Obs classic или obs studio что лучше?

9 ответов на вопрос “Obs classic или obs studio что лучше?”

  1. $((ЛапОчкА))$ Ответить

    Объясните какую OBS лучше использовать.
    OBS Classic(x86) грузится сразу и ест 46 Мб памяти. При предпросмотре 250 Мб.
    OBS Studio(x64) грузится с задержкой. И он жрёт почему то аж 1,5 Гб памяти.
    Во функционалу мне больше нравится Studio, там возможностей больше и есть фильтры. Но любая игра с этой версией начинает сильно тормозить и долго грузится.
    А Classic вроде бы не тормозит, но почему то жалуется на загруженность процессора, хотя судя по диспетчеру задач он совсем не нагружен.
    Настройки стрима на обеих версиях: x256 2500 720p 30fps, сервер ставлю Frankfurt DE или Stockholm SE.
    Может у меня просто чего то не правильно настроено и я не могу выдавить весь потенциал из 4-х ядерного процессора?
    Система:
    Operating System: Windows 7 Максимальная 64-bit (6.1, Build 7601) Service Pack 1
    Processor: Intel(R) Core(TM) i5-3470 CPU @ 3.20GHz (4 CPUs), ~3.2GHz
    Memory: 8192MB RAM
    Available OS Memory: 8128MB RAM
    Page File: 5255MB used, 10999MB available
    DirectX Version: DirectX 11
    DX Setup Parameters: Not found
    User DPI Setting: Using System DPI
    System DPI Setting: 96 DPI (100 percent)
    DWM DPI Scaling: Disabled
    DxDiag Version: 6.01.7601.17514 32bit Unicode
    Card name: NVIDIA GeForce GTX 760
    Display Memory: 4095 MB
    Dedicated Memory: 1979 MB
    Shared Memory: 2116 MB

  2. Adodar Ответить

    Источник
    Variable Framerate (VFR) – включает возможность непостоянного количества FPS
    x264 Options (separated by space) – в данном поле можно задать свои настройки для кодировщика. Настройки для кодировщика QuickSync H.264
    Target Usage – определяет степень использования кодировщиком аппаратных средств
    Quality – Качество
    Balanced – Сбалансированное использование
    Speed – Скорость
    Profile – о профиле читайте выше в описании настроек для NVENC. Выбор профиля зависит от стрим-провайдера.
    High – Высокий профиль
    Main – Основной профиль
    Baseline – Базовый профиль
    Keyframe Interval – интервал для ключевых кадров. Для Youtube и Twitch данный параметр должен быть выставлен на 2.
    Async Depth – позволяет Media SDK обрабатывать несколько задач без синхронизации. Без знания, как данный параметр работает, лучше его не трогать.
    Rate Control – выбор технологии работы битрейта для стрима. Доступно несколько параметров:
    CBR – постоянный битрейт
    Bitrate – определяет количество битрейта
    VBR – переменный битрейт
    Bitrate – определяет количество битрейта
    Max Bitrate – определяет максимально возможный битрейт
    CQP – разновидность постоянного битрейта. Файл получается по размеру больше, чем с CBR
    QPI – определяет качество кадров
    QPP – определяет качество P-кадров
    QPB – определяет качество h.264 B-кадров
    AVBR – усредненный битрейт
    Bitrate – определяет количество битрейта
    Accuracy – необходим для определения качества в сложных сценах. Зависит от параметра Convergence.
    Convergence – необходим для параметра Accuracy
    Рекомендации по настройке вкладки “Output”: так как настроек много, также как и конфигурацию компьютеров пользователей, я не смогу описать досконально полный процесс настройки для вашей машины. Для начала вам необходимо узнать технические характеристики компьютера и определить с помощью какого кодировщика вам будет лучше всего стримить. Если вы имеете процессор Core i5 – Core i7 одного из последних поколений, то вы вполне можете стримить с помощью кодировщика “Software (x264)”. Если у вас процессор по мощности ниже указанных, то, в зависимости от его модели и игры, которую вы хотите стримить, вы должны будете выбрать кодировщик. В этом случае вы можете попробовать, как и “Software (x264)”, так и “Hardware (NVENC)”. К примеру, у меня был Core i5 2500 и ASUS GTX 960 Turbo. При стриме некоторых не ресурсоемких игр я мог использовать для кодирования процессор с битрейтом до 3500 и FPS 30. Но если стримить такие игры, как F1 2016, Project CARS, iRacing, то лучше всего использовать для кодирования процессор видеокарты, так как он мощнее.
    Сейчас у меня AMD Ryzen 7 1700x вместе с ASUS GTX 960 Turbo и я спокойно могу стримить игры в 1080р c 60fps при кодировщике “Software (x264)” и пресете “faster”.
    Следующим базовым параметром для стрима является битрейт. Здесь уже вам предстоит обратиться к требованиях стрим-провайдера. Для Twitch и Youtube вы можете найти из здесь:
    Twitch
    Youtube
    Оптимальным значением битрейта для меня является 5500 (если использовать настройку CBR – постоянный битрейт). Однако, из-за вашего интернета, требований стрим-провайдера и игры данный параметр может отличатся. Тут помогут только эксперименты. Кроме того, стоит отметить, что “железные” кодировщики (NVENC и QuickSync) требуют большего битрейта для качества картинки, нежели обычный x264. Поэтому при простой локальной записи с помощью “железных” кодировщиков можно и нужно выставлять битрейт от 25 000, но данный битрейт при стриме использовать нельзя. Не каждый стрим-провайдер и интернет зрителя смогут справится с таким большим видео-потоком. Вы также можете поискать в интернете статьи по настройке битрейта, но так как я работаю в основном с Twitch и Youtube для определения оптимального битрейта мне хватает указанных выше требований к трансляциям.
    Профиль и интервал ключевых кадров также определяется в требованиях стрим-провайдера. Как я уже писал выше, для Twitch и Youtube необходимо выставлять интервал ключевых кадров в значение “2”, а профиль – high.
    Вкладка “Audio”

    В данной вкладке вы можете настроить аудио-устройства для стрима. Кроме того, можно сделать настройки для функций push-to-mute (включение и выключение) и push-to-talk (функция “нажми и говори”) для микрофона или устройства для аудио-выхода. Настройки “Push-to-mute delay” и “Push-to-talk delay” определяют задержку для использования функций в миллисекундах.

    Вкладка “Video”

    Во вкладке “Video” вы можете настроить разрешение для вашего стрима. По стандарту соотношение сторон у разрешения вашего стрима должно быть в 16:9, то есть это 1280х720, 1600х900, 1920х1080 и так далее. Если у вас монитор имеет соотношение сторон в 16:10, то игру вы должны запускать с соотношением сторон 16:9 (запускать игру нужно в окне), чтобы на стриме не было черных полос. Это несколько неудобно, поэтому готовьтесь к приобретению нового монитора 16:9.
    Кроме того, чтобы не использовать функцию масштабирования, которая нагружает процессор видеокарты, лучше всего в опциях Base и Output Resolution выставлять одинаковые значения. Для 720р, как показано на скриншоте, 1280х720. “Downscale Filter” определяет технологию масштабирования. Bilinear – более быстрый фильтр, соответственно и более низкое качество, Lanczos – более медленный фильтр с лучшим качеством, но для его применения необходимо больше ресурсов. Выбор зависит от вашей системы. По умолчанию, лучше поставить Bicubic.

    Вкладка “Hotkeys”

    В данной вкладке вы можете настроить горячие клавиши для основных элементов управления, опций Push-to-mute, Push-to-talk, а также горячие клавиши для каждой сцены и источника.

    Вкладка “Advanced”

    Данная вкладка предлагает дополнительные настройки программы. Новичков может заинтересовать настройки приоритета процесса OBS Studio, имя файла локальной записи (настройка Recording -> Filename Formatting) и задержки стрима (настройка Stream Delay в миллисекундах).
    Остальные настройки без особой надобности лучше не трогать. Менять их необходимо только в том случае, если вы на 100% уверены, что они означают и какие изменения произойдут у вас на стриме.

    Общий принцип настройки программы
    Новичков по началу должен смутить не совсем интуитивно-понятный интерфейс программы. Поэтому разберем общий принцип настройки программы и запуска трансляции. Для начала вы должны зайти в опции программы (кнопка “Settings”), настроить основные параметры OBS Studio, такие, которые указаны во вкладках “Stream”, “Output”, “Audio” и “Video”. После этого вам необходимо создать сцену и добавить на нее источники в главном окне с помощь клавиш управления: – добавить сцену или источник
    – удалить сцену или источник
    – переместить сцену выше по списку/перевести источник на первый план
    – переместить сцену ниже по списку/перевести источник на задний план
    – открыть настройки выбранного источникаДля старта стрима вам нужно нажать на кнопку “Start Streaming”. Для начала записи локальной записи – “Start Recording”. Как видите, принцип довольно прост.
    Источники
    Как уже было написано выше, источники – те источники (камера игры, картинка, браузер, текст и так далее), которые вы добавляете для отображения в сцене. После нажатия на у вас появляется окно создания источника.

    Основным отличием источника у OBS Studio от источника у OBS Classic является то, что источник в OBS Studio сразу становится общим, то есть будет иметь общее имя, которое уже нельзя будет использовать, и сам источник можно будет использовать сразу в нескольких сценах. Именно для создания уникального имени и/или добавления уже созданного источника появляется окно создания. После нажатия на кнопку “OK” появится основное окно с настройками того источника, который вы хотите добавить. В OBS Studio существуют несколько источников:
    Image – добавляет картинку
    Image Slide Show – добавляет слайд-шоу из картинок
    BrowserSource – добавляет на стрим html-страницу. Данный плагин может быть не включен в вашу сборку. При скачивании сборки OBS Studio убедитесь в том, что он в ней есть.
    Media Source – добавляет различные медиа-данные на стрим
    Text – добавляет текст
    GDI+ – обычные настройки текста
    FreeType 2 – имеет возможность захвата текста из файла в UTF-8 или UTF-16
    Display Capture – захватывает экран полностью
    Window Capture – захватывает только определенное окно
    Game Capture – захватывает непосредственно игру
    Video Capture Device – захватывает определенную карту захвата
    VLC Video Source (только 32-битная версия) – воспроизведение видео из заданного списка
    Audio Input Capture – захватывает устройство для аудио-входа (полезно, если у вас несколько аудио-устройств)
    Audio Output Capture – захватывает устройства для аудио-выхода (полезно, если у вас несколько аудио-устройств)
    Scene – добавляет в качестве источника целую сцену, созданную ранее.
    Others – другие источники, которые добавляются с помощью плагинов.
    Для каждого источника в OBS Studio существуют также дополнительные настройки, называемые фильтрами. Добавить фильтр к источнику вы можете, нажав правой кнопкой по источнику и в появившемся меню выбрать Filtres. Для каждого источника доступен определенный набор фильтров. Вы можете добавить только один фильтр или сразу несколько. С помощью фильтров вы можете изменить размер источника, добавить хромакей и многое другое. Кроме того, аудио-устройства также имеют аудио-фильтры, которыми вы можете воспользоваться для более тонкой настройки звука на стриме:
    Gain – усиление
    Noise Suppression – подавление шума
    Noise Gate – порог шумоподавления
    Стоит также помнить, что с помощью редактора превью вы можете управлять размером и расположением источников на экране. Это полезно, когда источник имеет больший размер, чем доступная область для стрима. К примеру, у вас источник по размеру больше, чем 1280х720, и вам необходимо его уменьшить до этого разрешения. При выделении в меню “Sources” определенного источника, рядом с ним появляется красная граница. С ее помощью вы можете изменить размер источника и его расположение на экране.

    Источник “Image”

    С помощью данного источника вы можете добавить изображение в ваш стрим. Нажмите на “Browser”, выберите изображение, готово.

    К источнику “Image” можно применить следующие фильтры:
    Apply LUT – использовать таблицу входных-выходных RGB-значений
    Image Mask/Blend – накладывает альфа-маску из другого изображения
    Crop/Pad – обрезает изображение
    Color Correction – цветокоррекция изображения
    Scaling/Aspect Ratio – изменяет размер изображения посредством фильтров Point, Bilinear, Bicubic, Lanczos
    Scroll – прокрутка изображения
    Color Key – изменяет некоторые цвета на изображении
    Sharpen – резкость изображения
    Chroma Key – хромакей
    Источник “Image Slide Show”

    “Image Slide Show” добавляет в ваш стрим слайд-шоу из изображений. Вы можете изменить эффект перехода от изображения к изображению с помощью списка “Transition”, а также изменить скорость перехода и смены изображений.

    Основные настройки:
    Visibility Behavior – настройки отображения
    Always play even when not visible – всегда проигрывать, даже когда источник скрыт
    Stop when not visible, restart when visible – останавливать, если источник скрыт, перезапустить, если источник становится видимым
    Pause when not visible, unpause when visible – пауза, когда источник скрыт, нет паузы, когда источник не скрыт
    Slide Mode – режим воспроизведения (автоматический или по клавише)
    Transition – эффект перехода
    Time Between Slides (miliseconds) – время между слайдами в миллисекундах
    Transition Speed (miliseconds) – время перехода в миллисекундах
    Loop – зацикливание
    Hide when slideshow is done – скрывать источник, когда слайд-шоу проиграно
    Randomize Playback – случайное воспроизведение
    Bounding Size/Aspect Ratio – соотношение сторон
    Image Files – список файлов для слайд-шоу
    К источнику “Image Slide Show” можно применить такие же фильтры, как и для источника “Image”:
    Apply LUT
    Image Mask/Blend
    Crop/Pad
    Color Correction
    Scaling/Aspect Ratio
    Scroll
    Color Key
    Sharpen
    Chroma Key
    Источник “BrowserSource”

    Данного плагина у вас может не быть в том случае, если вы скачали сборку без него, либо просто его не установили. Изначально сборка OBS Studio должна включать этот плагин, однако, есть сборки и без него. Плагин “BrowserSource” предназначен для вывода html-страниц с какого-либо сайта или локального файла. Настройки простые:
    Local File – параметр для добавления локального файла
    URL – сюда надо вставить URL страницы в интернете для вывода
    Width – ширина в пикселях
    Height – высота в пикселях
    FPS – FPS
    CSS – параметры CSS для отображаемой страницы
    Shutdown when source not visible – выключать воспроизведение, когда источник скрыт
    Refresh browser when scene becomes active – обновлять браузер, когда сцена становится активной
    Refresh cach of current page – обновить кэш текущей страницы

    К источнику “BrowserSource” можно применить следующие фильтры:
    Apply LUT
    Image Mask/Blend
    Crop/Pad
    Color Correction
    Scaling/Aspect Ratio
    Scroll
    Color Key
    Sharpen
    Chroma Key
    Источник “Text”

    С помощью данного источника вы можете, как понятно из названия, вставить произвольный текст для вашего стрима. Главное отличие FreeType 2 текст-источника от GDI+ – наличие опции “Read from file”. Если активируете вы ее активируете, то сможете загружать текст из конкретного файла. Это нужно в том случае, если вы, к примеру, хотите получить название песни из плеера. Однако, ваш плеер должен обладать функцией вывода названия в файл.

    К источнику “Text” можно применить следующие фильтры:
    Apply LUT
    Image Mask/Blend
    Crop/Pad
    Color Correction
    Scaling/Aspect Ratio
    Scroll
    Color Key
    Sharpen
    Chroma Key
    Источник “Display Capture”

    Данный источник предназначен для захвата всего рабочего стола. При захвате будет видно все, что у вас находится на рабочем столе, все открытые окна, программы и меню.

    К источнику “Display Capture” можно применить следующие фильтры:
    Apply LUT
    Image Mask/Blend
    Crop/Pad
    Color Correction
    Scaling/Aspect Ratio
    Scroll
    Color Key
    Sharpen
    Chroma Key
    Источник “Window Capture”

    Источник “Window Capture” захватывает непосредственно окно, которое вы выберите в настройках. Причем, захват будет производится только одного окна, то есть при переключении окон на стриме будет отображено только то, которое вы выбрали.

    К источнику “Window Capture” можно применить следующие фильтры:
    Apply LUT
    Image Mask/Blend
    Crop/Pad
    Color Correction
    Scaling/Aspect Ratio
    Scroll
    Color Key
    Sharpen
    Chroma Key
    Источник “Game Capture”

    Данный источник захватывает непосредственно саму игру, поэтому другие окна, кроме самой игры, на стриме отображены не будут. Вы можете с помощью этого источника захватывать игру, развернутую в полный экран, а также в окне (для этого достаточно выбрать из списка “Mode” опцию “Capture Specific Window”). Кроме того, некоторые анти-читы не позволяют захватить непосредственно игру, поэтому вам нужно будет активировать параметр “Use anti-cheat compatibilty hook”.

    К источнику “Game Capture” можно применить следующие фильтры:
    Apply LUT
    Image Mask/Blend
    Crop/Pad
    Color Correction
    Scaling/Aspect Ratio
    Scroll
    Color Key
    Sharpen
    Chroma Key
    Источники “Video Capture Device”, “Audio Input Capture”, “Audio Output Capture”

    Данные источники предназначены для захвата различных плат захвата видео и аудио. Расписывать их настройку не буду, так как многое зависит от конкретного устройства.

    К этим источникам можно применить следующие фильтры:
    Gain – усиление
    Noise Suppression – подавление шума
    Noise Gate – порог шумоподавления
    Источник “VLC Video Source” (только 32-битная версия OBS Studio)

    В 32-битной версии OBS Studio вы можете воспользоваться плагином “VLC Video Source”, которые поможет вам воспроизвести видео из заданного списка.

    Основные настройки:
    Loop Playlist – зациклить плейлист
    Shuffle Playlist – воспроизведение плейлиста в случайном порядке
    Visibility Behavior – настройки отображения
    Always play even when not visible – всегда проигрывать, даже когда источник скрыт
    Stop when not visible, restart when visible – останавливать, если источник скрыт, перезапустить, если источник становится видимым
    Pause when not visible, unpause when visible – пауза, когда источник скрыт, нет паузы, когда источник не скрыт
    Playlist – плейлист
    Network Caching (ms) – сетевое кэширование
    К данному источнику можно применить звуковые и визуальные фильтры.
    Звуковые:
    Gain – усиление
    Noise Suppression – подавление шума
    Noise Gate – порог шумоподавления
    Визуальные:
    Apply LUT
    Image Mask/Blend
    Crop/Pad
    Color Correction
    Scaling/Aspect Ratio
    Scroll
    Color Key
    Sharpen
    Chroma Key
    Режим студии
    Главной особенностью OBS Studio является режим студии. В этом режиме вы можете поэтапно вводить изменения в превью-режиме для конкретной сцены, а затем выводить их в прямой эфир. Для активации режима студии необходимо в области с меню управления стартом/остановкой трансляции нажать на кнопку “Studio Mode” и превью-область OBS преобразиться в следующее:

    Теперь вы можете произвести необходимые изменения для текущей сцены или поменять сцену, а затем, чтобы данные изменения вступили в силу в прямом эфире (во время того, как вы редактируете сцену, зритель не будет видеть этого, а будет видеть только то, что показано в правой части окна превью), нажать на кнопку “Transition”. Стоит отметить, что как и в обычном режиме, так и в режиме студии работают кастомные эффекты переходов, о которых вы можете прочитать здесь.
    Параметры запуска

  3. Felhazel Ответить

    Основной плюс xsplit с профессиональной точки зрения – штатная возможность многопоточного вещания. Т.е. можно без заморочек стримить на несколько сервисов – на ютуб, на твич на goodgame и т.д. В OBS это делается через пень колоду (кстати, надо бы запилить гайд на эту тему).
    Помимо этого, плюсы xsplit – удобный интерфейс, возможность менять битрейт на лету, расширенная поддержка консолей. На этом плюсы кончаются.
    Минусы xsplit – дороговищна (нужно платить абонентскую плату 9$ в месяц – вас как наркомана сажают на иглу. При этом за эти деньиг вы поулчаете никакой саппорт, малое количество плагинов; в общем, неоправданно дорого.
    Плюсы OBS:
    Бесплатна, отличное комьюнити, много плагинов. Программа есть существенно меньше ресурсов, в ней намного больше возможностей настроек (доступен исходный код программы!).
    Минус у OBS пожалуй один – новичкам сложно в нем разобраться. Но это мы исправим – в ближайшее время я запущу серию гайдов по работе и настройке OBS
    Как вы видите – выбор неоднозначен. В целом, xsplit можно порекомендовать людям, у которых есть лишние деньги и которые не хотят заморачиваться. OBS – для тех, кто готов потратить немало времени при изучении настроек.
    Как по вашему, что же все-таки лучше: OBS или xsplit?

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *