, кто обязан сейчас использовать ККМ, или если возникнет такая обязанность после 01.07.2017 года, то придется:
    Начать использовать онлайн-кассы не позже 01.07.2017 года (для ИП на ОСН или УСН)
    ИП на ПСН или ЕНВД имеют право работать без ККМ до 01.07.2018 года.
    Если ИП торгует пивом, то необходимо было начать использовать ККМ начиная с 31.03.2017 года (подробнее по этой ссылке). В этом случае никаких поблажек нет. Даже для ИП на ЕНВД или ПСН.

    Есть ли шанс, что отодвинут на более позднюю дату срок перехода на новые ККМ?

    Есть надежда, но очень призрачная.
    Дело в том, что сейчас два законопроекта находятся на рассмотрении в ГосДуме, которые могут немного облегчить жизнь тем, кто мечтает =) перейти на использование онлайн-касс:
    Еще один очень интересный законопроект про отмену онлайн-касс для ИП на ЕНВД или ПСН (+ судьба предыдущей инициативы)
    Внезапно. В ГосДуме появился новый законопроект о переносе даты перехода на онлайн-кассы для ИП на ПСН и ЕНВД на 2021 год (!)

    Какие штрафы будут за применение устаревшей кассовой техники?

    Есть отдельная статья по этой теме вот здесь:
    https://dmitry-robionek.ru/zakon/novye-shtrafy-kkm-2017.html
    На этом все. Следите за новостями.

    Не забудьте подписаться на новые статьи для ИП!

    И Вы будете первыми узнавать о новых законах и важных изменениях:
    Подписаться на новости по емайл

  6. SoN1258 Ответить

    Дальнейшие действия пользователя зависят от того, в чем заключались причины снятия онлайн-кассы с учета.
    Если кассовый аппарат был передан другому хозяйствующему субъекту, то можно, если это будет необходимо, проинструктировать его на предмет регистрации онлайн-кассы в ФНС — как обязательного условия дальнейшего легального использования ККТ.
    Если касса была утеряна, то нужно будет попытаться вернуть ее, заявив о пропаже в правоохранительные органы или организовав внутрикорпоративное расследование. Если эти меры окажутся успешными, то кассовый аппарат можно будет вновь зарегистрировать и начать им пользоваться.
    Если ККТ сломалась, то нужно будет обратиться к ее производителю за получением данных об условиях и месте проведения гарантийного ремонта оборудования. А если гарантия закончилась — запросить контакты сервисного центра, в котором может быть проведен ремонт кассовой техники на коммерческой основе. После того, как устройство отремонтируют, можно будет вновь поставить его на учет в ФНС.
    Если ФНС сняла онлайн-кассу с учета в силу того, что обнаружила несоответствие устройства установленным законом требованиям, то понадобится эти несоответствия устранить — и только после этого вновь ставить кассовый аппарат на учет. При невозможности устранить нарушения придется покупать новую кассу.
    Если ККТ снята с учета ФНС по причине истечения срока действия фискального накопителя, то нужно будет купить новый, а затем зарегистрировать кассу.
    Если кассовый аппарат снят с учета по причине прекращения деятельности ИП или юрлицом, то никаких действий производить не нужно — пока владелец бизнеса вновь не зарегистрировал хозяйствующий субъект.

  7. MiHan79 Ответить

    № п/п

    Документ

    Описание

    1
    Заявление
    Основным документом для снятия ККТ с учета является заявление. Документ составляется на бланке по форме КНД-1110021, который также используется при регистрации ККТ. В бланке следует заполнить следующую основную информацию:· данные заявителя (наименование компании/ФИО ИП, код ИНН, код ВЭД, место регистрации, контактные данные);
    · код налогового органа, в который подается заявления;
    · отметка о снятии с учета ККТ (код «2»);
    · данные о ККТ (модель, заводской номер, данные техпаспорта, сведения о месте регистрации);
    · информация об организации, проводящей техобслужвание ККТ (наименование, код ИНН, дата и номер договора, данные о средстве визуального контроля).
    Документ может быть заполнен от руки, а также составлен в электронном виде (на сайте ФНС в личном кабинете).
    2
    Техпаспорт
    При подаче документов на снятие ККТ с регистрации при себе нужно иметь действующий технический паспорт на технику, которую планируется снять с учета.
    3
    Карточка регистрации
    В ФНС подается оригинал и копия карточки, выданной предпринимателю/юрлицу при постановке ККТ на учет. Документ должен быть составлен по форме, утвержденной приказом ФНС РФ №ММ-3-2/152 от 09.04.2008 .
    4
    Журнал кассира
    В перечень документов, необходимых для снятия ККТ с учета, входит Журнал операциониста, который заполняется на основании ежедневных .
    5
    Учетный талон
    Перед подачей документов обратитесь в ЦТО, в котором обслуживается ККТ, и запросите копию учетного талона на кассовый аппарат для последующего предъявления в ФНС.
    6
    Паспорт заявителя
    При подаче документов заявителю необходимо иметь при себе паспорт: для ИП – паспорт предпринимателя, для юрлиц – паспорт доверенного лица, которое осуществляет снятие техники с регистрации.

  8. cool-hunter Ответить

    В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» в случае исключения из Государственного реестра контрольно-кассовой техники (далее – Государственный реестр) ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации.
    Согласно пункту 19 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 № 470, в случае истечения нормативного срока амортизации модели контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра, ее снятие с регистрации может осуществляться налоговым органом самостоятельно. При этом налоговый орган уведомляет пользователя о снятии с регистрации указанной контрольно-кассовой техники не позднее дня, следующего за днем истечения нормативного срока ее амортизации.
    Действующее законодательство Российской Федерации не содержит ограничений по применению контрольно-кассовой техники, включенной в Государственный реестр, в случае истечения нормативного срока амортизации, в связи с чем снятие с регистрации такой техники налоговыми органами в одностороннем порядке не предусмотрено.

  9. mkk_066 Ответить

    С 1 июля 2017 года вступил в силу Закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт” (в редакции ФЗ №290-ФЗ от 03.07.2016 г.) Он касается не только тех, кто еще не пользовался кассой, но и тех, кто пользуется.  Cледовательно, должен заменить ее на современную онлайн кассу или модернизировать старую.

    Но кто это должен делать?

    Сам предприниматель или организация или же налоговая инспекция? Ведь многие предприниматели уже получили письма ФНС с требованием снять ККТ с учета.
    ФНС сообщает, что после 1 июля 2017 года снятие кассовых аппаратов старых моделей с учета будет производиться силами самой налоговой инспекции. Однако, нужно заранее подготовить к проверке показания контрольных и суммирующих счетчиков. О снятии кассы с учета и необходимости предоставить все показания налоговая будет уведомлять через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС, письмом или по другим каналам связи.
    Кстати, глава ФНС России Михаил Мишустин поручил всем руководителям региональных управлений ФНС России предоставить возможность применять старую ККТ без привлечения к какой-либо ответственности.
    https://www.nalog.ru/rn77/news/activities_fts/6819518/
    Если организация или ИП заказали ККТ, фискальный накопитель, проведя таким образом всю необходимую подготовку, но не получили их вовремя, то они могут продолжать работу на старых кассах, используя их, временно как чекопечатающую машинку.

    Похожие статьи:

    Перед покупкой онлайн-кассы обязательно изучите три реестра ФНС!
    Как избежать штрафа за неприменение онлайн-кассы после 1 июля 2017 года?
    Онлайн-касса для репетиторов: нужна или нет?

  10. igpol Ответить

    Цитата (Рябова Елизавета):
    Цитата (Ирина М):Мы в прошлом году сняли ККМ с учета в налоговой, но используем ее для внутреннего учета. Но, слышала, что снимать не обязательно, покупателю (по требованию) выдавать товарный чек с реквизитами продавца.
    В Минфине считают, что снимать ККТ с учета не обязательно. Вот ссылка на письмо. https://www.buhonline.ru/pub/news/2010/3/3003
    В данном случае Минфин полностью прав. Даже удивительно.
    Вот только налоговики в данном вопросе более самостоятельны – это их епархия, а не Минфина.
    Так что лучше уточнить на месте – нужно ли снимать с учета ККТ.
    Цитата (S-Nata):
    Цитата:Если ККТ не сняли с учета, ее обязаны использовать в обычном “строгом” режиме.
    Если не используете ККТ, ее обязательно нужно снять с учета.
    Я не собираюсь выдавать чеки со снятой с учета ККМ, будем по требованию покупателя выдавать товарные чеки, просто хотелось бы уточнить такой момент, можно ли данную ККМ перерегистрировать как резервную (и соответственно не использовать), на случай если вдруг возникнет необходимость использования ККМ, чтобы зарегистрировать ее по новому месту нахождение и эксплуатировать в соответствии со всеми правилами. Снятую с учета ККМ (Много старых с фискальной памятью) планируем использовать для внутреннего учета, то есть покупателям не будем выдавать пробитые на ней чеки, только товарные чеки по требованию.
    Спасибо за ответы.
    Мне кажется, что Вы будете делать много лишней работы.
    Если кассу Вы всё равно будете использовать, то, может быть, так и продолжать, пока ЭКЛЗ не переполниться или не сломается…
    Если с учета сняли, но будете использовать “для себя”, то опять-таки, зачем лишние бумаги заводить – параллельно выдавать товарные чеки. Сейчас мастера из “кассовых” мастерских быстро переделывают ККТ в “чекопечатающую машину”. Всего-то добавить в чек слово “товарный”. И выдавайте себе покупателям, когда попросят, только подписывать не забывайте. И для учета касса потрудится…
    Успехов!

  11. vitarapt Ответить


    История вопроса
    Новый порядок применения контрольно-кассовой техники
    Современные требования
    Требования к фискальным документам
    Порядок регистрации
    Порядок использования ККТ
    Порядок перерегистрации и снятия с учета ККТ
    Порядок перерегистрации ККТ
    Порядок снятия с учета ККТ
    Кто освобожден от применения ККТ
    Photographee.eu / Shutterstock.com

    Порядок перерегистрации ККТ

    Для того, чтобы внести необходимые изменения в сведения, которые пользователь ранее передал в налоговую инспекцию при регистрации ККТ, он должен подать в налоговый орган лично или через кабинет ККТ на сайте nalog.ru заявление о перерегистрации ККТ. Причем заявление на бумажном носителе при необходимости теперь можно подать в любую налоговую инспекцию, а не только по месту регистрации пользователя, как это было раньше (п. 1 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ).
    Заявление о перерегистрации подается не позднее одного рабочего дня, следующего за днем изменения сведений, внесенных в журнал учета и карточку регистрации ККТ. При этом в заявлении должны быть указаны сведения, которые пользователь сообщил при регистрации ККТ, в которые вносятся изменения (п. 4 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ).

  12. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *