Объясните почему автор выбрал такое название для стихотворения поэт?

6 ответов на вопрос “Объясните почему автор выбрал такое название для стихотворения поэт?”

  1. Nanrad Ответить

    Анализ стихотворения “Поэт”
    Стихотворение “Поэт” написано гениальным русским поэтом М.Ю. Лермонтовым в 1838 году. Эпоха Лермонтова – это тридцатые годы 19-го века, время застоя, отсутствия в обществе высоких духовных и нравственных идеалов. Лермонтов как истинный поэт не мог это принять. Поэтому многие стихи, относящиеся к гражданской лирике, наполнены горечью, сожалением, протестом. Особенно ярко чувства поэта отражены в стихотворении “Поэт”.
    Основная тема стихотворения – мысль о высоком, гражданском служении поэзии и поэта. Эта тема является традиционной для мировой литературы. Кроме того, современное общество, духовно опустошённое, не оставлено вниманием Лермонтова.
    Данное стихотворение композиционно и по смыслу разделено на две части. Первая часть – развёрнутая метафора, в которой кинжал сравнивается с поэтом, вторая посвящена изображению поэта в современном обществе.
    Во вступлении автор описывает кинжал. Он использует такие эпитеты, как “надёжный”, “без порока”, чтобы показать, что кинжал верно служил своему хозяину. Он предназначался человеком для отважных битв, служил грозным боевым оружием. У него была цель в существовании. В третьей строфе автор пишет об отсутствии украшений на кинжале, они были бы “чуждым и постыдным для оружия”, так как его украшали его деяния.
    В чуждых руках кинжал теряет своё предназначение. Эпитет “родных” подчёркивает абсолютное одиночество, бесцельность его существования. Автор называет клинок “бедный”, то есть несчастный, так как он потерял достойного хозяина и поэтому не может больше исполнять своё предназначение. Кинжал становится “бесславной ” и “безвредной” “игрушкой”. Автор подчёркивает бесполезность кинжала, написав, что “никто…его не чистит, не ласкает, и надписи его, молясь перед зарей, никто…не читает”.
    Вторая часть стихотворения посвящена размышлениям лирического героя о судьбе поэта, его роли в обществе, о назначении поэзии. Мотив осуждения поколения 30 – х годов звучит уже в самом начале 2-ой части. Автор характеризует свой век ярким эпитетом “изнеженный”. Лирический герой с горечью рисует картину современного общества, в котором поэзия утратила своё божественное предназначение, тогда как в прошлом она обладала огромной властью, значительным влиянием на умы и сердца людей. Употребление слов высокого стиля “злато” и “благоговенье” подчёркивает торжественную интонацию размышляющего о значительных переменах в жизни общества, стремящегося к философский обобщениям.
    Вспоминая о былых временах, лирический герой говорит о неотделимости поэзии от жизни народа: она пробуждала в людях лучшие чувства, делала людей благороднее, сильнее. Ряд сравнений (поэзия “как чаша для пиров, как фимиам в часы молитвы”) позволяет автору ярко показать необходимость поэзии в обществе. Третье сравнение(“как Божий дух”) усиливает впечатление, указывает на божественное предназначение поэзии, а четвертое сравнение поэзии с “вечевым колоколом” подчеркивает огромную роль поэзии в жизни народа: именно она формирует дух народа, его единство “во дни торжеств и бед народных”.
    Изображая современный мир, автор противопоставляет его славному прошлому. Союз “но” в начале строфы контрастное изображение: простота и гордость языка поэзии оказывается противопоставлена новым ценностям нового поколения – “блесткам и обманам”. Используя развёрнутое сравнение современного мира с “престарелой красавицей”, стремящейся приукрасить себя, “морщины прятать под румяны”, автор приходит к парадоксальному выводу: на самом деле, новое поколение молодых людей – старики, потому что им свойственно равнодушие, разочарование и отсутствие высоких идеалов. Именно эта идея объясняет неоднократное употребление эпитета “ветхий” в конце стихотворения.
    Стихотворение завершается страстным призывом лирического героя к поэту – пророку проснуться, преодолеть зависимость от недостойных современников, отомстить за осмеяние и презрение, восстановить честь поэзии. Именно в финале стихотворения находится истолкование метафоры “поэзия – клинок”.
    Стихотворение в целом очень эмоционально и выразительно, образ лирического героя, размышляющего о поэзии – образ человека гордого, дерзкого, очень смелого, готового пойти против общепринятого мнения, противопоставить себя обывательскому большинству.
    Добавил: kulebjakinandrey
    Беру!

  2. Shadowmoon Ответить

    Михаил Юрьевич Лермонтов является уникумом в истории русской литературы. За отведенный ему кратчайший срок жизни (прожил всего лишь двадцать семь лет) он создал большое количество поистине гениальных, бессмертных произведений. Причем это тот редкий случай, когда человек одинаково талантливо пишет как прозу, так и стихи. Эпоха Лермонтова – это тридцатые годы 19-го века, время застоя, отсутствия в обществе высоких духовных и нравственных идеалов. Лермонтов как истинный поэт не мог это принять. Поэтому многие стихи, относящиеся к гражданской лирике, наполнены горечью, сожалением, протестом. И в то же время в них вырисовывается идеал, который хотел бы видеть Лермонтов-поэт. Таково одно из лучших стихотворений автора – «Поэт» 1838 года.
    Данное стихотворение композиционно и по смыслу разделено на две части. Стихотворение начинается с описания кинжала. Он предназначался человеком для отважных битв, служил грозным боевым оружием.
    Наезднику в горах служил он много лет,
    Не зная платы за услугу;
    Не по одной груди провел он страшный след
    И не одну прорвал кольчугу.
    Боевому кинжалу совершенно не важны были какие-либо украшения. Он был прекрасен своей простотой, его украшали его деяния.
    Забавы он делил послушнее раба,
    Звенел в ответ речам обидным.
    В те дни была б ему богатая резьба
    Нарядом чуждым и постыдным.
    Но отважный хозяин кинжала погибает, и судьба грозного оружия резко меняется. Он больше не выполняет своего предназначения. Теперь он, пыльный и заброшенный, валяется ненужной безделушкой «в походной лавке армянина». Затем кинжал перекочевывает на стену и становится простым и пустым украшением:
    Игрушкой золотой он блещет на стене –
    Увы, бесславный и безвредный!
    Очевидно, что настроение первой части меняется. Мы понимаем, что кинжал был близок автору лишь тогда, когда он был боевым оружием. Лирический герой с горечью взирает на грозный кинжал, висящий на стене пустым украшением. Автор считает, что со смертью хозяина наступила и его смерть. Ведь он больше не мог исполнять своего долга. Передать изменение настроения первой части автору помогают эпитеты. В описании славного прошлого кинжала нет эпитетов, относящихся непосредственно к нему. Но есть определения, характеризующие его подвиги: «страшный след», «речам обидным». Потом появляются эпитеты, относящиеся непосредственно к кинжалу, так как подвигов у него уже нет: «заброшенный», «бедный», «бесславный и безвредный». Сравнение «игрушкой золотой» помогает автору подчеркнуть полную бессмысленность кинжала.
    Вторая часть стихотворения представляет собой сравнение с первой частью. Здесь участь поэта, современника Лермонтова, сравнивается с участью кинжала:
    В наш век изнеженный не так ли ты, поэт,
    Свое утратил назначенье,
    На злато променяв ту власть, которой свет
    Внимал в немом благоговенье?
    Так же, как и в первой части, поэт вспоминает о предназначении поэта, кем он был раньше:
    Бывало, мерный звук твоих могучих слов
    Воспламенял бойца для битвы,
    Он нужен был толпе, как чаша для пиров,
    Как фимиам в часы молитвы.
    Для автора поэт всегда был подобен пророку, чему-то, близкому к Богу. Лирический герой считает поэта пророком, потому что пиит всегда провидец, он находится над толпой, обладает особой властью и может менять судьбы людей. Лермонтов мечтает о возрождении искусства зажигать словом сердца людей. Свою мечту он передает с помощью сравнений и эпитетов: «мерный звук могучих слов», «нужен, как чаша для пиров», «нужен, как фимиам в часы молитвы», «носился, как божий дух», «мыслей благородных», «звучал, как колокол на башне вечевой». Но автор понимает нереальность своей мечты, ведь люди сами отказались от пророка:
    Но скучен нам простой и гордый твой язык,
    Нас тешат блестки и обманы;
    Как ветхая краса, наш ветхий мир привык
    Морщины прятать под румяны…
    Именно осознанием нереальности своей мечты вызвана особая эмоциональность языка Лермонтова и обличительный пафос стихотворения в целом. Несомненно, это сближает стихотворение «Поэт» с другим стихотворением Лермонтова – «Смерть поэта». Выразить нереальность своей мечты автору помогают риторические вопросы в конце стихотворения.
    Данное произведение написано ямбом с обилием пиррихия. Это позволяет автору создать плавную, тягучую речь.
    Таким образом, стихотворение Лермонтова «Поэт» является одним из лучших его стихотворений, посвященных теме поэта и поэзии. Произведение наполнено горьким пафосом, и в то же время оно изображает несбыточную мечту автора о поэте-пророке, поэте-миссии, призванного «глаголом жечь сердца людей».
    Беру!

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *