Объясните почему у одних имен существительных в родительном падеже?

12 ответов на вопрос “Объясните почему у одних имен существительных в родительном падеже?”

  1. sicknees Ответить

    У имён существительных какого склонения в родительном падеже может быть окончание -и?
    Как проверить написание безударного окончания имени существительного в родительном падеже?
    Объясните, одинаковы или различны будут пропущенные окончания имён существительных в данном предложении.
    Мы получили письмо из Казан., от дяд.. Игор.. .
    192. Прочитайте загадку. Отгадайте её.
    Дверца узкая под крышей —
    Не для белки, не для мыши,
    Не для вешнего жильца,
    Говорливого скворца.
    (С. Маршак)
    Спишите. Укажите имена существительные в родительном падеже. Выделите их окончания. Объясните, почему у имён существительных в родительном падеже разные окончания.
    193. Прочитайте. Назовите произведение.
    Вот у Кол.., например,
    Мама — милиционер.
    А у Тол.. и у Вер..
    Обе мамы — инженеры.
    А у Лёв.. мама — повар.
    (С. Михалков)
    Спишите, вставляя пропущенные окончания.
    Объясните, почему у одних имён существительных в родительном падеже окончание , а у других – .
    194. Выпишите из упр. 193 слова-названия профессий. Объясните, как вы понимаете их значение.
    Обсудите, какую профессию вы считаете самой важной. Почему?
    А кем бы вы хотели стать и почему? Составьте на эту тему текст.
    инжене?р инжене?ры
    195. Прочитайте. Составьте пословицу, употребляя выделенные имена существительные в форме родительного падежа.
    Каждый, жизнь, день, частичку, мудрость, прибавляет.
    Запишите. Подчеркните в предложении главные члены. Выпишите словосочетания с именами существительными в родительном падеже.
    196. Прочитайте. Замените в каждом словосочетании имя прилагательное однокоренным именем существительным с предлогом из или без предлога в форме родительного падежа.
    Вишнёвый компот — компот из вишн[и](1-е скл.), морковный сок — …, земляничный кисель — …, клюквенный морс — … .
    Медвежья берлога — …, волчье логово — …, беличье дупло — …, ласточкино гнездо — …, мышиная нора — … .
    Запишите. Выделите окончания имён существительных в родительном падеже, укажите склонение.
    Что обозначают выделенные слова?
    197. Прочитайте.
    Урожай чая — чашка чаю, сбор мёда — килограмм мёду, производство сыра — кусочек сыру, посевы гороха — горсть гороху, вкус кваса — бутылка квасу.
    В чём сходство и различие выделенных имён существительных в каждой паре словосочетаний?
    Обратите внимание! В родительном падеже в единственном числе некоторые имена существительные мужского рода могут иметь наряду с окончанием -а (-я) окончание -у(-ю). Обычно эти имена существительные обозначают часть какого-либо вещества (стакан сахару, охапка хворосту, кисть винограду) и употребляются в разговорной речи.
    198. Прочитайте.
    Пришёл из (библиотека), письмо от (дедушка Вася), житель (Сибирь), ветер с (пустыня), покупка (мебель), спросил у (инженер), открытка для (бабушка Оля), запах (черёмуха), тетрадь (Серёжа).
    Составьте и запишите словосочетания, употребляя имена существительные в форме родительного падежа единственного числа. Укажите склонение этих имён существительных, выделите окончания.
    199. Прочитайте начало предложений. Определите, какие окончания пропущены в словах.
    1. У корней ел.. … . 2. Цветы сирен.. … . 3. Из-за болезн.. … . 4. Почему у ёлочк.. … . 5. Для Кат.. и Жен.. бабушка … . 6. От лесной сторожк.. до деревн.. … . 7. Около изгород.. … . 8. Как красиво украсил иней ветви яблон.. … !
    Составьте предложения по началу и запишите их.
    Выделите окончания имён существительных в родительном падеже.
    Докажите, что вы правильно выполнили задания.
    200. Прочитайте. Составьте из частей текст. Определите его тему и главную мысль. Озаглавьте текст.
    Это была злющая с..бачонка. Сама мал..нькая, ножки что спички и очень кривые, а злост.. больше, чем у тигра.
    У бабушк.. Лид.. жила с..бака Малька.
    Бывало, к старушк.. придут гости. С..бачонка всегда облает гостя, а то ещё и за ногу тяпнет.. . Откуда столько злост.. у с..бачонк.. Мальк..?
    (В. Белов)
    Запишите заголовок и составленный текст, вставляя пропущенные в словах буквы.

  2. Naris Ответить

    Лецких Л.А.
    учитель начальных классов
    МАОУ СОШ №21, г.Кунгур
    Урок русского языка в 4 классе по теме: «Правописание окончаний имен существительных в родительном
    падеже». УМК «Школа России»
    Тип урока
    Педагогически
    е задачи
    Планируемые
    предметные
    результаты
    Метапредметн
    ые УУД
    Личностные
    результаты
    Освоение нового материала
    Создать условия для ознакомления с правилом написания безударных окончаний имен существительных в
    родительном падеже; совершенствовать умение определять падеж имен существительных; способствовать развитию
    орфографической зоркости; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке
    Познакомятся с правилом написания безударных окончаний имен существительных в родительном падеже; научатся
    писать безударные падежные окончания имен существительных в родительном падеже; указывать склонение и падеж
    имен существительных; выполнять морфологический разбор слова
    Познавательные: планировать свою работу по изучению незнакомого материала; самостоятельно предполагать, какая
    дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; регулятивные: использовать при
    выполнении задания справочники и словари; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку;
    принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определенному этапу урока), с
    помощью учителя; коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и
    жизненных речевых ситуаций из личного опыта; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном
    решении проблемы (задачи); участвовать в работе группы
    Проявлять положительное отношение к школе, к изучению русского языка; осознавать личностный смысл учения,
    проявлять устойчивый учебно­познавательный интерес к изучению языка, к языковой деятельности, чтению и
    читательской деятельности; воспринимать русский язык как одну из основных национально­культурных ценностей
    российского народа, его значение в процессе получения школьного образования, осознавать себя носителем этого
    языка; владеть навыками сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной

  3. FriezZ Ответить

    Чтобы никогда не перепутать падежи существительного, важно помнить, что каждому падежу в русском языке соответствует универсальный вопрос, задав который данному существительному, в итоге получаем соответствующий падеж.
    Родительному падежу соответствует вопрос «нет кого?» для одушевленных и «нет чего?» для неодушевленных существительных.
    Винительному падежу соответствует вопрос «вижу кого?» для одушевленных и «вижу чего?» для неодушевленных существительных.
    Определять падежи существительных по его определениям или окончаниям крайне затруднительно. Допустим, запомнить все определения родительного и винительного падежей довольно непросто. А окончания существительных довольно часто совпадают.
    Приведем пример с использованием одущевленного существительного во множественном числе :
    Неподалеку я заметил людей (вижу кого? – В.п.)
    Вокруг не было людей (не было кого? – Р.п.)
    Как видите, склоняется в обоих падежах слово одинаково.
    Но, для того, чтобы окончательно убедиться в правильности определения падежа, подставьте мысленно вместо одушевленного существительного неодушевленное.
    Например:
    Неподалеку я заметил столб (вижу кого? – В.п.)
    Вокруг не было столбов (не было кого? – Р.п.)
    Из примера видно: неодушевленное существительное в винительном падеже не изменяется в отличие от того же существительного, имеющего родительный падеж.

  4. Saithirana Ответить

    (Склонение)
    -Что значит просклонять имя существительное?
    -Сколько падежей в русском языке? Перечислите.
    3. Актуализация знаний.
    Тест №1 (творческий).
    – Впишите пропущенные слова. (Самопроверка.)
    Имя существительное – это_____________________________________ .
    Имя существительное обозначает
    ______________________________________ .
    Имя существительное отвечает на вопросы
    __________________________ .
    Имя существительное, обозначающее один предмет,
    стоит в форме __________________________ .
    Имена существительные, к которым можно
    поставить слова: он, мой __________________ рода.
    У имён существительных ________________________ рода на
    конце после шипящего пишется мягкий знак.
    – На какую тему был тест? (имя
    существительное).
    4. Сообщение темы и целей урока.
    -Сегодня мы продолжим изучение темы “ Имя
    существительное в родительном падеже”. Мы будем
    продолжать учиться употреблять в нашей речи
    имена существительные в родительном падеже.
    -Итак, тема урока “.одительный падеж”.
    -Но, что это? Догадайтесь, какая буква покинула
    своё место? (Р)
    – Какие звуки имеет? Дайте им характеристику. (Согласный,
    непарный, звонкий, может быть мягким и твёрдым)
    5.Мин. чистописания.
    Массаж рук. “Семья”.
    Пальцы обеих рук сжаты в кулак. Локти стоят на
    столе. Начиная с мизинца, дети одновременно
    перекатывают тренажёр от одного пальчика к
    другому.
    Этот пальчик – бабушка.
    Этот пальчик – дедушка.
    Этот пальчик – папа.
    Этот пальчик – мама.
    Этот пальчик – я.
    Вот и вся моя семья.
    – Откройте тетради. Запишите дату и вид работы.
    Показ……………………..
    6. Словарная работа.
    – Прочитайте словосочетания:
    Крутой
    берег
    Зимнее
    пальто
    Трудная
    работа
    Стройная
    берёза
    Большой
    город
    (слова правого столбика убираются)
    -Запишите слова правого столбика с помощью
    левого столбика.
    -Что объединяет все эти слова? (имена
    существительные с непроверяемой безударной
    гласной в корне).
    -Какое слово лишнее? Почему? (пальто, нет буквы р,
    несклоняемое существительное).
    7. Работа по теме урока.
    Игра “Чего не хватает?” по серии картинок:
    “Рисунок 1”

    “Рисунок 1”
    -Рассмотрите внимательно картинки, найдите
    ошибки художника. Всё ли нарисовал художник?
    У лопаты не хватает (чего?) черенка, …….
    – Запишите одно из предложений.
    -Назовите имена существительные в родительном
    падеже.
    -На какие вопросы отвечают имена
    существительные в родительном падеже?
    -Что обозначают имена существительные в
    родительном падеже? Приведите примеры.
    (Принадлежность предмета кому-либо)
    Тетрадь Петрова Максима.
    (материал, из которого сделан предмет)
    Салат из помидор.
    (место)
    Приехал
    из России.
    8. Физ.мин. (релаксация)
    Реснички опускаются,
    Глазки закрываются.
    Мы спокойно отдыхаем,
    Сном волшебным засыпаем.
    Дышится легко…ровно…глубоко…
    Наши руки отдыхают,
    Ноги тоже отдыхают,
    Отдыхают, засыпают.
    Шея не напряжена
    И расслаблена.
    Губы чуть приоткрываются,
    Всё чудесно расслабляется,
    Дышится легко… ровно…глубоко…
    (пауза)
    Мы спокойно отдыхали,
    Сном волшебным засыпали,
    Но пора уже вставать.
    Крепче кулачки сжимаем,
    Их повыше поднимаем,
    Потянуться! Улыбнуться!
    Всем открыть глаза
    И красиво сесть.
    9. Работа по теме урока (продолжение).
    – С какими предлогами употребляются имена
    существительные в родительном падеже?
    Упражнение “Используйте предлоги”.
    -Составьте словосочетания в родительном
    падеже, употребляя предлоги.
    Добрался (до) город;
    Слетел (с) голова;
    Вылетел (из) гнездо;
    Написал (без) ошибка;
    Приготовил (для) брат;
    Посидел (у) ручей;
    Отплыл (от) берег;
    Вырос (около) забор;
    -В каком падеже стоят имена существительные?
    Докажите.
    -Какие предлоги употребили?
    -Запишите существительные с предлогом.
    -Составьте предложение с одним из
    словосочетаний.
    -Запишите предложение:
    Ученик написал диктант без ошибок.
    -Подчеркните главные члены предложения.
    -Найдите существительное в родительном падеже.
    -Каким членом предложения оно является?
    10. Закрепление. Работа с деформированными
    предложениями.

    – Сейчас проверим, умеете ли вы правильно
    употреблять слова в родительном падеже.
    Составьте предложения из данных слов, правильно
    изменяя имена существительные.
    (набор слов, у каждого слова своего цвета)
    не бояться, Лена , гроза
    грибы, в , лесу, белые, много, расти
    Наташа, кусочек, сахар, взять
    выпить, Миша, кисель, стакан
    много, набрать, спелая, мы, малина
    выполнять, часть, только, работа, рабочие
    Алёша, не видеть, никогда, сова
    ножка, у, нет, стол, одна
    -Запишите своё предложение.
    -Назовите имена существительные родительного
    падежа. Докажите.
    11. Тест №2.
    -Обведи ответ “да”, если ты согласен, или
    “нет”, если ты не согласен с утверждением.
    (взаимопроверка)
    На какие вопросы отвечают имена
    существительные в родительном падеже?

    да нет Кто?
    Что?
    да нет Кого?
    Чего?
    да нет Кому?
    Чему?
    Как называется изменение имён
    существительных по вопросам?

    да нет
    Изменением
    по падежам
    да нет
    Склонением
    да нет
    Изменение по
    числам
    В каком падеже стоят имена существительные
    в словосочетаниях: не вижу картины, учителя,
    Сергея?

    да нет
    В именительном
    да нет
    В родительном
    да нет
    В винительном
    В каком падеже имена существительные
    употребляются с предлогами у, без, из, для?

    да нет
    В родительном
    да нет
    В винительном
    да нет
    В именительном
    О каком падеже идёт речь: “Имя
    существительное в этом падеже является главным
    членом предложения и никогда не употребляется с
    предлогом”?

    да нет
    О винительном
    да нет
    Об именительном
    да нет
    О родительном
    12. Самостоятельная работа. Работа по
    карточкам.

    Леса украшают природу нашей страны. Они
    защищают поля от засухи. Деревья очищают воздух
    от пыли. Из лесной чащи вытекают ручьи. Без влаги
    растения гибнут.
    -Найдите и подчеркните существительные в
    родительном падеже и обозначьте их.
    13. Итог урока.
    -На какие вопросы отвечают имена
    существительные в родительном падеже?
    -С какими предлогами употребляются?
    -Каким членом предложения является?
    -Что обозначают имена существительные в
    родительном падеже?
    14. Домашнее задание.
    – Разукрасьте картинку. Составьте и запишите
    мини рассказ по данной иллюстрации, употребляя
    имена существительные в родительном падеже.

    “Рисунок 2”

  5. Ragewind Ответить

    138. Прочитайте таблицу «Признаки падежных форм имён существительных».
    Прочитайте признаки, по которым можно определить каждую падежную форму имени существительного (предлоги, вопросы, каким членом предложения является).
    Обратите внимание на выделенные предлоги – они употребляются только с одним падежом.
    В чём сходство и различие в признаках падежных форм имён существительных?
    Вспомните! В именительном падеже имя существительное является в предложении подлежащим.
    Чтобы определить падеж других имён существительных, надо:
    а) найти слово, от которого зависит имя существительное, и поставить от этого слова вопрос;
    б) по падежному вопросу и предлогу определить падеж.

    139. Прочитайте. Соотнесите загадки и отгадки.
    1. Конь бежит, земля дрожит. 2. Шёл долговяз, в землю увяз. 3. Из земли вырастаю, весь мир одеваю. 4. Под землёй птица гнездо свила, яиц нанесла. 5. Красна, сочна, душиста, растёт низко, к земле близко. 6. Алый сапог в земле горит.
    Отгадки: дождь, гром, лён, земляника, картофель, свёкла.
    Подготовьтесь объяснить, как определить падеж имени существительного земля в каждом предложении.
    Спишите любые три загадки. Укажите падеж имени существительного земля в каждом предложении.
    140. Прочитайте.
    Ул..тели на юг ласточки, скв..рцы, зяблики. Од..ноко с..дит на б..рёзовой ветке у д..роги б..льшая и тихая птица. Это деряба. М..лч..ливая, не очень нарядная, эта птица осталась верной р..дному лесу. Вмест.. с лесом она стойко переносит зимние м..розы и л..денящие м..тели.
    (В. Медведев)
    Спишите, вставляя пропущенные буквы. Определите падеж выделенных имён существительных.
    Обратите внимание! Падежная форма именительного падежа чаще всего используется для называния, наименования предмета, а падежная форма винительного падежа – для называния предмета, на который направлено действие.

    141. Прочитайте. Какова тема этих поэтических строк?
    Роняет лес багряный свой убор,
    Сребрит мороз увянувшее поле,
    Проглянет >день как будто поневоле
    И скроется за край окружных гор.
    (А. Пушкин)
    Докажите, что это сложное предложение. Спишите.
    Укажите падеж выделенных имён существительных. Подчеркните главные члены в каждом простом предложении.
    Как различить неодушевлённые имена существительные в именительном и винительном падежах, если они отвечают на вопрос что?
    142. Составьте предложения, употребляя в них любое из данных существительных сначала в именительном падеже, затем в винительном. Запишите предложения. Укажите падеж имён существительных.

    Говори правильно!
    столя?р – столяра? (Р. п.; В. п.)
    сле?сарь – сле?саря
    снеги?рь – снегиря?
    волк – во?лка
    шарф – шарфа? (Р. п.)
    торт – торта?
    герб — герба?
    зонт – зонта?
    143. Прочитайте. Составьте из слов пословицы.
    1. Терпенья, нет, без, ученья. 2. Около, и, мыши, хлеба, водятся. 3. От, дело, в, скуки, руки, бери. 4. Еда, после, вкуснее, работы. 5. Лень, до, доводит, добра, не. 6. У, конца, нет, кольца.
    Запишите пословицы. Подчеркните имена существительные в родительном падеже. По каким признакам вы их узнали?
    Разберите пятое предложение по членам.
    144. Прочитайте.
    1. Друга ищи, а найдёшь — береги. 2. Друзей много, а настоящего друга нет. 3. Медведи у волка не гостят. 4. От волка бежал, да на медведя напал. 5. Для медведя зима — одна ночь. 6. Без кота мышам раздолье. 7. Есть сало, да не про кота.
    В чём сходство и различие падежных форм одних и тех же имён существительных? По каким признакам можно определить падеж выделенных имён существительных?
    145. Прочитайте. Составьте словосочетания, употребляя в них существительные в дательном падеже. Где нужно, используйте предлоги для связи слов в словосочетании. Запишите.

    Что обозначают слова телефон, телефонист?
    По каким признакам можно определить имена существительные в дательном падеже?
    Подберите другие имена существительные, первой частью которых является часть теле-: телебашня, … .
    Обратите внимание! Падежная форма дательного падежа может указывать на предмет, которому адресовано какое-либо действие.
    телефо?н телепереда?ча
    146. Прочитайте. Назовите сказки.
    1. Пошла Женя по лесу искать такую полянку, где земляника сама на глаза лезет и в кувшинчик просится.
    2. Девочка побежала на полянку, нагнулась к земле, села на корточки, заглянула под листики и стала рвать ягоды.
    (В. Катаев)
    Объясните значения словосочетаний лезть на глаза, сесть на корточки.
    Определите падеж выделенных имён существительных. Какие из них отвечают на вопрос куда? По каким признакам вы различили эти падежи?
    147. Прочитайте. Придумайте к стихотворению название.
    Зябнет липа за окошком,
    Выпал иней поутру.
    Машет маленькой ладошкой
    Жёлтый листик на ветру.
    Перед самою зимой
    Он прощается со мной.
    (В. Орлов)
    Выпишите выделенные словосочетания, ставя вопрос от главного слова к зависимому. Определите падеж имён существительных в данных словосочетаниях.
    Найдите в предложениях олицетворения – слова, которые помогают представить неодушевлённые предметы в образе живого существа.
    Обратите внимание! Одним из значений творительного падежа является значение орудия действия: рисую кистью, пишу пером.
    148. Прочитайте. Спишите.
    Награда за храбрость, жить за городом, пирог с черникой, пришёл с завода, положил под подушку, вырос под берёзой.
    Как определить падежи имён существительных, у которых одинаковые предлоги?
    Составьте предложение с любым словосочетанием, в котором имя существительное употреблено в творительном падеже.
    149. Прочитайте.
    На горе шумит ветла,
    На ветле звенит пчела,
    Полосатая, как зебра…
    В роще — клёны и дубравы,
    А под ними есть грибы,
    Каждый гриб похож на зонтик.
    (Ю. Мориц)
    Спишите. Объясните, по каким признакам можно узнать имена существительные в предложном падеже.
    Найдите в предложениях сравнения.
    Вспомните, почему предложный падеж так называется.
    150. Прочитайте.
    1. Дети поют песню о Родине. 2. О берег тихо плещется река. 3. На стебелёк осоки села стрекоза. 4. На дворе бушует вьюга. 5. С горы в долину бежит ручей. 6. В аллее парка тихо и прохладно. 7. В небе раздалась песня жаворонка.
    Объясните, как различить падежи имён существительных, имеющих одинаковые предлоги.
    Выпишите словосочетания с каждым выделенным именем существительным. Укажите падеж имён существительных.
    Образец. Поют о Родине (П. п.).
    алле?я

    Страничка для любознательных

    Употребление падежей в речи

    Учёные подсчитали, какие падежи в русском литературном языке самые частотные, то есть чаще всего употребляются в речи.
    В письменной речи самым частотным по употреблению является именительный падеж, затем родительный, после этого — винительный.
    В устной речи самым частотным остаётся именительный падеж, после него — винительный, затем — родительный.
    151. Прочитайте.
    Я сам себя в пальто одел
    И рукавом свой нос задел.
    Решил пальто я наказать
    И без пальто пошёл гулять.
    (О. Григорьев)
    Почему строки вызывают улыбку? Когда в речи употребляется глагол одел, а когда – надел?
    По каким признакам можно определить падеж имени существительного пальто?
    Вспомните! В русском языке есть небольшая группа имён существительных, которые во всех падежах имеют одну и ту же форму: услышать по радио (Д. п.), слушать радио (В. п.), нет радио (Р. п.).
    Это несклоняемые имена существительные: пальто, шоссе, кино, такси, кофе, кафе. В этом случае падеж определяется по вопросу.
    152. Прочитайте. Запишите, вставляя пропущенные слова метро и радио. Укажите падеж неизменяемых слов.
    Жить около _____. Слушать _____. Ехать на _____. Выступать по _____. Войти в _____.

  6. гелик Ответить

    Цели: познакомить с приёмом различения одушевлённых имён существительных 2-го склонения в родительном и вини­тельном падежах; развивать умение различать имена существи­тельные в родительном и винительном падежах с одинаковыми окончаниями.
    Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и фор­мулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной фор­ме; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; к. — умение с достаточной полнотой и точно­стью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение спосо­ба действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этиче­ское оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее лич­ностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
    Ход урока
    I. Организационный момент
    II. Проверка домашнего задания
    – Прочитайте текст.
    – Как вы его озаглавили?
    — Какова его основная мысль?
    — Объясните написание слов с пропущенными буквами.
    III. Актуализация знаний
    – Спишите, вставьте пропущенные буквы. Подчеркните ор­фограммы в словах.
    (За)пылали ж..лтыми к.хтрами высокие пижмы (в)дол.. д..рог. (В)л..стве деревьев по..вились первые л..мон..ые (от)метины.
    – Разберите предложение по членам: вариант 1 — первое предложение, вариант 2 — второе предложение.
    — Укажите падеж имён существительных.
    — Разберите по составу слово лимонные.
    IV. Самоопределение к деятельности
    — Прочитайте имена существительные.
    Слон, день, дождь, учитель, агроном, концерт, инженер, трамвай.
    — На какие две группы их можно разделить? (Одушевлённые имена существительные и неодушевлённые.)
    — Запишите эти существительные в два столбика, поставьте их в форму винительного, а затем родительного падежа, в скобках перед словами укажите вопросы.
    (Учитель делает запись на доске.)
    (что?) день, (чего?) дня
    (что?) дождь, (чего?) дождя
    (что?) концерт, (чего?) концерта
    (что?) трамвай, (чего?) трамвая
    (кого?) слона, нет (кого?) слона
    (кого?) учителя, нет (кого?) учителя
    (кого?) агронома, нет (кого?) агронома
    (кого?) инженера, нет (кого?) инженера
    — Сравните окончания существительных в первом и во вто­ром столбиках. Какую особенность вы заметили? (Оконча­ния в первом столбике одинаковые, а во втором —разные.)
    Почему в первом столбике и в родительном, и в винитель­ном падежах форма слова одинаковая? (Одушевлённые имена существительные и в форме родительного, и в форме вини­тельного падежа отвечают на вопрос кого?)

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *