О каких волшебных словах шла речь в рассказе в осеевой?

9 ответов на вопрос “О каких волшебных словах шла речь в рассказе в осеевой?”

  1. DrugoyRobAt Ответить

    Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.
    — Подвиньтесь, — сказал ему Павлик и присел на край.
    Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:
    — С тобой что-то случилось?
    — Ну и ладно! А вам-то что? — покосился на него Павлик.
    — Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то…
    — Ещё бы! — сердито буркнул мальчик.- Я скоро совсем убегу из дому. — Убежишь?
    — Убегу! Из-за одной Ленки убегу. — Павлик сжал кулаки. — Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!
    — Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.
    — Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала… прямо тряпкой, тряпкой…
    Павлик засопел от обиды.
    — Пустяки! — сказал старик. — Один поругает, другой пожалеет.
    — Никто меня не жалеет! — крикнул Павлик.-Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: «Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!»
    Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.
    — Что же, не берёт тебя брат?
    — А почему вы всё спрашиваете? Старик разгладил длинную бороду:
    — Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово…
    Павлик раскрыл рот.
    — Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни- тихим голосом, глядя прямо в глаза…
    — А какое слово?
    Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил:
    — Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.
    — Я попробую, — усмехнулся Павлик,- я сейчас же попробую. — Он вскочил и побежал домой.
    Лена сидела за столом и рисовала. Краски — зелёные, синие, красные — лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой.
    «Обманул старик! — с досадой подумал мальчик. — Разве такая поймёт волшебное слово!..»
    Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:
    — Лена, дай мне одну краску… пожалуйста…
    Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:
    — Ка-кую тебе?
    — Мне синюю, — робко сказал Павлик. Он взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.
    «Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?»
    Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки.
    Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:
    — Дай мне кусочек пирожка… пожалуйста.
    Бабушка выпрямилась.
    Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.
    — Горяченького… горяченького захотел, голубчик мой! — приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.
    Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки.
    «Волшебник! Волшебник!» — повторял он про себя, вспоминая старика.
    За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:
    — Возьми меня, пожалуйста. За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся.
    — Возьми его, — вдруг сказала сестра. — Что тебе стоит!
    — Ну, отчего же не взять? — улыбнулась бабушка. — Конечно, возьми.
    — Пожалуйста, — повторил Павлик. Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:
    — Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!
    «Помогло! Опять помогло!»
    Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.

  2. mike9371 Ответить

    Перышкова Екатерина
    Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» (подготовительная группа)
    1.Цель: развитие связной монологический речи
    2.Тип: контрольно-проверочный, комбинированный
    3.Тема: пересказ рассказа «Волшебное слово»
    4. Возрастная группа: подготовительная группа
    5.Программное содержание: 1) Образовательно-познавательные задачи область «Коммуникация»: развитие связной диалогической речи, обучение пересказыванию.
    Область «Чтение художественной литературы»: учить запоминать и понимать содержание рассказа, понимать идею. Мотивировано относиться к поступкам героев, давать характеристику героям.
    2)Речевая задача: совершенствовать умения пересказывать близко к тексту, логично, выразительно, последовательно.
    Словарные задачи: а) обогатить словарь: стряпает
    б) закрепить и уточнить словарь: противня
    в) активизировать словарь: весь текст
    3)Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность, вежливость.
    4)Коррекционные задачи: активный словарь, правильное звукопроизношение, грамматический строй, связную речь, диалогическую, монологическую.
    5) Общеразвивающие задачи: логическое произношение, память, произвольное внимание, восприятие, словесно-логическое мышление, интонационная выразительность.

    Ход занятия

    1часть. Вступительная
    Художественное слово: 1. Загадывание загадок про волшебные слова
    Говорит Лиса Матрёна:
    «Отдавай мне сыр, ворона!
    Сыр большой, а ты мала!
    Всем скажу, что не дала!»
    Ты, Лиса, не жалуйся,
    А скажи: «…»(Пожалуйста)
    Девочка Рита возле дорожки
    Стол накрывает собаке и кошке.
    Плошки расставив, скажет им Рита
    «Ешьте! Приятного вам …»(аппетита)
    Трясогузка с бережка
    Уронила червяка,
    И за угощенье рыба
    Ей пробулькала: «…»(Спасибо)
    2. показ иллюстраций, задавание вопросов.
    Что изображено на картинке (мальчик и дедушка, Павлик и сестра Лена, Павлик и бабушка)
    Какое выражение лица у мальчика? (злое, хмурое, обиженное) У дедушки? (удивленное)
    Что делает девочка? (рисует)
    Что на столе у девочки? (гуашь, кисть, рисунок, стакан с водой)
    Что делает бабушка? (выкладывает пирожки)
    Что просит мальчик у бабушки? (пирожок)
    3. чтение стихотворения И. Захаровой «Волшебное слово»
    Волшебное слово.
    Ирина Захарова
    Говорю я маме: – «Слушай!
    Ты машинку заведи!
    Дай конфетку мне и грушу,
    А потом гулять веди!»
    Мама песню напевает,
    Что-то варит на обед,
    Но меня не замечает,
    Словно рядом меня нет!
    Я к отцу – «Юлу подай-ка,
    А то с полки не достать!
    А потом мне почитай-ка!
    А потом давай играть!»
    Папа тоже не ответил.
    Не читал и не играл.
    Как и мама не заметил,
    То, что рядом я стоял.
    Ничего я не пойму!
    Что случилось?
    Что? К чему?
    Говорю я громко всем:
    «Что же, нет меня совсем!»
    Вдруг мне бабушка сказала:
    -«Дам внучок тебе совет.
    А на все твои вопросы
    Есть один простой ответ.
    Если вдруг о чем-то снова
    Будешь ты просить людей,
    То запомни, что нет слова,
    Чем, ПОЖАЛУЙСТА, важней!».
    Вопросы: 1. о чем это стихотворение? волшебном слове).
    2. о каком волшебном слове это стихотворение? (пожалуйста)
    3. почему мама не стала заводить машинку и не дала конфетку? (мальчик не сказал волшебного слова)
    4. почему папа тоже не обратил на мальчика внимание? (мальчик не знает волшебного слова)
    5. какой совет дала бабушка? (прежде чем что-то спросить нужно сказать слово пожалуйста)
    2 часть Основная.
    1. Знакомство с названием и автором. Сегодня ребята мы будем читать рассказ В. А. Осеева «Волшебное слово»
    2. Словарная работа: обогатить и объяснить слово стряпает- готовит
    Противня – то на чем готовят пирожки, пироги.
    3. Выразительное чтение рассказа.
    4.Беседа-вопросы: 1) как называется рассказ, и кто его написал? (Осеева «Волшебное слово)
    2) что сказал мальчик, когда присел на край скамейки (подвиньтесь)
    3) опишите, какой был Павлик, когда его спросил старик, что с тобой случилось? (сестра Лена не дала мне краски, бабушка морковку, а брат не взял на лодке покататься)
    4) что посоветовал старик мальчику? (волшебное слово пожалуйста)
    5) какую краску дала Лена Павлику? (синюю)
    6) какие слова мальчик повторял, про себя вспоминая, про старика? (волшебник, волшебник)
    7) взял ли брат Павлика с собой? (да взял)
    8)когда мальчик побежал на улицу в сквере был старик? (старика не было)
    9) что было начерчено зонтиком на песке? (непонятные знаки)
    5.постановка цели: мы не просто познакомились с рассказом, мы будем его пересказывать. Пересказывать надо выразительно, эмоционально, изобразить каким голосом рассказывал Павлик свою проблему старику.
    6. повторение выразительного чтения рассказа
    7. самостоятельные пересказы детей, оценка с учетом требований.
    Вариант пересказа – близко к тексту, по частям. (спросить 3-4 человека)
    Ваня расскажи историю про Павлика, и что посоветовал ему старик?
    Алена расскажи, как Павлик попросил краску у сестры?
    Даша расскажи, как Павлик попросил пирожка у бабушки?
    Дима расскажи, как Павлик попросил брата взять его с собой покататься на лодке?
    3 часть. Заключительная.
    Проведение игры «Кому нужны эти вещи»
    Цель: закрепление формы дат. пад. сущ.
    Правило игры: воспитатель показывает детям картинку и предлагает назвать, кому нужен этот предмет.
    Итог занятия – дать оценку активности деятельности детей.

  3. Shaman_ Ответить

    Татьяна Евдощенко
    ООД «Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» в подготовительной группе
    Программные задачи: Познакомить дошкольников с новым рассказом. Углубить знания о нравственных качествах – доброте, вежливости. Совершенствовать умение последовательно и логично излагать свои мысли отвечая на вопросы. Развивать любознательность, произвольное внимание.
    Словарная работа: поддал хорошенько, засопел, утащу, широко раскрыла глаза, смущен, стряпает, взъерошил волосы, сквер, сгребла.
    Методы и приемы: игровой прием, чтение художественного произведения, вопросы, ответы детей, указание, напоминание, подсказка.
    Предшествующая работа: чтение сказок, рассказов о доброте, вежливость. Почему? «Плохо». Чтение рассказа «Просто старушка». Заучивание стихотворения о вежливых словах, пение песен о доброте, заучивание пословиц и поговорок.
    Материал и оборудование: Фея, цветы, колючки, полоски разного цвета.
    Ход.
    Воспитатель вместе с дошкольниками садится на полянку в круг.
    Воспитатель:
    – Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Эта же наша знакомая Феюшка – добра. А вам, не показалось, что наша Феюшка добра чем, то сегодня расстроена? Вглядитесь, ее добрые глаза стали грустными, такими печальными. Отчего бы это? Наша полянка стала какой-то скучной. Ой, да на ней же совсем цветов не осталось, все они превратились в невзрачные комочки. Ну, надо же мы с вами столько трудились, чтобы сделать нашу полянку яркой, красивой, для насекомых привлекательной.
    – Ребята, а какие цветы росли на полянке?
    Дети:
    – На полянке росли розы, фиалки, маки, ромашки.
    Воспитатель:
    – Ребята, мы же знаем, что Фея на своей волшебной «Полянке добра» именно добрыми словами творит любые чудеса. А что, если и мы попробуем опять оживить яркие цветы с помощью добрых слов. А я думаю, что вы их знаете немало.
    Дети:
    – Доброе утро, добрый день, всего хорошего, счастья вам, спокойной ночи.
    Воспитатель:
    – Ай да молодцы, ай да умницы вы мои! Благодаря вашим добрым словам опять засверкала, засеяла красками наша поляна, засеяли и лучистые глаза Феюшки. Ребята, вы наверняка заметили, что на полянке появилась новая скамейка, такая необычная нежно розового цвета, и появилась она вот так вдруг, словно по волшебству. Кажется, я догадываюсь. Мне недавно рассказала Фея – добра, что на этой скамейке произошла необычная встреча, которую для всех описала детская писательница Валентина Александровна Осеева.
    Вспомните, какие рассказы Осеевой вы уже знаете?
    Дети: Мы знаем рассказы «Просто старушка», «Почему?».
    Послушайте рассказ В. А. Осеевой Волшебное слово».
    Волшебное слово” – В. А. Осеева
    Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.
    – Подвиньтесь, – сказал ему Павлик и присел на край.
    Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика,сказал:
    – С тобой что-то случилось?
    – Ну и ладно! А вам-то что? – покосился на него Павлик.
    – Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то.
    – Ещё бы! – сердито буркнул мальчик. – Я скоро совсем убегу из дому. – Убежишь?
    – Убегу! Из-за одной Ленки убегу. – Павлик сжал кулаки. – Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!
    – Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.
    – Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала. прямо тряпкой, тряпкой.
    Павлик засопел от обиды.
    – Пустяки! – сказал старик. – Один поругает, другой пожалеет.
    – Никто меня не жалеет! – крикнул Павлик. Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт.Я ему говорю: “Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!”
    Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.
    – Что же, не берёт тебя брат?
    – А почему вы всё спрашиваете?Старик разгладил длинную бороду:
    – Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово.
    Павлик раскрыл рот.
    – Я скажу тебе это слово.Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни – тихим голосом, глядя прямо в глаза.
    – А какое слово?
    Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки.Он прошептал что-то и громко добавил:
    – Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.
    – Я попробую, – усмехнулся Павлик,- я сейчас же попробую. – Он вскочил и побежал домой.
    Лена сидела за столом и рисовала. Краски – зелёные, синие, красные – лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой.
    “Обманул старик! – с досадой подумал мальчик. – Разве такая поймёт волшебное слово. ”
    Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза,тихим голосом мальчик сказал:
    – Лена, дай мне одну краску. пожалуйста.
    Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:
    – Какую тебе?
    – Мне синюю, – робко сказал Павлик. Он взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.
    “Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?”
    Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки.
    Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо,заглянул в глаза и прошептал:
    – Дай мне кусочек пирожка. пожалуйста.
    Бабушка выпрямилась.
    Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.
    – Горяченького. горяченького захотел, голубчик мой! – приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.
    Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки.
    Волшебник! Волшебник!” – повторял он про себя, вспоминая старика.
    За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке,Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:
    – Возьми меня, пожалуйста. За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся.
    – Возьми его, – вдруг сказала сестра. – Что тебе стоит!
    – Ну, отчего же не взять? – улыбнулась бабушка. – Конечно, возьми.
    – Пожалуйста, – повторил Павлик. Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу,взъерошил ему волосы:
    – Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!
    “Помогло! Опять помогло!”
    Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.
    Воспитатель:
    – Ребята, скажите, пожалуйста, кого встретил Павлик сидящим на скамейке.
    Дети:
    – Маленького старичка с длинной седой бородой.
    Воспитатель:
    – Каким был мальчик, когда встретил старичка.
    Дети:
    – Сердитым с красным лицом.
    Воспитатель:
    Как вы считаете, почему мальчик был сердитым
    Дети:
    Мальчик был сердитым, потому что сестра не дала краски, бабушка не дала морковку, а брать не покатал на лодке.
    Воспитатель:
    – Какой совет дал старичок мальчику?
    Дети:
    Говорить волшебное слово.
    Воспитатель:
    Павлик воспользовался советом старичка? Если да, то как?
    Дети:
    Да, мальчик воспользовался советом старичка и сказал волшебное слово сестре, бабушке и брату.
    Воспитатель:
    И какие же изменения произошли в жизни мальчика?
    Дети:
    Сестрёнка дала краски, бабушка пирожок, брат покатал на лодке.
    Воспитатель:
    – Чем закончился рассказ?
    Дети.
    Мальчик решил отблагодарить старичка за добрый совет, но старичка на скамейке не было.
    Физминутка.
    Повторное чтение рассказа.
    Воспитатель:
    – Вот ребята, видите, что быть вежливыми не только приятно, но и полезно. Я очень рада, что вы это поняли, и не будете забывать, обращается друг к другу вежливо. А наша Фея добра предлагает поиграть в игру «Раз, два, три, четыре, пять. Волшебные слова прошу назвать».

  4. Overlord141mw Ответить

    На скамеечке сидел седобородый старик. С помощью зонтика он что-то рисовал на песке. К нему подошёл сердитый мальчик и попросил подвинуться. Мальчика звали Павликом.
    Старик стал его расспрашивать, почему он такой невесёлый и с кем поссорился. Мальчик ответил, что скоро совсем убежит из дома, потому что его никто не любит и не жалеет. Например, сестра не даёт ему свои краски, хотя их у неё много, бабушка отхлестала тряпкой и выгнала из кухни за одну-единственную морковь. А брат не берёт с собой кататься на лодке.
    Старик погладил рукой длинную бороду и сказал, что может помочь. Он прошептал на ухо мальчику слово «пожалуйста» и посоветовал говорить его тихо, глядя человеку в глаза. Павлик сразу бросился домой, чтобы проверить действие волшебного слова.
    Сестра рисовала. Увидев Пашку, она прикрыла краски рукой. Но когда мальчик попросил одну краску так, как учил его старик, она позволила ему выбрать любую.
    Потом Павлик отправился к бабушке не кухню. Она как раз испекла пирожки. Мальчик вежливо попросил кусочек пирога. Старушка улыбнулась и дала внуку румяный пирожок, а он её за это расцеловал. Мальчик не переставал удивляться силе чудесного слова, считая старичка волшебником.
    Во время обеда Павлик сидел за столом притихший. Однако услышав, что брат будет кататься на лодке, попросился покататься вместе с ним и не забыл упомянуть волшебное слово. От удивления брат поднял брови и на лице у него появилась улыбка. Лена и бабушка тоже попросила взять Павлика. Брат согласился.
    Мальчик выскочил на улицу и побежал в сквер, чтобы поблагодарить старичка. Но скамейка, на которой он сидел раньше, пустовала. И лишь на песке остались таинственные знаки, начерченные зонтиком.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *