Объясните как вы понимаете смысл названия повести бедная лиза?

6 ответов на вопрос “Объясните как вы понимаете смысл названия повести бедная лиза?”

  1. YNILAL Ответить

    Эраст, чтобы не сильно травмировать душевное состояние Лизы, объявил ей о дальнем военном походе. Он решил, что так она сможет его забыть, и перестанет надоедать. Он не понимал, куда делось то чувство «заботливого брата», которое испытывал он изначально к девушке.
    Лиза тяжело переживала расставание с «возлюбленным». Она ждала его из дальнего похода, а когда вновь увидела Эраста, не могла поверить своему счастью. Однако эта чувство длилось не долго. Молодой человек сообщил ей о своей скорой жениться на богатой вдове.
    Лизе, показалось, что весь мир, который раньше пребывал в гармонии – превратился в хаос. Она не смогла больше видеть его, дышать с ним одним воздухом, проживать минуты счастья. Девушка, не любившая ранее никого кроме Эраста и мамы, не смогла пережить такое предательство. Она покончила жизнь самоубийством, поставив навсегда жирную точку на этих воспоминаниях и отношениях…
    Автор назвал повесть «Бедная Лиза» из-за того, что на долю невинной и чистой девушке, выпали непомерные испытания. Карамзин показывает, на сколько трагична судьба героини. То счастье, что обрела девушка с Эрастом, оказалось недолгим и привело ее к неминуемой гибели. Лиза бедная не от того, что у нее нет мирского богатства, титула, наследства, а потому, что, будучи еще совсем молодой, она узнала, как жестоко можно ошибиться в человеке. И слова в этой жизни ничего не значат, а важны лишь поступки…
    Девушка, не смогла принять той участи, что заготовила ей судьба. «Бедная Лиза» в поиске выхода вступила на путь тьмы, как велела ей совесть. Она так и не поняла, что же на самом деле изменилось в их отношениях с Эрастом.
    Эраст не просто воспользовался девичьей открытостью и невинностью, он жестоко предал ее, лишив ее дальнейшего смысла жизни. После ее смерти, он до скончания дней, не смог простить себе загубленную судьбу «бедной Лизы».

  2. Teris Ответить

    “Символично название произведения, содержащее, с одной стороны, указание на социально-экономический аспект решения проблемы (Лиза – бедная крестьянская девушка) , с другой стороны – на нравственно-философский (герой повести – несчаст¬ный, обиженный судьбой и людьми, человек) . Полисемия названия подчер¬кивала специфику конфликта в произведении Карамзина. Любовный конф¬ликт между мужчиной и девушкой (история их взаимоотношений и траги¬ческой гибели Лизы) является ведущим. Социальное начало конфликта (любовь дворянина и крестьянки) , связанное с сословными предрассудками и экономи¬ческими обстоятельствами (разорение Эраста и необходимость женитьбы на богатой) , для Карамзина оказывается менее значимым, уходит на второй план.
    Принято считать, что “Бедная Лиза” – классический образец русского сентиментализма. Сентиментальное в повести проявляется в поэтизации чувства, изменчивого и противоречивого, пристальном внимании художника к интимному миру частного человека, в особом, подчеркнуто эмоциональном, изящном стиле. В произведении Карамзина можно обнаружить и черты предромантического характера (в изображении Симонова монастыря, в “криминальном” сюжете повести, ее трагическом финале и пр.) . Для героев Карамзина характерен внутренний разлад, несоответствие идеала действительности: Лиза мечтает быть женой и матерью, но вынуждена смириться с ролью любовницы; Эраст надеется, что платоническая любовь к крестьянской девушке будет способствовать его нравственному возрождению, однако реальная действите¬льность разрушает мир его иллюзии. “Бедная Лиза” – сентиментально-предромантическая любовная повесть. Для сентиментализма было характерно исполь¬зование телеологических сюжетов. Обращение писателя к сюжету с заранее известным концом, предупреждение читателя в начале повести о гибели героини, сознательный отказ от усложненности сюжетного повествования – все это способствовало концентрации читательского внимания на раскрытии внутреннего мира героев, на восприятии естественной красоты и гармонии слога, на выявлении специфики создания художественного образа, где большую роль играли портрет, деталь, жест. Сюжетная амбивалентность, внешне мало заметная, проявилась в “детективной” основе повести, автора которой интересуют причины самоубийства героини, и в необычном решении проблемы “любовного треугольника”, когда любовь крестьянки к Эрасту угрожает се¬мейным узам, освящаемым сентименталистами, а сама “бедная Лиза” пополняет ряд образов “падших женщин” в русской литературе.
    Неоднозначны функции Природы в произведении. Пантеистическая философия, усвоенная Карамзиным, сделала Природу одним из главных героев повести, сопереживающей Лизе в счастье и горе. Кроме того, Природа высту¬пает в сочинении писателя и как место действия (берег реки, роща, пруд) , и как общий эмоционально-колористический фон произведения. Карамзин использовал два основных приема изображения пространства в повести: прием панорамности (сельский или урбанистический пейзажи) и прием фокусации, когда от картины природного мира автор органически переходит к изображению героя; сужая наблюдаемое пространство и концентрируя внимание на человеке: вид Москвы – Симонов монастырь – дубовая рощица и луг у монастырских стен – заброшенная хижина – Лиза. При этом изобра¬жение Природы обязательно завершается рассказом о человеке, живущем “в объятиях Натуры”. Право на сокровенное общение с миром Природы имеют в повести не все герои, а только Лиза и Повествователь. Примечате¬льно, что Эраст далек от понимания языка Природы, изображается вне его природных, родственных связей: в формировании его характера, мотивации поступков доминирует социальное начало”

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *