Нужно ли ставить точку после слов классная работа?

23 ответов на вопрос “Нужно ли ставить точку после слов классная работа?”

  1. Dorifym Ответить

    Настоящие методические рекомендации разработаны в связи с возникшими разногласиями в вопросе оформления заголовков при выполнении письменных работ учащимися 1-11 классов.
    Методическое письмо Минпроса РСФСР от 01.09.1980 № 364-М «О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей», в котором рекомендовалось ставить точку после заголовка, признано утратившим силу[1].
    В соответствии с современными правилами пунктуации заголовок выполняет номинативную (назывную) функцию и не является самостоятельным законченным предложением. В заголовках из знаков конца предложения употребляются следующие:
    – вопросительный;
    – восклицательный;
    – многоточие.
    Перечисленные выше знаки в данном случае передают интонацию, но не обозначают законченность предложения.
    Таким образом, не рекомендуется ставить точку после заголовков, в том числе таких, как «Домашняя работа», «Классная работа» и т.п.
    Более подробную информацию можно получить в следующих источниках:
    Розенталь, Д. Э. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию / Д. Э. Розенталь, Е. В. Джанджакова, Н. П. Кабанова. — М.: Моск. междунар. шк. переводчиков, 1994. С. 81.
    Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / Н. С. Валгина и др.; отв. ред. В. В. Лопатин. — М.: АСТ-Пресс Книга, 2013. С. 177.
    Мильчин, А. Э. Справочник издателя и автора: Редакционно-издательское оформление издания / А. Э. Мильчин, Л. К. Чельцова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: ОЛМА-Пресс, 2003. С. 37.

  2. ROSSI Ответить

    § 2. При незаконченности высказывания, недоговоренности, указании на возможность продолжения перечисления в конце предложения ставится многоточие: Закрывай глаза и спи… Отлично… (Ч.); Дома Сашка хотел было рассказать жене Вере, как его в магазине… Но начал, и тут же расхотелось… (Шукш.); Горько пахло осиновой корой, оврагами с прелой листвою… (Бун.); В тумане низко плывет малиновый шар солнца, и в белом шевелении парят над землей дальние силуэты ветел, крыши деревни… (Бонд.). Многоточие может указывать на особый смысл (многозначительность), подтекст: Но вот сейчас ей сорок пять. Сорок шесть скоро. Писатель должен бы знать, какой это сложный возраст… (Мак.); Теперь я понимаю, это были ученические работы, даже, может быть, просто мазня… (Кат.).
    Примечание. В заголовках из знаков конца предложения употребляются знаки вопросительный, восклицательный и многоточие: Что делать?(название романа Н. Чернышевского); Подарки в студию!(название газетной заметки); Дешево?Зато сердито!(название репортажа); Мы на лодочке катались… (название газетной корреспонденции).
    Точка в конце заголовка, состоящего из одного предложения, не ставится:
    Неромантичный человек
    Говорят, что молодость — самое счастливое время в жизни. Это говорят те, кто давно был молод и забыл, что это такое (Ток.).
    Точка ставится после первого предложения в двучленном заголовке:
    Состав литературного произведения. Его форма и содержание (название главы в учебнике «Теория литературы»).
    РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК Отделение историко-филологических наук Институт русского языка им. В. В. Виноградова
    ПРАВИЛА РУССКОЙ ОРФОГРАШИИ И ПУНКТУАЦИИ
    ПОЛНЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК
    Одобрено Орфографической комиссией РАН

  3. Morludor Ответить

    “Точка не ставится в конце заглавий”…
    Это практика или синтаксис?
    Первое.
    К синтаксису не имеет отношения.
    Забавно было читать реплики.
    Заглавие имеет номинативную функцию… Интересно, значит, в конце номинативных предложений мы точку ставить не должны? То есть номинативное предложение не предложение? А чо?
    Это не предложение… А чо? Что ещё есть в синтаксисе такого, кроме слов, словосочетаний и предложений? Абзацы и тексты? Ах, да, ещё периоды (впрочем, тоже не вполне синтаксическая единица).
    А!.. Есть ещё такая особая синтаксическая единица, как “название”. Тогда прошу просветить, чем она отличается от номинативного предложения: функции, структура, содержание… Ну да, ну да… “Лошадь” – это не “транквилизатор”… Состав не тот…
    Тупо до безобразия: ПРИНУДИТЕЛЬНЫЙ отказ от точки возник ПОСЛЕ распространения компьютерной графики в богатых безграмотных бюрократических кругах нашего общества.
    Под него и было оформлено требование отказаться от точки в конце ПРЕДЛОЖЕНИЯ. По сути, не имеющее языковых оснований. Только полиграфические.
    Сравните издания одних и тех же учебников середины первого десятилетия сего тысячелетия…
    Кстати, в данный момент мы переживаем момент перехода от одного вида абзаца к трём (см. опции Word и тетради учеников).
    В принципе, всё это тра-та-та… Если бы не было сохранения прежних требований в школьных нормативах и товарищей вроде здесь.
    Пациентов, диктующих врачу, где, как, когда и зачем их резать или чем и зачем (не)колоть…
    С врачами… Да нет, и их нынче достали…
    Да, кстати, тётенька, Вы представляете, сколько лет Розенталю?.. В 2010 году… Ай-Пресс.. Пусть и 7-е издание… Блин…
    Не путайте науку с ширпотребом…
    В науке нет чётких границ.
    Отправлено спустя 28 минут 13 секунд:
    Кстати, а как вы различаете дату, место выполнения и вид работы, указание упражнения и название текста?
    И укажите границы следующих единиц, чтобы понять, когда передо мною слово, словА, словосочетание, словосочетания, предложение, предложения, абзац, абзацы, текст, тексты, название, названия. И главное – чем они отличаются друг от друга. С ЯЗЫКОВОЙ точки зрения.
    Дата – это название или указание?
    Место выполнения работы – это название или указание?
    Вид работы – это название или указание?
    Номер упражнения – это название или указание?
    Нормативно мне спущено сверху, что название текста и темы – без точки.
    Пусть это идиотизм, но я обязан его транслировать.
    О дате, месте выполнения и виде работы и обозначении упражнения в идиотском требовании не было сказано. Значит, следую формальным нормам русского языка. В конце предложения должен быть знак конца предложения: точка, восклицательный, вопросительный, многоточие.
    Кстати, бюрократический идиотизм временами правится… Так что есть надежда.

  4. писюН@стiк Ответить

    На какой источник можно сослаться?
    На документ “Единый орфографический режим ведения школьной документации”: http://do.gendocs.ru/docs/index-190901.html#5133889
    В начальной школе всё строго — с точками, потому что дети только учатся видеть предложение и оформлять его. Потом просто соблюдается единство требований в младшем и среднем звене. В старших классах дети узнают о том, что точка после названий не ставится. И пошёл разноброд — кто ставит, кто не ставит. Договорились, что методический совет школы создаёт Положение о едином орфографическом режиме, и его исполняют все в этой школе.
    До 1933 года ставили точки не только в школе, — везде. Сравните правила в двух близких по времени выхода в свет справочниках:
    «После заголовка и подзаголовков ставить обязательно точку» (Служивов Л. И. Справочник корректора. Практическое руководство для корректора, наборщика, редактора и автора. М., 1932. С. 123);
    «Так как в наших газетах принято давать заголовки без заключительных точек, корректор должен позаботиться о том, чтобы случайно набранные точки были удалены уже в первой корректуре» (Технико-орфографический словарь-справочник. Под ред. Н. Филиппова. Л., 1933. С. 20).
    В первом справочнике читаем:
    Предисловие.
    Оглавление.
    Тогда как во втором соответственно находим:
    От редактора
    От составителей
    Но, по-видимому, оформление заголовка без точки — здесь дело еще новое: недаром же во втором справочнике внимание корректора направляется на «удаление» «случайно набранных точек»!
    Вот документ: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2012/08/04/edinyy-orfograficheskiy-rezhim-v-nachalnoy-shkole

  5. Кузнец мечты Ответить

    Обратимся к авторитетному справочнику под ред. Лопатина (Правила русской орфографии и пунктуации: Полный академический справочник / Под ред. В.В. Лопатина. – М., 2011, §2, Примечание в разделе «Знаки препинания в конце предложения», с. 177–178.):
    «В заголовках из знаков конца предложения употребляются знаки вопросительный, восклицательный и многоточие, например:
    Что делать? (название романа Н. Чернышевского);
    Подарки в студию! (название газетной заметки);
    Дешево? Зато сердито! (название репортажа);
    Мы на лодочке катались… (название газетной корреспонденции).
    Точка в конце заголовка, состоящего из одного предложения, не ставится, например:
    Неромантичный человек
    Говорят, что молодость – самое счастливое время в жизни. Это говорят те, кто давно был молод и забыл, что это такое (Ток.).
    Точка ставится после первого предложения в двучленном заголовке, например:
    Состав литературного произведения. Его форма и содержание (название главы в учебнике «Теория литературы»)» [ ПАС 2011: 177–178].
    Читаем на сайте ГРАМОТА.РУ:
    Вопрос № 283926
    Добрый день! Скажите, ставится ли точка после написания даты на школьной доске? Например, Четвертое сентября. Классная работа. Или нет?
    Ответ справочной службы русского языка сайта ГРАМОТА.РУ
    В школе принято ставить здесь точку. Вообще-то это заголовки, а точки в заголовке, согласно общему правилу, не ставятся. Однако в школьной практике (особенно в младших классах) точка в конце заголовка (Четвертое сентября. Классная работа. Сочинение. Диктант.) обычно сохраняется. Это делается, чтобы не мешать закреплению стереотипа: в конце предложения надо ставить точку. Поэтому учителя часто считают отсутствие точки ошибкой.
    Ответ можно посмотреть здесь http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%81%D1%8F%20%D0%BB%D0%B8%20%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0
    Вопрос № 290307
    Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, нужно ли ставить точки в заголовках? А также после записи числа и название работы “Классная работа” в тетрадях школьников? Спасибо
    Ответ справочной службы русского языка
    Точки после заголовков не ставятся. Однако в школе существует давняя методическая традиция: для формирования привычки завершать предложение точкой ставить ее и после числа, и после слов Классная работа. Весьма вероятно, что ‘эта традиция связана со старой пунктуационной нормой, в соответствии с которой еще в начале ХХ века даже на обложках книг после заголовков точка ставилась.
    Ответ можно посмотреть ПО ССЫЛКЕ
    http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%BE%D0%B2
    Об этом же говорит и зарекомендовавший себя сайт  orthographia.ru
    ЦИТИРУЕМ:
    “ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В КОНЦЕ И В НАЧАЛЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. КОНЕЧНЫЕ ЗНАКИ В СЕРЕДИНЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ  »»   Знаки препинания в конце предложения
    § 2. При незаконченности высказывания, недоговоренности, указании на возможность продолжения перечисления в конце предложения ставится многоточие: Закрывай глаза и спи… Отлично… (Ч.); Дома Сашка хотел было рассказать жене Вере, как его в магазине… Но начал, и тут же расхотелось…(Шукш.); Горько пахло осиновой корой, оврагами с прелой листвою… (Бун.); В тумане низко плывет малиновый шар солнца, и в белом шевелении парят над землей дальние силуэты ветел, крыши деревни… (Бонд.). Многоточие может указывать на особый смысл (многозначительность), подтекст: Но вот сейчас ей сорок пять. Сорок шесть скоро. Писатель должен бы знать, какой это сложный возраст… (Мак.); Теперь я понимаю, это были ученические работы, даже, может быть, просто мазня… (Кат.).
    Примечание. В заголовках из знаков конца предложения употребляются знаки вопросительный, восклицательный и многоточие: Что делать? (название романа Н. Чернышевского); Подарки в студию! (название газетной заметки); Дешево? Зато сердито! (название репортажа); Мы на лодочке катались…(название газетной корреспонденции).
    Точка в конце заголовка, состоящего из одного предложения, не ставится:
    Неромантичный человек
    Говорят, что молодость — самое счастливое время в жизни. Это говорят те, кто давно был молод и забыл, что это такое (Ток.).
    Точка ставится после первого предложения в двучленном заголовке:
    Состав литературного произведения. Его форма и содержание (название главы в учебнике «Теория литературы»).”
    Проверить можно по ССЫЛКЕ   http://orthographia.ru/punctum_uk.php?rid=20

  6. ivanka Ответить

    На какой источник можно сослаться?
    На документ “Единый орфографический режим ведения школьной документации”: http://do.gendocs.ru/docs/index-190901.html#5133889
    В начальной школе всё строго — с точками, потому что дети только учатся видеть предложение и оформлять его. Потом просто соблюдается единство требований в младшем и среднем звене. В старших классах дети узнают о том, что точка после названий не ставится. И пошёл разноброд — кто ставит, кто не ставит. Договорились, что методический совет школы создаёт Положение о едином орфографическом режиме, и его исполняют все в этой школе.
    До 1933 года ставили точки не только в школе, — везде. Сравните правила в двух близких по времени выхода в свет справочниках:
    «После заголовка и подзаголовков ставить обязательно точку» (Служивов Л. И. Справочник корректора. Практическое руководство для корректора, наборщика, редактора и автора. М., 1932. С. 123);
    «Так как в наших газетах принято давать заголовки без заключительных точек, корректор должен позаботиться о том, чтобы случайно набранные точки были удалены уже в первой корректуре» (Технико-орфографический словарь-справочник. Под ред. Н. Филиппова. Л., 1933. С. 20).
    В первом справочнике читаем:
    Предисловие.
    Оглавление.
    Тогда как во втором соответственно находим:
    От редактора
    От составителей
    Но, по-видимому, оформление заголовка без точки — здесь дело еще новое: недаром же во втором справочнике внимание корректора направляется на «удаление» «случайно набранных точек»!
    Вот документ: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2012/08/04/edinyy-orfograficheskiy-rezhim-v-nachalnoy-shkole

  7. Elsaesser Ответить

    На какой источник можно сослаться?
    На документ “Единый орфографический режим ведения школьной документации”: http://do.gendocs.ru/docs/index-190901.html#5133889
    В начальной школе всё строго — с точками, потому что дети только учатся видеть предложение и оформлять его. Потом просто соблюдается единство требований в младшем и среднем звене. В старших классах дети узнают о том, что точка после названий не ставится. И пошёл разноброд — кто ставит, кто не ставит. Договорились, что методический совет школы создаёт Положение о едином орфографическом режиме, и его исполняют все в этой школе.
    До 1933 года ставили точки не только в школе, — везде. Сравните правила в двух близких по времени выхода в свет справочниках:
    «После заголовка и подзаголовков ставить обязательно точку» (Служивов Л. И. Справочник корректора. Практическое руководство для корректора, наборщика, редактора и автора. М., 1932. С. 123);
    «Так как в наших газетах принято давать заголовки без заключительных точек, корректор должен позаботиться о том, чтобы случайно набранные точки были удалены уже в первой корректуре» (Технико-орфографический словарь-справочник. Под ред. Н. Филиппова. Л., 1933. С. 20).
    В первом справочнике читаем:
    Предисловие.
    Оглавление.
    Тогда как во втором соответственно находим:
    От редактора
    От составителей
    Но, по-видимому, оформление заголовка без точки — здесь дело еще новое: недаром же во втором справочнике внимание корректора направляется на «удаление» «случайно набранных точек»!
    Вот документ: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2012/08/04/edinyy-orfograficheskiy-rezhim-v-nachalnoy-shkole

  8. Nilawyn Ответить

    ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ
    ПО МАТЕМАТИКЕ И РУССКОМУ ЯЗЫКУ
    Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
    Исправлять ошибки следует следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачёркивать ручкой косой линией, часть слова зачёркивать тонкой горизонтальной линией; вместо зачёркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения. Не заключать неверные написания в скобки.
    Подчеркивания выполнять аккуратно отточенным карандашом, с применением линейки.
    Все дети пишут шариковой ручкой школьного образца. Паста заправки должна быть только синего цвета.
    ВЕДЕНИЕ ЗАПИСЕЙ В ТЕТРАДЯХ ПО МАТЕМАТИКЕ
    Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
    Помимо шариковой ручки школьного образца с синими чернилами, в классной и домашней работах для выполнения других операций в тетрадях учащиеся используют простой карандаш.
    Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинаем писать следующую работу).
    Запись даты написания работы ведётся по центру рабочей строки.
    Запись названия работы проводится отступив 1 клетку и оформляется как предложение.
    Например:
    Классная работа.                  Домашняя работа.
    В любой работе (классной или домашней) слева по горизонтали отступаем одну клетку от края.
    Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки (на третьей клетке пишем).
    Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступаем 3 клетки вправо, пишем на четвертой.
    Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать в тетрадь.
    При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, то есть с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление).
    Оформление задач:
    – после записи слова «задача» вниз отступается одна клетка;
    – выполняется краткая запись в виде рисунка, таблицы, чертежа и т.д.
    – запись слов, числовых значений производится синей пастой, стрелки, фигурные скобки, чертежи и т.д. выполняются только простым карандашом;
    – решение задачи записывается ниже с отступом одной клетки от краткой записи или от слова «Задача».
    – каждое действие задачи записывается с отступом одной клетки с указанием порядка действия.
    – запись наименований полученного результата обязательна в скобках после каждого действия. Запись наименования производится сокращенно. Запись сокращается по последней согласной букве.
    – к каждому действию, записывается пояснение. Ответ записывается полный с отступом одной клетки от решения.
    Принятые международные сокращения такие как: кг, дм, см, га, м, дм, мм и т.д. в ответе записываются кратко. После сокращений точка не ставится.
    Оформление математических выражений и равенств:
    – расстояние между выражениями вправо составляет две клетки;
    – при записи выражений со скобками или несколькими математическими действиями порядок действий фиксируется над знаком действия простым карандашом. Затем решение расписывается полностью под выражением.
    Оформление записи решения уравнений:
    х + 23 = 47
    х = 47 – 23
    х = 24
    24 + 13 = 47
    47 = 47
    Оформление геометрического материала в тетради:
    – если необходим чертёж, то он выполняется по имеющимся данным или в строгой пропорции простым карандашом. «Имя» фигуры записывается ручкой заглавными буквами латинского алфавита.
    – данные величин записываются либо на чертеже ручкой, либо справа от чертежа;
    – если требуется вычислить периметр или площадь фигуры, то перед вычислениями записывается формула, ниже производятся вычисления.
    АВ = СД = 3 см
    АС = ВД = 2 см
    Р= (a+b)*2 или S=a*b
    Р= (3+2)*2=10 (см) S=3*2=6 (см2)
    ВЕДЕНИЕ ЗАПИСЕЙ В ТЕТРАДЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
    Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
    Помимо шариковой ручки школьного образца с синими чернилами, в классной и домашней работах для выполнения других операций в тетрадях учащиеся используют простой карандаш.
    После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строки (пишем на третьей).
    В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку.
    Слева, при оформлении каждой строки, отступаем по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм).
    Справа дописываем до конца строки, при этом с самого начала 1-го класса учим нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.
    Запись даты написания работы ведётся по центру рабочей строки. В 1-м классе в период обучения грамоте запись даты ведётся учителем или учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца. По окончании периода обучения грамоте и до окончания 4-го класса записываются число и полное название месяца.
    Например:
    1 декабря.
    Во 2-м классе допускается в записи числа писать имена числительные прописью.
    Например:
    Первое декабря.
    Запись названия работы проводится на следующей строке и оформляется как предложение.
    Например:
    Классная работа.
    Домашняя работа.
    Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях, необходимо обязательно указывать. Допускается несколько вариантов записи номера упражнения. Номер упражнения необходимо указывать по центру строки (краткая или полная форма записи).
    Например:
    Упражнение 14.
    Новый этап работы выполняется с красной строки. Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в 1-м классе. При оформлении красной строки надо сделать отступ вправо около 2 см (2 пальца).
    Подчёркивание букв, слов, членов предложения, выделения частей слова, ударение, надписи над словами, указания взаимосвязи слов в предложении выполняется остро отточенным простым карандашом.
    При письменном морфологическом разборе слов необходимо более чётко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначить эти морфемы надлежит более точно.
    При синтаксическом разборе волнистой линией надлежит подчеркивать только определение, если изучение второстепенных членов предложения предусмотрено программой.
    При выставлении отметок за работы по русскому языку принимается во внимание каллиграфия ученика.

  9. WAWJAVOH Ответить

    На какой источник можно сослаться?
    На документ “Единый орфографический режим ведения школьной документации”: http://do.gendocs.ru/docs/index-190901.html#5133889
    В начальной школе всё строго — с точками, потому что дети только учатся видеть предложение и оформлять его. Потом просто соблюдается единство требований в младшем и среднем звене. В старших классах дети узнают о том, что точка после названий не ставится. И пошёл разноброд — кто ставит, кто не ставит. Договорились, что методический совет школы создаёт Положение о едином орфографическом режиме, и его исполняют все в этой школе.
    До 1933 года ставили точки не только в школе, — везде. Сравните правила в двух близких по времени выхода в свет справочниках:
    «После заголовка и подзаголовков ставить обязательно точку» (Служивов Л. И. Справочник корректора. Практическое руководство для корректора, наборщика, редактора и автора. М., 1932. С. 123);
    «Так как в наших газетах принято давать заголовки без заключительных точек, корректор должен позаботиться о том, чтобы случайно набранные точки были удалены уже в первой корректуре» (Технико-орфографический словарь-справочник. Под ред. Н. Филиппова. Л., 1933. С. 20).
    В первом справочнике читаем:
    Предисловие.
    Оглавление.
    Тогда как во втором соответственно находим:
    От редактора
    От составителей
    Но, по-видимому, оформление заголовка без точки — здесь дело еще новое: недаром же во втором справочнике внимание корректора направляется на «удаление» «случайно набранных точек»!
    Вот документ: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2012/08/04/edinyy-orfograficheskiy-rezhim-v-nachalnoy-shkole

  10. Ballara Ответить

    На какой источник можно сослаться?
    На документ “Единый орфографический режим ведения школьной документации”: http://do.gendocs.ru/docs/index-190901.html#5133889
    В начальной школе всё строго — с точками, потому что дети только учатся видеть предложение и оформлять его. Потом просто соблюдается единство требований в младшем и среднем звене. В старших классах дети узнают о том, что точка после названий не ставится. И пошёл разноброд — кто ставит, кто не ставит. Договорились, что методический совет школы создаёт Положение о едином орфографическом режиме, и его исполняют все в этой школе.
    До 1933 года ставили точки не только в школе, — везде. Сравните правила в двух близких по времени выхода в свет справочниках:
    «После заголовка и подзаголовков ставить обязательно точку» (Служивов Л. И. Справочник корректора. Практическое руководство для корректора, наборщика, редактора и автора. М., 1932. С. 123);
    «Так как в наших газетах принято давать заголовки без заключительных точек, корректор должен позаботиться о том, чтобы случайно набранные точки были удалены уже в первой корректуре» (Технико-орфографический словарь-справочник. Под ред. Н. Филиппова. Л., 1933. С. 20).
    В первом справочнике читаем:
    Предисловие.
    Оглавление.
    Тогда как во втором соответственно находим:
    От редактора
    От составителей
    Но, по-видимому, оформление заголовка без точки — здесь дело еще новое: недаром же во втором справочнике внимание корректора направляется на «удаление» «случайно набранных точек»!
    Вот документ: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2012/08/04/edinyy-orfograficheskiy-rezhim-v-nachalnoy-shkole

  11. Ariugamand Ответить

    На какой источник можно сослаться?
    На документ “Единый орфографический режим ведения школьной документации”: http://do.gendocs.ru/docs/index-190901.html#5133889
    В начальной школе всё строго — с точками, потому что дети только учатся видеть предложение и оформлять его. Потом просто соблюдается единство требований в младшем и среднем звене. В старших классах дети узнают о том, что точка после названий не ставится. И пошёл разноброд — кто ставит, кто не ставит. Договорились, что методический совет школы создаёт Положение о едином орфографическом режиме, и его исполняют все в этой школе.
    До 1933 года ставили точки не только в школе, — везде. Сравните правила в двух близких по времени выхода в свет справочниках:
    «После заголовка и подзаголовков ставить обязательно точку» (Служивов Л. И. Справочник корректора. Практическое руководство для корректора, наборщика, редактора и автора. М., 1932. С. 123);
    «Так как в наших газетах принято давать заголовки без заключительных точек, корректор должен позаботиться о том, чтобы случайно набранные точки были удалены уже в первой корректуре» (Технико-орфографический словарь-справочник. Под ред. Н. Филиппова. Л., 1933. С. 20).
    В первом справочнике читаем:
    Предисловие.
    Оглавление.
    Тогда как во втором соответственно находим:
    От редактора
    От составителей
    Но, по-видимому, оформление заголовка без точки — здесь дело еще новое: недаром же во втором справочнике внимание корректора направляется на «удаление» «случайно набранных точек»!
    Вот документ: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2012/08/04/edinyy-orfograficheskiy-rezhim-v-nachalnoy-shkole

  12. Слезы души Ответить

    На какой источник можно сослаться?
    На документ “Единый орфографический режим ведения школьной документации”: http://do.gendocs.ru/docs/index-190901.html#5133889
    В начальной школе всё строго — с точками, потому что дети только учатся видеть предложение и оформлять его. Потом просто соблюдается единство требований в младшем и среднем звене. В старших классах дети узнают о том, что точка после названий не ставится. И пошёл разноброд — кто ставит, кто не ставит. Договорились, что методический совет школы создаёт Положение о едином орфографическом режиме, и его исполняют все в этой школе.
    До 1933 года ставили точки не только в школе, — везде. Сравните правила в двух близких по времени выхода в свет справочниках:
    «После заголовка и подзаголовков ставить обязательно точку» (Служивов Л. И. Справочник корректора. Практическое руководство для корректора, наборщика, редактора и автора. М., 1932. С. 123);
    «Так как в наших газетах принято давать заголовки без заключительных точек, корректор должен позаботиться о том, чтобы случайно набранные точки были удалены уже в первой корректуре» (Технико-орфографический словарь-справочник. Под ред. Н. Филиппова. Л., 1933. С. 20).
    В первом справочнике читаем:
    Предисловие.
    Оглавление.
    Тогда как во втором соответственно находим:
    От редактора
    От составителей
    Но, по-видимому, оформление заголовка без точки — здесь дело еще новое: недаром же во втором справочнике внимание корректора направляется на «удаление» «случайно набранных точек»!
    Вот документ: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2012/08/04/edinyy-orfograficheskiy-rezhim-v-nachalnoy-shkole

  13. Reffery Ответить

    На какой источник можно сослаться?
    На документ “Единый орфографический режим ведения школьной документации”: http://do.gendocs.ru/docs/index-190901.html#5133889
    В начальной школе всё строго — с точками, потому что дети только учатся видеть предложение и оформлять его. Потом просто соблюдается единство требований в младшем и среднем звене. В старших классах дети узнают о том, что точка после названий не ставится. И пошёл разноброд — кто ставит, кто не ставит. Договорились, что методический совет школы создаёт Положение о едином орфографическом режиме, и его исполняют все в этой школе.
    До 1933 года ставили точки не только в школе, — везде. Сравните правила в двух близких по времени выхода в свет справочниках:
    «После заголовка и подзаголовков ставить обязательно точку» (Служивов Л. И. Справочник корректора. Практическое руководство для корректора, наборщика, редактора и автора. М., 1932. С. 123);
    «Так как в наших газетах принято давать заголовки без заключительных точек, корректор должен позаботиться о том, чтобы случайно набранные точки были удалены уже в первой корректуре» (Технико-орфографический словарь-справочник. Под ред. Н. Филиппова. Л., 1933. С. 20).
    В первом справочнике читаем:
    Предисловие.
    Оглавление.
    Тогда как во втором соответственно находим:
    От редактора
    От составителей
    Но, по-видимому, оформление заголовка без точки — здесь дело еще новое: недаром же во втором справочнике внимание корректора направляется на «удаление» «случайно набранных точек»!
    Вот документ: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2012/08/04/edinyy-orfograficheskiy-rezhim-v-nachalnoy-shkole

  14. Darkfang Ответить

    На какой источник можно сослаться?
    На документ “Единый орфографический режим ведения школьной документации”: http://do.gendocs.ru/docs/index-190901.html#5133889
    В начальной школе всё строго — с точками, потому что дети только учатся видеть предложение и оформлять его. Потом просто соблюдается единство требований в младшем и среднем звене. В старших классах дети узнают о том, что точка после названий не ставится. И пошёл разноброд — кто ставит, кто не ставит. Договорились, что методический совет школы создаёт Положение о едином орфографическом режиме, и его исполняют все в этой школе.
    До 1933 года ставили точки не только в школе, — везде. Сравните правила в двух близких по времени выхода в свет справочниках:
    «После заголовка и подзаголовков ставить обязательно точку» (Служивов Л. И. Справочник корректора. Практическое руководство для корректора, наборщика, редактора и автора. М., 1932. С. 123);
    «Так как в наших газетах принято давать заголовки без заключительных точек, корректор должен позаботиться о том, чтобы случайно набранные точки были удалены уже в первой корректуре» (Технико-орфографический словарь-справочник. Под ред. Н. Филиппова. Л., 1933. С. 20).
    В первом справочнике читаем:
    Предисловие.
    Оглавление.
    Тогда как во втором соответственно находим:
    От редактора
    От составителей
    Но, по-видимому, оформление заголовка без точки — здесь дело еще новое: недаром же во втором справочнике внимание корректора направляется на «удаление» «случайно набранных точек»!
    Вот документ: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2012/08/04/edinyy-orfograficheskiy-rezhim-v-nachalnoy-shkole

  15. твоя киска Ответить

    “Но и в наше время с точками в конце заголовка не все так просто. Если взять учебники русского языка Т.Г. Рамзаевой или М.С. Соловейчик, В.Г. Горецкого или Р.Н. Бунеева, то можно увидеть, что после заголовков точка ставится также, как и в конце предложения. А вот в учебниках системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, учебниках Л.М. Зелениной и Т.Е. Хохловой постановки точек в заголовках нет.
    Почему так происходит? Объяснение очень простое. По сути, заголовок не является предложением (как и подзаголовок, подпись, список), следовательно, точку ставить не надо. А вопросительным, восклицательным знаком и многоточием обозначают интонацию.
    Но в младших классах объяснить разницу между предложением и заголовком сложно. К тому же, именно в это время закрепляется правило об обязательной точке в конце предложения. Отсюда точка в заголовке. Только потом далеко не в каждой школе в старших классах объясняют, что в младшей школе их так учили только потому, что нужно было закрепить правило. А теперь правило закреплять не надо и точку в конце заголовка тоже ставить не надо.
    Вот так и получается, что ошибки допускают не только школьники-недоучки, но и отличники от образования. ”
    ну вот еще:
    http://www.gramota.ru/biblio/magazines/rr/28_563
    просвещайтесь)))

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *